Проект "Не Забытая Память

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 18.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исчезновение многих деревень и сел в России считается одной из актуальной проблемой современности. Проект"Не Забытая Память" направлен на сохранении памяти об исчезнувших деревнях нашего Татарстана. Кто жил в этой деревне или селе, какие ремесла преобладали, какая культура, какие традиции ,язык,обычаи -все "белые пятна" истории должны быть исследованы. Ведь главная задача государства и школы на сегодняшний день-сохранение гражданской идентичности обучающихся, патриотическое и духовное воспитание подрастающего поколения.социализация и конкурентноспособность обучающихся.И очень отрадно , что школьники участвуют в поисково-исследовательской работе,пополняют фонды школьного музея новым материалом.Портфолио проекта "Не забытая Память"
Иконка файла материала Портфолио проекта Не забытая память.doc
МБОУ «Шеланговская СОШ» Верхнеуслонского района РТ ПОРТФОЛИО проекта гражданско-патриотической направленности «НеЗабытая Память» Проект разработалаМузипова Динара , учащаяся10 класса Актуальность проекта: Количество вымерших деревень по России в ХХ­ом веке составило приблизительно  150 000!!!  Этот факт не обсуждается в прессе,  но собранные нами материалы говорят  сами за себя: в настоящее время  в нашем районе исчезло около 20­ти деревень и сел.  Места расположения  исчезнувших деревень России ­ это не только какая­то территория  или географическое название. Это, в первую очередь, память о людях, их когда­то  заселявших, их традициях, судьбах  .  Социологический опрос, проведенный учащимися  школы, показал, что большинство опрошенных знают родину своих предков, в основном  они все родились в деревне. 30% этих деревень нет на карте России и почти все  опрашиваемые согласны с тем, что нужно увековечить эти места. Города, поселки и деревни, как люди, имеют свою судьбу. Рождаются, переживают  различные периоды истории и порой умирают. Как, когда и почему появилась деревня, кто  построил первый дом на берегу? Почему ее не стало? Попала в зону затопления  гидроэлектростанции или в деревне просто закрыли магазин и школу, а может на это  повлияла техногенная катастрофа? Можем ли мы чем­то помочь, спасти свою "малую родину"?  А если уже поздно, если исчезла с карты Земли наша малая родина?.. Что мы, летописцы,  можем сделать? Верно, мы можем помочь СОХРАНИТЬ ПАМЯТЬ о ней, и о людях, когда  то ее заселявших, для будущих поколений. Если не сохранить этого сейчас, восстановить  будет невозможно..Данный проект имеет огромное значение в изучении истории нашего  Идея   проекта:  Исследование   белых   пятен   истории   ,   судеб   жителей   Республики, внесших вклад в развитие нашей страны. Цель   проекта:  :  Создание   книги   и   электронного   портала   об   исчезнувших деревнях и селах , увековечивание памяти жителей Республики Татарстан, принимавших   участие   в   исторической   жизни   .нашей   страны,   создание туристической тропы. Задачи:   Проведение исследовательских маршрутов на местностиПроведение акции «Маршрут памяти»                  Встреча со старожилами сел и деревень                  Взаимодействие с архивами и музеями республики и страны                  Взаимодействие со СМИ                  Проведение национальных  праздников;                   Воссоздание на занятиях дополнительного образования  народных ремёсел;                                 Сбор и систематизация материалов   для школьных музеев и районного краеведческого музея                 Создание единого портала Предмет   исследования  исчезнувших поселений :   история,   экономика   и   культура   населения Методы исследования  : частично­ поисковый, , аналитический,   работа с информаторами,   работа с архивными материалами ,экскурсия на объекты исследования, беседы с жителями, жившими в данных поселениях, работа с научной литературой и интернет­ресурсами.  Целевая группа  проекта: Участниками   проекта   являются   учащиеся,   педагогические   работники школьных музеев. Кроме этого во время поисковой деятельности привлекаются к работе над проектом жители сел, органы местного самоуправления .   Проект   наш   будет   долгосрочным(2016­2019),   ведь   вокруг   много   таких деревень   и   сел.   И   так   много   неизвестных   историй   о   Великих   людях   и  их подвигах.                     Будет очень здорово, если его подхватят и другие районы, ведь перед нами                        большая задача – сохранение истории для наших потомков. Основные   мероприятия:   конкурсы   рисунков,   сочинений,   акций,   мини­ проектов, марафонов, Марши   Памяти, научно­практические конференции и семинары ,круглые столы, экскурсии.