Проект "О малой родине с огромной любовью"
Оценка 4.8

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
doc
окружающий мир +1
3 кл—4 кл
18.02.2019
Проект "О малой родине с огромной любовью"
Материал на экологическую тему, что актуально в наше время. До проведения мероприятия учащиеся делятся на группы: • ОРНИТОЛОГИ (ученые, изучающие повадки птицы), • ЭТОЛОГИ (ученые, изучающие животных, зверей), • БОТАНИКИ (ученые, изучающие растения), • ИХТИОЛОГИ (ученые, изучающие рыб) и получают задания. Цель: вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в целом.
О малой родине с огромной любовью. Сценарий конференции по экологии для учащихся 3-4 классов.doc
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Непецинская средняя общеобразовательная школа                                            Сценарий конференции по экологии для учащихся 3­4   классов                              на тему  «О малой родине с огромной любовью!»                                                                                                                                                 Автор­составитель:                                                                          Ворожейкина Л.А.,                                                                    учитель начальных классов 2013 год До проведения мероприятия учащиеся делятся на группы: ОРНИТОЛОГИ, (птицы) ЭТОЛОГИ, (животные, звери) БОТАНИКИ, ( растения) ИХТИОЛОГИ, (Рыбы) ЭНТОМОЛОГИ (насекомые) ­журналисты; ­оформители и получают задания. Цель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство  озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в  целом. Задачи:  1. Удовлетворить и развивать познавательные возможности учащихся, опираясь на  уже имеющиеся у них знания об экологии. 2..Учить учащихся выступать на школьных мероприятиях с презентацией своих  сообщений, используя компьютерные технологии. 3. Развитие навыков работы со справочниками и публицистическими материалами,  учить учащихся самостоятельно вести поиск в сети Интернет. Литература: 1. Александрова, Ласкина, Николаева. Юный эколог. Волгоград,2011г. 2. О малой родине  с огромной любовью. Артамонова,  Годунова, Зиновьева.  Сборник. Коломна. 2008г. 3. Бызгалина, Дедков, Добродеева. Экология Подмосковья. Энциклопедическое  пособие. Москва. Современные тетради. 2003г. 4. Николаева. Юный эколог. Москва. 2010 год. 5. Энциклопедический дневник школьника Московской области. 6. Скегина, Дробот, Колпакова, Авраменко. Подмосковье на юг от Москвы.  Учебное пособие по родному краю для учащихся 2­4 классов. Москва.  Издательский центр АЗМСК, 1998г. 7. Экологическое образование и просвещение в Московской области. Альманах  выпуск 4, Москва. Современные тетради. 2008г.  8. Экологическая книга для чтения. Москва. Современные тетради. 2008г. 9. Ресурсы сети Интернет 10. Шипунова Т.Я. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего  школьного возраста (Пособие) Часть I. Новосибирск: РПО СО РАСХН, 1994.. 11. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Экология / Авт.­ сост. А.Е.Чижевский. Худож.  В.В.Николаев. Под общ. ред. О.Г.Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ». 1997.  Оформление зала: на стенах плакаты, рисунки Оборудование: мультимедиа, компьютер, презентация, перья маховые , пуховые,  веер, рисунки животных ,растений, насекомых, лист белой бумаги; карточки со  следами животных, карточки с рыбами, обитающими в Северке, жалобы животных, плакт реки Северка. Ведущие: учащиеся 4­х классов Ход мероприятия. 