Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Оценка 4.7

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
математика
1 кл
08.06.2017
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Где только не встретишь разные числа: на зданиях школы, на домах, на дверях квартир, на автобусах, трамваях, на телефонах, на страницах книг, газет, журналов, да всего и не перечислишь. С числами мы часто встречаемся и в школе и не только на уроках математики. Как только мы откроем любой учебник, то увидим пронумерованные страницы. При общении друг с другом мы также употребляем числа в речи. А сколько стихов, загадок, сказок, пословиц, поговорок с числами мы слышали ещё до прихода в школу. Поэтому цель нашего проекта: собрать всю необходимую информацию о числах, и на её основании составить собственную книгу «Числа в загадках, пословицах, поговорках». Цель этого проекта: собрать всю необходимую информацию о числах, и на её основании составить собственную книгу «Числа в загадках, пословицах, поговорках».
проект математика в числах.doc
Руководитель: Боева Инна Александровна Выполнили: обучающиеся 1 класса                         Николаенко Виктория                        Попов Кирилл с. Нижнее­Солотино 2016 г. Содержание I. Обоснование проекта                                                              стр.  3 ­ 4 II. Из истории математики                                                        стр. 5 ­ 6 III. План выполнения проекта                                                   стр.   7 Ι V.     Выполнение проекта      стр.   8      V. Приложение.                                                                              стр. 9 ­ 29 I. Обоснование проекта. Математика всюду! Мир без неё был бы неинтересен. Не было бы научных  открытий. Люди не могли бы исследовать моря, океаны. А телевидение!  Сплошная математика. Рекламы, бесконечные телесериалы, научные  программы. Всё то, что так привлекает наше внимание. Математика издавна  служила людям надёжным подспорьем в коммерческих расчетах. Помогала  навигаторам определять положение судна в море, Землемерам ­ измерять  земельные участки, Астрономам ­ составлять календари. Несколько десятков  лет назад была объявлена  большая премия за сочинение на тему "Как человек без математики жил". Премия так и осталась не выданной, ибо, по­видимому,  не нашлось ни одного сочинителя, который сумел бы описать жизнь человека,  лишенного математических представлений. И действительно с математикой   мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы  смотрим на часы; в трамвае или троллейбусе нужно рассчитаться за проезд;  чтобы сделать покупку в магазине, нужно снова выполнять денежные расчёты  и т.д. Без математики нельзя было бы изучить ни физику, ни географию, ни  черчение. А кто из нас не мечтает теперь стать моряком, лётчиком,  артиллеристом, квалифицированным рабочим в различных областях нашей  промышленности, строителем, металлургом, слесарем, токарем, опытным  полеводом, животноводом, садоводом, путейцем, паровозным машинистом,  торговым работникам и т.д. Но все эти профессии требуют хорошего знания  математики. И поэтому, если вы хотите участвовать в большой жизни, то  наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она  окажет вам потом огромную помощь во  всей вашей работе. Наши учёные и  инженеры создали такие вычислительные машины, которые за одну секунду могут выполнить десятки и сотни тысяч арифметических действий, что и  позволило в кратчайшие сроки проделать сложнейшие технические расчёты,  связанные со строительством различных сооружений, с полётами наших ракет, спутников, управляемых космических станций, космических кораблей.  Вычислительные машины не только освобождают человека от утомительных и однообразных операций, не только ускоряют процесс вычислений, но и могут  управлять различными процессами производства, транспортом.  Вычислительные машины настолько совершенны, что их часто называют  "думающими". Это не случайно, ибо они могут быть использованы для  переводов с одного языка на другой, могут играть в шахматы, причём  достаточно успешно (об  этом можно судить хотя бы  потому, что известный  американский гроссмейстер Решевский в партии с вычислительной машиной  смог добиться, только ничьей). Но и всем этим их возможности не исчерпаны.  С полным основанием можно сказать, что практические приложения  математики не ограничены. Пусть математика сложна, её до края не познать.  Откроет двери всем она, в них только надо постучатся.                                        Где только не встретишь разные числа: на зданиях школы, на домах, на дверях квартир, на автобусах, трамваях, на телефонах, на страницах книг, газет,  журналов, да всего и не перечислишь. С числами мы часто встречаемся и в  школе и не только на уроках математики.  Как только мы откроем любой  учебник, то увидим пронумерованные страницы. При общении друг с другом мы также употребляем числа в речи.  А сколько стихов, загадок, сказок, пословиц, поговорок с числами мы  слышали ещё до прихода в школу. Цель нашего проекта:   собрать всю необходимую информацию о числах, и  на её основании составить собственную книгу «Числа в загадках, пословицах,  поговорках». Задачи: 1. Выбрать интересующие нас разделы по данной теме. 2. Найти необходимую информацию для своего раздела. 