Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"
Оценка 4.6

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
3 кл
29.04.2017
Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"
История денег.doc
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования Администрации Белоярского городского округа МАОУ « Баженовская СОШ № 96» Исследовательский проект: «История изобретения денег»      Выполнила работу ученица 4 «А» класса Басова Ольга МАОУ «Баженовская СОШ № 96» Руководитель: учитель начальных классов  Третьякова Мария Сергеевна План: 1. Введение. 2. Что такое деньги? 3. Исследование   по   теме:   «История   изобретения денег». 4. Заключение. 2 Цели:  1. Дать   понятие   сущности   денег,   их   роли   в повседневной жизни. 2. Провести   исследование   по   теме:   «История образования   и   развития   денег».   Привести доказательства. 3. Объяснить необходимость денег, способствовать формированию   нравственной   позиции   в   решении денежных вопросов. Актуальность: Деньги.   Золотые,   серебряные,   бумажные. Деньги нужны каждый день. Мы все зависим от них. Деньги определяют достаток   семьи,   благополучие   государства. Наличие денег делает человека уверенным в дне сегодняшнем. Но что такое деньги, всегда ли они были и когда появились, обычно над этим никто не задумывается.  Придуманы они не нами, но нам с вами и нашим  потомкам  придется  иметь  с  ними дело,   поэтому   попытаемся   узнать   историю возникновения денег, историю их распространения и пройти по пути их эволюции.  Гипотеза:  Развитие денег происходит от простого вида к более сложному. 3 Введение.   собирали   плоды   и   коренья. Давным­давно,   много   тысяч   лет   назад   люди обходились без денег. Они были  не нужны, потому что  ничего не нужно было покупать. Люди  брали у   природы   всё   необходимое:   охотились,   ловили рыбу,  А также обменивались   друг   с   другом   различными  предметами.   Если   кому­то   требовалось   что­то такое, чего он не делал сам, он находил другого человека,  у   которого   был   необходимый   товар,  и предлагал   тому   что­нибудь   взамен.   Но   как обменять глиняный горшок на курицу? Или зерно на   оружие?   Вы   думаете,   это   просто?   Нет, обмениваться   очень   сложно.   Ведь   цена   вещей   и продуктов  разная.    Чтобы   упростить   обмен,   люди   начали  думать,   какой   предмет   наиболее   подходит   для этого.  Так началась история изобретения денег. 4 Что такое деньги? Я ещё ребёнок, но я хорошо понимаю –  чтобы купить   одежду,   игрушку   или   продукты   –  людям нужны деньги. Что такое эти деньги? По   определению,   которое   приводится   в Толковом   словаре   русского   языка,   деньги   ­ металлические   или   бумажные   знаки,   которые являются   мерой   стоимости   при   купле­продаже, средством платежей и средством накопления. Само   название   «деньги»   произошло   от  слова «деньга».   Так   называлась   серебряная   монета, которую   чеканили   в   годы   правления   Дмитрия Донского.  5 Исследование   по   теме:   «История   изобретения денег». Основная причина, из­за которой появились первые «деньги» ­ развитие  торговли. А случилось это очень   давно     ­   7   тысяч   лет   назад.   Люди обменивались   друг   с   другом   различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы   –  зерно,   растительное   масло,  вино. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи. Воины­ победители – своих пленников. Первые   деньги   совсем   не были   похожи на те, к каким   привыкли   мы. Нам бы,   ни за что не догадаться, что это они и есть: в одних местах деньгами   был   живой   скот:   овцы,   коровы,   быки. В других местах деньгами служили птичьи перья, зерно,   А в Мексике, например,   какао­бобы,   в Сибири   и Канаде   в ходу были «меховые» деньги — шкуры зверей.   сушенная   рыба.   соль, Постепенно же,   через   века,   они   уступили место деньгам более удобным. Таким, например, как ракушки морского моллюска каури.  6 Ни много, ни мало — просуществовали каури в качестве   платежного   средства   до самого ХХ века. Это   и понятно —   они же   удобнее   шкур   или зерна. Не повторятся и не теряют вида. Их можно нанизать   на   шнурок   —   вот   и   кошелек   для хранения. Но стоили они не очень дорого – за одного быка нужно было отсчитать тысячи раковин.  Считалось, чем больше раковина, тем богаче человек, который ею обладает.  Сегодня   такие   раковины   продаются   как сувениры.  А вот еще удивительная единица — фея — это   самая   крупная   и   странная   форма   каменных денег.   Феи   —   это   огромные   каменные   круги диаметром до трех с половиной метров и весящие около  пяти  тонн.   Монеты  —  феи лежали  перед домом владельца, что говорило о его богатстве. Люди перепробовали немало «денег», пока их развитие   не   привело   к деньгам   металлическим. Но и эти деньги мы бы с вами не узнали. Они были 7 в виде   брусков,   колец,   полуколец,   прутиков, слитков.  Какие же   были   преимущества   металлических денег   перед   другими?   Они   не портились, не занимали много места. Изготавливали из серебра, золота, меди. В   нашей   стране   первоначально   основной денежной   единицей   была   гривна   —   серебряный слиток   определенного   веса.   Гривну   можно   было рубить на части, отсюда и название — рубль. Да,   металлические   деньги   были   не   всегда удобны.  Тогда­то и появились бумажные деньги. А в   России   это   произошло   в   1769   году.   Ввела   в 8 обращение   бумажные   деньги   Екатерина   II.   Ее портрет украшал 100­рублевую купюру, отсюда и название «Катенька».  Бумажные деньги         существуют и сейчас. Вот так выглядит современная «деньга». А   в     50­х   годах   прошлого   века   годах американцы  придумали кредитные  карточки,  или ''пластиковые деньги''.  Это небольшой пластиковый прямоугольник с различными символами и защитными средствами. Он выдается банками надежным и состоятельным клиентам.   На   карточке   имеется   специальная магнитная полоса, где зашифрован номер и образец подписи клиента. 9 С   помощью   такого   прямоугольника   можно рассчитываться в магазине или получать зарплату. Заключение. Я   очень   коротко   попыталась   проследить историю денег от их появления до сегодняшнего дня. Теперь мы все можем себе представить, что деньги — это не такая уж и простая вещь, хотя и вполне обычная в нашей жизни. Появление   денег   было   не   менее   важно   для развития   человечества,   чем   изобретение   паровой машины, железных дорог или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги. Я   считаю,   что   гипотеза,   которая   была обозначена   мной   в   начале   моего   исследования нашла, своё подтверждение.  10 Литература: 1. Ожегов С. «Толковый орфографический словарь русского языка». ­ М.: 2009г. 2. Энциклопедия «Всё обо всём». 11

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017