Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, художественно-эстетической, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
проект фэмп.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района
Кармаскалинский район Республики Башкортостан.
Проект по математике
«Математика вокруг нас»
(реализуется в рамках программы
«От рождения до школы» под редакцией
Н. Г. Вераксы, М. А. Васильевой,
В. В. Гербовой согласно ФГОС ДО)
Подготовила воспитатель высшей
категории: Румянцева Т. Г. Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Целевая группа: дети подготовительной группы с ОНР.
По продолжительности: среднесрочный (2 месяца – октябрьноябрь).
Типология проекта: практикоориентированный, творческий, игровой.
По доминирующей деятельности: познавательный.
По форме деятельности: групповая, коллективная.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и
систематичность работы.
Формы проведения работы: организованная образовательная деятельность,
совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.
Актуальность:
Б. Паскаль: Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать
случая, сделать его занимательным.
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное
место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет,
обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к
компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным,
стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать
цифры, считать, решать задачи.
В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со
всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа
требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко,
поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для
успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать
математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор,
повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более
уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их
действительности и активно использовать математические знания в повседневной
жизни.
Гипотеза:
1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного
возраста;
2. Активизация мышления, памяти, внимания, воображения; сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества;
3. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного
возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
знакомить с составом чисел в пределах 10; учить на наглядной основе
составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на
вычитание.
учить распознавать геометрические фигуры независимо от их
пространственного положения, изображать, располагать на плоскости,
упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме,
размерам.
формировать у детей первоначальные измерительные умения.
учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую
пространственные отношения объектов и направление их движения в
пространстве.
дать детям элементарные представления о времени: его текучести,
периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев,
времён года.
Развивающие: развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение
сравнивать и анализировать. Способствовать формированию мыслительных
процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить
чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную
задачу и выполнять ее самостоятельно.
Результаты реализации проекта: В результате проектной деятельности дети создадут
различные продукты деятельности: картотеку загадок и стихов по математике, альбомы с картинками, нарисуют рисунки, участвуя, в весёлых математических играх,
получат максимум знаний, навыков, и свои первые награды по математике.
После завершения проекта дети смогут:
показать все свои приобретённые представления и умения, проявить выдумку и
фантазию, поучаствовать в весёлых математических играх;
осуществить поиск информации (самостоятельно и совместно со взрослыми) из
разных источников;
осуществлять подбор различных материалов, создавать продукты деятельности
(самостоятельно и совместно со взрослыми);
собирать и обобщать факты, формировать и представлять собственную точку зрения.
Реализация проекта проходила в несколько этапов.
1 этап.
Подготовительный.
1. Изучение методической литературы.
2. Составление плана работы.
3. Выявление первоначальных математических знаний, умений, навыков и
представлений детей. (Диагностика).
4. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
5. Подбор литературы о математике, раскрасок, дидактических игр, стихотворных
задач, математических считалок, «математика в сказках», оформление
математического центра, изготовление различных пособий по ФЭМП
(«Игровизор»), подготовка различных игровых презентаций по математике.
2 этап. Выполнение проекта.
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в двух формах: в
совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах (организационно
образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы) и в
самостоятельной деятельности детей.
3 этап – итоговый
1. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических
представлений у детей подготовительной группы с ОНР.
2. Создание презентации по итогам реализации проекта. На основе ситуативных высказываний детей, записей сделанных в модели трёх
вопросов, и исходя из своего профессионального опыта создали план реализации
проекта.
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем о математике?
Что мы хотим узнать?
Что нужно сделать чтобы узнать?
План реализации проекта
№ Образовательная
область
Задачи
Методические
приёмы
Ответстве
нные
Рассказ воспитателя
«Нужна ли нам
математика?»
Дети,
восптель
Вводный этап
Систематизировать и
расширить представление
детей о том, где нужна
математика;
способствовать
закреплению полученных
представлений, расширить
кругозор детей;
способствовать развитию
памяти, внимания,
стремления узнать новое.
Создание условий для
реализации проекта
1 Познавательное
развитие
(расширение
кругозора детей).
Тема: беседа
«Нужна ли нам
математика?»
Разработка
проекта.
Определение
проблемы, цели и
задач проекта.
2
3
Восптель
Дети,
восптель
родители
Дети,
родители,
восптель
Подбор
Анализ литературы для
познавательной и
организации осуществления
методической
литературы.
исследования
Основной этап
1 Художественно
эстетическое
развитие
(реализация
самостоятельной
творческой
деятельности
детей). Конкурс
поделок «Книжки
малышки»
Способствовать развитию
мелкой моторики, развитию
внимания, логического
мышления, умения
собирать целое из частей.
Развивать умение
детей самостоятельно
организовывать свою
деятельность в разных
видах деятельности,
Альбомы детской
деятельности.
Разнообразные дид.
игры на настенном
панно по математике.
Рисование рисунков.
Продуктивная
деятельность.
дидактическое
пособие, сделанное 2 Речевое развитие
(понимание на слух
текстов различных
жанров детской
литературы)
Рассказ
К. Ушинского:
«Четыре желания»
3 Познавательное
развитие (развитие
интересов,
любознательности
и познавательной
мотивации)
Дидактические
математические
игры в
презентациях.
вовлекать в свою
деятельность сверстников.
