Час общения Успешный человек какой он Кочеткова О.В..doc
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Чувашской Республики
«Шумерлинский политехнический техникум»
Министерство образования и молодёжной политики
Чувашской Республики
Час общения на тему:
«Успешный человек, какой он?»
Дата проведения: 27.10.2016
Разработала: Кочеткова О.В. –
воспитатель общежития г. Шумерля, 2016г.
Тема проекта:
самосовершенствования студентов, проживающих в общежитии»
условий
«Создание
самореализации,
самовоспитания,
Тема часа общения: «Успешный человек, какой он?»
Цели часа общения:
расширить представление понятия «успех»;
ознакомиться с условиями становления успешной личности;
сформулировать качества успешного человека.
Задачи:
Обучающие:
формирование чёткого представления о понятиях «успех», «успешный человек»,
качества успешного человека.
Развивающие:
развитие коммуникативных и интеллектуальных умений и навыков: сравнивать,
сопоставлять, находить аналогии, аргументировать свой ответ, эффективно сотрудничать в
команде, проявлять толерантность в общении, тренировать навыки выступления.
Воспитывающие:
формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию, личностному росту.
Методы обучения: словесный
нагляднодемонстративный
интерактивный
репродуктивный
Форма проведения: час общения.
Ключевые компетенции:
объяснительноиллюстративный
фронтальный
индивидуальнофронтальный
частичнопоисковый
готовность к саморазвитию
речевая, мыслительная компетенции
компетенции самостоятельности мышления, ответственности, способности
слушать
умений рефлексировать на собственную интеллектуальную деятельность, делать
объективные выводы
Оборудование и методическое обеспечение: презентация «Успешный человек, какой
он?», мультимедийная установка, видеофильм «Притча о мастере меча», ватманы,
маркеры.
Список литературы:
Селевко Г.К. Реализуй себя. Изд. 2е. М.: Народное образование, НИИ школьных
технологий, 2008. 112 с.
Шевченко М.Ф. Как стать успешным? Программа занятий для старшеклассников. –
СПб.: Речь, 2007. – 208 с.
Энкельман Н.Б. Начни с себя. Советы 1316летним: Пер. с нем.– М.: Культура и
спорт, ЮНИТИ;1996.213с. Структура часа общения
№
Структура урока
Время
п/
п
Деятельность
преподавателя
Деятельность
обучающегося
Ожидаемый
результат
10 мин. Приветствие,
демонстрация
видеоролика,
постановка
проблемы
обсуждение
сюжета фильма
Формирование
готовности
сотрудничать в
диалоге,
мотивационного
компонента,
готовности к
саморазвитию.
Формирование
речевой,
мыслительной
компетенции
15мин
рассказ;
создание
проблемных
ситуаций
выступление
обучающихся;
решение
проблемных
ситуаций;
Формирование
самостоятельности
мышления,
Формирование
мотивации на
успех
1 Вводная часть
Организационная
момент.
мотивация
обучающихся,
сообщение темы
занятия
постановка целей
и задач
2
Основная часть
упражнение
ассоциация
демонстрация и
сообщение
информации об
успешных людях
игра,
релаксационно
медитативное
упражнение,
групповое задание
(проектирование)
обсуждение
проблемы
4 Заключительная
5 мин
часть
Рефлексия
Проведение
рефлексии
оценка своей
деятельности
на занятии
Формирование
умений
рефлексировать на
собственную
интеллектуальную
деятельность,
делать
объективные
выводы Добрый день! Я очень рада приветствовать Вас.
Наше мероприятие мне хотелось бы начать с просмотра видеоролика «Притча о мастере
Внимательно посмотрите этот сюжет и определите, суть данной притчи.
(Просмотр видеоролика, обсуждение фильма)
меча»
Правильно, ребята, в этом фильме заключен секрет достижения высшего мастерства
успеха в жизни. В притче говорится о том, что строить свою жизнь нужно целеустремлённо, тратя
время и энергию на самые важные вещи в вашей жизни, отбрасывая весь хлам, все сложности и все
прочие вещи не связанные с вашей мечтой.
Мы живем в мире, где просто разрываемся на части, нам не хватает времени, мы находимся
во власти стереотипов. Единственный способ добиться успеха в жизни это сосредоточится на
самой важной для вас цели в жизни.
Тема сегодняшнего часа общения «Успешный человек, какой он?»
По ходу занятия, нам предстоит
дать определение, что такое успех,
выявить, как стать успешным; что для этого нужно сделать?
сформулировать качества успешного человека.
Упражнение “Ассоциации”
Приступая к общению с вами, мне хотелось бы узнать ваши ассоциации со словом “успех”.
(Отвечает каждый обучающийся Победа, счастье, удача, достижение.)
Много ассоциаций вызывает слово «успех», а теперь обращаемся к определению данного слова в
словаре С.И.Ожегова
«Успех – Это общественное признание,
– удача в достижении чегонибудь,
– хорошие результаты в работе, учебе».
Обратите внимание, данное определение практически совпадает вашим представлением об
успехе.
Современная жизнь – это жесткая конкуренция и этот факт признают все
здравомыслящие люди.
Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством
людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют "везунчиками". Для этих
представителей человечества жизнь вроде бы не составляет труда, им хорошо в этом непростом
мире.
А сейчас студентки вашей группы предлагают вам не большую презентацию об успешных
людях, о которых вы, не раз слышали.
Ученик 1 (Слайд…)
Джоан Роулинг, автор «Гарри Поттера». Идея романа появилась у нее в 1990 году,
за следующие семь лет она лишилась работы и развелась с мужем, и жила в бедности, пока
не опубликовала первый роман серии в 1997 году. Теперь она самый продающийся автор
в Великобритании, и за пять лет прошла путь от жизни в бедности до статуса мультимиллионера.
Я выбрала Джоан Роулинг, т.к. мне интересны её книги. Она стала успешной знаменитой,
несмотря на бытовые трудности, благодаря любимому делу, трудолюбию, упорству.
Ученик 2 (слайд …) Гарланд Сандерс, более известный как полковник Сандерс, вырос без отца, они с сестрой и мамой
жили очень бедно. До 65 лет работал, где придется, пытался открыть ресторанчик, но тут же
разорился. Получив 1 006 отказов, он всетаки подписал свой первый контракт. А дальше наш
герой, несмотря на солидный возраст, стал богатейшим человеком и в этом ему помогли такие
качества личности, как вера в себя, успех, целеустремлённость.
Воспитатель: (слайд )
А я вам рассказу о пожилой леди, которую зовут Лилиан Вебер, и она потрясающий
человек. Каждый день она шьет платья для нуждающихся африканских девочек. Сейчас Лилиан 99
лет. Она сшила уже 840 платьев, делая по одному каждый день, и планирует сшить тысячное к
своему столетию. Стремление оказывать помощь и быть нужной другим людям помогает Лилиан
Вебер идти к намеченной цели.
Ученик 3 (слайд )
Марк Цукерберг, основатель социальной сети
. Этот человек — пример того, как
парень из обычной семьи становится основателем многомиллионного бизнеса. С чего начался его
бизнес? Будучи студентом Гарвардского университета, он запустил компьютерную социальную сеть
Facebook прямо из своей комнаты в университетском общежитии.
Facebook
Главным в успешности моего героя, я считаю, его высокий интеллект и предприимчивость.
Ученик 4 (слайд )
Аида Мендес
из Бразилии впервые прыгнула с
исполнилось 100
Ей так понравилось, что с тех пор она прыгнула еще два раза, за что попала в Книгу рекордов
Гиннесса. «Нужно быть храбрым, в жизни пригодится», — пояснила она, после своего 3 прыжка в
103 года. На мой взгляд – успешность Аиды – в умении преодолевать себя.
парашютом, когда ей
лет.
Как вы думаете, что объединяет всех этих людей? Какие ещё качества привели их к успеху?
Вопрос: Девушки, мне очень хотелось бы узнать, какие ваши планы на будущее?
Ответы: учеба в школе, далее в вузе, работа, карьера, замужество, семья, ктото посвятит
себя материнству, ктото карьере и т. д.
Вопрос: А какие качества вам нужно развивать (иметь) для достижения ваших целей
(реализации планов)? Ответы студентов
Вывод: Эдисон, который изобрел фонограф в 1877, сказал, что «Гений — это 1% таланта и
99% трудолюбия».
И я думаю, ваше трудолюбие приведёт вас к успеху.
Деловая игра «Ромашка»
А сейчас я вам предлагаю игру «Ромашка». На лепестке вам необходимо указать одно из
качеств успешного в жизни человека и из лепестков собрать ромашку
(собирается ромашка на доске, подводится итог какое качество набрало большее колво
голосов)
1. целеустремленность (ставят перед собой цель и идут к ней)
2. трудолюбие (трудятся не покладая рук)
3. коммуникабельность (находят общий язык с людьми)
4. доброта (приветствуют положительный результат не только для себя, но и для
окружающих)
5. храбрость (рискуют при решении трудных задач) 6. честолюбие (они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности,
ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений)
7. вера в себя и свое дело (верят в положительный результат)
8. профессионализм (профессионально подходят к решению любых проблем. Они постоянно
учатся)
9. ответственность
10. энергичность.
11. организованность
12. дисциплинированность
Вывод: Опыт – бесценен.
Посмотрите, что у нас получилось?
Каков же успешный человек?
Успешный человек прежде всего, это целеустремленная личность, умная, трудолюбивая,
заинтересованная в достижении важной цели, с улыбкой, идущая по правильному пути!
Я бы добавила к перечисленным такие качества, как …..
Мотивация на успех. (Видеоролик «Аффирмации на успех»)
А сейчас садимся по удобней, слушаем музыку и отдыхаем.
Групповое задание
Вы немного отдохнули. А сейчас предлагаю разделиться на две группы по цветам
полученных жетонов, и выбрать капитанов групп. (Раздать разноцветные жетоны, разделить на
группы)
Ваша задача разработать мини проект «Ступени успешности», для этого вам нужно
определиться с целью, к которой будете стремиться,
расписать, что нужно сделать для достижения поставленной цели и
определить, какие личные качества необходимо иметь (развивать) для достижения
поставленной цели.
