Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Оценка 4.8

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
pptx
воспитательная работа
Детсад
23.12.2017
Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Публикация является частью публикации:
прект Наши верные друзья- комнатные растения.pptx

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 111» МБДОУ «Детский сад №111»   ПРОЕКТ «Наши верные друзья- комнатные растения» Автор проекта: воспитатель Шамина  Валерия Владимировна высшая квалификационная  категория  Нижний Новгород  2017 год

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Паспорт проекта Наименование проекта Организация заявитель Адрес Разработчик проекта Участники проекта Срок реализации Вид проекта Виды детской  деятельности Экологический проект «Комнатные растения – наши  помощники и друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 111» (МБДОУ «Детский сад  № 111») Нижний Новгород У. 6­ой микрорайон 39 б Воспитатель Шамина Валерия Владимировна, высшая  квалификационная категория Воспитатель, родители и дети средней группы Долгосрочный (сентябрь­ноябрь) Познавательно­ исследовательский, творческий,  групповой Образовательная деятельность, игровая и трудовая  деятельность, самостоятельная деятельность детей,  совместная деятельность детей и взрослых.

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Актуальность проекта Мир комнатных растений – это  зеленое царство, которое окружает  ребенка, которое постоянно живет с ним в группе. Научить  понимать законы мира комнатных растений – это значит научить  ребенка жить в гармонии  с природой. Проводник в этот мир ­  взрослый: педагог, родитель. Взрослые должны научить  ребенка видеть в растении живое существо, жизнь которого  целиком зависит от человека. Когда ребенок это поймет, он  войдет в мир природы как настоящий друг, способный  сочувствовать и сопереживать в любую минуту прийти на  помощь. Большой мир природы начинается с малого мира­ мира  комнатных растений. Знакомство с миром комнатных растений   происходит в процессе активной деятельности:  познавательной, игровой, исследовательской, конструктивной,  речевой, художественно­ творческой, двигательной, трудовой.

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Цель проекта Развитие  интереса  к  окружающему  миру,  формирование  представлений  о  природе,  расширение  у  детей  знаний  и  представлений  о  комнатных  цветах  и  их  свойствах,  привитие  ребенку внимательного и бережного отношения к живой природе. Задачи проекта      Образовательные:  Активизировать  и  расширить  представление  о  многообразии  и  пользе  комнатных  растений;  познакомить  с  такими  комнатными  растениями  как:  фикус,  герань,  бегония;  формировать  умение  рисовать  и  лепить  растение  в  соответствии с действительностью.      Развивающие:  развивать  связную  речь  детей  через  составление  описательных  рассказов;  формировать  умение:  слушать  и  понимать  заданный  вопрос,  понятно  отвечать  на  него,  развивать  интерес  к  строению,  развитию  и  росту  растений,  наблюдательность, любознательность,  умения передавать в рисунке  знакомый образ  комнатных растений; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику  рук через изобразительную деятельность: лепку, рисование, конструирование.      Воспитательные:  формировать  эмоциональную  отзывчивость  на  совместную  деятельность, воспитания любви к природе, желание беречь ее.

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Ожидаемые результаты о   Расширение  представлений  знания  комнатных  растениях,  ухода,  взаимосвязи  растений  с  окружающим  миром  (важность  в  жизни  человека).  комнатных  растений  приёмах  о   Развитие  интереса,  положительных  эмоций,  наблюдательности    к  комнатным растениям. познавательного     Сформированные  правильного ухода за комнатными растениями.  практические  навыки     Развитие  потребности  заботиться  о  комнатных  растениях.   Обогащение словарный запас детей по данной  тематике.   Активизация  родителей  в  образовательном  процессе.

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Реализация принципа интеграции Ознакомление с комнатными растениями – процесс интегративный, в  котором находят отражение все 5 образовательных областей. «Познавательное развитие»: дети знакомятся с комнатными растениями, основными  способами  ухода  за  ними.  Узнают,  какую  пользу  приносят  данные  растения  для  человека  и  окружающего  мира.  Знакомятся  с  многообразием  царства  комнатных  растений.  Составление  индивидуальных проектов «Мое любимое комнатное растение». «Социально­ коммуникативное развитие:  дети  учатся  с  помощью  условных  обозначений  (  грустный  смайлик­  веселый  смайлик)  отмечать  эмоциональное  состояние  растения,  способам взаимодействия с ними. Овладевают способами ухода за комнатными растениями. Осваивают  основы  безопасного  поведения  во  время  выполнения  трудовых  поручений  в  уголке  природы.  Отражение  в  игровой  деятельности  способов  ухода  за  комнатными  растениями,  создание  игровой  обстановки  для  сюжетно­  ролевых  игр  «Магазин  комнатных  растений»,  «Путешествие  в  царство  комнатных растений» и т.д. «Речевое  развитие»:  составление  рассказов  и  загадок  о  комнатных  растениях,  использование  разных  способов  общения  с  комнатными  растениями,  обговаривание  маршрута  путешествий в мир комнатных растений, составление правил взаимодействия с комнатными растениями.  «Художественно – эстетическое развитие»: чтение произведений  художественной литературы о растениях. Отражение полученных впечатлений в рисунках, лепке,  аппликации. Рисование моделей ухода за комнатными растениями. «Физическое развитие»: передача в движении эмоционального состояния растения,  человека. Придумывание подвижных игр, сюжет которых связан с комнатными растениями.

