Презентация по окружающему миру на тему "Задавайте вопросы" (1 класс)
Оценка 4.6

Презентация по окружающему миру на тему "Задавайте вопросы" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
20.08.2019
Презентация по окружающему миру  на тему "Задавайте вопросы" (1 класс)
На уроке идёт знакомство с учебником, условными обозначениями и его персонажами. Учеников учим отвечая на вопросы вступать в диалог, оценивать результаты своей работы. Идёт знакомство с элементарными правилами нахождения ответа на поставленные вопросы. Также ученики работают в рабочих тетрадях на печатной основе.
1урок задавайте вопросы.docx
Киреева Л.А., учитель начальных классов, МАОУ «СОШ №34» г. Златоуст  Методическая разработка урока по окружающему миру   «Задавайте вопросы» (1 класс) Тема: «Задавайте вопросы» Цель:   создать условия для знакомства детей с учебным комплектом предмета  «Окружающий мир» Задачи:   познакомить учащихся с учебником, рабочими тетрадями, атласом­  определителем «От земли до неба», с Муравьишкой Вопросиком и Мудрой  Черепахой;  формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, ставить вопросы;  развивать кругозор детей, интерес к природе;  прививать  любовь к предмету, к красоте природы. Предметные результаты:   задавать вопросы об окружающем мире; знакомиться с учебником и его персонажами, с рабочей тетрадью, тетрадью  «Проверим себя» и атласом­определителем «От земли до неба». Метапредметные результаты:  вступать в учебный диалог;  пользоваться условными обозначениями учебника;  различать способы и средства познания окружающего мира;   оценивать результаты своей работы на уроке. Личностные результаты:  понимать необходимость изучения окружающего мира. Оборудование:  У учителя:  куклы Муравей и Черепаха (постоянные персонажи);   учебник, рабочая тетрадь, тетрадь «Проверим себя», атлас­определитель «От  земли до неба», книги «Зеленые страницы», «Великан на поляне».  У учащих    ся:  учебник, рабочая тетрадь;   карточки с изображением различных предметов, игрушки. Ход урока 1. Орг.момент      С утра поет звонок    Весело, как птица.    Пусть каждый твой урок В сказку превратится!    И будет мир волшебный    Перед тобой открыт,    Пусть первый год учебный    Лишь радостью звенит! 2. Мотивация и целеполагание.  ­ Рассмотрите обложку учебника и скажите:  ­ «Кто изображен на обложке? (бабочка)  ­ А что вы можете рассказать о бабочках?».  Бабочки — отряд насекомых с полным превращением из гусеницы в крылатое     существо. Многие бабочки  имеют специальный сосущий ротовой аппарат с  хоботком. Бабочки не просто порхают. С утра до вечера добывают бабочки  нектар, выделения тлей, сок деревьев, другие сахаристые вещества – питаются.  Интересные факты:  Бабочки пробуют пищу лапками.  Бабочки различают красный, зеленый и желтый цвета.  Бабочки не спят. ­ «Вокруг нас очень много интересного и удивительного, о чем мы пока не знаем.  Узнать все это нам поможет учебник «Окружающий мир» и его герои». 3. Освоение нового содержания и его применение.  ­ Какой удивительный и разнообразный мир окружает нас!  ­ И мы сами – часть этого мира.  ­ «Что вы хотели бы узнать об окружающем мире?»  (дети высказываются)     ­ Мы познаём окружающий мир с помощью вопросов.  ­ «Для того чтобы узнать что­либо, надо научиться задавать вопросы, спрашивать.  ­ С каких слов начинаются наши вопросы?    ­ «Эти слова — наши помощники.  ­ Вот что сказано о них в одном стихотворении:                   Есть у меня шестёрка слуг,                    Проворных, удалых.                    И всё, что вижу я вокруг,                    Всё знаю я от них.                    Они по знаку моему                    Являются в нужде.                    Зовут их: Как и Почему,                    Кто, Что, Когда и Где? 4. Работа по учебнику а) Рассмотрите рисунки на с. 3 ­ «Сколько у нас в учебнике слов­помощников — шесть, как в стихотворении, или  больше?»  (кто­либо из детей считает слова и сообщает, что их в учебнике девять)  ­ Используя наших помощников, задайте разные вопросы, о том, что здесь нарисовано»  (коллективная работа) ­ Вопросы задаём в том порядке, как они даны в учебнике. 