Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Оценка 4.8
Документация +1
doc
администрации
Взрослым
23.07.2018
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования» курса переподготовки "Менжмент в образовании". Модуль 3.9. Проект №1. Проектирование системы внутреннего маркетинга в образовательной организации (Таблица) и Проект № 2. Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации с критериями оценки результативности маркетинговой деятельности образовательной организации.
проект.doc
Проект №1. Проектирование системы внутреннего маркетинга в образовательной организации.
Цель
Направления
Содержание
Формы и методы
Ожидаемые результаты
Главной
внутреннего
целью
1. Исследование рынка
образовательных услуг:
В содержание маркетинга
входят находящиеся в
К формам маркетинга в первую
очередь следует отнести:
внутреннего
Значение
маркетинга в образовательном
маркетинга
образовательной
в
формирование
определение
организации
является
потребностей
образовательных
и
в
едином
проблемы:
комплексе
сбор и анализ информации о
коньюктуре рынка;
учреждении прежде всего в том:
что с помощью внутреннего
качество, ассортимент,
сервис в предоставлении
прогноз и оценивание решений
на мультифакторной основе;
маркетинга ОО удовлетворяет
свои
в
потребности
увеличение
реальной отдачи и
услугах;
продвижение на рынок
образовательных услуг;
ценообразование
ситуационное управление.
В маркетинге
реализуются
и
высококвалифицированных
кадрах
с
высокой
результативности
деятельности без
образовательных
продуктов;
привлечения
дополнительных
ресурсов
создание
и
информационное
сопровождение
потребителей
образовательных
адаптация цен; (рекламная
политика,
организация
общенаучные методы:
Систематизация и анализ
профессиональной
компетентностью;
взаимоотношений
общественностью
с
и
рынка,
,конкурентах и т. Д.;
потребителях
развитие
и
обеспечение его вовлечённости в
персонала
прямых контактов с
клиентами, выстовочная, и
информации
синтез
моделирование ситуации;
и
достижение целей организации;
создание системы мотивации
предпосылок для
внедрения
продуктов и услуг;
формирование
ярморочная деятельность;
товародвижение ( сбыт и
прогнозирование изменений;
экспертиза перспектив;
преподавателей в проведении
процесса
существующего
стратегических
факторов
маркетинговой
стратегии
продажи);
проблемы персона (отбор,
статистические методы для
оценки ёмкости рынка ОУ;
обучения
в
соответствии с современными
студентов интенсификации
выбора
образовательных
субъектов,
принятие
грамотных
образовательной
организации;
организация
обучение,
труда и стимулирование.
макро и микроэкономический
анализ для оценки состояния и
требованиями, с использованием
инновационных образовательных
2.Анализ возможностей
ОО и окружающей
В образовании к
содержанию маркетинга
перспектив развития рынка,
конкурентов,
возможностей
технологий;
непрерывное обучение с целью
образовательной
среды:
нужно отнести следующие
вопросы:
каналов продвижения и продаж,
собственных возможностей ОО
повышения квалификации;
планирование карьерного роста;
управленческих
решений,
изучение структуры
на
спроса
кого учить?( на какого
абитуриента
и его партнёров;
социологические методы для
кадрового
формирование
потенциала за счёт привлечения,
направленных на
повышение
образовательные
услуги и продукты ОО;
ориентироваться,
кого
приглашать и отбирать,
выявления и анализа позиций
конкретных потребителей ОУ;
развития и мотивирования
собственных ресурсов;
определение
потенциальных
кто составит контингент
обучающихся);
психологические
психофизиологические
и
для
стабильное
развитие
образовательного учреждения за
потребителей
продуктов и услуг ОО;
зачем и чему учить? Это
поиск
оптимального
апробации и повышения
действенности
способов
счёт создания и развития
высокопрофессионального
формирование спроса
и
стимулирование
соотношения
общекультурными,
между
формирования спроса;
математические
для
преподавательского состава;
высокопрофессиональный
эффективности
деятельности
образовательной
организации:
преодоление
сопротивления
инновациям
стороны
персонала;
интегрирова
со
сбыта продукта и
образовательных услуг
фундаментальными
специальными,
и
обслуживания
достижения указанных целей.
