Основой проекта "Игровые программы, как форма развития творческой активности и формирования социальной компетенции детей с ограниченной возможностью"
является игра. С одной стороны, она дарит сиюминутное удовольствие, служит удовлетворению назревших актуальных потребностей личности, с другой – направлена в будущее, так как в ней либо моделируются какие-то жизненные ситуации, либо закрепляются свойства, качества, состояния, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных, творческих функций. Проект направлен на организацию такого образовательного процесса, при котором ребенок становится субъектом собственного образования.Основой проекта "Игровые программы, как форма развития творческой активности и формирования социальной компетенции детей с ограниченной возможностью"
является игра. С одной стороны, она дарит сиюминутное удовольствие, служит удовлетворению назревших актуальных потребностей личности, с другой – направлена в будущее, так как в ней либо моделируются какие-то жизненные ситуации, либо закрепляются свойства, качества, состояния, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных, творческих функций. Проект направлен на организацию такого образовательного процесса, при котором ребенок становится субъектом собственного образования.
ПРОЕКТ.docx
МБОУ «Большешурнякская средняя школа» ЕМР РТ
Республиканский этап XX Международного фестиваля
«Детство без границ»
Конкурс игровых программ и проектов «Талантливые организаторы»
Руководитель: Абакаева Л.К.
Работу выполнила: Ибниева Н.Н. 20172018 уч.год
"Игровые программы, как форма развития творческой активности и формирования
ПРОЕКТ
социальной компетенции детей с ограниченной возможностью"
Номинация
конкурса проектов
Название проекта
Актуальность
Цель Проекта
Содержание Проекта.
«Мы вместе»
«Игровые программы, как форма развития творческой активности и
формирования социальной компетенции детей с ограниченной
возможностью»
Игровые программы решают одну из ключевых проблем педагогики
проблему мотивации к образовательной деятельности в процессе
социализации и индивидуализации развития личности ребенка,
посредством игровой деятельности, в которой ребенок с успехом
осваивает различные социальные роли
Обеспечение благоприятных условий для позитивных изменений в
системе духовно нравственных ценностей и развитие
компетентностей детей с ограниченными возможностями, через
использование игровых программ, как средства коммуникаций в
детской среде, и для популяризации игры, как метода познания мира
и социализации человека
Направление проекта Социально педагогическое
Участники проекта
Социальные
партнеры
Детский коллектив (возраст 1013 лет)
Педагоги МБОУ «Большешурнякской СОШ», специалисты
Большешурнякского сельского дома культуры, заведующая
библиотекой Тат.ДюмДюмской библиотеки, реабилитационный
центр «Астра»,г.Елабуга.
3 года (2017 2020г.г.)
подготовительный (2017 г.г.);
основной, деятельностный (20172020 г.г.);
итоговый (2020 г.).
1) воспитанники овладеют умениями и навыками ведущего игровых
программ: техникой и культурой речи, умением владеть аудиторией,
приёмами включения в игру;
2) в МБОУ будут созданы условия для развития творческой
активности и формирования социальной компетентности детей;
3) детям будет предоставлена возможность формировать свою
индивидуальность, коммуникабельность и успешность.
1 воспитанники (несмотря на свои возможности) овладевают
умениями организатора игровой деятельности, умением учитывать
собственные индивидуальные особенности, природные задатки и
Сроки
Этапы реализации
Проекта
Ожидаемые
социальные эффекты
Инновационная идея
проекта эффективно использовать их в ведении игровых программ (культура
речи, пластика, музыкальность, владение аудиторией), навыками
работы в команде;
2)каждый этап реализации проекта завершается определенным
результатом
1)в проекте примут участие не мене 20человек
2) среди детей с ограниченными возможностями будут сформированы
детские игровые коллективы (не менее 2)
3) по итогам Проекта в рамках сельского стратегического подпроекта
«Одаренные дети» ежегодно будет проводиться Фестиваль – конкурс
« Мы вместе»;
4) будут сформированы партнерские отношения с реабилитационным
центром для детей и подростков с ограниченными возможностями
«Астра».
Количественные
результаты
1. Введение.
Деятельность образовательного учреждения основывается на том, что важнейшим
является не количество времени ребенка, проведенного в школе, а его качественное
наполнение.
Полезными в данной ситуации могут стать игровые формы работы, а именно игровые
программы в организации досуга детей в условиях учреждения, как средства творческого,
физического и духовного развития личности ребенка.
Основой проекта "Игровые программы, как форма развития творческой активности и
формирования социальной компетенции детей с ограниченной возможностью"
является игра. С одной стороны, она дарит сиюминутное удовольствие, служит
удовлетворению назревших актуальных потребностей личности, с другой – направлена в
будущее, так как в ней либо моделируются какието жизненные ситуации, либо
закрепляются свойства, качества, состояния, умения, способности, необходимые личности
для выполнения социальных, профессиональных, творческих функций. Проект направлен
на организацию такого образовательного процесса, при котором ребенок становится
субъектом собственного образования. То есть, если мы вложим образовательное
содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики
– проблему мотивации к образовательной деятельности в процессе социализации и
индивидуализации развития личности ребенка школьного возраста.
