Проект «Мы – единая семья»
Оценка 4.7

Проект «Мы – единая семья»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
7 кл
27.02.2017
Проект «Мы – единая семья»
Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, степень благоприятности которой определяется рядом параметров, от социально-экономических условий до демографического фактора. Какую бы сторону развития ребенка мы ни брали, всегда решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья. Важную помощь семье в воспитании ребенка оказывает школа, а если ребенок с ограниченными возможностями здоровья, то коррекционная школа. Для этого есть все объективные и субъективные предпосылки. Коррекционная школа создает возможность для каждого ребенка реализоваться в разнообразном творчестве, ситуация успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я-оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно решать проблему всестороннего, гармоничного развития личности школьника. С целью оказания действенной помощи семье по воспитанию гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни общества, установления отношений доверия и сотрудничества между семьей и школой возникла идея в разработке проекта «Мы – единая семья». Программа позволяет всем, кто работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья, включиться в контекст современных проблем воспитания, понять феномен “воспитательное пространство”, сконструировать и смоделировать воспитательное пространство личности, обогатить воспитанников эмоциональным и нравственным опытом. Ведущая идея программы - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. Основными приоритетами при реализации данной программы являются: • опора на базовые потребности ребенка; • развитие личности в процессе воспитания; • совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания; • профессионализм кадров, педагогических и управленческих; Цель: Создание условий для сотрудничества детей с ограниченными возможностями здоровья и взрослых, взаимосвязи педагогов и родителей, направленные на поддержку и развитие физического, психологического и нравственного здоровья учащихся. Задачи : • создание специально организованной системы сотрудничества и расширения поля позитивного общения с семьей; • обновление содержания, форм и методов диагностики семьи и сотрудничества с ней; • воспитание у детей с ограниченными возможностями здоровья ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью; • организация и проведение семейного досуга и совместного творчества; • формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей; • формирование педагогической культуры родителей, их активной педагогической позиции через психолого-педагогическое просвещение родителей. Общение с детьми и их родителями предполагает модель, направленную на результативное взаимодействие.
проект Мы - единая семья.docx
Проект «Мы – единая семья» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА             Семья ­ персональная среда жизни и развития ребенка, степень благоприятности которой   определяется   рядом   параметров,   от   социально­экономических   условий   до демографического   фактора.   Какую   бы   сторону   развития   ребенка   мы   ни   брали,   всегда решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья.            Важную помощь семье в воспитании ребенка оказывает школа, а если ребенок с ограниченными  возможностями  здоровья,  то  коррекционная   школа.  Для  этого  есть  все объективные и субъективные предпосылки.   Коррекционная школа создает возможность для   каждого   ребенка   реализоваться   в   разнообразном   творчестве,   ситуация   успеха   для каждого,   возможность   получить   более   высокий   личностный   статус   и   позитивную   “Я­ оценку”, а также эмоционально­психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.             Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно решать проблему всестороннего, гармоничного развития личности школьника.            С целью оказания действенной помощи семье по воспитанию гармонично развитой личности,   способной   адаптироваться   к   изменяющимся   условиям   жизни   общества, установления отношений доверия и сотрудничества между семьей и школой возникла идея в разработке проекта «Мы – единая семья».          