процессов
ОО;
планирование цены
прикладными знаниями;
сколько
учить?
Для
и
прогнозирования в маркетинге
оценки
персонал,
культура,
его мастерство,
тактичность,
лояльность
образовательное
сделают
учреждение
ние интересов ОО
образовательных услуг;
Предстоит
выбрать
широко применяются методы
привлекательным
для с
партнёров
интересами
в
разработка системы
оценки
качества
целесообразность
уменьшения
STEP, SPACE и SWOTанализа,
а также рейтинговую оценку
абитуриентов и социальных
партнёров, что в итоге приведёт к
или
области
образования;
предоставляемых
предоставляемых
увеличения
обучения;
сроков
привлекательности
образовательных услуг ОО.
рынка
конкурентноспособности ОУ;
расширение
спектра
на
ориентация
персонал, учёт его
услуг, в том числе на
мнения
основе
где учить? Выбор типа
образовательного
STEP анализ это метод
социального,
комплексного,
образовательных услуг, введение
и развитие новых специальностей;
интересов;
развитие
потребителей;
обоснование и расчёт
учреждения;
как учить? Сюда входит
экономического
политического
и
анализа.
увеличение числа обучающихся;
введение инновационных форм
руководством
благоприятного
необходимых
ресурсных вложений
определение
формы
обучения (очная, заочная,
Методика
STEPанализа
позволяет образовательному
обучения
экстернат и др.);
(дистанционная,
для
климата,
работы
для
реализации
предложений на рынке;
смешанная) , технологии
обучения (традиционная,
учреждению произвести оценку
состояния и спрогнозировать
качественное удовлетворение
индивидуальных образовательных
психологической
поддержки,
формирование банка
данных
по
игровая, деятельностная и
др.), технологии контроля
развитие важнейших факторов
окружающей макросреды с
помощи, дружбы,
взаимного доверия
предлагаемым
образовательным
и оценки ( в том числе в
текущем,
поэтапном и
целью
потенциальных
выявления
и
угроз
и уважения.
услугам и продуктам,
их техническим и
результирующем
режимах);
открывающихся
возможностей.
новых
сервисным
характеристикам,
кто будет учить? Ищутся
оптимальные сочетания
Систематизированное
изложение факторов среды
запросов обучающихся;
создание
позитивного
общественного мнения об
образовательном учреждении;
привлечение дополнительных
источников финансирования;
развитие
материально
технической базы с учётом
клиентам, стандартам
различных вариантов;
представляют в виде матрицы
современных требований; и нормам оказания
услуг;
с помощью чего учить?
Определяются типы и
STEPанализа и определяют
возможные сценарии развития
3.Заключение
договоров
соглашений
партнёрами
и
с
по
направления
использования учебно
образовательного учреждения:
пессимистичный, реалистичный
методических средств, в
т.ч средств визуализации
Матрица
и оптимистичный.
текущего состояния отражает
реализации услуг;
заключение договоров
знаний,
индивидуализированного
существующую ситуацию с
фиксированием негативных,
с потребителями.
4.Координация
контроля,
программированного
обучения, тренинга и др.
деятельности
по
обучению и повышению
квалификации кадров
КГА ПОУ «СПК» в
области маркетинга:
профессиональное
обучение;
внутреннее
просвещение;
формирование
целевых групп.
нейтральных и позитивных
факторов макросреды. Матрица
перспектив развития позволяет
прогнозировать ситуацию во
средах
всех
внешнего
окружения образовательного
учреждения, проигрывая при
этом возможные сценарии
развития.
Метод
SWOTанализа
позволяет изучить внутренние
эффективности
источники
образовательного учреждения 5.Разработка
маркетинговой
коммуникации:
управление процессом
продвижения
образовательных услуг
на всех этапах (перед
продажей, в момент
покупки, во время и по
завершению процесса
потребления);
разработка
механизмов передачи
информации
для
потребителей, а также
путей обратной связи
от потребителя к ОО.
6.