1. Экологическая сказка о рыбаке и рыбке Цель: -обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; -познакомить с представителями водных животных, их приспособленности к  обитанию в  водной среде; -разъяснить необходимость их охраны и среды обитания. Действующие лица: -автор; -старуха; -альбатрос; -золотая рыбка. Автор. У моря в уютной избушке Старик проживал со своею старушкой Старуха сучила пушистую пряжу,  В свободное время лежала на пляже.  А дед же рыбачил — любил это дело,  Забрасывал невод он в море умело  И часто с рыбешкой домой приходил,  Старухе на ужин улов приносил. Однажды старухин он слышит приказ...  Старуха. Сходи­ка на море, ведь праздник у нас!  Мы тридцать годков здесь, у моря, живем.  Давай этот день мы отметим вдвоем.  Но только мечтаю я, милый старик,  Чтоб стал джентльменом хотя бы на миг.  Совсем не хочу нынче рыбки простой, Достань для меня в этот день золотой.  Автор. С поклоном на море отправился дед  Старухе подарок поймать на обед.  Подходит он к морю, но берег, вода  В разводах от нефти... Вот это беда!  Взглянул он на небо — и тут альбатрос  Ответил ему на безмолвный вопрос...  Альбатрос. Здесь танкер разбился, погибла среда,  Тут рыбки не будет, старик, никогда.  Автор. Закинул он невод — да, что­то не так! — Попался огромный дырявый башмак.  Повторно закинул — опять неудача! — Достал чемодан он, ругаясь и плача:  Старик. Да, что­то случилось, испортилось море.  Без рыбы — не жизнь, а безмерное горе!  Автор. Ловил много раз — ничего не поймал. Домой без добычи рыбак зашагал. (Подходит к избушке.) А тут и старушка с порога встречает, Кричит и ругается, громко вздыхает... Старуха. Воды для питья я набрать не смогла!  Здесь жить невозможно — такие дела!  Как много заводы воды выпивают И грязную в море опять выпускают! Какой юбилей, коли нечем умыться,  В колодце и то стала мутной водица!  (Обращается к старику)  А ты чем порадуешь, добрый рыбак?  Я вижу, печален. Здесь что­то не так?  Старик. Я рыбки тебе на обед не принес —  Вся рыба погибла, обидно до слез!  Из нефти разводы — не видно конца!  Автор. Рыбак прокричал той старухе в сердцах. Старуха. Пойдем к роднику, что за сопкой журчит,  Возьми­ка с собою ведерко, старик!  Автор. Они к роднику не спеша побрели.  Присели — и видят родник на мели.  Где били когда­то каскадом ключи,  Лишь маленькой струйкой водичка журчит. И вот средь травы, где растут камыши,  Послышался голос в вечерней тиши:  Золотая рыбка. Вы рыбку хотели к обеду поймать?  Ее же сегодня придется спасать —  Едва не погибла я в грязной воде!  Она стала мертвой — погибель везде!  Спасите вы рыбку: в ведерке вдвоем  Меня отнесите в такой водоем, Где в чистой воде оживу без труда,  Покину то море и вас навсегда.  (Несут к чистому водоему и выпускают ее.)  А вам за спасенье — мой добрый совет:  Любите природу — не будет и бед!  Затем, чтобы жить, процветать и дышать,  Вам надо ее на земле охранять.  А я уплываю...  Автор. Взмахнула хвостом, С тревогой нырнув в голубой водоем! Первый ведущий. .Велико значение воды в жизни человека, который не может  прожить без пресной воды. А её на планете всего­то 2,8% от общего объёма  солёных  морей и океанов. Пресная вода для многих стран становится дороже всех сокровищ мира из­за роста населения, бесконтрольного потребления воды и загрязнения окружающей среды.  Без неё не выживет ни зверь, ни растение, ни человек. Много пресной воды  потребляет промышленность, сокращая при этом её запасы. Чтобы привлечь  внимание к этой проблеме 22 марта отмечают всемирный день водных  ресурсов. Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей. В увеселительных походах не растопчи её полей. Не жги  её напропалую и не исчерпывай до дна. А помни истину простую: нас много, а она – одна.                                          В.Шефнер     Второй ведущий. Давайте сохраним всё живое, иначе мы погибнем… Казалось бы, что может произойти с нашей планетой…Но учёные подсчитали,  что  угроза тотального уничтожения человечества возможна уже через 300­ 1000 лет. В  масштабах мирового времени это не так уж и много.  