Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"
Оценка 4.6

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
10 кл
17.02.2018
Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"
Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя" - приведены "Проектирование на уровне дисциплины", "Проектирование на уровне темы", "Проектирование на уровне занятия", расписаны "Этапы и временные рамки УВЗ", показаны слайды презентации к этому уроку, даны практические задания с критериям оценки.проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"
проект урока_АСУ в проф деят спасатель.doc
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Переславский колледж им.А.Невского ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО­ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Выполнил(а): преподаватель информатики ГПОУ ЯО Переславский  колледж им.А.Невского Севастьянова Г.Ф. г. Переславль – Залесский 2017 г. 2 Проектирование на уровне дисциплины 1. Специальность: 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях» 2. Курс обучения: 1. 3. Учебная дисциплина (УД): Информатика и информационно­коммуникационные  технологии, объем учебного времени: 118 ч. 4. Место УД в учебном плане: общеобразовательный цикл, профильная  5. Требования ФГОС и работодателей к компетенции выпускников: общеобразовательная дисциплина. В   результате   изучения   учебной   дисциплины   «Информатика   и   ИКТ»   обучающийся должен:  знать/понимать основные   технологии   создания,   редактирования,   оформления,   сохранения,   передачи информационных   объектов   различного   типа   с   помощью   современных   программных средств информационных и коммуникационных технологий; назначение   и   виды   информационных   моделей,   описывающих   реальные   объекты   и процессы; назначение и функции операционных систем; уметь оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; иллюстрировать   учебные   работы   с   использованием   средств   информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя; наглядно   представлять   числовые   показатели   и   динамику   их   изменения   с   помощью программ деловой графики; соблюдать   правила   техники   безопасности   и   гигиенические   рекомендации   при использовании средств ИКТ; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: эффективного   применения   информационных   образовательных   ресурсов   в   учебной деятельности, в том числе самообразовании; ориентации   в   информационном   пространстве,   работы   с   распространенными автоматизированными информационными системами; автоматизации коммуникационной деятельности; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; эффективной организации индивидуального информационного пространства.  Основной тип педагогического процесса: сущностно­репродуктивный                  6. 3 7. Форма промежуточной аттестации по УД: дифференцированный зачет или экзамен  по выбору обучающихся. 4 Проектирование на уровне темы 1. Название   и   №   темы   по   программе   УД:   Тема   2.  Информационные   процессы   и информационные модели  в системах. 2. Объем учебного времени: 38 часов.  3. Место темы в УД, межпредметные  (внутрипредметные ) связи: тема является важным компонентом   изучения   УД,   в   данной   теме   реализуется   прикладная   направленность дисциплины. Внутрипредметные связи: поиск информации в интернете, хранение информации. Межпредметные связи: ­ обществознание (обращение к тексту Конституции РФ, законам РФ), ­ иностранный язык (перевод специальных терминов с иностранного языка на русский), ­ математика (использование формул),  ­ ОБЖ ­ соблюдение правил техники безопасности при работе на компьютере. 4. Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения содержания)  обучающая:  ­ формировать   знания  и  умения для  использования  информационных  моделей  в  учебе, профессиональной деятельности, общественной жизни. воспитательная:  ­   формировать   умения   работать   самостоятельно   при   использовании   информационных процессов, ­   воспитывать   ответственное   отношение   к   учебной   деятельности,   аккуратность   при составлении таблиц, кроссвордов, ­ воспитывать взаимопонимание через работу в группах, культуру общения через беседу, ­   формировать   позитивное   и   критическое   отношение   к   себе   через   самооценку   своей деятельности. развивающая:  ­ развивать познавательный интерес к предмету через использование презентаций, фильмов и  интернет­ресурсов профессиональной направленности,  ­   развивать   умения   применять   информационные   модели,   умения   использовать информационные   средства   Интернета   для   работы   с   информационными   процессами, анализировать, принимать самостоятельное решение. 