Учителю очень сложно преодолеть сложившиеся годами стереотипы проведения урока. Возникает огромное желание подойти к обучающемуся и исправить ошибки, подсказать готовый ответ. С этой же проблемой сталкиваются и обучающиеся: им непривычно видеть педагога в роли помощника, организатора познавательной деятельности. Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.Учителю очень сложно преодолеть сложившиеся годами стереотипы проведения урока. Возникает огромное желание подойти к обучающемуся и исправить ошибки, подсказать готовый ответ. С этой же проблемой сталкиваются и обучающиеся: им непривычно видеть педагога в роли помощника, организатора познавательной деятельности. Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.
ПРОЕКТ
«Оптимизация образовательного процесса через
применение современных педагогических
технологий»
АннотацияЗакон ДНР «Об образовании», Государственный стандарт образования
ДНР определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует
высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в
выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на
саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными
знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве,
продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и
свои достижения. В меняющемся мире система образования должна
формировать такое качество, как профессиональный универсализм –
способность менять сферы и способы деятельности.
В настоящее время общество уже изменило свои приоритеты, возникло
понятие информационного общества, которое но в большей степени
заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно,
активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к
изменяющимся условиям жизни.
Раздел I. ВведениеВ настоящее время в условиях современной школы методика обучения
переживает сложный период, связанный с изменением целей образования,
реализацией Государственного образовательного стандарта, построенного на
компетентностно ориентированном, системно деятельностном, личностно
подходах. Все эти обстоятельства требуют новых
ориентированном
педагогических исследований в области методики преподавания предметов,
поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания,
связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс
современных педагогических технологий.
Внедрение современных педагогических технологий в образовательный
процесс позволит учителю:
• отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в
различных областях деятельности;
• развивать умения самостоятельно планировать свою учебную,
самообразовательную деятельность;
• воспитывать привычки чёткого следования требованиям в организации
учебных занятий.
Однако внедрение современных педтехнологий не означает, что они
полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться
её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность
методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности,
основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые
результаты.
Учителю очень сложно преодолеть сложившиеся годами стереотипы
проведения урока. Возникает огромное желание подойти к обучающемуся и
исправить ошибки, подсказать готовый ответ. С этой же проблемойсталкиваются и обучающиеся: им непривычно видеть педагога в роли
помощника, организатора познавательной деятельности. Современная система
образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества
инновационных методик «свою», поновому взглянуть на собственный опыт
работы. Именно сегодня для успешного проведения современного урока
необходимо осмыслить поновому собственную позицию, понять, зачем и для
чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.
Новизна проекта заключаются в том, что современные педагогические
технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную
дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как
открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и
обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в
соответствии с его индивидуальными особенностями.
Объект проекта: современные педтехнологии, которые применяются в
учебном процессе.
Предмет проекта:
эффективность использования современных
образовательных технологий (педагогических технологий) в учебной
деятельности в условиях современной школы.
Гипотеза проекта: эффективность использования широкого спектра
педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу:
продуктивно использовать учебное время, добиваться высоких результатов
обученности учащихся.
Цель проекта:
совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их
эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики
его преподавания;
повышение эффективности обучения обучающихся в соответствии с
требованиями Государственного образовательного стандарта ДНР; формирование определенных умений и навыков школьников,
необходимых в практической деятельности, с учетом использования
современных образовательных технологий в образовательном процессе.
Задачи проекта:
изучить теоретический материал о современных образовательных
технологиях (педагогических технологиях) в образовательном
процессе в условиях современной школы;
выявить степень эффективности использования современных
образовательных технологий в рамках реализации ГОС;
формировать умения использовать инновационные технологии
на практике;
разработать и внедрить комплекс мероприятий по теме проекта;
обобщить опыт работы по внедрению педтехнологий в УВП.Раздел 2. Этапы и механизм реализации проекта
№ Этапы
Планируемая работа в
течение этапа
Срок Ожидаемые
результаты
1 Подготовитель
ный
2017
2018
1.Самостоятельный
выбор – определение
учителем
педтехнологий,
интересных для его
практического
применения.
2.Создание творческих
групп
банка
3.Создание
педтехнологий,
по
которым учителями
планируется
практическое
применение.
4.Презентация
педтехнологий,
выбранных
творческими
группами
1. Мониторинг состояния
готовности педагогов к
внедрению
педтехнологий в УВП.
2. Анализ содержания и
возможной
эффективности
применения
педтехнологий.
3.Теоретический семинар
«Оптимизация
образовательного
процесса через
применение современных
педтехнологий».
