Проект "На Мамаевом кургане тишина..."
Оценка 4.9

Проект "На Мамаевом кургане тишина..."

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
1 кл
06.05.2018
Проект "На Мамаевом кургане тишина..."
Публикация является частью публикации:
проект Сталинград.docx
ГКОУ «Лемешкинская школа­интернат»   Познавательный проект к  75­летию победы под       Сталинградом  «На Мамаевом кургане тишина»                               (1 класс коррекционной школы) Исполнители группового проекта: учитель начальных классов Гайворонская Надежда Павловна                                            учащиеся 1 класса Лемешкино 2018                            Аннотация к проекту. Необходимо что бы связь между поколением, пережившим самую страшную войну, и современной молодежью не оборвалась, а  наоборот восстановилась в ходе работы по духовно­нравственному  воспитанию со школьниками и родителями.  Цели: Формирование у младших школьников знаний о  Сталинградской битве.         Задачи проекта: Образовательные задачи: 1.  расширять знания о Сталинградской битве; 2. познакомить с именами и подвигами героев  военного Сталинграда; познакомить с памятниками  защитникам Сталинградской битвы в Волгограде. 3. Развивающие задачи: развивать умения воспринимать и  понимать содержание патриотической музыки; развивать  поисково­исследовательскую работу, творческие  коммуникативные способности детей, речь;  4. Воспитательные задачи: воспитывать в детях гордость за  историческое прошлое Родины, любовь и уважение к  своему народу; увековечивание памяти о переломных  сражениях Великой Отечественной войны. Формы работы с детьми: беседы,  заучивание песни на военную  тематику, дидактические и подвижные игры, виртуальная  экскурсия; изготовление поделок, встреча с родственниками  погибших, конкурс рисунков на военную тематику. Сроки реализации: 15.01.2018­2.01.2017 Вид проекта: Социально – личностный, краткосрочный. Участники проекта: учащиеся 1 класса, классный руководитель  Гайворонская Н.П., учитель пения А.Н. Абельтаров. Партнёры проекта:  родственники, погибшего под  Сталинградом Покрепа Ивана Дмитриевича, Абраменко Лидия  Дмитриевна. Проблема: прошло  75 лет со дня победы под Сталинградом  нашего народа в Великой Отечественной войне. Учащиеся  коррекционной школы­интернат 8 вида и  их родители мало знают  об этой битве, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла  по судьбам их родственников, земляков. Гипотеза: участников Великой Отечественной войны с каждым  годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста –  прадедушки и прабабушки наши односельчане, земляки. Возможно,  их родственники были участниками Великой Отечественной войны,  находились на оккупированной территории, работали в тылу и  внесли вклад в Победу над фашисткой Германией. Ожидаемые результаты: ­ дети ознакомятся с историческим  прошлым своего народа,  своего края; ­ узнают о героических подвигах солдат в Великую  Отечественную войну, о значимости решающих боев  Сталинградской битвы в победе над фашизмом; ­ у школьников сформируется эмоционально ­ положительное  отношение  к воинам, их смелости, выносливости, мужеству. Ресурсное обеспечение: ­ книги; ­ слайды;  ­фотоальбомы; ­видеофильмы; ­ фонограмма; ­ экспонаты школьного краеведческого музея; ­ репродукции. Актуальность: У большинства наших воспитанников уже сформированы знания о Великой Отечественной Войне, о международном празднике «День  Победы», однако роль города Сталинграда в этой войне им  неизвестна. Сталинградская битва затронула каждую семью. К  сожалению, не многим детям удалось увидеть своих прадедов и  услышать истории о подвигах солдат, детей военного Сталинграда,  в связи с этим большинство детей не знают о причастности своей  семьи к Великой Победе. Именно поэтому становится актуальной  разработка проекта по данной теме, затрагивающей именно связь  семьи ребенка с военным прошлым города Волгограда.            План реализации проекта I. Подготовительный этап: 1. Разработать перспективный план по проекту.         2.   В классном    уголке   поместить   объявление   о   данном   мероприятии.              Организовать   предметно­развивающую   среду   (Оформление стенда   «Мы   помним!»,   стенгазета   «Репортаж   из   прошлого», картины,   иллюстрации;   дидактические,   подвижные   и   сюжетно­ ролевые игры) II. Основной этап. Реализация проекта: 1.Виртуальная экскурсия к мемориалу «Мамаев курган»  2. Организация и проведение встречи с родными нашего земляка Покрепа И.Д., погибшего под Сталинградом. Видео и фотографии встречи. Рассказ   Абраменко   Лидии   Дмитриевны,   сестры   погибшего под Сталинградом Покрепа Ивана Дмитриевича. 3.   Оформление   стенда   с   рисунками   детей   по   Сталинградской битве «Сталинград в огне». 4. Заучивание  песни «На Мамаевом кургане тишина» о войне. Беседа   по   содержанию   и   о   том,   какие   чувства   вызывает   эта песня .у детей.            