Оглавление
Аннотация………………………………………………………………………2
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1…………………………………………………………………………..5
а) Происхождение моей фамилии, моего рода……………………………..5
б) Казахская традиция памяти «жетi ата»………………………………….5
в) Знакомство с моей семьей………………………………………………….6
г) Героическое прошлое моих предков………………………………............8
Глава 2…………………………………………………………………………11
Традиции, как источник связи времен……………………………………12
Заключение……………………………………………………………………13
Источники……………………………………………………………………..17
1 Аннотация
Человеческое общество достигло больших высот в науке, технике, искусстве.
Оно движется вперед. Мы с удовольствием пользуемся достижениями новых
технологий: мобильной связью, компьютером, интернетом. Жаль, что мобильное
общение и интернет порой заменяют нам настоящие живые разговоры и связь.
Взрослые и дети все меньше общаются друг с другом, с родственниками, меньше
знают друг о друге. Пользуясь связью через мобильные телефоны, интернет, мы
постепенно забываем о своих родственниках, своих предках. Но мы обязательно
должны помнить о своем прошлом. Не зная своего прошлого , мы не имеем права
на будущее. Именно поэтому каждый человек должен знать историю семьи, своего
рода, своей страны. Эти знания помогут понять настоящее, заглянуть в будущее.
Знание своих корней – это дань уважения к предкам, их памяти, это честолюбие и
самоуважение. История каждой семьи – это частичка истории народа.
Данный проект направлен на исследование жизни и истории нескольких
поколений одной семьи, освещение значимых событий в их жизни, изучение их
героического прошлого. История жизни каждого человека связана с историей
страны в целом. События, происходящие в его жизни, – странички истории
нескольких поколений . Данное исследование направлено на повышение знаний об
истории нашей страны, нашего народа. Все это – части незаменимой составляющей
одного целого. Зная свои корни , можно постичь мир предков, быть благодарными
их памяти, быть достойными последователями.
2 Введение
В настоящее время нам часто не хватает свободного времени. А это
приводит к недостатку общения между самыми близкими людьми, к незнанию
своей родословной. Мы не всегда видимся с родственниками в одном городе, и
совсем редко с теми, кто далеко живет. Хотя когда общаешься со своми
близкими, узнаешь много нового о них и о себе. Бабушки рассказывают, какими
были родители в детстве, а тети и дяди – какими были их детские игры и
проделки. Это очень интересно. Ведь это то,что нужно знать каждому, потому что
прошлое влияет на будущее. Прошлое может многому научить. Зная прошлое,
можно не допустить какихто ошибок в будущем. Знание истории своих предков
помогает лучше узнать себя.
Цель исследования: Ознакомление с корнями своего рода, семейными
традициями. Создание условий для обогащения знаний об историческом прошлом
моей семьи, узнать, какое место занимает моя семья в истории народа, вызвать
интерес у учащихся к своей родословной, к своему прошлому, научить беречь
семейные ценности.
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме «Моя семья».
2. Провести поисковую и исследовательскую работу по происхождению
своей фамилии, своего рода.
3. Подготовить сообщение о самых родных людях.
4. Рассказать о своих предках, о значимых событиях и интересных фактах
их жизни, о героическом прошлом.
5. Провести аналогию между прошлым моей семьи и ее настоящим.
6. Показать неразрывную связь моей семьи с историей страны.
3 7. Воспитание чувства любви и уважения к семье, Родине, национальным
традициям.
Актуальность данной работы: значение прошлого для современного
человека.
Предмет исследования: Архив семьи Елеусизовых,
Ракишевых,
Шаяхметовых. Опрос родственников. Интересные факты из жизни
выдающихся предков.
Объект исследования: моя семья.
Была выдвинута гипотеза: Знать прошлое необходимо, без него нет будущего.
Методами данного исследования выступают
1. анализ научноисследовательской литературы;
2. опрос родных;
3. поисковый;
4. описательный.
Продолжительность исследования: с 10.04.2018г по 10.05.2018г ( 1 месяц)
4 Глава 1.
