Проект по Окружающему миру «Кошкин дом»
Оценка 4.8

Проект по Окружающему миру «Кошкин дом»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа +1
4 кл
30.10.2019
Проект  по Окружающему миру   «Кошкин дом»
Главными задачами проектной деятельности, как и всей воспитательной системы школы-интерната №1, является создание поля для позитивной самореализации учащихся в соответствии с их желаниями, интересами, склонностями и способностями. Самое главное - сформировать у детей убеждение, что каждый вклад в общее дело важен и значим, что нет «больших» и «маленьких», «важных» и «незначительных» дел.
Проект кошкин дом!!!.doc
Проект  по Окружающему миру   «Кошкин дом» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Организация внеурочной работы учащихся в форме клуба «Кошкин дом» позволяет решать воспитательные, обучающие и развивающие задачи. Обучающие  связаны   с   формированием   готовности   учащихся   к   решению конкретных   практических   жизненных   задач   в   системе   естественно­научного знания; Воспитательные  связаны   с   формированием   чувства   ответственности, коммуникативных  и организационных способностей, нравственных качеств; Развивающие  задачи   связаны   с   созданием   условий   для   позитивной самореализации учащихся, развитием творческих способностей. Главными   задачами   клубной   деятельности,   как   и   всей   воспитательной системы   школы­интерната   №1,   является   создание   поля   для   позитивной самореализации   учащихся   в   соответствии   с   их   желаниями,   интересами, склонностями и способностями. Клубная работа, объединяя детей вокруг общего дела, в то же время дает возможность   каждому   проявить   себя   в   разных   видах   деятельности (интеллектуальной, творческой, поисковой, организаторской, коммуникативной и пр.). Самое главное ­ сформировать у детей убеждение, что каждый вклад в общее дело   важен   и   значим,   что   нет   «больших»   и   «маленьких»,   «важных»   и «незначительных» дел. Исходя из этого, можно утверждать, что клубная работа способствует сплочению детского коллектива и в то же время развитию каждого его члена как неповторимой человеческой индивидуальности, без которого общее дело будет бледнее. Клубная деятельность воспитывает у детей чувство уважения к людям, доброжелательность, ответственность. Ещё   одно   важное   направление   в   клубной   работе   ­   поиск   новых   форм взаимодействия   школы   и   семьи.   Это   направление   обусловлено   спецификой социальной   среды,   из   которой   в   школу   приходят   ученики,   в   основном   это неблагополучные семьи, где воспитанию ребенка не уделяют никакого внимания. Эта среда неоднородна: в школе обучаются дети из семей с разным культурным уровнем, образовательными запросами и социальными возможностями. Это может стать   как   основой   для   конфронтации   детей,   так   и   основой   для   взаимной заинтересованности,   для   общения   и   развития   духовно­нравственной   культуры. Работая с детьми, клуб в то же время обращается к родителям, привлекая их в школу, создавая дополнительное поле для общения между детьми и взрослыми. Направления работы клуба «Кошкин дом» разнообразны: ­ ­ Организация и проведение 2 раза в году выставок домашних кошек; Содержание консультационной службы для учащихся по содержанию, кормлению, воспитанию кошек, а также по устройству новорожденных котят; ­ Организация   и   проведение   тематических   выставок   детского творчества, посвященного домашним любимцам (рисунки, фотографии, поделки, стихи); ­ Организация   и   проведение   конкурсов,   викторин,   игр,   ведение специальных рубрик в школьных СМИ, цель которых ­ распространение знаний по содержанию   и     воспитанию   домашних   животных,   а   также,   что   очень   важно, воспитание чувства любви к «братьям нашим меньшим» и ответственности за тех, кого мы приручили». Разнообразные   направления   работы   обуславливают   и   востребованность разнообразных   склонностей,   способностей   и   учений   членов   клуба.   Написание сценариев,   поиск   новых   творческих   форм   организации   праздников,   подготовка оригинальных   дипломов   участникам   выставок   и   конкурсов,   поиск   полезной информации   и   ведение   консультаций,   выступление   по   школьному   радио   и подготовка заметок в газету, устройство судьбы новорожденных котят требуют и творческих, и организаторских, и коммуникативных способностей, и доброты, и отзывчивости, и ответственности. Клуб ­ разновозрастная структура, которая объединяет больших и маленьких вокруг   общего   дела,   пронизывая   весь   школьный   коллектив   нитями   добра, творчества и милосердия.  В данном проекте участвовали учащиеся 6­7 классов. Тематическое планирование Планируемая  тематика бесед Люди и кошки. Предки современных кошек. Откуда пришли кошка. Происхождение кошки, выбор котенка. Оказание первой медицинской помощи кошке. Лекарственные растения и аптечка для кота. Технология безопасного общения с котом. Поведение кошки дома и на улице. Взаимоотношения  хозяина и кошки. Кошка ­от божественного совершенства до исчадия ада. Первые недели жизни кота. Игры и игрушки для котят. Знакомство кота с другим котом или собакой. Органы чувств  «интеллект» и общительность кота. Выбор имени кота Язык кошек (общение голосом, язык жестов). № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Советы по уходу и воспитанию кошек. Городская кошка готовится к поездке на дачу  ( как подготовить кошку к путешествию) Питание , гигиена и сон кошки. Обучение и методы дрессировки кошек. Как исправить плохое поведение кота. Стресс. Влияние стресса  на здоровье кошек. Как меняется поведение заболевшей кошки. Размножение   и   разведение   потомства.   Уход   за   беременной кошкой. Уход и питание стареющей кошки. Породы кошек и окрас согласно официальным стандартам. Кошка в изобразительном искусстве. Стихи и рассказы о кошках II раздел ожидаемые результаты курса. Оформление альбома «Кошкин дом» Оформление газет и открыток от клуба «Кошкин дом» Участие и подготовка выставок: «Мартовский кот» «День квартала» 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 3 Итого 31 час  Литература: 1. Бербель Гербер ­ «Кошки»; 2. Х.Эллеи Вайтли ­ «Кошки».

Проект по Окружающему миру «Кошкин дом»

Проект  по Окружающему миру   «Кошкин дом»

Проект по Окружающему миру «Кошкин дом»

Проект  по Окружающему миру   «Кошкин дом»

Проект по Окружающему миру «Кошкин дом»

Проект  по Окружающему миру   «Кошкин дом»