Проект имеет следующие особенности:
в процессе обучения ребёнок является активным субъектом собственного развития;
включает в себя широкий спектр игр, сведения по истории развития игровой культуры,
игровые технологии;
сочетает учебный материал, практику и самостоятельную творческую деятельность
детей, что даёт им возможность получить специальные знания, умения и навыки
организатора игровой деятельности ведущего игровых программ;
в образовательной деятельности используются авторские игровые и педагогические
технологии. Реализовать проект было бы невозможно без умелых согласованных действий
педагогов МБОУ и сотрудничества с педагогами реабилитационного центра для детей и
подростков с ограниченными возможностями «Астра». Игровые программы, как форма
работы с детьми, рассчитаны в основном на возраст детей 1013 лет и используется в
рамках дополнительного образования. Для школьного образования данная форма работы
является новой, в этом и заключается уникальность проекта по сравнению с уже
существующими способами решения проблемы.
2. Цель проекта.
Основная цель Проекта – обеспечение благоприятных условий для позитивных изменений в
системе духовно нравственных ценностей и развитие компетентностей детей школьного
возраста, через использование игровых программ, как средства коммуникаций в этой среде,
и для популяризации игры, как метода познания мира и социализации человека
Основные задачи:
1. Улучшение психического и физического состояния здоровья детейинвалидов.
2. Создание условий для приобщения детей – инвалидов и к спорту, играм т.е. возможности
их общения, и как следствие реабилитации и социальной адаптации в обществе.
3. Вселить детяминвалидам надежду, уверенность, радость и избавить их от чувства
одиночества.
4. Сломать отчужденность между здоровыми детьми и детьми – инвалидам.
5. Развивать личностные характеристики ребёнка: мобильность, толерантность,
ответственность, одаренность;
6.Способствовать воспитанию коммуникативных качеств личности;
7.Способствовать развитию мышления и речи детей, их внутренней самостоятельности,
внешней культуры.
Во время реализации Проекта у детей формируются ценностносмысловые,
общекультурные, коммуникативные компетенции.
Творческая активность в Проекте рассматривается, как интегральное качество
личности, как высший уровень активности, который характеризует степень включенности
в творческий процесс, овладение способами проведения игровой программы.
Практическая значимость проекта заключается в том, что его результаты и
разработанные методические рекомендации, игровые программы, копилка игр, сценарии
могут быть использованы организаторами и педагогами для работы с детьми в
образовательных учреждениях. Проект направлен на реализацию задач, поставленных
перед основным образованием в части развития качеств успешной личности посредством
игровой деятельности.
3. Содержание Проекта.
Содержание Проекта включает в себя следующие виды деятельности:
1) теоретические занятия в форме бесед, где раскрываются история и содержание игр,
классификация, правила, методика организации и проведения игрового действия и т.д.;
2) практические занятия (разучивание игр и танцев, участие в игровых программах в роли
играющего или ведущего, двигательноречевые тренинги, выступления на массовых
праздниках и т.д.); 3) практическую работу (участие в игровых и массовых праздниках, проведение игровых
программ в своих группах, на праздниках, участие в творческих конкурсах и фестивалях
игровых коллективов);
4)индивидуальные занятия (помощь в освоении материала, работа над ролью, совместная с
педагогом разработка авторских игр).
Наряду с традиционными методами и приёмами педагоги коллектива используют в
образовательном процессе следующие игровые технологии:
1) игровое взаимодействие (моделирование ситуаций; принятие игровых ролей,
отражающих принципы социальных отношений; оптимизация эмоциональных напряжений в
конкретной группе, коллективе);
2) ситуационноролевая игра(специально организованное соревнование в решении задач и
имитации предметнопрактических действий участников, исполняющих строго заданные
роли в условиях вымышленной ситуации);
3) играпутешествие (целенаправленное движение групп участников по определённой
схеме, обозначенной в маршрутном листе; одна из самых богатых по потенциалу форм);
4) кольцовка игр (соревнование двух или нескольких команд (совместно со взрослыми),
которые должны вспомнить и предложить игры по выбранной теме);
5) копилка игр (сбор и описание игр, в том числе авторских).
Основные мероприятия проекта.
Работа с родителями.
1) создание творческой группы родителей по оказанию помощи в подготовке игровой
программы (подготовка реквизита, подбор костюмов, изготовление игрового инвентаря,
помощь в подборе музыкального и видео сопровождения программы и т.д.);
2) вовлечение в игровые программы в качестве зрителей (в игровых программах зрители –
это тоже активные участники).
Работа с детьми.
1) В течении года проводятся игровые занятия с детьми в соответствии с Программой
работы кружка "Радуга" (1 раз в неделю);
2) На первом этапе – проводятся два открытых занятия (по полугодиям), на которых дети
исполняют массовые танцы и демонстрируют разученные игры.