1 Образовательные:
Учить пересказывать текст
точно последовательно с
наглядной опорой в виде
графических схем,
отображающих
последовательность
событий.
Развивающие:
Развитие навыков
планирования пересказа
текста (с опорой на
наглядность); закрепление
навыков грамматически
правного оформления
высказываний;
актуализация словаря по
теме «Времена года»;
подбор синонимов,
антонимов, родственных
слов.
Воспитательные:
Воспитывать у детей
правильное отношение к
природе.
Способствовать развитию
познавательных и
умственных способностей:
развивать смекалку,
зрительную память,
воображение, умение
сравнивать и
анализировать; развитию
речи детей, пополнению и
активизации словаря,
способствовать социально
нравственному развитию
ребёнка –дошкольника
Дети,
восптель
совместно с детьми.
1. Беседа
2. Загадки
3.Рассмние
иллюстраций
4. Моделирование
5. Лексико
грамматические
упражнения
6.Чтение рассказа
7.Сюрпризный
момент.
Дети,
восптель
в
Представлены
картотеке
дидактических игр.
1. Игры с цифрами и
числами
2. Игры на
ориентирование в
пространстве
3. Игры с
геометрическими
фигурами
4. Игры на
логическое
мышление
5.Словесные игры.
6.Строительные
игры. Свободное
рисование по
желанию детей по
просмотру этих
фильмов.
Дети,
родители,
восптель
Дети,
восптель
1.Наглядные
(наглядный
материал).
2.Словесные
(напоминания,
указания, беседа,
вопросы,
индивидуальные
ответы детей).
3. Игровые (игра,
сюрпризный
момент).
4.Поощрение.
4 Социально
коммуникное
развитие (развитие
социального и
эмоцного
интеллекта детей)
Просмотр
мультфильма Пин
код «Солнечный
бриз», Пинкод
«Десять секунд».
5 Познавательное
развитие (развитие
интересов,
любознательности
и познавательной
мотивации)
Тема: «Орудия
труда.
Инструменты»
(например).
Способствовать
расширению представлений
детей о том, какие
действия вредят природе,
портят ее, а какие
способствуют ее
восстановлению. Каким
образом математика
помогает решить те или
иные проблемы.
Совершенствование
навыка количествго и
порядкового счета в
пределах 10, умения делить
целое на части, сравнивать
часть и целое,
классифицировать
геометрические фигуры.
Актуализация названий
геометрических фигур:
квадрат, прямоугольник,
треугольник, круг, овал,
четырехугольник.
Совершенствование навыка
сооружения постройки из
плоскостных фигур по
заданной схеме.
Совершенствование
навыков пространственной
ориентировки.
Итоговый этап
№ Образовательная
область
1 Викторина
для дошкольников
«Мы дружим с
математикой!»
Задачи
Ответственные
Дети,
родители,
воспитатель
Образовательные:
1. Совершенствовать
навыки количественного и
порядкового счета в
пределах 10;
2. Уточнить знание
известных геометрических
фигур;
3. Систематизировать представления о
последовательности всех
дней недели, месяцев,
времен года.
Развивающие:
1. Развивать смекалку,
воображение, логическое
мышление, счётные навыки,
способность производить
действия в уме при
решении математических
загадок;
Воспитательные:
1. Развивать у детей
доброжелательную
атмосферу командной
игры;
2. Развивать чувство
ответственности,
сопереживания и
взаимовыручки внутри
команды;
3. Воспитывать
самостоятельность, умение
понимать учебную задачу и
выполнять её
самостоятельно.
Результаты проектной деятельности (повторная диагностика):
улучшилось логикоматематическое мышление , внимание, память.
дети стали использовать математические знания в разнообразной
самостоятельной деятельности;
улучшились навыки ориентировки в окружающем пространстве, на плоскости
и во времени;
усовершенствовали умения осуществлять последовательные умственные
действия : анализировать, сравнивать, обобщать по признаку,
классифицировать, считать, группировать. Список методической литературы:
1. «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа
дошкольного образования пилотный вариант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издание 3е, исправленное и дополненное
соответствует ФГОС, МОЗАИКАСИНТЕЗ, Москва, 2015
2. Комплексные занятия по программе «ОТ рождения до школы» Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет),
перераб. – Волгоград: Учитель, 2016. (ФГОС ДО)
3. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет»
Н. В. Нищевой издательство ДетствоПресс, 2012.
4. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения
до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная
группа (от 6 до 7 лет) / авт.сост. О.В. Павлова. Волгоград: Учитель, 2016. (ФГОС ДО).
5. Обучение дошкольников пересказу. Подготовительная группа. Учебно
методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2014.
6. Развитие речи детей 57 лет. – 3е изд., дополн. / Под ред. О. С. Ушаковой.
– М.: ТЦ Сфера, 2017. – 272с.
Проект по ФЭМП "Математика вокруг нас"
Проект по ФЭМП "Математика вокруг нас"
Проект по ФЭМП "Математика вокруг нас"
Проект по ФЭМП "Математика вокруг нас"
Проект по ФЭМП "Математика вокруг нас"
Проект по ФЭМП "Математика вокруг нас"
Проект по ФЭМП "Математика вокруг нас"
Проект по ФЭМП "Математика вокруг нас"
Проект по ФЭМП "Математика вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.