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Основные тапы реализации проекта 1- этап подготовительный Постановка  проблемы:  Однажды  в  группе  появилось комнатное растение. Воспитатель: Ребята,  вы  заметили,  что  изменилось  в  нашем  саду  комнатных  растений?  (  ответы  детей).  Посмотрите,  почему рядом с ним прикреплен грустный смайлик?   Как  мы можем помочь этому растению?

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
2- этап организационный Деятельность педагога: Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). Составление плана работы над проектом. Сбор материала необходимого для реализации проекта. Подборка  методической  литературы  по  экологии.  Разработка  серии  дидактических,  словестных,  пальчиковых,  сюжетно­ ролевых игр, физкультминуток. Подбор художественной литературы (рассказы, стихотворения,  загадки, пословицы) о комнатных растениях. Выставка комнатных растений. Организация  предметно  –  развивающей  среды  по  теме  проекта. Изготовление дидактических игр и пособий. Деятельность детей: •Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. •Выставка детского творчества. •Развлечение «Мои друзья ­ комнатные растения» Взаимодействие с семьей: •Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.  Изготовление паспорта комнатных растений. •Сбор информации о комнатных растениях. •Помощь в подборе: стихотворений, пословиц, поговорок, картинок, фотографий, иллюстраций,  загадок о комнатных растениях, садовых растениях, травах, деревьях. •Совместное творчество мамы, ребёнка и воспитателя в выставке поделок «Чудесный цветочек». •Участие родителей в оформлении фотоальбома «В мире растений». •В пополнении игровым материалом: дидактическими настольными играми (Лото, Разрезные,  Парные картинки). •Разучивание песен, стихотворений. •Конкурс для детей и родителей (Приложение №1) •Анкетирование родителей (Приложение №2)

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Работа над проектом Чтение художественной лиературы  Цикл познавательных бесед  Художественное слово Просмотр мультфильмов и презентаций Музыкальная деятельность: слушание музыки, танцы, мини­развлечения,  этюды Игровая деятельность: сюжетно­ролевые, настольно­дидактические,  словесные, подвижные, пальчиковые игры Рассматривание: иллюстраций, открыток, фотографий о комнатных и  цветковых растениях Слушание и разучивание : стихотворений, загадывание загадок о комнатных  растениях. Опытно­ экспериментальная деятельность  Художественно­ эстетическая деятельность Чтение художественной лиературы Цикл познавательных бесед Художественное словоПросмотр мультфильмов и презентацийМузыкальная деятельность: слушание музыки, танцы, мини­развлечения, этюдыИгровая деятельность: сюжетно­ролевые, настольно­дидактические, словесные, подвижные, пальчиковые игрыРассматривание: иллюстраций, открыток, фотографий о комнатных и цветковых растенияхСлушание и разучивание : стихотворений, загадывание загадок о комнатных растениях.Опытно­ экспериментальная деятельность Художественно­ эстетическая деятельность

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
результаты проекта 3- этап  Презентация «Рекомендуемые комнатные растения уголка природы».   Совместное творчество ребёнка и мамы «Красивый цветочек».                                                                     Выставка творческих работ продуктивной деятельности детей.  Сюжетно ­ ролевая игра «Цветовод»  Фотоальбом «Комнатные растения»   Фотовыставка «Любимые цветы нашей семьи».  Настольно­дидактическая игра «Собери цветок»  Консультационный материал

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Преобразование предметно- развивающей среды

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Взаимодействие с родителями  Совместное обсуждение работы над  проектом  Участие в творческих конкурсах  Оказание помощи в создании  предметно­ пространственной среды

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Взаимодействие с педагогами МБДОУ Выступление на педагогических советах  Открытый просмотр занятий Презентация проекта   годовом  Участие  социокультурных норм в образовательном процессе ДОО» в  семинаре  «Формирование

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
Значение проекта в экологическом воспитании среднего дошкольного возраста Димид :  «Я  знаю,  что  у  меня  есть  друг.  Он  живет  в  уголке  природы.  Я  люблю  его  поливать, но не всегда, конечно, а когда он сам захочет. И еще я его люблю как маму». Майя: «Вы разве не знаете, что есть вот такие друзья, ну мальчики и девочки. И есть  еще  друзья­  цветы.  Они  живут  у  нас  в  группе.  Они  тоже  живые!  Я  даже  однажды  услышали,  как  они  вздыхают.  Прямо  вот  по  –настоящему,  ну  потому  что  ведь  они  живые». Арсений: «Если кто­ обидит цветок, это очень плохо, ведь он же такой маленький. У  него есть свой домик­ горшок. Пусть он там живет и  удивляется, как и мы.» Генри : «Завтра всем скажу, что цветы надо беречь, потому что они такие маленькие.  Им надо помогать, ведь маленьким все помогают». Эти  детские  высказывания  говорят  о  том,  что  проект  был  реализован  полностью.  Дети  научились  воспринимать  растения  как  живое  существо,  более  того,  они  готовы  заботиться  о  них  и  оберегать.  А  это  уже  основы  ценностного  отношения к миру природы.

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"

Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2017