3) На втором этапе дети принимают участие в проведении массовых праздников в качестве
ведущих (в соответствие с планом мероприятий). На этом же этапе воспитанники
совместно с руководителями собирают «копилку игр». Это тетрадь или карточки, на
которых обозначены схемы и описания всех изученных игр, найденных самостоятельно в
литературе, а также авторские игры. Особое предпочтение отдаётся играм народов,
проживающих в Республике Татарстан.
4) На третьем этапе оценивается умение детей быть ведущими игровых программ
различных жанров, умение владеть аудиторией, практическое участие в массовых
праздниках.
5) По итогам года проводится Фестивальконкурс «Мы вместе» на котором дети
показывают игровые программы и получают дипломы, отражающие соответствующую
ступеньку мастерства. 4. Основные этапы реализации проекта.
Первый этап реализации Проекта –подготовительный.
Цель: изучение и выявление основных тенденций и технологий организации игровых
программ в условиях МБОУ.
Второй этап–основной, деятельностный (реализуется на 2х уровнях педагогическом и
школьном)
Цель:
1) обеспечение педагогических условий, формирование социальной компетенции и
развитие творческой активности детей в условиях школы;
2) совместная проектная деятельность детей и педагогов по созданию игровых программ,
участие в фестивалях, конкурсах, праздниках;
Третий этап –итоговый.
Цель: обобщить общие результаты Проекта; представить результаты Проекта широкой
педагогической общественности в виде публикаций, выступлений на семинарах, мастер –
классах, определение перспективы дальнейшего развития Проекта, подведение итогов,
анализ результатов.
5. Механизмы и условия реализации проекта.
Механизм
реализации проекта
индивидуализация и социализация детей школьного возраста в процессе
реализации Проекта посредством игровой деятельности; внедрение
игровых, проблемных, поисковых, проективных методов работы;
развитие системы подготовки кадров, работающих с детьми с
признаками одаренности; сотрудничество с учреждениями культуры и
образования.
качество и количество мероприятий; соответствие результатов
заявленным целям Проекта; диагностика
взаимодействие с социальными партнерами; вклад реализации Проекта в
социальный приоритет региона.
Показатели
эффективности
проекта
Ресурсное обеспечение и условия, необходимые для реализации Проекта:
Нормативноправовое обеспечение: разработка положений о конкурсах и фестивалях
для детей инвалидов; издание приказов, распоряжений; составление плана работы на
учебный год; разработка дополнительных программ для детей с ограниченной
возможностью.
Информационное обеспечение: публикация информации о ходе реализации проекта;
пополнение официального сайта учреждения информацией о намеченных и проведённых
мероприятиях с детьми инвалидами.
Научнометодическое обеспечение: разработка методических рекомендаций; разработка
сценариев мероприятий; разработка дополнительных образовательных программ и
социальных проектов по работе с детьми инвалидами.
Учебнодидактическое обеспечение: приобретение специальной литературы,DVD
дисков; наличие в учреждении Интернета и свободного доступа к нему. Кадровое обеспечение: педагог (в рамках сетевого сотрудничества); музыкальный
руководитель; хореограф; учащиеся данной школы, педагоги реабилитационного центра
«Астра» .
Риски
6. Прогноз возможных рисков Проекта
№
1.
2.
Недостаточная мотивация родителей
Недостаточное материальнотехническое
обеспечение
Отмена запланированных мероприятий, важных
для достижения целей Проекта
Компенсация
Родительский всеобуч
Обеспечение материально
технической базы
Планирование резервных дней для
проведения мероприятий
5
7. Описание результатов.
Ожидаемые образовательные результаты.
1) у воспитанников (участников проекта) будут развиты чувства гордости за свои
достижения, ответственность за свои поступки; развито умение анализировать свои успехи
и недостатки в организации игры; сформирована уверенность в способности освоения
необходимого объёма знаний и социального опыта;
2) будут развиты коммуникативные навыки вхождения в коллектив; умение осуществлять
совместную игровую деятельность без конфликтов со сверстниками; умение кратко и ясно
изложить условия игры своим товарищам;
8. Оценка результатов проекта.
В рамках Проекта осуществляется мониторинг деятельности. В процессе проведения
массовых мероприятий, фестивалей, коллективнотворческих дел, интеллектуальных игр,
семинаров, занятий и т.д.
Индикаторы: доля детей инвалидов, результативно участвующих в мероприятиях
различного уровня и получивших поддержку в какойлибо форме; доля детей,
продолжающих развивать признаки одаренности в дальнейшей деятельности; доля
педагогов, освоивших современные формы и методы работы с детьми с ограниченной
возможностью с признаками одаренности и обобщивших опыт работы в данном
направлении в разных формах (семинары, , мастерклассы, публикации и т.д.).
Дальнейшее развитие проекта.
Главным результатом реализации проекта должно стать создание благоприятных
условий для позитивных изменений в системе духовно нравственных ценностей и развитие
компетентностей детей с ограниченными возможностями .
Проект "Мы вместе"
Проект "Мы вместе"
Проект "Мы вместе"
Проект "Мы вместе"
Проект "Мы вместе"
Проект "Мы вместе"
Проект "Мы вместе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.