Для разработки проекта вам даётся 5 минут, затем капитаны групп защищают проекты.
Молодцы! Вы задались целью к ней нужно идти, не смотря на возникающие препятствия.
В заключение часа общения мне хотелось бы узнать мнение каждого из вас о данном
мероприятии. Какой опыт вы получили на данном мероприятии? Какие выводы сделали для себя?
Ответы:
1. В будущем, я хочу открыть свой магазин и для этого мне нужно получить высшее
экономическое образование.
2. К цели нужно идти, не смотря ни на какие трудности.
3. Мне необходимо развивать в себе дисциплинированность
4. Мне нужно научиться верить в себя в свои силы.
5. Я определилась с целью.
6. Я поняла, что успешный человек, продвигаясь к своей мечте, не забывает и об
окружающих его людях.
7. Успешный человек постоянно учится, развивается.
8. Возможно всё, если я этого захочу.
9. Успешный человек чувствует себя комфортно, он сильный, он убеждён в своей
правоте.
10. Чтобы быть успешным, нужно постоянно ставить перед собой жизненные цели и
решать их.
11. Успешность человека заключается не только богатство, но и гармоничное состояние
души.
12. Успех это – результат работы над собой! Я вижу, что наше общение было полезным, и я верю, что у вас всё получится. Спасибо всем.
До свидания.
Самоанализ часа общения на тему: «Успешный человек, какой он?»
Час общения на тему «Успешный человек, какой он?» проводится в рамках социального
проекта ««Создание условий самореализации, самовоспитания, самосовершенствования студентов,
проживающих в общежитии» и формирует стремление идти к поставленной цели, добиваясь успеха,
Исходя из типа (формирование ключевых компетенций) и вида (смешанный
(комбинированный) мероприятия, сформулирована цель и продумана, на мой взгляд, наиболее
рациональная структура мероприятия, для формирования ключевых компетенций отведено
достаточно времени.
Цели часа общения:
расширить представление о понятии «успех»;
познакомиться с условиями становления успешной личности;
сформулировать качества успешного человека.
Задачи:
Обучающие:
формирование чёткого представления о понятиях «успех», «успешный человек», качества
успешного человека.
Развивающие:
развитие коммуникативных и интеллектуальных умений и навыков: сравнивать,
сопоставлять, находить аналогии, аргументировать свой ответ, эффективно сотрудничать в
команде, проявлять толерантность в общении, тренировать навыки выступления.
Воспитывающие:
формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию, личностному росту.
Принципы, лежащие в основе занятия:
• доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядность (иллюстративность).
• демократичность и гуманизм (взаимодействие воспитателя и воспитанника в социуме);
• научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
Форма занятия: комбинированное
На подготовительном этапе работы к мероприятию, обучающимися проделана предшествующая
работа по сбору, оформлению информации об успешных людях (подготовка презентации), где применен частичнопоисковой метод – участие воспитанников в коллективном поиске, решение
поставленной задачи. Самостоятельная творческая работа обучающихся.
При ознакомлении с историей об успешных людях мною использованы следующие методы:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ), наглядный (показ мультимедийного материала,
видеоролика). Определяя понятие «успех» я применила метод ассоциации, при мотивации
студентов на «успех» было применено – релаксационно – медитативное упражнение, при котором
обучающиеся и отдыхают, и развивают мыслительные способности.
Методы обучения (словесный, нагляднодемонстративный, практический, интерактивный)
способствовали достижению цели и поставленных задач.
Разнообразие применяемых методов стимулировало активность обучающихся, способствовало
сохранению положительной эмоциональной атмосферы. Проблемное изложение материала,
способствовало развитию продуктивного мышления обучающихся. Все дети включились в работу,
значит, мне удалось их мотивировать на мероприятие. Наглядно демонстративный метод
способствовал осмысливать информацию через восприятие.
Мне удалось обеспечить работоспособность, обратную связь с обучающимися, повысить
эмоциональности и активности в решение проблемных ситуаций на мероприятии путём применения
интерактивных методов. Научились применять коммуникативные способности и приобретенные
навыки общения в социуме.
Час общения способствовал формированию следующих компетенций:
готовности к саморазвитию
речевой, мыслительной компетенции
компетенции самоконтроля своей деятельности, самостоятельности мышления, персональной
ответственности. Способности слушать, умения решать проблемы
умений рефлексировать на собственную интеллектуальную деятельность, делать объективные
выводы.
Вывод: Я думаю, дети задумались о необходимости развития личных качеств, способствующих
достижению успеха в жизни. Значит, цель занятия выполнена.
Проект на тему: «Думать по – зелёному»
Проект на тему: «Думать по – зелёному»
Проект на тему: «Думать по – зелёному»
Проект на тему: «Думать по – зелёному»
Проект на тему: «Думать по – зелёному»
Проект на тему: «Думать по – зелёному»
Проект на тему: «Думать по – зелёному»
Проект на тему: «Думать по – зелёному»
Проект на тему: «Думать по – зелёному»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.