Проект Надо ли знать старинные русские меры длины, объема, веса"

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 04.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Надо ли знать старинные меры.ppt
Исследовательская работа  « Изучение страниц истории  математики как средство  гражданского –  патриотического воспитания  обучающихся»  Учитель математики МБОУ  «СОШ№18»: Пастухова Н.А.
Цель исследовательской  работы: На материале по истории математики,  изучаемом в 5 классе и в 7 классе на  уроках математики, воспитывать у  детей патриотические чувства, любовь  к родине и истории русского народа. Повышение мотивации обучения и  интереса к изучению истории  математики.
Задачи: Создать проект по теме «Надо ли  знать старинные русские меры  длины, объема, веса?» с  учащимися 5а,б и 7в классов. Создать копилку материала по  русским ученым математикам.
Надо ли знать старинные  русские меры длины,  объема, веса? Проект учащихся:  5а,б и 7в классов Руководитель: Пастухова Н.А.
Анкетирование пятиклассников: 1. Надо ли знать старинные русские  меры длины, объема, веса? 2. Используешь ли ты их в  разговорной речи? 3. Встречаются ли они тебе в  практической деятельности? 4. Интересуешься ли ты их  величинами, если они встречаются в  литературных произведениях?
Надо ли знать старинные русские  меры длины, объема, веса? Результаты анкетирования учащихся  5А и 5Б классов (40ч.) №1 №2 №3 №4 ДА 34 НЕТ 6 13 27 5 36 29 11
Проблема: Плохое знание материала по истории  математики, связанный со старинными  русскими мерами длины, объема, веса. Гипотезы:  Знать старинные русские меры длины,  объема, веса не надо, так как мы с ними уже  не встречаемся. Старинные русские меры длины, объема, веса  надо знать, чтобы лучше понимать устное  народное творчество и произведения русских  писателей, в которых мы встречаемся с этими  мерами, лучше знать историю своего народа.
Выполнили ученики 5 «А»  класса  МБОУ «СОШ №18»  Грачов Семён,  Хованский Иван Руководитель: учитель  математики Пастухова Н.А.
С древности, мерой длины и веса всегда был человек:  на сколько он протянет руку, сколько сможет поднять  на плечи и т.д. Система древнерусских мер длины : верста, сажень,  аршин, локоть, пядь и вершок. Верста Вершок Пяд ь Локо ть С а ж н е ь Арш ин
Старинные русские меры длины  в пословицах и поговорках: Каждый купец на свой аршин меряет Словно аршин проглотил Сам с ноготок, а борода ­ с локоток От горшка два вершка, а уже указчик Косая сажень в плечах Семь пядей во лбу Его за версту видно От слова до дела ­ целая верста
Подготовил учащийся 7в класса: Бочаров Артем.
Меры веса ПУД ЗОЛОТНИК, ЛОТ, ДОЛЯ БЕРКОВЕЦ ФУНТ
Меры объема Для сыпучих веществ туесок короб ведро кадка
Винная и мерная посуда штоф кружка бочка братина крынка ендова ушат
Старинные русские меры  объема, веса в пословицах и  поговорках: Мал золотник, да дорог Не фунт изюма Узнать почем фунт лиха Человека узнаешь, когда с ним пуд  соли съешь  Пудовое горе с плеч свалишь, а  золотниковым подавишься  Свой золотник чужого пуда дороже
Игра:  «Восстанови цитату. Возможно ли это?» Подготовили учащиеся  5а класса: Мерзляков Максим,                    Снегирев Валерий.
Восстанови цитату А Балда ему: «Глупый ты бес, Куда ж ты за нами полез? И руками­то снести не смог,  А я, смотри, снесу промеж ног». Сел Балда на кобылу верхом Да … проскакал, Так, что пыль столбом. версту Тут молодцы, не будь дурны,  вытащили из своих котомок  дорожных по … соли и  бросили змеихе в пасть. пуд
Возможно ли это?  Царь Салтан с женой  простяся, На добра коня садяся, Ей наказывал себя Поберечь, его любя. Между тем как он далеко Бьется долго и жестоко, Наступает срок родин; Сына бог им дал в … аршин