Проект «Мой режим питания» реализовывался в рамках месячника здоровья, поскольку питание является одним из ведущих факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В совместной деятельности детей старшей группы, их родителей и педагогов формировались представления о правильном питании человека, качествах различных продуктов, активная жизненная позиция в желании и стремлении питаться правильно и полноценно.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Берёзка»
п. Медвеженский
Красногвардейский район
Мой режим питания
проект для детей старшего
дошкольного возраста
Подготовила
Миронова
Нина Викторовна,
воспитатель,
музыкальный руководительвысшей квалификационной категории
Мы то, что мы едим…
Авиценна
Введение.
Правильное питание – это очень объёмное понятие, которое часто пугает и
остается непонятным даже для взрослых, не говоря уже о детях
дошкольниках. Но, главное понять основную мысль: от того, что, как и когда
мы едим, зависит наша жизнь, жизнь наших детей и их будущее, что правила
здорового питания необходимо знать как грамоту, чтобы жить полноценно и
долго. Именно с первых лет жизни формируются у детей свои привычки,
вкусовые предпочтения, основы культуры питания, знания о национальной
кухне своего народа и т.д. Конечно, нельзя всё сводить к еде, но то, что
сейчас происходит со здоровьем детей, всё таки заставляет задуматься.
Привитие навыков здорового питания считается в детском саду одной из
основных задач воспитательного процесса. Проект ориентирован в конечном
итоге на решение одной главной проблемы – сохранения и укрепления
здоровья детей путём становления навыков здорового, рационального
питания.
Актуальность проекта.
Здоровый образ жизни тема, актуальная во все времена. В современной
жизни особое внимание уделяется правильному питанию, как одной из
ведущих основ здорового образа жизни. От организации правильного питания
зависит и полноценное развитие ребёнка. Обучать этому надо с раннего
возраста, поскольку взрослого человека практически невозможно побудить к
здоровому образу жизни. Об этой проблеме говорят и нормативноправовые
документы. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» гласит:
«Образовательная организация создаёт условия, гарантирующие охрану и
укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».
Проблема.
У ребёнка с раннего возраста формируются свои предпочтения в еде,
зачастую это «вредная» пища. Отсюда и вытекают проблемы со здоровьем. В
современной медицине существует мнение, что одной из причин
гиперактивности детей является неправильное питание. В настоящее время
взрослым некогда готовить, и на стол к ребёнку чаще всего попадают
продукты, содержащие ароматизаторы, усилители вкуса, генетически
модифицированные объекты, искусственные наполнители, пищевые красители
и т.д., которые отрицательно влияют на нейрохимические процессы в
организме, состояние пищеварительного тракта, общее состояние здоровья.
Тип проекта. Исследовательский, познавательно творческий.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Берёзка»
Миронова Нина ВикторовнаСроки. Среднесрочный, с 01. 04. по 30.04. 2019 года.
Руководитель проекта. Воспитатель, музыкальный руководитель Миронова
Н.В.
Участники проекта. Воспитатель, дети и родители воспитанников старшей
группы.
Цель.
Формирование представлений детей о здоровом питании человека,
становление навыков правильного, рационального питания.
Задачи.
« Физическое развитие»:
1. Прививать ценность здорового образа жизни.
2. Формировать представление об элементарных правилах питания.
3. Расширять представления детей о полезных и вредных продуктах.
4.Показать зависимость здоровья от правильно организованного питания.
«Познавательное развитие»:
1.Закрепить представления о витаминах, фруктах, овощах.
2. Упражнять в умении проводить экспериментальную деятельность и
самостоятельно делать выводы.
3. Упражнять в умении выполнять задания с помощью ЭОР.
«Речевое развитие»:
1. Продолжать формировать умение вести беседу.
2. Закрепить умение составлять рассказы по картинкам.
3. Закрепить умение составлять рассказы из собственного опыта на тему
«Что я ем дома (меню)».
«Художественноэстетическое развитие»:
1. Продолжать формировать умение слушать художественные
произведения, отвечать на вопросы по прочитанному.
2.Закрепить умение рисовать на заданную тему.
3. Упражнять в умении слушать песни, отвечать на вопросы по характеру
и содержанию услышанного, делать выводы.
«Социальнокоммуникативное развитие»:
1. Формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
2. Побуждать соблюдать правила поведения в общественных местах, в
общении со взрослыми и сверстниками, давать нравственную оценку
своим и чужим поступкам и действиям.
3. Учить выполнять обязанности дежурного по столовой.
4. Прививать интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе
играм с правилами, сюжетноролевым играм; учить предлагать
варианты развития сюжета, выдерживать принятую роль.
