Проект открытого урока "Flash-память"
Оценка 4.8

Проект открытого урока "Flash-память"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
10 кл
18.02.2018
Проект открытого урока "Flash-память"
Проект открытого урока "Flash-память" - приведены "Проектирование на уровне дисциплины", "Проектирование на уровне темы", "Проектирование на уровне занятия", расписаны "Этапы и временные рамки УВЗ", показаны слайды презентации к этому уроку, заданы вопросы на закрепление изученной темы, дано практическое задание с критериями оценки.Проект открытого урока "Flash-память"
проект урока_Flash-память.doc
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Переславский политехнический колледж ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО­ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Выполнил(а): преподаватель информатики ГПОУ ЯО Переславский  политехнический колледж Севастьянова Г.Ф. г. Переславль – Залесский 2016 г. 2 Проектирование на уровне дисциплины 1. Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного  транспорта» технологии, объем учебного времени: 95ч. 2. Курс обучения: 1. 3. Учебная дисциплина (УД): Информатика и информационно­коммуникационные  4. Место УД в учебном плане: общеобразовательный цикл, профильная  5. Требования ФГОС и работодателей к компетенции выпускников: общеобразовательная дисциплина. В   результате   изучения   учебной   дисциплины   «Информатика   и   ИКТ»   обучающийся должен:  знать/понимать       основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных электронно­вычислительных машин (далее ­ ЭВМ) и вычислительных систем; базовые системы, программные продукты и пакеты; уметь использовать изученные прикладные программные средства; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: эффективного   применения   информационных   образовательных   ресурсов   в   учебной деятельности, в том числе самообразовании; ориентации   в   информационном   пространстве,   работы   с   распространенными автоматизированными информационными системами; автоматизации коммуникационной деятельности; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; эффективной организации индивидуального информационного пространства.  Основной тип педагогического процесса: сущностно­репродуктивный    6. 7. Форма промежуточной аттестации по УД: экзамен 3 Проектирование на уровне темы 1. Название и № темы по программе УД: Тема 3.  Технические средства информационных технологий. 2. Объем учебного времени: 49 часов.  3. Место   темы   в   УД,   межпредметные    (внутрипредметные   )   связи:  тема   является продолжением  изучения  УД после  темы  «Информационные  процессы  и информационные модели  в системах», в данной теме реализуется прикладная направленность дисциплины. Внутрипредметные   связи:  определение   объема   количества   информации, информации. Межпредметные связи: ­ математика (расчеты по формулам), ­ иностранный язык (перевод специальных терминов с иностранного языка на русский), ­ ОБЖ ­ соблюдение правил техники безопасности при работе на компьютере.  хранение 4. Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения содержания)  обучающая:  ­ формировать знания и умения для использования технических средств информационных  технологий. воспитательная:  ­ формировать умения работать самостоятельно при вычислениях, настройках внешних  устройств, подключаемых к компьютеру, ­ воспитывать аккуратность при составлении таблиц, кроссвордов, ­ воспитывать взаимопонимание через работу в группах, культуру общения через беседу, ­ формировать позитивное и критическое отношение к себе через самооценку своей  деятельности. развивающая:  ­ развивать познавательный интерес к предмету через использование презентаций, фильмов и  интернет­ресурсов профессиональной направленности,  ­ развивать умения настройки внешних устройств, подключаемых к компьютеру, умения  использовать информационные средства Интернета для работы с техническими средствами,  анализировать, принимать самостоятельное решение. 5. Критерии (показатели достижения целей). Знание технических средств информационных технологий,  умение   настройки   внешних   устройств,   подключаемых   к   компьютеру, использование информационных средств Интернета для работы с техническими средствами. 6. Основной тип педагогического процесса: сущностно­репродуктивный  7. Методы и формы оценки образовательного результата по теме: практические работы и письменные   вопросы   по   теме,   внеаудиторные   самостоятельные   работы,  тестирование, контрольная работа. 8. Используемые   учебно­методические   материалы:  учебник   «Информатика   и   ИКТ.   И.Г.  Федеральный   центр  http://fcior.edu.ru; Семакин,   Е.К.   Хеннер.»;   образовательные   интернет­ресурсы: информационно­образовательных (ФЦИОР) https://www.microsoft.com/ru­ru/windows;   ресурсов   9. Средства обучения (ТСО, МТБ): компьютеры, проектор, тесты, раздаточный материал.  