Проект на тему "Произведения А.С. Пушкина"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 02.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема исторического прошлого родины всегда волновала Пушкина, как поэта, так и прозаика. Исторические произведения Пушкина не только освещают определенные эпохи в жизни страны и помогают познать историю России. Этот писатель решает сложные философские проблемы , волнующие человека во все времена.
Иконка файла материала МОУ.docx
МОУ «Лицей№3 им.П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской обрасти» Проект на тему История России в произведениях А.С. Пушкина  Работу выполнила:  Ученица 7 «В» класса МОУ «Лицей №3 им.П.А.Столыпина» Дмитриенко Софья Преподаватель: Крикунова Татьяна Анатольевна учитель русского языка и литературы2015­2016Содержание. I.Теоретическая часть Актуальность…………………………….…………………………………3 Цель…………………………………………………………………………4 Задачи…………….…………………………………………………………4 Гипотеза……………………………………………………………………5 II.Основная_часть…………………………………………………………6­7 Вывод………………………………………………………………………8I.Теоретическая часть Актуальность:  Высшая и истинная цель изучения истории состоит не в заучивании дат, событий и имен   –   это   лишь   первая   ступень.   Историю   изучают,   чтобы   понять   ее   законы, разгадать   какие­то   сущностные   черты   характера   народа.   Идея   закономерности событий истории пронизывает все творчество Пушкина. Попытаюсь, анализируя творчество Пушкина, понять его историко­философскую концепцию.Цель работы:  выявить историзм русского государства в произведениях А. С. Пушкина. Задачи:  1) умение обобщать и систематизировать материал; 2) развивать навыки анализа текста; 3) расширить представление учеников о творчестве А. С. Пушкина, о теме истории в его произведениях.Гипотеза:  Анализируя исторические события, исследуя действия, характерные исторических лиц, поэт сопоставлял их со своим временем, своей эпохой, философски осмыслял прошлое и во многом прогнозировал дальнейшую историю страны.II.Основная часть Тема исторического прошлого родины всегда волновала Пушкина, как поэта, так и прозаика. В раннем творчестве Пушкина нас очаровывают “Руслан и Людмила”, “Песнь о Вещем   Олеге”.Древняя   Русь   времен   князей   Владимира   и   Олега  воссоздается   в красочных, полных жизни картинах. “Руслан и Людмила” – сказка, “Песнь о Вещем Олеге” ­ легенда. То есть, автор стремится осмыслить не саму историю, а ее мифы, легенды,   сказания:   понять,   почему   сохранила   народная   память   эти   сюжеты, стремится проникнуть в строй мыслей и языка предков, найти корни. Эта линия получит   дальнейшее   развитие   в   пушкинских   сказках,   а   также   во   многих лирических и эпических произведениях, где через нравы, речь и характеры героев поэт подойдет к разгадке особенностей русского характера, принципов народной морали   –   и   так   будет   постигать   законы   развития   истории   России.Реальные исторические фигуры, привлекавшие внимание Пушкина, обязательно находятся на   переломе   эпох:   Петр   I,   Борис   Годунов,   Емельян   Пугачев.Первым произведением,   где   читателю   открылась   концепция   Пушкина,   стала   трагедия “Борис Годунов” – одно из высших достижений  его гения. “Борис Годунов” – трагедия,   так   как   в   основе   сюжета   лежит   ситуация   национальной   катастрофы. Литературоведы долго спорили о том, кто главные герой этой трагедии. Годунов? –   но   он   умирает,   а   действие   продолжается.   Самозванец?   –   и   он   не   занимает центрального места. В центре внимания автора не отдельные личности и не народ, а то, что со всеми ними происходит. То есть – история. Тема   торжества   русского   оружия,   героизма   русского   народа,   победителя   и освободителя,   ярко   и   сильно   звучит   и   в   произведениях,   посвященных Отечественной войне 1812 года. Как прекрасны строки седьмой главы «Евгения Онегина», воспевающие подвиг Москвы:  «Напрасно ждал Наполеон,  Последним, счастьем упоенный,Москвы коленопреклоненной  С ключами старого Кремля;  Нет, не пошла Москва моя  К нему с повинной головою.»   Однако  слава Отечества — это  не только  военные  победы,  но  и  процветание народа, справедливое политическое устройство. После тяжело пережитого всеми передовыми людьми того времени разгрома декабристского восстания 1825 года в России наступила эпоха реакции. Пушкин вновь обращается к истории, чтобы с ее помощью побудить самодержца к созидательной деятельности. Он создает цикл произведений о Петре I. Кстати, в этом проявились традиции этики и эстетики декабристов,   которые   именно   с   этой   целью   —   на   положительном   примере показать, как надо управлять государством, — тоже часто обращались в своем творчестве   к   историческим   темам.   Пушкин,   приводя   царю   Николаю   I   пример Петра I, взывает в стихотворении «Стансы»: «Будь… памятью, как он не злобен». Пушкин видел в образе Петра I образцового правителя государства. Он пишет в поэме «Полтава»: Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. Похожие мысли встречаются и в поэме «Медный всадник», где поэт говорит о славном правлении Петра, называя его «властелином судьбы», поднявшим «Россию на дыбы» и прорубившим «окно в Европу».   «Капитанскую   дочку»   автор   написал,   работая   над   «Историей   Пугачевского бунта»   —   документальным   произведением   с   массой   свидетельств,   правдиво характеризующих ожесточенное противостояние противоборствующих сторон. Повесть   Пушкина   «Капитанская   дочка»—   художественное   произведение,   а   не чисто   исторический   документ,   хотя   здесь   автор   и   пытается   на   судьбе вымышленных   героев   и   связанных   с   ними   событиях   раскрыть   сущность исторического момента, действительно существовавшего в России, проследить ходистории и его закономерности, дать свое философское обоснование бунта, жизни и истории (как категории) в целом. Повесть   Пушкина   «Капитанская   дочка»—   художественное   произведение,   а   не чисто   исторический   документ,   хотя   здесь   автор   и   пытается   на   судьбе вымышленных   героев   и   связанных   с   ними   событиях   раскрыть   сущность исторического момента, действительно существовавшего в России, проследить ход истории и его закономерности, дать свое философское обоснование бунта, жизни и истории (как категории) в целом. Вывод Таким   образом,   исторические   произведения   Пушкина   не   только   освещают определенные эпохи в жизни страны и помогают познать историю России. Этот писатель   решает   сложные   философские   проблемы,  волнующие   человека   во   все времена.

Посмотрите также