Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»
Оценка 5

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
4 кл
02.04.2017
Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»
Содержание. 1. Вступление. (Цель. Задачи) 2. Основная часть. 2.1 Что же такое завтрак? 2.2 Каким должен быть завтрак? 2.3. Чем полезен завтрак? 2.4. Кто из учеников завтракает правильно. (Опрос) 3. Завтраки в разных странах мира. 4. Как влияет завтрак на умственные способности детей. 5. Выводы. 6. Литература.Проект по окружающему миру в 4 классе "Так ли важен завтрак?"
Так ли важен завтрак.docx
МОУ Бекетовская СОШ Проект на тему: «Так ли важен завтрак?» подготовила: ученица 4 Б класса  МОУ  Бекетовская СОШ Степанова Юлия Классный руководитель  Курапова Л.С. 2016 г. Содержание. 1. Вступление. (Цель. Задачи) 2. Основная часть. 2.1 Что же такое завтрак?  2.2  Каким должен быть завтрак? 2.3.  Чем полезен завтрак? 2.4. Кто из учеников завтракает правильно. (Опрос)   3. Завтраки в разных странах мира.        4.  Как влияет завтрак на умственные способности детей.        5. Выводы.        6. Литература. 1 I. Вступление.  Каждое утро родители готовят нам завтрак и настойчиво рекомендуют его съесть. Некоторые ребята это делают с удовольствием, а некоторым утром совсем не хочется кушать, но родители заставляют. А зачем? Ведь в школе  после первого урока у нас тоже есть завтрак.   Меня заинтересовал этот вопрос и я решила провести исследование «Так ли важен завтрак?» и разобраться в этом вопросе. Цель   исследования  –   определить   значение   завтрака   для   учащихся начальных классов.       Задачи, которые необходимо решить для реализации цели: ­ выяснить, что такое завтрак и каким он должен быть; ­  чем полезен завтрак; ­ кто из учеников завтракает правильно; ­ что кушают на завтрак в разных странах мира; ­  как влияет завтрак на умственные способности детей; ­ оформить  рецепты вкусного и полезного завтрака. Изучая данный вопрос в энциклопедической, научно­популярной литературе,   в   Интернет­сети,   я   выяснила,   что   питание   ребенка­ школьника   стало   с   недавнего   времени   не   только   головной   болью родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии. Дети, недополучая   витамины   и   минералы,   хуже   успевают   в   школе, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы   приходят   с   целым   букетом   различных   заболеваний.    Доктор Рошаль считает: "Никогда у нас в стране, если не считать периода после Октябрьской  революции, довоенных  и  послевоенных  лет, а также  самой войны, не было такого состояния, как сейчас. Это   показала проведенная диспансеризация", ­ сказал Л. Рошаль  2 II.Основная часть. 1. Что же такое завтрак ?  аа З втрак  —   первый  дневной  приём   пищи,   утренняя   еда;   пища, приготовленная для утренней еды. Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность.  Таким образом, завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей   настоящей   «пищей   для   мозга».  Это   факт,   научно   доказанный специалистами в области питания. Установлено,   что   определенные   продукты   могут   стимулировать умственную деятельность. Классическое средство для поддержания мозга ­ глюкоза.   Поэтому   в   рационе   много   и   напряженно   занимающегося школьника должно быть что­то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколадки. Конечно, злоупотреблять сладким не стоит, но в период экзаменов или большой нагрузки можно сделать исключение. Витамин   В6   диетологи   называют   витамином   памяти,   он   тоже   очень актуален   в   школьном   рационе:   помогает   концентрировать   внимание, успокаивает нервную систему. Обратите внимание, этого витамина много в пророщенных зернах, отрубях, бобовых. Содержится он также в дрожжах, орехах, в абрикосах, шиповнике, свёкле, моркови, редьке.  2. Каким должен быть завтрак? Специалисты   считают,   что   завтрак   для   ребенка   должен   состоять   из трех основных элементов: фруктов, зерновых и молочных продуктов. Фрукты.  Это   источник   витаминов,   поддерживающих   иммунитет.   