Проект по дисциплине «Современные образовательные технологии»
Оценка 4.8
Документация
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
23.07.2018
Проект по дисциплине «Современные образовательные технологии» в рамках курса переподготовки "Менеджмент в образовании", модуль 4.3. Проект №1. Разработка рекомендаций по применению СОТ в образовательном процессе с учетом возрастных особенностей обучающихся - таблица. Проект №2. Разработка системы управления реализацией современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС (определив цель, основные направления деятельности, этапы их реализации, формы, планируемые результаты).
проект.doc
Проект по дисциплине «Современные образовательные технологии»
Проект №1. Разработка рекомендаций по применению СОТ в образовательном процессе с учетом возрастных
особенностей обучающихся.
Образовательная технология
Метод проектов.
Возрастные особенности
применения
Младшее,
среднее и
Рекомендации по использованию в образовательном
процессе
При построении учебного проектноисследовательского
старшее звено
процесса учителю важно учесть следующие моменты:
—тема исследования должна быть на самом деле
интересна для ученика и совпадать с кругом интереса
учащегося;
—необходимо, чтобы обучающийся хорошо осознавал
суть проблемы, иначе весь ход поиска еѐ решения будет
бессмыслен, даже если он будет проведѐн учителем
безукоризненно правильно;
—организация хода работы над раскрытием проблемы
исследования должна строиться на Проблемное обучение
среднее и старшее звено
взаимоответственности учителя и ученика друг перед
другом и взаимопомощи;
—раскрытие проблемы в первую очередь должно
приносить чтото новое ученику, а уже потом науке.
Проектно –исследовательская деятельность направлена
на развитие УУД: личностных, познавательных,
регулятивных, коммуникативных.
Условия успешного проблемного обучения:
– обеспечение достаточной мотивации, способной
вызвать интерес к содержанию проблемы;
– обеспечение посильности работы с возникающими на
каждом этапе проблемами (рациональное соотношение
известного и неизвестного);
– значимость информации, получаемой при решении
проблемы;
– необходимость диалогического доброжелательного
общения педагога и учащегося, когда с вниманием и
поощрением относятся ко всем мыслям, гипотезам, высказанным учащимися.
Преимущества проблемного обучения:
самостоятельное добывание знаний путем собственной
творческой деятельности; высокий интерес к учебе;
развитие продуктивного мышления; прочные и
действенные результаты обучения.
Недостатки проблемного обучения: слабая
управляемость познавательной деятельностью учащихся;
большие затраты времени на достижение
запроектированных целей.
Кейстехнология
Старшее звено
Кейсметод концентрирует в себе значительные
достижения технологии «создание успеха». Для него
характерна активизация обучающихся, стимулирование
их успеха, подчеркивание достижений участников.
Преимуществом кейсов является возможность
оптимально сочетать теорию и практику,
что
представляется достаточно важным при подготовке специалиста. Метод кейсов способствует развитию
умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы,
выбирать оптимальный вариант и планировать его
осуществление. И если в течение учебного цикла такой
подход применяется многократно, то у обучающегося
вырабатывается устойчивый навык решения
практических задач.
Технология сотрудничества
среднее и
Младшее,
старшее звено
Актуальность этой педагогической технологии
определяется тем, что она предлагает путь разрешения
многих назревших проблем и противоречий современного
образования:
•
противоречие между мотивацией и
стимуляцией: стимуляция многократно превосходит
мотивацию; учителя жалуются, что дети не хотят
учиться, а учащиеся на скуку, однообразие и не
посильность учебы;
противоречие
пассивно
•
между созерцательными и активнопреобразовательными
видами учебной деятельности; коллективная работа
включает каждого ученика в активную работу на весь
урок;
•
противоречие между воспитанием и
обучением: в классическом обучении часто говорим «не
разговаривайте», «не подсказывайте»; на КСО все
наоборот: беседуйте, поправляйте, оценивайте друг
друга;
•
противоречие
между
индивидуальным
развитием и стандартными обучениями;
Критическое мышление
среднее и старшее звено
При использовании данной технологии необходимо
помнить, что:
Вопервых, учебный процесс строится на научно
взаимодействия
закономерностях
обоснованных
личности и информации. Вовторых, фазы этой
технологии
рефлексия)
осмысление,
(вызов, Личностно
Младшее,
среднее и
ориентированные
технологии обучения
старшее звено
инструментально обеспечены таким образом, что
преподаватель может быть максимально гибким и
аутентичным каждой учебной ситуации в каждый момент
времени: речь идет о разнообразных визуальных формах
и стратегиях работы с текстом, организации дискуссий и
процесса реализации проектов. Втретьих, стратегии
технологии позволяют все обучение проводить на основе
принципов сотрудничества, совместного планирования и
осмысленности.
