Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Оценка 4.7
Работа в классе
doc
математика
1 кл
08.06.2017
Где только не встретишь разные числа: на зданиях школы, на домах, на дверях квартир, на автобусах, трамваях, на телефонах, на страницах книг, газет, журналов, да всего и не перечислишь. С числами мы часто встречаемся и в школе и не только на уроках математики. Как только мы откроем любой учебник, то увидим пронумерованные страницы.
При общении друг с другом мы также употребляем числа в речи.
А сколько стихов, загадок, сказок, пословиц, поговорок с числами мы слышали ещё до прихода в школу.
Поэтому цель нашего проекта: собрать всю необходимую информацию о числах, и на её основании составить собственную книгу «Числа в загадках, пословицах, поговорках».
Цель этого проекта: собрать всю необходимую информацию о числах, и на её основании составить собственную книгу «Числа в загадках, пословицах, поговорках».
проект математика в числах.doc
Руководитель: Боева Инна Александровна
Выполнили: обучающиеся 1 класса
Николаенко Виктория
Попов Кирилл
с. НижнееСолотино
2016 г. Содержание
I. Обоснование проекта стр. 3 4
II. Из истории математики стр. 5 6
III. План выполнения проекта стр. 7
Ι
V. Выполнение проекта
стр. 8
V. Приложение. стр. 9 29 I. Обоснование проекта.
Математика всюду! Мир без неё был бы неинтересен. Не было бы научных
открытий. Люди не могли бы исследовать моря, океаны. А телевидение!
Сплошная математика. Рекламы, бесконечные телесериалы, научные
программы. Всё то, что так привлекает наше внимание. Математика издавна
служила людям надёжным подспорьем в коммерческих расчетах. Помогала
навигаторам определять положение судна в море, Землемерам измерять
земельные участки, Астрономам составлять календари. Несколько десятков
лет назад была объявлена большая премия за сочинение на тему "Как человек
без математики жил". Премия так и осталась не выданной, ибо, повидимому,
не нашлось ни одного сочинителя, который сумел бы описать жизнь человека,
лишенного математических представлений. И действительно с математикой
мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы
смотрим на часы; в трамвае или троллейбусе нужно рассчитаться за проезд;
чтобы сделать покупку в магазине, нужно снова выполнять денежные расчёты
и т.д. Без математики нельзя было бы изучить ни физику, ни географию, ни
черчение. А кто из нас не мечтает теперь стать моряком, лётчиком,
артиллеристом, квалифицированным рабочим в различных областях нашей
промышленности, строителем, металлургом, слесарем, токарем, опытным
полеводом, животноводом, садоводом, путейцем, паровозным машинистом,
торговым работникам и т.д. Но все эти профессии требуют хорошего знания
математики. И поэтому, если вы хотите участвовать в большой жизни, то
наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она
окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. Наши учёные и
инженеры создали такие вычислительные машины, которые за одну секунду могут выполнить десятки и сотни тысяч арифметических действий, что и
позволило в кратчайшие сроки проделать сложнейшие технические расчёты,
связанные со строительством различных сооружений, с полётами наших ракет,
спутников, управляемых космических станций, космических кораблей.
Вычислительные машины не только освобождают человека от утомительных и
однообразных операций, не только ускоряют процесс вычислений, но и могут
управлять различными процессами производства, транспортом.
Вычислительные машины настолько совершенны, что их часто называют
"думающими". Это не случайно, ибо они могут быть использованы для
переводов с одного языка на другой, могут играть в шахматы, причём
достаточно успешно (об этом можно судить хотя бы потому, что известный
американский гроссмейстер Решевский в партии с вычислительной машиной
смог добиться, только ничьей). Но и всем этим их возможности не исчерпаны.
С полным основанием можно сказать, что практические приложения
математики не ограничены. Пусть математика сложна, её до края не познать.
Откроет двери всем она, в них только надо постучатся.
Где только не встретишь разные числа: на зданиях школы, на домах, на дверях
квартир, на автобусах, трамваях, на телефонах, на страницах книг, газет,
журналов, да всего и не перечислишь. С числами мы часто встречаемся и в
школе и не только на уроках математики. Как только мы откроем любой
учебник, то увидим пронумерованные страницы.
При общении друг с другом мы также употребляем числа в речи.
А сколько стихов, загадок, сказок, пословиц, поговорок с числами мы
слышали ещё до прихода в школу.
Цель нашего проекта: собрать всю необходимую информацию о числах, и
на её основании составить собственную книгу «Числа в загадках, пословицах,
поговорках».
Задачи: 1. Выбрать интересующие нас разделы по данной теме.
2. Найти необходимую информацию для своего раздела.
3. Собрать всю информацию в 1 источник.
. Из истории математики.