5. Критерии (показатели достижения целей). Знание технических средств информационных технологий,  умение   настройки   внешних   устройств,   подключаемых   к   компьютеру, использование информационных средств Интернета для работы с техническими средствами. 6. Основной тип педагогического процесса: сущностно­репродуктивный  7. Методы и формы оценки образовательного результата по теме: практические работы и письменные   вопросы   по   теме,   внеаудиторные   самостоятельные   работы,  тестирование, контрольная работа. 8. Используемые учебно­методические материалы: учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень:   учебник   для   10­11   классов   /   И.Г.   Семакин,   Е.К.   Хеннер.»;   образовательные интернет­ресурсы: Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru. 9. Средства обучения (ТСО, МТБ): компьютеры, проектор, тесты, раздаточный материал.  Проектирование на уровне  занятия 5 1. Название темы УВЗ (№ УВЗ в теме) АСУ в профессиональной деятельности спасателя (урок № 2.18). 2. Место УВЗ в теме, межпредметные (внутрипредметные)   связи:  Данный урок – один из серии взаимосвязанных уроков по теме «Информационные процессы и информационные модели  в системах»,  МПС: ­ обществознание (обращение к закону РФ, Указу Президента РФ), ­ «ОБЖ» ­ соблюдение правил техники безопасности при работе на компьютере. 3. Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения содержания)  обучающая:  ­ формировать знания и умения ориентироваться в многообразии автоматизированных  информационных систем;  ­ отработать навыки систематизации и отбора по критерию заданной информации. развивающая:  ­ развить познавательный интерес к информатике через применение компьютера в области автоматизированных информационных систем;  ­ содействовать формированию образного мышления; ­ показать применение изучаемой темы в реальной действительности; ­ развивать навыки организации собственной деятельности, культуру устной речи; воспитательная:  ­   сформировать   усидчивость,   старательность,   самостоятельность   при   выполнении практической работы,  ­ сформировать умение следовать этическим нормам и правилам при ведении диалога и при работе в команде; ­   сформировать   позитивное   и   критическое   отношение   к   себе   через   самооценку   своей деятельности; ­   воспитывать   восприятие   компьютера   как   инструмента   информационной   деятельности человека, как следствие бережное отношение к компьютеру. Уровень освоения содержания: ознакомительный, репродуктивный;  4. Критерии (показатели) достижения целей ­ овладение обучающимися системой знаний об автоматизированных  информационных системах; ­ сформированные умения систематизации и отбора по критерию заданной информации; 5. Тип урока: практическое занятие. 6. Методы   и   формы   оценки   образовательного   результата   по   теме:  выполненные практические работы на компьютере в парах и письменной задание индивидуально. 7. Учебный материал (основной и дополнительный): презентация к уроку, распечатанная на бумажном носителе практическая работа на закрепление изученной темы.   технологии,   методики: 8. Ведущие   методы,   объяснительно­ иллюстративные   и   частично­поисковые   методы,   элементы   проблемного   обучения, технология интегрированного обучения.  ИКТ­технологии, 9. Форма УВЗ: повторение пройденной темы, практическое занятие 10. Форма   предъявления   учебного   материала   учащимся:  презентация   на   экране, видеоролик по теме, распечатанные на бумажном носителе практические задания. 11. МТБ,   ТСО,   расходные   материалы:  компьютеры,   проектор,   раздаточный   материал, учебник. 6 7 Этапы и временные рамки УВЗ Цель этапа (ожидаемый результат) 1.Организационный момент   обучающихся)    (2 мин.) (приветствие Подготовка  обучающихся к  учебному занятию Повторить с  обучающимися ранее изученный материал  Сформулировать  тему и цели занятия.       повторение 2. Актуализация знаний   и ­ закрепление ранее знаний, усвоенных подготовка обучающихся выполнению практической работы     (6 мин.) 3.   Сообщение   темы урока в профессиональной деятельности спасателя» постановка целей.           (2 мин.) 4.Изложение материала.   нового «АСУ   и     Показатели достижения ожидаемого результата Готовность  обучающихся к  занятию: создание  рабочей  атмосферы;  организация  внимания всех  обучающихся. Активность  обучающихся в  ходе беседы,  получение  правильных ответов на вопросы по  предыдущим  знаниям. Самостоятельно и  правильно  сформулированная  тема и цели  занятия.  