В период   приближающегося   весеннего   авитаминоза   актуальны   будут 3 цитрусовые (при условии, что у ребенка нет на них аллергии), гранаты, а также черешня, клубника и  наши северные ягоды.  Зерновые   продукты.  В   них   содержатся   углеводы,   которые   дают энергию после ночного перерыва.  Молочные продукты  – молоко, йогурт, творог, сыр – незаменимый источник кальция, столь необходимого для детского организма. Разнообразие   меню   достигается   путем   использования   достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В детской энциклопедии здоровья «Расти здоровым» я узнала, какой должен   быть   среднесуточный   набор   продуктов,   необходимый   для школьников. В большом ассортименте они используются на завтрак. Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников Продукты Хлеб пшеничный Хлеб ржаной Крупы,   бобовые,   макаронные изделия Картофель  Овощи разные Фрукты свежие Сахар  Кондитерские изделия  Масло сливочное  Масло растительное  Яйцо Творог  Сметана  Сыр  Мясо, птица, колбасы Рыба  Возраст школьника 7 – 10 лет 150 гр 70 гр 45 гр 11 – 13 лет 200 гр 100 гр 50 гр 200 гр 275 гр 150 – 300 гр 60 гр 10 гр 25 гр 10 гр 1 шт 40 гр 10 гр 10 гр 140 гр 40 гр 250 гр 300 гр 150 – 300 гр 65 гр 15 гр 30 гр 15 гр 1  шт 45 гр 10 гр 10 гр 170 гр 50 гр Режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени ученики проводят в школе. В связи с этим следует 4 учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха. В период значительных умственных нагрузок питание должно быть дробным и легко усваиваться.  3.  Чем полезен завтрак? Многие   люди   в   силу   своей   занятости   или   раннего   ухода   на   работу   не успевают как следует позавтракать, предпочитая оставить этот вопрос до более позднего времени. На самом деле, пропускать самый первый прием пищи ни в коем случае нельзя, лучше встать на 20 минут раньше и обеспечить себя пользой на весь день, чем страдать до обеда, когда исправить ситуацию уже невозможно. Чем полезен завтрак?  1) Заряд энергии и бодрости! Завтрак – это самый лучший способ зарядиться энергией на весь день. Если   пренебречь   этим   приемом   пищи,   то   работоспособность   упадет примерно на треть, а это, согласитесь, достаточно много. Хорошо и правильно позавтракав, можно без труда справиться с любыми рабочими  задачами, в том числе  и  теми, которые  требуют повышенного внимание и активной работы мозга. Кроме   того,   при   правильном   и   регулярном   завтраке   в   конце   дня   у человека   всегда   остаются   силы   на   общение   с   близкими   и   друзьями. Идеальное время для этого приема пищи – девять утра, но если сместить его на час­два раньше, ничего страшного не будет. 5 2) Положительный настрой! Правильный, сбалансированный завтрак, да еще и в приятной компании прекрасно поднимает настроение! Это гораздо больше радует человека, чем утренняя   спешка,   когда   некогда   перекусить   и   пообщаться   с   близкими людьми. 3) Контроль аппетита! Исследования показали, что если позавтракать, то в течение дня человек не  будет  испытывать   чувство   голода.  В итоге  он  съест  намного  меньше блюд, чем если бы пренебрег утренним приемом пищи. С помощью завтрака можно контролировать аппетит, а также уменьшить количество перекусов в течение дня. Очень   полезно   начинать   трудовые   будни   с   каши:   она   снизит   тягу   к жирной пище и напитает организм «хорошими» углеводами, которые будут расщепляться в течение нескольких часов, даря чувство сытости. Уровень сахара   будет   находиться   на   естественном   уровне,   так   что   голодные обмороки и желание съесть что­то «вне расписания» будут исключены. 4) Улучшение внимания и памяти! Концентрация человека и его способность к запоминанию информации будет выше, если завтракать ежедневно. Исследования ученых доказали, что люди, правильно начинающие свои будни, реже попадают в аварии, ДТП и   другие   неприятности,   которые   могла   бы   повлечь   за   собой невнимательность. 5) Профилактика избыточного веса! Одна   из   причин,   по   которой   «излишки»   откладываются   на   талии   и бедрах,   –   это   неправильный   обмен   веществ.   