Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»
Оценка 5

Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
администрации
1 кл—11 кл
01.03.2018
Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»
Описание модели школьной системы оценки качества образования, в соответствии с образовательными стандартами, способствующей повышению качества образования. Проект является целеполагающим документом, определяющим образовательную деятельность МБОУ «СОШ №1 города Анадыря» по созданию системной оценки качества образования и переводу в качественно новое состояние.
ПРОЕКТ.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря» ПРОЕКТ Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»                                                       Выполнили (а): ФИО Ушанова Ирина Николаевна Анадырь, 2017 г. Аннотация проекта Наименование проекта Модель школьной системы оценки качества образования, ориентированной на современные результаты Основание для разработки  Федеральный  закон  от   29.12.2012   N   273­ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации»;  Федеральная целевая программа развития образования на   2016­2020 годы   (постановление   Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497);  Государственная   программа   Российской   Федерации «Развитие   образования»   на   2013­2020   годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. №2198­р);  Национальная   образовательная   инициатива   «Наша новая   школа»   (приказ   президента   РФ   №   271   от 04.02.2010 г.);  "Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 ­ 2017 годы" (указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761);  Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №1 города Анадыря»;  Программа   развития   школы   на   2016­2020   гг. «Достижение   нового   качества   образования   через реализацию модели «Адаптивная школа». Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность Описание   модели   школьной   системы   оценки   качества образования,   в   соответствии   с   образовательными стандартами,   способствующей   повышению   качества образования При разработке программы учтены приоритеты развития образовательной   системы   Российской   Федерации   и Чукотского автономного округа.  Обоснование проекта  Цели и задачи СОКО  Содержание проекта (направления реализации)   Организационная структура системы оценки качества  Организационные условия обеспечения и управления качеством образования  Технология   оценки   качества   образовательных достижений обучающегося  Проект   является   целеполагающим   документом, определяющим   образовательную   деятельность  МБОУ Исполнители проекта Цель проекта Приоритетные  направления проекта  Структура проекта Назначение проекта «СОШ   №1   города   Анадыря»  по   созданию   системной оценки качества образования и переводу в качественно новое состояние Обоснование проекта   Важно не количество знаний, а их качество.    Можно знать очень многое, не зная самого главного.  Л.Н. Толстой.          В  Концепции  долгосрочного   социально­экономического   развития   Российской Федерации   на   период   до   2020   года,   утвержденной   распоряжением   Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662­р отмечено, что возрастание роли человеческого   капитала   является   одним   из   основных   факторов   экономического развития.[1]          В   соответствие   с   ФГОС   результат   образования  –   это   не   только   знания   по конкретным   дисциплинам,   но   и   умение   применять   их   в   повседневной   жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально­ ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий специалистов в системе образования. [2]          Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки   качества   образования.   Одним   из   приоритетных   направлений   российского образования     является   вовлечение   в   международные   сравнительные   исследования качества   образования,   создание   методики   сопоставления   качества   образования   в различных муниципалитетах и регионах.           Главными объектами в школе выступают учебный и воспитательный процессы, протекающие как на учебных занятиях, так и в системе дополнительного образования.      Таким образом, целью образовательного процесса является: получение каждым ребенком   востребованного   им   (не   ниже   стандарта)   качественного   образования, соответствующего его склонностям, интересам и возможностям.      На сегодняшний день одной из проблем является поиск путей повышения качества образования,   который   приобретает   первостепенное   значение.   Для   этого   требуется синтез научных переработок в области педагогики и психологии, и теории управления. Решением   данной   проблемы   мы   видим   в   рассмотрении   и   преобразовании   качества школьного образования как системы.      Исходя из этого, считаем необходимым реализацию основной цели управленческой  осуществление   системного   подхода  к   управлению   качеством деятельности: образования в школе через создание условий для развития этой системы, позволяющих переводить её на более высокий уровень.