а) Происхождение моей фамилии, моего рода.
Древние казахи, проживавшие на современной территории нашего края в
8 веке в СарыАрке, в Восточной части Казахстана кочевали и разделялись на
роды – руы. Мой руы – аргын. Он принадлежит к среднему жузу, в котором
также есть другие роды найман , керей.
Раньше у казахов было только имя. К нему добавлялось слово, которое
определяло должность, ремесло или просто черту характера. Фамилии
появились с приходом советской власти. Они происходили от имени отца или
деда. Каждый казахский род посвоему объясняет происхождение своей
фамилии. Самый старейший решал, какое имя и фамилия будет принадлежать
ребенку.
Значение фамилии «Елеусизов» с казахского языка «елю» или «елу» , что
означает пятьдесят. Скорее всего, связано с дорогой монетой, которой
платили налог, калым за невесту или покупали скот.
Фамилия также имеет татарские корни и означает «простой, бесхитростный».
Возможно, это черта характера обладателя фамилии, либо название одежды.
Есть также русское толкование. Происхождение фамилии связано со
временами Иоана Грозного. В значимых летописных справках носители
фамилии относились к сословию аристократии из киевского боярства в 18
19вв. Они имели в своем распоряжении царскую привилегию. Данная фамилия
состояла в специальном списке княжеских, которые даровались придворным в
случае особого поощрения или расположения.
б) Казахская традиция памяти «жетi ата».
Одной из ведущих традиций у казахов является знание своей родословной.
Казахский народ всегда относился с уважением к своей истории. Наш народ
всегда чтил и уважал своих предков. Огромное значение уделяли своей
5 родословной. Обязательно нужно было знать отцов семи поколений – «жетi
ата». Согласно казахскому обычаю все потомки одного деда до седьмого
колена считались близкими родственниками. Есть даже такие пословицы:
«жетi атасын бiлмеген жетесiз» (кто не знает своих предков, тот является
неучем); «жетi атасын бiлген ул жетi журттын камын жер» (кто знает имена
своих предков, тот уважает свой народ). Каждый казах обязан знать свою
родословную и поименно знать своих предков, как минимум до седьмого
колена, и передавать это от поколения к поколению. Также, чтобы сохранить
эти знания, родители должны передавать их своим детям. А дети – своим
детям. И так из поколения в поколение.
в) Знакомство с семьей.
Это я. Меня зовут Айнель. Мне 7 лет. Я учусь в школе. У меня добрый,
грамотный учитель. У меня есть любимая семья.
Я очень люблю читать. Когда я прочитываю очередную книгу, мы с мамой
составляем и рисуем по ней настольную игру. Мы придумываем препятствия
для главного персонажа, а также по ходу я вспоминаю, что с ним происходило
в книге, кого он встречал на пути, кто помогал герою, а кто был его враг.
Я много гуляю на улице с друзьями. Мы любим разные игры. Катаюсь на
велосипеде. Очень люблю путешествовать.
Все лето мы с родителями отдыхаем. Ездим к
родным и друзьям. Мамин брат Бейбут ага
занимается коневодством.
А папин брат Айтбек ага сам построил
детскую площадку, где мы много играем.
Мой папа Акылжан. Его имя означает
«умный, мудрый и добрый». Папа большой
выдумщик. Любит рассказывать смешные
истории и по любому поводу сочиняет
смешные стишки. Еще он хорошо поет и
танцует. Папа много с нами играет,
6 придумывает нам интересные конкурсы на внимательность и логику. Папа
научил меня играть в шахматы и нарды.
Моя мама Айгуль. В переводе ее имя означает «лунный цветок». Мама у нас
умная и строгая. Любит много читать. Мама учит меня быть аккуратной,
чистоплотной и ответственной. Мама рассказывает мне много интересного.
Она приучает нас с сестренкой жить дружно. У нас с мамой есть «копилка
секретов». Если я в чемнибудь ошибусь, то, не страшась, рассказываю маме,
мы обсуждаем, почему это произошло, и что нужно сделать для неповторения
ошибки. Потом мы кладем в копилку еще один секрет. И никто никогда не
узнает о моем промахе, кроме мамы.
