Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»
Оценка 5
Повышение квалификации
doc
администрации
1 кл—11 кл
01.03.2018
Описание модели школьной системы оценки качества образования, в соответствии с образовательными стандартами, способствующей повышению качества образования. Проект является целеполагающим документом, определяющим образовательную деятельность МБОУ «СОШ №1 города Анадыря» по созданию системной оценки качества образования и переводу в качественно новое состояние.
ПРОЕКТ.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря»
ПРОЕКТ
Модель системы оценки качества образования
МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»
Выполнили (а):
ФИО Ушанова Ирина Николаевна Анадырь, 2017 г.
Аннотация проекта
Наименование проекта
Модель школьной системы оценки качества образования,
ориентированной на современные результаты
Основание для разработки Федеральный закон от 29.12.2012 N 273ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Федеральная целевая программа развития образования
на 20162020 годы (постановление Правительства
Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497);
Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования» на 20132020 годы
(Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 22.11.2012 г. №2198р);
Национальная образовательная инициатива «Наша
новая школа» (приказ президента РФ № 271 от
04.02.2010 г.);
"Национальная стратегия действий в интересах детей
на 2012 2017 годы" (указ Президента РФ от 1 июня
2012 г. N 761);
Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
№1 города Анадыря»;
Программа развития школы на 20162020 гг.
«Достижение нового качества образования через
реализацию модели «Адаптивная школа».
Администрация, педагогический коллектив, ученический
коллектив, родительская общественность
Описание модели школьной системы оценки качества
образования, в соответствии с образовательными
стандартами, способствующей повышению качества
образования
При разработке программы учтены приоритеты развития
образовательной системы Российской Федерации и
Чукотского автономного округа.
Обоснование проекта
Цели и задачи СОКО
Содержание проекта (направления реализации)
Организационная структура системы оценки качества
Организационные условия обеспечения и управления
качеством образования
Технология оценки качества образовательных
достижений обучающегося
Проект является целеполагающим документом,
определяющим образовательную деятельность МБОУ
Исполнители проекта
Цель проекта
Приоритетные
направления проекта
Структура проекта
Назначение проекта «СОШ №1 города Анадыря» по созданию системной
оценки качества образования и переводу в качественно
новое состояние
Обоснование проекта
Важно не количество знаний, а их качество.
Можно знать очень многое, не зная самого главного.
Л.Н. Толстой.
В Концепции долгосрочного социальноэкономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662р отмечено, что возрастание роли
человеческого капитала является одним из основных факторов экономического
развития.[1]
В соответствие с ФГОС результат образования – это не только знания по
конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни,
использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально
ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов,
культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий специалистов
в системе образования. [2]
Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему
оценки качества образования. Одним из приоритетных направлений российского
образования является вовлечение в международные сравнительные исследования
качества образования, создание методики сопоставления качества образования в
различных муниципалитетах и регионах.
Главными объектами в школе выступают учебный и воспитательный процессы,
протекающие как на учебных занятиях, так и в системе дополнительного образования.
Таким образом, целью образовательного процесса является: получение каждым
ребенком востребованного им (не ниже стандарта) качественного образования,
соответствующего его склонностям, интересам и возможностям.
На сегодняшний день одной из проблем является поиск путей повышения качества
образования, который приобретает первостепенное значение. Для этого требуется
синтез научных переработок в области педагогики и психологии, и теории управления.
Решением данной проблемы мы видим в рассмотрении и преобразовании качества
школьного образования как системы.
Исходя из этого, считаем необходимым реализацию основной цели управленческой
осуществление системного подхода к управлению качеством
деятельности:
образования в школе через создание условий для развития этой системы, позволяющих
переводить её на более высокий уровень.[2]
Задачи:
1. преобразование системы информационноаналитической деятельности
как основного инструмента управления;
2. совершенствование локальных нормативноправовых документов как средство
перехода к управленческим технологиям делегирования, прозрачности и
ответственности; 3. повышение теоретического уровня и педагогического мастерства учителей
через оптимизацию методической работы в школе;
4. переход на личностноориентированное обучение и воспитание.
В современных условиях интенсивного поиска новых путей развития
образовательное учреждение принимает и активно поддерживает идею качества
образования как ведущую, доминирующую.
Содержание проекта
Модель МБОУ «СОШ №1 города Анадыря» представляет собой внутреннюю
систему оценки качества образования как систему оценки результатов образования в
интересах личности, общества, рынка труда, государства и непосредственно самой
системы образования.
