Проект открытого урока
Оценка 4.8

Проект открытого урока

Оценка 4.8
Работа в классе +2
docx
технология +2
Все классы
20.02.2017
Проект открытого урока
Публикация является частью публикации:
Проект открытого урока.docx
Проект открытого урока Тема: Изготовление новогодней ёлочки в технике йо-йо. Цель: продолжение знакомства с видом игрушек - игрушка-примитив и её видами и особенностями Задачи:  Познакомить детей с лоскутной техникой йо-йо;    способствовать развитию познавательных, регулятивных и коммуникативных компетенций; развитию мелкой моторики, цветовосприятия; способствовать совершенствованию навыков работы с иглой. Способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности, терпения, бережливости; способствовать расширению кругозора; развитию воображения ребёнка. Тип урока: урок усвоения нового материала Форма: творческая работа Методы: методы активного обучения, учебная работа под руководством учителя и самостоятельная работа учащихся, репродуктивный метод, педагогический показ. Оборудование:для детей - иглы, игольницы, ножницы, ткань, пуговицы, нитки, набивка, инструкционные карты Для педагога – клей, термопистолет, кашпо, швейная машина, иллюстративный материал, образцы, средства мультимедиа. Литература: материалы сайтов http://www.mykirya.ru/decor http://yalav.ucoz.ru/forum/11 http://www.sdelaurukami.ru/shitye_toys.html http://www.klio- elena.ru/vjazanie/novog_igrushki.htm http://handmade.liveforums.ru/ http://www.valentina.ru/school.php?act=0&gr=14&lv=1&pc=7&statid=112 http://magic- work.ru/publ/types_creativity/tildomanija/urok_1_uchimsja_shit_ulitku_tilda/40-1-0- 111 http://pannus.ru/patch_clutch.html http://artappetite.ru Ход урока: Друзья мои сегодня к нам пришли гости. И ещё наше занятие короче обычного, поэтому нам нужно всё делать шустро, не отвлекаясь, слушать внимательно, работать аккуратно. Договорились? Посмотрите на лесенку, не озвучивая, запомните на какой, по вашему мнению, ступеньке вы сейчас находитесь. Давайте вспомним, что мы умеем делать, с какими игрушками мы познакомились совсем недавно? Сегодня я предлагаю продолжить это знакомство. Чердачную игрушку, с которой мы уже немного познакомились на предыдущих занятиях, относят к игрушкам-примитивам, также как и игрушку тильду. В последнее время куклы, игрушки-примитивы стали очень модными. Что их отличает от других, за что их так прозвали? Игрушки самой простой формы и самого простого кроя и способа их пошива. Их отличает цельнокроеная голова с туловищем и/или лапками. А вы знаете что вот эта штучка? Она называется «йо-йо», тоже относится к примитивам. Что можно из них сделать? Попробуйте собрать как конструктор. Много красивых вещей можно сделанных в технике йо-йо. Чего только не делают платья, сумочки, подушки, шарфы, даже игрушки! Мне очень захотелось вас с ней познакомить. И как обычно мы сразу будем учиться, и делать что-нибудь нужное… А что нам нужно? Знаете о чем я подумала… Не за горами наш самый любимый и долгожданный праздник - Новый год. К этому празднику каждый из нас дома, в школе, на работе старается украсить интерьер, создать праздничную атмосферу, праздничное настроение. А у нас с вами еще ничего не готово. Главный атрибут новогодних праздников это...ель. Но рубить лесную красавицу, которая росла много лет ради нескольких дней, мне кажется жестоко. Может мы, что-нибудь придумаем? Сошьем! Какую? Правильно, совместим - и познакомимся с йо-йо и сделаем елочку. С чего начнем? – научимся шить йо-йо! Итак, для работы нам потребуются: 1. ткань или уже нарезанные кружочки ткани диаметром около 9 см. 2. Нитки 3. Иглы 4. Игольницы 5. Ножницы В наборе инструментов у нас иглы и ножницы давайте вспомним технику безопасности при работе с ними Как шьют йо-йо: 1. 2. Кружок ткани обшиваем швом "через край" или сметочным швом отступая на 0,5 см, и/или подгибая край кружочка. Как видите швы самые простые (примитивные) мы с ними очень хорошо знакомы. Выбранную для работы ткань раскраивают по шаблону-выкройке. 3. Стягиваем края круга, расправляем «плюшку», прошиваем насквозь, располагая отверстие точно посередине. Готово. 4. Если нужно отверстие закрываем пуговицей. Выбираем яркую пуговицу или бусину, прошиваем ее посередине (со стороны шва стягивания), делаем закрепку, обрезаем нить. Для подсказки я приготовила вам инструкционные карты, которые, не дадут вам ошибиться в работе. Во время практической работы рассказ о йо-йо и развивающий материал .   