Программа позволяет всем, кто работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья,   включиться   в   контекст   современных   проблем   воспитания,   понять   феномен “воспитательное   пространство”,   сконструировать   и   смоделировать   воспитательное пространство личности, обогатить воспитанников эмоциональным и нравственным опытом.           Ведущая идея программы ­ установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.       Основными приоритетами при реализации данной программы являются:         опора на базовые потребности ребенка;  развитие личности в процессе воспитания;  совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания;  профессионализм кадров, педагогических и управленческих;   Цель:      Создание условий для сотрудничества детей с ограниченными возможностями здоровья и взрослых, взаимосвязи педагогов и родителей, направленные на поддержку и развитие физического, психологического и нравственного здоровья учащихся. Задачи :  создание специально организованной системы сотрудничества и расширения поля  позитивного общения с семьей;  обновление содержания, форм и методов диагностики семьи и сотрудничества с ней; воспитание у детей с ограниченными возможностями здоровья ответственности,  чувства гордости и уважения за свою семью; организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;   формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и  социальной деятельности детей;  формирование педагогической культуры родителей, их активной педагогической  позиции через психолого­педагогическое просвещение родителей.   Общение   с   детьми   и   их   родителями   предполагает   модель,   направленную   на результативное взаимодействие. Модель взаимодействия “АДМИНИСТРАЦИЯ­ РОДИТЕЛЬ – РЕБЕНОК – ПЕДАГОГ”   Проект   “Мы   –   единая   семья”   предполагает   тесное   взаимодействие   педагогов, Срок реализации:  3 года.  Участники : учащиеся, педагоги, родители.   воспитанников и их родителей и имеет трехуровневую структуру. 1. “Забота о ребенке”.    Сопровождение этого уровня ориентировано на те семьи, которые озабочены развитием, воспитанием, обучением детей.  2.“Просветительский”.    Сопровождение этого уровня ориентировано на две основные категории семей: семьи, в которых родители ощущают дефицит психолого­педагогических знаний, и семьи с детьми школьного возраста, где доминантой родительского поведения является отстраненность.  3. “Консультационный”.    консультирование, также психологический тренинг для родителей.  Для выполнения задач   проекта программы “Мы – единая семья ” необходимо выделить основные направления организации взаимодействия семьи и школы:   Сопровождение   этого   уровня   ориентировано   на   индивидуальное   и   семейное 1. Направление  “Изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей” предполагает:  ­   проведение   исследования   с   целью   изучения   как   родительских   запросов   в   отношении образовательных   услуг,   так   и   установок   родителей   на   нравственное   и   эстетическое развитие детей; их социализацию; ­   для   определения   перспектив   развития   учреждения,   содержания   работы   и   форм организации; ­ изучение семьи воспитанника для того, чтобы ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее уклад, ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ребенка с родителями.  Методы изучения: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры. 2. Направление  “Психолого­педагогическое просвещение семьи” предполагает: ­     создание   “просвещенной   культуры”   родительства   и   создание   максимально благоприятных   условий   отношений   союза,   единства   педагога   и   родителей   ­   важный источник качества знаний и развития ребенка. 3. Направление  “Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми” предполагает: ­ сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей; ­ проведение совместных с детьми досуговых мероприятий, на которых родители являются как активными участниками шоу­программ, так и благодарными зрителями; 4. Направление  “Ознакомление родителей с содержанием учебно­воспитательного процесса”  предполагает:  ­ определение совместных действий, объединение усилий по воспитанию и образованию ребенка; ­ присутствие родителей на занятиях ; ­ обсуждение проблем, связанных с воспитанием детей. ­ родители выступают как субъекты целостного образовательного процесса наряду с  педагогами и детьми. 