Построение комплексной системы управления и оценки качества образования
МБОУ «СОШ №1 города Анадыря» включает следующие направления:
1) Качество условий образования
мониторинг и оценка деятельности педагогического состава;
мониторинг дополнительных образовательных услуг;
мониторинг материальнотехнического обеспечения;
мониторинг удовлетворенности условиями учебновоспитательного процесса
2) Качество процесса и содержания образования
организация образовательного процесса;
используемые средства и методы обучения и воспитания;
качество используемой учебной литературы;
формы организации обучения;
формы организации внеурочной деятельности
3) Качество результатов образования
система оценки ЗУН обучающихся;
региональный мониторинг в 1,4, 6, 8, 10 классах (независимое оценивание);
предметные олимпиады (школьный, муниципальный, региональный и
всероссийский уровни);
мониторинг воспитанности школьников;
мониторинг здоровья (физического и психического) школьников;
конкурсные мероприятия (творческие и интеллектуальные);
спортивные соревнования
Организационная структура системы оценки качества
Объект
мониторинга
Критерии
оценки
Образовательные
результаты
Обученность
Показатели оценки
Фактический запас знаний по предметам
Сформированность предметных умений
Сформированность умений учиться Обучаемость
Творческие
успехи
Условия
достижения
образовательных
результатов
Методические
ресурсы
Темп продвижения в освоении знаний и
формировании умений
Легкость освоения материала
(отсутствие напряжения, утомления,
переживание удовлетворения от работы)
Гибкость в переключении на новые
способы и приемы работы
Прочность сохранения освоенного
материала
Результаты участия в олимпиадах,
соревнованиях
Сертификаты (мероприятий и конкурсов
системы, дополнительного образования,
образовательных тестирований по
предметам) и др.
Повышение квалификации учителей
Стабильность основного состава
педагогического коллектива
Оснащенность кабинетов методическими
материалами и оборудованием
Обеспеченность учебниками и УМК
Доступ к персональным компьютерам
(для учителей и учащихся)
Обеспеченность библиотеки
Валеологические
ресурсы
Валеологическая кривая расписания
Количество учащихся в классе
Ресурсы
получения
дополнительного
образования
Запросы учащихся и родителей на
дополнительные образовательные услуги
Включенность учащихся в систему
дополнительного образования в школе
(факультативы, кружки, секции,
внеурочная деятельность)
Ресурсы
образовательной
среды
Широта
Интенсивность
Осознаваемость
Эмоциональность
Доминантность
Когерентность
Активность
Мобильность
Устойчивость Цена достижения
образовательных
результатов
Нагрузка
учащихся
Нагрузка
учителей
Число проверочных, контрольных работ
и других видов аттестации в единицу
времени (четверть и др.)
Время, затрачиваемое на подготовку к
различным видам аттестации (их
трудоемкость)
Время, затрачиваемое на выполнение
домашних заданий (по предметам, по
четвертям, по параллелям и т.д.)
Разнообразие видов выполняемой
нагрузки в работе с учащимися
Разнообразие видов выполняемой
нагрузки в педагогическом коллективе
Трудоемкость (время, затрачиваемое на
подготовку)
Уровень здоровья
(учащихся,
педагогов)
Динамика зрения
Динамика заболеваний
Динамика травматизма
Объекты школьного мониторинга оцениваются (измеряются) с помощью
определенного инструментария, подбираемого на основании выделенных критериев,
характеризующих, что именно будет измеряться в данном объекте, и показателей,
позволяющих делать вывод о точности (адекватности) этого измерения.
Организационные условия обеспечения и управления качеством
образования
Образование – оружие, эффект которого
зависит от того, кто держит его в руках
и на кого оно нацелено.
Иосиф Сталин.
Организационными условиями обеспечения и управления качеством образования
является совокупность взаимосвязанных процессов, позволяющих осуществлять ту
или иную деятельность и достигать тех или иных результатов:[3]
наличие административной команды, владеющей программно – целевыми и
проектными методами управления образовательным учреждением;
наличие высококвалифицированного педагогического состава, с внутренней
потребностью к саморазвитию, улучшению условий труда и его результатов;
организацию образовательного процесса с учетом индивидуальных запросов
обучающихся; использование в организации образовательного процесса современных
технологий, форм, методов, приемов обучения, позволяющих формировать
ключевые компетентности, востребованные сегодняшним днем;
наличие материально – технического и научно – методического обеспечения,
позволяющего организовывать образовательный процесс на уровне,
соответствующем современным образовательным стандартам;
использование в образовательном процессе образовательных программ и учебно
– методических комплексов, позволяющих выполнять государственные
образовательные стандарты;
наличие иерархической системы управления качеством на основе
взаимодействия групп, которым делегирована ответственность за качество
образования;
наличие системы мониторинга качества образования в общеобразовательном
учреждении.
Функционирование системы обеспечения и управления качеством образования в
общеобразовательном учреждении подчиняется следующим принципам:
учет потребностей системы образования;
ориентация на требования внешних пользователей;
учет потенциала обучающихся при организации образовательного процесса и
оценке его результатов;
стимулирование педагогических работников к повышению профессиональной
компетентности и улучшению результатов своего труда.