имени   и     —   британское, А теперь, история. Как оказалось, у этой техники не одно, а целых два американское. В   Англии   ее   называют   «Саффолкские   пуфы».   Считается,   что технология  происходит из графства Саффолк, Великобритания  и родилась в семнадцатом веке. С началом освоения Америки, туда выехало   множество   британцев.   И   конечно,   они   привезли   на кораблях   не только  свои   пожитки, но и, главным образом свои знания,   навыки,   все,   что   помогало   им   выжить   и   обустроиться   в незнакомом месте. Как «Саффолкские пуфы» стали «йо­йо». Новый всплеск моды на объемные   лоскутные   детали   пришелся   на   начало   20   столетия.   И совпало   с   новой   забавой,   привезенной   с   Филлипин.   Это   была деревянная   игрушка.     Игрушку   назвали   йо­йо   по   филлипинскому слову,   означающему   «иди­иди»   или   «туда­обратно»   Называть технологию   четырьмя   буквами   вместо   двух   слов   было,   конечно, удобнее, и новое название прижилось по эту сторону океана. Пуфы или   йо­йо   опять   вошли   в   моду   и   стали   популярны   в   середине прошлого столетия. Сейчас еще один прилив моды на йо­йо. Есть ещё одна версия, что техника изготовления йо-йо из ткани пришла к нам из Японии Физминутка: для глаз -поднимите деталь с которой работали на уровень глаз в вытянутой руке, посмотрите на неё , не опуская руки не меняя положения головы, посмотрите на стену прямо перед собой. Снова на деталь, и снова на стену. Повторите ещё раз . Опустите руку и закройте глаза. Представьте себе нашу будущую ёлочку. Для тела – откройте глаза отложите работу. «Поиграем в снежки» выйдите за стулья. Присели, «зачерпнули снег» слева, встали, слепили снежок, кинули в соседа справа, присели ,зачерпнули снег справа, встали, слепили снежок, кинули в соседа слева, присели, зачерпнули снег перед собой, встали , слепили снежок, кинули напротив, и ещё раз, присели, зачерпнули снег позади себя , встали , слепили снежок, кинули назад. Отряхнулись, садимся на место, продолжаем работу. (Сейчас вы приступаете к работе, а я вместе с .... подготовлю основу нашей будущей елки Для нее нам потребуется ткань, набивка, песок, кашпо, сизаль. Итак, выкраиваем сегмент и круг-донышко, сметываем и стачиваем конус, вметываем и притачиваем донышко, не забывая при этом оставить отверстие для набивки. Выворачиваем заготовку на лицевую сторону. Набиваем набивкой, в конце внутрь вкладываем мешочек с песком для утяжеления донышка. Зашиваем отверстие потайным швом. Основа - готова.) Основа для ёлки у нас уже готова, устанавливаем ее в кашпо, наполненное набивкой поверх которой проложен сизаль или стружка. Готовые йо-йо приклеиваем на основу на горячий клей, начиная от низа вверх, т/б при работе с электроприборами. от больших к маленьким. Соблюдаем Елка у нас готова. Наверное, нужно ее теперь украсить. Чтобы сохранить стиль примитива украсим ее чердачными игрушками, которые мы делали накануне. По-моему получилось здорово, чтобы ёлочка заблестела, добавим немного помпонов и нитку блестящих бус. Если йо-йо окажется сделано больше чем надо или останется время в этой же технике можно сделать венок на дверь. Основу венка можно сделать из потолочной плитки, склеенной из нескольких слоев. Работа окончена, можно подвести итог:  Сегодня мы смогли...  Было интересно...  Сегодня мы познакомились...  Самым сложным было...  Мне понравилось....  Еще из йо-йо я сделаю.... Посмотрите снова на лесенку. На какой ступеньке вы сейчас, изменилось ли ваше местоположение? На сколько, вверх или вниз? Почему, как вы думаете? Ёлочку к празднику мы подготовили, но нужно ещё прибрать за собой. Уборка рабочих мест. Самоанализ открытого занятия педагога доп. образования Маталыга Т. А. на тему: Изготовление новогодней ёлочки в технике йо-йо. Сегодняшний урок это второй урок в системе уроков по теме игрушки- примитивы . Он относится к вариативному разделу программы по которой я работаю . Необходимость включения данного раздела обусловлена предотвращением чувства усталости у воспитанников, потребностью создания предпраздничного настроения у детей, их желанием подготовить подарки к празднику…. Он связан с предыдущим уроком на котором дети познакомились с тем что такое чердачная игрушка, выполнили ёлочные украшения в технике чердачной игрушки. Также он связан с последующим уроком в процессе которого дети убедятся в широте разнообразия возможностей примитивной игрушки в процессе подготовки подарков