Если   с   утра   поесть,   то 6 метаболизм   ускоряется  и   в   самом   начале   дня   начинается   активное сжигание калорий, то есть «про запас» практически ничего не остается. Еще   одно   распространенное   заблуждение   таится   в   популярной пословице «Ужин надо отдавать врагу»: лучше всего за пару часов до сна перекусить легким салатом или кефиром – тогда ночью точно не  4. Кто из учеников завтракает правильно. Опрос. Как относятся к завтраку учащиеся нашего класса?   В ходе моего опроса выяснилось:  Считают завтрак необходимым – 15 уч. (100%)  Всегда завтракают дома перед уходом в школу – 15 уч. (100%) Давайте узнаем, чем завтракают наши ребята?  Каша – 8 уч. (53%)  Едят только то, что нравится – 4 уч. (26%)  В школе едят всё – 2уч. (13%)  В школе едят то, что нравится – 4 уч  (26%) Нерегулярное   питание,   отказ   от   пищи,   еда   всухомятку   –   все   это приводит к заболеванию желудочно­кишечного тракта. III.  Завтраки в разных странах мира. Утро   любого   нормального   человека   начинается   с   завтрака.   И   тут наступает неизбежная дилемма ­ что же собственно есть?  Надо сказать, что в каждых странах свои традиции завтрака, порой очень   даже   объяснимые.   Например,   африканские   страны   приучились   к 7 своим формам завтракам благодаря колониальному прошлому. Островные государства   отдают   предпочтения   рыбе.   Итак,   совершим   небольшое кулинарное путешествие и узнаем, что же едят на завтрак в разных странах мира. Япония. Завтрак у многих ассоциируется с восходом солнца, поэтому и   начнем   мы   именно   со   Страны   Восходящего   Солнца.   Давным­давно   в Японии первым блюдом на завтрак принято подавать мисо­суп. Готовится он на основе рыбного бульона, а также соевой или рисовой мисо­пасты. В суп   этот   по   вкусу   могут   добавить   грибы   или   сыр,   морепродукты   или водоросли,   тофу.   Вторым   блюдом   в   завтраке   обычно   является   жареная рыба, но это может быть и рис с морской капустой и морепродуктами. Утром   японцы   едят   также   маринованные   овощи   и   сырое   яйцо.   В   этой стране   верят,   что   такое   питание   помогает   людям   большую   часть   дня сохранять сытость, быть активными. Да и для здоровья и долголетия этот рацион   весьма   полезным.   В   Японии   традиции   вообще   сильны,   подход   к завтракам в этом плане исключением не является. Китай.  У  этой   страны   свои   кулинарные   традиции,   тут   чтят   рис   и лапшу.   Завтрак   же   в   Китае   является   важным   и   основательным мероприятием. На стол подают упомянутые уже рис или лапшу с сытными добавками ­ мясом, курицей или хотя бы овощами. Также возможно, что на завтрак подадут просто суп. Традиционными элементами завтрака в Китае являются   пирожки   из   рисовой   муки,  чем­то   похожие   на   манты.  Они   не пекутся,   а   варятся.   Употребляются   утренние   блюда   вместе   с многочисленными приправами и соевым соусом. В Китае утренняя трапеза настолько   сытная,   что   мало   чем   отличается   от   последующей   еды.   По воскресеньям завтрак может быть разнообразнее за счет приготовленных с 8 помощью фритюра пирожков, блинчиков и булочек. Они, бывает, жарятся прямо на установленной посередине стола на спиртовке сковороде. В итоге банальный   прием   пищи   превращается   в   своеобразный   ритуал, предусматривающий еще и неспешную беседу.           Турция. Настоящий турецкий завтрак заметно отличается от того, что предлагают под таким названием туристам. В этой стране принято начинать утро с простыми, но и полезными продуктами. Это может быть зерновой хлеб,   козий   сыр,   оливки,   помидоры,   маслины,   вареные   яйца.   Но   самым главным элементов турецкого завтрака является мед. Его и намазывают на хлеб,   и   просто   едят   вприкуску   вместе   с   чаем.   Хотя   турков   и   считают поклонниками   кофе,   день   для   них   обычно   начинает   с  другого   крепкого напитка. Чай тут не просто кипятят, а варят, затем выпивая горячим из маленьких стеклянных чашечек. Израиль. В этой стране главными действующими героями завтрака становятся   молочные   продукты.  