Проект "Осень, осень, в гости просим !"
Оценка 5

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
06.09.2017
Проект "Осень, осень, в гости просим !"
В данном проекте деткам младшего дошкольного возраста представлены в виде прочтения художественной литературы, стихов, потешек, загадок на осеннюю тематику все изменения в природе и животном мире, которые происходят в осенний период. Разговор пойдет и о деревьях , о диких животных и о перелетных птицах.В данном проекте деткам младшего дошкольного возраста представлены в виде прочтения художественной литературы, стихов, потешек, загадок на осеннюю тематику все изменения в природе и животном мире, которые происходят в осенний период. Разговор пойдет и о деревьях , о диких животных и о перелетных птицах.
Проект Осень, осень, в гости просим! 2 младшая.docx
«Средняя  школа № 133» структурное подразделение «Детский сад» 660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 24              тел./факс 8(391) 2913­407 e­mail: [email protected]     http://mbdou299.ru/ Согласовано: Ст. воспитатель ___________Ю.В.Орлова «___» _______________2017г Проект краткосрочный  «Осень, осень, в гости просим!» Вторая младшая группа детского сада Выполнил ВоспитательАкшинцеваОГ 2017 г Проект во второй младшей группе «Осень» Актуальность: С развитием информационных технологий и в условиях повышенной занятости  родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые  представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые  времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира. Острота проблемы человека и природы обусловлена реальной экологической  проблемой. Экологическая проблема — это изменение природной среды, в  результате антропогенного воздействия или стихийных бедствий, ведущее к  нарушению структуры и функционирования природы. Существенную опасность  для природы создает человек своей деятельностью, ростом промышленного  производства, использованием природных ресурсов без учёта экологических и  биологических закономерностей. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут  быть решены только при условии формирования их экологической грамотности и  культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого  развития. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека,  делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы  начинаем любить ее. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и  неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы  элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания  растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ  расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о  сезонных изменениях в природе. Цель : ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные  особенности осеннего периода от других сезонов, а так же способствовать  творческому выражению детей в продуктивной деятельности. Задачи: ­ выявить  признаки осени; ­ сформировать умение отображать настроение осени в творческих работах; ­ углубить знания детей о жизни птиц и животных в осенний период; Этапы реализации проекта I этап: подготовительный 1. Разработка модели комплексно­тематического планирования по теме проекта. 2. Подготовка материала для реализации проекта 3. Подготовка игр, физминуток. II этап: основной Работа воспитателя Беседы: «Когда приходит  осень?» Наблюдения на  прогулке. Экскурсия по  территории детского  сада с целью выявления  признаков осени. Взаимодействие с  детьми Взаимодействие с  родителями Чтение художественной  литературы. Стихи.   Рассматривание картин,  иллюстраций,  фотографий осенью. Речевая игра «Один­ много» Подвижная игра «Осень  золотая» Беседа «Перелетные  птицы». Беседа «Жизнь  животных с  наступлением осени».     Чтение  художественной  литературы  . Загадки  про  осень.Дидактическая  игра « Осенние  листочки»  Чтение художественной литературы.  Малоподвижная игра­  раз, два, три­признаки  осени назови Физминутка «Листья » III этап: Заключительный Коллективная аппликация «Осень золотая» Таблица План реализации мероприятий Дата 19 сентября2017 Наименование Беседы: Ответственный Акшинцева «Когда приходит осень?» Наблюдения на прогулке.  Экскурсия по территории  детского сада с целью  выявления признаков осени. Чтение художественной  литературы. Стихи.   Рассматривание картин,  иллюстраций, фотографий  осенью. Речевая игра «Один­много» Подвижная игра «Осень  золотая» 20 сентября2017 Беседа «Перелетные  птицы». Чтение  художественной  литературы  . Загадки про  осень.Дидактическая игра « Осенние листочки» 21 сентября 2017 Беседа «Жизнь животных с  наступлением осени».  Чтение художественной  литературы.  