А угроза конца всякой жизни таится в самом человеке. Выбросы автотранспорта,  промышленные и бытовые отходы на предприятиях, полигонах, свалках и в наших  жилых зонах ведут к активному загрязнению и заражению почвы. А это одна из  главных экологических проблем. Поэтому так важно сохранить всё живое на  земле, весь растительный мир и животный мир, все парки, сады, заповедники  и  заказники, важно, чтобы наша земля процветала. Ведь она – наш дом! Первый ведущий.  В середине XX века среди  учёных разных стран, объединённых в Международный союз охраны природы, зародилась идея создания Красной книги.  (Слайд № 4) Красная книга ­ это иллюстрированный сборник самых редких и вымирающих  видов. Целью Красных книг является привлечение внимания людей к животным,  охрана окружающей среды, самообразование и развитие. Почему книгу назвали Красной? Красный цвет­сигнал опасности. Красный цвет книги означает – запрещающий  цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал  тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения,  то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать  остановить варварское уничтожение окружающей мира. В Красную книгу попадают те виды растений и животных, которые формировались не одно тысячелетие, а теперь по вине человека оказываются перед катастрофой  — полным исчезновением. Увы, природа не повторит того, что уже однажды  создавала… (Слайд № 4) Затем (в 1966 году) была издана Международная Красная книга в очень необычном виде. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им! Поэтому она и “одета” в красный переплёт. Хранится эта книга в Швейцарской  городе Морже.  Второй ведущий. ­ Учёные подсчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено, стёрто  с лица Земли больше двухсот видов животных. По одному в год. В наши дни гибель видов идёт быстрее. И всё потому, что люди, не зная, а часто и попросту не желая  признавать законы природы, напористо и грубо вмешиваются в неё.  (Слайд № 5) В 1983 году была издана "Красная книга РСФСР", в которую впервые были  включены животные. Наконец, в 2001 году биологи и любители природы получили  долгожданный огромный том российской Красной Книги с красавцем тигром на  обложке. Вслед за изданием национальных Красных книг во многих государствах были  изданы региональные, в которых рассказывается о растениях и животных данного  региона. Такая книга создана и у нас в Московской области в 1998 году..      В 2008 году был составлен новый список видов для включения в Красную книгу Московской области растений и грибов Московской области. Таким образом, во  второе издание Красной книги Московской области, вошли: 20 видов  млекопитающих, 68 видов птиц, 5 видов пресмыкающихся, 4 вида земноводных, 10  видов рыб, 290 растений  и 22 вида грибов.     СТАТУС   0 ­ вероятно, исчезнувшие виды.   1 ­ находящиеся под угрозой исчезновения     2  ­  сокращающиеся в численности    3 ­ редкие.   4 ­ неопределенного статуса ­ виды, которые, относятся к одной из предыдущих  категорий, но сведений недостаточно для точного определения их статуса.     5 ­ восстанавливающиеся виды. Защита проектов­исследований. Первый ведущий Все, кому не безразлична судьба нашей Земли, пытаются ей помочь.  Учащиеся нашего класса получили задания подготовить проекты по данной теме.  Предоставим им слово для  выступления.     1. Первая группа: Выступают  ЭТИОЛОГИ. (учёные, изучающие ЗВЕРЕЙ) Обыкновенная летяга. В Московской области обитает в небольших количествах ( Орехово­Зуевский,  Одинцовский район). Селится в лесах. Поселяется обычно в дуплах деревьев, ведет ночной образ жизни. Может « перелетать» с дерева на дерево на расстояние  до 50 м., планируя при помощи складки кожи на боках тела.  