Проект "На Мамаевом кургане тишина..."

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 06.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала проект Сталинград.docx
ГКОУ «Лемешкинская школа­интернат»   Познавательный проект к  75­летию победы под       Сталинградом  «На Мамаевом кургане тишина»                               (1 класс коррекционной школы) Исполнители группового проекта: учитель начальных классов Гайворонская Надежда Павловна                                            учащиеся 1 классаЛемешкино 2018                            Аннотация к проекту. Необходимо что бы связь между поколением, пережившим самую страшную войну, и современной молодежью не оборвалась, а  наоборот восстановилась в ходе работы по духовно­нравственному  воспитанию со школьниками и родителями.  Цели: Формирование у младших школьников знаний о  Сталинградской битве.         Задачи проекта: Образовательные задачи: 1.  расширять знания о Сталинградской битве; 2. познакомить с именами и подвигами героев  военного Сталинграда; познакомить с памятниками  защитникам Сталинградской битвы в Волгограде. 3. Развивающие задачи: развивать умения воспринимать и  понимать содержание патриотической музыки; развивать  поисково­исследовательскую работу, творческие  коммуникативные способности детей, речь;  4. Воспитательные задачи: воспитывать в детях гордость за  историческое прошлое Родины, любовь и уважение к  своему народу; увековечивание памяти о переломных  сражениях Великой Отечественной войны. Формы работы с детьми: беседы,  заучивание песни на военную  тематику, дидактические и подвижные игры, виртуальная  экскурсия; изготовление поделок, встреча с родственниками  погибших, конкурс рисунков на военную тематику. Сроки реализации: 15.01.2018­2.01.2017 Вид проекта: Социально – личностный, краткосрочный. Участники проекта: учащиеся 1 класса, классный руководитель  Гайворонская Н.П., учитель пения А.Н. Абельтаров.Партнёры проекта:  родственники, погибшего под  Сталинградом Покрепа Ивана Дмитриевича, Абраменко Лидия  Дмитриевна. Проблема: прошло  75 лет со дня победы под Сталинградом  нашего народа в Великой Отечественной войне. Учащиеся  коррекционной школы­интернат 8 вида и  их родители мало знают  об этой битве, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла  по судьбам их родственников, земляков. Гипотеза: участников Великой Отечественной войны с каждым  годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста –  прадедушки и прабабушки наши односельчане, земляки. Возможно,  их родственники были участниками Великой Отечественной войны,  находились на оккупированной территории, работали в тылу и  внесли вклад в Победу над фашисткой Германией. Ожидаемые результаты: ­ дети ознакомятся с историческим  прошлым своего народа,  своего края; ­ узнают о героических подвигах солдат в Великую  Отечественную войну, о значимости решающих боев  Сталинградской битвы в победе над фашизмом; ­ у школьников сформируется эмоционально ­ положительное  отношение  к воинам, их смелости, выносливости, мужеству. Ресурсное обеспечение: ­ книги; ­ слайды;  ­фотоальбомы; ­видеофильмы; ­ фонограмма; ­ экспонаты школьного краеведческого музея;­ репродукции. Актуальность: У большинства наших воспитанников уже сформированы знания о Великой Отечественной Войне, о международном празднике «День  Победы», однако роль города Сталинграда в этой войне им  неизвестна. Сталинградская битва затронула каждую семью. К  сожалению, не многим детям удалось увидеть своих прадедов и  услышать истории о подвигах солдат, детей военного Сталинграда,  в связи с этим большинство детей не знают о причастности своей  семьи к Великой Победе. Именно поэтому становится актуальной  разработка проекта по данной теме, затрагивающей именно связь  семьи ребенка с военным прошлым города Волгограда.            План реализации проекта I. Подготовительный этап: 1. Разработать перспективный план по проекту.         2.   В классном    уголке   поместить   объявление   о   данном   мероприятии.              Организовать   предметно­развивающую   среду   (Оформление стенда   «Мы   помним!»,   стенгазета   «Репортаж   из   прошлого», картины,   иллюстрации;   дидактические,   подвижные   и   сюжетно­ ролевые игры) II. Основной этап. Реализация проекта: 1.Виртуальная экскурсия к мемориалу «Мамаев курган»  2. Организация и проведение встречи с родными нашего земляка Покрепа И.Д., погибшего под Сталинградом. Видео и фотографии встречи. Рассказ   Абраменко   Лидии   Дмитриевны,   сестры   погибшего под Сталинградом Покрепа Ивана Дмитриевича.3.   