Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».
Оценка 5

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
4 кл
06.10.2019
Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».
Проект направлен на формирование здорового образа жизни у учащихся. Ребята подробно изучают витамины их Классификацию и свойства, их воздействие на организм человека. А также причины, приводящие к ухудшения здоровья школьников. знакомятся с понятиями: авитаминоз и гипервитаминоз. Узнают, как сохранить витамины в продуктах?
проект.docx
Проект  «Витамины ­ эликсир здоровья». Авторы   проекта: учащиеся   4 а класса  МБОУ «СОШ №8 г. Петровска  Саратовской области» Руководитель:  Шитова Ирина Васильевна. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава   1.   Витамины,   их   значение   для   здоровья   школьников   (обзор литературы) 1.1. Понятие о витаминах. 1.2. История открытия витаминов. 2­3 4 5­6 1.3. Классификация витаминов и их свойства. Глава 2. Практическая часть 2.1.  Результаты исследования учащихся о применении витаминов. 2.2. Влияние витаминов на организм ребенка. Что такое авитаминоз и гипервитаминоз? 2.3. Как сохранить витамины в продуктах? Заключение  Список литературы Приложение    7­8 9 10­13 14­15 16 17 18­24 1 Введение «В жизни нам необходимо Очень много витаминов. Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Мясо, овощи и фрукты – Натуральные продукты. А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда!» Слова «витамины ­   источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаем придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно.  Кто весной не испытывал быструю утомляемость и сонливость? Наверное, многие, замечали,   что   в   этот   период   люди   часто   страдают   от   головных   болей, головокружений,   простудных   заболеваний.   Все   это   обусловлено   недостатком некоторых   витаминов.   Здоровье   взрослого   человека   закладывается   в   раннем возрасте   и,   в   большей   части,   благодаря   именно   сбалансированному   питанию. Насколько бы сейчас было меньше людей с хроническими заболеваниями, если бы все   дети   получали   питание,   соответствующее   физиологическим   потребностям детского организма. Нахождение путей решения данной проблемы и стало целью нашего проекта. Актуальность:   Без витаминов не может идти речи о нормальной жизнедеятельности.   Человек, испытывающий   недостаток   в   этих   веществах,   никогда   не   может   считаться полностью здоровым. Витамины – это необходимая часть пищи. Часто говорят: «Эта пища полезная, в ней много витаминов». Но немногим точно известно, что такое   витамины,   в   каких   продуктах   откуда   они   берутся, содержатся, какое значение имеют для нашего здоровья.  2 Цель проекта: изучить значение витаминов для развития, роста и здоровья  младших школьников.    Задачи проекта: 1. Познакомить с понятием и историей возникновения витаминов; 2. Дать описательную характеристику классификации витаминов; 3. Раскрыть   содержание   основных   витаминов   в   продуктах   питания,   значение   их потребления для человека. 4. Убедить учащихся в  необходимости принятия витаминов.      Гипотеза: для здоровой и полноценной жизни человека необходимы витамины.        Методы   исследования:   сбор   информации,   проведение   исследования,   анализ полученной информации, вывод. Этапы проекта: 1. Организационный. Включает сбор информации о видах витаминов, их значении для организма человека. 2. Теоретический. Подбор и изучение литературы, иллюстративного материала  по теме проекта. Систематизация информации по выбранной теме. 3. Практический. Разработка проекта, презентации по теме проекта. 