ΙΙ
Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был
необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые
первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им
различные части тела, главным образом пальцы рук и ног. Наскальный
рисунок, сохранившийся до наших времен от каменного века, изображает
число 35 в виде серии выстроенных в ряд 35 палочекпальцев. Первыми
существенными успехами в арифметике стали концептуализация числа и
изобретение четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения и
деления. Дальнейшее развитие математики началось примерно в 3000 до н.э.
благодаря вавилонянам и египтянам.
Вавилония. Источником наших знаний о вавилонской цивилизации служат
хорошо сохранившиеся глиняные таблички, покрытые клинописными
текстами, которые датируются от 2000 до н.э. и до 300 н.э. Математика на
клинописных табличках в основном была связана с ведением хозяйства.
Арифметика и нехитрая алгебра использовались при обмене денег и расчетах
за товары, вычислении простых и сложных процентов, налогов и доли урожая,
сдаваемой в пользу государства, храма или землевладельца. Многочисленные
арифметические и геометрические задачи возникали в связи со
строительством каналов, зернохранилищ и другими общественными работами.
Очень важной задачей математики был расчет календаря, поскольку
календарь использовался для определения сроков сельскохозяйственных
работ и религиозных праздников. Вавилоняне создали и систему счисления, использовавшую для чисел от 1 до
59 основание 10. Символ, обозначавший единицу, повторялся нужное
количество раз для чисел от 1 до 9. Для обозначения чисел от 11 до 59
вавилоняне использовали комбинацию символа числа 10 и символа единицы.
Для обозначения чисел начиная с 60 и больше вавилоняне ввели позиционную
систему счисления с основанием 60.
Греческая система счисления была основана на использовании букв
алфавита. Аттическая система, бывшая в ходу с 6–3 вв. до н.э., использовала
для обозначения единицы вертикальную черту, а для обозначения чисел 5, 10,
100, 1000 и 10 000 начальные буквы их греческих названий. В более поздней
ионической системе счисления для обозначения чисел использовались 24
буквы греческого алфавита и три архаические буквы. Кратные 1000 до 9000
обозначались так же, как первые девять целых чисел от 1 до 9, но перед
каждой буквой ставилась вертикальная черта. Десятки тысяч обозначались
буквой М (от греческого мириои – 10 000), после которой ставилось то число,
на которое нужно было умножить десять тысяч . План выполнения проекта
ΙΙΙ
1. Организационный этап
Выявление интересов детей и формулировка проблемы, с
использованием стартовой презентации.
2. Подготовительный этап
Выбор темы, формулировка целей проекта и формирование групп
учащихся.
Распределение задач каждой группы и установление сроков
выполнения проекта, составление плана работы группы. Распределение
задач по группам, обсуждение методов исследования, поиска
информации, творческих решений.
Определение основных источников информации.
3. Практический этап
Сбор информации по теме и систематизация собранного
материала по тематическим группам: для создания печатной
продукции (книги «Числа в загадках, пословицах, поговорках»)
Сбор, подготовка и оформление результатов работы в виде
сообщений, книг
Защита проекта в форме творческого отчета на уроке
математики в присутствии гостей
4. Заключительный этап
Оформление общего проекта. Рефлексия всех участников.
Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.
Ι
V. Выполнение проекта.
1. Внеклассное занятие по предмету "Математика" «Числа вокруг нас» в
первом классе, на котором детям было предложено вспомнить названия
мультфильмов, кинофильмов, пословицы, поговорки, в названии которых
имеются числа.
2. Знакомство родителей с целями и задачами предстоящей помощи детям
при выполнении данного проекта.
3. На классном часу по теме "Устное народное творчество" детям были
предложены темы для дискуссии: "Всегда ли люди умели считать?", "Как
давно числа получили свои названия?", "Глубоко ли числа вошли в устное
народное творчество русского народа".
На уроках математики в 1 классах по теме "Нумерация. Числа от 1до10" с
детьми, в форме дискуссии, были обсуждены возможные темы проекта,
например: «Числа в загадках», «Числа в пословицах», «Числа в поговорках»,
«Числа в считалках». 4. Формулирование цели проекта и распределение тем между детьми с
учетом индивидуальных пожеланий.
5. Разработка задач для выполнения каждой темы и установление сроков
выполнения задания. \ К единице ноль прибавить,
Будет та же единица;
Справа рядышком поставить?
Единица удивится:
Её будет в десять раз –
Больше – сразу, в тот же час.
Снится единице:
Ноль при ней гордится:
Стал не просто буквой "О",
А десяткою, – "Ого!" Пословицы и поговорки:
Десять знающих не стоят одного, который
дело делает.
Умный услышит раз, а догадается десять
раз.
Один умный десять безумных водит.
Чего не сделаешь один, сделают десятеро
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Проект по математике на тему "Числа в загадках, пословицах, поговорках" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.