Проектирование на уровне  занятия 1. Название темы УВЗ (№ УВЗ в теме) Flash­память (урок № 3.46). 4 2. Место УВЗ в теме, межпредметные (внутрипредметные)   связи:  Данный урок – один из серии взаимосвязанных уроков по теме «Информационные процессы и информационные модели  в системах»,  МПС:  ­ «Английский язык» ­ перевод слов, текста с английского языка на русский, ­  «Математика» ­ вычисления по формулам; ­ «ОБЖ» ­ соблюдение правил техники безопасности при работе на компьютере. 3. Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения содержания)  обучающая:  ­ научить обучающихся разбираться в принципах действия, характеристиках flash­памяти; ­ сформировать умения пользоваться различными типами flash­памяти; развивающая:  ­   развить   умение   использовать   флеш­накопитель   для   увеличения   быстродействия компьютера; ­ развить познавательный интерес к информатике через применение компьютера в области изучения flash­памяти;  ­ показать применение изучаемой темы в реальной действительности; ­ развивать навыки организации собственной деятельности, культуру устной речи; воспитательная:  ­   сформировать   усидчивость,   старательность,   самостоятельность   при   выполнении практического задания,  ­ сформировать умение следовать этическим нормам и правилам при ведении диалога и при работе в команде; ­   сформировать   позитивное   и   критическое   отношение   к   себе   через   самооценку   своей деятельности; ­ воспитать профессиональную культуру обучающегося. Уровень освоения содержания: ознакомительный, репродуктивный, продуктивный;  4. Критерии (показатели) достижения целей ­ овладение обучающимися системой знаний о принципах действия flash­памяти; ­   сформированные   умения   выбора   оптимальных   типов   карт   памяти,   увеличения быстродействия компьютера с помощью флеш­накопителя; 5. Тип урока:  урок изучения новых знаний ­ изучение новой темы, закрепление, развитие умений применять знания в практической деятельности. 6. Методы и формы оценки образовательного результата по теме: письменные ответы на вопросы   для   проверки   усвоения   учебного   материала   на   уроке,   выполненная   работа   на компьютере в парах. 7. Учебный материал (основной и дополнительный): презентация к уроку, распечатанные на бумажном носителе вопросы на закрепление изученной темы и варианты «Практической работы». 8. Ведущие   методы,   технологии,   методики:  ИКТ­технологии,   элементы   проблемного обучения, технология интегрированного обучения. 9. Форма УВЗ: объяснение новой темы, практическое занятие 10. Форма   предъявления   учебного   материала   учащимся: практическое задание, карточки с вопросами по теме.  презентация   на   экране, 11. МТБ,   ТСО,   расходные   материалы:  компьютеры,   проектор,   раздаточный   материал, учебник. 5 6 Этапы и временные рамки УВЗ Цель этапа (ожидаемый результат) 1.Организационный момент   обучающихся)    (3 мин.) (приветствие Подготовка  обучающихся к  учебному занятию       повторение 2. Актуализация знаний   и ­ закрепление ранее знаний, усвоенных подготовка обучающихся освоению   материала.     (3 мин.) 3.   Сообщение   темы урока «Flash­память» и постановка целей.           (2 мин.)   к нового Повторить с  обучающимися ранее изученный материал  Сформулировать  тему и цели занятия. 4.Изложение материала.   (16 мин).   нового   Знакомство с новой «Flash­   темой память» Показатели достижения ожидаемого результата Готовность  обучающихся к  занятию: создание  рабочей  атмосферы;  организация  внимания всех  обучающихся. Активность  обучающихся в  ходе беседы,  получение  правильных ответов на вопросы по  предыдущим  знаниям. Самостоятельно и  правильно  сформулированная  тема и цели  занятия.  Внимательность обучающихся   при изложении   новой темы, обучающихся (методы деятельно Деятельность учения) Формы организац ии сти хся обучающи Деятельность педагога (методы, приемы, способы предъявления учебного материала обучающимся, формы контроля) Занимают свои места,  приветствуют  преподавателя, готовят  тетради, ручки. Фронтальна я Приветствует обучающихся,  осуществляет визуальный  контроль, проверяет  списочный состав группы. Фронтальна я Участвуют в беседе,  вспоминают изученные  ранее знания по  пройденной теме,  отвечают на вопросы. Напоминает основные  моменты пройденной темы,  задает вопросы для проверки  усвоения предыдущих знаний и готовности обучающихся к  изучению новой темы.   Самостоятельно  формулируют тему  занятия, озвучивают  цели. Фронтальна я Подводит обучающихся к  формулировке темы и целей  занятия.                        