Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Оценка 4.8

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Оценка 4.8
Документация +1
doc
администрации
Взрослым
23.07.2018
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования» курса переподготовки "Менжмент в образовании". Модуль 3.9. Проект №1. Проектирование системы внутреннего маркетинга в образовательной организации (Таблица) и Проект № 2. Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации с критериями оценки результативности маркетинговой деятельности образовательной организации.
проект.doc
Проект №1. Проектирование системы внутреннего маркетинга в образовательной организации.           Цель Направления Содержание Формы и методы      Ожидаемые результаты Главной   внутреннего целью 1. Исследование рынка образовательных услуг: В   содержание   маркетинга входят   находящиеся   в К формам маркетинга в первую очередь следует отнести: внутреннего Значение маркетинга   в   образовательном   маркетинга образовательной   в ­формирование определение   организации является потребностей образовательных   и в   едином проблемы: комплексе ­сбор   и   анализ   информации   о коньюктуре рынка; учреждении прежде всего в том:  ­что   с   помощью   внутреннего ­   качество,   ассортимент, сервис в предоставлении ­ прогноз и оценивание решений на мультифакторной основе; маркетинга   ОО   удовлетворяет свои в потребности     увеличение реальной   отдачи   и услугах; ­продвижение на рынок образовательных услуг; ­ценообразование   ­ситуационное управление. В   маркетинге     реализуются и высококвалифицированных кадрах с     высокой результативности деятельности   без образовательных продуктов; привлечения дополнительных ресурсов создание   и ­информационное сопровождение потребителей образовательных адаптация цен; (рекламная политика,   организация общенаучные методы: ­Систематизация   и   анализ профессиональной компетентностью; взаимоотношений общественностью     с и   рынка, ,конкурентах и т. Д.; потребителях   ­развитие и обеспечение его вовлечённости в персонала   прямых   контактов   с клиентами, выстовочная, и   информации ­синтез моделирование ситуации;   и достижение целей организации; ­создание   системы   мотивации предпосылок   для внедрения продуктов и услуг; ­формирование ярморочная  деятельность; ­товародвижение ( сбыт и ­ прогнозирование изменений; ­экспертиза перспектив; преподавателей   в   проведении процесса существующего   стратегических факторов маркетинговой стратегии продажи); ­проблемы персона (отбор, ­статистические   методы   для оценки ёмкости рынка ОУ;   обучения в соответствии   с   современными студентов интенсификации выбора образовательных субъектов, принятие грамотных образовательной организации;   организация обучение, труда и стимулирование. ­макро­  и  микроэкономический анализ для оценки состояния и требованиями,   с   использованием инновационных   образовательных 2.Анализ возможностей ОО   и   окружающей В   образовании   к содержанию   маркетинга перспектив   развития   рынка, конкурентов, возможностей   технологий; ­непрерывное   обучение   с   целью образовательной среды: нужно отнести следующие вопросы: каналов продвижения и продаж, собственных   возможностей   ОО повышения квалификации; ­планирование карьерного роста; управленческих решений, ­изучение   структуры на спроса   ­кого   учить?(   на   какого абитуриента и его партнёров; ­социологические   методы   для кадрового ­формирование потенциала   за   счёт   привлечения,   направленных   на повышение образовательные услуги и продукты ОО; ориентироваться,   кого приглашать   и   отбирать, выявления   и   анализа   позиций конкретных потребителей ОУ; развития   и   мотивирования собственных ресурсов; ­определение потенциальных кто   составит   контингент обучающихся); ­психологические психофизиологические     и для ­стабильное развитие образовательного   учреждения   за   потребителей продуктов и услуг ОО; ­зачем и чему учить? Это поиск оптимального   апробации   и   повышения действенности способов   счёт   создания   и   развития высокопрофессионального ­формирование   спроса и стимулирование   соотношения общекультурными,   между формирования спроса; ­математические   для преподавательского состава; ­ высокопрофессиональный   эффективности