5. Направление  “Анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной  деятельности” предполагает:  ­ подведение итогов взаимодействия и сотрудничества, эффективности индивидуальной и коллективной работы с родителями;     ­ выяснение организационных проблем, существующих в творческих коллективах и как    их преодолеть, своевременно внеся коррективы;       ­ определение качеств, которые стремятся родители воспитать в своих детях, какими методами они предпочитают пользоваться, какие трудности испытывают;       ­ непосредственное участие в разработке и принятии решений по дальнейшему развитию учреждения.      Для анализа результативности в ходе реализации проекта  « Мы  ­ единая семья» должен проводится   мониторинг,   с   использованием   различного   диагностического   материала (анкеты, тесты, методы наблюдения, обратная связь в конце каждой встречи с родителями, собственная рефлексия). Результаты текущего и итогового мониторинга в конце каждого учебного года позволяет оценить эффективность работы с родителями. Предполагаемый результат: выстраивание системы взаимоотношений: “администрация­ педагог – ребенок ­  родитель”, по принципу “человек ­ человек”; участие родителей в планировании и анализе деятельности учреждения; положительное влияние семьи на социализацию личности ребенка  с ограниченными  возможностями здоровья; включение родителей в учебно­воспитательный процесс и досуговую деятельность. Содержание программы АДМИНИСТРАЦИЯ ­  РОДИТЕЛЬ     Направления Изучение семьи с целью  выявления ее возможностей по воспитанию своих детей. Психолого­педагогическое  просвещение семьи. Вовлечение родителей в  совместную деятельность с  детьми. Ознакомление родителей с  Содержание работы Организация диагностической работы по изучению семей.  Использование оптимальных форм и методов в  дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей (методы: собеседование; анкетирование;  тестирование; соц. опрос; диагностические исследования и др.); Определение потребностей семьи; Осуществление контрольно­диагностических функций. Оказание психологической помощи; Психолого­педагогическое консультирование,  просвещение; Разрешение возможных конфликтных ситуаций. Работа по организации совместной общественно значимой  деятельности и досуга родителей и учащихся  (воспитанников); Включение родителей в активную позицию по вопросам  воспитания, образования. Обеспечение целенаправленного и эффективного Направления Изучение семьи с  целью выявления ее  возможностей по  воспитанию своих  детей. Определение потребностей  семьи. Выявление мнения родителей  о воспитании  детей  Психолого­ педагогическое  просвещение семьи. Составление характеристик  семей обучающихся;  Оказание психологической  помощи; Психолого­ педагогическое  консультирование,  просвещение; содержанием учебно­ воспитательного процесса. Анализ промежуточных и  конечных результатов  совместной воспитательной  деятельности. образовательного процесса. Осуществление контрольно­аналитических функций; Отчеты администрации; Коллективный поиск разрешения общих проблем,  сотрудничество в области связей с общественностью, и  государственными службами. ПЕДАГОГ ­  РОДИТЕЛЬ Содержание работы Формы работы Беседы, консультации, наблюдения педагога. Тестирование: (Примерная  тематика: “Хорошие ли вы  родители?”, “Умеете ли вы  воспитывать детей?”, “В чем  талантлив ваш ребенок?” “Способы познания окружающего мира”  (аудист, визуалист, деятель) и др.) Анкетирование: (Примерная  тематика: “Удовлетворение  образовательными услугами”;  “Мотивация ”; “Межличностные  отношения в семье” и др.) Родительские собрания; Форумы и  др. Диспуты и дискуссии:  (Примерная тематика:  Ваша семья глазами вашего  ребенка. Умеем ли мы любить  своих детей, Что они могут  спровоцировать и породить у детей и др.). Беседы: (Примерная тематика:  Как научиться понимать и  принимать подростка; О  воспитании у детей чуткости и  отзывчивости и др.) Родительские собрания:  (Примерная тематика: “Мы ­ одна  семья”, “Мой дом – моя семья”,  “Родителям о правах ребенка”, “О  доброте и милосердии” и др.) Круглый стол: (Примерная  тематика: “Школа , семья и  ребенок”; Самоопределение  личности подростка”;  “Нравственное воспитание Разрешение возможных  конфликтных ситуаций;  Приглашение специалистов  для лекций родителям. Вовлечение родителей  в совместную  деятельность с детьми. Включение родителей в  активную позицию по  вопросам воспитания,  образования. Оказание помощи в  организации и проведении  совместных мероприятий. Создание условий по  обеспечению  целенаправленного и  эффективного  образовательного процесса. Отчет о работе  за учебный  год Ознакомление  родителей с  содержанием учебно­ воспитательного  процесса. Анализ  промежуточных и  конечных результатов  совместной  воспитательной  деятельности. подростков в семье” и др.); Лектории и беседы для  родителей: (Примерная тематика: Детские страхи и их преодоление.  