Проект "Мой режим питания" для детей старшего дошкольного возраста

  • Мероприятия
  • docx
  • 27.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект «Мой режим питания» реализовывался в рамках месячника здоровья, поскольку питание является одним из ведущих факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В совместной деятельности детей старшей группы, их родителей и педагогов формировались представления о правильном питании человека, качествах различных продуктов, активная жизненная позиция в желании и стремлении питаться правильно и полноценно.
Иконка файла материала !!!Проект Мой режим питания.docx
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Берёзка» п. Медвеженский Красногвардейский район Мой режим питания проект для детей старшего  дошкольного возраста                                                                                  Подготовила                                                                                      Миронова  Нина Викторовна,                                                                                 воспитатель, музыкальный руководительвысшей квалификационной категории Мы то, что мы едим…                                                                          Авиценна Введение.    Правильное питание – это очень объёмное понятие, которое часто пугает и  остается непонятным даже для взрослых, не говоря уже о детях­ дошкольниках. Но, главное ­ понять основную мысль: от того, что, как и когда мы едим, зависит наша жизнь, жизнь наших детей и их будущее, что правила  здорового питания необходимо знать как грамоту, чтобы жить полноценно и  долго. Именно с первых лет жизни формируются у детей свои привычки,  вкусовые предпочтения, основы культуры питания, знания о национальной  кухне своего народа и т.д.  Конечно, нельзя всё сводить к еде, но  то, что  сейчас происходит со здоровьем детей, всё ­ таки заставляет задуматься.  Привитие навыков здорового питания считается в детском саду  одной из  основных задач воспитательного процесса.  Проект ориентирован в конечном  итоге на решение одной главной проблемы – сохранения и укрепления  здоровья детей путём становления навыков здорового, рационального  питания.  Актуальность проекта.     Здоровый образ жизни ­ тема, актуальная во все времена. В современной  жизни особое внимание уделяется правильному питанию, как одной из  ведущих основ здорового образа жизни. От организации правильного питания  зависит и полноценное развитие ребёнка. Обучать этому надо с раннего  возраста, поскольку взрослого человека практически невозможно побудить к  здоровому образу жизни. Об этой проблеме говорят и нормативно­правовые  документы. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» гласит:  «Образовательная организация создаёт условия, гарантирующие охрану и  укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Проблема.     У ребёнка с раннего возраста формируются свои предпочтения в еде,  зачастую это «вредная» пища. Отсюда и вытекают проблемы со здоровьем. В  современной медицине существует мнение, что одной из причин  гиперактивности детей является неправильное питание. В настоящее время  взрослым некогда готовить, и на стол к ребёнку чаще всего попадают  продукты, содержащие ароматизаторы, усилители вкуса, генетически  модифицированные объекты, искусственные наполнители, пищевые красители и т.д., которые отрицательно влияют на нейрохимические процессы в  организме, состояние пищеварительного тракта, общее состояние здоровья. Тип проекта.   Исследовательский, познавательно ­ творческий. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Берёзка» Миронова Нина ВикторовнаСроки. Среднесрочный, с 01. 04. по 30.04. 2019 года. Руководитель проекта. Воспитатель, музыкальный руководитель  Миронова  Н.В. Участники проекта. Воспитатель, дети и родители воспитанников старшей  группы. Цель.  Формирование представлений детей о здоровом питании человека,  становление навыков правильного, рационального питания. Задачи. « Физическое развитие»:  1. Прививать ценность здорового образа жизни. 2. Формировать представление об элементарных правилах питания. 3. Расширять представления детей о полезных и вредных продуктах. 4.Показать зависимость здоровья от правильно организованного питания. «Познавательное развитие»:  1.Закрепить представления о витаминах, фруктах, овощах. 2. Упражнять в умении проводить экспериментальную деятельность и  самостоятельно делать выводы. 3. Упражнять в умении выполнять задания с помощью ЭОР.  «Речевое развитие»: 1. Продолжать формировать умение вести беседу. 2. Закрепить умение составлять рассказы по картинкам. 3. Закрепить умение составлять рассказы из собственного опыта на тему  «Что я ем дома (меню)». «Художественно­эстетическое развитие»: 1. Продолжать формировать умение слушать художественные  произведения,  отвечать на вопросы по прочитанному. 2.Закрепить умение рисовать на заданную тему. 3. Упражнять в умении слушать песни, отвечать на вопросы по характеру  и содержанию услышанного, делать выводы. «Социально­коммуникативное развитие»: 1. Формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде. 2. Побуждать соблюдать правила поведения в общественных местах, в  общении со взрослыми и сверстниками, давать нравственную оценку  своим и чужим поступкам и действиям. 3. Учить выполнять  обязанности дежурного по столовой. 4. Прививать интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе  играм с правилами, сюжетно­ролевым играм; учить предлагать  варианты развития сюжета, выдерживать принятую роль. Предполагаемые результаты реализации проекта. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Берёзка» Миронова Нина Викторовна Понимание детьми необходимости правильного режима питания,  выбора полезных, богатых витаминами и микроэлементами продуктов,  отказа от «вредных» продуктов.   Повышение речевой активности, расширение кругозора.  Бережное отношение к своему здоровью, правильное применение  полученных знаний в жизни, стремление вести здоровый образ жизни.  Снижение заболеваемости.  Формирование активной жизненной позиции родителей в желании и  стремлении самим употреблять полезные продукты и научить этому  своих детей. Продукт проектной деятельности.    Презентация проекта «Мой режим питания».  Совместная  деятельность детей и родителей по приготовлению  витаминного салата ­ винегрета.  Фотовыставка «Питаемся правильно!». Аннотация проекта. В основу данного проекта положены следующие идеи и принципы: 1. принцип развивающего образования, целью которого является  развитие через деятельность каждого ребёнка в зоне его ближайшего  развития; 2. принцип интеграции образовательных областей («Физическое  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно­эстетическое развитие», «Социально­ коммуникативное развитие») в соответствии с возрастными  возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и  возможностями образовательных областей; 3. решение программных образовательных задач в совместной  деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей  не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и  при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой  дошкольного образования; 4. построение образовательного процесса на адекватных возрасту  формах работы с детьми с опорой на игру, как ведущий вид  деятельности дошкольников;  5. единство воспитательных, развивающих и обучающих целей  и задач  процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации  которых формируются знания, умения и навыки, имеющие  непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. Этапы реализации проекта. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Берёзка» Миронова Нина ВикторовнаI этап (01.04­07.04.2019) – подготовительный: II этап (08.04­ 21.04.2019)– основной (практический): III этап (22.04­ 30.04.2019)— заключительный:      По окончании проекта «Мой режим питания» деятельность в выбранном  направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации  самостоятельной деятельности детей, а также в работе с родителями, так как  проблема правильного питания является актуальной в современном мире.                                                                                                 Этапы 1 ЭТАП Подготови­ тельный 2 ЭТАП Основной План мероприятий Мероприятия ­ работа с методической  литературой; ­подбор научно­познавательных  материалов, художественного,  музыкального репертуара по теме проекта; ­ разработка конспектов ООД; ­ подбор дидактических игр; ­ комплектование картотеки  наблюдений, опытов; ­ согласование плана реализации  проекта; ­ анкетирование родителей на  тему «Как питается Ваш  ребёнок». ­ проведение бесед; ­ дидактические и речевые игры; ­ выставка детских рисунков,  аппликации; ­ разработка и накопление  методических материалов; ­ разработка рекомендаций по  проблеме; ­ чтение художественной  литературы, отгадывание загадок; ­ инсценировка «Весёлый  огород»; ­ просмотр презентаций,  Сроки 01.04­ 07.04.201 9 Участники Воспитатель, родители, медсестра, музыкальный руководитель. 08.04­ 21.04.201 9 Воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Берёзка» Миронова Нина Викторовна22.04­ 30.04.201 9 Воспитатель, дети   старшей группы. 3 ЭТАП Заключитель­ ный видеороликов о здоровом образе  жизни и правильном питании; ­ слушание песен по теме проекта; ­ консультации для родителей. ­ подведение итогов работы над  проектом, сравнение полученных  результатов с предполагаемыми; ­ презентация проекта «Мой  режим питания»;  ­ фотовыставка «Питаемся  правильно!»; ­ интерактивная игра «Я здоровье  сберегу – сам себе я помогу»; ­ публикация проекта на сайте  детского сада; ­ участие в международном  конкурсе методических  разработок «Интербриг» в  номинации «Педагогические  проекты». Использованная литература и Интернет­ресурсы: 1 Гальцова Е.А. «Дошколятам досуг – лучший друг», Учитель, Волгоград, 2008. 2 Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика­Синтез, 2010. 3 Егоренков Л.И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших  школьников», Аркти, Москва, 2001. 4 Журналы «Музыкальный руководитель». 5 Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи  (старшая группа). Учебное пособие. Издание второе – М., Центр  педагогического образования, 2008. 6 Мирошник М.И., Бударина Н.В. Моё здоровье: пособие для педагогов и  родителей/ ­ Ростов н/Д: Легион, 2013. 7 Молодова Л.П. «Нравственно – экологическое воспитание старших  дошкольников», Асар, Минск, 2001. 8 Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения ­ пособие  для руководителей и практических работников ДОУ, Аркти, 2005. 9 Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. ­ М.:  Мозаика­Синтез, 2009. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Берёзка» Миронова Нина Викторовна10 Желкомбаева О. А. Здоровое питание. Проект для детей старшей  группы https://nsportal.ru/detskiy­sad/raznoe/2016/05/06/proekt­zdorovoe­ pitanie  11 Пигалкина Ю.С. Азбука правильного питания. Образовательный проект  для детей старшего дошкольного возраста http://ped­ kopilka.ru/blogs/yulija­sergevna­pigalkina/obrazovatelnyi­proekt­azbuka­ pravilnogo­pitanija­dlja­detei­starshego­doshkolnogo­vozrasta.html  Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Берёзка» Миронова Нина Викторовна