Проект по духовно-нравственному воспитанию "Доброта спасёт мир".
Оценка 5

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Доброта спасёт мир".

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа +1
Детсад
01.04.2018
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Доброта спасёт мир".
Часто, к сожалению, приходится встречаться с детской жестокостью. Наблюдается явный дефицит сочувствия, жалости, послушания. Для решения данной проблемы был составлен и проведён этот проект "Доброта спасёт мир" для детей подготовительной к школе группе. Цель которого состоит в том, чтобы познакомить детей с нормами христианской этики, воспитывать в детях доброе отношение к миру и друг другу.
проект Доброта спасет мир.docx

Проект

по программе "Добрый мир" в  подготовительной группе

 

Тема: «Доброта спасёт мир»

Цель: познакомить детей с нормами христианской этики, воспитывать в детях доброе отношение к миру и друг другу.

Задачи:

ü Повторить и закрепить знания о днях творения

ü Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога, как дара Творца человеку;

ü Познакомить детей с ценностями религиозной культуры, побудить желание приносить добро другим людям и своим близким, во исполнение заповедей любви;

ü Учить детей строить взаимоотношения на основе взаимоуважения;

ü Формировать в детях главные качества: волю, трудолюбие, умения оценивать свои (не чужие) поступки;

ü Развивать умение воспринимать качества и свойства предметов, развивая различные органы чувств;

ü Побудить детей жить в добром мире и украшению своей души добрыми качествами;

ü Развивать умение детей работать сообща: сотрудничать, договариваться;

ü Развивать речь, как средство общения, обогащать словарь детей понятиями духовно-нравственной культуры (добро, зло, послушание, стыд, совесть, милосердие, трудолюбие, честность, прощение, щедрость, жертвенность);

ü Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать способность тонко различать добро и зло.

Интеграция образовательных областей:

* Познавательное

* Речевое

* Социально-коммуникативное

* Художественно-эстетическое

Педагогические технологии:

* ИКТ

* Развивающие

* Личностно ориентированные

* Игровые

* Здоровьесберегающие

Предварительная работа:

·        Чтение сказок «Сердце Данко», «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик»,

·        Путешествие с книгой, обсуждение поговорки «Добро не умрет, зло пропадет» (с 19 Хр. №2)

·        Рассказ «От чего зло» (с 18 Хр. №2)

·        Рассказы «Как Ваня хорошие дела делал» (с 19 Хр. №2)

·        Рассказ «Хорошо что солнышко светит» (с 20 Хр. №2)

·        Работа с иллюстрацией (с 16 Хр. №2)

·        Беседа на тему «Добрые дела»;

·        Чтение стихотворения «Человек». Обсуждение по вопросам: как устроен человек, в чем его красота.

·        Чтение стихотворения «Душа». Работа с иллюстрациями «Назови и покажи части человеческого тела», «Части головы, лица».

·        Коллективная работа «Дерево райского сада» (аппликация, лепка)

·        Беседа «Чем мы похожи друг на друга и что нас отличает друг от друга»;

·        Беседа «Как контролировать свои поступки»;

·        Беседа «Какие у меня бывают чувства к моим друзьям»;

·        Беседа «Почему мы заботимся друг о друге»;

·        Сочинение сказки «Заботливый друг»

·        Разучивание песни «Если с другом вышел в путь»

·        Просмотр фильмов по теме

Оборудование:

* Экран, мультимедийный проектор, ноутбук.

* Дерево, рисунки детей.

* Картинки с изображением людей;

Словарь:

Бог, Творец, Мир, Дар, Библия, Творение, Трудолюбие, Спасибо, Жертвенность, Зло, Добро, Душа, Светило, Совесть, Лень, Лодырь, Послушание, Непослушание.