Мою сестренку зовут Рената. Она – всеобщая любимица. Рената все повторяет
за мной. Задает мне много вопросов. Ей все интересно. Я ее люблю,жалею и
стараюсь уступать. Она же маленькая. Мы с ней стараемся не расстраивать
маму.
Мою апашку (бабушку) зовут Тамара Абелькеновна. Она много лет работает
учителем русского языка и литературы. Имеет звание «Учитель года» 2006г в
г. Горняке. За время ее работы ни одно поколение учеников сменилось.
Выросли уже и отучились у апаши ее первые ученики и даже их дети. Все они
до сих пор звонят ей, поздравляют на все празники и приезжают в гости.
Апашка меня любит, и я ее очень люблю. Она познакомила меня со многими
7 книжными героями. От ее рассказов я улыбаюсь и грущу. Апа много помогает
мне в учебе.
г)Героическое прошлое моих предков.
Моя прабабушка (аже) Бактан Тлеубердыкызы имеет звание Герой Труда.
Она 43 года проработала в сельском хозяйстве. Когда началась война, ей было
4 года, а ее сестре Жупар 7 лет. Они очень голодали , так как в то время тыл
работал под лозунгом «Все для фронта!». На фронте погибли три ее родных
брата –Ибрагим, Жумагали, Жумадил..Жумагали погиб в 1942 г. Жумадил
вернулся с фронта домой , но через год в 1946г дома умер от полученных на
фронте ран. Ибрагим пропал без вести. В 2015 г на 70летие победы,
благодаря российской поисковой группе «Патриот» нам пришло извещение о
том, что Ибрагим погиб в 1945 г на подходе к Берлину. Там под Берлином
имеется братская могила, где он захоронен с другими нашими солдатами
героями.
8 Мои бабушка Шамшинур и дедушка Акимбек много лет прожили счастливо.
Рукам Акимбека ата принадлежит строительство половины домов района
Цементного поселка и поселка Нахаловки. Он работал строителем в СМУ8
г.Семипалатинска. Их семья образец верности и уважения. Мои аташка и
апашка воспитали шестерых детей. Среди них вырос мой папа. Почти все их
дети занимаются строительством . Они продолжают дело отца в г.Астана и
г.Семей.
9 Мой прапрадед Асылкан прошел всю войну. Он служил в дивизии Бауржана
Момышулы с 1941 по 1945. Он вернулся домой с победой. И проживал в
Алтайском крае. С моей прапрабабушкой Айтыш они прожили 55 лет и
вырастили 17 детей. Среди них вырос дедушка моей мамы, а мой прадед
Абелькен.
Наша
семья
памятью великих
предков Героев Великой
Отечественной Войны.
гордится
10 11 Глава 2. Традиции, как источник связи времен.
В Казахстане существует много традиций, характеризующих жизнь народа и
его духовную сторону. Это – уважение к старшим, память «жетi ата»,
«бесiкке салу» (укладка новорожденного в люльку),
«кыркынан
шыгару»( выход из сорокадневного возраста», «тусау кесу» (резать путы на
ногах ребенка), «той бастар»(обрядовые свадебные песни), «беташар»(песня
для открытия лица невесты), «согым» (заготовка мяса на зиму) и т.д.
Казахи – гостеприимный народ. И это тоже важнейшая традиция – угостить
гостя самым вкусным, что есть в доме, посадить на самое почетное место,
сделать пришедшему человеку ценный и полезный подарок. В наше время
застолье изменило свои формы. Границы его расширились. За сегодняшним
дастарханом
собираются не только казахи, но и гости других
национальностей, проживающие в многонациональной республике русские,
белорусы, татары, украинцы, узбеки, немцы, уйгуры, корейцы и т.д.
Традиции и обычаи существуют в каждой семье. Они помогают быть более
дружными, сплоченными. Традиции необходимы, чтобы быть ближе друг к
другу, больше любить своих близких, заботиться о них.