Технология оценки качества образовательных достижений обучающегося
Не все, что измеряется,
следует измерять,
и не все, что хотелось бы
измерить, измеряется.
Альберт Эйнштейн.
В соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта разработана система оценки образовательных достижений
учащихся[4].
Особенностями системы оценки являются:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных,
метапредметных и личностных результатов общего образования);
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе
системно деятельностного подхода, проявляющегося в способности к
выполнению учебнопрактических и учебнопознавательных задач;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества
образования; использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации
обучающихся;
использование накопительной системы оценивания
(Портфолио),
характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными
работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы,
творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
Формы контроля и учета достижений обучающихся
Иные формы учета достижений
Обязательные
формы и методы
контроля
текущая
аттестация
устный опрос
письменная работа
самостоятельная
работа
диктанты
контрольное
списывание
тестовые задания
графическая
работа
изложение
доклад
творческая работа
итоговая (четверть, год)
аттестация
диагностическая контрольная
работа
диктанты
изложение
контроль техники чтения
урочная
деятельность
анализ
динамики
текущей
успеваемости
внеурочная
деятельность
участие в
выставках,
конкурсах,
соревнованиях
активность в
проектах и
программах
внеурочной
деятельности
творческий
отчет
Портфолио
анализ психолого
педагогических исследований
Стоит отметить, что из перечня форм контроля и учета достижений обучающихся
можно выделить индивидуальные образовательные достижения обучающегося. Это не
только уровень общеучебных и предметных знаний, умений, навыков и компетенций,
но и развитие мышления, творческих способностей, социальной активности.
Личные образовательные результаты одного человека всегда отличаются от
результатов другого, поэтому мы строим интегративную систему оценки
индивидуальных образовательных достижений обучающихся, в которую включены,
кроме "традиционной" оценки успеваемости по учебным предметам, следующие
элементы:
результаты интеллектуальных конкурсов;
эффективность учебной деятельности;
отношение к учебным предметам;
оценку творческой активности; эффективность учебноисследовательской деятельности;
рейтинговая коллективная оценка;
Портфолио обучающегося.
При этом главными принципами оценивания являются:[5]
обоснованность
надежность
прозрачность
открытость
Достоинства и недостатки модели управлением качества образования
Достоинства модели управления
Недостатки модели управления
сложность модели управления для
практической реализации, для ее
внедрения необходима подготовка
работников и соответствующая
организационная культура;
наблюдается частичное дублирование
функций;
несвоевременно
управленческие
правило,
принятие решений;
принимаются
как
характерно групповое
решения;
в условиях адаптивной структуры
затрудняется
практически
отсутствует полноценный контроль по
уровням управления.
и
интеграция
различных
школы
видов
в рамках
деятельности
реализуемых проектов, программ;
получение
высококачественных
результатов по большому количеству
проектов, программ, продуктов;
значительная
администрации
активизация
деятельности
в
результате формирования проектных
активно
(программных)
взаимодействующих
с
функциональными подразделениями,
усиление взаимосвязи между ними;
команд,
качественное
возможность
качественнее;
оценивание
учить лучше и
возможность корректировки процесса
овладевания знаниями;
дифференциация обучения;
использование разнообразных видов
оценивания;
использование результатов оценивания
для продвижения обучающихся.
Таким образом, инновационные преобразования МБОУ «СОШ №1 города
Анадыря» предусматривают достижение в школе нового качества образования,
способствующего формированию ключевых компетенций школьников (ценностно смысловой,
информационнотехнологической,
коммуникационной, социальнотрудовой, креативнопреобразовательной и др.) и
повышение профессиональной компетентности педагогов школы.
учебнопознавательной,
Для реализации основной цели инновационных преобразований предполагается
изменить имеющееся научнометодическое сопровождение образовательной
деятельности.
В основу управления научнометодической работой положена адаптивная модель
управления. Планируются разработка и утверждение целевых программ по
направлениям, руководство которыми будут осуществлять педагогиисследователи.
Список литературы
1. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662р «О Концепции
долгосрочного социальноэкономического развития РФ на период до 2020
года». Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/194365/#ixzz4cs2o0cBL
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (приказ
президента РФ № 271 от 04.02.2010 г.).
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
4. http://минобрнауки.рф/документы/543
5. Учебный курс «Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки
качества образования и использования результатов оценки учебных достижений
школьников», г. Москва, Решетникова О.А., заместитель директора Российского
тренингового центра, к.п.н.
6. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки: http://www.obrnadzor.gov.ru.
7. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от 16 мая 2005
г. N
01203/0801.
Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»
Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»
Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»
Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»
Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»
Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»
Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»
Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»
Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»
Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.