Музыкальное сопровождение:

·        «Если добрый ты» (№30 сл. М. Пляцковского, муз.Б. Савельева)

·        «Дружба крепкая» (№35 сл. М. Пляцковского, муз.Б. Савельева)

·        «Дорога добра» (№31 сл. Ю. Энтина, муз.М. Медкова)     

·        «Улыбка» (№40 сл. М. Пляцковский, муз.В. Шаинского)  

·        альбом «Времена года» (П.И. Чайковский)

Проблемная ситуация

Часто, к сожалению, приходится встречаться с детской жестокостью. Например: во время игры упал товарищ - ему больно, а у детей это вызывает смех; уронил игрушку в лужу – обидно, опять смех; ребенок не слушается маму – равнодушие. Наблюдается явный дефицит сочувствия, жалости, послушания. 

После ссоры детей во время игры и на основе наблюдений игр детей, воспитатель проводит беседу: «Правила жизни добрых детей» [2. 9]

-       Как следует вести себя добрым детям? (варианты ответов детей)

-       Ты плачешь когда другие тебя обижают? (не обижай никого ни словами, ни делами)

-       Тебе не нравится когда мешают твоим играм? (Не мешай и сам другим)

-       Ты хочешь быть здоровым? (Желай здоровья другим людям)

-       На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи. (Не ссорься  ни с кем)

-       Ты обижаешься, когда тебя начинают обсуждать? (Не обсуждай  и тебя судить не будут)

-       Тебе нравится когда к тебе все относятся по доброму? (Приноси добро другим людям и люди принесут тебе добро и любовь)

Вывод: Ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть

Воспитатель с детьми встают в круг, приветствуют друг друга

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем прогулку-путешествие по нашему прекрасному доброму миру.

Я хочу сказать вам: « Дети!

Хорошо-то как на свете!

Кто создать всё это смог?

И в ответ услышу…

(Дети хором) Бог!»

Бог весь мир сотворил

И его нам подарил,

Чтоб каждый в нём живущий

Счастливо и мирно жил!

Воспитатель: Расскажите о том, как Господь создавал наш удивительный мир. Мы с вами живём в добром мире. Кто еще может сказать: «Какой мир, в котором мы живём?». (Дети по очереди называют определения мира – красивый, цветущий, яркий, радостный, солнечный, весёлый и т.д.)

Воспитатель: Кто сотворил такой добрый и красивый мир? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы сейчас создадим картину мира в том порядке, в каком создавал Бог.

                            Чудесный мир был создан Богом,

И в нём чудесного так много.

Но всех чудесней из века в век

Был создан Богом человек.

 

2.  Составление лествицы «Первые пять дней творения».

3. Упражнение «Растение» на фоне спокойной музыки. Дети сидят на коленях на ковре и выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.

Воспитатель:  Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком

Воспитатель:  Сегодня у нас расцвел волшебный цветок – «Цветик- семицветик». Точь-точь как в сказке Валентина Катаева, только побольше. Лепестки у него разного цвета и очень красивые. А вы помните, что в сказке лепестки волшебные, они могут исполнить любое желание. Лишь стоит произнести слова Ты, лети, лети, лепесток,

                            Через запад на восток,

                            Через север, через юг,

                             Возвращайся, сделав круг.

                            Лишь коснешься ты земли,

                             Быть по-моему вели:

Сколько лепестков девочка Женя потратила зря? Почему?

Какой поступок Жени заслуживает восхищения? (дети объясняют)

Воспитатель: Правильно, она бездумно тратила волшебные лепестки, желания, которые потом же отменяла другими волшебными лепестками.

Разлетелись её лепестки.

А давайте будет исполнять действительно важные и нужные сокровенные желания. Итак, поспешим в страну добрых чувств, поступков и дел.

(В это время к ним подкрадывается Злюка - Дюдюка, подслушивает детей, потом поёт '' песню Злюки-Дюдюки'' муз.Егикова).

Злюка: Подумаешь, вырос волшебный цветочек! Истратьте лепестки на добрые дела! Как же! Сейчас! Так я им и позволю это сделать! Эй, вы! Вы куда это собрались? Я тоже хочу с вами! (топает)

Воспитатель: А это что ещё за особа? Да как невежлива! Давайте научим её вежливому обращению.

Дети: При встречи надо говорить: -  ''здравствуйте''. Нельзя топать. Вместо: -  ''хочу с вами'' надо говорить: -  ''возьмите меня пожалуйста, с собой''.

