Проект "Мой режим питания" для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.7

Проект "Мой режим питания" для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
27.05.2019
Проект "Мой режим питания" для детей старшего дошкольного возраста
Проект «Мой режим питания» реализовывался в рамках месячника здоровья, поскольку питание является одним из ведущих факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В совместной деятельности детей старшей группы, их родителей и педагогов формировались представления о правильном питании человека, качествах различных продуктов, активная жизненная позиция в желании и стремлении питаться правильно и полноценно.
!!!Проект Мой режим питания.docx
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Берёзка» п. Медвеженский Красногвардейский район Мой режим питания проект для детей старшего  дошкольного возраста                                                                                  Подготовила                                                                                      Миронова  Нина Викторовна,                                                                                 воспитатель, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Мы то, что мы едим…                                                                          Авиценна Введение.    Правильное питание – это очень объёмное понятие, которое часто пугает и  остается непонятным даже для взрослых, не говоря уже о детях­ дошкольниках. Но, главное ­ понять основную мысль: от того, что, как и когда мы едим, зависит наша жизнь, жизнь наших детей и их будущее, что правила  здорового питания необходимо знать как грамоту, чтобы жить полноценно и  долго. Именно с первых лет жизни формируются у детей свои привычки,  вкусовые предпочтения, основы культуры питания, знания о национальной  кухне своего народа и т.д.  Конечно, нельзя всё сводить к еде, но  то, что  сейчас происходит со здоровьем детей, всё ­ таки заставляет задуматься.  Привитие навыков здорового питания считается в детском саду  одной из  основных задач воспитательного процесса.  Проект ориентирован в конечном  итоге на решение одной главной проблемы – сохранения и укрепления  здоровья детей путём становления навыков здорового, рационального  питания.  Актуальность проекта.     Здоровый образ жизни ­ тема, актуальная во все времена. В современной  жизни особое внимание уделяется правильному питанию, как одной из  ведущих основ здорового образа жизни. От организации правильного питания  зависит и полноценное развитие ребёнка. Обучать этому надо с раннего  возраста, поскольку взрослого человека практически невозможно побудить к  здоровому образу жизни. Об этой проблеме говорят и нормативно­правовые  документы. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» гласит:  «Образовательная организация создаёт условия, гарантирующие охрану и  укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Проблема.     У ребёнка с раннего возраста формируются свои предпочтения в еде,  зачастую это «вредная» пища. Отсюда и вытекают проблемы со здоровьем. В  современной медицине существует мнение, что одной из причин  гиперактивности детей является неправильное питание. В настоящее время  взрослым некогда готовить, и на стол к ребёнку чаще всего попадают  продукты, содержащие ароматизаторы, усилители вкуса, генетически  модифицированные объекты, искусственные наполнители, пищевые красители и т.д., которые отрицательно влияют на нейрохимические процессы в  организме, состояние пищеварительного тракта, общее состояние здоровья. Тип проекта.   Исследовательский, познавательно ­ творческий. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Берёзка» Миронова Нина Викторовна Сроки. Среднесрочный, с 01. 04. по 30.04. 2019 года. Руководитель проекта. Воспитатель, музыкальный руководитель  Миронова  Н.В. Участники проекта. Воспитатель, дети и родители воспитанников старшей  группы. Цель.  Формирование представлений детей о здоровом питании человека,  становление навыков правильного, рационального питания. Задачи. « Физическое развитие»:  1. Прививать ценность здорового образа жизни. 2. Формировать представление об элементарных правилах питания. 3. Расширять представления детей о полезных и вредных продуктах. 4.Показать зависимость здоровья от правильно организованного питания. «Познавательное развитие»:  1.Закрепить представления о витаминах, фруктах, овощах. 2. Упражнять в умении проводить экспериментальную деятельность и  самостоятельно делать выводы. 3. Упражнять в умении выполнять задания с помощью ЭОР.  «Речевое развитие»: 1. Продолжать формировать умение вести беседу. 2. Закрепить умение составлять рассказы по картинкам. 3. Закрепить умение составлять рассказы из собственного опыта на тему  «Что я ем дома (меню)». «Художественно­эстетическое развитие»: 1. Продолжать формировать умение слушать художественные  произведения,  отвечать на вопросы по прочитанному. 2.Закрепить умение рисовать на заданную тему. 3. Упражнять в умении слушать песни, отвечать на вопросы по характеру  и содержанию услышанного, делать выводы. «Социально­коммуникативное развитие»: 1. Формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде. 2. Побуждать соблюдать правила поведения в общественных местах, в  общении со взрослыми и сверстниками, давать нравственную оценку  своим и чужим поступкам и действиям. 3. Учить выполнять  обязанности дежурного по столовой. 4. Прививать интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе  играм с правилами, сюжетно­ролевым играм; учить предлагать  варианты развития сюжета, выдерживать принятую роль. Предполагаемые результаты реализации проекта. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Берёзка» Миронова Нина Викторовна  Понимание детьми необходимости правильного режима питания,  выбора полезных, богатых витаминами и микроэлементами продуктов,  отказа от «вредных» продуктов.   Повышение речевой активности, расширение кругозора.  Бережное отношение к своему здоровью, правильное применение  полученных знаний в жизни, стремление вести здоровый образ жизни.  Снижение заболеваемости.  