4. Защита проекта.        Продукт  проекта (прилагается) ­  буклет  «Витамины ­ наши друзья!»    Форма защиты проекта  ­ выступление с презентацией продукта. 3 Глава I. Теоретические основы 1.4.   Понятие о витаминах Приступая   к   исследованию,  необходимо   дать   определение   понятия витамины.    Мы   рассмотрели   несколько   источников:   словари,   учебники, Интернет­ порталы.  Википедия Витам ныии     (от   лат.   vita   «жизнь»   +   амин)   —   группа   низкомолекулярных   органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической   природы.   Это   сборная   по   химической   природе   группа органических веществ... Толковый словарь  Ушакова   Витамин –   ВИТАМ'ИН   , витамина,   ∙муж.   (от   ∙лат.   vita   ­ жизнь) (биол. Азотистое вещество,   содержащееся     в растительной и животной  пище, необходимое для правильного питания. Витамины и полезные вещества являются необходимыми составляющими для   правильного   функционирования   организма. Человек   состоит   из множества   мельчайших   кирпичиков   –   клеток.   Клетки   эти   имеют определенную   структуру,   отличаются   в   зависимости   от   расположения   и предназначения. Все   вместе,   они   образуют   ткани,   например   мышечная,   нервная.   Ткани образуют   органы   и   системы   органов.   Взаимодействуя   между   собой,   с помощью   сложных   биохимических   реакций,   образуют   сложнейшую структуру   –   человеческий   организм.   И   вот,   как   раз   для   правильного   и долгого   функционирования   этой   сложной   биологической   конструкции, необходимо поступление витаминов и полезных веществ извне.   Каждый человек хочет быть здоровым.   Один из важнейших   элементов здоровья ­ это питание. Витамины играют важнейшую роль в продлении 4 здоровой жизни, заменить их ничем нельзя.  Как правило, они поступают в организм с пищей. При отсутствии или недостатке витаминов развиваются тяжелые заболевания – авитаминозы. 1.5. История открытия витаминов Ещё   в   древности   для   предотвращения   определённых   болезней   открыли  Ху   Сыхуэй важность   некоторых   видов   еды.   В   1330   году   в  Пекине опубликовал   трёхтомный   труд   «Важные   принципы   пищи   и   напитков»,   систематизировавший   знания   о   терапевтической   роли   питания   и утверждавший необходимость для здоровья комбинировать разнообразные продукты. В   1747   году   шотландский   врач  Джеймс  Линд,   пребывая   в   длительном плавании, провел своего рода эксперимент на больных матросах. Вводя в их рацион   различные   кислые   продукты,   он   открыл   свойство   цитрусовых предотвращать цингу.  В   1753   году   Линд   опубликовал   «Трактат   о   цинге»,   где   предложил использовать   лимоны   и   лаймы   для   профилактики   цинги.   Однако   эти взгляды   получили   признание   не   сразу.   Тем   не   менее,  Джеймс   Кук  на практике доказал роль растительной пищи в предотвращении цинги, введя в корабельный   рацион  кислую   капусту  и   подобие   цитрусового   сиропа.   В результате   он   не   потерял   от   цинги   ни   одного   матроса —   неслыханное достижение для того времени. В 1795 году лимоны и другие цитрусовые стали   стандартной   добавкой   к   рациону   британских   моряков.   Это послужило причиной появления крайне обидной клички для матросов — лимонник.   Известны   так   называемые   лимонные   бунты:   матросы выбрасывали за борт бочки с лимонным соком. Истоки учения о витаминах заложены в исследованиях российского ученого Николая Ивановича Лунина.  Н. И. Лунин писал: «Обнаружить эти вещества и изучить их значение в питании было бы исследованием, представляющим   большой   интерес».   