деятельности образовательной организации: преодоление сопротивления инновациям   стороны персонала; интегрирова со сбыта   продукта   и образовательных   услуг фундаментальными специальными,   и обслуживания достижения указанных целей. процессов   ОО; ­планирование   цены прикладными знаниями; ­сколько   учить? Для и прогнозирования   в   маркетинге оценки       персонал, культура, его   мастерство,   тактичность, лояльность образовательное     сделают учреждение ние   интересов   ОО образовательных услуг; Предстоит   выбрать широко   применяются   методы привлекательным   для с партнёров интересами в   ­разработка   системы оценки качества   целесообразность уменьшения   STEP, SPACE и SWOT­анализа, а   также   рейтинговую   оценку абитуриентов   и   социальных партнёров, что в итоге приведёт к или области образования; предоставляемых предоставляемых увеличения обучения;   сроков привлекательности образовательных услуг ОО.   рынка конкурентноспособности ОУ; ­расширение   спектра на ориентация персонал, учёт его   услуг,   в   том   числе   на мнения основе   ­где   учить?   Выбор   типа образовательного STEP­   анализ­   это   метод социального, комплексного,   образовательных   услуг,   введение и развитие новых специальностей; интересов; развитие потребителей; ­обоснование   и   расчёт учреждения; ­как   учить?   Сюда   входит экономического политического     и анализа. ­увеличение числа обучающихся; ­введение   инновационных   форм руководством благоприятного необходимых ресурсных   вложений определение формы обучения   (очная,   заочная,   Методика  STEP­анализа позволяет   образовательному обучения экстернат и др.);   (дистанционная, для   климата, работы   для реализации предложений на рынке; смешанная)   ,   технологии обучения   (традиционная, учреждению   произвести   оценку состояния   и   спрогнозировать ­качественное   удовлетворение индивидуальных образовательных психологической поддержки, ­формирование   банка данных по   игровая, деятельностная и др.), технологии контроля развитие   важнейших   факторов окружающей   макросреды   с помощи,   дружбы, взаимного   доверия предлагаемым образовательным и оценки ( в том числе в текущем,   поэтапном   и целью   потенциальных   выявления и угроз   и уважения. услугам   и   продуктам, их   техническим   и результирующем режимах); открывающихся возможностей.   новых сервисным характеристикам, ­кто будет учить? Ищутся оптимальные   сочетания Систематизированное изложение   факторов   среды запросов обучающихся; ­создание   позитивного общественного   мнения   об образовательном учреждении; ­привлечение   дополнительных источников финансирования;     развитие ­   материально­ технической   базы   с   учётом клиентам,   стандартам различных вариантов; представляют   в   виде   матрицы современных требований; и   нормам   оказания услуг; ­с   помощью   чего   учить? Определяются   типы   и STEP­анализа   и   определяют возможные   сценарии   развития     3.Заключение договоров соглашений партнёрами       и с по направления использования   учебно­ образовательного   учреждения: пессимистичный,   реалистичный методических   средств,   в т.ч   средств   визуализации   Матрица и   оптимистичный. текущего   состояния   отражает реализации услуг; ­заключение   договоров знаний, индивидуализированного существующую   ситуацию   с фиксированием   негативных, с потребителями. 4.Координация контроля, программированного обучения, тренинга и др.   деятельности по обучению и повышению   квалификации   кадров КГА   ПОУ   «СПК»   в области маркетинга: ­профессиональное обучение; ­внутреннее просвещение; ­формирование целевых групп. нейтральных   и   позитивных факторов макросреды. Матрица перспектив   развития   позволяет прогнозировать   ситуацию   во     средах всех внешнего окружения   образовательного учреждения,   проигрывая   при этом   возможные   сценарии развития. Метод  SWOT­анализа позволяет   изучить   внутренние эффективности источники   образовательного   учреждения 5.Разработка маркетинговой коммуникации: ­управление процессом продвижения образовательных   услуг на   всех   этапах   (перед продажей,   в   момент покупки, во время и по завершению   процесса потребления); ­разработка механизмов   передачи информации для   потребителей,   а   также путей   обратной   связи от потребителя к ОО. 6.   