ГКОУ «Лемешкинская школаинтернат»
Познавательный проект к 75летию победы под
Сталинградом «На Мамаевом кургане тишина»
(1 класс коррекционной школы)
Исполнители группового проекта:
учитель начальных классов
Гайворонская Надежда Павловна
учащиеся 1 классаЛемешкино 2018
Аннотация к проекту.
Необходимо что бы связь между поколением, пережившим самую
страшную войну, и современной молодежью не оборвалась, а
наоборот восстановилась в ходе работы по духовнонравственному
воспитанию со школьниками и родителями.
Цели: Формирование у младших школьников знаний о
Сталинградской битве.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
1. расширять знания о Сталинградской битве;
2. познакомить с именами и подвигами героев
военного Сталинграда; познакомить с памятниками
защитникам Сталинградской битвы в Волгограде.
3. Развивающие задачи: развивать умения воспринимать и
понимать содержание патриотической музыки; развивать
поисковоисследовательскую работу, творческие
коммуникативные способности детей, речь;
4. Воспитательные задачи: воспитывать в детях гордость за
историческое прошлое Родины, любовь и уважение к
своему народу; увековечивание памяти о переломных
сражениях Великой Отечественной войны.
Формы работы с детьми: беседы, заучивание песни на военную
тематику, дидактические и подвижные игры, виртуальная
экскурсия; изготовление поделок, встреча с родственниками
погибших, конкурс рисунков на военную тематику.
Сроки реализации: 15.01.20182.01.2017
Вид проекта: Социально – личностный, краткосрочный.
Участники проекта: учащиеся 1 класса, классный руководитель
Гайворонская Н.П., учитель пения А.Н. Абельтаров.Партнёры проекта: родственники, погибшего под
Сталинградом Покрепа Ивана Дмитриевича, Абраменко Лидия
Дмитриевна.
Проблема: прошло 75 лет со дня победы под Сталинградом
нашего народа в Великой Отечественной войне. Учащиеся
коррекционной школыинтернат 8 вида и их родители мало знают
об этой битве, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла
по судьбам их родственников, земляков.
Гипотеза: участников Великой Отечественной войны с каждым
годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста –
прадедушки и прабабушки наши односельчане, земляки. Возможно,
их родственники были участниками Великой Отечественной войны,
находились на оккупированной территории, работали в тылу и
внесли вклад в Победу над фашисткой Германией.
Ожидаемые результаты:
дети ознакомятся с историческим прошлым своего народа,
своего края;
узнают о героических подвигах солдат в Великую
Отечественную войну, о значимости решающих боев
Сталинградской битвы в победе над фашизмом;
у школьников сформируется эмоционально положительное
отношение к воинам, их смелости, выносливости, мужеству.
Ресурсное обеспечение:
книги;
слайды;
фотоальбомы;
видеофильмы;
фонограмма;
экспонаты школьного краеведческого музея; репродукции.
Актуальность:
У большинства наших воспитанников уже сформированы знания о
Великой Отечественной Войне, о международном празднике «День
Победы», однако роль города Сталинграда в этой войне им
неизвестна. Сталинградская битва затронула каждую семью. К
сожалению, не многим детям удалось увидеть своих прадедов и
услышать истории о подвигах солдат, детей военного Сталинграда,
в связи с этим большинство детей не знают о причастности своей
семьи к Великой Победе. Именно поэтому становится актуальной
разработка проекта по данной теме, затрагивающей именно связь
семьи ребенка с военным прошлым города Волгограда.
План реализации проекта
I.
Подготовительный этап:
1. Разработать перспективный план по проекту.
2. В классном уголке поместить объявление о данном
мероприятии.
Организовать предметноразвивающую среду (Оформление
стенда «Мы помним!», стенгазета «Репортаж из прошлого»,
картины, иллюстрации; дидактические, подвижные и сюжетно
ролевые игры)
II. Основной этап.
Реализация проекта:
1.Виртуальная экскурсия к мемориалу «Мамаев курган»
2. Организация и проведение встречи с родными нашего земляка
Покрепа И.Д., погибшего под Сталинградом. Видео и фотографии
встречи.
Рассказ Абраменко Лидии Дмитриевны, сестры погибшего
под Сталинградом Покрепа Ивана Дмитриевича.3. Оформление стенда с рисунками детей по Сталинградской
битве «Сталинград в огне».