Вывод   Лунина   был   принят   в 5 штыки   научным   сообществом,   так   как   другие   ученые   не   смогли воспроизвести его результаты. Одна из причин была в том, что Лунин в своих   опытах   использовал   тростниковый   сахар,   в   то   время   как   другие исследователи использовали молочный — плохо очищенный и содержащий некоторое количество витамина B. В 1895 году В. В. Пашутин пришел к выводу, что цинга является одной из форм   голодания   и   развивается   от   недостатка   в   пище   какого­то органического вещества, создаваемого растениями, но не синтезируемого организмом   человека.   Автор   отметил,   что   это   вещество   не   является источником энергии, но необходимо организму и что при его отсутствии нарушаются   процессы,   что   приводит   к   развитию   цинги.   Тем   самым В. В. Пашутин предсказал некоторые основные свойства витамина C. В   последующие   годы   накапливались   данные,   свидетельствующие   о существовании витаминов.  Последний   шаг   был   сделан   в   1911   году  польским  учёным  Казимиром Функом, работавшим в  Лондоне. Он выделил кристаллический препарат, небольшое   количество   которого   излечивало   бери­бери.   Препарат   был назван   «Витамайн»   (Vitamine),   от  лат. vita —   «жизнь»  и  англ. amine — азотсодержащее соединение. Функ высказал предположение, что и другие болезни —  цинга,  пеллагра,  рахит — тоже могут вызываться недостатком определенных веществ. В 1970 году Лайнус Полинг, дважды лауреат Нобелевской премии, потряс медицинский мир своей первой книгой «Витамин С, обычная простуда и грипп»,   в   которой   дал   предположение   об   эффективности   витамина С   в лечении некоторых заболеваний. С тех пор «аскорбинка» остается самым известным,   популярным   и   незаменимым   витамином   для   нашей повседневной   жизни.   Исследовано   и   описано   свыше   300 биологических функций этого витамина. Главное, что, в отличие от животных, человек не 6 может   сам   вырабатывать   витамин С,   и   поэтому   его   запас   необходимо пополнять ежедневно.   Чтобы   не   путать   витамины,   их   назвали   разными   буквами   латинского алфавита. А, Б, С, Д, Е – так начинается латинская азбука. В настоящее время известно несколько десятков витаминов. 1.6. Классификация витаминов и их  свойства Витамины бывают водорастворимые (В1,   В2,   В6,   РР,   С,   В5,   В9,   В12) и жирорастворимые ( А,  Д,  Е,  К ).             ВИТАМИН А  Необходим для нормального роста и развития эпителиальной ткани. Входит в зрительный пигмент  родопсин. При недостатке –  заболевание Куриная слепота (нарушение сумеречного зрения). Содержится: в молоке, рыбе, яйцах, масле, моркови, петрушке, абрикосах.             ВИТАМИН В 1  Участвует   в   обмене   веществ,  регулирует   циркуляцию   крови  и кроветворение, работу гладкой  мускулатуры, активизирует работу  мозга. При   недостатке   ­   заболевание    Бери­бери   (поражение   нервной   системы, отставание в росте, слабость и паралич конечностей). Содержится:   в  орехах,    апельсинах,  хлебе  грубого   помола,  мясе   птицы, зелени. ВИТАМИН В 2  Регулирует обмен веществ, участвует в кроветворении, снижает усталость глаз,   облегчает  поглощение   кислорода   клетками.  При   недостатке   ­ слабость, снижение аппетита, воспаление  слизистых оболочек, нарушение функций зрения. Содержится: в мясе,  молочных продуктах, зеленых овощах, зерновых и  7 ВИТАМИН В 6  Участие в обмене аминокислот, жиров, работе нервной системы,  снижает уровень   холестерина.   При   недостатке   ­   анемия,  дерматит,   судороги, расстройство пищеварения. Содержится: в сое, бананах, в морепродуктах,  картофеле, моркови,             ВИТАМИН В 12  Усиливает иммунитет, участвует в кроветворении, нормализует кровяное давление.   