[2] Задачи:  1. преобразование системы информационно­аналитической деятельности как основного инструмента управления; 2. совершенствование локальных нормативно­правовых документов как средство перехода   к   управленческим   технологиям   делегирования,   прозрачности   и ответственности; 3. повышение   теоретического   уровня   и   педагогического   мастерства   учителей через оптимизацию методической работы в школе;     4. переход на личностно­ориентированное обучение и воспитание.      В   современных   условиях   интенсивного   поиска   новых   путей   развития образовательное   учреждение   принимает   и   активно   поддерживает   идею   качества образования как ведущую, доминирующую. Содержание проекта          Модель МБОУ «СОШ №1 города Анадыря» представляет собой внутреннюю систему оценки качества образования как систему оценки результатов образования в интересах  личности,  общества,  рынка труда, государства  и непосредственно  самой системы образования.          Построение  комплексной системы  управления и оценки качества образования МБОУ  «СОШ №1 города Анадыря» включает следующие направления: 1) Качество условий образования ­ мониторинг и оценка деятельности педагогического состава; ­ мониторинг дополнительных образовательных услуг; ­ мониторинг материально­технического обеспечения; ­ мониторинг удовлетворенности условиями учебно­воспитательного процесса       2) Качество процесса и содержания образования            ­ организация образовательного процесса;            ­ используемые средства и методы обучения и воспитания;            ­ качество используемой учебной литературы;            ­ формы организации обучения;            ­ формы организации внеурочной деятельности        3) Качество результатов образования            ­ система оценки ЗУН обучающихся;            ­ региональный мониторинг в 1,4, 6, 8, 10 классах (независимое оценивание);            ­ предметные олимпиады (школьный, муниципальный, региональный и               всероссийский уровни);            ­ мониторинг воспитанности школьников;            ­ мониторинг здоровья (физического и психического) школьников;            ­ конкурсные мероприятия (творческие и интеллектуальные);            ­ спортивные соревнования Организационная структура системы оценки качества Объект  мониторинга Критерии оценки Образовательные результаты Обученность Показатели оценки  Фактический запас знаний по предметам  Сформированность предметных умений  Сформированность умений учиться Обучаемость Творческие  успехи Условия  достижения  образовательных  результатов Методические  ресурсы  Темп продвижения в освоении знаний и  формировании умений  Легкость освоения материала  (отсутствие напряжения, утомления,  переживание удовлетворения от работы)  Гибкость в переключении на новые  способы и приемы работы  Прочность сохранения освоенного  материала  Результаты участия в олимпиадах,  соревнованиях  Сертификаты (мероприятий и конкурсов системы, дополнительного образования,  образовательных тестирований по  предметам)  и др.  Повышение квалификации учителей  Стабильность основного состава  педагогического коллектива  Оснащенность кабинетов методическими материалами и оборудованием  Обеспеченность учебниками и УМК  Доступ к персональным компьютерам  (для учителей и учащихся)  Обеспеченность библиотеки Валеологические  ресурсы  Валеологическая кривая расписания  Количество учащихся в классе Ресурсы  получения  дополнительного  образования  Запросы учащихся и родителей на  дополнительные образовательные услуги  Включенность учащихся в систему  дополнительного образования в школе  (факультативы, кружки, секции,  внеурочная деятельность) Ресурсы  образовательной  среды  Широта  Интенсивность  Осознаваемость  Эмоциональность  Доминантность  Когерентность  Активность  Мобильность  Устойчивость Цена достижения образовательных  результатов Нагрузка  учащихся Нагрузка  учителей  Число проверочных, контрольных работ  и других видов аттестации в единицу  времени (четверть и др.)  Время, затрачиваемое на подготовку к  различным видам аттестации (их  трудоемкость)  Время, затрачиваемое на выполнение  домашних заданий (по предметам, по  четвертям, по параллелям и т.д.)  Разнообразие видов выполняемой  нагрузки в работе с учащимися  Разнообразие видов выполняемой  нагрузки в педагогическом коллективе  Трудоемкость (время, затрачиваемое на  подготовку) Уровень здоровья (учащихся,  педагогов)  Динамика зрения  Динамика заболеваний  Динамика травматизма           Объекты   школьного   мониторинга   оцениваются   (измеряются)   с   помощью определенного инструментария, подбираемого на основании выделенных критериев, характеризующих,   что   именно   будет   измеряться   в   данном   объекте,   и   показателей, позволяющих делать вывод о точности (адекватности) этого измерения. Организационные условия обеспечения и управления качеством образования                                                        Образование – оружие, эффект которого                                                      зависит от того, кто держит его в руках                           и на кого оно нацелено.                                                                                                            