Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение   Чувашской  Республики
«Шумерлинский политехнический техникум»
Министерство образования и молодёжной политики
Чувашской Республики
                                                                                     
   
Час общения на тему:
«Успешный человек, какой он?»
                                                          
Дата проведения: 27.10.2016
                                                            Разработала: Кочеткова О.В. –
                                                                         воспитатель общежитияг. Шумерля, 2016г.
Тема   проекта: 
самосовершенствования студентов, проживающих в общежитии»
  условий  
«Создание
самореализации,
 
самовоспитания,
Тема часа общения: «Успешный человек, какой он?»
Цели часа общения:
  расширить представление понятия «успех»;
  ознакомиться с условиями становления успешной личности;
  сформулировать  качества успешного человека.
     
Задачи:
Обучающие: 
 формирование чёткого представления  о понятиях «успех», «успешный человек»,
качества успешного человека.
Развивающие:
             развитие коммуникативных и интеллектуальных умений и навыков: сравнивать, 
сопоставлять, находить аналогии, аргументировать свой ответ, эффективно сотрудничать в
команде, проявлять толерантность в общении, тренировать навыки выступления.  
Воспитывающие: 
          формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию,  личностному росту.
 
Методы обучения: словесный 
 нагляднодемонстративный
 интерактивный
             репродуктивный 
Форма проведения: час общения.
Ключевые компетенции:
             объяснительноиллюстративный 
 фронтальный
    индивидуальнофронтальный
             частичнопоисковый 
   готовность к саморазвитию
   речевая, мыслительная компетенции
   компетенции  самостоятельности мышления, ответственности, способности     
слушать
   умений рефлексировать на собственную интеллектуальную деятельность, делать 
объективные выводы
Оборудование   и   методическое   обеспечение:  презентация   «Успешный   человек,   какой
он?»,   мультимедийная   установка,   видеофильм   «Притча   о   мастере   меча»,   ватманы,
маркеры.
Список литературы:
Селевко Г.К. Реализуй себя. Изд. 2е. М.: Народное образование, НИИ школьных
технологий, 2008. 112 с.
Шевченко М.Ф. Как стать успешным? Программа занятий для старшеклассников. –
СПб.: Речь, 2007. – 208 с.
Энкельман Н.Б. Начни с себя. Советы 1316летним: Пер. с нем.– М.: Культура и
спорт, ЮНИТИ;1996.213с.Структура часа общения
№
Структура урока
Время
  п/
п
Деятельность
преподавателя
Деятельность
обучающегося
Ожидаемый
результат
10 мин. Приветствие,
демонстрация
видеоролика,
постановка
проблемы 
     обсуждение
сюжета фильма
Формирование 
готовности 
сотрудничать в 
диалоге, 
мотивационного 
компонента, 
готовности к 
саморазвитию.
Формирование 
речевой, 
мыслительной 
компетенции
15мин
 рассказ;
 создание 
проблемных 
ситуаций
  выступление 
обучающихся;
 решение 
проблемных 
ситуаций;
Формирование 
самостоятельности
мышления, 
Формирование 
мотивации на 
успех
1 Вводная часть
Организационная 
момент.
 мотивация 
обучающихся, 
 сообщение темы 
занятия
 постановка целей 
и задач 
2
 
Основная часть
 упражнение 
ассоциация
 демонстрация и 
сообщение 
информации об 
успешных людях
 игра, 
 релаксационно
медитативное
упражнение,
 групповое задание
(проектирование)
  обсуждение 
проблемы
4 Заключительная 
5 мин
часть
Рефлексия
Проведение
рефлексии
   оценка   своей
деятельности
на занятии
Формирование
умений
рефлексировать на
собственную
интеллектуальную
деятельность,
делать
объективные
выводыДобрый день! Я очень рада приветствовать Вас. 
Наше мероприятие мне хотелось бы начать с просмотра видеоролика «Притча о мастере
   Внимательно посмотрите  этот сюжет и определите, суть данной притчи.
                                       
