Проект на тему: «Думать по – зелёному»
Оценка 5

Проект на тему: «Думать по – зелёному»

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
Взрослым
30.05.2017
Проект на  тему: «Думать по – зелёному»
Публикация является частью публикации:
Час общения Успешный человек какой он Кочеткова О.В..doc
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение   Чувашской  Республики «Шумерлинский политехнический техникум» Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики                                                                                           Час общения на тему: «Успешный человек, какой он?»                                                            Дата проведения: 27.10.2016                                                             Разработала: Кочеткова О.В. –                                                                          воспитатель общежития г. Шумерля, 2016г. Тема   проекта:  самосовершенствования студентов, проживающих в общежитии»   условий   «Создание самореализации,   самовоспитания, Тема часа общения: «Успешный человек, какой он?» Цели часа общения: ­  расширить представление понятия «успех»; ­  ознакомиться с условиями становления успешной личности; ­  сформулировать  качества успешного человека.       Задачи: Обучающие:  ­ формирование чёткого представления  о понятиях «успех», «успешный человек», качества успешного человека. Развивающие:             ­ развитие коммуникативных и интеллектуальных умений и навыков: сравнивать,  сопоставлять, находить аналогии, аргументировать свой ответ, эффективно сотрудничать в команде, проявлять толерантность в общении, тренировать навыки выступления.   Воспитывающие:           ­ формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию,  личностному росту.   Методы обучения: ­ словесный  ­ наглядно­демонстративный ­ интерактивный             ­ репродуктивный  Форма проведения: час общения. Ключевые компетенции:             ­ объяснительно­иллюстративный  ­ фронтальный    ­ индивидуально­фронтальный             ­ частично­поисковый  ­   готовность к саморазвитию ­   речевая, мыслительная компетенции ­   компетенции  самостоятельности мышления, ответственности, способности      слушать ­   умений рефлексировать на собственную интеллектуальную деятельность, делать  объективные выводы Оборудование   и   методическое   обеспечение:  презентация   «Успешный   человек,   какой он?»,   мультимедийная   установка,   видеофильм   «Притча   о   мастере   меча»,   ватманы, маркеры. Список литературы: Селевко Г.К. Реализуй себя. Изд. 2­е. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2008. 112 с. Шевченко М.Ф. Как стать успешным? Программа занятий для старшеклассников. – СПб.: Речь, 2007. – 208 с. Энкельман Н.Б. Начни с себя. Советы 13­16­летним: Пер. с нем.– М.: Культура и спорт, ЮНИТИ;1996.­213с. Структура часа общения № Структура урока Время   п/ п Деятельность преподавателя Деятельность обучающегося Ожидаемый результат 10 мин. Приветствие, демонстрация видеоролика, постановка проблемы    ­   обсуждение сюжета фильма Формирование  готовности  сотрудничать в  диалоге,  мотивационного  компонента,  готовности к  саморазвитию. Формирование  речевой,  мыслительной  компетенции 15мин ­ рассказ; ­ создание  проблемных  ситуаций ­  выступление  обучающихся; ­ решение  проблемных  ситуаций; Формирование  самостоятельности мышления,  Формирование  мотивации на  успех 1 Вводная часть Организационная  момент. ­ мотивация  обучающихся,  ­ сообщение темы  занятия ­ постановка целей  и задач  2   Основная часть ­ упражнение  ассоциация ­ демонстрация и  сообщение  информации об  успешных людях ­ игра,  ­ релаксационно­ медитативное упражнение, ­ групповое задание (проектирование)  ­ обсуждение  проблемы 4 Заключительная  5 мин часть Рефлексия Проведение рефлексии ­   оценка   своей деятельности на занятии Формирование умений рефлексировать на собственную интеллектуальную деятельность, делать объективные выводы Добрый день! Я очень рада приветствовать Вас.  Наше мероприятие мне хотелось бы начать с просмотра видеоролика «Притча о мастере    Внимательно посмотрите  этот сюжет и определите, суть данной притчи.                                            (Просмотр видеоролика, обсуждение фильма) меча»   Правильно, ребята, в этом фильме заключен секрет достижения высшего мастерства ­   успеха в жизни. В притче говорится о том, что строить свою жизнь нужно целеустремлённо, тратя  время и энергию на самые важные вещи в вашей жизни, отбрасывая весь хлам, все сложности и все  прочие вещи не связанные с вашей  мечтой.  Мы живем в мире,  где просто разрываемся на части, нам не хватает времени, мы находимся  во власти стереотипов. Единственный способ добиться успеха в жизни ­ это сосредоточится на  самой важной для вас цели в жизни. Тема сегодняшнего часа общения «Успешный человек, какой он?» По ходу занятия,  нам предстоит ­ дать определение, что такое успех,  ­ выявить, как стать успешным; что для этого нужно сделать?  ­ сформулировать  качества успешного человека.      Упражнение “Ассоциации” ­ Приступая к общению с вами, мне хотелось бы узнать ваши ассоциации со словом “успех”.  (Отвечает каждый обучающийся ­ Победа, счастье, удача, достижение.) Много ассоциаций вызывает слово «успех», а теперь обращаемся к определению данного слова в  словаре С.И.Ожегова   «Успех – Это общественное признание,               – удача в достижении чего­нибудь,              – хорошие результаты в работе, учебе». Обратите внимание, данное определение практически совпадает вашим представлением об успехе. Современная   жизнь  –   это   жесткая   конкуренция   и   этот   факт   признают   все здравомыслящие люди.    Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей.  Наверняка  каждому  из  нас  известны люди,  которых называют  "везунчиками".  Для этих представителей человечества жизнь вроде бы не составляет труда, им хорошо в этом непростом мире.  А сейчас студентки вашей группы предлагают вам не большую презентацию об успешных  людях, о которых вы, не раз слышали. Ученик 1 (Слайд…) Джоан Роулинг, автор «Гарри Поттера». Идея романа появилась у нее в 1990 году,  за следующие семь лет она лишилась работы и развелась с мужем, и жила в бедности, пока  не опубликовала первый роман серии в 1997 году. Теперь она самый продающийся автор  в Великобритании, и за пять лет прошла путь от жизни в бедности до статуса мультимиллионера. Я выбрала Джоан Роулинг, т.к. мне интересны  её книги. Она стала успешной знаменитой,  несмотря на бытовые трудности,  благодаря  любимому делу, трудолюбию, упорству. Ученик 2 (слайд …) Гарланд Сандерс, более известный как полковник Сандерс, вырос без отца, они с сестрой и мамой  жили очень бедно. До 65 лет работал, где придется, пытался открыть ресторанчик, но тут же  разорился. Получив 1 006 отказов, он все­таки подписал свой первый контракт. А дальше наш  герой, несмотря на солидный возраст, стал богатейшим человеком и в этом ему помогли  такие  качества личности,  как вера в себя, успех, целеустремлённость.  Воспитатель: (слайд   )   А я вам рассказу о пожилой  леди, которую зовут Лилиан  Вебер, и она потрясающий человек. Каждый день она шьет платья для нуждающихся африканских  девочек. Сейчас Лилиан 99 лет. Она сшила уже 840 платьев, делая по одному каждый день, и планирует сшить тысячное к своему столетию.  Стремление оказывать помощь и быть нужной другим людям  помогает Лилиан Вебер идти к намеченной цели. Ученик 3 (слайд   ) Марк Цукерберг, основатель социальной сети     . Этот человек — пример того, как парень из обычной семьи становится основателем многомиллионного бизнеса. С чего начался его бизнес? Будучи студентом Гарвардского университета, он запустил компьютерную социальную сеть Facebook прямо из своей комнаты в университетском общежитии.  Facebook   Главным в успешности моего героя, я считаю, его  высокий интеллект и предприимчивость. Ученик 4 (слайд  ) Аида Мендес         из      Бразилии впервые прыгнула с     исполнилось 100   Ей так понравилось, что с тех пор она прыгнула еще два раза, за что попала в Книгу рекордов  Гиннесса. «Нужно быть храбрым, в жизни пригодится», — пояснила она, после своего 3 прыжка в  103 года. На мой взгляд – успешность Аиды – в умении преодолевать себя.     парашютом, когда ей       лет.      