Проект на тему "Произведения А.С. Пушкина"
Оценка 4.9

Проект на тему "Произведения А.С. Пушкина"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
7 кл
02.04.2018
Проект на тему  "Произведения А.С. Пушкина"
Тема исторического прошлого родины всегда волновала Пушкина, как поэта, так и прозаика. Исторические произведения Пушкина не только освещают определенные эпохи в жизни страны и помогают познать историю России. Этот писатель решает сложные философские проблемы , волнующие человека во все времена.
МОУ.docx
МОУ «Лицей№3 им.П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской обрасти» Проект на тему История России в произведениях А.С. Пушкина  Работу выполнила:  Ученица 7 «В» класса МОУ «Лицей №3 им.П.А.Столыпина» Дмитриенко Софья Преподаватель: Крикунова Татьяна Анатольевна учитель русского языка и литературы 2015­2016 Содержание. I.Теоретическая часть Актуальность…………………………….…………………………………3 Цель…………………………………………………………………………4 Задачи…………….…………………………………………………………4 Гипотеза……………………………………………………………………5 II.Основная_часть…………………………………………………………6­7 Вывод………………………………………………………………………8 I.Теоретическая часть Актуальность:  Высшая и истинная цель изучения истории состоит не в заучивании дат, событий и имен   –   это   лишь   первая   ступень.   Историю   изучают,   чтобы   понять   ее   законы, разгадать   какие­то   сущностные   черты   характера   народа.   Идея   закономерности событий истории пронизывает все творчество Пушкина. Попытаюсь, анализируя творчество Пушкина, понять его историко­философскую концепцию. Цель работы:  выявить историзм русского государства в произведениях А. С. Пушкина. Задачи:  1) умение обобщать и систематизировать материал; 2) развивать навыки анализа текста; 3) расширить представление учеников о творчестве А. С. Пушкина, о теме истории в его произведениях. Гипотеза:  Анализируя исторические события, исследуя действия, характерные исторических лиц, поэт сопоставлял их со своим временем, своей эпохой, философски осмыслял прошлое и во многом прогнозировал дальнейшую историю страны. II.Основная часть Тема исторического прошлого родины всегда волновала Пушкина, как поэта, так и прозаика. В раннем творчестве Пушкина нас очаровывают “Руслан и Людмила”, “Песнь о Вещем   Олеге”.Древняя   Русь   времен   князей   Владимира   и   Олега  воссоздается   в красочных, полных жизни картинах. “Руслан и Людмила” – сказка, “Песнь о Вещем Олеге” ­ легенда. То есть, автор стремится осмыслить не саму историю, а ее мифы, легенды,   сказания:   понять,   почему   сохранила   народная   память   эти   сюжеты, стремится проникнуть в строй мыслей и языка предков, найти корни. Эта линия получит   дальнейшее   развитие   в   пушкинских   сказках,   а   также   во   многих лирических и эпических произведениях, где через нравы, речь и характеры героев поэт подойдет к разгадке особенностей русского характера, принципов народной морали   –   и   так   будет   постигать   законы   развития   истории   России.Реальные исторические фигуры, привлекавшие внимание Пушкина, обязательно находятся на   переломе   эпох:   Петр   I,   Борис   Годунов,   Емельян   Пугачев.Первым произведением,   где   читателю   открылась   концепция   Пушкина,   стала   трагедия “Борис Годунов” – одно из высших достижений  его гения. “Борис Годунов” – трагедия,   так   как   в   основе   сюжета   лежит   ситуация   национальной   катастрофы. Литературоведы долго спорили о том, кто главные герой этой трагедии. Годунов? –   но   он   умирает,   а   действие   продолжается.   Самозванец?   –   и   он   не   занимает центрального места. В центре внимания автора не отдельные личности и не народ, а то, что со всеми ними происходит. То есть – история. Тема   торжества   русского   оружия,   героизма   русского   народа,   победителя   и освободителя,   ярко   и   сильно   звучит   и   в   произведениях,   посвященных Отечественной войне 1812 года. Как прекрасны строки седьмой главы «Евгения Онегина», воспевающие подвиг Москвы:  «Напрасно ждал Наполеон,  Последним, счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной  С ключами старого Кремля;  Нет, не пошла Москва моя  К нему с повинной головою.»   Однако  слава Отечества — это  не только  военные  победы,  но  и  процветание народа, справедливое политическое устройство. После тяжело пережитого всеми передовыми людьми того времени разгрома декабристского восстания 1825 года в России наступила эпоха реакции. Пушкин вновь обращается к истории, чтобы с ее помощью побудить самодержца к созидательной деятельности. Он создает цикл произведений о Петре I. Кстати, в этом проявились традиции этики и эстетики декабристов,   которые   именно   с   этой   целью   —   на   положительном   примере показать, как надо управлять государством, — тоже часто обращались в своем творчестве   к   историческим   темам.   Пушкин,   приводя   царю   Николаю   I   пример Петра I, взывает в стихотворении «Стансы»: «Будь… памятью, как он не злобен». Пушкин видел в образе Петра I образцового правителя государства. Он пишет в поэме «Полтава»: Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. Похожие мысли встречаются и в поэме «Медный всадник», где поэт говорит о славном правлении Петра, называя его «властелином судьбы», поднявшим «Россию на дыбы» и прорубившим «окно в Европу».   «Капитанскую   дочку»   автор   написал,   работая   над   «Историей   Пугачевского бунта»   —   документальным   произведением   с   массой   свидетельств,   правдиво характеризующих ожесточенное противостояние противоборствующих сторон. Повесть   Пушкина   «Капитанская   дочка»—   художественное   произведение,   а   не чисто   исторический   документ,   хотя   здесь   автор   и   пытается   на   судьбе вымышленных   героев   и   связанных   с   ними   событиях   раскрыть   сущность исторического момента, действительно существовавшего в России, проследить ход истории и его закономерности, дать свое философское обоснование бунта, жизни и истории (как категории) в целом. Повесть   Пушкина   «Капитанская   дочка»—   художественное   произведение,   а   не чисто   исторический   документ,   хотя   здесь   автор   и   пытается   на   судьбе вымышленных   героев   и   связанных   с   ними   событиях   раскрыть   сущность исторического момента, действительно существовавшего в России, проследить ход истории и его закономерности, дать свое философское обоснование бунта, жизни и истории (как категории) в целом. Вывод Таким   образом,   исторические   произведения   Пушкина   не   только   освещают определенные эпохи в жизни страны и помогают познать историю России. Этот писатель   решает   сложные   философские   проблемы,  волнующие   человека   во   все времена.

Проект на тему "Произведения А.С. Пушкина"

Проект на тему  "Произведения А.С. Пушкина"

Проект на тему "Произведения А.С. Пушкина"

Проект на тему  "Произведения А.С. Пушкина"

Проект на тему "Произведения А.С. Пушкина"

Проект на тему  "Произведения А.С. Пушкина"

Проект на тему "Произведения А.С. Пушкина"

Проект на тему  "Произведения А.С. Пушкина"

Проект на тему "Произведения А.С. Пушкина"

Проект на тему  "Произведения А.С. Пушкина"

Проект на тему "Произведения А.С. Пушкина"

Проект на тему  "Произведения А.С. Пушкина"

Проект на тему "Произведения А.С. Пушкина"

Проект на тему  "Произведения А.С. Пушкина"

Проект на тему "Произведения А.С. Пушкина"

Проект на тему  "Произведения А.С. Пушкина"

Проект на тему "Произведения А.С. Пушкина"

Проект на тему  "Произведения А.С. Пушкина"

Проект на тему "Произведения А.С. Пушкина"

Проект на тему  "Произведения А.С. Пушкина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018