Проект "Наши детские писатели" средняя группа ДОУ
Оценка 5

Проект "Наши детские писатели" средняя группа ДОУ

Оценка 5
Занимательные материалы +3
docx
русская литература
Детсад
20.02.2019
Проект "Наши детские писатели" средняя группа ДОУ
краткосрочный, недельный проект в средней группе детского сада №10 "Сказка" г. Шарыпово "Наши детские писатели" в рамках проекта дети познакомились с творчеством известных детских писателей А.Барто, К.И Чуковский и др. учили и рассказывали стихотворения и отрывки из сказок. Инсценировали известные сказки.
проект детские писатели.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 10 «Сказка» комбинированного вида» Познавательно – исcледовательский проект «Наши детские писатели» Проект подготовлен воспитателями  группы № 9 «Красная шапочка» Шутова Т.В. Шестакова О.В. 2018г. Вид проекта: исследовательски­творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя) Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность темы: Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны  большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств.  «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские  компьютерные программы, аудио­ и видео­книги, зрелищные шоу. Именно литература  создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни  общества. Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и  дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит  сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться. Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать  окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать  восприятие художественного слова. Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в  школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В  дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во  всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями  детских писателей ­ с теми первыми классическими произведениями, к которым  человек часто уже не возвращается позже. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои  мысли, и не только в устной речи, но и в письменной. Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как  семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит  воспитание личности ребёнка. Задача взрослых ­ приобщить детей к чтению, привить  любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать  образу жизни своей семьи. Предмет исследования: Включение чтения художественной литературы в процесс обучения и воспитания как  средство межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования и развития личности ребёнка. Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать  досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют  общаться со сверстниками и взрослыми. Цели проекта: 1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей. 2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его  художественного вкуса, морально­нравственных качеств и развитие творческих  способностей. Задачи проекта: 1. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи. 2. Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво. 3. Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения,  драматизировать и инсценировать. 4. Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.  Представленный проект направлен: • Внедрение новых образовательных технологий в педагогическую практику; • Организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у  детей интереса к произведениям детских писателей; • Создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов. Интерпретация, соотнесение полученных результатов с исходной гипотезой,  формулирование выводов, написание отчёта. Предполагаемый результат  высокий уровень знаний детей образовательной области «Чтение художественной литературы»;  чтение стихотворений А.Барто на изусть;  участие детей в спектакле «Муха Цокотуха»;  изготовление книжек­малышек по стихотворениям А.Барто;  участие родителей в работе над проектом «Наши детские писатели». Содержание и этапы реализации проекта: 1 этап: Предварительный. Подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей. Разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детских  писателей, планирование выставок. Составления сценариев мероприятий с детьми,  родителями, педагогами. 2 этап: Практический.   С детьми понедельник 1. Выставка портретов «Русские  писатели» 2. Физ.минутка  «Слон» С родителями 1. Изготовление масок, книжек  малышек. вторник среда четверг 1. Знакомство с произведениями К.И. Чуковского «Айболит»,  «Мойдодыр» 1. Создание выставки книг К.И.  Чуковского и А. Барто. 1. Разучивание стихотворений  А. Барто вновь прибывших  детей. 1. «Мы чтецы» чтение на изусть  стихотворений А.Барто. 2. «Игра на внимание» 3. Лепка «Подарок Айболиту» ­  буква А 1. Рисование «Любимый герой»  сказок и стихотворений. 