5. Физкультминутка.  Игра «Да — нет».  (Учитель называет предметы. Если названный предмет находится в классе, дети  подпрыгивают, если за пределами класса, дети поворачиваются вокруг себя) 6. Самостоятельная работа.  ­ У  вас у каждого имеется карточка с изображением какого­либо предмета. ­ Составьте и задайте друг другу вопросы о нарисованном предмете, воспользуйтесь   словами­помощниками. 7. Работа по учебнику а) Рассмотрите фотографии на стр. 4  ­ И ответьте на вопрос: «А как мы будем находить ответы на вопросы?» (дети высказывают свои предположения) Вывод:  «Как мы будем находить ответы на свои вопросы?»   Будем слушать и спрашивать учителя и других взрослых.  Будем работать с учебником и другими книгами, выполнять задания рабочей  тетради.  Будем думать, рассуждать, делать выводы. ­ Ребята, к нам на урок пришли гости, они очень хотят с нами подружиться. Вот они  то и будут помогать  нам отвечать на многие­многие вопросы. ­ А сейчас вы должны догадаться, откуда мог прийти к нам в школу первый гость.               Не найдёшь у нас пилы,               Не рубили мы стволы,               Не стучали топором,               А под елью вырос дом.   ­ У кого ответ готов? В каком же домике жил гость? ­ А кто живёт в этом доме? ­ В одном из таких домов жил­был очень любознательный муравей.  ­ Такой любознательный, что друзья­муравьи прозвали его Вопросик.  ­ С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. ­ И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами,  ребята.  ­ И сегодня он в нашем классе. Вот он. ­ Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу.  ­ Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.         Её мудрость не забудешь:        «Тише ходишь – дальше будешь».        «Костяна» её рубаха,        Ползёт без страха ...   ­ Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха будут с нами на каждом уроке.  (уч. стр. 5) ­ Вместе с ними мы будем перелистывать страницы учебных пособий, в которых найдем ответы на наши вопросы.   ­ «Не только Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха будут помогать нам, изучать  окружающий мир.  ­ Нашими помощниками станут книги и тетради.  ­ Какие? Давайте узнаем. (дети знакомятся со с. 6­7 учебника) 7. Работа с учебником (с. 6­7) (демонстрация учителем и рассматриванием детьми соответствующих учебных пособий)  ­ «Поможет нам не только учебник, но и рабочая тетрадь.»  ­ Со всеми этими пособиями мы подробно познакомимся на следующих уроках.  ­ А сегодня познакомимся с условными знаками, изображенными на странице 8.  Работа в тетради    ­ Выполним задание №1, 2 в рабочей тетради (с. 3). 8. Итог урока. Рефлексия.   ­ Какой предмет мы будем изучать? ­ Какие пособия для этого нужны? ­ Как зовут героев, которые вместе с нами будут знакомиться с окружающим миром?  ­ Что мы учились составлять? ­ Какие слова нам в этом помогали? ­ Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? ­ Какие решили? 9. Контроль и оценка достижений.  ­ Черепаха и Муравей вас очень хвалят, потому что вы научились задавать вопросы. ­ А вот на следующих уроках мы будем учиться отвечать на них. ­Оцените свою работу на уроке. Используемая литература: 1. Учебник «Окружающий мир», 1 класс, 1 часть, Плешаков А. А. Школа России. 2. Рабочая тетрадь, тетрадь «Проверим себя». 3. Атлас­определитель «От земли до неба». 4. Книги «Зеленые страницы», «Великан на поляне».

Презентация по окружающему миру на тему "Задавайте вопросы" (1 класс)

Презентация по окружающему миру  на тему "Задавайте вопросы" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Задавайте вопросы" (1 класс)

Презентация по окружающему миру  на тему "Задавайте вопросы" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Задавайте вопросы" (1 класс)

Презентация по окружающему миру  на тему "Задавайте вопросы" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Задавайте вопросы" (1 класс)

Презентация по окружающему миру  на тему "Задавайте вопросы" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Задавайте вопросы" (1 класс)

Презентация по окружающему миру  на тему "Задавайте вопросы" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2019