Проект "Мои эмоции" для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 5

Проект "Мои эмоции" для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
14.08.2019
Проект "Мои эмоции" для детей старшего дошкольного возраста
Проект «Мои эмоции» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Егунова Н.И. Содержание проекта: 1.Введение 2.Актуальность проекта 3.Цели, задачи, ожидаемые результаты 4. Аннотация проекта 5. этапы реализации проекта 6. Перспективный план работы над проектом 7. Выводы 8. Литература 9. Приложения Введение Эмоция всегда с нами, и переживание эмоции в значительной степени определяет наше восприятие и интерпретацию окружающего мира. К. Э. Изард Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – научить ребенка жить в условиях современного мира. Дошкольный возраст – это особый период, в котором закладывается фундамент будущей личности, складываются и индивидуализируются психические свойства, развиваются эмоциональные процессы, являющиеся мощным регулятором поведения и деятельности ребенка. В современном технологически развитом обществе, с его постоянно возрастающими нагрузками на организм (увеличивающийся информационный поток, конкуренция, ответственность) человеку все тяжелее регулировать свое состояние, что неизбежно отражается на эмоциональной сфере, приводит к ее нарушению. Изменения, происходящие в обществе, отражаются и на дошкольниках. Как и к взрослому, к ребенку-дошкольнику предъявляются повышенные требования, что приводит к постоянному возрастанию частоты и интенсивности эмоциональных нагрузок. В связи с этим особую значимость приобретает проблема эффективного управления ребенком своими эмоциями посредством разных видов деятельности уже на этапе дошкольного возраста Данный проект реализуется на базе МБ ДОУ Ужовский детский сад, старшая группа, п. Ужовка. Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям. Участники проекта-дети старшей группы, воспитатели. Срок реализации: один месяц (краткосрочный проект). Ожидаемые результаты. 1. Овладение ребенком «языком эмоций»: - представления о внешних проявлениях эмоций у человека и причинах их возникновения. -представление о собственных эмоциях, причинах их возникновения, действиях совершаемых в определенном эмоциональном состоянии. 2. Представления о разных средствах и способах регулирования своего эмоционального состояния. 3. Наличие желания регулировать свое поведение в разных эмоциональных состояниях. 4. Овладение и самостоятельное применение в поведении и деятельности способов эмоциональной саморегуляции. Методы и приемы, используемые для развития эмоций детей -беседы, направленные на знакомство с различными эмоциями, чувствами; -словесные, настольные, подвижные, ролевые игры; -рисование эмоций; -проигрывание этюдов; -чтение литературных произведений (сказкотерапия). Актуальность проекта Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей. В последнее время все чаще наблюдаются эмоциональные нарушения в поведении детей, проявляющиеся в виде разных симптомов расстройств и не составляющие клинических форм заболеваний, а относящиеся к непатологическим формам пограничного характера. Эти нарушения проявляются в виде неустойчивого настроения как эмоционального фона ребенка (возбудимое или подавленное настроение, в виде особенностей характера (акцентуации по типу раздражительного, гневливого или чрезвычайно угодливого поведения, в виде некоторых социально неприемлемых состояний (агрессия, страх, фобия и др.). Нельзя не отметить, что увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и т. д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Кроме того, на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативный характер способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом. Соответственно организованная педагогическая работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольников, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки в их личностном развитии. Как справедливо указывали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование двух систем – эмоциональной сферы и интеллекта, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых видов деятельности. Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности, способные сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается, проявлять умение слышать других и стремление быть понятым другими. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Развитие эмоций у дошкольников». Цель. Эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции. Легкая адаптация ребенка в социуме. Задачи. Развивать эмоциональную сферу ребенка, научить его осознавать свои эмоции, распознавать и произвольно проявлять их. Дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово). Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями. Способствовать выражению своего эмоционального состояния через действие, умению разбираться в эмоциональном состоянии другого человека, контролировать свои эмоции.