Выбор   каналов коммуникации: ­личные   (выставки, семинары­презентации, путём   исследования   его сильных   и   слабых   сторон, возможностей   для   развития     и потенциальных угроз. Сильные и слабые   стороны   относятся   к сложившейся   внутренней   среде ОУ   техническое (система   управления, развитие,   технологии обучения, персонал, экономическая   деятельность, финансовое маркетинг),   состояние,   возможности   и угрозы   связаны   с   внешней средой (потребители,   конкуренты,   деловые   партнёры и   общественное   мнение.   При проведении  SWOT­анализа целесообразно   учитывать   как можно   больше   различных   влияющих   или факторов, могущих   оказать   влияние   на пресс­коференции) ­Использование личных каналов   имеет   своей получение целью   благоприятных отзывов   экспертов,   а   появление также хороших   отзывов   об образовательных услугах   профессиональных кругах; в   ­неличные каналы­ обращение   передаётся без   личного   участия   и включают в себя СМИ, интерьеры   (   элементы окружающей   среды, подталкивающие потребителей воспользоваться деятельность ОУ. SPACE­анализ­   оценка стратегического   положения   и действий ОО. Это   комплексный   метод, установить позволяющий   положение  организации на базе двух   факторов:   внутреннем   и внешнем. предполагает   Данный   метод выбор   статистически   достоверного подмножества   характеристик, упорядочение   их   в   группы   и присвоение весовых   им   коэффициентов   в   рамках условно   принятой   оценочной шкалы. выделяют   четыре     В   данном   методе группы критериев оценки: ­финансовая сила ОО; ­ конкурентноспособность ОО и образовательными услугами   конкретной ОО.  её   положение   на   рынке образовательных услуг; ­привлекательность сектора, где действует данная ОО; ­стабильность   отрасли, действует данная ОО.    где  Определяется   среднее   значение для каждой из четырёх групп критериев и оно является основой   выбора   одной   или нескольких стратегий развития ОО.     альтернативных Проект № 2. Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации. Одним из инструментов повышения качества образования является создание эффективной системы оценки качества образования, которая способна выявить сильные и слабые стороны процесса образования и дать объективную оценку образовательной   деятельности   каждой   образовательной   организации.     С   помощью   системы   внутреннего   маркетинга образовательное   учреждение   улучшает     свои   возможности,   эффективно   удовлетворяет   их   и   тем   самым   способно удерживать внешних потребителей и в конечном итоге обеспечивает себе устойчивое конкурентное преимущество на рынке образовательных услуг. Каждое образовательное учреждение разрабатывает свою систему результативности маркетинговой деятельности , но теоретический  анализ трудов учёных в области развития маркетинга  позволяет обосновать стратегию маркетинговой деятельности в учреждениях среднего профессионально­педагогического образования. В целом она сводится к тому, насколько грамотно и результативно внутренний маркетинг ОО способствует появлению в образовательном учреждении разнообразию   образовательных   услуг,   насколько   правильно   разработана   стратегия   развития   образовательного учреждения.  Критериями   оценки   результативности   маркетинговой   деятельности   образовательной   организации   можно считать следующие критерии, изложенные в таблице ниже: Оценка уровня эффективности маркетинговой деятельности ОУ 1. Шкала экспертной оценки эффективности маркетинговой деятельности в образовательном учреждении 0 ­ 20  21 ­ 35  36 ­ 50  баллов баллов баллов кризисный уровень достаточный уровень оптимальный уровень 2. Значения шкалы: А Б В 1 балл 2 балла 3 балла 3.Таблица оценки уровня эффективности маркетинговой деятельности: № Показатели маркетинговой  Уровень реализации ориентации ОУ Философия,  1. 1.1. Принимает ли ОУ участие в планировании Программ и направлений  Кол­во баллов ориентированная на  потребителя  образовательной деятельности территории (города, района)? A) не участвует; образовательных услуг и  продуктов Б) осведомляется о намеченных программах, но в официальном  планировании не участвует; является участником стратегического планирования по развитию  B) системы образования территории. 