Питается листьями и семенами деревьев и трав, почками деревьев( лиственных и  хвойных), ягодами, грибами, серёжками берёзы. Весной или летом приносит  потомство из 2­5 детёнышей. Вид занесён в Красную книгу МО. .Выдра Довольно крупный зверь: длина туловища до 90см, хвост – до 50см. Тело  вытянутое, гибкое. Хвост длинный мускулистый. Ноги короткие. Голова сильно  уплощенная с короткими, слабо выступающими из меха ушами. Волосяной покров  сравнительно низкий, ровный по всему телу и очень густой. Окраска меха темно –  бурая, низ несколько светлее. В прошлом встречалась по рекам. На всей территории М О  численность  снижается. В настоящее время всюду редка. На территории М О  охраняется  законодательно, добыча запрещена. Лось Это очень крупное, несколько неуклюжее животное, с короткой и толстой шеей,  широким и коротким туловищем, высокими ногами и ветвистыми рогами, концы  которых расширены. Несмотря на силу, у лося, кроме человека, еще много врагов,  например, волк, рысь, медведь и росомаха. Волк может осилить его зимой, в то  время, когда снег покрывает землю густым слоем; медведь подкарауливает  отдельных животных, но остерегается нападать на группу, а рысь и росомаха  прячутся за деревья и прыгают на спину проходящего мимо них лося, вцепляются  когтями в шею животного и перекусывают ему сонные артерии. Эти звери —  самые опасные враги сильного лося; тогда как волки и медведи сами должны  остерегаться его, ведь лось, даже в то время, когда у него нет больших рогов,  умеет защищаться крепкими и острыми копытами передних ног. Одного ловко  направленного удара достаточно, чтобы убить наповал или изувечить волка. Бурый медведь. ИГРА « Угадай следы животных» ( каждая группа получает задание в  конверте) Вторая группа: ОРНИТОЛОГИ ( учёные, изучающие  ПТИЦ) Зелёный дятел. Филин. Моногамный вид. Взрослые птицы­ оседлы. В сезоне одна кладка, 2­4 яйца.  Насиживание 32­36 суток, молодые встают на крыло в возрасте 80­90 дней.  Питается в основном млекопитающими размером до зайца и птицами размером от  сойки до кряквы. Активность в основном сумеречная и ночная. Причины  исчезновения – уничтожение болот и вырубка лесов, фактор беспокойства в  местах гнездования, отстрел птиц, уничтожение кладок и птенцов кабанами и  собаками, химизация сельского хозяйства. Белая куропатка. Обыкновенный зимородок. ПРОСЛУШИВАНИЕ ГОЛОСА ПТИЦЫ, У – Почему птицы могут летать по воздуху?( ответы детей). Опыт. Учитель несколько раз демонстрирует падение двух листов бумаги,  один из которых на глазах у детей комкает в шарик.    ­ Объясните, почему бумажный шарик падает камнем вниз, а гладкий лист  планирует , летает, падает медленно? ( вывод: лист лёгкий и широкий,  опирается о воздух, поэтому может немного летать) После высказываний детям даются перья для рассматривания ( каждой группе –  маховое и пуховое). Чем перья отличаются друг от друга?  Какое из них согревает птицу и называется пуховым? ( маленькое) Где на теле у птицы растут пуховые перья?  ­ Какое перо помогает летать и называется маховым? ­ Лёгкое оно или тяжёлое? (лёгкое). ­ Где у птицы на теле есть маховые перья? ( на крыльях).  