обучающихся (методы деятельно Деятельность учения) Формы организац ии сти хся обучающи Деятельность педагога (методы, приемы, способы предъявления учебного материала обучающимся, формы контроля) Занимают свои места,  приветствуют  преподавателя, готовят  тетради, ручки. Фронтальна я Приветствует обучающихся,  осуществляет визуальный  контроль, проверяет  списочный состав группы. Фронтальна я Участвуют в беседе,  вспоминают изученные  ранее знания по  пройденной теме,  отвечают на вопросы. Напоминает основные  моменты пройденной темы,  задает вопросы для проверки  усвоения предыдущих знаний и готовности обучающихся к  выполнению практической  работы.   Самостоятельно  формулируют тему  занятия, озвучивают  цели. Фронтальна я Подводит обучающихся к  формулировке темы и целей  занятия.                          видеоролика  Просмотр Внимательность обучающихся   при Слушают преподавателя, видеоролик, смотрят   Фронтальн ая Объясняет   новую   тему, используя   подготовленный Этапы и временные рамки УВЗ Цель этапа (ожидаемый результат) Показатели достижения ожидаемого результата обучающихся (методы деятельно Деятельность учения) Формы организац ии сти хся обучающи   изложении   новой темы, заинтересованность при просмотре видеоролика   задания практической работы Выполненные   задают   вопросы   в   ходе просмотра,   добавляют свои рассуждения, отвечают   на   вопросы преподавателя Самостоятельно выполняют   работу   по изученной теме В парах Деятельность педагога (методы, приемы, способы предъявления учебного материала обучающимся, формы контроля) видеоролик. Координирует   работу   по практической работе, за   работой наблюдает   обучающихся, оказывает помощь.        (6 мин).   5. Выполнение практической работы по изученной теме. (20 мин.) Совместное   6. обсуждение выполненных работ. (6 мин.) 7. Физкультминутка  (3 мин.)   Формировать   знания и   умения   поиска   и извлечения   нужной информации на компьютере, выполнение практического задания Формировать позитивное критическое отношение   к   себе через   самооценку своей   деятельности; закрепить   умения оформления практической работы Расслабление глазных мышц, отдых для глаз и   Активное   обсуждение правильности выполнения работы Приподнятое настроение обучающихся   Активно правильность выполнения работы обсуждают Фронтальна я Задает вопросы для проверки усвоения правильности выполнения   практической работы.     Переводят   взгляды   в окно   на   небо,   часто моргают глазами, сжимают­разжимают кулачки Слушают преподавателя, смотрят   презентацию, задают   вопросы   в   ходе просмотра,   добавляют 9 Фронтальна я Фронтальн ая Показывает упражнения для отдыха глаз простые   Рассказывает   про   новую используя АСУ, подготовленные слайды презентации.     8.  Знакомство   с   новой АСУ,   используемой   в МЧС (5 мин.) Просмотр   слайдов презентации Внимательность обучающихся   при изложении   нового материала, Показатели достижения ожидаемого результата заинтересованность при   просмотре слайдов презентации   задание практической работы Выполненное обучающихся (методы деятельно Деятельность учения) Формы организац ии сти хся обучающи   свои рассуждения, отвечают   на   вопросы преподавателя Самостоятельно выполняют   работу   по изученной теме Индивидуа льно Этапы и временные рамки УВЗ Цель этапа (ожидаемый результат) показать   усвоение изучаемой темы    9. Выполнение практической работы по изученной теме. (15 мин.)   Выполнение 10. практической работы по изученной теме. (20 мин.) 11. Рефлексия. (3 мин.) Деятельность педагога (методы, приемы, способы предъявления учебного материала обучающимся, формы контроля)     Координирует   работу   по практической работе, за   работой наблюдает   обучающихся, оказывает помощь.  Координирует   работу   по практической работе, за   работой наблюдает   обучающихся, оказывает помощь.  Предлагает обучающимся  ответить на вопросы,  отражающие степень  удовлетворенности уроком.       навыки развивать организации собственной деятельности Выполненные   задания практической работы Самостоятельно выполняют   работу   по изученной теме В парах Получение обратной   связи   от обучающихся   уровень Выявить освоения содержания пройденного учебного   материала, степень удовлетворенности уроком Индивидуа льная   Каждый   обучающийся оценивает   свой   вклад   в достижение поставленных   в   начале урока   целей,   свою активность, увлекательность и полезность   выбранных форм работы Отвечают   на   вопросы преподавателя, подводят итоги   –   какие   знания   и умения   приобрели   на этом   занятии,   отражают удовлетворенность уроком. Записывают   10 12.   Подведение   итогов урока, выдача домашнего задания.  (2 мин.)   Достижение поставленных   целей занятия,   оценка деятельности обучающихся   Полученные оценки на уроке  Фронтальна я Подводит   итоги   учебного занятия,   задает   вопросы, выставляет оценки в журнал, дает домашнее задание. Этапы и временные рамки УВЗ Цель этапа (ожидаемый результат) Показатели достижения ожидаемого результата обучающихся (методы деятельно Деятельность учения) Формы организац ии сти хся обучающи Деятельность педагога (методы, приемы, способы предъявления учебного материала обучающимся, формы контроля) домашнее задание. 