Презентация по окружающему миру на тему "Задавайте вопросы" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроке идёт знакомство с учебником, условными обозначениями и его персонажами. Учеников учим отвечая на вопросы вступать в диалог, оценивать результаты своей работы. Идёт знакомство с элементарными правилами нахождения ответа на поставленные вопросы. Также ученики работают в рабочих тетрадях на печатной основе.
Иконка файла материала 1урок задавайте вопросы.docx
Киреева Л.А., учитель начальных классов, МАОУ «СОШ №34» г. Златоуст  Методическая разработка урока по окружающему миру   «Задавайте вопросы» (1 класс) Тема: «Задавайте вопросы» Цель:   создать условия для знакомства детей с учебным комплектом предмета  «Окружающий мир» Задачи:   познакомить учащихся с учебником, рабочими тетрадями, атласом­  определителем «От земли до неба», с Муравьишкой Вопросиком и Мудрой  Черепахой;  формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, ставить вопросы;  развивать кругозор детей, интерес к природе;  прививать  любовь к предмету, к красоте природы. Предметные результаты:   задавать вопросы об окружающем мире; знакомиться с учебником и его персонажами, с рабочей тетрадью, тетрадью  «Проверим себя» и атласом­определителем «От земли до неба». Метапредметные результаты:  вступать в учебный диалог;  пользоваться условными обозначениями учебника;  различать способы и средства познания окружающего мира;   оценивать результаты своей работы на уроке. Личностные результаты:  понимать необходимость изучения окружающего мира. Оборудование:  У учителя:  куклы Муравей и Черепаха (постоянные персонажи);   учебник, рабочая тетрадь, тетрадь «Проверим себя», атлас­определитель «От  земли до неба», книги «Зеленые страницы», «Великан на поляне».  У учащих    ся:  учебник, рабочая тетрадь;   карточки с изображением различных предметов, игрушки. Ход урока 1. Орг.момент      С утра поет звонок    Весело, как птица.    Пусть каждый твой урокВ сказку превратится!    И будет мир волшебный    Перед тобой открыт,    Пусть первый год учебный    Лишь радостью звенит! 2. Мотивация и целеполагание.  ­ Рассмотрите обложку учебника и скажите:  ­ «Кто изображен на обложке? (бабочка)  ­ А что вы можете рассказать о бабочках?».  Бабочки — отряд насекомых с полным превращением из гусеницы в крылатое     существо. Многие бабочки  имеют специальный сосущий ротовой аппарат с  хоботком. Бабочки не просто порхают. С утра до вечера добывают бабочки  нектар, выделения тлей, сок деревьев, другие сахаристые вещества – питаются.  Интересные факты:  Бабочки пробуют пищу лапками.  Бабочки различают красный, зеленый и желтый цвета.  Бабочки не спят. ­ «Вокруг нас очень много интересного и удивительного, о чем мы пока не знаем.  Узнать все это нам поможет учебник «Окружающий мир» и его герои». 3. Освоение нового содержания и его применение.  ­ Какой удивительный и разнообразный мир окружает нас!  ­ И мы сами – часть этого мира.  ­ «Что вы хотели бы узнать об окружающем мире?»  (дети высказываются)     ­ Мы познаём окружающий мир с помощью вопросов.  ­ «Для того чтобы узнать что­либо, надо научиться задавать вопросы, спрашивать.  ­ С каких слов начинаются наши вопросы?    ­ «Эти слова — наши помощники.  ­ Вот что сказано о них в одном стихотворении:                   Есть у меня шестёрка слуг,                    Проворных, удалых.                    И всё, что вижу я вокруг,                    Всё знаю я от них.                    Они по знаку моему                    Являются в нужде.                    Зовут их: Как и Почему,                    Кто, Что, Когда и Где? 4. Работа по учебникуа) Рассмотрите рисунки на с. 3 ­ «Сколько у нас в учебнике слов­помощников — шесть, как в стихотворении, или  больше?»  (кто­либо из детей считает слова и сообщает, что их в учебнике девять)  ­ Используя наших помощников, задайте разные вопросы, о том, что здесь нарисовано»  (коллективная работа) ­ Вопросы задаём в том порядке, как они даны в учебнике. 5. Физкультминутка.  Игра «Да — нет».  (Учитель называет предметы. Если названный предмет находится в классе, дети  подпрыгивают, если за пределами класса, дети поворачиваются вокруг себя) 6. Самостоятельная работа.  ­ У  вас у каждого имеется карточка с изображением какого­либо предмета. ­ Составьте и задайте друг другу вопросы о нарисованном предмете, воспользуйтесь   словами­помощниками. 7. Работа по учебнику а) Рассмотрите фотографии на стр. 4  ­ И ответьте на вопрос: «А как мы будем находить ответы на вопросы?» (дети высказывают свои предположения) Вывод:  «Как мы будем находить ответы на свои вопросы?»   Будем слушать и спрашивать учителя и других взрослых.  Будем работать с учебником и другими книгами, выполнять задания рабочей  тетради.  Будем думать, рассуждать, делать выводы. ­ Ребята, к нам на урок пришли гости, они очень хотят с нами подружиться. Вот они  то и будут помогать  нам отвечать на многие­многие вопросы. ­ А сейчас вы должны догадаться, откуда мог прийти к нам в школу первый гость.               Не найдёшь у нас пилы,               Не рубили мы стволы,               Не стучали топором,               А под елью вырос дом.   ­ У кого ответ готов? В каком же домике жил гость? ­ А кто живёт в этом доме? ­ В одном из таких домов жил­был очень любознательный муравей.  ­ Такой любознательный, что друзья­муравьи прозвали его Вопросик.  ­ С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете.­ И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами,  ребята.  ­ И сегодня он в нашем классе. Вот он. ­ Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу.  ­ Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.         Её мудрость не забудешь:        «Тише ходишь – дальше будешь».        «Костяна» её рубаха,        Ползёт без страха ...   ­ Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха будут с нами на каждом уроке.  (уч. стр. 5) ­ Вместе с ними мы будем перелистывать страницы учебных пособий, в которых найдем ответы на наши вопросы.   ­ «Не только Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха будут помогать нам, изучать  окружающий мир.  ­ Нашими помощниками станут книги и тетради.  ­ Какие? Давайте узнаем. (дети знакомятся со с. 6­7 учебника) 7. Работа с учебником (с. 6­7) (демонстрация учителем и рассматриванием детьми соответствующих учебных пособий)  ­ «Поможет нам не только учебник, но и рабочая тетрадь.»  ­ Со всеми этими пособиями мы подробно познакомимся на следующих уроках.  ­ А сегодня познакомимся с условными знаками, изображенными на странице 8.  Работа в тетради    ­ Выполним задание №1, 2 в рабочей тетради (с. 3). 8. Итог урока. Рефлексия.   ­ Какой предмет мы будем изучать? ­ Какие пособия для этого нужны? ­ Как зовут героев, которые вместе с нами будут знакомиться с окружающим миром?  ­ Что мы учились составлять? ­ Какие слова нам в этом помогали? ­ Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? ­ Какие решили? 9. Контроль и оценка достижений.  ­ Черепаха и Муравей вас очень хвалят, потому что вы научились задавать вопросы. ­ А вот на следующих уроках мы будем учиться отвечать на них.­Оцените свою работу на уроке. Используемая литература: 1. Учебник «Окружающий мир», 1 класс, 1 часть, Плешаков А. А. Школа России. 2. Рабочая тетрадь, тетрадь «Проверим себя». 3. Атлас­определитель «От земли до неба». 4. Книги «Зеленые страницы», «Великан на поляне».