Затем учитель показывает на примере веера, как складываются и раскрываются  крылья и хвост, когда птица взлетает и садится. С раскрытыми крыльями и  хвостом даже маленькая птичка становится широкой и большой, поэтому она  может опираться на воздух. Взмахами крыльев она от него отталкивается. На  земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает,  крылья прижимает к телу. Третья группа:  БОТАНИКИ ( РАСТЕНИЯ) Кубышка желтая (Слайд №8). Кубышка – обычное водное растение. Встречается в прудах, озерах, и реках со  спокойным течением. Цветет в мае – августе. Его красивые желтые цветки чуть  поднимаются над поверхностью воды. Листья у этого растения крупные и плавают  на поверхности воды. Цветок находится на длинной ножке, которая отрастает от  корневища, лежащего на дне водоема. Срывая цветок, мы наносим большой вред  самому растению, так как через место разрыва вода попадает внутрь. А это  приводит к загниванию подводной части растения и гибели всего растения. Башмачок настоящий /Венерин башмачок/  Очень редкое растение, довольно крупное, с крепким стеблем и толстым ползучим  корневищем, которое изредка встречается по сырым лесам и оврагам. Его цветок – ловушка для насекомых, заставляет их себя опылять, но многие насекомые так и  остаются навсегда прилипая к цветку, а те, кто посильнее, выбираются, уставшие,  и на некоторое время теряют способность двигаться. А страдает растение из­за  своего красивого цветка. Рябчик. Ребята ­ журналисты Нашей задачей было собрать жалобы, стоны, просьбы о помощи. Вот что у нас  получилось. (Слайд №9) Первая жалоба: Что хотите с нами делайте: режьте, варите, солите. Даже  маринуйте. Но только не выдирайте с корнем, не разрывайте вокруг лесную  подстилку, не портите нашу грибницу. А не послушаетесь, совсем перестанем  расти.  Грибы. Вторая жалоба: Мы – первая зелень, и за это нас ломают. Ломают все, кому не  дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. Помогите нам! Это  очень больно.  Ваши зелёные друзья: ива, черёмуха, сирень. Следующая жалоба: Я маленький. Я гибну. Дети, помогите! Я летом подавал  сигналы, чтоб сторож с огорода ворон гнал. Пожалуйста, помогите. Зимой совсем  нечего есть, всё кругом замёрзло, застыло, покрылось снегом. Негде мне найти  корм. Помогите. (Слайд №10) Четвёртая жалоба: Помогите, спасите! Мы зацветаем одними из первых, наши  жёлтые головки можно встретить не только на полянках за городом, но и в городе.  Но боимся распускать свои зелёные листочки и жёлтые цветочки, ведь нас всё  равно сорвут, и мы завянем. Помогите! Пятая жалоба: Ох, тяжело мне. Когда­то я считалась самым чистым, светлым,  прозрачным веществом в мире. А сейчас по мне ходят пароходы, в меня сливают,  не конца очищенную воду, а иногда и совсем её не очищают, а многие люди берут и кидают в меня всё, что захотят. Моя поверхность покрылась грязной плёнкой, а  моим обитателям уже нечем дышать. Помогите мне.   И таких жалоб немало. Все жалобы мы соберём и подклеим в книгу жалоб. Но  давайте сначала, подумаем, чем мы можем помочь? (Все жалобы, рассказанные детьми, обсуждаются и выясняются, какую помощь  могут оказать дети сейчас, сами)    Учитель. ­Как называется посёлок, где расположена наша школа? Какая река протекает в Непецино? (Северка) стихотворение  «НЕПЕЦИНО» Я хочу вам рассказать Про село родное, Про Непецино своё­ Сердцу дорогое.                   А стоит моё село                   На красивой речке,                   Хоть река невелика,                   Но крутые берега и холодная вода. Даже в жаркие деньки В нашу Северку войти Будет вам не просто.  А вокруг поля, луга и Красивые леса. Приезжайте в грости! Длина Северки на территории Коломенского района 23 км.(всего длина 98 км).  Река берёт начало у д. Мансурово Домодедовского района. Правый берег реки  пологий, левый более крутой. Наблюдаются многочисленные родники, отсюда и  название реки. Река Северка впадает в Москву­ реку. Весеннее половодье  начинается обычно в марте и заканчивается в конце апреля­ начале мая. Какие рыбы обитают в нашей реке? (плотва, окунь, карась, налим ,щука, густёрка,  лещ, бычок,  берш). Дети выбирают рыб ( на карточках) и крепят на плакат реки Северка. ЧЕТВЁРТАЯ ГРУППА: ИХТИОЛОГИ ( Рыбы) Стерлядь. Рыба из рода осетровых. Средний размер не превышает50см