11 Презентация к уроку Приложение 1 Слайд №1 Слайд№ 2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Слайд №13 Слайд №14 Слайд №12 13 Информационные системы МЧС России  зарегистрированные в Роскомнадзоре по состоянию на 23.03.2015 Приложение 2 № п/п Сокращенное название  Полное наименование системы Дата ввода в экспл. Краткое описание предназначения системы  1 СПО ИАП Специальное  программное  обеспечение исполнения  административных  процедур 01.02.2012 Предназначена для сбора информации о  противопожарном состоянии объектов надзора и  исполнения административных процедур по  осуществлению государственного пожарного надзора на  объектах надзора.  2 АС  «Делопроизводств о Автоматизированная  система  делопроизводства и  контроля МЧС России 15.01.2010 Электронный документооборот в системе МЧС России,  межведомственное взаимодействие. Обмен документами  в электронном виде. Формирование отчетов. Контроль  хода исполнения документов 3 ИАС­ДТП 4 ПАК ГПН 5 АИС  «Электронный  инспектор» Информационно­ аналитическая система в  области ликвидации  последствий дорожно­ транспортных  происшествий Программно­аппаратный  комплекс  информационно­ методической поддержки деятельности органов  государственного  пожарного надзора Автоматизированная  информационная система сбора и анализа данных о  пожарной безопасности  объектов защиты и  результатов надзорной  деятельности 19.10.2012 Создана с целью совершенствования системы оказания  помощи пострадавшим при ликвидации последствий  дорожно­транспортных происшествий путем реализации  комплексного подхода к организации реагирования  аварийно­спасательных и пожарных подразделений на  ДТП.  11.03.2013 ПАК ГПН предназначен для информационно­ методической поддержки инспекторского состава  органов государственного пожарного надзора.  Информационно­методическая поддержка  инспекторского состава органов государственного  пожарного надзора 05.03.2013 Предназначена для обработки, хранения, анализа и  визуализации результатов надзорной деятельности МЧС  России, оперативного контроля деятельности  инспекторского состава. Обработка, хранение, анализ и  визуализация результатов надзорной деятельности МЧС  России; Оперативный контроль деятельности  инспекторского состава 6 ИС «Госуслуги» Информационная  15.11.2013 Автоматизация процессов оказания государственных  система "Госуслуги МЧС России" услуг (функций) МЧС России в электронном виде  посредством единого портала государственных и  муниципальных услуг (функций). 27.01.2012 Предназначена для автоматизации процессов  оформления и учета удостоверений, выданных  гражданам, пострадавшим в результате радиационных  аварий и инцидентов.; 7 ИКУУ Автоматизированная  система  «Информационный  комплекс «Учет  удостоверений, выданных гражданам,  подвергшимся  радиационному  воздействию вследствие  радиационных аварий и  инцидентов» 14 8 ОКСИОН Общероссийская  комплексная система  информирования и  оповещения населения в  местах массового  пребывания людей 01.05.2011 Повышение эффективности действий населения при  угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также  реабилитации пострадавшего в результате чрезвычайных  ситуаций населения путем внедрения современных  технических средств массовой информации.; 9 ИАС «Жилье  МЧС Росии» Информационно­ аналитическая система  "Жилье МЧС России" 06.05.2014 Обеспечение мероприятий по жилищному учету и  обеспечению жилыми помещениями военнослужащих  спасательных воинских формирований МЧС России,  сотрудников федеральной противопожарной службы  Государственной противопожарной службы, спасателей  аварийно­спасательных формирований, нуждающихся в  улучшении жилищных условий.;  Практическое задание Вспомнить термины, используемые в ходе урока  решить кроссворд: Приложение 3. Время выполнения – 15 мин. Критерии оценки решенного кроссворда • Оценка «5» ­ правильно и аккуратно записаны 7­8 слов • Оценка «4» ­ правильно и аккуратно записаны 5­6 слов • Оценка «3» ­ правильно и аккуратно записаны 3­4 слова. Правильные ответы: 15 16 Приложение 4. Практическое задание: По изученной теме с помощью интернета составить в тетради глоссарий (7­10  терминов). Время выполнения – 20 мин. Критерии оценки: • Оценка «5» ­ правильно и аккуратно записаны 9­10 терминов • Оценка «4» ­ правильно и аккуратно записаны 7­8 терминов • Оценка «3» ­ правильно и аккуратно записаны 5­6 терминов. 17

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"

Проект открытого урока "АСУ в профессиональной деятельности спасателя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018