Формирование активной жизненной позиции родителей в желании и  стремлении самим употреблять полезные продукты и научить этому  своих детей. Продукт проектной деятельности.    Презентация проекта «Мой режим питания».  Совместная  деятельность детей и родителей по приготовлению  витаминного салата ­ винегрета.  Фотовыставка «Питаемся правильно!». Аннотация проекта. В основу данного проекта положены следующие идеи и принципы: 1. принцип развивающего образования, целью которого является  развитие через деятельность каждого ребёнка в зоне его ближайшего  развития; 2. принцип интеграции образовательных областей («Физическое  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно­эстетическое развитие», «Социально­ коммуникативное развитие») в соответствии с возрастными  возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и  возможностями образовательных областей; 3. решение программных образовательных задач в совместной  деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей  не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и  при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой  дошкольного образования; 4. построение образовательного процесса на адекватных возрасту  формах работы с детьми с опорой на игру, как ведущий вид  деятельности дошкольников;  5. единство воспитательных, развивающих и обучающих целей  и задач  процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации  которых формируются знания, умения и навыки, имеющие  непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. Этапы реализации проекта. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Берёзка» Миронова Нина Викторовна I этап (01.04­07.04.2019) – подготовительный: II этап (08.04­ 21.04.2019)– основной (практический): III этап (22.04­ 30.04.2019)— заключительный:      По окончании проекта «Мой режим питания» деятельность в выбранном  направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации  самостоятельной деятельности детей, а также в работе с родителями, так как  проблема правильного питания является актуальной в современном мире.                                                                                                 Этапы 1 ЭТАП Подготови­ тельный 2 ЭТАП Основной План мероприятий Мероприятия ­ работа с методической  литературой; ­подбор научно­познавательных  материалов, художественного,  музыкального репертуара по теме проекта; ­ разработка конспектов ООД; ­ подбор дидактических игр; ­ комплектование картотеки  наблюдений, опытов; ­ согласование плана реализации  проекта; ­ анкетирование родителей на  тему «Как питается Ваш  ребёнок». ­ проведение бесед; ­ дидактические и речевые игры; ­ выставка детских рисунков,  аппликации; ­ разработка и накопление  методических материалов; ­ разработка рекомендаций по  проблеме; ­ чтение художественной  литературы, отгадывание загадок; ­ инсценировка «Весёлый  огород»; ­ просмотр презентаций,  Сроки 01.04­ 07.04.201 9 Участники Воспитатель, родители, медсестра, музыкальный руководитель. 08.04­ 21.04.201 9 Воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Берёзка» Миронова Нина Викторовна 22.04­ 30.04.201 9 Воспитатель, дети   старшей группы. 3 ЭТАП Заключитель­ ный видеороликов о здоровом образе  жизни и правильном питании; ­ слушание песен по теме проекта; ­ консультации для родителей. ­ подведение итогов работы над  проектом, сравнение полученных  результатов с предполагаемыми; ­ презентация проекта «Мой  режим питания»;  ­ фотовыставка «Питаемся  правильно!»; ­ интерактивная игра «Я здоровье  сберегу – сам себе я помогу»; ­ публикация проекта на сайте  детского сада; ­ участие в международном  конкурсе методических  разработок «Интербриг» в  номинации «Педагогические  проекты». Использованная литература и Интернет­ресурсы: 1 Гальцова Е.А. «Дошколятам досуг – лучший друг», Учитель, Волгоград, 2008. 2 Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика­Синтез, 2010. 3 Егоренков Л.И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших  школьников», Аркти, Москва, 2001. 4 Журналы «Музыкальный руководитель». 5 Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи  (старшая группа). Учебное пособие. Издание второе – М., Центр  педагогического образования, 2008. 6 Мирошник М.И., Бударина Н.В. Моё здоровье: пособие для педагогов и  родителей/ ­ Ростов н/Д: Легион, 2013. 7 Молодова Л.П. «Нравственно – экологическое воспитание старших  дошкольников», Асар, Минск, 2001. 8 Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения ­ пособие  для руководителей и практических работников ДОУ, Аркти, 2005. 9 Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. ­ М.:  Мозаика­Синтез, 2009. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Берёзка» Миронова Нина Викторовна 10 Желкомбаева О. А. Здоровое питание. Проект для детей старшей  группы https://nsportal.ru/detskiy­sad/raznoe/2016/05/06/proekt­zdorovoe­ pitanie  11 Пигалкина Ю.С. Азбука правильного питания. Образовательный проект  для детей старшего дошкольного возраста http://ped­ kopilka.ru/blogs/yulija­sergevna­pigalkina/obrazovatelnyi­proekt­azbuka­ pravilnogo­pitanija­dlja­detei­starshego­doshkolnogo­vozrasta.html  Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Берёзка» Миронова Нина Викторовна

Проект "Мой режим питания" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мой режим питания" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мой режим питания" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мой режим питания" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мой режим питания" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мой режим питания" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мой режим питания" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мой режим питания" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мой режим питания" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мой режим питания" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мой режим питания" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мой режим питания" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мой режим питания" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мой режим питания" для детей старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2019