Подготовила: Патрикеева Н.Г.
Слушатель курсов СК ППК «Өрлеу»
2017 г
Педагогпсихолог — это сотрудник
образовательного учреждения, который
следит за социальной адаптацией детей, их
поведением, психологическим развитием
Модель «Консультант»
Цель деятельности
Сопровождение процесса
психологического развития учащихся
посредством создания определенных
условий в образовательной среде школы.
Модель «Методист»
Цель деятельности
Участие в проектировании и реализации
школьной образовательной развивающей
среды в соответствии с программой
развития школы.
Модель «Куратор»
Цели деятельности
Комплексное психологопедагогическое
сопровождение учащихся и ученических
коллективов в образовательном процессе
Гностическая – изучение специфических
особенностей деятельности педагогов и их
воспитанников в данном учреждении, а
также изучение ряда психофизиологи
ческих, индивидуально психологи
ческих и личностных особенностей
учащихся, сотрудников
их социального статуса, особенностей
межличностных отношений как в коллективе
педагогов, так и в группе учащихся
Итог этой работы: психологическая
характеристика личности воспитанника,
сотрудника, составление психологических
паспортов на группу учащихся, позволяющих
наметить и осуществить коррекционные
психотерапевтические мероприятия
Просветительская – работа по
профилактике и предупреждению
конфликтов, вызванных психологическими
причинами; сообщение учителям и
воспитателям основных сведений по
социальной психологии, формирование
приемов и навыков общения; планирование
исследований и профилактических
мероприятий; моделирование
индивидуальных программ развития
Виды работ: консультации с
администрацией, психотерапевтические
беседы с различными категориями
сопровождения, семинары
Консультационная – объяснение и
психологическая интерпретация
отдельных состояний, настроений
воспитанников, родителей и педагогов или
особенности их поведения в
профессиональной и семейной жизни
Виды работ: индивидуальные, групповые
консультации по инициативе самих
клиентов и по приглашению психолога
Психопрофилактическая и
психотерапевтическая – предупреждение
трудностей в интеллектуальном и
личностном развитии, организация
восстановительных мероприятий (обучение
психической саморегуляции, формирование
уверенности в своих силах, развитие
творческих потенций, выработка навыков
мобилизации в стрессе)
Виды работ: разные виды психотерапии –
игровая терапия, арттерапия, социально
психологический тренинг
Организационнометодическая –
разработка методов диагностики и
психопрофилактики по запросу
администрации, работа по созданию новых
и адаптации старых методов обучения и
воспитания, участие в организации
предметноразвивающей среды
Современный педагогпсихолог – это
специалист, получивший высшее
психологическое образование. Его
профессиональный уровень включает
знание научных основ психологии,
безупречное владение самыми
разнообразными психологическими
техниками, осознание границ своей
профессиональной компетенции и
понимание ответственности за
рекомендации, их осуществление и
последствия, психологическую культуру,
развитой ум и незаурядность личности