Слушают преподавателя, смотрят   презентацию, задают   вопросы   в   ходе   добавляют просмотра, Фронтальн ая Объясняет   новую   тему, используя   подготовленную презентацию. Этапы и временные рамки УВЗ Цель этапа (ожидаемый результат) Показатели достижения ожидаемого результата обучающихся (методы деятельно Деятельность учения) Формы организац ии сти хся обучающи   5. Закрепление пройденного материала. (7 мин.)   6. Выполнение практического   задания на пройденную тему. (10 мин.) 7. Рефлексия. (2 мин.)  Закрепить знания по новой теме. Сформировать знания   и   умения   по составлению кроссворда   в  Excel, созданию   реферата на изученную тему Выявить освоения содержания пройденного учебного   материала, степень удовлетворенности уроком   уровень   заинтересованность при просмотре презентации Получение правильных письменных ответов на вопросы   Сформированный файл с кроссвордом   или рефератом   Получение обратной   связи   от обучающихся   свои рассуждения, отвечают   на   вопросы преподавателя Письменно   отвечают   на вопросы  Индивидуа льная Самостоятельно выполняют практическое задание   по   изученной теме В парах Индивидуа льная Каждый   обучающийся оценивает   свой   вклад   в достижение поставленных   в   начале урока   целей,   свою активность, увлекательность и полезность   выбранных форм работы   8.   Подведение   итогов урока, выдача домашнего задания.   Достижение поставленных   целей занятия,   оценка   Полученные оценки на уроке  Отвечают   на   вопросы преподавателя, подводят итоги   –   какие   знания   и 8 Фронтальна я Деятельность педагога (методы, приемы, способы предъявления учебного материала обучающимся, формы контроля)   Раздает обучающимся вопросы   по   пройденному материалу   для   письменных ответов. Координирует   работу   по заданию, практическому наблюдает   за   работой обучающихся, оказывает помощь.          Предлагает   обучающимся   по кругу   высказать   одним выбирая предложением, начало фразы из   рефлексивного экрана на доске: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. я выполнял задания… 4. я понял, что… 5. теперь я могу… 6. я научился… Подводит   итоги   учебного занятия,   задает   вопросы, выставляет оценки в журнал, Этапы и временные рамки УВЗ Цель этапа (ожидаемый результат) Показатели достижения ожидаемого результата  (2 мин.) деятельности обучающихся обучающихся (методы деятельно Деятельность учения) Формы организац ии сти хся обучающи Деятельность педагога (методы, приемы, способы предъявления учебного материала обучающимся, формы контроля) умения   приобрели   на этом   занятии,   отражают удовлетворенность уроком. домашнее задание. Записывают   дает домашнее задание. 9 Презентация к уроку Приложение 1 Слайд №1 Слайд №3 Слайд№ 2 Слайд №5 Слайд №7 Слайд №4 Слайд №8 Слайд №6 Слайд №9 Слайд №11 Слайд №10 Слайд №12 Слайд №13 Слайд №14 Слайд №16 Слайд №15 11 Слайд №17 Слайд №18 Слайд №19 Слайд №20 Слайд №21 Приложение 2 Вопросы на закрепление изученной темы «Flash­память» 1. Когда и кем была изобретена флеш­память? 2. Какая скорость чтения флеш­карт достигнута в настоящее время? 3. Какой объем памяти флеш­карт достигнут в 2014 г.? 4. Где используются флеш­карты? 5. Для чего нужна технология ReadyBoost? 12 Ответы на вопросы. Приложение 3. 1. Флеш­память была изобретена Фудзи Масуока в 1984 году. 2. Скорость чтения современных флеш­карт может доходить до 440 Мб/с. 3. В 2014 году максимальный объём накопителей с интерфейсом CompactFlash достиг 512  Гбайт. 4. Флеш­карты широко используются в цифровых фотоаппаратах и видеокамерах,  мобильных телефонах, КПК, смартфонах , электронных книгах, GPS­навигаторах и в  некоторых игровых приставках. 5. Технология ReadyBoost нужна для увеличения быстродействия компьютера за счет  памяти флеш­накопителя Критерии оценки письменных ответов. Оценка «5» ­ даны верные ответы на 5 вопросов. Оценка «4» ­ даны верные ответы на 4 вопроса. Оценка «3» ­ даны верные ответы на 3 вопроса. Приложение 4 Приложение 5 Повышенный уровень. Практическое задание. С помощью интернета в программе Microsoft Excel составить кроссворд из 7­8 слов  на тему  «Flash­память». Сохранить файл в D:/Общая/09­АМ/ Средний уровень.  С помощью интернета в программе Microsoft Word создать реферат на тему «Flash­ память». Объем 2­3 страницы. Сохранить файл в D:/Общая/09­АМ/ Критерии оценки выполнения практического задания Приложение 6 Повышенный уровень. Оценка «5» ­ кроссворд составлен самостоятельно и выполнен в Microsoft Excel,  файл сохранен в указанном месте. Оценка «4» ­ кроссворд составлен самостоятельно и не выполнен в Microsoft Excel,  файл сохранен в указанном месте  Оценка «3» ­ кроссворд скачан с интернета, файл сохранен в указанном месте. Средний уровень. 13 Оценка «4» ­ содержание реферата соответствует заданной теме, файл сохранен в  указанном месте.   Оценка «3» ­ готовый реферат скачан с интернета, файл сохранен в указанном  месте. 14

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"

Проект открытого урока "Flash-память"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018