Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи.
1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Конспект краткосрочного творческого проекта в старше подготовительной группе по теме.doc
Конспект краткосрочного творческого проекта в старше подготовительной
группе по теме
«Неделя сказок.»
Воспитатель: Иваненко Н.С.
Краткосрочный творческий проект
«Неделя сказок»
(старшеподготовительная группа)
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует
ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для
повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Неделя
сказок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению
искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые
средства способствующие развитию выразительности речи, а также
творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в
книжную культуру.
Цели:
развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи.
1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать
«сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание,
умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной)
мысли.
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального
комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на
помощь в трудную минуту.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Тип проекта: информационнотворческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Результат: презентация проекта в форме развлечения.
Этапы работы:
Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и
родителей к теме проекта.
Составление планасхемы проекта.
Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
1.
2.
3. 4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата
Пути реализации проекта
Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
Организация выставки рисунков.
Изготовление атрибутов.
Содержание работы с детьми.
Беседа «…да в ней намёк».
Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба
Яга.
Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев,
обстановки, «интерьера» сказки.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных
героях.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
Самостоятельное составление сказок.
Рассказывание сказок собственного сочинения.
Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и
пояснениями.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Викторина по сказкам.
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих
работ.
Развлечение «Путешествие в сказку». Содержание работы с родителями.
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок,
рисование иллюстраций к сказкам).
Чтение сказок с детьми.
Придумывание сказок с детьми.
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
22.
23.
24.
25.
26.
Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую
выявить проблему: в детский сад пришло письмопросьба от Бабы Яги. После
прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге.
Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из
персонажей является Баба Яга. В результате совместной деятельности
(воспитатель, родители, дети) дети получили возможность расширить
кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать
героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка
пополнилась новыми книгами сказок.
Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…)
Мальчишки и девчонки, аххаха!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.
Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!
Чтоб была я в ней не злая, а добрая!
Плансхема
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Неделя сказок» № сроки
1 27.01
28.01
3 29.01
4 30.01
4.02
содержание работы
Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
Оформление книжного уголка.
Беседа «…да в ней намёк».
Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является
Баба Яга.
5 5.027.02 Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных
6 10.02
9 11.02
12.02
10 13.02
героях.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Рисование иллюстраций к сказкам.
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями
творческих работ.
Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу
Ягу».
Развлечение «Путешествие в сказку».
11 14.02
Используемая литература.
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
2. Учимся, говорим, играем. Коррекционноразвивающая деятельность в ДОУ.
Сост. Г.Н. Сергиенко. Воронеж, 2006.
Краткосрочный творческий проект
«Неделя сказок»
(подготовительная группа)
Приложение 1.
Рекомендуем прочитать сказки с «участием» Бабы Яги.
«Гусилебеди»
«Василиса Прекрасная»
«Царевналягушка»
«Баба Яга»
«Звериное молоко»
«Иванцаревич и Белый Полянин»
«Марья Моревна»
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
«По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
«Падчерица и мачехина дочка»
«Сказка о двух сёстрах»
«Баба Яга и Дарьюшка»
Уважаемые родители!
Помогите своему ребёнку сделать любую поделку по прочитанным сказкам.
Помогите сочинить сказку, запишите её на обратной стороне иллюстрации,
нарисованной к данной сказке. (Домашнее задание).
Приложение 2
«Сказка для ребёнка такое же серьёзное
и настоящее дело, как игра: она нужна ему
для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя,
измерить, оценить свои возможности».
(Д. Родари)
Детство невозможно представить без сказок. С самого раннего возраста дети с
одинаковым, захватывающим интересом слушают и читают наряду с русскими
сказками, сказки Шарля Перро, братьев Гримм, дядюшки Римуса. Со сказкой
ребёнок встречается не только в книгах, но и в кино, театре, на телевизионном
экране, забывая обо всём и полностью погружаясь в жизнь героев. Мир
чудесного интригует ребёнка, и интерес к сказке у него не снижается.
Сказки составляют для ребёнка особый мир, который дети воспринимают
активно.
Сказка средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих
судеб, к миру истории, она устанавливает связи: «Я и другие», «Я и вещи»,
«Вещи подлинные и выдуманные». Сказка нужна детям для того, чтобы
создать представления о пространстве («далекоблизко») и о времени («давно
сейчас», «сначала потом», «вчера – сегодня – завтра»).
Кроме того, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой
ребёнок утверждает свои способности, познаёт себя, переживает первое
чувство гордости от того, что он чтото создаёт. Дети любят слушать сказки, но, как правило, не умеют их сочинять и
рассказывать. Рассказывание и сочинение сказок – это искусство, которому
нужно обучать.
«Попасть в сказочную страну может любой, кто любит фантазировать,
придумывать новых сказочных героев и героинь, смешных неудачников и
чудесных искусников, кто знает сказочные слова и выражения», такими
словами можно начать «путешествие» с ребёнком в мир сказки. После
прочтения сказки постарайтесь обсудить то, что удивило ребёнка, поразило,
взволновало. Сделайте иллюстрации к сказке, нарисуйте героев, сказочную
страну. Придумайте другое окончание сказки, новые приключения героев,
забавные сюжеты, с помощью которых ребёнок станет активным участником
определённой сказочной речевой ситуации. (Домашнее задание).
Уважаемые родители!
Реализуя проект «От сказки к сказке» мы оформляем в группе
книгу
«Золотые сказки для деда Мороза»
Помогите своему ребёнку по прочитанным сказкам,
сочинить свою сказку, запишите её или напечатайте.
Нарисуйте иллюстрации к сказке или оформите сказку
разукрасьте иллюстрации.
(Домашнее задание).
Уважаемые родители!
Реализуя проект «От сказки к сказке» мы оформляем в
группе книгу
«Золотые сказки для деда Мороза»
Помогите своему ребёнку по прочитанным сказкам,
сочинить свою сказку, запишите её или напечатайте.
Нарисуйте иллюстрации к сказке или оформите сказку
разукрасьте иллюстрации. (Домашнее задание).
Уважаемые родители!
Реализуя проект «От сказки к сказке» мы оформляем в
группе книгу «Золотые сказки для деда Мороза»
Помогите своему ребёнку по прочитанным сказкам,
сочинить свою сказку, запишите её или напечатайте.
Нарисуйте иллюстрации к сказке или оформите сказку
разукрасьте иллюстрации.
Проект "От сказки к сказке"
Проект "От сказки к сказке"
Проект "От сказки к сказке"
Проект "От сказки к сказке"
Проект "От сказки к сказке"
Проект "От сказки к сказке"
Проект "От сказки к сказке"
Проект "От сказки к сказке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.