Организовать предметно­развивающую среду (Оформление стенда   «Мы   помним!»,   стенгазета   «Репортаж   из   прошлого», картины,   иллюстрации;   дидактические,   подвижные   и   сюжетно­ ролевые игры) 5. Оформление стенда по проекту с фотографиями мероприятий. 6.   Игры­состязания   на   военную тематику: «Найди   секретный пакет», «Доставь   воду   на   передовую», «Доставь   донесение   в штаб», «Меткий стрелок». 7. Подвижные игры эстафеты на военную тематику: «Кто первый через обруч к флажку»; «Перемени флажок». 8. Сюжетно­ролевые игры: ­ «Разведчики»,«Госпиталь»,«Моряки», «Российской армии солдаты» ­   создавать   интерес   к   военной   профессии   разведчика, раскрыть нравственно ­ патриотический смысл службы и характер взаимоотношений.           9.   Пальчиковая   гимнастика «Пришли   солдаты   на   постой» ­ упражнять в координации движений пальцев с текстом.   10. Изготовление поделок ко Дню Победы под Сталинградом. 11. Посещение концерта в ДК, посвящённому 75­летию победы под Сталинградом.  Непосредственно организованная деятельность: ­ «Познавательное развитие» (познавательно­исследовательская  деятельность) «Рассказ – беседа о подвиге павшего в боях под  Сталинградом Покрепа И.Д.» ­ Продолжать знакомить детей с  историей своей страны, с защитникамиСталинграда. Воспитывать  чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны,  желание заботиться о них. ­ Рисование на тему «Сталинград в огне». Организация выставки  рисунков. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и  гордость за Отечество, уважение к героям, павшим в годы Великой  Отечественной войны. ­ Речевое развитие, художественно­эстетическое развитие.   Формировать у детей нравственные и патриотические чувства,  приобщать к традиционным российским ценностям. ­Художественно­эстетическое развитие (конструктивно­ модельная деятельность) Изготовление  поделок ко Дню Победы  под Сталинградом. ­ Формировать умения в изготовлении поделок.  Воспитывать: культуру труда, коммуникативные качества,  эстетический вкус, чувство патриотизма. ­ Барельефная лепка «Вечный огонь». ­ Упражнять детей в  создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки. Закрепить навыки аккуратного наклеивания, умение делить  пластилин на части, приемы лепки и соединения частей. Развивать  ручную умелость, тактильные ощущения, зрительное восприятие;  корригировать двигательно – моторную память, произвольное  внимание, воображение. В классном  уголке помещено объявление о данном мероприятии. . 11. Блиц­опрос детей «75 лет без войны».  Цель: выявление  знаний детей о Сталинградской битве, отношение и чувства,  вызываемые этим историческим событием. 1. Что такое война? 2. Как ты думаешь, зачем люди воюют? 3. А если начнется война, что бы стало с нами? 4 Что такое мир? Как ты это понимаешь? 5. Что такое «Мамаев курган»? 6. Ты был когда­нибудь на Мамаевым курганом? III. Ожидаемые результаты: 1. Создать предметно­развивающую среду для ознакомления  детей с подвигом советского народа под Сталинградом. 2. Разработать и реализовать перспективный план работы  по проекту «На Мамаевом кургане тишина». 3. Воспитывать у детей и чувство уважения и благодарности ко  всем, кто защищал и защищает Родину. 4. Повышение социальной компетентности учащихся младших  классов коррекционной школы. 5. Дети ознакомятся с историческим прошлым своего народа,  своей области; узнают о жизни воинов погибших под   Сталинградом, о значимости миссии милосердия к ним; 6. У школьников сформируется эмоционально ­ положительное  отношение к воинам  Сталинграда, их смелости, выносливости, мужеству. Литература. 1. 2. 3. 4. 5. Добрынина, Е. С. С кого начинается Родина: [социологический опрос на  тему: «Сколько в нашей стране настоящих патриотов?»] / Е.Добрынина //  Российская газета. ­2010. ­10 декабря. – С.7.  Великая Отечественная война 1941­1945. Энциклопедия. М.: Современная  энциклопедия, 1995. – 527 с. Всемирная история: Вторая мировая война. Под ред. А.Н.Бадан,  И.Е.Войнович и др. М.: АСТ, 2000. – 592 с. «Летопись Великой Отечественной войны», составитель А. Лебедев,  Москва­1986г. Архивные материалы семьи Покрепа, интервью с родственниками  семьи. .

Проект "На Мамаевом кургане тишина..."

Проект "На Мамаевом кургане тишина..."

Проект "На Мамаевом кургане тишина..."

Проект "На Мамаевом кургане тишина..."

Проект "На Мамаевом кургане тишина..."

Проект "На Мамаевом кургане тишина..."

Проект "На Мамаевом кургане тишина..."

Проект "На Мамаевом кургане тишина..."

Проект "На Мамаевом кургане тишина..."

Проект "На Мамаевом кургане тишина..."

Проект "На Мамаевом кургане тишина..."

Проект "На Мамаевом кургане тишина..."

Проект "На Мамаевом кургане тишина..."

Проект "На Мамаевом кургане тишина..."

Проект "На Мамаевом кургане тишина..."

Проект "На Мамаевом кургане тишина..."

Проект "На Мамаевом кургане тишина..."

Проект "На Мамаевом кургане тишина..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2018