При   недостатке   ­   злокачественная   анемия   и   дегенеративные изменения   нервной   ткани.  Содержится:   в   сое,   субпродуктах,   сыре, устрицах,  дрожжах, яйцах.             ВИТАМИН D  Отвечает   за   обмен   фосфора   и   кальция,   правильный   рост   костей.   При недостатке   ­   рахит   (деформация   костей,   нарушения   нервной   системы, слабость,   раздражительность).     Вырабатывается   в   коже   под   действием УФО, им богаты: яичный желток, сливочное  масло, рыбий жир, икра.  ВИТАМИН К  Обеспечивает свертываемость крови, предупреждает остеопороз.  Содержится: в зелени, зеленых помидорах, хлебе грубого помола, капусте.           ВИТАМИН С  Помогает   организму   бороться  с  инфекциями,   лучше   видеть,стимулирует обновление клеток. При недостатке ­ цинга (набухаюти кровоточат десны, выпадают зубы. Слабость, вялость, утомляемость, головокружение). Содержится:  в   шиповнике, клюкве, цитрусовых, сладком перце,  ягодах, моркови.  8 Глава II. Практическая часть 2.1. Результаты исследования анкет учащихся 5.1. Анкетирование обучающихся.  С целью изучения значимости витаминов для растущего организма, мною было проведено   анкетирование   обучающихся   2­4   классов.   Результаты   представлены   в таблице: Вопросы 1. Вы знаете, что такое  витамины? Варианты ответов А) да А Б В Б) знаю, но недостаточно 32        27 9 2. Вы часто их  принимаете? В) нет а) да б) нет 3.В какое время года вы  их принимаете? 4. Если вы лечитесь  витаминами, то в) иногда А) весной, осенью Б) зимой В) в любое время года А) по совету врача      24      16 28         38      24     6 Б) по совету родителей     27      18     23 5.Помогают ли вам  витамины быть здоровыми? В) не лечимся А) да Б ) нет В) не знаю 6.Какие витамины вы  а) овощи и фрукты        34       19        25 9 принимаете? б) разнообразную еду 39 19     10 в) поливитамины Было опрошено 68  человек. Согласно   нашему     опросу,   можно   сделать   неутешительные   выводы,  из которых следует:  ­   не   всегда   овощи   и   фрукты   могут   полностью   восполнить   нашему организму все те витамины, которые необходимы для нормального развития и роста;  ­ очень маленький процент детей, которые следят за развитием своего организма и принимают полноценные поливитаминные комплексы. 2.2. Влияние витаминов на организм ребенка Важными для здоровья детей являются все группы витаминов, а особенно следующие:  Витамин А (образовывается из его предшественника, каротина) помогает надлежащему формированию органов и тканей, в том числе, зубов и костей, развития органов зрения, формирует слизистые оболочки и кожу, повышает стойкость к инфекциям.  Витамин   Е  помогает   нормальному   половому   созреванию,   повышает мышечную   силу.   Витамин   D   принимает   участие   в   усвоении   кальция   и фосфора, росте костей и зубов, предупреждении рахита, переломов костей. Витамин   К   нужен   детям   после   приема   антибиотиков,   поскольку антибиотики   ухудшают   рост   полезной   микрофлоры   кишечника,   которая витамин. синтезирует этот     Витамины   группы   В  жизненно   необходимые   для   развития   и   роста ребенка.   Так,   дефицит   витамина   В5   ухудшает   работу   надпочечников, увеличивает вероятность, аллергии, аутоиммунных заболеваний, вызывает общую   слабость. 10 Особая   роль   принадлежит   витамину  В6,   потребность   в   котором увеличиваются   при   физических   нагрузках,   кишечных   инфекциях, заболеваниях   печени.  