Это   значит,  что   все   мясное   исключено. Зато допускаются другие продукты питания, вполне подходящие к молоку. Речь может идти о выпечке, кофе, салатах, свежих овощах, рыбе, яйцах, соках, фруктах. Хотя и кажется, что молочная диета легкая, она все равно легко насытит человека. Египет. Завтрак обычного египтянина состоит из двух основных блюд ­ это фуль и феляфилей. Первое представляет собой отваренные в кислом соусе   бобы,   их   подают   со   специями,   зеленью,   а   порой   и   с   мелко нарубленными   овощами.   Филяфилей   представляет   собой   небольшие вегетарианские котлетки из перетертых бобовых. В придачу к этому блюду подают   кунжуто­ореховый   соус   техин.   По   ходу   завтрака   в   него   можно макать   хлеб,  салат   з  овощей   и  козий   сыр,  перемешанный   с  овощами.  А запивают эту еду в Египте обычно холодным чаем­каркадэ. 9 Италия.   Для   итальянцев   поесть   ­   обычное   дело,   кажется,   что   они делают   это   повсюду   и   постоянно.   При   этом   объемы   пищи   не   имеют значения,   а   вот   эстетическая   сторона,   красота,   крайне   важна.   Однако настоящими  пирами  все же  становятся  обед  и ужин, а вот   итальянский завтрак   куда   скромнее.  Обычно   это  все   лишь  чашка   кофе   с  молоком  и булочка,   изредка   к   этому   добавляются   кусочек   сыра   или   колбасы. Аскетичность ужина объясняется просто ­ за ужином из пяти блюд житель Апеннин наедается до отвала и до обеда следующего дня. Конечно, такой режим питания довольно негативно сказывается на фигуре и на состояние сердечно­сосудистой системы.         Франция. И во Франции не принято по утрам сытно завтракать. Первый прием пищи настолько скромен, что даже называется маленьким завтраком «le petit déjeuner». Как и в Италии, эти европейца предпочитают кофе с маленькой булочкой. Это может быть традиционный для Франции круассан, рогалик   или   просто   обычный   бутерброд.   Аппетит   придет   уже   к   обеду, когда трапеза станет и сытнее, и разнообразнее ­ появятся салаты, мясные и рыбные блюда, сыры. Ну и куда же без обязательного кофе? Великобритания. В этой стране английским завтраком порой именуют английский же бранч. На самом деле это набор тяжелых и жирных блюд, которые   подаются   многочисленным   туристам   в   Англии.   Гостям предлагается отведать жареный бекон с корочкой, несколько зажаренных сосисок,   яичницу­глазунью   и   тосты   с   маслом.   На   самом   деле   если   бы истинные англичане питались таким завтраком, то тогда от их известной талии   не   осталось   бы   и   следа.   Такое   утреннее   пиршество   в   Англии позволяют   себе   не   чаще   раза   в   неделю,   на   выходных.   А   действительно английский   и   традиционный   ежедневный   завтрак   включает   в   себя знаменитую овсянку, сваренной вкрутую яйцо, а в качестве напитка ­ сок, кофе или чай. 10 США. Америка страна с высоким темпом жизни, вот почему фаст­ фуд здесь играет такую роль. Чаще всего завтрак тут состоит из гамбургера или   булочки,  пончика   с  начинкой   и   картонного   стаканчика   с  кофе   (без кофеина!), приобретенных в какой­нибудь закусочной по пути на работу. Если американец может позволить себе не мчаться с утра по делам, то завтрак состоит из мюслей или кукурузных хлопьев с молоком, а также тостами с арахисовым маслом. Подобно россиянам, американцы не видят ничего   дурного,   чтобы   утром   доесть   остатки   от   ужина   ­   разогреть макароны, пиццу, съесть котлеты. Германия. В этой стране традиционный завтрак состоит из булочек, масла,   джема,   вареного   яйца   всмятку,   ветчина   и   кофе.   Но   в   последнее время все  чаще становятся  популярными   сухие завтраки. При этом  для каждого   региона   характерны   свои   добавки  ­  где­то   больше   налегают   на сыры, а где­то на паштеты или фрукты. Дания. В этой стране завтрак довольно сильно похож на немецкий. Тут  едят тост  с маслом  и разными датскими  сырами,  не  обходится без джема и кофе. Существует и более сытный вариант. В него входит ветчина, колбаса, вареные всмятку яйца, булочки и мюсли.  IV.  