Документ Microsoft Word.docx
Проект «Мои эмоции» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Егунова Н.И. Содержание проекта: 1.Введение 2.Актуальность проекта 3.Цели, задачи, ожидаемые результаты 4. Аннотация проекта 5. этапы реализации проекта 6. Перспективный план работы над  проектом 7. Выводы 8. Литература 9. Приложения Введение Эмоция всегда с нами, и переживание эмоции в значительной степени определяет наше восприятие и интерпретацию окружающего мира. К. Э. Изард  Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной  проблемы – научить ребенка жить в условиях современного мира.  Дошкольный возраст – это особый период, в котором закладывается  фундамент будущей личности, складываются и индивидуализируются  психические свойства, развиваются эмоциональные процессы, являющиеся  мощным регулятором поведения и деятельности ребенка. В современном  технологически развитом обществе, с его постоянно возрастающими  нагрузками на организм (увеличивающийся информационный поток,  конкуренция, ответственность) человеку все тяжелее регулировать свое  состояние, что неизбежно отражается на эмоциональной сфере, приводит к ее  нарушению. Изменения, происходящие в обществе, отражаются и на  дошкольниках. Как и к взрослому, к ребенку­дошкольнику предъявляются  повышенные требования, что приводит к постоянному возрастанию частоты и интенсивности эмоциональных нагрузок. В связи с этим особую  значимость приобретает проблема эффективного управления ребенком  своими эмоциями посредством разных видов деятельности уже на этапе  дошкольного возраста Данный проект реализуется на базе МБ ДОУ Ужовский детский сад,  старшая группа, п. Ужовка. Проект направлен на развитие эмоциональной  сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста,  умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и  людям. Участники проекта­дети старшей группы, воспитатели. Срок реализации: один месяц (краткосрочный проект).  Ожидаемые результаты. 1. Овладение ребенком «языком эмоций»: ­ представления о внешних проявлениях эмоций у человека и причинах их  возникновения. ­представление о собственных эмоциях, причинах их возникновения, действиях  совершаемых в определенном эмоциональном состоянии. 2. Представления о разных средствах и способах регулирования  своего эмоционального состояния. 3. Наличие желания регулировать свое поведение в разных эмоциональных  состояниях. 4. Овладение и самостоятельное применение в поведении и деятельности  способов эмоциональной саморегуляции. Методы и приемы, используемые для развития эмоций  детей ­беседы, направленные на знакомство с различными эмоциями, чувствами; ­словесные, настольные, подвижные, ролевые игры; ­рисование эмоций; ­проигрывание этюдов; ­чтение литературных произведений (сказкотерапия). Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный  Актуальность проекта педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир  культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей. В  последнее время все чаще наблюдаются эмоциональные нарушения в  поведении детей, проявляющиеся в виде разных симптомов расстройств и не  составляющие клинических форм заболеваний, а относящиеся к  непатологическим формам пограничного характера. Эти нарушения  проявляются в виде неустойчивого настроения как эмоционального фона  ребенка (возбудимое или подавленное настроение, в виде особенностей  характера (акцентуации по типу раздражительного, гневливого или  чрезвычайно угодливого поведения, в виде некоторых социально  неприемлемых состояний (агрессия, страх, фобия и др.). Нельзя   не   отметить,   что   увеличивается   число детей   с   нарушениями психоэмоционального   развития.  К   типичным   симптомам   этих   нарушений у дошкольников   относятся   эмоциональная   неустойчивость,  враждебность, агрессивность, тревожность и т. д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Кроме того, на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативный характер   способов   поведения   и   общения,   деформацию   личностного роста детей в целом. Соответственно организованная педагогическая работа в этом   направлении   может   не   только   обогатить эмоциональный   опыт дошкольников,   но   и   значительно   смягчить   или   даже   полностью   устранить недостатки   в   их   личностном развитии.  Как   справедливо   указывали   Л.   С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование двух систем – эмоциональной сферы и интеллекта, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых видов деятельности.  Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой   стране   нужны   личности, способные   сотрудничать   и   выполнять   как лидерские,   так   и   исполнительские   функции   в   совместной   деятельности, активно   взаимодействовать   со   сверстниками   и   взрослыми, проявлять эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается, проявлять умение слышать других и стремление быть понятым другими. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Развитие эмоций у дошкольников».   Цель.  Эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в  осознании эмоций и их регуляции. Легкая адаптация ребенка в социуме. Задачи.  Развивать эмоциональную сферу ребенка, научить его осознавать  свои эмоции, распознавать и произвольно проявлять их. Дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика,  жесты, поза, слово). Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями. Способствовать выражению своего эмоционального состояния через действие, умению   разбираться   в эмоциональном состоянии   другого   человека, контролировать свои эмоции.  Принципы, используемые при  реализации  проекта:  ­ принцип развивающего обучения; ­ принцип сознательности и активности: ­ принцип наглядности; ­ принцип индивидуальности и дифференциации; ­ принцип систематичности; ­ принцип доступности; ­ принцип научности. Этапы реализации проекта  № п/п Этапы Цель Сроки 1. Подготовительно­ проектировочный этап 2. Практический этап постановка целей,  определение  актуальности проекта – подбор  методической  литературы для  реализации проекта –   подбор   наглядно­ дидактического материала; художественной литературы – ознакомление детей  с художественной  литературой – проведение бесед ­рассматривание  пиктограмм и беседы  по их содержанию ­работа с родителя ­проведение  упражнений, игр и  этюдов. ­ Обобщающе результативный этап   анализ результатов проекта. Презентация проекта   презентации и ­показ воспитателям родителям    3. 4. План мероприятий. № п/п 1. Тема мероприятия Рассматриваем эмоции, пиктограммы Форма проведения Беседы, направленные на знакомство с различными эмоциями. Игра Игра Игровое упражнение Игровое упражнение  Игра  «Назови эмоцию» Чтение художественной литературы «Зеркало» «Нарисуй цветок»  «Рисуем эмоцию»   «Найди лишнее» 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Этюд «Дружные ребята» Постановка этюдов 9. 10. 11. 12. Новая кукла  Соленый чай «Поймай комара» Театральная   постановка   «Наседка   и цыплята» Театрализованные игры Выводы. Данный проект органично вписывается в образовательную программу  детского сада и его среды и обеспечивает целостность учебно­ воспитательного процесса, предусматривающего обогащенное всестороннее  развитие детей, создание эмоционально­комфортного состояния и  благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных  личностных качеств. В процессе проекта дети смогли рассмотреть основные эмоциональные  состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т. д.) и смоделировать социальные  ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в  нем. Приобретённая вера в свои силы повышают самооценку детей. Многие из  них справляются со своими комплексами, учатся размышлять, анализировать  своё поведение и поведение других людей, становятся внимательнее и  терпимее друг к другу. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность. В перспективе планирую продолжить работу по развитию эмоционально­ волевой сферы у детей, пополнять предметно – развивающую среду в группе. Список литературы: 1. Вохмятина Т. Программа по сказкотерапии и игротерапии для детей 4­7  лет. 2. Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция  эмоционального мира дошкольников 4­6 лет/ ав. Сост. И. А. Пазухина. ­СПб.,  2010г. 3. Крылова Т. А., Сумарокова А. Г. Чувства всякие нужны, чувства всякие  важны. Прграмма эмоционально­волевого развития детей 4­5 лет. –СПб., 2011 г. 4. Мардер Л. Цветной мир. – М., 2007г. 5. Сучкова Н. О. Арт­терапия в работе с детьми из неблагополучных семей. ­ СПб., 2008 6. Журнал «Дошкольная педагогика». – декабрь, 2012 г. 7. Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у  ребёнка. – СПб., 2011г.

Проект "Мои эмоции" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мои эмоции" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мои эмоции" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мои эмоции" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мои эмоции" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мои эмоции" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мои эмоции" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мои эмоции" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мои эмоции" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мои эмоции" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мои эмоции" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мои эмоции" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мои эмоции" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мои эмоции" для детей старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2019