Иосиф Сталин.         Организационными условиями обеспечения и управления качеством образования является   совокупность   взаимосвязанных   процессов,   позволяющих   осуществлять   ту или иную деятельность и достигать тех или иных результатов:[3]  наличие административной команды, владеющей программно – целевыми и  проектными методами управления образовательным учреждением;   наличие  высококвалифицированного педагогического состава, с внутренней  потребностью к саморазвитию, улучшению условий труда и его результатов;   организацию образовательного процесса с учетом индивидуальных запросов  обучающихся;  использование в организации образовательного процесса современных   технологий, форм, методов, приемов обучения, позволяющих формировать  ключевые компетентности, востребованные сегодняшним днем;   наличие материально – технического и научно – методического обеспечения,  позволяющего организовывать образовательный процесс на уровне,  соответствующем современным образовательным стандартам;   использование в образовательном процессе образовательных программ и учебно  – методических комплексов, позволяющих выполнять государственные  образовательные стандарты;  наличие иерархической системы управления качеством на основе  взаимодействия групп, которым делегирована ответственность за качество  образования;   наличие системы мониторинга качества образования в общеобразовательном  учреждении.              Функционирование системы обеспечения и управления качеством образования в  общеобразовательном учреждении  подчиняется следующим принципам:   учет потребностей системы образования;  ориентация на требования внешних пользователей;  учет  потенциала  обучающихся  при  организации  образовательного процесса  и оценке его результатов;  стимулирование   педагогических   работников   к   повышению   профессиональной компетентности и улучшению результатов своего труда. Технология оценки качества образовательных достижений обучающегося                                                                                                       Не все, что измеряется,                                                                                              следует измерять,                                                                                                          и не все, что хотелось бы                                                                                                    измерить, измеряется.                                                                                                                   Альберт Эйнштейн.                  В   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного стандарта разработана система оценки  образовательных достижений учащихся[4].          Особенностями системы оценки являются:  комплексный   подход  к   оценке   результатов   образования   (оценка   предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);  оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно   ­   деятельностного   подхода,   проявляющегося   в   способности   к выполнению учебно­практических и учебно­познавательных задач;  оценка динамики образовательных достижений обучающихся;  сочетание внешней и внутренней оценки  как механизма обеспечения качества образования;  использование персонифицированных процедур  итоговой оценки и аттестации обучающихся;  использование   накопительной   системы   оценивания  (Портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;  использование наряду со стандартизированными письменными или устными  работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы,  творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.; Формы контроля и учета достижений обучающихся Иные формы учета достижений   Обязательные формы и методы контроля текущая  аттестация  устный опрос  письменная работа  самостоятельная  работа  диктанты  контрольное  списывание  тестовые задания  графическая  работа  изложение  доклад  творческая работа итоговая (четверть, год) аттестация  диагностическая контрольная работа  диктанты  изложение  контроль техники чтения урочная деятельность  анализ  динамики  текущей  успеваемости внеурочная деятельность  участие  в  выставках,  конкурсах,  соревнованиях  активность в  проектах и  программах  внеурочной  деятельности  творческий  отчет  Портфолио  анализ психолого­ педагогических исследований      Стоит отметить, что из перечня форм контроля и учета достижений обучающихся можно выделить индивидуальные образовательные достижения обучающегося.  Это не только уровень общеучебных и предметных знаний, умений, навыков и компетенций, но и развитие мышления, творческих способностей, социальной активности.             