Традиции в каждой семье передаются из поколения в поколение. Эти обычаи
формировались много лет. Общение с родными – огромная радость. И это
тоже традиция. Это очень важно. Ведь родные учат нас мудрости, терпению,
передают опыт и семейные традиции.
Каждый стремится, чтобы в семье был уют, покой и тепло, чтобы в доме была
атмосфера гостеприимства. И если ктото из членов семьи находится далеко
от дома, он понимает, что его ждут дома, его любят, всегда поймут и помогут.
Традиции – это незримая нить, которая соединяет родных людей, соединяет
семьи, соединяет поколения. Благодаря традициям, мы всегда будем помнить
праздники в нашем детстве Новый год, дни рождения. Будем помнить
праздничный стол с угощениями, как собирались вечером за ужином и
обсуждали события за день. Мамин пирог в выходные дни, мамина
колыбельная. Прогулка с папой вечером, веселые папины игры. Совместные
поездки на отдых, на море. Традиция собираться с родственниками по
12 праздникам,
покупать подарки,
обмениваться новостями, делиться
новыми победами. Делить поровну и
ненастье, и радость. Быть одной
большой семьей. Одним целым. Это и
есть традиция. Это нас обьединяет.
Делает нас сильнее.
Заключение.
богата
Многое из того, что я узнала, было
для меня тайной. Оказывается, моя
семья
разными
воспоминаниями, героями. По мере
исследования я узнавала, кем были и
чем занимались мои родные. Я узнала
которые
о важных событиях,
происходили
Мои
родственники были свидетелями и
событий,
участниками многих
ними.
с
13 происходящих в жизни страны. По мере исследования я все больше окуналась
в жизнь моих предков, лучше их узнавала, больше стала ими гордиться.
Очень много дал для меня поход в библиотеку. Там я нашла информацию о
жизни древних казахов – моих предках, о традициях моего народа, об их быте
и
культуре.
14 Благодаря своим предкам, участвующим в Великой Отечественной войне
сейчас на планете и в Казахстане царит мир и покой. Мы, дети, живем
счастливо, потому что рядом родители.
Благодаря героям труда, в послевоенное время строившим мир заново, мы
живем в комфортных условиях.
15 Благодаря моим родным, я живу в достатке, учусь в школе, развиваюсь и
радуюсь каждому новому дню.
Спасибо моим родным за то, что я есть на свете. Спасибо за новые знания, за
опыт. Я горжусь своей семьей. И всегда буду жить так, чтобы мои дети и
внуки помнили меня и тоже гордились бы мной!
16 Источники
1.Историкоэтнографическое исследование «Казахи» под редакцией Г.Е.
Тайжанова, Алматы 1995г
2.Материал сети ин тернет.
3.Литературнохудожественное издание «Шакарим.Мое время.» 2010г –
Родословная казахов и ханских династий
4. «Книга памяти г.Семипалатинск» том третий г.Алматы 1996г
5.М.С. Муканов Массовополитическое издание «Этническая территория
казахов в 8начале 20 вв» г.АлмаАта 1991г
17 18
Проект "Моя семья" (выступление + презентация)
Проект "Моя семья" (выступление + презентация)
Проект "Моя семья" (выступление + презентация)
Проект "Моя семья" (выступление + презентация)
Проект "Моя семья" (выступление + презентация)
Проект "Моя семья" (выступление + презентация)
Проект "Моя семья" (выступление + презентация)
Проект "Моя семья" (выступление + презентация)
Проект "Моя семья" (выступление + презентация)
Проект "Моя семья" (выступление + презентация)
Проект "Моя семья" (выступление + презентация)
Проект "Моя семья" (выступление + презентация)
Проект "Моя семья" (выступление + презентация)
Проект "Моя семья" (выступление + презентация)
Проект "Моя семья" (выступление + презентация)
Проект "Моя семья" (выступление + презентация)
Проект "Моя семья" (выступление + презентация)
Проект "Моя семья" (выступление + презентация)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.