Малоподвижная игра­ раз,  два, три­признаки осени  назови Физминутка «Листья » Акшинцева Акшинцева 22 сентября 2017 Коллективная работа аппликация «Осень золотая» Акшинцева Речевая игра:  «Один и много» (дождь – дожди, гнездо – гнезда, сосулька – сосульки, лист –  листья, насекомое – насекомые, дерево – деревья и т. д.) Рассматривание картин: Алексей Саврасов. «Живопись. Осень», Виктория Белова. «Осень», И. Бродский. «Поздняя осень», И. Шишкин. «Золотая осень», Исаак Левитан. «Золотая осень». Экскурсии по территории детского сада с целью выявления признаков осени. Наблюдения на прогулке: ­замерзшие лужи; ­ Рассматривание листьев  рябины; ­ Наблюдение за состоянием погоды; за небом; солнцем и т. д. ­ наблюдение за цветами (астра, бархатцы). ­ наблюдение за птицами; ­ наблюдение за насекомыми; ­ одежда осенью; Стихи про осень: Зонтик Если дождик проливной,  Зонтик я беру с собой,  Очень яркий и большой,  Желто­красно­голубой.  Кто ни повстречается,  Очень удивляется.  Говорит кругом народ:  «Вот так чудо! Зонт идет!»  Даже чуточку обидно,  Что меня совсем не видно...  (М. Сидорова) Воробей Заглянула осень в сад — Птицы улетели. За окном с утра шуршат Желтые метели. Под ногами первый лед Крошится, ломается. Воробей в саду вздохнет, А запеть — Стесняется. В. Степанов  НАСТУПИЛА ОСЕНЬ. Осень наступила, Начались дожди. До чего ж уныло Выглядят сады. Потянулись птицы В тёплые края. Слышится прощальный Клёкот журавля. Солнышко не балует Нас своим теплом. Северным, морозным Дует холодком. Очень уж печально, Грустно на душе От того, что лето Не вернуть уже. Е. Арсенина ЖЁЛТОЙ КРАСКОЙ КТО­ТО… Жёлтой краской кто­то Выкрасил леса, Стали отчего­то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я спросил у папы: — Что случилось вдруг? И ответил папа: — Это осень, друг. Владимир Орлов Осенние листочки. В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные листочки клен,  береза, рябина (все в одинаковом количестве). Детям дают по ведерку или  корзинке. По сигналу один собирает только клен, второй ­ рябину, а третий ­  березу. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием. Малоподвижные игры: 1,2,3 – признаки осени назови. Дети строятся в круг, воспитатель стоит в середине круга, бросает мяч каждому  ребенку (разными способами) – ребенок бросает мяч обратно, называя признак  осени, например, ­дожди. .Беседа « Когда приходит осень» Осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, И нет просвета, Затерялось где­то лето. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто­розовый кленовый. (В. Авдиенко) Воспитатель: Какое время года сейчас наступило? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно, осень. Какое настроение возникает у вас, когда вы  говорите об осени? (Грустное). Можно сказать ­ осеннее настроение? А солнце, осенью какое? (Осеннее). А  лужи осенью, какие? (Осенние). А небо, осенью какое? (Облака, деревья,  трава, дождь, день). Подвижная игра «Осень золотая». Осень, осень золотая! (дети идут по кругу, взявшись за руки) Приди, осень, с урожаем, С урожаем, с радостью, (идут в другую сторону) С великой милостью: Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на  носочки, вдох) С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох) С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу) . Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает осенью. Свой ответ начинайте со слова «осенью». Осень солнце светит не так ярко, как летом. Осенью листья желтеют и осыпаются . Осенью часто идет дождь. Осенью улетают птицы. Осенью собирают урожай. Осенью в лесу много грибов. Осенью дикие животные впадают в спячку. Осенью дикие животные меняют цвет шубки. Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью) Загадки про осень : Осень в гости к нам пришла И с собою принесла. Что? Скажите наугад! Ну, конечно. (листопад) Мочит поле, лес и луг, Город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это. (дождь) Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться Кто собрался в стайки?. (птицы) Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! (сентябрь) Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (октябрь) Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовет к нам холода, Знаешь ты? Конечно, да! (ноябрь) Солнца нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (поздняя осень) Солнце больше нас не греет, Холодком поземка веет! Дунул в лужу ветерок И сковал ее. (ледок) Дождь и слякоть, грязь и ветер, Осень, ты за все в ответе! Мерзнет, мерзнет человек, Выпал первый белый. (снег) Физкультминутка «Листья». Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся. И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят. Н. Нищева (Дети кружатся, расставив руки в стороны). Приседают. Движения руками влево­вправо. ( Снова кружатся на носочках).  