2. Инсценировка сказки «Муха –  Цокотуха» для детей паралельной  группы. 3. Викторина по отрывкам сказок  К.И. Чуковского  Пятница  1. Итоговое занятие «Интервью наши писатели» 2. Инсценировка сказки «Муха –  Цокотуха» для детей младших  групп.   3 этап: Заключительный. 1. Инсценирование сказки «Муха – Цокотуха» 2. Викторина по отрывкам сказок К.И. Чуковского. 3. Выставка книжек – малышек «Стихи А.Барто», сказок К.И. Чуковского Итоговое занятие по мини ­ проекту «Наши детские писатели»» Подготовили: воспитатели группы №9  «Красная шапочка» Шутова Т.В. Шестакова О.В. Цель:  «Корреспонденты» Расширить знания детей о творчестве детских писателей А.Барто и К.И. Чуковском. Задачи: Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга;  • способствовать формированию правильной речи. Развивать память, внимание за счет умения определять прочитанные  • произведения по иллюстрациям и отрывкам из них. • • Воспитывать уважение и любовь к сказкам. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, победу добра над злом.  Развивающие: Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно­эстетическое развитие. Воспитывающие: Вызвать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции. Предварительная работа:  Работа с методической литературой, написание конспекта занятия. Чтение,  инсценирование, заучивание отрывков из сказок К.И. Чуковского. Материал: Портреты детских писателей К.И. Чуковского и А. Барто, стеллажи с книгами и  рисунками по сказкам, маски к сказке «Муха – Цокотуха», видеокамера (муляж) микрафон, игрушка слоник, умывальник (муляж) кукольная кроватка с постельным  бельем, кукла «грязнуля». ХОД ЗАНЯТИЯ: (в приемной стоят корреспондент и опиратор с камерой) Мл.воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте познакомимся  с ними и узнаем зачем они пришли к нам в детский сад. Корреспондент и оператор: Здравствуйте ребята! А это детский сад «Сказка»? (ответы  детей) Как называется ваша группа? (ответы) Как вас зовут? (нескольких детей  спрашивает) Чем вы занимаетесь в детском саду? (ответы). Кор.: Мы видим у вас тут стеллажи с книгами, портреты игрушки. Вас так много,  садитесь на стульчики, и мы с вами по беседуем. (дети садятся на стульчики) Кор.: Скажите пожалуйста кто изображен на портрете? (ответы) Кто может рассказать  об А. Барто? (ребенок рассказывает коротко о писательнице) Какие стихотворения она  писала? (ответы) Про кого эти стихи? (ответы) Кто знает стихи А.Барто? (дети  рассказывают) Кор.: (замечает игрушку слоника) Какой красивый слон, ребята, а я тоже знаю, что  А.Барто написала стихотворение про слоника, вы знаете его? (отвечают) Ребята  давайте вместе расскажем и по играем? ФИЗМИНУТКА «СЛОН» Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой качает сон, Он слонихе шлет поклон. Кор.: А, кто изображен на этом портрете? (ответы) Какие сказки он написал? (ответы)  Для кого? (ответы) А, какая твоя любимая сказка? (ответы) А, о чем идет речь в этой  сказке? (ответы) Ребята, посмотрите какая игрушка здесь стоит? (муляж умывальника)  Из какой сказки этот умывальник? (ответы) Может кто нибудь из ребят покажет  фрагмент из этой сказки? (дети показывают фрагмент из сказки «Мойдодыр»  настольный театр)    Кор.: Ребята, а вы чистюли или грезнули? (ответы) Нам сказали что вы волшебники,  умеете соединять пунктирные линии? (ответы) (дети садятся за столы и выполняют работу в тетради, по пунктиру изображение  умывальника) ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЛИНИИ» Кор.: Расскажите о чем мы сегодня беседовали? (ответы) Понравилось вам? (ответы) А  что не понравилось? (ответы) В старших группах мы будем знакомиться с другими  сказками и рассказами. ( звонит телефон, голос в трубке – «Уважаемые корреспондент  и оператор, приглашаем вас в другую группу взять интервью) Кор.: Ну что ж ребята, нас пригласили другие ребята, нам пора. До свидания.

Проект "Наши детские писатели" средняя группа ДОУ

Проект "Наши детские писатели" средняя группа ДОУ

Проект "Наши детские писатели" средняя группа ДОУ

Проект "Наши детские писатели" средняя группа ДОУ

Проект "Наши детские писатели" средняя группа ДОУ

Проект "Наши детские писатели" средняя группа ДОУ

Проект "Наши детские писатели" средняя группа ДОУ

Проект "Наши детские писатели" средняя группа ДОУ

Проект "Наши детские писатели" средняя группа ДОУ

Проект "Наши детские писатели" средняя группа ДОУ

Проект "Наши детские писатели" средняя группа ДОУ

Проект "Наши детские писатели" средняя группа ДОУ

Проект "Наши детские писатели" средняя группа ДОУ

Проект "Наши детские писатели" средняя группа ДОУ

Проект "Наши детские писатели" средняя группа ДОУ

Проект "Наши детские писатели" средняя группа ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019