Как влияет завтрак на умственные способности детей. Учеными доказано, что умственные способности детей определяются не   только   наследственными   факторами   и   условиями   обучения   и воспитания, но и образом жизни, в том числе и состоянием питания. Следует   помнить,   что   любое   недоедания   вызывает   повышенную утомляемость   ребенка   и   молодого   человека,   снижение   успеваемости, неспособность выполнять физическую или умственную работу, повышает риск простудных и других инфекционных заболеваний. 11 Недоедание  ­ это не только недостаточное поступление энергии, белков, жиров и углеводов с пищей. В современной медицинской науке недоедание также понимается как недостаточное употребление с пищей витаминов и микроэлементов,   даже   при   условии   нормального   поступления   энергии   и других веществ. Научные   данные   убедительно   свидетельствуют,   что   существует неблагоприятное белково­калорийной недостаточности на интеллектуальное развитие детей. То есть если ребенок хронической     влияние   получает меньше белковой пищи, чем ему нужно, если ребенок недоедает, то   тормозится   его   умственное   развитие.   Иногда   эта   задержка интеллектуального развития является необратимой. Доказано, что у детей, которые регулярно не завтракают перед выходом в школу,   снижается   способность   выполнять   психофизиологические   тесты, требующие   внимания   и   напряжения   памяти.   То   есть   отсутствие полноценного   завтрака   ухудшает   функционирование   головного   мозга, осложняет учебную деятельность, усвоение нового материала. Недостаточность   железа   даже   при   отсутствии   симптомов приводит   к   ухудшению   выполнения железодефицитной   анемии  психофизиологических   тестов   у   детей   дошкольного   возраста,   а   также негативно влияет на успешность обучения в школе. Именно поэтому очень важно включать в ежедневный рацион людей умственного труда (а к ним относятся   и   школьники)   продукты   с   большим   содержанием   железа,   в частности, нежирное мясо, рыбу, птицу, печень, яблоки. Важное значение для интеллектуального развития имеет достаточная обеспеченность   организма   йодом,   даже   незначительный   его   дефицит вызывает поражение головного мозга и нарушения умственного развития. 12 Специалисты рекомендуют внимательно следить за наличием продуктов ­ источников йода в пищевом рационе. В   школьном   возрасте   у   некоторых   детей   возникают   нарушения внимания, а именно, неспособность сконцентрироваться, гиперактивность, т.е. неусидчивость, суетливость, причиной чего является  недостаточность витаминов. Таким   образом,   становится   понятным,   что   для   обеспечения нормального   умственного   развития   и   эффективной   интеллектуальной работы   детей   и   взрослых   необходимо   внимательно   относиться   к составлению ежедневного рациона питания.  V. Выводы. В результате моего исследования я пришла к такому выводу: если мы научимся   с   самого   раннего   возраста   ценить,   беречь   и   укреплять   своё здоровье,   если   мы   будем   личным   примером   демонстрировать   здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым. Я затронула пока только   одну   проблему   «Так   ли   важен   завтрак?»   А   кто   из   вас   знает, насколько важны первые блюда?! Надо ли есть в одно и то же время? Над этим тоже можно поразмыслить!     И возможно это  станет темой моего следующего исследования. Вашему вниманию предлагаем познакомиться с рецептами вкусного и здорового завтрака, из которых дети и их родители   могут приготовить себе завтрак и получить не только  удовольствие, но и пользу! VI. Литература. Работая над темой, мы познакомились  со следующей литературой: 13 1. Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым», М.: Физкультура и   спорт, 1992.   2. Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1986. 3. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 1989 4. Здоровые завтраки.  А.Жук 14 15

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»

Проект на тему: «Так ли важен завтрак?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017