проект на основе принципов восстановительной медиации "Жизнь дана на добрые дела"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В связи с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014г. №1430-р была разработана концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста с которого наступает уголовная ответственность в РФ. Концепция определяет основные цели, задачи и направления действий по созданию сети служб медиации, организации их работы, внедрению с их помощью медиативной и восстановительной практики в работу с детьми и подростками, вовлечение всех государственных и общественных институтов, участвующих в воспитании и формировании личности – от семьи до высшей школы, включая органы организации, привлекаемые в случаях, когда имеет место правонарушение, а так же меры, направленные на повышение эффективности государственного управления в сфере обеспечения защиты их прав и интересов.
Иконка файла материала проект Жизнь дана на добрые дела.docx
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР _____________ Т. Н. Смердова «01» сентября 2014г. Директор школы­интерната _________________О. В.Седова «01» сентября 2014г. ПРОЕКТ на основе принципов восстановительной медиации «Жизнь дана на добрые дела» Разработали: педагог – психолог Меренкова Ю. Н. социальный педагог Панасенко Е. В.. 1. Пояснительная записка «Мудрый человек всегда найдет способ,  чтобы не начать войну…» (Ямамото Исороки) В   связи   с   Распоряжением   Правительства   Российской   Федерации   от 30.07.2014г. №1430­р была разработана концепция развития до 2017 года сети служб   медиации   в   целях   реализации   восстановительного   правосудия   в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста с которого наступает уголовная ответственность в РФ. Концепция определяет основные цели, задачи и направления действий по созданию   сети   служб   медиации,   организации   их   работы,   внедрению   с   их помощью медиативной и восстановительной практики в работу с детьми и подростками, вовлечение всех государственных и общественных институтов, участвующих в воспитании и формировании личности – от семьи до высшей школы, включая органы организации, привлекаемые в случаях, когда имеет место   правонарушение,   а   так   же   меры,   направленные   на   повышение эффективности государственного управления в сфере обеспечения защиты их прав и интересов. На основании данной концепции специалистами школы – интерната VIII вида   г.Балаково   был   разработан   проект   по   восстановительной   медиации учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Жизнь дана на добрые дела».Цель данного проекта – внедрение инновационных для коррекционных школ  VIII  вида   медиативно   –   восстановительных   способов   и   механизмов предупреждения и разрешения конфликтов с участием детей и подростков. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Познакомить педагогов и родителей с концепцией развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного  правосудия в отношении детей,   в   том   числе   совершивших   общественно   опасные   деяния,   но   не достигших возраста с которого наступает уголовная ответственность в РФ. 2.   Познакомить   педагогов,   родителей   и   учащихся   с   понятием восстановительной медиации. 3.  Обучить   учащихся   (воспитанников)   цивилизованным   методам урегулирования конфликтов и ответственности; 4.   Информировать  обучающихся   (воспитанников)   и   педагогов   о принципах и ценностях восстановительной медиации. II. Этапы реализации проекта Корректировка Сроки реализации сентябрь ­ ноябрь 2014г. Этап I этап Запланированные мероприятия 1. Утверждение тематического специалистов по данному проекту; календарно плана       – работы   2. Разработка   критериев   показателей   и оценки   эффективности   реализации проекта; 3. Подготовка   материально   – технической базы; 4. Презентация проекта.декабрь ­ апрель 2015г. II этап  проведение   мониторинга   и   анализ текущего   состояния   конфликтности, асоциального поведения учащихся на начало проекта;  работа   с   педагогами,   родителями   и учащимися.  разработка буклетов, памяток;  выступления   на   педагогических советах,   совещаниях,   родительских собраниях. III этап  анализ май 2015г.   текущего     состояния асоциального конфликтности поведения   учащихся   на   конец проекта;  представление   результатов   работы проекта   участникам   педагогического процесса;  разработка   мероприятий   проекта   на следующий год. III. Ожидаемые результаты Результатами реализации мероприятий проекта «Жизнь дана на добрые дела», являются:  ­   создание   благоприятных   и   безопасных   условий   для   полноценного развития   и   социализации   детей   и   подростков   с   ОВЗ,   вовлекаемых   в конфликтные ситуации, в том числе связанные с нарушением закона; ­   создание   эффективной   системы   профилактической   и   коррекционной работы с детьми и подростками с ОВЗ; ­   оздоровление   социально   –   психологической   обстановки   в   классах, школе;­   снижение   общего   количество   конфликтов   и   правонарушений,   в   том числе повторных, среди учащихся школы – интерната VIII вида г.Балаково; ­ снижение асоциальных проявлений среди учащихся.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА  «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА» 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД № п/п Запланированные мероприятия Дата проведения Отметка о выполнении а к в о р и т к е р р о К 1  Изучение   законодательства   по защите прав детей;    Изучение распоряжения Правительства   РФ   от   30   июля 2014г. № 1430­р  Об   Концепции развития   до   2017   года   сети служб медиации. 2 Презентация проекта 3 Анкетирование учащихся 7­ 9  4 5 6 классов Занятие «Что такое конфликт?» Занятие   «Правила   бесконфликтного общения» Занятие   «Стили   поведения   в конфликтах.   Способы   разрешения, предупреждения конфликтов» Занятие «Законы примирения» Занятие «Я учусь владеть собой» 7 8 9 Консультация   педагогов   «Как помочь   детям   с   нарушениями   в общении?»;   «Как   удержаться   от конфликта». сентябрь ­ ноябрь 2014г. 13.11.2014г. декабрь 2014г. апрель 2015г. 10 Разработка   буклетов,   памяток   по апрель 2015г. теме проекта  11 Повторное   анкетирование   учащихся май 2015г. 7­9 классов. 12 Анализ и представление результатов участникам работы   проекта   май 2015г.педагогического процесса