Витамин   С  (аскорбиновая   кислота),   который   не может накапливаться в организме, должен поступать извне каждый день. Он принимает   участие   в   выработке   собственного   интерферона,   который отвечает за состояние иммунитета, а также предупреждает анемию. Кроме того,   витамин   С   оказывает   непосредственное   влияние   на   синтез   белка коллагена,   который   является   основным   белком   организма   человека,   отвечает   который опорно­двигательного аппарата, предупреждает искривление позвоночника, оказывает содействие прочность за     формированию   крепких   зубов. Тем   не   менее   витамин   С   усваивается организмом лишь в естественной форме.                 Потребность в витаминах для разных возрастов. Суточная потребность витаминов для разных возрастов Таблица №1 D, мк г 10 2,5 ­10 2,5 В1, мг 0,3­ 0,4 0,7­ 0,9 1 В2, мг 0,4­ 0,5 0,8­ 1,2 1,2 В6, мг 0,3­ 0,6 В12, мкг В3, мг В5, мг В9, мг 0,025 5­6 2­3 ­ 0,3­ 0,5 0,035 0,05­ 0,075 1,4 1­1,4 7­10 5 0,1 Возра Категори ст я (годы ) А, мк г Грудные дети 0­1 400 450 ­ 500 700 7­10 11­18 800 Дети Подрост ки (девочки ) Е, м г 3­ 4 К,м кг 5­ 10 С,м г 30­ 35 15­ 6­ 40­ 7 7 8 20 30 45­ 55 45 45 50­ 60 Дети  1­6 1­1,1 0,7 9­12 3­4 2,5 1,1 1,3 1,4­ 1,5 2 15 4,7 0,15­ 0,18 11 Взрослы е (женщин ы) Подрост ки (мальчик и) Взрослы е (мужчин ы) 19 и стар ше 800 60­ 65 8 60 2,5 1­1,1 11­18 100 0 45­ 65 10 50­ 60 2,5 19 и стар ше 100 0   70­ 80 10   60 2,5 1,3­ 1,5 1,2­ 1,5 1,2­ 1,3 1,5­ 1,8 1,4­ 1,7 1,6 2 1,7­2 2 2 2 13­ 15 17­ 20 17­ 20 4,7 0,18 4,7 0,15­ 0,2 4,7 0,2  Вывод:  суточная норма  витаминов  для детей 7 – 10 лет составляет: ГРУППА  РР, мг С, мг А, мкг Д, мкг Е, мг ВИТАМИНОВ В, мг ОТ 1.2 ДО 200 15 60 700 2.5 10 Исходя из этого, ребенок школьного возраста должен получать в сутки 500 мл молока или кисломолочного напитка, 50 г творога, 20 г сыра, 50 г рыбы, 150 – 200 г мясных продуктов, 1 яйцо, 25 – 40 г сливочного масла, 15 – 30 г растительного масла, 15 – 20 г сметаны. Количество   пищевого   продукта,   обеспечивающее   необходимое потребление того или иного витамина, настолько велико, что в некоторых случаях   достигает   сотен   граммов.   Поглощение   такого   объема   пищи   в реальной жизни невозможно и недопустимо в связи с тем, что неизбежно приведет к избыточной массе тела, что отрицательно скажется на будущем здоровье ребенка. Однако рацион современного школьника, состоящий из натуральных продуктов,   оказывается   не   в   состоянии   обеспечить   растущий   организм необходимым   ему   количеством   витаминов.   Поэтому   ликвидировать дефицит   витаминов   можно   с   помощью   поливитаминных   препаратов, предназначенных для детей разного возраста. 12 Сегодня   в   аптеках   предлагается   большой   выбор   разнообразных витаминных   препаратов.   Примером   поливитаминного   комплекса   может   КОМПЛИВИТ, служить   АЛФАВИТ   Школьник,   МУЛЬТИ­ТАБс, ПИКОВИТ и другие.   Современные   поливитаминные препараты содержат полный   набор   витаминов   в   количестве,   сопоставимом   с   возрастным рекомендуемым   суточным   потреблением.   Все   витамины,   входящие   в   их   присутствующим   в состав,   полностью   идентичны   «природным», натуральных пищевых продуктах.   Все   поливитаминные   препараты   необходимо   принимать   постоянно   ­ курсами. Это способствует: ­ повышению работоспособности, выносливости; ­ повышению сопротивляемости к заболеваниям; ­ улучшению состояния кожи, волос, ногтей; ­ улучшению памяти и усвоения учебного материала. Таким   образом,   чтобы   обеспечить   достаточное   поступления витаминов в организм необходимо употреблять в пищу не только больше натуральных   продуктов   (свежих   овощей,   фруктов,   мяса,   молочных продуктов и т.д.),   но и   принимать поливитаминные препараты.   