Оформление   стенда   с   рисунками   детей   по   Сталинградской битве «Сталинград в огне». 4. Заучивание  песни «На Мамаевом кургане тишина» о войне. Беседа   по   содержанию   и   о   том,   какие   чувства   вызывает   эта песня .у детей.            Организовать предметно­развивающую среду (Оформление стенда   «Мы   помним!»,   стенгазета   «Репортаж   из   прошлого», картины,   иллюстрации;   дидактические,   подвижные   и   сюжетно­ ролевые игры) 5. Оформление стенда по проекту с фотографиями мероприятий. 6.   Игры­состязания   на   военную тематику: «Найди   секретный пакет», «Доставь   воду   на   передовую», «Доставь   донесение   в штаб», «Меткий стрелок». 7. Подвижные игры эстафеты на военную тематику: «Кто первый через обруч к флажку»; «Перемени флажок». 8. Сюжетно­ролевые игры: ­ «Разведчики»,«Госпиталь»,«Моряки», «Российской армии солдаты» ­   создавать   интерес   к   военной   профессии   разведчика, раскрыть нравственно ­ патриотический смысл службы и характер взаимоотношений.           9.   Пальчиковая   гимнастика «Пришли   солдаты   на   постой» ­ упражнять в координации движений пальцев с текстом.   10. Изготовление поделок ко Дню Победы под Сталинградом. 11. Посещение концерта в ДК, посвящённому 75­летию победы под Сталинградом.  Непосредственно организованная деятельность:­ «Познавательное развитие» (познавательно­исследовательская  деятельность) «Рассказ – беседа о подвиге павшего в боях под  Сталинградом Покрепа И.Д.» ­ Продолжать знакомить детей с  историей своей страны, с защитникамиСталинграда. Воспитывать  чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны,  желание заботиться о них. ­ Рисование на тему «Сталинград в огне». Организация выставки  рисунков. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и  гордость за Отечество, уважение к героям, павшим в годы Великой  Отечественной войны. ­ Речевое развитие, художественно­эстетическое развитие.   Формировать у детей нравственные и патриотические чувства,  приобщать к традиционным российским ценностям. ­Художественно­эстетическое развитие (конструктивно­ модельная деятельность) Изготовление  поделок ко Дню Победы  под Сталинградом. ­ Формировать умения в изготовлении поделок.  Воспитывать: культуру труда, коммуникативные качества,  эстетический вкус, чувство патриотизма. ­ Барельефная лепка «Вечный огонь». ­ Упражнять детей в  создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки. Закрепить навыки аккуратного наклеивания, умение делить  пластилин на части, приемы лепки и соединения частей. Развивать  ручную умелость, тактильные ощущения, зрительное восприятие;  корригировать двигательно – моторную память, произвольное  внимание, воображение. В классном  уголке помещено объявление о данном мероприятии. . 11. Блиц­опрос детей «75 лет без войны».  Цель: выявление  знаний детей о Сталинградской битве, отношение и чувства,  вызываемые этим историческим событием. 1. Что такое война? 2. Как ты думаешь, зачем люди воюют? 3. А если начнется война, что бы стало с нами? 4 Что такое мир? Как ты это понимаешь?5. Что такое «Мамаев курган»? 6. Ты был когда­нибудь на Мамаевым курганом? III. Ожидаемые результаты: 1. Создать предметно­развивающую среду для ознакомления  детей с подвигом советского народа под Сталинградом. 2. Разработать и реализовать перспективный план работы  по проекту «На Мамаевом кургане тишина». 3. Воспитывать у детей и чувство уважения и благодарности ко  всем, кто защищал и защищает Родину. 4. Повышение социальной компетентности учащихся младших  классов коррекционной школы. 5. Дети ознакомятся с историческим прошлым своего народа,  своей области; узнают о жизни воинов погибших под   Сталинградом, о значимости миссии милосердия к ним; 6. У школьников сформируется эмоционально ­ положительное  отношение к воинам  Сталинграда, их смелости, выносливости, мужеству.Литература. 1. 2. 3. 4. 5. Добрынина, Е. С. С кого начинается Родина: [социологический опрос на  тему: «Сколько в нашей стране настоящих патриотов?»] / Е.Добрынина //  Российская газета. ­2010. ­10 декабря. – С.7.  Великая Отечественная война 1941­1945. Энциклопедия. М.: Современная  энциклопедия, 1995. – 527 с. Всемирная история: Вторая мировая война. Под ред. А.Н.Бадан,  И.Е.Войнович и др. М.: АСТ, 2000. – 592 с. «Летопись Великой Отечественной войны», составитель А. Лебедев,  Москва­1986г. Архивные материалы семьи Покрепа, интервью с родственниками  семьи. .