при2­3 кг веса. Также  встречаются 5­7 кг стерляди. Цвет рыбы изменяется в зависимости от местности и  бывает то желтее, то темнее. Но спина у неё серовато­бурая, брюхо желтовато­ белое, плавники серые. Длина носа тоже подлежит значительным изменениям, во  многих местах рыбаки различают стерлядь остроносую и тупоносую. Обитает в самых глубоких местах и при этом держится постоянно на дне. Любит  песчаное или хрящевое дно, чистую, прохладную и быстротечную воду. Для зимовки она избирает самые глубокие слои воды и залегает иногда на глубину  до 20 метров. В большую часть зимы лежит почти неподвижно. Занесена в Красную книгу. Чехонь. В МО вид встречается в Оке, в водохранилищах канала имени Москвы. На  территории области немногочисленна; ловится редко. Достигает 50см длины и  500­600г массы. Созревает на 3­4 году жизни. Нерест в мае­июне в реках.  Плодовитость от10 000 до 58 000 икринок. Питается планктоном, воздушными  насекомыми, личинками и молодью рыб. Ребята – оформители. Вашему вниманию предлагаем несколько рисунков на тему « В мире животных,  насекомых и растений.». А ещё мы решили составить листовку о правилах охраны окружающей природы и  распространить её среди учащихся нашей школы. Вот что у нас получилось. (Слайд №12)                                       ВНИМАНИЕ! Мы, ученики 4Б класса, обращаемся ко всем учащимся школы. ПАМЯТКА. 1. Помните, что дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если  будут уничтожены они, на планете мы останемся одни. 2. Помните, о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Не  разоряйте гнёзда, подкармливайте птиц зимой! Берегите птиц! 3. Помните, что гриб – это только выходящая на поверхность часть всего растения. Грибница же находится в почве. Поэтому вырывать грибы с корнем нельзя.  Берегите грибы! 4. Все цветные бабочки полезны как опылители. Некоторые растения опыляются  только бабочками. Не разрешайте ловить их ради забавы! 5. Провести в школе   с 20 по 30 апреля «Неделю защиты природы»,  во время  которой сделать выставку рисунков.                             Присоединяйтесь к нам! Второй  ведущий Молодцы все ребята! Хорошо потрудились. Мы обязательно распечатаем листовки и раздадим во все классы. Наш мир – в наших руках, и от нас зависит судьба всей планеты, всего живого на  ней. Так давайте любить всё, что нас окружает: цветы, букашек, зверей и птиц. (Слайд №13) Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою  Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. Песня­переделка "Берегите природу! На мелодию песни «Вместе весело  шагать». Песня начинается с припева, затем следует первый куплет. Припев: 1 Ну зачем, скажите, нам губить природу, Губить природу, губить природу! Ведь не станет жить нам лучше год от года, Год от года, год от года. А цветы, трава, деревья, реки, птицы­ Всё в природе на века пусть сохранится. Очень многое зависит лишь от нас, И поэтому всем вам даём такой наказ…  Припев: 2 Берегите травы, речку, лес и поле, Лес и поле, лес и поле! Не держите птиц, пожалуйста, в неволе, Птиц в неволе, птиц в неволе! Посмотрите, как красиво все кругом вокруг, Ведь природа­ это тоже чей­то дом и друг! В гнёздах птицы голосисто нам  всегда  поют,  А в лесах зверюшки разные пока живут! Припев : ( как  второй) Позаботьтесь вы о тех, кто беззащитен, И, конечно, нашу Землю берегите! Пусть рассвет встречает небо голубое ­ Будет легче на Земле нам жить с тобою! Припев: (как первый) Вместе. Вас просим: Берегите эти земли, эти ветры! Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! ДЕМОНСТРАЦИЯ:  ЭКОМОДА.  ЭКОПОДЕЛКИ ( из бросового  материала). Спасибо всем за работу.

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"

Проект "О малой родине с огромной любовью"
Скачать файл