4. Заучивание песни «На Мамаевом кургане тишина» о войне.
Беседа по содержанию и о том, какие чувства вызывает эта
песня .у детей.
Организовать предметноразвивающую среду (Оформление
стенда «Мы помним!», стенгазета «Репортаж из прошлого»,
картины, иллюстрации; дидактические, подвижные и сюжетно
ролевые игры)
5. Оформление стенда по проекту с фотографиями мероприятий.
6. Игрысостязания на военную тематику: «Найди секретный
пакет», «Доставь воду на передовую», «Доставь донесение в
штаб», «Меткий стрелок».
7. Подвижные игры эстафеты на военную тематику: «Кто первый
через обруч к флажку»; «Перемени флажок».
8. Сюжетноролевые игры:
«Разведчики»,«Госпиталь»,«Моряки», «Российской
армии
солдаты» создавать интерес к военной профессии разведчика,
раскрыть нравственно патриотический смысл службы и характер
взаимоотношений.
9. Пальчиковая гимнастика «Пришли солдаты на постой»
упражнять в координации движений пальцев с текстом.
10. Изготовление поделок ко Дню Победы под Сталинградом.
11. Посещение концерта в ДК, посвящённому 75летию победы
под Сталинградом.
Непосредственно организованная деятельность: «Познавательное развитие» (познавательноисследовательская
деятельность) «Рассказ – беседа о подвиге павшего в боях под
Сталинградом Покрепа И.Д.» Продолжать знакомить детей с
историей своей страны, с защитникамиСталинграда. Воспитывать
чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны,
желание заботиться о них.
Рисование на тему «Сталинград в огне». Организация выставки
рисунков. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и
гордость за Отечество, уважение к героям, павшим в годы Великой
Отечественной войны.
Речевое развитие, художественноэстетическое развитие.
Формировать у детей нравственные и патриотические чувства,
приобщать к традиционным российским ценностям.
Художественноэстетическое развитие (конструктивно
модельная деятельность) Изготовление поделок ко Дню Победы
под Сталинградом. Формировать умения в изготовлении поделок.
Воспитывать: культуру труда, коммуникативные качества,
эстетический вкус, чувство патриотизма.
Барельефная лепка «Вечный огонь». Упражнять детей в
создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания, умение делить
пластилин на части, приемы лепки и соединения частей. Развивать
ручную умелость, тактильные ощущения, зрительное восприятие;
корригировать двигательно – моторную память, произвольное
внимание, воображение.
В классном уголке помещено объявление о данном мероприятии.
.
11. Блицопрос детей «75 лет без войны». Цель: выявление
знаний детей о Сталинградской битве, отношение и чувства,
вызываемые этим историческим событием.
1. Что такое война?
2. Как ты думаешь, зачем люди воюют?
3. А если начнется война, что бы стало с нами?
4 Что такое мир? Как ты это понимаешь?5. Что такое «Мамаев курган»?
6. Ты был когданибудь на Мамаевым курганом?
III. Ожидаемые результаты:
1. Создать предметноразвивающую среду для ознакомления
детей с подвигом советского народа под Сталинградом.
2. Разработать и реализовать перспективный план работы
по проекту «На Мамаевом кургане тишина».
3. Воспитывать у детей и чувство уважения и благодарности ко
всем, кто защищал и защищает Родину.
4. Повышение социальной компетентности учащихся младших
классов коррекционной школы.
5. Дети ознакомятся с историческим прошлым своего народа,
своей области; узнают о жизни воинов погибших под
Сталинградом, о значимости миссии милосердия к ним;
6. У школьников сформируется эмоционально положительное
отношение к воинам Сталинграда, их смелости, выносливости,
мужеству.Литература.
1.
2.
3.
4.
5.
Добрынина, Е. С. С кого начинается Родина: [социологический опрос на
тему: «Сколько в нашей стране настоящих патриотов?»] / Е.Добрынина //
Российская газета. 2010. 10 декабря. – С.7.
Великая Отечественная война 19411945. Энциклопедия. М.: Современная
энциклопедия, 1995. – 527 с.
Всемирная история: Вторая мировая война. Под ред. А.Н.Бадан,
И.Е.Войнович и др. М.: АСТ, 2000. – 592 с.
«Летопись Великой Отечественной войны», составитель А. Лебедев,
Москва1986г.
Архивные материалы семьи Покрепа, интервью с родственниками семьи.
.