Использование данных технологий требует от
участников образовательного процесса создания ряда
условий, а именно:
разрабатываются индивидуальные программы
обучения, моделирующие исследовательское
(поисковое) мышление;
организуются групповые занятия на основе диалога
и имитационноролевых игр;
учебный материал конструируется для реализации
метода исследовательских проектов, выполняемых самими учениками.
С целью внедрения личностноцентрированного подхода
к занятию, учитываются следующие особенности:
оценка и необходимая коррекция психологических
состояний в течение всего занятия (эмоциональных
– радость, досада, весёлость и др.;
интеллектуальных – сомнение, сосредоточенность
и др.);
поддержка высокого уровня мотивации в течение
всего занятия с использованием приёма смещения
мотива на цель;
выявление субъектного опыта детей по
предложенной теме; подача нового материала с
учётом психологопедагогической характеристики
группы;
использование различных сенсорных каналов при
объяснении нового материала;
построение деятельности каждого ребёнка с учётом данных психологопедагогических
обследований и рекомендаций психолога и общие
рекомендации нейропсихофизиологов;
отказ от фронтальной работы как основной формы
проведения занятия и широкое использование
различных вариантов индивидуальной, парной или
групповой работы;
гендерный аспект в организации различных форм
работы на занятии; в подборе методов и приёмов
учебновоспитательного процесса;
использование при работе над закреплением темы
разнообразного дидактического материала,
позволяющего ребёнку развивать различные
сенсорные каналы, проявлять избирательность к
типу, виду и форме задания, характеру его
выполнения;
обязательная оценка и коррекция процесса и
результата учебной деятельности каждого ребёнка в ходе занятия; широкое применение самооценки и
взаимооценки;
создание условий для формирования у каждого
ребёнка высокой самооценки, уверенности в своих
силах;
проведение с детьми рефлексии занятия (что
узнали, что понравилось, что хотелось бы изменить
или, наоборот, повторить).
Информационные
Младшее,
среднее и
При использовании данной технологии учителю важно
технологии
старшее звено
учесть следующие моменты:
Совершенствование организации преподавания,
повышение индивидуализации обучения;
Повышение продуктивности самоподготовки
учащихся;
Индивидуализация работы самого учителя;
Ускорение тиражирования и доступа к
достижениям педагогической практики;
Усиление мотивации к обучению; Активизация процесса обучения, возможность
привлечения учащихся к исследовательской
деятельности;
Обеспечение гибкости процесса обучения.
Использование современных средств ИКТ во всех
формах обучения может привести и к ряду негативных
последствий, в числе которых можно отметить ряд
негативных факторов психологопедагогического
характера и спектр факторов негативного влияния
средств ИКТ на физиологическое состояние и здоровье
обучаемого.
Использование информационных ресурсов,
опубликованных в сети Интернет, часто приводит к
отрицательным последствиям. Чаще всего при
использовании таких средств ИКТ срабатывает
свойственный всему живому принцип экономии сил:
заимствованные из сети Интернет готовые проекты,
рефераты, доклады и решения задач стали сегодня уже Здоровьесберегающие
технологии
среднее и
Младшее,
старшее звено
привычным фактом, не способствующим повышению
эффективности обучения и воспитания.
Чтобы эффективно внедрить идеи здорового образа
жизни в практику учителя, необходимо решить три
проблемы: Изменить отношение педагога к ученикам – он
должен принимать их такими, какими они являются.
Изменить мировоззрение учителя, его отношение к
собственному жизненному опыту. Педагог должен
научиться осознавать свои переживания и чувства с
позиции здоровьесбережения. Изменить отношение
учителя к учебному процессу – требуется не только
достигать дидактических целей, но и развивать
школьников с максимально сохраненным здоровьем.
Проект №2. Разработка системы управления реализацией современных образовательных технологий в
образовательном процессе в условиях ФГОС.
Название
Цель использования
технологии
Описание порядка использования
(применения)
Результат использования
технологии/методики 1.Технология
проблемного
обучения
(методики)
Повышение интереса к
процессу познания.
Активизация
познавательной
деятельности.
2. Технология
игрового обучения
(Ершова)
Повышение интереса к
процессу познания.
Стимуляция познавательной
деятельности.
технологии/методики в
практической профессиональной
деятельности
Создание учителем проблемной
ситуации.
Управление мыслительным
процессом учащихся.
Самостоятельное разрешение
проблемных учащимися.
Использование на заключительных
этапах урока или на обобщающих
уроках.
Организация игры.
Проведение игры.
Подведение итогов.
3. Использования
тестов
Массовая и объективная
проверка знаний учащихся.
Экономная,
целенаправленная и
индивидуальная форма
регулярного контроля.
Составление теста.
Объяснение условий работы с
тестом.
Непосредственная работа с тестом.
Проверка работ.
Анализ результатов.
Творческое овладение
знаниями, умениями,
навыками.
Формирование
познавательных УУД,
личностных УУД,
предметных УУД.
Развитие интеллектуально
творческих способностей.