Личные   образовательные   результаты   одного   человека   всегда   отличаются   от результатов   другого,   поэтому   мы   строим   интегративную   систему   оценки индивидуальных   образовательных   достижений   обучающихся,   в   которую   включены, кроме   "традиционной"   оценки   успеваемости   по   учебным   предметам,   следующие элементы:  результаты интеллектуальных конкурсов;  эффективность учебной деятельности;  отношение к учебным предметам;  оценку творческой активности;  эффективность учебно­исследовательской деятельности;  рейтинговая коллективная оценка;  Портфолио обучающегося.       При этом главными принципами оценивания являются:[5]   обоснованность  надежность  прозрачность  открытость Достоинства и недостатки модели управлением качества образования Достоинства модели управления Недостатки модели управления  сложность   модели   управления   для практической   реализации,   для   ее внедрения   необходима   подготовка работников   и   соответствующая организационная культура;  наблюдается частичное дублирование функций;    несвоевременно управленческие правило, принятие решений; принимаются   как   характерно   групповое   решения;  в   условиях   адаптивной   структуры затрудняется практически отсутствует полноценный контроль по уровням управления. и      интеграция   различных  школы    видов в   рамках деятельности реализуемых проектов, программ;  получение   высококачественных результатов   по   большому   количеству проектов, программ, продуктов;  значительная   администрации   активизация деятельности   в результате   формирования   проектных   активно (программных) взаимодействующих   с функциональными   подразделениями, усиление взаимосвязи между ними;   команд,  качественное возможность   качественнее; оценивание     учить   лучше   и    возможность   корректировки   процесса овладевания знаниями;  дифференциация обучения;  использование   разнообразных   видов оценивания;  использование результатов оценивания для продвижения обучающихся. Таким   образом,   инновационные   преобразования   МБОУ   «СОШ   №1   города Анадыря»   предусматривают  достижение   в   школе   нового   качества   образования, способствующего   формированию   ключевых   компетенций   школьников   (ценностно­ смысловой, информационно­технологической, коммуникационной,   социально­трудовой,   креативно­преобразовательной   и   др.)   и повышение профессиональной компетентности педагогов школы. учебно­познавательной,   Для   реализации   основной   цели   инновационных   преобразований   предполагается изменить   имеющееся   научно­методическое   сопровождение   образовательной деятельности.  В основу управления научно­методической работой положена адаптивная модель управления.   Планируются   разработка   и   утверждение   целевых   программ   по направлениям, руководство которыми будут осуществлять педагоги­исследователи. Список литературы 1. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662­р «О Концепции долгосрочного   социально­экономического   развития   РФ   на   период   до   2020 года». Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/194365/#ixzz4cs2o0cBL 2. Национальная   образовательная   инициатива   «Наша   новая   школа»   (приказ президента РФ № 271 от 04.02.2010 г.). 3. Федеральный  закон  от   29.12.2012   N  273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»; 4. http://минобрнауки.рф/документы/543 5. Учебный курс  «Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников», г. Москва, Решетникова О.А., заместитель директора Российского тренингового центра, к.п.н. 6. Официальный   сайт   Федеральной   службы   по   надзору   в   сфере   образования   и науки: http://www.obrnadzor.gov.ru. 7. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 мая 2005       г. N      01­203/08­01.

Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»

Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»

Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»

Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»

Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»

Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»

Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»

Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»

Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»

Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»

Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»

Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»

Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»

Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»

Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»

Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»

Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»

Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»

Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»

Проект "Модель системы оценки качества образования МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018