Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 111»
МБДОУ «Детский сад №111»
ПРОЕКТ
«Наши верные
друзья-
комнатные
растения»
Автор проекта:
воспитатель Шамина
Валерия Владимировна
высшая квалификационная
категория
Нижний Новгород
2017 год
Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Паспорт проекта
Наименование проекта
Организация заявитель
Адрес
Разработчик проекта
Участники проекта
Срок реализации
Вид проекта
Виды детской
деятельности
Экологический проект «Комнатные растения – наши
помощники и друзья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 111» (МБДОУ «Детский сад
№ 111»)
Нижний Новгород У. 6ой микрорайон 39 б
Воспитатель Шамина Валерия Владимировна, высшая
квалификационная категория
Воспитатель, родители и дети средней группы
Долгосрочный (сентябрьноябрь)
Познавательно исследовательский, творческий,
групповой
Образовательная деятельность, игровая и трудовая
деятельность, самостоятельная деятельность детей,
совместная деятельность детей и взрослых.
Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Актуальность
проекта
Мир комнатных растений – это зеленое царство, которое окружает
ребенка, которое постоянно живет с ним в группе. Научить
понимать законы мира комнатных растений – это значит научить
ребенка жить в гармонии с природой. Проводник в этот мир
взрослый: педагог, родитель. Взрослые должны научить
ребенка видеть в растении живое существо, жизнь которого
целиком зависит от человека. Когда ребенок это поймет, он
войдет в мир природы как настоящий друг, способный
сочувствовать и сопереживать в любую минуту прийти на
помощь. Большой мир природы начинается с малого мира мира
комнатных растений. Знакомство с миром комнатных растений
происходит в процессе активной деятельности:
познавательной, игровой, исследовательской, конструктивной,
речевой, художественно творческой, двигательной, трудовой.
Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Цель проекта
Развитие интереса
к окружающему миру, формирование
представлений о природе, расширение у детей знаний и
представлений о комнатных цветах и их свойствах, привитие
ребенку внимательного и бережного отношения к живой природе.
Задачи проекта
Образовательные: Активизировать и расширить представление о многообразии и
пользе комнатных растений; познакомить с такими комнатными растениями как:
фикус, герань, бегония; формировать умение рисовать и лепить растение в
соответствии с действительностью.
Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных
рассказов; формировать умение: слушать и понимать заданный вопрос, понятно
отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений,
наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ
комнатных растений; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику
рук через изобразительную деятельность: лепку, рисование, конструирование.
Воспитательные: формировать эмоциональную отзывчивость на совместную
деятельность, воспитания любви к природе, желание беречь ее.
Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Ожидаемые
результаты
о
Расширение
представлений
знания
комнатных
растениях,
ухода,
взаимосвязи растений с окружающим миром
(важность
в жизни
человека).
комнатных
растений
приёмах
о
Развитие
интереса,
положительных эмоций, наблюдательности к
комнатным растениям.
познавательного
Сформированные
правильного ухода за комнатными растениями.
практические
навыки
Развитие потребности заботиться о комнатных
растениях.
Обогащение словарный запас детей по данной
тематике.
Активизация родителей в образовательном
процессе.
Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Реализация принципа
интеграции
Ознакомление с комнатными растениями – процесс интегративный, в
котором находят отражение все 5 образовательных областей.
«Познавательное развитие»: дети знакомятся с комнатными растениями, основными
способами ухода за ними. Узнают, какую пользу приносят данные растения для человека и
окружающего мира. Знакомятся с многообразием царства комнатных растений. Составление
индивидуальных проектов «Мое любимое комнатное растение».
«Социально коммуникативное развитие: дети учатся с помощью условных
обозначений ( грустный смайлик веселый смайлик) отмечать эмоциональное состояние растения,
способам взаимодействия с ними. Овладевают способами ухода за комнатными растениями. Осваивают
основы безопасного поведения во время выполнения трудовых поручений в уголке природы.
Отражение в игровой деятельности способов ухода за комнатными растениями, создание игровой
обстановки для сюжетно ролевых игр «Магазин комнатных растений», «Путешествие в царство
комнатных растений» и т.д.
«Речевое развитие»: составление рассказов и загадок о комнатных растениях,
использование разных способов общения с комнатными растениями, обговаривание маршрута
путешествий в мир комнатных растений, составление правил взаимодействия с комнатными растениями.
«Художественно – эстетическое развитие»: чтение произведений
художественной литературы о растениях. Отражение полученных впечатлений в рисунках, лепке,
аппликации. Рисование моделей ухода за комнатными растениями.
«Физическое развитие»: передача в движении эмоционального состояния растения,
человека. Придумывание подвижных игр, сюжет которых связан с комнатными растениями.
Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Основные тапы
реализации проекта
1- этап подготовительный
Постановка проблемы: Однажды в группе
появилось комнатное растение. Воспитатель: Ребята,
вы заметили, что изменилось в нашем саду
комнатных растений? ( ответы детей). Посмотрите,
почему рядом с ним прикреплен грустный смайлик?
Как мы можем помочь этому растению?
Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
2- этап
организационный
Деятельность педагога:
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала необходимого для реализации проекта.
Подборка методической литературы по экологии. Разработка
серии дидактических, словестных, пальчиковых, сюжетно
ролевых игр, физкультминуток.
Подбор художественной литературы (рассказы, стихотворения,
загадки, пословицы) о комнатных растениях.
Выставка комнатных растений.
Организация предметно – развивающей среды по теме
проекта.
Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
•Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
•Выставка детского творчества.
•Развлечение «Мои друзья комнатные растения»
Взаимодействие с семьей:
•Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Изготовление паспорта комнатных растений.
•Сбор информации о комнатных растениях.
•Помощь в подборе: стихотворений, пословиц, поговорок, картинок, фотографий, иллюстраций,
загадок о комнатных растениях, садовых растениях, травах, деревьях.
•Совместное творчество мамы, ребёнка и воспитателя в выставке поделок «Чудесный цветочек».
•Участие родителей в оформлении фотоальбома «В мире растений».
•В пополнении игровым материалом: дидактическими настольными играми (Лото, Разрезные,
Парные картинки).
•Разучивание песен, стихотворений.
•Конкурс для детей и родителей (Приложение №1)
•Анкетирование родителей (Приложение №2)
Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Работа над проектом
Чтение художественной лиературы
Цикл познавательных бесед
Художественное слово
Просмотр мультфильмов и презентаций
Музыкальная деятельность: слушание музыки, танцы, миниразвлечения,
этюды
Игровая деятельность: сюжетноролевые, настольнодидактические,
словесные, подвижные, пальчиковые игры
Рассматривание: иллюстраций, открыток, фотографий о комнатных и
цветковых растениях
Слушание и разучивание : стихотворений, загадывание загадок о комнатных
растениях.
Опытно экспериментальная деятельность
Художественно эстетическая деятельность
Чтение художественной лиературы Цикл познавательных бесед Художественное словоПросмотр мультфильмов и презентацийМузыкальная деятельность: слушание музыки, танцы, миниразвлечения, этюдыИгровая деятельность: сюжетноролевые, настольнодидактические, словесные, подвижные, пальчиковые игрыРассматривание: иллюстраций, открыток, фотографий о комнатных и цветковых растенияхСлушание и разучивание : стихотворений, загадывание загадок о комнатных растениях.Опытно экспериментальная деятельность Художественно эстетическая деятельность
Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
результаты проекта
3- этап
Презентация «Рекомендуемые комнатные растения уголка природы».
Совместное творчество ребёнка и мамы «Красивый цветочек».
Выставка творческих работ продуктивной деятельности детей.
Сюжетно ролевая игра «Цветовод»
Фотоальбом «Комнатные растения»
Фотовыставка «Любимые цветы нашей семьи».
Настольнодидактическая игра «Собери цветок»
Консультационный материал
Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Преобразование
предметно-
развивающей среды
Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Взаимодействие с
родителями
Совместное обсуждение работы над
проектом
Участие в творческих конкурсах
Оказание помощи в создании
предметно пространственной среды
Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Взаимодействие с
педагогами МБДОУ
Выступление на педагогических советах
Открытый просмотр занятий
Презентация проекта
годовом
Участие
социокультурных норм в образовательном процессе ДОО»
в
семинаре
«Формирование
Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Значение проекта в экологическом
воспитании среднего дошкольного
возраста
Димид : «Я знаю, что у меня есть друг. Он живет в уголке природы. Я люблю его
поливать, но не всегда, конечно, а когда он сам захочет. И еще я его люблю как маму».
Майя: «Вы разве не знаете, что есть вот такие друзья, ну мальчики и девочки. И есть
еще друзья цветы. Они живут у нас в группе. Они тоже живые! Я даже однажды
услышали, как они вздыхают. Прямо вот по –настоящему, ну потому что ведь они
живые».
Арсений: «Если кто обидит цветок, это очень плохо, ведь он же такой маленький. У
него есть свой домик горшок. Пусть он там живет и удивляется, как и мы.»
Генри : «Завтра всем скажу, что цветы надо беречь, потому что они такие маленькие.
Им надо помогать, ведь маленьким все помогают».
Эти детские высказывания говорят о том, что проект был
реализован полностью. Дети научились воспринимать
растения как живое существо, более того, они готовы
заботиться о них и оберегать. А это уже основы ценностного
отношения к миру природы.
Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.