Проект по литературе «Реклама как литературный жанр в нашей жизни» (презентация)

  • Научные работы
  • pptx
  • 25.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: показать рекламу не только как неотъемлемую часть нашей жизни, но и как особый жанр литературы.Задачи: 1. Определить, когда зародилась реклама, как она развивалась. 2. Определить отношение современной молодёжи к рекламе. 3. Выявить особенности рекламного текста, его компоненты, а так же наиболее используемые языковые средства. 4. Составить краткую инструкцию «Как сделать рекламу эффективной». Актуальность: реклама глубоко внедрилась в нашу жизнь, заняв там не самое последнее место, но задумывался ли кто-нибудь о месте рекламы в литературе?
Иконка файла материала Реклама без спама).pptx
РЕКЛАМА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР В НАШЕЙ ЖИЗНИ Автор: ученица 10 класса Савчук Александра Руководитель: учитель русского языка и литературы Шевцова Людмила Григорьевна РЕКЛАМА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР В НАШЕЙ ЖИЗНИ
Цель: показать рекламу не только как неотъемлемую часть нашей жизни, но и как особый жанр литературы. Задачи: 1. Определить, когда зародилась реклама, как она развивалась. 2. Определить отношение современной молодёжи к рекламе. 3. Выявить особенности рекламного текста, его компоненты, а так же наиболее используемые языковые средства. 4. Составить краткую инструкцию «Как сделать
Методы: изучение различного видеоматериала; анкетирование; исследование и изучение функций, языковых средств и стилей рекламы; написание инструкции по созданию эффективной рекламы. Актуальность: реклама глубоко внедрилась в нашу жизнь, заняв там не самое последнее место, но задумывался ли кто- нибудь о месте рекламы в литературе?
500 лет до Н.Э. Фактически: первая реклама
Чтобы Veni, vidi, vici быть, нужно в армию вступить!
немножко цитат из опроса: «фигня» Реклама это… «ненужная хрень» «реклама» «такая фигня которая каждый 5 мин. идёт. и мешает смотреть фильм.» «то, на чём люди зарабатывают деньги, и мешает нам смотреть «это бессмысленные ролики, которые хотят, фильмы» чтобы мы покупали фигню, и не дают мне смотреть «показывания какогото вещя по телевизову фильмы» и увеличиванию его цены.»
Зачем нужна реклама? «для рекламирования» «чтобы люди знали что бирут» «Реклама существует для того чтобы весь народ покупал…» «Что бы люби знали.» «чтоб парить нам мозги и бесить нас.» «Отвлекают от фильмой» «Чтобы раздрожать людей и зарабатывать деньги.» «Чтобы продать что- то»
Реклама — это особый живой речевой жанр публицистики, который имеет статус явления социального, экономического, политического, лингвистического (из методического пособия Т.И. Павловой «Совершенствование речевой практики учащихся на основе работы с текстом рекламы»). Реклама — это особый живой речевой жанр публицистики, который имеет статус явления социального, экономического,политического, лингвистического (из методического пособия Т.И. Павловой «Совершенствование речевой практики учащихся на основе работы с текстом рекламы»).
Создание осведомлённости о товарах и брендах. Формирует имидж бре нда. Обеспечивает напоминание. Убеждает людей. Функции рекламы Создаёт стимулы к совершению действий. Информирует о товаре и бренде. Подкрепляет прошлый опыт покупок. Формирует имидж бренда.Информирует о товаре и бренде. Убеждает людей.Создаёт стимулы к совершению действий.Обеспечивает напоминание.Подкрепляет прошлый опыт покупок.Функции рекламы Создание осведомлённости о товарах и брендах.
Создание осведомлённости о товарах и брендах. Формирование имиджа бренда. Обеспечивает напоминание. Убеждает людей. Функции рекламы Создаёт стимулы к совершению действий. Информирует о товаре и бренде. Подкрепляет прошлый опыт покупок. Формирование имиджа бренда.Информирует о товаре и бренде. Убеждает людей.Создаёт стимулы к совершению действий.Обеспечивает напоминание.Подкрепляет прошлый опыт покупок.Функции рекламы Создание осведомлённости о товарах и брендах.