Злюка: Ладно, притворюсь, что стала вежливой, а то ведь чего доброго не возьмут с собой! Здравствуйте, возьмите меня с собой, пожалуйста!

Воспитатель: Возьмём, если будешь себя хорошо вести.

Дети отправляются в путешествие под музыку.                                                       

Подходят к домику куклы Кати, в нём стоит мебель, нарядная кровать на которой лежит в ночной сорочке кукла.

Воспитатель: Тихо, дети, не шумите. Кукла уснула. Посидим тихонечко, подождём, пока она проснётся.

Звучит музыка Чайковского «Болезнь куклы».

Воспитатель: Звучит такая знакомая музыка! Кто ответит мне, дети, как она называется, кто  сочинил её, каков характер музыки?

Дети: Печальная, жалобная, грустная, слышны стоны...

Воспитатель: Кто же это так тяжело стонет? Мне кажется, что кому-то очень больно и плохо! Наша кукла заболела. Как же эй помочь?

Дети: Надо измерить температуру, дать тёплого молока с мёдом или липового чая с малиною, поставить горчичники или компресс...

А ещё можно использовать один лепесток цветика-семицветика!

Злюка: Зачем тратить лепесток на больную куклу, пускай себе болеет, лучше попросить, чтобы появилось много-много конфет!

Воспитатель: Ну что ж, решайте как поступить сами!

Дети решают, произносят слова: «Лети, лети, лепесток, через ...»

Кукла выздоравливает, благодарит детей, просит одеть её в нарядное платье и предлагает потанцевать с нею.

Детское танцевальное творчество на песню  ''Вот, что значит настоящий, верный друг'' (№35).

Дети прощаются с куклой и отправляются дальше.

Перед ними ширма с картиной Васнецова ''Алёнушка''.

Приём вхождения в картину:

Воспитатель: Дети, представьте себе, что картина ожила вдруг. Что бы вы при этом услышали?

Звучит музыка Чайковского ''Октябрь''.

Дети: Я слышу, как тихо плещется река, а я грустный шелест листвы,

Деревья, наклоняясь друг к другу, как будто перешептываются листьями, дуэт лёгкий ветерок и, тихо кружась, падают листы...

Воспитатель: А какое  при этом возникло у вас настроение? А какое настроение у девушки на картинке? Как вы об этом догадались? Как называется картина? Кто ее написал? Какая сказка соответствует содержанию картины? Отчего загрустила Алёнушка? Какие чувства вызывает у вас Алёнушка?

Дети: Нам жалко Алёнушку, мы ей сочувствуем. Нам хочется помочь ей. Надо попросить лепесток,  чтобы братец Иванушка снова превратился в мальчика.

Злюка: Зачем тратить целый лепесток на такую ерунду? Ну прыгает себе Иванушка козлёночком и пусть прыгает! Давайте попросим много игрушек!!!

Но дети возражают злюке, произносят волшебные слова... Картина закрывается шторой, а из-за ширмы появляется Алёнушка  (в русском костюме) с братцем Иванушкой, которые благодарят детей за чуткость и доброту. Дети прощаются и продолжают путь.

Декорация леса: деревья, пеньки, сломанное дерево, сорваны и брошены помятые цветы и грибы, валяется мусор, консервные банки и т.д. На дереве вырезано «Здесь был Ваня».

Воспитатель: Вот найти бы этого Ваню да научить, как нужно правильно ести себя в лесу, как беречь природу!

Ребёнок: Давайте попросим лепесток, чтобы этот Ваня появился перед нами, а уж мы покажем ему как надо беречь природу, попробуем убедить, а если не получится, то придётся просить волшебный лепесток исправить его …

Лена загадывай желание!

Злюка: Тоже мне, нашли чего хотеть! Ваню им подавай! Лучше бы попросили гору мороженого или гору пирожного с лимонадом...

Лена: (не слушая злюку) Лети, лети, лепесток... Хочу чтобы Ваня, который так набезобразничал в лесу, оказался перед нами!

Кружась как волчок, в зал вкатывается мальчик.

Ваня: Вы кто такие?