3. Собрать всю информацию в 1 источник. .  Из истории математики. ΙΙ Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был  необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые  первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им  различные части тела, главным образом пальцы рук и ног. Наскальный  рисунок, сохранившийся до наших времен от каменного века, изображает  число 35 в виде серии выстроенных в ряд 35 палочек­пальцев. Первыми  существенными успехами в арифметике стали концептуализация числа и  изобретение четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения и  деления. Дальнейшее развитие математики началось примерно в 3000 до н.э.  благодаря вавилонянам и египтянам. Вавилония. Источником наших знаний о вавилонской цивилизации служат  хорошо сохранившиеся глиняные таблички, покрытые  клинописными  текстами, которые датируются от 2000 до н.э. и до 300 н.э. Математика на  клинописных табличках в основном была связана с ведением хозяйства.  Арифметика и нехитрая алгебра использовались при обмене денег и расчетах  за товары, вычислении простых и сложных процентов, налогов и доли урожая,  сдаваемой в пользу государства, храма или землевладельца. Многочисленные  арифметические и геометрические задачи возникали в связи со  строительством каналов, зернохранилищ и другими общественными работами. Очень важной задачей математики был расчет календаря, поскольку  календарь использовался для определения сроков сельскохозяйственных  работ и религиозных праздников. Вавилоняне создали и систему счисления, использовавшую для чисел от 1 до  59 основание 10. Символ, обозначавший единицу, повторялся нужное  количество раз для чисел от 1 до 9. Для обозначения чисел от 11 до 59  вавилоняне использовали комбинацию символа числа 10 и символа единицы.  Для обозначения чисел начиная с 60 и больше вавилоняне ввели позиционную  систему счисления с основанием 60. Греческая система счисления была основана на использовании букв  алфавита. Аттическая система, бывшая в ходу с 6–3 вв. до н.э., использовала  для обозначения единицы вертикальную черту, а для обозначения чисел 5, 10,  100, 1000 и 10 000 начальные буквы их греческих названий. В более поздней  ионической системе счисления для обозначения чисел использовались 24  буквы греческого алфавита и три архаические буквы. Кратные 1000 до 9000  обозначались так же, как первые девять целых чисел от 1 до 9, но перед  каждой буквой ставилась вертикальная черта. Десятки тысяч обозначались  буквой М (от греческого мириои – 10 000), после которой ставилось то число, на которое нужно было умножить десять тысяч . План выполнения проекта ΙΙΙ 1.  Организационный этап  Выявление интересов детей и формулировка проблемы, с  использованием стартовой презентации.  2. Подготовительный этап  Выбор темы, формулировка целей проекта и формирование групп  учащихся.   Распределение задач каждой группы и установление сроков  выполнения проекта, составление плана работы группы. Распределение  задач по группам, обсуждение методов исследования, поиска  информации, творческих решений.    Определение основных источников информации.  3. Практический этап  Сбор информации по теме и систематизация собранного  материала по тематическим группам: для создания печатной  продукции (книги «Числа в загадках, пословицах, поговорках»)   Сбор, подготовка и оформление результатов работы в виде  сообщений, книг  Защита проекта в форме творческого отчета на  уроке  математики в присутствии гостей 4. Заключительный этап  Оформление  общего проекта.   Рефлексия всех участников.    Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.  Ι V. Выполнение проекта. 1.  Внеклассное занятие по предмету "Математика"  «Числа вокруг нас» в  первом классе, на котором детям было предложено вспомнить названия  мультфильмов, кинофильмов, пословицы, поговорки, в названии которых  имеются числа. 2. Знакомство родителей с целями  и задачами предстоящей помощи детям   при выполнении данного проекта.  3.  На классном часу по теме "Устное народное творчество" детям были  предложены темы для дискуссии: "Всегда ли люди умели считать?", "Как  давно числа получили свои названия?", "Глубоко ли числа вошли в устное  народное творчество русского народа".  На уроках математики в 1 классах по теме "Нумерация. Числа от 1до10" с  детьми, в форме дискуссии, были обсуждены возможные темы проекта,  например: «Числа в загадках», «Числа в пословицах», «Числа в поговорках»,  «Числа в считалках». 4. Формулирование цели проекта и  распределение тем между детьми с   учетом индивидуальных пожеланий.  5. Разработка задач  для выполнения каждой темы и установление сроков  выполнения задания. \ К единице ноль прибавить, ­ Будет та же единица; Справа рядышком поставить? ­ Единица удивится: Её будет в десять раз – Больше – сразу, в тот же час. Снится единице: Ноль при ней гордится: Стал не просто буквой "О", ­ А десяткою, – "Ого!" Пословицы и поговорки:   Десять знающих не стоят одного, который дело делает.  Умный услышит раз, а догадается десять  раз.  Один умный десять безумных водит.  Чего не сделаешь один, сделают десятеро

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)

Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017