Возможность
самоутвердиться и
реализовать себя.
Восполнить дефицит
общения.
Прочное освоение знаний по
предмету.
Формирование
аккуратности.
Активизация внимания.
Развитие способности к
анализу.
4. Опорных
конспектов (Шаталов)
Упрощение процесса
объяснения нового
Составление опорного конспекта
учителем.
Формирование у учащихся
систем знаний. материала, а также усвоения
и запоминания новых знаний
учащимися.
Сокращение времени
обучения.
Создает условия для
сотрудничества в
сообществе исследователей.
Обучение работать в группе.
5. Метод проектов
6. Информационно
коммуникативные
технологии
Повышение мотивации и
уровня обученности.
Увеличение объема
информации, излагаемого
учителем.
Воздействие на
эмоциональную сферу.
Включение в
Демонстрация опорного конспекта
учащимся на уроке.
Многократное повторение
излагаемого материала по
конспекту.
Воспроизведение конспекта в
тетради учащимися
Постановка цели.
Изучение источников информации
по теме.
Создание базы данных и ее
обработка.
Проведение исследования,
эксперимента.
Оформление результатов, выводы,
рекомендации.
Составление презентаций.
Представление проекта на
конференции.
Создание учителем собственной
презентации или использование
презентаций, созданных детьми, или
использование готовых дисков.
Возможность использования на всех
этапах урока.
Реализация творческих
способностей учащихся.
Повышение качества
усвоения знаний.
Помогает раскрытию
талантов обучающихся.
Формирование большого
количества умений и
навыков, опыта
деятельности.
Расширение кругозора.
Повышает уровень
обучения.
Вызывает интерес к
предмету. 7. Разноуровневое
обучение (Фирсов)
8.
Здоровьесберегающие
технологии
9. Личностно
ориентированная
технология
познавательную всех видов
памяти.
Учет индивидуальных
особенностей учащихся.
Предоставление
возможности углубленной
подготовки по предмету,
наряду с базовым уровнем.
Сбережение здоровья
учащихся.
Пропаганда здорового
образа жизни
личностноориентированной
системы обучения является
признание
индивидуальности ученика,
создание необходимых и
достаточных условий для
его развития
Использование разноуровневых
заданий на этапе отработки и
проверки знаний, умений, навыков.
Активизация
познавательной
деятельности.
Использование принципов
здоровьесбережения и ТБ на уроках
и в быту.
Здоровье учащихся.
организацию и использование
учебного материала
разного
содержания, вида и формы;
предоставление ученику свободы
выбора способов выполнения
учебных заданий;
использование нетрадиционных
форм групповых и
индивидуальных занятий в целях
активизации творчества детей;
создание условий для творчества в
самостоятельной и коллективной
деятельности;
Учитель систематически
наблюдает за
самореализацией каждого
ученика и постепенно
создаёт его
«познавательный портрет»,
включающий описание
особенностей
мотивационно
потребностной,
эмоциональной и
операциональной стороны
учебной деятельности
10 Технология
включает стимулирование
Дидактические
принципы –
формирование развивающего
обучения
рефлексивных способностей
ребенка, обучение навыкам
самоконтроля и самооценки.
обучения
развивающего
Л.В.Занкова:
Высокий уровень сложности при
быстром темпе изучения учебного
материала.
Теоретические знания играют
ведущую роль.
Содействие осознанию учащимися
процесса обучения.
Общее развитие всех учащихся.
теоретического мышления и
сознания.
В содержании обучения
преобладает
система
научных
понятий,
основанная на общих
способах учебных действий.
11. Гуманно
личностная
(Ш.А. Амонашвили)
Способствует становлению,
развитию и воспитанию в
ребенке благородного
человека, путем раскрытия
его личностных качеств.
На уроках воспитывается
правильное отношение учащихся к
сверстникам.
Учитель видит в каждом личность,
поощряя гуманные
взаимоотношения.
Обучение «мастерству общения».
Развитие и становление у
учащихся гуманной позиции
по отношению к
окружающим его людям.
Развивает самовоспитание.
Проект по дисциплине «Современные образовательные технологии»
Проект по дисциплине «Современные образовательные технологии»
Проект по дисциплине «Современные образовательные технологии»
Проект по дисциплине «Современные образовательные технологии»
Проект по дисциплине «Современные образовательные технологии»
Проект по дисциплине «Современные образовательные технологии»
Проект по дисциплине «Современные образовательные технологии»
Проект по дисциплине «Современные образовательные технологии»
Проект по дисциплине «Современные образовательные технологии»
Проект по дисциплине «Современные образовательные технологии»
Проект по дисциплине «Современные образовательные технологии»
Проект по дисциплине «Современные образовательные технологии»
Проект по дисциплине «Современные образовательные технологии»
Проект по дисциплине «Современные образовательные технологии»
Проект по дисциплине «Современные образовательные технологии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.