Цель: охарактеризовать
ведущие черты
современной
педагогической
технологии, ее отличие
от методики, разработать
и обозначить этапы
работы коллектива
МОУ над внедрением
образовательных
технологий в процесс
обучения.
4. Создание творческих
групп по определению
критериев
отборапедагогической
технологии.
5. Заседание ШМО по
изучению
новых
современных методов и
приемов в работе
учителя по подготовке
учащихся к переводным
экзаменам и ГИА.
6.Обзор методической
литературы
по
современным
образовательным
технологиям.
7. Определение тем
самообразования
учителей в контексте
работы над темой школы.
2 Практический
2018
2019
с
1.Методический марафо
н открытых уроков
использованием
элементов
педтехнологий в рамках
предметных недель.
2.
Анализ открытых
уроков и результатов
работы
творческой
группы на заседаниях
предметных ШМО.
3. Мастер – классы,
педагогические
мастерские, дискуссии
по актуальным
проблемам учебно
воспитательной работ
4. Семинар – практикум
опыта
1.Изучение
внедрения
педтехнологий в УВП
школами
на
муниципальном уровне
2.Разработки
творческими группами
проектов поэтапного
внедрения
педтехнологий в УВП«Методология
использования
современных
образовательных
технологий в учебно
воспитательном
процессе»
Цели: 1.анализ влияния
применяемых технологий
на различные аспекты
деятельности учащихся.
2. Систематизация
приемов и методов,
способствующих
повышению качества
знаний учащихся.
5. Участие в вебинарах
сети Интернет,
конференциях,
заседаниях РМО по
темам проекта.
1.Мониторинг
эффективности
внедрения современных
педагогических
технологий в
воспитательно
образовательный
процесс.
2.Сопоставление
полученных результатов
с положениями гипотезы,
оценка степени их
соответствия
поставленным целям и
2019
2020
3 Обобщающий
1.Защита
проектов
о
творческими
группами
результатах
деятельности
по
внедрению элементов
педтехнологий
2.Пути
решения
проблем внедрения
педтехнологий в УПзадачам. Анализ
изменения результатов
обучения у учителя.
3. Методические
разработки уроков и
внеклассных
мероприятий с
использованием
элементов
образовательных
технологий. Разработка
методических
рекомендаций.
4.Отзывы учащихся о
степени комфортности
на уроках, проведенных с
использованием
педтехнологий.
5.Семинарпрактикум
«Мониторинг внедрения
технологий
в
образовательный
процесс»
4 Внедренческий 1.Методический марафо
уроков.
н открытых
помощи
Оказание
молодым
учителям.
2.Оценка эффективности
работы педколлектива
школы после внедрения
педтехнологий .
3. Мониторинг
результатов
отслеживания динамики
качества знаний.
4.Круглый стол
2019
2020
1.Рефлексия
деятельности
творческих групп
2.Выявление проблем
от внедрения
педтехнологий в УВП
3.Обобщение и
распространение
опыта работы по
внедрению
педтехнологий«Повышение
профессионализма
учителя через внедрение
педтехнологий в УВП» с
целью обмена опытом.
5. Педсовет
«Достижения
оптимизации учебно
воспитательного
процесса через внедрение
инновационных
технологий»
6.Обобщение и
распространения опыта
работы через
официальный сайт
школы, публикации в
сети Интернет.Ожидаемые результаты
использование педагогами новых технологий в учебновоспитательном
процессе;
способность оценивать результаты внедрения новой технологии в практику,
используя методы педагогической диагностики;
рост мастерства педагогов, влияние на качество урока;
позитивная динамика уровня и качества обученности школьников;
активизация познавательной деятельности ;
повышение мотивации к получению знаний;
развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
способность ориентироваться в современном информационном
пространстве;
расширение кругозора, развитие познавательной деятельности,
формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической
деятельности, развитие общеучебных умений и навыков;
продуктивное использование учебного времени, повышение результатов
обученности учащихся.Тип ресурса
Имеющиеся ресурсы
Интеллектуальные Образование
Курсы повышения квалификации
Сертификаты участников курсов повышения
квалификации, конференций, вебинаров.
Публикации статей, методических разработок на
тему проекта.
1) Компьютер
2) Проектор
3) Система контроля и мониторинга качества
знаний
Материально
техническиеСписок литературы
1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М., 1989.
2. Безрукова В.С. Всё о современном уроке в школе: проблемы и
решения. Москва.: Сентябрь, 2009 год.
3. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический
инструментарий. М.: Сентябрь. 2011 год.
4. Коротаева Е.В.
Обучающие технологии в познавательной
деятельности школьников. М.: Сентябрь, 2013 год.
5. Селевко Г.К. Современные педагогические технологии. М., 1988.
6. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным
процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск»,
2011 год.