для близких. В процессе изучения нового материала мы опираемся на ранее изученное: способы кроя, виды ручных швов, техники работы с колюще- режущими инструментами, правилами использования электрических приборов. Специфика занятия в том что знания и умения полученные входе этого и предыдущего занятия синтезируются в единое целое, и уже в конце занятия дети получают как результат готовое изделие, которое они смогут повторить самостоятельно. Кроме того применить его практически – использовать для подарка близким или для украшения интерьера своего дома, т. е. хорошо просматривается связь с жизнью ребёнка. При разработке занятия я подбирала материал заданий таким образом, чтобы он был доступен для всех детей, к какому виду восприятия не была бы у них склонность – визуальному (показ изображений, инструкционная карта), аудиальному – устный инструктаж, или кинестетическому – наличие образца, индивидуальный показ. Его цель – продолжение знакомства с видом игрушек - игрушка-примитив и её видами и особенностями. К обучающим задачам урока я отнесла задачу познакомить детей с лоскутной техникой йо-йо, к воспитательным – задачу способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности, терпения, бережливости, урок был также призван способствовать развитию у учащихся познавательных, регулятивных и коммуникативных компетенций; развитию мелкой моторики, цветовосприятия, способствовать совершенствованию навыков работы с иглой, способствовать расширению кругозора, развитию воображения ребёнка. В данном группе собрались дети разного возраста ,степени подготовленности и творческих способностей, поэтому я выбрала тему которая позволила каждому работать в удобном для него темпе, при этом оставаясь частью группы и полноправным участником всего общего действия, общей работы… По типу урок усвоения нового материала, он включал в себя 6 этапов: Организационный этап Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний Этап усвоения новых знаний. Этап закрепления новых знаний, отработки навыков. Этап подведения итогов занятия; Рефлексия. Основным этапом был этап практического усвоения нового материала, задачи этого этапа – получение знаний и применение их на практике, отработка навыков владения иглой развитие познавательных, регулятивных компетенций, а этапа закрепления новых знаний, отработки навыков – развитие коммуникативных компетенций, эстетического вкуса, привитие аккуратности, цветовосприятия, развития воображения ребёнка… . При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: доступности материала Чтобы решить цель урока, я подобрала полностью ей соответствующее практическое задание. Материал урока оказался легким, но вместе с тем интересным для учащихся. На этапе усвоения новых знаний я использовала методы активного обучения, учебная работа под руководством учителя и, педагогический показ, потому что это требуется при практическом усвоении знаний …. На этапе закрепления новых знаний, отработки навыков – методы: самостоятельная работа учащихся, репродуктивный метод . В ходе урока на основном этапе была организована, фронтальная, а на предпоследнем индивидуальная работа учащихся, потому что …. Задания были ориентированы на развитие учащихся. Руководство учителя при выполнении практических заданий было инструктирующим потому что производимые операции не сложны ,что подразумевается техникой выполнения работы Учащиеся имели возможность выбора темпа, ритма своей работы Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было целесообразным. Темп урока считаю достаточно высоким. Мне было легко вести урок, ученики быстро включались в работу . Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что …. Наглядный материал (другие средства обучения) были достаточны, использовались целесообразно. Цель урока можно считать: достигнута, план урока: выполнен, материал выдан , был доступен; я полагаю, что (все) научились шить йо-йо, потому что проделали это самостоятельно в ходе занятия. Дальнейшее использование на практике полученных знаний не вызовет затруднения у учеников, потому что навык получен и закреплён, дети его «присвоили». В целом урок можно считать удался. Cхема самоанализа занятий Подробности Категория: Методические рекомендации Создано 11.01.2012 12:29 Автор: Администратор сайта Просмотров: 7399 Поделиться… 4 Cхема самоанализа занятий Каждый педагог дополнительного образования, организуя учебное занятие, должен уметь провести   его   самоанализ. Примерная   схема   самоанализа занятия   выглядит   следующим образом.   