Потому что,   именно,   от   комплексного   употребления   витаминов   (продуктов   и поливитаминных препаратов) зависит состояние здоровья  человека.            Значение отсутствия или избыточного потребления витаминов              Авитаминоз  способен  развиваться  у  человека   при  неправильном питании, когда в рационе ощущается нехватка определенных продуктов. Помимо   этого,   к   авитаминозу   может   приводить   неправильная   работа некоторых   внутренних   органов,   в   первую   очередь   связанных   с пищеварением.   Наконец,   у   пожилых   людей,   а   также   у   детей   в   раннем возрасте авитаминоз способен развиваться на фоне нарушения обменных процессов. Чем опасен авитаминоз? При отсутствии некоторых витаминов в 13 организме   возможно   развитие   некоторых   патологий,   например,   при нехватке витамина D у ребенка возникает рахит. Вследствие отсутствия в организме витамина С возможно возникновение цинги.  Гипервитаминоз возникает при избыточном потреблении витаминов. Проявляется   в   виде   интоксикации   (отравления)   организма.   Более токсичным   действием   обладают   избыточные   дозы   жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме.  Гипервитаминоз очень часто   наблюдается   у   людей,   которые   занимаются   культуризмом   – бодибилдингом   и   нередко   без   меры   употребляют   пищевые   добавки     и витамины. В   любом   случае   приём   витаминов   должен   вестись   с   учётом   пола, возраста,   общего   состояния   организма,   работы,   режима   питания,   после консультации врача.                 2.3.  Как сохранить витамины в продуктах? В природе практически нет ни одного продукта, в котором находились бы все витамины в количестве, достаточном для удовлетворения потребностей организма взрослого человека и ребёнка. Поэтому необходимо максимальное   разнообразие   меню:   наряду   с   продуктами   животного происхождения   и зерновыми,   должны  быть  овощи  и  плоды,  в  том   числе  в сыром виде. Для сохранения витаминов в пищевых продуктах, подвергнутых кулинарной   обработке   или   хранению,   необходимо   соблюдать   следующие условия: Различные факторы ­ кипячение, замораживание, высушивание, освещение и многие   другие   оказывают   неодинаковое   влияние   на   разные   группы витаминов.  14 Для   сохранения   витаминов   в   пищевых   продуктах,   подвергнутых кулинарной   обработке   или   хранению,  необходимо   соблюдать   следующие условия.  Рекомендации: 1. Хранить продукты в тёмном и прохладном месте; 2.   Не   проводить   первичную   обработку   пищевых   продуктов   под   ярко горящим светильником; 3. Мыть пищевые продукты в целом виде или крупным куском, нарезать их непосредственно перед приготовлением пищи; 4.   Не   сливать   воду,   в   которой   замачивали   бобовые   или   крупы,   а использовать её при их отварки; 5.   Подготовленные   овощи   сразу   подвергать   тепловой   обработке.   При необходимости   хранения   очищенных   овощей   помещать   их   в   прохладное место не более чем на 3 ­ 5 часов; 6. Для варки овощи и плоды помещать в кипящую воду; 7. Строго соблюдать время тепловой обработки, не допускать перегрева;  8. Плотно закрывать посуду, в которой проводят тепловую обработку; 9 .Квашеные и солёные овощи хранить под грузом, покрытым рассолом. Не надо промывать квашеную капусту, так как при этом теряется более 50% витамина С; 10.   Хранить   горячие   готовые   овощные   блюда   не   более   1часа,   срок   их реализации должен быть минимальным; 11. Для повышения витаминной ценности питания в рацион целесообразно включать   напитки   из   сухих   плодов   шиповника,   пшеничных   отрубей 15 (богатых витаминами группы В), из сушёных яблок и других фруктов и овощей); 12.   