Дети: Здравствуй, Ваня! Ты почему не здороваешься?

Ваня: А откуда вы меня знаете?

Воспитатель: Мы-то тебя знаем, ведь ты своё имя на дереве оставил, да и в лесу вот что натворил! Дети, расскажите Ване как нужно вести себя в лесу, как беречь и охранять природу! Дети рассказывают.

Ваня: Мне так стыдно. Надо немедленно навести порядок в лесу. Помогите мне, ребята!

Дети убирают полянку.

Воспитатель: Вот и хорошо, Ваня, что ты сам всё понял...

Ваня: Ребята, я очень прошу, подарите мне этот лепесток. Не сомневайтесь, я использую его только на доброе дело!

Звучит в аудиозапись ''Голоса птиц''.

Воспитатель: Как хорошо в лесу стало, даже птицы запели!

Злюка: Чего радуются, ну, чего радуются! Подумаешь, птицы поют!!

Серёжа: Ну, что ты всё время злишься Злюка Дюдюка?! Ребята, давайте попросим лепесток, чтобы он сделал Дюдюку доброй. ''Лети, лети, лепесток...''

Злюка: Ой, ой, теперь я не злюка, я — Ромашка, я — Доброта! Скорей помчусь делать добрые дела! Старушке помогу перейти, сумку тяжёлую ей поднесу, успокою плачущего малыша и даже место  в автобусе старшему уступлю. Побежала, у меня накопилось столько добрых дел, что и говорить с вами некогда!!! (убегает)

Воспитатель: Вот и прекрасно! Маленькие, лёгкие, слабые лепестки цветика- семицветика помогли нашим героям стать лучше, добрее! Ну ,а нам и лепестков не надо, нам стоит только захотеть, очень сильно захотеть добра всем  людям на земле и, возможно, тогда наши желания сбудутся!

Воспитатель: Ребята, а что бы вы хотели пожелать? (Ответы детей).

Я хотела бы, чтобы в мире не было войны.

– Я хочу чтобы все люди жили по Божьим Заповедям.

Чтобы не болели дети.

– Чтобы люди не губили леса и реки.

– Чтобы не было бродячих собак и кошек.

Чтобы выздоровели инвалиды.

– Чтобы мама и папа никогда не ссорились.

– Чтобы они не уставали на работе.

– Чтобы дедушка и бабушка не болели.

– Чтобы люди жили в добре и т.д.

Песня "Дорога добра"(№31)

(Поют дети)

 Воспитатель:  Добрые дела, большие и малые, совершенные не по работе, а по велению сердца – сближают нас, возвращают к всечеловеческому единству, позволяют почувствовать себя нужным и полезным. Делайте добрые дела, творите добро – и оно обязательно вернется к вам добром!

 

 

 

IMG_1802.JPGIMG_1779.JPGIMG_1815.JPGIMG_1813.JPGIMG_1831.JPGIMG_1830.JPGIMG_1820.JPGIMG_1824.JPG


 

Проект по программе "Добрый мир" в подготовительной группе

Проект по программе "Добрый мир" в подготовительной группе

Чтение сказок «Сердце Данко», «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик», ·

Чтение сказок «Сердце Данко», «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик», ·

Наблюдается явный дефицит сочувствия, жалости, послушания

Наблюдается явный дефицит сочувствия, жалости, послушания

Воспитатель: Давайте мы сейчас создадим картину мира в том порядке, в каком создавал

Воспитатель: Давайте мы сейчас создадим картину мира в том порядке, в каком создавал

Злюка: Подумаешь, вырос волшебный цветочек!

Злюка: Подумаешь, вырос волшебный цветочек!

Деревья, наклоняясь друг к другу, как будто перешептываются листьями, дуэт лёгкий ветерок и, тихо кружась, падают листы

Деревья, наклоняясь друг к другу, как будто перешептываются листьями, дуэт лёгкий ветерок и, тихо кружась, падают листы

Ваня: Ребята, я очень прошу, подарите мне этот лепесток

Ваня: Ребята, я очень прошу, подарите мне этот лепесток

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Доброта спасёт мир".

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Доброта спасёт мир".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018