Проект "От сказки к сказке"
Оценка 4.8

Проект "От сказки к сказке"

Оценка 4.8
Книги
doc
чтение
Детсад
22.05.2017
Проект "От сказки к сказке"
Цели: - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; - раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Задачи. 1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. 2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения. 3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Конспект краткосрочного творческого проекта в старше подготовительной группе по теме.doc
Конспект краткосрочного творческого проекта в старше подготовительной группе по теме «Неделя сказок.» Воспитатель: Иваненко Н.С. Краткосрочный творческий проект  «Неделя сказок» (старше­подготовительная  группа) Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для  повышения интереса к книге, любви к чтению  был разработан проект «Неделя сказок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению  искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые  средства способствующие развитию выразительности речи, а также  творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в  книжную культуру.  Цели:  ­ развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;  ­ раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.  Задачи.  1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать  «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание,  умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной)  мысли.  2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.  3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального  комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на  помощь в трудную минуту.  Участники проекта: дети подготовительной  группы, родители, воспитатель. Тип проекта: информационно­творческий, групповой.  Продолжительность: 2 недели.  Результат: презентация проекта в форме развлечения. Этапы работы:  Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и  родителей к теме проекта.  Составление плана­схемы проекта.  Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.  Подведение итогов, анализ ожидаемого результата Пути реализации проекта  Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.  Организация выставки рисунков.  Изготовление  атрибутов.  Содержание работы с детьми.  Беседа «…да в ней намёк».  Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба  Яга.  Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев,  обстановки, «интерьера» сказки.  Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных  героях.  Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.  Самостоятельное составление сказок.  Рассказывание сказок собственного сочинения.  Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.  Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и  пояснениями.  Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.  Загадки о сказках, героях сказок.  Викторина по сказкам.  Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих  работ.  Развлечение «Путешествие в сказку». Содержание работы с родителями.  Беседа с родителями «Знакомство с проектом».  Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок,  рисование иллюстраций к сказкам).  Чтение сказок с детьми.  Придумывание сказок с детьми.  Помощь в пополнении книжного уголка сказками. 22. 23. 24. 25. 26. Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую  выявить проблему: в детский сад пришло письмо­просьба от Бабы Яги. После  прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге.  Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из  персонажей является Баба Яга. В результате совместной деятельности  (воспитатель, родители, дети) дети получили возможность расширить  кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать  героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка  пополнилась новыми книгами сказок.  Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…)  Мальчишки и девчонки, ах­ха­ха!  Как же жизнь моя плоха.  Мочи нет одной мне жить.  С вами я хочу дружить.  Надоело мне летать  В этой старой ступе,  Мне б избушку побелить,  Как весна наступит.  На сто лет я сказок знаю,  Я сама их сочиняю.  Я расстанусь с помелом,  Ступу сдам в металлолом.  Я хочу хорошей быть  И карету заслужить.  Помогите! Помогите!  Сказку, сказку сочините!  Чтоб была я в ней не злая, а добрая!  План­схема  работы с детьми и родителями по реализации проекта  «Неделя сказок» № сроки 1 27.01 28.01 3 29.01 4 30.01­ 4.02 содержание работы Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Оформление книжного уголка. Беседа «…да в ней намёк». Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является  Баба Яга. 5 5.02­7.02 Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных 6 10.02 9 11.02­ 12.02 10 13.02 героях. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.  Рисование иллюстраций к сказкам. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями  творческих работ. Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу  Ягу». Развлечение «Путешествие в сказку». 11 14.02 Используемая литература.  1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.  2. Учимся, говорим, играем. Коррекционно­развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. ­ Воронеж, 2006.  Краткосрочный творческий проект  «Неделя сказок» (подготовительная  группа) Приложение 1.  Рекомендуем прочитать сказки с «участием» Бабы Яги.     «Гуси­лебеди»  «Василиса Прекрасная»  «Царевна­лягушка»  «Баба Яга»         «Звериное молоко»  «Иван­царевич и Белый Полянин»  «Марья Моревна»  «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»  «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»  «Падчерица и мачехина дочка»  «Сказка о двух сёстрах»  «Баба Яга и Дарьюшка» Уважаемые родители!  Помогите своему ребёнку сделать любую поделку по прочитанным сказкам.  Помогите сочинить сказку, запишите её на обратной стороне иллюстрации,  нарисованной к данной сказке. (Домашнее задание).  Приложение 2 «Сказка для ребёнка такое же серьёзное  и настоящее дело, как игра: она нужна ему  для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя,  измерить, оценить свои возможности».  (Д. Родари)  Детство невозможно представить без сказок. С самого раннего возраста дети с одинаковым, захватывающим интересом слушают и читают наряду с русскими сказками, сказки Шарля Перро, братьев Гримм, дядюшки Римуса. Со сказкой  ребёнок встречается не только в книгах, но и в кино, театре, на телевизионном экране, забывая обо всём и полностью погружаясь в жизнь героев. Мир  чудесного интригует ребёнка, и интерес к сказке у него не снижается.  Сказки составляют для ребёнка особый мир, который дети воспринимают  активно.  Сказка ­ средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих  судеб, к миру истории, она устанавливает связи: «Я и другие», «Я и вещи»,  «Вещи подлинные и выдуманные». Сказка нужна детям для того, чтобы  создать представления о пространстве («далеко­близко») и о времени («давно  ­ сейчас», «сначала ­ потом», «вчера – сегодня – завтра»).  Кроме того, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой  ребёнок утверждает свои способности, познаёт себя, переживает первое  чувство гордости от того, что он что­то создаёт. Дети любят слушать сказки, но, как правило, не умеют их сочинять и  рассказывать. Рассказывание и сочинение сказок – это искусство, которому  нужно обучать.  «Попасть в сказочную страну может любой, кто любит фантазировать,  придумывать новых сказочных героев и героинь, смешных неудачников и  чудесных искусников, кто знает сказочные слова и выражения»,­ такими  словами можно начать «путешествие» с ребёнком в мир сказки. После  прочтения сказки постарайтесь обсудить то, что удивило ребёнка, поразило,  взволновало. Сделайте иллюстрации к сказке, нарисуйте героев, сказочную  страну. Придумайте другое окончание сказки, новые приключения героев,  забавные сюжеты, с помощью которых ребёнок станет активным участником  определённой сказочной речевой ситуации. (Домашнее задание). Уважаемые родители! Реализуя проект «От сказки к сказке» мы оформляем в группе книгу  «Золотые сказки для деда Мороза»  Помогите своему ребёнку по прочитанным сказкам,   сочинить свою сказку, запишите её  или напечатайте.  Нарисуйте иллюстрации к сказке или оформите сказку  ­   разукрасьте иллюстрации.  (Домашнее задание). Уважаемые родители! Реализуя проект «От сказки к сказке» мы оформляем в группе книгу  «Золотые сказки для деда Мороза»  Помогите своему ребёнку по прочитанным сказкам,   сочинить свою сказку, запишите её  или напечатайте.  Нарисуйте иллюстрации к сказке или оформите сказку  ­   разукрасьте иллюстрации. (Домашнее задание). Уважаемые родители! Реализуя проект «От сказки к сказке» мы оформляем в группе книгу «Золотые сказки для деда Мороза»  Помогите своему ребёнку по прочитанным сказкам,   сочинить свою сказку, запишите её  или напечатайте.  Нарисуйте иллюстрации к сказке или оформите сказку  ­   разукрасьте иллюстрации.

Проект "От сказки к сказке"

Проект "От сказки к сказке"

Проект "От сказки к сказке"

Проект "От сказки к сказке"

Проект "От сказки к сказке"

Проект "От сказки к сказке"

Проект "От сказки к сказке"

Проект "От сказки к сказке"

Проект "От сказки к сказке"

Проект "От сказки к сказке"

Проект "От сказки к сказке"

Проект "От сказки к сказке"

Проект "От сказки к сказке"

Проект "От сказки к сказке"

Проект "От сказки к сказке"

Проект "От сказки к сказке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017