К   наиболее   широко   употребляемым   в   пищу   продуктам   относятся молочные   изделия.   При   хранении   молока   в   светлой   стеклянной   посуде разрушаются   витамины   С   и   В2.   При   длительном   и   особенно   повторном кипячении в разрушается значительное количество витамина А; 13. Морковь лучше варить очищенной, свеклу, картофель – в кожуре; 14. Для максимальной сохранности витаминов в картофеле варите его на умеренном огне, плотно закрыв крышкой; 15. Солите картофель и другие овощи за 5­10 минут до конца варки: так вы сохраните большее количество полезных веществ; 16.  В   отварных   овощах   и  картофеле   остается   больше   витаминов,  чем   в жареных. Заключение.           Витамины ­  имеют большое значение для организма  человека. Работая над проектом, мы  узнали:  о двух группах витамин, особенностях усвоения их организмом;  о влияние витаминов на здоровье человека;  о приёмах сохранения витаминов в продуктах Мы   убедились, что включение   витаминов   в   питание   –   обязательно. Витамины имеют уникальнейшие свойства. Они могут устранять побочное действие   других   лекарств   и   вообще   нежелательные   воздействия   на организм   человека.   Поэтому   недостаточность   витаминов   или   их   полное отсутствие, могут не только неблагоприятно воздействовать на организм 16 человека, но и приводить к развитию тяжелых заболеваний. Наша гипотеза подтвердилась. Перспективы работы В   будущем   мы     хотим     понаблюдать   за   влиянием   витаминов   на   наше здоровье. Составим  вместе с родителями меню питания на месяц, включив в   питание   продукты,   богатые   витаминами.   Будем   следить   за   своей работоспособностью,   настроением,   здоровьем.   Результаты   представим одноклассникам. Это  поможет ученикам нашего класса и нам стать более здоровыми,  выносливыми и любознательными. Будьте здоровы и кушайте витамины! 1) Большая медицинская энциклопедия, Москва «Медицина», 1993г.; Литература 2) Ожегов С. И.,  Шведов Н.Ю. Толковый словарь рус. яз.: 80 000 слов и фраз. выражений – 4­е изд. Дополненное. [Текст] С. И. Ожегов, Н.Ю. Шведов ­ М. Азбуковник, 1999 – 944 стр. закаливание детей / Аникеева Л.Ш. – М.: ООО «Мир книги», 2002. – 192с. 3) Полная медицинская энциклопедия. Здоровье ребенка. Том 4. Питание и 4) РАГОЗИН Б. «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ» ,2009 Г. 5) СОЛОВЬЕВ С. «РЕЦЕТЫ ВКУСНОЙ И ЗДОРОВОЙ ПИЩИ», 2008Г.          Интернет – ресурсы.  http://immunologia.ru/2-vitamin.html   http://www.vit-amin.ru/                                 http://shkola-ver.narod.ru/prog_proekt.htm    17 https://www.yaklass.ru/p/biologia/chelovek/obmennye­protcessy­v­organizme­        16297/obmen­veshchestv­i­energii­16298/re­604502ce­0aab Приложение Анкетирование    по теме «Витамины»  Цель: изучение значимости витаминов для человека. Результаты нашего  опроса можно представить в виде диаграмм.   1. Вы знаете, что такое витамины?  18 да  знаю, но недостаточно  нет  2. Вы часто принимаете витамины?  да  нет  иногда   3. Если вы употребляли витаминами, то  по совету врача  по совету родителей  по совету знакомых  не употреблял  практически не чего не  значат  да (значат много)  нет (ничего не значат)  19 4.Много ли витамины значат? Разгадав кроссворд, ты узнаешь, в каких продуктах содержится витамин С. Кроссворд   «ВИТАМИНЫ» По горизонтали: 3. В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. 5. Разломился тесный домик На две половинки, И посыпались оттуда Бусинки­дробинки. Бусинки зелёные, Сладкие ядрёные. 6. Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. 8. Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его... 9. Вот на грядке новая загадка: Сто листов, а вовсе не тетрадка. По вертикали: 1. Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. 2. Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. 3. Плод этот сладкий И круглый, и гладкий. 20 Внутри он душистый Снаружи пушистый. 4. Рыжий мячик скинет плащик И заспорит: "Кто же слаще? ­ Толстокожий апельсин Или сочный... 7. Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. 8. Я вырос на грядке,                                              Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слёз доведу.  Ответы на кроссворд: По горизонтали: 3. Томат. 5. Горох. 6. Смородина. 8. Лимон. 9. Капуста. По вертикали: 1. Яблоко. 2. Морковь. 3. Персик. 4. Мандарин. 7. Малина. 8. Лук. Ребусы по теме  «Полезные продукты» Ребус № 1 – масло Ребус №2 –молоко Ребус № 3 – яйца 21 Ребус № 4 – изюм   Ребус № 12 – салат Ребус № 13 – печень Ребус № 15 – мясо Ребус № 17 – лимон Ребус № 18 –апельсин Ребус № 19 – клюква 22 Памятка для родителей 10 самых полезных продуктов питания для детей  Овсянка.  Прекрасный завтрак, в котором много витаминов группы В, железа, цинка и кальция.  Старомодная овсянка дает занятым детям много энергии благодаря наличию в ней углеводов и  клетчатки.  Яйца.  В яйцах много белка и других питательных элементов, среди которых витамины группы В,  витамин Е и цинк (и это еще не все). Американская Ассоциация сердечных заболеваний рекомендует  одно яйцо в день для взрослых. Решите сами, сколько можно дать детям.  Ореховое масло.  Ореховое масло очень полезно для детей. Детям нужен жир (хороший жир, в  котором нет гидрогенизированных масел) и белок. И хотя арахис опасен для детей, у которых есть  аллергия, им подойдут другие виды орехового масла (но лучше проконсультироваться с врачом).  Молочные продукты. Увеличьте потребление молока вашими детьми и включите в их меню йогурты. Йогурты содержат много кальция, и они легче усваиваются, чем обычное молоко. Кроме того,  входящие в их состав бактерии очень полезны для укрепления здоровья кишечника, особенно, если  ваш ребенок принимает антибиотики.  Дыни. Дыни содержат большое количества витамина С, бета­каротина, витаминов группы В,  микроэлементов и кальция. Пусть дети едят много дынь в сезон.  Брокколи.  Дети любят называть брокколи «деревьями», и иногда можно уговорить особо капризных  детей съесть «дерево», а не просто брокколи. Брокколи очень полезны для детей любого возраста и  особенно для детей в период роста, благодаря наличию кальция и многих других питательных  элементов ­ калия, бета­каротина и витаминов группы В.  Сладкий картофель (батат).  Содержит 30 мг бета­каротина на порцию. Чтобы получить такое же  количество кальция, придется съесть 23 порции брокколи. Кроме того, в нем содержится 3 г  клетчатки на порцию.  Белок.  Белок особенно важен в период роста. Выбор продуктов огромен – бобовые (в сочетании с  зерном); соевые продукты, например, тофу; мясо, рыба, птица.  23 Цельные зерна.  Это самое лучшее питание. Коричневый рис и цельнозерновой хлеб намного лучше  белого хлеба – они дают необходимые организму клетчатку, минералы и витамины. Отучите детей от  белого хлеба.   Соки.  Дети пьют слишком много соков. Но это не значит, что они должны от них отказаться. Просто  не нужно давать им сок вместо воды. В апельсиновом соке много витаминов С и Е, калия, фолата и  цинка. Можно также давать детям апельсиновый сок, обогащенный кальцием. Запомни эти правила  здорового питания. 24

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».

Проект по окружающему миру " «Витамины - эликсир здоровья».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2019