   (Просмотр видеоролика, обсуждение фильма)
меча»
 
Правильно, ребята, в этом фильме заключен секрет достижения высшего мастерства   
успеха в жизни. В притче говорится о том, что строить свою жизнь нужно целеустремлённо, тратя 
время и энергию на самые важные вещи в вашей жизни, отбрасывая весь хлам, все сложности и все 
прочие вещи не связанные с вашей  мечтой. 
Мы живем в мире,  где просто разрываемся на части, нам не хватает времени, мы находимся 
во власти стереотипов. Единственный способ добиться успеха в жизни  это сосредоточится на 
самой важной для вас цели в жизни.
Тема сегодняшнего часа общения «Успешный человек, какой он?»
По ходу занятия,  нам предстоит
 дать определение, что такое успех, 
 выявить, как стать успешным; что для этого нужно сделать?
  сформулировать  качества успешного человека.
    
Упражнение “Ассоциации”
 Приступая к общению с вами, мне хотелось бы узнать ваши ассоциации со словом “успех”. 
(Отвечает каждый обучающийся  Победа, счастье, удача, достижение.)
Много ассоциаций вызывает слово «успех», а теперь обращаемся к определению данного слова в 
словаре С.И.Ожегова  
«Успех – Это общественное признание, 
             – удача в достижении чегонибудь,
             – хорошие результаты в работе, учебе».
Обратите внимание, данное определение практически совпадает вашим представлением об
успехе.
Современная   жизнь  –   это   жесткая   конкуренция   и   этот   факт   признают   все
здравомыслящие люди. 
  Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством
людей.  Наверняка  каждому  из  нас  известны люди,  которых называют  "везунчиками".  Для этих
представителей человечества жизнь вроде бы не составляет труда, им хорошо в этом непростом
мире. 
А сейчас студентки вашей группы предлагают вам не большую презентацию об успешных 
людях, о которых вы, не раз слышали.
Ученик 1 (Слайд…)
Джоан Роулинг, автор «Гарри Поттера». Идея романа появилась у нее в 1990 году, 
за следующие семь лет она лишилась работы и развелась с мужем, и жила в бедности, пока 
не опубликовала первый роман серии в 1997 году. Теперь она самый продающийся автор 
в Великобритании, и за пять лет прошла путь от жизни в бедности до статуса мультимиллионера.
Я выбрала Джоан Роулинг, т.к. мне интересны  её книги. Она стала успешной знаменитой, 
несмотря на бытовые трудности,  благодаря  любимому делу, трудолюбию, упорству.
Ученик 2 (слайд …)Гарланд Сандерс, более известный как полковник Сандерс, вырос без отца, они с сестрой и мамой 
жили очень бедно. До 65 лет работал, где придется, пытался открыть ресторанчик, но тут же 
разорился. Получив 1 006 отказов, он всетаки подписал свой первый контракт. А дальше наш 
герой, несмотря на солидный возраст, стал богатейшим человеком и в этом ему помогли  такие 
качества личности,  как вера в себя, успех, целеустремлённость.
 Воспитатель: (слайд   )
  А я вам рассказу о пожилой  леди, которую зовут Лилиан  Вебер, и она потрясающий
человек. Каждый день она шьет платья для нуждающихся африканских  девочек. Сейчас Лилиан 99
лет. Она сшила уже 840 платьев, делая по одному каждый день, и планирует сшить тысячное к
своему столетию.  Стремление оказывать помощь и быть нужной другим людям  помогает Лилиан
Вебер идти к намеченной цели.
Ученик 3 (слайд   )
Марк Цукерберг, основатель социальной сети 
 
 . Этот человек — пример того, как
парень из обычной семьи становится основателем многомиллионного бизнеса. С чего начался его
бизнес? Будучи студентом Гарвардского университета, он запустил компьютерную социальную сеть
Facebook прямо из своей комнаты в университетском общежитии.
 Facebook
 
Главным в успешности моего героя, я считаю, его  высокий интеллект и предприимчивость.
Ученик 4 (слайд  )
Аида Мендес
 
 
    из      Бразилии впервые прыгнула с
    исполнилось 100
 
Ей так понравилось, что с тех пор она прыгнула еще два раза, за что попала в Книгу рекордов 
Гиннесса. «Нужно быть храбрым, в жизни пригодится», — пояснила она, после своего 3 прыжка в 
103 года. На мой взгляд – успешность Аиды – в умении преодолевать себя.
    парашютом, когда ей
 
    лет.
 