Как вы думаете, что объединяет всех этих людей? Какие ещё качества привели их к успеху? Вопрос: Девушки, мне очень хотелось бы узнать, какие ваши планы на будущее?  Ответы: учеба в школе, далее в вузе, работа, карьера, замужество, семья, кто­то посвятит себя материнству, кто­то карьере и т. д. Вопрос:   А   какие   качества   вам   нужно   развивать   (иметь)   для   достижения   ваших   целей (реализации планов)?   Ответы студентов Вывод: Эдисон, который изобрел фонограф в 1877, сказал, что «Гений — это 1% таланта и 99% трудолюбия».  И я думаю, ваше трудолюбие приведёт вас к успеху. Деловая игра «Ромашка» А сейчас я вам предлагаю игру «Ромашка». На лепестке вам необходимо указать одно из качеств успешного в жизни человека и из лепестков собрать ромашку (собирается ромашка на доске, подводится итог ­ какое качество набрало большее кол­во  голосов) 1. целеустремленность  (ставят перед собой цель и идут к ней) 2. трудолюбие (трудятся не покладая рук) 3. коммуникабельность (находят общий язык с людьми) 4.   доброта   (приветствуют   положительный   результат   не   только   для   себя,   но   и   для окружающих) 5. храбрость (рискуют при решении трудных задач) 6. честолюбие (они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений) 7. вера в себя и свое дело (верят в положительный результат) 8. профессионализм (профессионально подходят к решению любых проблем. Они постоянно учатся) 9. ответственность 10. энергичность.             11. организованность 12. дисциплинированность Вывод:  Опыт – бесценен. Посмотрите, что у нас получилось?  Каков же успешный человек? Успешный человек  ­ прежде всего, это целеустремленная личность, умная, трудолюбивая,  заинтересованная  в достижении важной цели, с улыбкой, идущая по правильному пути!  Я бы добавила к перечисленным такие качества, как ….. Мотивация на успех. (Видеоролик «Аффирмации на успех»)  А сейчас садимся по удобней, слушаем музыку и отдыхаем.  Групповое задание  Вы   немного   отдохнули.  А   сейчас   предлагаю  разделиться   на   две   группы   по   цветам полученных жетонов, и выбрать капитанов групп. (Раздать разноцветные жетоны, разделить на группы) Ваша задача ­ разработать мини проект «Ступени успешности», для этого вам нужно  ­ определиться с целью, к которой будете стремиться,  ­ расписать, что нужно сделать для  достижения поставленной цели и ­   определить,   какие   личные   качества   необходимо   иметь   (развивать)   для   достижения поставленной цели.            Для разработки проекта вам даётся ­ 5 минут, затем капитаны групп защищают проекты. Молодцы! Вы задались целью к ней нужно идти, не смотря на возникающие препятствия. В   заключение   часа   общения   мне   хотелось   бы   узнать   мнение   каждого   из   вас   о   данном мероприятии. Какой опыт вы получили на данном мероприятии? Какие выводы сделали для себя? Ответы: 1. В будущем,  я хочу открыть свой  магазин и для этого мне нужно получить высшее экономическое образование. 2. К цели нужно идти, не смотря ни на какие трудности. 3. Мне необходимо развивать в себе дисциплинированность 4. Мне нужно научиться верить в себя в свои силы. 5. Я определилась с целью. 6. Я   поняла,   что   успешный   человек,   продвигаясь   к   своей   мечте,   не   забывает   и   об окружающих его людях. 7. Успешный человек постоянно учится, развивается. 8. Возможно всё, если я этого захочу. 9. Успешный   человек   чувствует     себя   комфортно,   он   сильный,   он   убеждён   в   своей правоте. 10.   Чтобы быть успешным, нужно постоянно ставить перед собой жизненные цели и решать их. 11.  Успешность человека заключается не только  богатство, но и гармоничное состояние души. 12.  Успех это – результат работы над собой! Я вижу, что наше общение было полезным, и я верю, что у вас всё получится. Спасибо всем. До свидания. Самоанализ часа общения на тему: «Успешный человек, какой он?» Час общения на тему «Успешный человек, какой он?» проводится в рамках социального проекта ««Создание условий самореализации, самовоспитания, самосовершенствования студентов, проживающих в общежитии» и формирует стремление идти к поставленной цели, добиваясь успеха,   Исходя   из   типа   (формирование   ключевых   компетенций)   и   вида   (смешанный (комбинированный)   мероприятия,   сформулирована   цель   и   продумана,   на   мой   взгляд,   наиболее рациональная   структура   мероприятия,     для   формирования   ключевых   компетенций   отведено достаточно времени.  