1.2. Каким образом реагирует на изменения окружающей среды  образовательное учреждение? А) воспринимает информацию, но использует благоприятные возможности сравнительно медленно; Б) быстро реагирует на изменения и адаптирует стратегию и тактику  образовательной деятельности. 2.1. Влияет ли персонал ОУ на распределение средств и контроль над  ними? 2. Интегрированные  маркетинговые  обязательства руководителя ОУ нет; A) Б) частично; да. B) 2.2. Насколько тесно сотрудничество руководителя ОУ с другими  образовательными учреждениями и организациями? встречи на совещаниях и семинарах; A) Б) эпизодическое решение совместных проблем или обмен информацией; B) систематическое поддержание контактов с целью формирования совместных планов работы. 2.3. Отношение ОУ к проявлению инициативы: A) не поддерживается; Б) подчеркивается при случае польза контактов и помощь конкретным 3. Работа с маркетинговой  информацией сотрудникам; B) всегда поощряется (морально и по возможности материально). 3.1. Наличие и оптимальность маркетинговой информационной системы  (МИС): A) МИС отсутствует; Б) МИС содержит основные элементы, но не действенна; B) МИС учитывает информационные потребности управления. 3.2. Когда предложения ОУ (в форме предложений или практического  опыта) принимались на территории и внедрялись как направление  деятельности территории? A) никогда; Б) давно; B) 3.3. Какие усилия нужно приложить, чтобы оценить эффективность  в настоящее время. деятельности ОУ? A) существенные усилия; Б) незначительные усилия; B) мониторинг эффективности деятельности ведется постоянно и  промежуточные результаты можно получить по требованию. 3.4. Каково качество информации и каналов связи, нацеленных на рынок ОУП? низкое качество, информационные каналы не спроектированы; A) Б) достаточное для принятия решений; высокое качество, информационные каналы действенны. B) 4.1. Как можно оценить качество стратегии ОУ? A) никогда не разрабатывалась; 4. Стратегическая ориентация Б) ОУ продолжает принятую стратегическую линию; B) 4.2. Какова степень вероятности реализации планов ОУ? разработана повторная стратегия. малая вероятность; A) Б) вполне возможно; замыслы реальны и планы приближены к возможностям ОУ. B) 4.3. ОУ принимает участие в инновационных проектах и конкурсах: A) Б) участие не запрограммировано: руководители активизируют участие по нет; указанию вышестоящих органов управления образованием или педагоги  принимают участие по собственной инициативе; B) существует Программа инновационной деятельности в ОУ и имеются  положительные результаты участия на разных уровнях. 5. Управление маркетингом в  5.1. Насколько хорошо планы позволяют реализовать стратегию и тактику образовательном  ОУ? учреждении не позволяют; A) Б) достаточно; успешно реализуются. B) 5.2. Располагает ли ОУ ресурсами для маркетинговой деятельности и как  эффективно они используются? не располагает; A) Б) ресурсы достаточны, но используются не эффективно; ресурсы в наличии и используются эффективно. B) 5.3. Изучаются ли образовательные потребности рынка и способы их  удовлетворения? нет; A) Б) эпизодически; постоянно. B) 5.4. Имеется ли в ОУ программа маркетинговой деятельности? А) нет; Б) да. 5.5. При формировании имиджа ОУ учитываются ли факторы, влияющие  на принятие решения потребителей о выборе ОУ? А) нет; Б) да. 5.6. Имеется ли в ОУ карта планирования маркетинговых мероприятий? А) нет; Б) да. Специфичность организации маркетинговой деятельности в средних специальных педагогических учреждениях можно рассмотреть, исследую следующие особенности: ­образовательная услуга; ­финансирование образовательного учреждения; ­потребители образовательных услуг; ­маркетинговая среда образовательного учреждения; ­конкуренты на рынке образовательных услуг. Услуга­ это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой, и которая , в основном. Не осязаема и не приводит к овладению чем­либо. Для оценки эффективности маркетинговой деятельности в КГА ПОУ»Спасский педагогический колледж» были взяты пять  направлений  внутреннего  маркетинга  и оценены в соответствии  с  предложенной бальной системой. Результаты можно увидеть в следующей таблице: № Показатели маркетинговой ориентации ОУ Уровень реализации Кол­во 1 Философия, ориентированная на потребителя 1.1. Принимает ли ОУ участие в планировании  баллов образовательных услуг и продуктов Программ и направлений образовательной  деятельности территории (города, района)? А)не участвует; Б) осведомляется о намеченных программах, но в  официальном планировании не участвует; В)является участником стратегического пла­ нирования по развитию системы образования  территории. 