Выбор каналов
коммуникации:
личные
(выставки,
семинарыпрезентации,
путём исследования
его
сильных и слабых сторон,
возможностей для развития и
потенциальных угроз. Сильные и
слабые стороны относятся к
сложившейся внутренней среде
ОУ
техническое
(система управления,
развитие,
технологии обучения, персонал,
экономическая деятельность,
финансовое
маркетинг),
состояние,
возможности и
угрозы связаны с внешней
средой
(потребители,
конкуренты, деловые партнёры
и общественное мнение. При
проведении
SWOTанализа
целесообразно учитывать как
можно больше различных
влияющих или
факторов,
могущих оказать влияние на пресскоференции)
Использование личных
каналов имеет своей
получение
целью
благоприятных
отзывов экспертов, а
появление
также
хороших отзывов об
образовательных
услугах
профессиональных
кругах;
в
неличные
каналы
обращение передаётся
без личного участия и
включают в себя СМИ,
интерьеры ( элементы
окружающей среды,
подталкивающие
потребителей
воспользоваться
деятельность ОУ.
SPACEанализ
оценка
стратегического положения и
действий ОО.
Это комплексный метод,
установить
позволяющий
положение организации на базе
двух факторов: внутреннем и
внешнем.
предполагает
Данный метод
выбор
статистически достоверного
подмножества характеристик,
упорядочение их в группы и
присвоение
весовых
им
коэффициентов в рамках
условно принятой оценочной
шкалы.
выделяют четыре
В данном методе
группы
критериев оценки:
финансовая сила ОО;
конкурентноспособность ОО и образовательными
услугами конкретной
ОО.
её положение на рынке
образовательных услуг;
привлекательность сектора, где
действует данная ОО;
стабильность отрасли,
действует данная ОО.
где
Определяется среднее
значение для каждой из четырёх
групп критериев и оно является
основой выбора одной или
нескольких
стратегий развития ОО.
альтернативных
Проект № 2. Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации.
Одним из инструментов повышения качества образования является создание эффективной системы оценки качества
образования, которая способна выявить сильные и слабые стороны процесса образования и дать объективную оценку
образовательной деятельности каждой образовательной организации. С помощью системы внутреннего маркетинга
образовательное учреждение улучшает свои возможности, эффективно удовлетворяет их и тем самым способно
удерживать внешних потребителей и в конечном итоге обеспечивает себе устойчивое конкурентное преимущество на
рынке образовательных услуг. Каждое образовательное учреждение разрабатывает свою систему результативности маркетинговой деятельности ,
но теоретический анализ трудов учёных в области развития маркетинга позволяет обосновать стратегию маркетинговой
деятельности в учреждениях среднего профессиональнопедагогического образования. В целом она сводится к тому,
насколько грамотно и результативно внутренний маркетинг ОО способствует появлению в образовательном учреждении
разнообразию образовательных услуг, насколько правильно разработана стратегия развития образовательного
учреждения. Критериями оценки результативности маркетинговой деятельности образовательной организации можно
считать следующие критерии, изложенные в таблице ниже:
Оценка уровня эффективности маркетинговой деятельности ОУ
1. Шкала экспертной оценки эффективности маркетинговой деятельности в образовательном учреждении
0 20
21 35
36 50
баллов
баллов
баллов
кризисный уровень
достаточный уровень
оптимальный уровень 2. Значения шкалы:
А
Б
В
1 балл
2 балла
3 балла
3.Таблица оценки уровня эффективности маркетинговой деятельности:
№ Показатели маркетинговой
Уровень реализации
ориентации ОУ
Философия,
1.
1.1. Принимает ли ОУ участие в планировании Программ и направлений
Колво
баллов
ориентированная на
потребителя
образовательной деятельности территории (города, района)?
A)
не участвует;
образовательных услуг и
продуктов
Б) осведомляется о намеченных программах, но в официальном
планировании не участвует;
является участником стратегического планирования по развитию
B)
системы образования территории. 1.2. Каким образом реагирует на изменения окружающей среды
образовательное учреждение?
А) воспринимает информацию, но использует благоприятные возможности
сравнительно медленно;
Б) быстро реагирует на изменения и адаптирует стратегию и тактику
образовательной деятельности.
2.1. Влияет ли персонал ОУ на распределение средств и контроль над
ними?
2.
Интегрированные
маркетинговые
обязательства руководителя
ОУ
нет;
A)
Б) частично;
да.