Я р к и й, б р оск и й об р аз, кото р ы е оста ётся в н а ш е й п а м яти
Создание осведомлённости о товарах и брендах Формирование имиджа брен да. Обеспечение напоминания Функции рекламы Убеждение людей Создание стимулов к совершению действий Информирование о товаре и бренде Подкрепление прошлого опыта покупок Формирование имиджа бренда.Информирование о товаре и бренде Убеждение людейСоздание стимулов к совершению действийОбеспечение напоминанияПодкрепление прошлого опыта покупокФункции рекламы Создание осведомлённости о товарах и брендах
Создание осведомлённости о товарах и брендах Формирование имиджа брен да. Обеспечение напоминания Функции рекламы Убеждение людей Создание стимулов к совершению действий Информирование о товаре и бренде Подкрепление прошлого опыта покупок Формирование имиджа бренда.Информирование о товаре и бренде Убеждение людейСоздание стимулов к совершению действийОбеспечение напоминанияПодкрепление прошлого опыта покупокФункции рекламы Создание осведомлённости о товарах и брендах
Две основные цели рекламы Информативна я Воздействующ ая
особенность Лаконичность Необычность, оригинальность Доказательность рекламного текста, его прагматическая направленность Коммуникативно-целесообразный подбор языковых и речевых средств Функционально-стилевое совершенство Экспрессивность рекламного сообщения Сигнальный характер рекламного текста Семантическая акцентность функция Повышает рекламную ценность языковых средств, усиливает информационную насыщенность. Содействует быстрому запоминанию и стимулированию к действию Создаёт убедительный, доходчивый рекламный образ Раскрывает доходчиво основной смысл рекламы, её содержание, идею Не допускает информационной недостоверности, не вызывает алогизма в передаче информации Заинтересовывает зрителя Побуждает к определённым действиям Усиливает понимание рекламного текста, достигает его
Лаконичность. Повышает рекламную ценность языковых средств, усиливает информационную насыщенность. Лаконичность. Повышает рекламную ценность языковых средств, усиливает информационную насыщенность.
Необычность, оригинальность. Содействует быстрому запоминанию и стимулированию к действию. Необычность, оригинальность. Содействует быстрому запоминанию и стимулированию к действию.
Коммуникативно-целесообразный подбор языковых и речевых средств. Раскрывает доходчиво основной смысл рекламы, её содержание, идею. Коммуникативно-целесообразный подбор языковых и речевых средств. Раскрывает доходчиво основной смысл рекламы, её содержание, идею.
Экспрессивность рекламного сообщения. Заинтересовывает зрителя. Экспрессивность рекламного сообщения. Заинтересовывает зрителя.
Семантическая акцентность. Усиливает понимание рекламного текста, достигает его понимания. Семантическая акцентность. Усиливает понимание рекламного текста, достигает его понимания.
Компоненты рекламного текста 1. Заголовок как самостоятельный текстовый элемент, выражающий определённую законченную мысль. 2. Лозунг 1 (девиз) 3. Зачин 4.Информационный блок 5.Справочная информация Содержание композиционной части рекламного текста Информация о новостях, событиях, товарах Краткое, легко запоминающиеся выражение Это часть информации или обращения, раскрывающая зачин Это представление о внешнем облике и содержании рекламного объекта Реквизиты рекламодателя (адрес, телефон) Целевое назначение структурного элемента Привлечь внимание к информации. Заинтересовать читателя, слушателя, зрителя, что-то им обещать Выразить рекламную мысль, смысл всего сообщения в формате новости, вопроса, повествования, команды Побудить людей воспринимать рекламную информацию, представить проблему рекламного предложения Раскрыть идею, основной замысел и содержание рекламы Побудить потенциального коммуниканта к началу делового сотрудничества
Языковые средства I. Отклонение от нормативной 1. Сочетание латиницы с кириллицей орфографии 2. Использование латиницы для передачи русских наименований 3. Использование кириллицы при передаче заимствованных наименований 4. Соблюдение норм дореволюционной орфографии 5. Употребление прописных букв в середине и конце наименования
6. Игра слов как результат нарушения норм орфографии всё ВАЗможно!