  
Как вы думаете, что объединяет всех этих людей? Какие ещё качества привели их к успеху?
Вопрос: Девушки, мне очень хотелось бы узнать, какие ваши планы на будущее? 
Ответы: учеба в школе, далее в вузе, работа, карьера, замужество, семья, ктото посвятит
себя материнству, ктото карьере и т. д.
Вопрос:   А   какие   качества   вам   нужно   развивать   (иметь)   для   достижения   ваших   целей
(реализации планов)?   Ответы студентов
Вывод: Эдисон, который изобрел фонограф в 1877, сказал, что «Гений — это 1% таланта и
99% трудолюбия». 
И я думаю, ваше трудолюбие приведёт вас к успеху.
Деловая игра «Ромашка»
А сейчас я вам предлагаю игру «Ромашка». На лепестке вам необходимо указать одно из
качеств успешного в жизни человека и из лепестков собрать ромашку
(собирается ромашка на доске, подводится итог  какое качество набрало большее колво 
голосов)
1. целеустремленность  (ставят перед собой цель и идут к ней)
2. трудолюбие (трудятся не покладая рук)
3. коммуникабельность (находят общий язык с людьми)
4.   доброта   (приветствуют   положительный   результат   не   только   для   себя,   но   и   для
окружающих)
5. храбрость (рискуют при решении трудных задач)6. честолюбие (они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности,
ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений)
7. вера в себя и свое дело (верят в положительный результат)
8. профессионализм (профессионально подходят к решению любых проблем. Они постоянно
учатся)
9. ответственность
10. энергичность. 
           11. организованность
12. дисциплинированность
Вывод:  Опыт – бесценен.
Посмотрите, что у нас получилось? 
Каков же успешный человек?
Успешный человек   прежде всего, это целеустремленная личность, умная, трудолюбивая, 
заинтересованная  в достижении важной цели, с улыбкой, идущая по правильному пути! 
Я бы добавила к перечисленным такие качества, как …..
Мотивация на успех. (Видеоролик «Аффирмации на успех»)
 А сейчас садимся по удобней, слушаем музыку и отдыхаем. 
Групповое задание 
Вы   немного   отдохнули.  А   сейчас   предлагаю  разделиться   на   две   группы   по   цветам
полученных жетонов, и выбрать капитанов групп. (Раздать разноцветные жетоны, разделить на
группы)
Ваша задача  разработать мини проект «Ступени успешности», для этого вам нужно 
 определиться с целью, к которой будете стремиться, 
 расписать, что нужно сделать для  достижения поставленной цели и
   определить,   какие   личные   качества   необходимо   иметь   (развивать)   для   достижения
поставленной цели.
           Для разработки проекта вам даётся  5 минут, затем капитаны групп защищают проекты.
Молодцы! Вы задались целью к ней нужно идти, не смотря на возникающие препятствия.
В   заключение   часа   общения   мне   хотелось   бы   узнать   мнение   каждого   из   вас   о   данном
мероприятии. Какой опыт вы получили на данном мероприятии? Какие выводы сделали для себя?
Ответы:
1. В будущем,  я хочу открыть свой  магазин и для этого мне нужно получить высшее
экономическое образование.
2. К цели нужно идти, не смотря ни на какие трудности.
3. Мне необходимо развивать в себе дисциплинированность
4. Мне нужно научиться верить в себя в свои силы.
5. Я определилась с целью.
6. Я   поняла,   что   успешный   человек,   продвигаясь   к   своей   мечте,   не   забывает   и   об
окружающих его людях.
7. Успешный человек постоянно учится, развивается.
8. Возможно всё, если я этого захочу.
9. Успешный   человек   чувствует     себя   комфортно,   он   сильный,   он   убеждён   в   своей
правоте.
10.   Чтобы быть успешным, нужно постоянно ставить перед собой жизненные цели и
решать их.
11.  Успешность человека заключается не только  богатство, но и гармоничное состояние
души.
12.  Успех это – результат работы над собой!Я вижу, что наше общение было полезным, и я верю, что у вас всё получится. Спасибо всем.
До свидания.
Самоанализ часа общения на тему: «Успешный человек, какой он?»
Час общения на тему «Успешный человек, какой он?» проводится в рамках социального
проекта ««Создание условий самореализации, самовоспитания, самосовершенствования студентов,
проживающих в общежитии» и формирует стремление идти к поставленной цели, добиваясь успеха,
  Исходя   из   типа   (формирование   ключевых   компетенций)   и   вида   (смешанный
(комбинированный)   мероприятия,   сформулирована   цель   и   продумана,   на   мой   взгляд,   наиболее
рациональная   структура   мероприятия,     для   формирования   ключевых   компетенций   отведено
достаточно времени. 
Цели часа общения:
  расширить представление о понятии «успех»;
  познакомиться с условиями становления успешной личности;
  сформулировать  качества успешного человека.
     