Нервные заболевания у детей.  Психосексуальное развитие детей.  Трансформация роли у ребенка.  Вредные патологические привычки у детей. Типы и стили семейного  воспитания и др.) Диспуты и дискуссии:  (Примерная тематика: Мы и наши  родители. Отец – воспитатель и  др.) Музыкальная гостиная: День  музыки Литературная гостиная:  (Примерная тематика: Пушкин и  дети. Праздник славянской  письменности и др.) Конкурсы семейного творчества: “Супербабушка”, “Рукотворное  чудо”, “Бабушкин сундук” и др.) Мероприятия: (Примерная  тематика: Творческие мастерские  для родителей.. Совместные  занятия детей и родителей;  Календарные праздники:  “Праздник урожая”, “Встреча  Нового года”, “Веселое рождество” и др.) Приглашение родителей на  контрольные срезы. Выставки  творческих работ.  Родительские собрания. Родительские собрания.  Презентации опыта семейного  воспитания  Отчетные концерты,  спектакли, выставки; и др. ПЕДАГОГ ­  РЕБЕНОК Направления Изучение семей  учащихся,  Содержание работы Формы работы Определение  взаимоотношений между Тестирование: (Примерная тематика:  “Наедине с самим собой” (об отношениях с положения детей в  семье и условий их жизни. родителями и детьми; Изучение микроклимат  в семье учащегося; Социальный и  психологический статус  учащегося;  Психологический  портрет учащегося.  Определение  потребностей и  интересов учащихся в  организации и  проведении культурно­ досуговых мероприятий. Оказание  психологической  помощи; Разрешение  возможных  конфликтных ситуаций.  Оказание помощи в  конфликтных ситуациях семье; Коррекция  социального поведения  ребенка. Развитие  взаимоотношений между педагогом и детьми. Изучение  потребностей,  интересов и  желаний ребят  Психолого­ педагогическое  просвещение.  Вовлечение в  совместную  деятельность с  детьми. Анализ  промежуточных и  конечных  результатов  совместной  воспитательной  деятельности. родителями “Познай себя” (диагностика  особенностей темперамента, эмоциональной сферы, склонностей; “Размышляем о  жизненном опыте” и др.)); Анкеты:  (Примерная тематика: “Изучение  мотивации”; “Выявление степени  сформированности побудительных умений  учащихся” и др.) Методики: (Примерная тематика:  Методика диагностики уровня творческой  активности учащихся; “Какой у нас  коллектив? Мы – коллектив…Мы –  коллектив!”; Рейтинг культурно­досуговых  дел; Защита авторских проектов и др.) Беседы; Консультации; Диагностические исследования; Наблюдения педагога и др. Беседы: (Примерная тематика: “Кто Я?  Знаю ли Я себя?”, “Воспитай в себе  личность” и др.)Тренинги; “Час общения”;  “Мир наших увлечения”; “Если не ты, то  кто?” “Познай себя”,  Консультации;Психологические игры:  “Зеркало”; “Прикоснись к синему цвету”;  “Ветер дует”; “Повтори звук”; “Передай  настроение”; “Испорченный телефон”;  Пантомима  и др. Совместные мероприятия; и др. Уровень воспитанности  ребенка. Праздник добрых пожеланий; Персональные выставки; Отчетные выставки, концерты; Условия реализации программы: Для успешной реализации программы, необходимы следующие условия:  Приобретение методической, художественной литературы по вопросам семейного  воспитания;  Обновление информационного стенда в помощь родителям.  Оснащение методического кабинета материалами по вопросам семейного  воспитания.  Укрепление материально­технической базы за счет спонсорской помощи и  привлечения внебюджетных средств.

Проект «Мы – единая семья»

Проект «Мы – единая семья»

Проект «Мы – единая семья»

Проект «Мы – единая семья»

Проект «Мы – единая семья»

Проект «Мы – единая семья»

Проект «Мы – единая семья»

Проект «Мы – единая семья»

Проект «Мы – единая семья»

Проект «Мы – единая семья»

Проект «Мы – единая семья»

Проект «Мы – единая семья»

Проект «Мы – единая семья»

Проект «Мы – единая семья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017