Цели часа общения: ­  расширить представление о понятии «успех»; ­  познакомиться с условиями становления успешной личности; ­  сформулировать  качества успешного человека.       Задачи: Обучающие:  ­ формирование чёткого представления о понятиях «успех», «успешный человек», качества успешного человека. Развивающие:             ­ развитие коммуникативных и интеллектуальных умений и навыков: сравнивать,  сопоставлять, находить аналогии, аргументировать свой ответ, эффективно сотрудничать в  команде, проявлять толерантность в общении, тренировать навыки выступления.   Воспитывающие:           ­ формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию,  личностному росту. Принципы, лежащие в основе занятия:    • доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);    • наглядность (иллюстративность).     • демократичность и гуманизм (взаимодействие воспитателя и воспитанника в социуме);    • научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).    Форма занятия: комбинированное         На подготовительном этапе работы к мероприятию, обучающимися проделана предшествующая  работа по сбору, оформлению информации об успешных людях (подготовка презентации), где применен частично­поисковой метод – участие воспитанников в коллективном поиске, решение  поставленной задачи. Самостоятельная творческая работа обучающихся.     При ознакомлении с историей об успешных людях мною использованы следующие методы:  словесный (устное изложение, беседа, рассказ), наглядный (показ мультимедийного материала,  видеоролика). Определяя понятие «успех» я применила метод ассоциации, при мотивации  студентов на «успех» было применено – релаксационно – медитативное упражнение, при котором  обучающиеся и отдыхают, и развивают мыслительные способности. Методы обучения (словесный, наглядно­демонстративный, практический, интерактивный)  способствовали достижению цели и поставленных задач. Разнообразие применяемых методов стимулировало активность обучающихся, способствовало  сохранению положительной эмоциональной атмосферы. Проблемное изложение материала,  способствовало развитию продуктивного мышления обучающихся. Все дети включились в работу,  значит, мне удалось их мотивировать на мероприятие. Наглядно демонстративный метод  способствовал осмысливать информацию через восприятие.  Мне удалось обеспечить работоспособность, обратную связь с обучающимися, повысить  эмоциональности и активности в решение проблемных ситуаций на мероприятии путём применения интерактивных методов. Научились применять коммуникативные способности и приобретенные  навыки общения в социуме. Час общения способствовал формированию следующих компетенций: ­ готовности к саморазвитию ­ речевой, мыслительной компетенции ­ компетенции самоконтроля своей деятельности, самостоятельности мышления, персональной  ответственности. Способности слушать, умения решать проблемы ­ умений рефлексировать на собственную интеллектуальную деятельность, делать объективные  выводы. Вывод: Я думаю, дети задумались о необходимости развития личных качеств,  способствующих  достижению успеха в жизни. Значит, цель занятия выполнена.

Проект на тему: «Думать по – зелёному»

Проект на  тему: «Думать по – зелёному»

Проект на тему: «Думать по – зелёному»

Проект на  тему: «Думать по – зелёному»

Проект на тему: «Думать по – зелёному»

Проект на  тему: «Думать по – зелёному»

Проект на тему: «Думать по – зелёному»

Проект на  тему: «Думать по – зелёному»

Проект на тему: «Думать по – зелёному»

Проект на  тему: «Думать по – зелёному»

Проект на тему: «Думать по – зелёному»

Проект на  тему: «Думать по – зелёному»

Проект на тему: «Думать по – зелёному»

Проект на  тему: «Думать по – зелёному»

Проект на тему: «Думать по – зелёному»

Проект на  тему: «Думать по – зелёному»

Проект на тему: «Думать по – зелёному»

Проект на  тему: «Думать по – зелёному»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017