1. Общие сведения о занятии: o o краткая характеристика группы (детского коллектива): гендерный состав - смешанный, возраст разновозрастные, 1 год обучения, способности и возможности – различные, ожидаемые результаты – создание ёлочки в технике йо-йо; оснащённость занятия: мультимедийные средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др. 2. Тема занятия: « Изготовление новогодней ёлочки в технике йо-йо.» o o место в учебном курсе; 2-ой урок по теме «игрушки-примитивы», вариативная часть образовательной программы степень сложности в целом - несложно и для данной группы в частности, не представляет особой сложности, за исключением нескольких детей пришедших в объединение совсем недавно, в том числе ребёнка с ведущей левой рукой. 3. Цель занятия: продолжение знакомства с видом игрушек - игрушка-примитив и её видами и особенностями образовательный, воспитательный и развивающий аспекты:  Познакомить детей с лоскутной техникой йо-йо;    способствовать развитию познавательных, регулятивных и коммуникативных компетенций; развитию мелкой моторики, цветовосприятия; способствовать совершенствованию навыков работы с иглой. Способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности, терпения, бережливости; способствовать расширению кругозора; развитию воображения ребёнка. o 4. Содержание занятия: o o Полностью соответствуют цели занятия; проведена его дидактическая обработка; o o o развивает творческие способности детей; способствовало развитию интереса к обучению; способствует формированию личностно значимых компетенций, умений применять на практике полученные знания о лоскутной технике йо-йо 5. Тип занятия: какой тип занятия избран - урок усвоения нового материала o o как осуществляется связь с предыдущими занятиями. Он связан с предыдущим уроком на котором дети познакомились с тем что такое чердачная игрушка, выполнили ёлочные украшения в технике чердачной игрушки. Также он связан с последующим уроком в процессе, которого дети убедятся в широте разнообразия возможностей примитивной игрушки в процессе подготовки подарков для близких. В процессе изучения нового материала мы опираемся на ранее изученное - способы кроя, виды ручных швов, техники работы с колюще-режущими инструментами, правилами использования электрических приборов. 6. Структура занятия: этапы занятия : он включал в себя 6 этапов: Организационный этап Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний Этап усвоения новых знаний. Этап закрепления новых знаний, отработки навыков. Этап подведения итогов занятия; Рефлексия. o o o их последовательность логична как обеспечивалась целостность занятия на протяжении всего занятия работа шла к достижению одной цели – создание общими усилиями новогодней самодельной ёлочки в технике йо-йо 7. Методы обучения: o o соответствуют цели занятия; в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей; o эффективность- высокая 8. Система работа педагога: o o o o o умение организовать работу детей – хорошее управление группой - адекватное определение объёма учебного материала - достаточно поведение педагога на занятии (эмоциональность, характер общения и др.) –педагог эмоциональна, доброжелательна, проявила эмпатию. роль педагога в создании микроклимата на занятии - скрыто-ведущая 9. Система работы обучающихся: организованны, активны; отношение к педагогу, к предмету – положительное, уровень усвоения знаний и умений - достаточно высокий o o o проявили умение творчески применять знания и умения на практике 10. Общие результаты занятия: выполнение запланированного объёма - полное степень реализации цели занятия - полная общая оценка результатов и эффективности знания - положительная; саморекомендации по улучшению качества учебного занятия не имею. o o o o

Проект открытого урока

Проект открытого урока

Проект открытого урока

Проект открытого урока

Проект открытого урока

Проект открытого урока

Проект открытого урока

Проект открытого урока

Проект открытого урока

Проект открытого урока

Проект открытого урока

Проект открытого урока

Проект открытого урока

Проект открытого урока

Проект открытого урока

Проект открытого урока

Проект открытого урока

Проект открытого урока

Проект открытого урока

Проект открытого урока

Проект открытого урока

Проект открытого урока

Проект открытого урока

Проект открытого урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017