2017 год для родного города Березники, Пермского края, знаменателен тем, что ему исполняется 85 лет.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в маленьком человеке любовь к родной земле, с первых лет формировать у него черты характера, помочь ему стать хорошим человеком и гражданином общества. Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к родному городу, детскому саду, чувство гордости за достижения родного края, за свой народ.Ожидаемые результаты в работе над проектом:
• Побудить интерес детей к изучению истории родного города
• Вызвать интерес к познанию об известных людях нашего города
• Активизировать участие родителей в жизни детей
город белых берёз.doc
МАДОУ «Детский сад № 46».
Педагогический проект:
Выполнила воспитатель
Высшей кв. категории
Животягинак Е.А. г. Березники 2017 г.
Пояснительная записка:
Одна из главных задач в «Программе обучения и воспитания в детском
саду» является патриотическое воспитание детей. Тема возрождения России
стала звучать особенно актуально, в наше время, когда старые идеалы
утрачены, а новые не имеют чётких очертаний.
Необходимость целенаправленной работы по патриотическому воспитанию
подрастающего поколения отмечена в ряде нормативных и правовых
документах.
Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам
любви к Отечеству. И этот процесс надо формировать с дошкольного
возраста, воспитывая любовь к своей Родине.
Понятие патриотизм многогранно по своему содержанию – это и уважение к
культуре своего родного края и своей страны, неразрывность с окружающем
миром и гордость за свой народ и свою страну. Поэтому всё, что усвоено в
дошкольный период – знание, навыки, привычки, складывающие черты
характера - являются прочным фундаментом дальнейшего развития личности
ребёнка, которые незримо связывают маленького человека со своим народом,
со своей страной. А это и есть начало патриотизма, который рождает в
процессе целенаправленного воспитания.
Очень важно приобщить детей к культуре своего народа, донести до детей
мысль, что спустя много лет люди помнят об исторических событиях, о
грозных военных годах, чтят память погибших. Что события былых времён
люди отражают и разных видах народного творчества, в музыке и песнях, в
картинах и наскальных рисунках, стихах и рассказах, былинах и в устном
творчестве русского народа.
2017 год для родного города Березники, Пермского края, знаменателен
тем, что ему исполняется 85 лет.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в маленьком
человеке любовь к родной земле, с первых лет формировать у него черты
характера, помочь ему стать хорошим человеком и гражданином общества.
Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к родному городу,
детскому саду, чувство гордости за достижения родного края, страны.
Для решения этой задачи мной был разработан проект «Моя родина - город
белых берёз».
Тип проекта: информационно - познавательный
Цель проекта: Формировать представление детей о далёком прошлом города
Березники, познакомить с историей его возникновения.
Обобщать и углублять знания о современном городе /основные
достопримечательности, названия улиц, транспорт, известные
земляки/.
Задачи проекта:
- Закрепить знания о гербе города.
- Расширять кругозор детей о родном городе, на основе материала,
доступного детям.
- Развивать умение самостоятельно рассуждать, делать умозаключения,
формировать грамматически правильную речь.
- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество
- Воспитывать интерес к национальной и исторической культуре города.
Предмет исследования: достопримечательности город, улицы, зелёные
уголки города
Участники проекта: дети, воспитатели группы, музыкальный
руководитель, родители.
Ожидаемые результаты:
Побудить интерес детей к изучению истории родного города
Вызвать интерес к познанию об известных людях нашего города
Активизировать участие родителей в жизни детей
Возможные риски:
Недостаточное материальное обеспечение
Отказ родителей принимать участие в работе над проектом
Климатические условия
Трансляция проекта:
На педагогическом совете ДОУ
На родительском собрании. Фото выставка к дню города.
Подготовительный этап
Подобрать иллюстрации, картинки, фотографии с изображением
города в разные эпохи.
Подобрать материал о героях города, о почётных гражданах города, о
первом президенте России.
Подобрать материал песен о Березниках.
Посетить краеведческий музей города и «Строгановские палаты»
Усолья.
Провести тематические прогулки по улицам города и к памятникам
истории и культуры.
Конкурс рисунков на тему «Город глазами детей».
Конкурс макетов на тему «Моя улица …».
Выставка творческих работ на тему «Герб города».
Оформить фотовыставку «Город белых берёз».
Реализация проекта:
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской
деятельности: игровую, продуктивную, художественно - эстетическая,
коммуникативную, познавательную.
Непосредственная образовательная деятельность на тему «Родной
город».