Беседа «Перелетные птицы»: зяблика, трясогузку, певчего дрозда, горихвостку, пеночку­теньковку, ласточку, лесного конька, малиновку, чибиса, жаворонка, иволгу. Скворец Гусь Утка Лебедь Ласточка                 А к зимующим:   воробьев, ворон, синиц, снегирей, голубей, сов, дятлов, сорок.           Так, ребенок не только пополнит словарный запас новыми названиями птиц, но и образами. Для   закрепления   знаний,   можно   сделать   дополнительный   ватман   с изображениями пернатых, где и перелетные и зимующие птицы будут вместе. После того, как малыш познакомится со всеми птицами, пусть он сам расскажет, где какая птица, и как она называется. Проводим беседу в виде диалога. Например, : "Синица перелетная птица или нет?  Где   и  когда  ты   видел  эту  птицу?"   Вспомним  вместе, каких   птиц  видели раньше, и почему некоторых тяжело увидеть днем.     Беседа Летят перелетные птицы… Интересно будет детям узнать и причины отлета птиц.  Птицы, которые живут в поле,   на   болотах   и   водоемах,   улетают   на   зимовку,   потому   что   водоемы замерзают, и они не могут пропитаться, ведь лягушек и рыбы им не достать, также и в поле все грызуны прячутся глубоко в норы. Пернатые, что живут в лесу, зимой больше не могут найти насекомых, которые в студеную пору впадают в глубокий сон или умирают.  Ребенку интересные факты о птицах. Например, о том, что птицы летят в дальние страны на зимовку в виде фигур: прямым фронтом, скученной стаей, косяком, клином.       Полет   клином   или   другой   фигурой   имеет   причину.   Клин   выстраивается   по принципу: первыми летят сильные и взрослые, за ними самые младшие и слабые. Рассекая   воздух   и   создавая   мощный   поток   воздуха,   лидер   группы   помогает слабым в полете, также он показывает дорогу. Иногда   в   стае   несколько   лидеров.   Они   летят   первыми   по   очереди,   чтобы окончательно   не   выбиться   из   сил   и   не   свернуть   с   курса.   Замыкающие   клин, постоянно издают звуки, подбадривая лидеров и подтверждая свое присутствие. Не   поленитесь   и   покажите   картинки   полета   птиц,   а   затем   видео.   Малышу понравится проводить логические цепочки и впитывать новые знания.     Почему перелетные птицы возвращаются? Ответим     более   широко   на   вопрос   ребенка,   почему   после   зимовки   пернатые возвращаются на родину. Ведь ответ, в самом деле, прост: в теплых странах не хватит   места   и   корма,   чтобы   свить   гнездо   и   вырастить   потомство.   Птицы устроены   так,   что   если   условия   благоприятны   для   выращивания   птенцов,   то выводок становится больше. Конкуренция среди видов погубила бы целые кланы птиц.   Именно   забота   о   будущих   птенцах,   толкает   хвостатых   родителей преодолевать тысячи километров и возвращаться домой. Жизнь животных с наступлением осени Осень   является   периодом   подготовки   к   зимним   холодам.   От   того,   как   они проживут   осень,   что   успеют   сделать   за   это   время,   зависит   их   жизнь   зимой. Мохнатые, пернатые, хищники ­ все должны  с ответственно  отнестись к этой подготовке, ведь на кону стоит их собственная жизнь и жизнь потомства. Самыми первыми приход холодов чувствуют насекомые. Они начинают строить себе норки, искать убежища, которыми чаще всего приходятся опавшая листва или древесная кора. Здесь они и проведут всю зиму. У бабочек есть свой способ пережить холодный период ­ они превращаются в куколок. Также одними из первых прячутся жабы, лягушки, змеи и ящерицы. Некоторые лягушки живут поближе к водоемам, чтобы с наступлением холодов, нырнуть в них и  проспать  на дне, пока  не  вернутся  теплые  дни. А вот жабы  наоборот, прячутся на суше. Их зимним пристанищем являются корни деревьев или норки грызунов. Лесные   звери   в   осенний   период   начинают   часто   и   сытно   питаться,   ведь   им необходимо   накопить   запас   веществ   и   жира,   который   поможет   им   выжить   в суровые морозы. А белки, мыши и кроты начинают запасаться пищей впрок. Они несут в дом как можно больше орехов, ягод и шишек. Большинство животных проживают естественный процесс предзимней линьки.  Они вновь меняют свои шкурки на более теплые и менее приглядные. меняя свою яркую огненно­рыжую шубку на более незаметную в зимний период. Когда появляется снег и становится холоднее, некоторые животные ложатся в  спячку. К таким животным относятся ежи и медведи, которые не могут  прокормиться в зимнее время. Белочка к зиме становится серенькой,

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"

Проект "Осень, осень, в гости просим !"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2017