Предполагаемые результаты реализации проекта.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Берёзка»
Миронова Нина Викторовна Понимание детьми необходимости правильного режима питания,
выбора полезных, богатых витаминами и микроэлементами продуктов,
отказа от «вредных» продуктов.
Повышение речевой активности, расширение кругозора.
Бережное отношение к своему здоровью, правильное применение
полученных знаний в жизни, стремление вести здоровый образ жизни.
Снижение заболеваемости.
Формирование активной жизненной позиции родителей в желании и
стремлении самим употреблять полезные продукты и научить этому
своих детей.
Продукт проектной деятельности.
Презентация проекта «Мой режим питания».
Совместная деятельность детей и родителей по приготовлению
витаминного салата винегрета.
Фотовыставка «Питаемся правильно!».
Аннотация проекта.
В основу данного проекта положены следующие идеи и принципы:
1. принцип развивающего образования, целью которого является
развитие через деятельность каждого ребёнка в зоне его ближайшего
развития;
2. принцип интеграции образовательных областей («Физическое
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественноэстетическое развитие», «Социально
коммуникативное развитие») в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
3. решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и
при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования;
4. построение образовательного процесса на адекватных возрасту
формах работы с детьми с опорой на игру, как ведущий вид
деятельности дошкольников;
5. единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации
которых формируются знания, умения и навыки, имеющие
непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Берёзка»
Миронова Нина ВикторовнаI этап (01.0407.04.2019) – подготовительный:
II этап (08.04 21.04.2019)– основной (практический):
III этап (22.04 30.04.2019)— заключительный:
По окончании проекта «Мой режим питания» деятельность в выбранном
направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации
самостоятельной деятельности детей, а также в работе с родителями, так как
проблема правильного питания является актуальной в современном мире.
Этапы
1 ЭТАП
Подготови
тельный
2 ЭТАП
Основной
План мероприятий
Мероприятия
работа с методической
литературой;
подбор научнопознавательных
материалов, художественного,
музыкального репертуара по теме
проекта;
разработка конспектов ООД;
подбор дидактических игр;
комплектование картотеки
наблюдений, опытов;
согласование плана реализации
проекта;
анкетирование родителей на
тему «Как питается Ваш
ребёнок».
проведение бесед;
дидактические и речевые игры;
выставка детских рисунков,
аппликации;
разработка и накопление
методических материалов;
разработка рекомендаций по
проблеме;
чтение художественной
литературы, отгадывание загадок;
инсценировка «Весёлый
огород»;
просмотр презентаций,
Сроки
01.04
07.04.201
9
Участники
Воспитатель,
родители,
медсестра,
музыкальный
руководитель.
08.04
21.04.201
9
Воспитатель,
музыкальный
руководитель,
дети,
родители.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Берёзка»
Миронова Нина Викторовна22.04
30.04.201
9
Воспитатель,
дети старшей
группы.
3 ЭТАП
Заключитель
ный
видеороликов о здоровом образе
жизни и правильном питании;
слушание песен по теме проекта;
консультации для родителей.
подведение итогов работы над
проектом, сравнение полученных
результатов с предполагаемыми;
презентация проекта «Мой
режим питания»;
фотовыставка «Питаемся
правильно!»;
интерактивная игра «Я здоровье
сберегу – сам себе я помогу»;
публикация проекта на сайте
детского сада;
участие в международном
конкурсе методических
разработок «Интербриг» в
номинации «Педагогические
проекты».
Использованная литература и Интернетресурсы:
1 Гальцова Е.А. «Дошколятам досуг – лучший друг», Учитель, Волгоград,
2008.
2 Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: МозаикаСинтез, 2010.
3 Егоренков Л.И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших
школьников», Аркти, Москва, 2001.
4 Журналы «Музыкальный руководитель».
5 Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи
(старшая группа). Учебное пособие. Издание второе – М., Центр
педагогического образования, 2008.
6 Мирошник М.И., Бударина Н.В. Моё здоровье: пособие для педагогов и
родителей/ Ростов н/Д: Легион, 2013.
7 Молодова Л.П. «Нравственно – экологическое воспитание старших
дошкольников», Асар, Минск, 2001.
8 Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения пособие
для руководителей и практических работников ДОУ, Аркти, 2005.
9 Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. М.:
МозаикаСинтез, 2009.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Берёзка»
Миронова Нина Викторовна10 Желкомбаева О. А. Здоровое питание. Проект для детей старшей
группы https://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2016/05/06/proektzdorovoe
pitanie
11 Пигалкина Ю.С. Азбука правильного питания. Образовательный проект
для детей старшего дошкольного возраста http://ped
kopilka.ru/blogs/yulijasergevnapigalkina/obrazovatelnyiproektazbuka
pravilnogopitanijadljadeteistarshegodoshkolnogovozrasta.html
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Берёзка»
Миронова Нина Викторовна