B)
2.2. Насколько тесно сотрудничество руководителя ОУ с другими
образовательными учреждениями и организациями?
встречи на совещаниях и семинарах;
A)
Б) эпизодическое решение совместных проблем или обмен информацией;
B)
систематическое поддержание контактов с
целью формирования совместных планов работы.
2.3. Отношение ОУ к проявлению инициативы:
A) не поддерживается;
Б) подчеркивается при случае польза контактов и помощь конкретным 3.
Работа
с маркетинговой
информацией
сотрудникам;
B) всегда поощряется (морально и по возможности материально).
3.1. Наличие и оптимальность маркетинговой информационной системы
(МИС):
A) МИС отсутствует;
Б) МИС содержит основные элементы, но не действенна;
B) МИС учитывает информационные потребности управления.
3.2. Когда предложения ОУ (в форме предложений или практического
опыта) принимались на территории и внедрялись как направление
деятельности территории?
A)
никогда;
Б) давно;
B)
3.3. Какие усилия нужно приложить, чтобы оценить эффективность
в настоящее время.
деятельности ОУ?
A)
существенные усилия;
Б) незначительные усилия;
B)
мониторинг эффективности деятельности ведется постоянно и
промежуточные результаты можно получить по требованию.
3.4. Каково качество информации и каналов связи, нацеленных на рынок ОУП?
низкое качество, информационные каналы не спроектированы;
A)
Б) достаточное для принятия решений;
высокое качество, информационные каналы действенны.
B)
4.1. Как можно оценить качество стратегии ОУ?
A)
никогда не разрабатывалась;
4.
Стратегическая
ориентация
Б) ОУ продолжает принятую стратегическую линию;
B)
4.2. Какова степень вероятности реализации планов ОУ?
разработана повторная стратегия.
малая вероятность;
A)
Б) вполне возможно;
замыслы реальны и планы приближены к возможностям ОУ.
B)
4.3. ОУ принимает участие в инновационных проектах и конкурсах:
A)
Б) участие не запрограммировано: руководители активизируют участие по
нет;
указанию вышестоящих органов управления образованием или педагоги
принимают участие по собственной инициативе;
B) существует Программа инновационной деятельности в ОУ и имеются
положительные результаты участия на разных уровнях.
5.
Управление маркетингом в 5.1. Насколько хорошо планы позволяют реализовать стратегию и тактику образовательном
ОУ?
учреждении
не позволяют;
A)
Б) достаточно;
успешно реализуются.
B)
5.2. Располагает ли ОУ ресурсами для маркетинговой деятельности и как
эффективно они используются?
не располагает;
A)
Б) ресурсы достаточны, но используются не эффективно;
ресурсы в наличии и используются эффективно.
B)
5.3. Изучаются ли образовательные потребности рынка и способы их
удовлетворения?
нет;
A)
Б) эпизодически;
постоянно.
B)
5.4. Имеется ли в ОУ программа маркетинговой деятельности?
А) нет;
Б) да.
5.5. При формировании имиджа ОУ учитываются ли факторы, влияющие
на принятие решения потребителей о выборе ОУ?
А) нет; Б) да.
5.6. Имеется ли в ОУ карта планирования маркетинговых мероприятий?
А) нет;
Б) да.
Специфичность организации маркетинговой деятельности в средних специальных педагогических учреждениях можно
рассмотреть, исследую следующие особенности:
образовательная услуга;
финансирование образовательного учреждения;
потребители образовательных услуг;
маркетинговая среда образовательного учреждения;
конкуренты на рынке образовательных услуг.
Услуга это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой, и которая , в основном. Не
осязаема и не приводит к овладению чемлибо.
Для оценки эффективности маркетинговой деятельности в КГА ПОУ»Спасский педагогический колледж» были взяты
пять направлений внутреннего маркетинга и оценены в соответствии с предложенной бальной системой. Результаты
можно увидеть в следующей таблице:
№ Показатели маркетинговой ориентации ОУ
Уровень реализации
Колво 1
Философия, ориентированная на потребителя
1.1. Принимает ли ОУ участие в планировании
баллов
образовательных услуг и продуктов
Программ и направлений образовательной
деятельности территории (города, района)?