Ресурсное обеспечение: ­Информационные: информация из архива районного краеведческого музея и районной библиотеки, воспоминания старожилов, Интернет. .   ­­Нормативно  ­   правовые:   положение   о   краеведческой   работе   в   школе, положение   о   школьном   музее,   соглашения   с   администрациями   сельских поселений   о   помощи   в   организации   праздников,   договор   с   руководством сельских   Домов   Культуры   о   предоставлении   помещения   для   проведения мероприятий. ­ Кадровые: руководители школьных музеев, библиотекари, работники Домов Культуры и др ­Организационные: творческая группа.  ­финансовые: Бюджет проекта Источники   финансирования:   спонсоры,   гранты,   проведение   благотворительных концертах, ярмарках.   в Статья расходов Количество Стоимость Сумма, руб. за 1 единицу, руб. 1.Буклеты о проекте 1000 25руб 2.Отдельная страничка в районной газете 3. создание летописи. 25000 1500р 30000 100004 Создание электронного портала  Республики Татарстан для  выставления собранных  материалов   5.создание книги 6.Создание электронной карты в  школьные музеи 7.Диктофоны – 8Транспорт 9.Канцтовары 10.Видеокамера 50шт 200 10 8шт 100л 10000 150000 150000 1000 35 8000 35000 4500 8 17000  136000 ИТОГО 420 000 руб­Материально   ­   технические:   актовый   зал,   транспортные   средства, Интернет,   экспонаты   школьного   музея,   канцелярские   принадлежности, компьютер, множительная техника. Ожидаемые результаты:  Количественные:  создание единого портала «treveltatar» ,                                 создание летописи «НеЗабытая Память». Качественные:    совместная деятельность организаций поселения, района и школы   позволит   взрослым   принять   нас,   учащихся,   как   равноправных партнеров. Официальные встречи, переговоры, переписка, социологический опрос – все это   позволит   приобрести   нам   на   практике   навыки   общения   в   социуме. Практическая   деятельность   позволит   нам   согласованно   работать   в коллективе,   нести   ответственность   за   выполнение   своих   функций.   Кроме этого,   исследование   истории   родного   края   позволит   взглянуть   на   эту проблему   с   другой   позиции,   будет   способствовать   воспитанию   бережного отношения   Благодаря кропотливой работе учащиеся, родители, общественность узнают историю родного края. прошлом. памяти о   к                    Реализация проекта               Статистические данные Мы провели исследование по проблеме «Исчезнувшие деревни  Верхнеуслонского района». Данные исследований показали : в интервью  приняло участие 500 жителей Верхнеуслонского района. 92% респондентов  ответили, что проблема написания Книги является актуальной и важной для  района. 5 человек (8%) посчитали эту проблему не представляющей большого  значения для района , аргументировав свой ответ тем, что в настоящее время  знания о прошлом не являются актуальными. Какая проблема для них важна – они не смогли ответить.Путем интервьюирования старожил выяснили названия забытых деревень  Шеланговского сельского поселения. Рябинка, Калинка, Звездочка, Ежовка. Люди исчезнувших деревень­     Герои Войны и Труда!   Кузмичев Михаил Григорьевич.       (уроженец села Рябинка). 1925 года рождения Звание: красноармеец В РККА с 26.01.1943 годаМесто призыва: Теньковский РВК, Татарская АССР, Теньковский р­н, № записи 22156080 Уроженец села Рябинка. Родился 16 июля 1925 года. До войны работал в  колхозе. 19 января 1943 года был мобилизован в армию Теньковским  РВК.Красноармеец, стрелок 712 стрелкового полка 132 Бахмачевской  Краснознаменной дивизии 60 армии 1 украинского (Центрального фронта). Принимал участие в боях под Курском. Участвовал в освобождении городов  Нежин, Натоп, Бахмочи. Форсировал реки Днепр, Десна. В сентябре 1943 года получил тяжелое ранение в ногу, в битве по Киевом.  Был демобилизован и вернулся после 4 месяцев госпиталя к себе  домой.Работал в колхозе «Красная Рябинка». В 1965 году со своей семьей  переехал жить в село Шеланга . За форсирование Днепра получил медаль « За Отвагу». Имеет 4 юбилейных  медали и медали за победу над Германией. 9 октября 1943 года был представлен к званию Героя Советского Союза.  Награжден  Орденом Красного Знамени.Результат проекта: Создание летописи в музее « НеЗабытая память» Создание книги ( находится в редакции)Программа действия учащихсяВстреча со сторожиламиПредставление проекта Участие в поисковых отрядахВтреча с ветеранамиВтреча с ветеранскими организациями района Акции «Никто не забыт,ничто не забыто»