Беседы об истории города, о его первых строителях и героях ВОВ, о
предприятиях города.
Рассматривание иллюстрации, фотографии города
Чтение стихов поэтов города
Участие в краевом конкурсе рисунков «Зимняя сказка и мой город»
Участие в городском конкурсе рисунков «Зелёный город»
Посещение в краеведческом музее, экспозиции «История родного
города».
Посещение «Строгановских палат» в Усолье В работе над проектом использовала разные виды деятельности:
Познавательно – исследовательскую
Музыка
Конструктивная
Продуктивная
Художественное творчество
Перспективный план работы по проекту
№
1
2
3
содержание
Познание:
*рассматривание иллюстрации,
фотографии города Березники
* беседа по книге «Сражение за
мечту»
* беседа на тему «В честь их
названы улицы города»
* беседа на тему «Ими гордиться
Россия»
*НОД на тему «Город белых берёз»
Чтение стихов, произведений.
* книга «Сражение за мечту»
* стихи Решетова
* стихи Маркова
* картотека стихов о Березниках
срок
ответственные
Воспитатели
группы
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1-3 неделя
Воспитатели
группы и
родители
1 неделя
Воспитатели 2 неделя
3 неделя
группы
и родители
1-4 недели
Воспитатель
и родители
Выходные дни
Воспитатель и
родители
4
5
6
Художественное творчество.
*Рисование: «Любимый город»
*Рисование: «Зелёный город»
*Аппликация: «Герб моего города»
*Рисование: «Город глазами детей»
Продуктивная
*Конструирование: «Улицы родного
города»
Музыка
*Слушать музыкальные
произведения и песни о Березниках
Познавательно –
исследовательская
*поход в краеведческий музей,
экспозиции «История родного
города».
*экскурсия по улице города по теме
«Их именами названы улицы»
*экскурсия «Строгановских палат» в
Усолье, экспозиции «Поделки из
берёзы и бересты»
Работа с родителями
1. Родительское собрание на тему «Патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста в семье».
2. Консультация для родителей «Это интересно»
3. Рекомендации по посещению музеев:
Краеведческий музей
Этнографический музей
4. Посещение памятников, культурно исторических уголков города 5. Прогулки с детьми по улицам названых в честь известных и почетных
людей города
Совместная творческая деятельность по теме «Герб нашего города»
6.
7. Поиск информации вместе с детьми, в том числе и в интернете, по теме
«Мой город Березники»
8. Подбор аудио записей по теме «Город белых берёз»
9. Конкурс рисунков на тему «Город глазами детей»
10.Фотовыставка «Любимый город – Березники»
Результаты проекта:
Дети, педагоги и родители были за интересованы поисковой работой и
подбором материала , к проекту «Город белых берёз». В ходе работы над
проектом была создана атмосфера сотворчества детей, педагогов и
родителей; систематизированы полученные ранее и вновь приобретённые
знания. У детей был эмоциональный отклик на изучение материалов о
родном городе, о его знаменитых жителях, на посещение музея и экскурсию
«Строгановских палат» в Усолье с родителями. Родители воспитанников
принимали активное участие в работе над проектом . Итогом работы над
проекта стала фотовыставка «Любимый город – Березники».
Фотовыставка «Любимый город –
Березники». Выставка поделок из берёзы и
бересты, в «Строгановских палат» города
Усолье. Анкета для родителей
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое
воспитание»?
_____________________________________________________________
2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском
саду?
_____________________________________________________________
3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель
патриотического воспитания детей дошкольного
возраста?
_____________________________________________________________
4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за
патриотическое воспитание детей - педагоги или
родители?
_____________________________________________________________
5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей
дошкольного возраста с символикой государства, края,
города, традициями, памятными местами родного
города, края?
_____________________________________________________________
6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе
тема ознакомления с родословной семьи, города, края?
_____________________________________________________________
7. Есть ли в Вашем доме семейные традиции, любимые
уголки города?
_____________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Проект «Моя родина - город белых берёз».
Проект «Моя родина - город белых берёз».
Проект «Моя родина - город белых берёз».
Проект «Моя родина - город белых берёз».
Проект «Моя родина - город белых берёз».
Проект «Моя родина - город белых берёз».
Проект «Моя родина - город белых берёз».
Проект «Моя родина - город белых берёз».
Проект «Моя родина - город белых берёз».
Проект «Моя родина - город белых берёз».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.