Задачи:
Обучающие: 
 формирование чёткого представления о понятиях «успех», «успешный человек», качества
успешного человека.
Развивающие:
             развитие коммуникативных и интеллектуальных умений и навыков: сравнивать, 
сопоставлять, находить аналогии, аргументировать свой ответ, эффективно сотрудничать в 
команде, проявлять толерантность в общении, тренировать навыки выступления.  
Воспитывающие: 
          формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию,  личностному росту.
Принципы, лежащие в основе занятия:
   • доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
   • наглядность (иллюстративность). 
   • демократичность и гуманизм (взаимодействие воспитателя и воспитанника в социуме);
   • научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
   Форма занятия: комбинированное 
 
     На подготовительном этапе работы к мероприятию, обучающимися проделана предшествующая 
работа по сбору, оформлению информации об успешных людях (подготовка презентации), гдеприменен частичнопоисковой метод – участие воспитанников в коллективном поиске, решение 
поставленной задачи. Самостоятельная творческая работа обучающихся.
    При ознакомлении с историей об успешных людях мною использованы следующие методы: 
словесный (устное изложение, беседа, рассказ), наглядный (показ мультимедийного материала, 
видеоролика). Определяя понятие «успех» я применила метод ассоциации, при мотивации 
студентов на «успех» было применено – релаксационно – медитативное упражнение, при котором 
обучающиеся и отдыхают, и развивают мыслительные способности.
Методы обучения (словесный, нагляднодемонстративный, практический, интерактивный) 
способствовали достижению цели и поставленных задач.
Разнообразие применяемых методов стимулировало активность обучающихся, способствовало 
сохранению положительной эмоциональной атмосферы. Проблемное изложение материала, 
способствовало развитию продуктивного мышления обучающихся. Все дети включились в работу, 
значит, мне удалось их мотивировать на мероприятие. Наглядно демонстративный метод 
способствовал осмысливать информацию через восприятие.
 Мне удалось обеспечить работоспособность, обратную связь с обучающимися, повысить 
эмоциональности и активности в решение проблемных ситуаций на мероприятии путём применения
интерактивных методов. Научились применять коммуникативные способности и приобретенные 
навыки общения в социуме.
Час общения способствовал формированию следующих компетенций:
 готовности к саморазвитию
 речевой, мыслительной компетенции
 компетенции самоконтроля своей деятельности, самостоятельности мышления, персональной 
ответственности. Способности слушать, умения решать проблемы
 умений рефлексировать на собственную интеллектуальную деятельность, делать объективные 
выводы.
Вывод: Я думаю, дети задумались о необходимости развития личных качеств,  способствующих 
достижению успеха в жизни. Значит, цель занятия выполнена.