1 0 0 1.2. Каким образом реагирует на изменения  окружающей среды образовательное учреждение? А) воспринимает информацию, но использует  благоприятные возможности сравнительно  медленно; Б) быстро реагирует на изменения и адаптирует  стратегию и тактику образовательной дея­ тельности. 1 0 2 Интегрированные   маркетинговые обязательства руководителя ОУ 2.2. Насколько тесно сотрудничество руково­ дителя ОУ с другими образовательными учре­ ждениями и организациями? А)встречи на совещаниях и семинарах; Б) эпизодическое решение совместных проблем  или обмен информацией; В)систематическое поддержание контактов с 2 0 целью формирования совместных планов работы. 2.3. Отношение ОУ к проявлению инициативы: А)не поддерживается; Б) подчеркивается при случае польза контактов и  помощь конкретным сотрудникам; В)всегда поощряется (морально и по возможности 2 материально). 3.1. Наличие и оптимальность маркетинговой  информационной системы (МИС): А)МИС отсутствует; 3 Работа с маркетинговой информацией Б) МИС содержит основные элементы, но не  действенна; В)МИС учитывает информационные потребности  управления. 3.2. Когда предложения ОУ (в форме предло­ жений или практического опыта) принимались на  2 территории и внедрялись как направление  деятельности территории? А)никогда; Б) давно; В)в настоящее время. 3.3. Какие усилия нужно приложить, чтобы  оценить эффективность деятельности ОУ? 3 А)существенные усилия; Б) незначительные усилия; В)мониторинг эффективности деятельности  ведется постоянно и промежуточные результаты  можно получить по требованию. 3.4. Каково качество информации и каналов  связи, нацеленных на рынок ОУП? А)низкое качество, информационные каналы не  спроектированы; Б) достаточное для принятия решений; В)высокое качество, информационные каналы  действенны. 3 2 4 Стратегическая 4.1. Как можно оценить качество стратегии ОУ? ориентация А)никогда не разрабатывалась; 2 2 Б) ОУ продолжает принятую стратегическую  линию; В)разработана повторная стратегия. 4.2. Какова степень вероятности реализации  планов ОУ? А)малая вероятность; Б) вполне возможно; В)замыслы реальны и планы приближены к  возможностям ОУ. 4.3. ОУ принимает участие в инновационных  проектах и конкурсах: А)нет; Б) участие не запрограммировано: руководители  активизируют участие по указанию вышестоящих  органов управления образованием или педагоги  принимают участие по собственной инициативе; В)существует Программа инновационной деятельности в ОУ и имеются положительные  результаты участия на разных уровнях. 5 Управление   маркетингом   в   образовательном 5.1. Насколько хорошо планы позволяют реа­ учреждении лизовать стратегию и тактику ОУ? А)не позволяют; Б) достаточно; В)успешно реализуются. 5.2. Располагает ли ОУ ресурсами для марке­ тинговой деятельности и как эффективно они  используются? А)не располагает; Б) ресурсы достаточны, но используются не  3 2 эффективно; В)ресурсы в наличии и используются эффективно. 5.3. Изучаются ли образовательные потребности  рынка и способы их удовлетворения? А)нет; Б) эпизодически; В)постоянно. 5.4. Имеется ли в ОУ программа маркетинговой  деятельности? А) нет; Б) да. 5.5. При формировании имиджа ОУ учитываются  ли факторы, влияющие на принятие решения  потребителей о выборе ОУ? 2 2 2 А) нет; Б) да. 5.6. Имеется ли в ОУ карта планирования  маркетинговых мероприятий? А) нет; Б) да. да 1 Анализ эффективности маркетинговой деятельности КГА ПОУ «Спасский педагогический колледж» показал его достаточный уровень и составил 34 балла. В тоже время выявились довольно значительные просчёты в организации маркетинговой   деятельности   колледжа,   которые   вполне   исправимы   при   изменении   подхода   к   маркетинговой деятельности со стороны руководства колледжа.

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»

Проект по дисциплине «Маркетинг в сфере образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2018