А)не участвует;
Б) осведомляется о намеченных программах, но в
официальном планировании не участвует;
В)является участником стратегического пла
нирования по развитию системы образования
территории.
1
0
0 1.2. Каким образом реагирует на изменения
окружающей среды образовательное учреждение?
А) воспринимает информацию, но использует
благоприятные возможности сравнительно
медленно;
Б) быстро реагирует на изменения и адаптирует
стратегию и тактику образовательной дея
тельности. 1
0
2
Интегрированные
маркетинговые
обязательства руководителя ОУ
2.2. Насколько тесно сотрудничество руково
дителя ОУ с другими образовательными учре
ждениями и организациями?
А)встречи на совещаниях и семинарах;
Б) эпизодическое решение совместных проблем
или обмен информацией;
В)систематическое поддержание контактов с 2
0
целью формирования совместных планов работы.
2.3. Отношение ОУ к проявлению инициативы:
А)не поддерживается;
Б) подчеркивается при случае польза контактов и
помощь конкретным сотрудникам;
В)всегда поощряется (морально и по возможности
2
материально).
3.1. Наличие и оптимальность маркетинговой
информационной системы (МИС):
А)МИС отсутствует;
3
Работа
с маркетинговой информацией Б) МИС содержит основные элементы, но не
действенна;
В)МИС учитывает информационные потребности
управления.
3.2. Когда предложения ОУ (в форме предло
жений или практического опыта) принимались на
2
территории и внедрялись как направление
деятельности территории?
А)никогда;
Б) давно;
В)в настоящее время.
3.3. Какие усилия нужно приложить, чтобы
оценить эффективность деятельности ОУ?
3 А)существенные усилия;
Б) незначительные усилия;
В)мониторинг эффективности деятельности
ведется постоянно и промежуточные результаты
можно получить по требованию.
3.4. Каково качество информации и каналов
связи, нацеленных на рынок ОУП?
А)низкое качество, информационные каналы не
спроектированы;
Б) достаточное для принятия решений;
В)высокое качество, информационные каналы
действенны.
3
2
4
Стратегическая
4.1. Как можно оценить качество стратегии ОУ? ориентация
А)никогда не разрабатывалась;
2
2
Б) ОУ продолжает принятую стратегическую
линию;
В)разработана повторная стратегия.
4.2. Какова степень вероятности реализации
планов ОУ?
А)малая вероятность;
Б) вполне возможно;
В)замыслы реальны и планы приближены к
возможностям ОУ.
4.3. ОУ принимает участие в инновационных
проектах и конкурсах:
А)нет;
Б) участие не запрограммировано: руководители
активизируют участие по указанию вышестоящих
органов управления образованием или педагоги
принимают участие по собственной инициативе;
В)существует Программа инновационной деятельности в ОУ и имеются положительные
результаты участия на разных уровнях.
5
Управление маркетингом в образовательном
5.1. Насколько хорошо планы позволяют реа
учреждении
лизовать стратегию и тактику ОУ?
А)не позволяют;
Б) достаточно;
В)успешно реализуются.
5.2. Располагает ли ОУ ресурсами для марке
тинговой деятельности и как эффективно они
используются?
А)не располагает;
Б) ресурсы достаточны, но используются не
3
2 эффективно;
В)ресурсы в наличии и используются эффективно.
5.3. Изучаются ли образовательные потребности
рынка и способы их удовлетворения?
А)нет;
Б) эпизодически;
В)постоянно.
5.4. Имеется ли в ОУ программа маркетинговой
деятельности?
А) нет;
Б) да.
5.5. При формировании имиджа ОУ учитываются
ли факторы, влияющие на принятие решения
потребителей о выборе ОУ?
2
2
2 А) нет;
Б) да.
5.6. Имеется ли в ОУ карта планирования
маркетинговых мероприятий?
А) нет;
Б) да.
да
1
Анализ эффективности маркетинговой деятельности КГА ПОУ «Спасский педагогический колледж» показал его
достаточный уровень и составил 34 балла. В тоже время выявились довольно значительные просчёты в организации
маркетинговой деятельности колледжа, которые вполне исправимы при изменении подхода к маркетинговой
деятельности со стороны руководства колледжа.
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.