Проект по Окружающему миру «Кошкин дом»

  • Научно-исследовательская работа
  • doc
  • 30.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Главными задачами проектной деятельности, как и всей воспитательной системы школы-интерната №1, является создание поля для позитивной самореализации учащихся в соответствии с их желаниями, интересами, склонностями и способностями. Самое главное - сформировать у детей убеждение, что каждый вклад в общее дело важен и значим, что нет «больших» и «маленьких», «важных» и «незначительных» дел.
Иконка файла материала Проект кошкин дом!!!.doc
Проект  по Окружающему миру   «Кошкин дом» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Организация внеурочной работы учащихся в форме клуба «Кошкин дом» позволяет решать воспитательные, обучающие и развивающие задачи. Обучающие  связаны   с   формированием   готовности   учащихся   к   решению конкретных   практических   жизненных   задач   в   системе   естественно­научного знания; Воспитательные  связаны   с   формированием   чувства   ответственности, коммуникативных  и организационных способностей, нравственных качеств; Развивающие  задачи   связаны   с   созданием   условий   для   позитивной самореализации учащихся, развитием творческих способностей. Главными   задачами   клубной   деятельности,   как   и   всей   воспитательной системы   школы­интерната   №1,   является   создание   поля   для   позитивной самореализации   учащихся   в   соответствии   с   их   желаниями,   интересами, склонностями и способностями. Клубная работа, объединяя детей вокруг общего дела, в то же время дает возможность   каждому   проявить   себя   в   разных   видах   деятельности (интеллектуальной, творческой, поисковой, организаторской, коммуникативной и пр.). Самое главное ­ сформировать у детей убеждение, что каждый вклад в общее дело   важен   и   значим,   что   нет   «больших»   и   «маленьких»,   «важных»   и «незначительных» дел. Исходя из этого, можно утверждать, что клубная работа способствует сплочению детского коллектива и в то же время развитию каждого его члена как неповторимой человеческой индивидуальности, без которого общее дело будет бледнее. Клубная деятельность воспитывает у детей чувство уважения к людям, доброжелательность, ответственность. Ещё   одно   важное   направление   в   клубной   работе   ­   поиск   новых   форм взаимодействия   школы   и   семьи.   Это   направление   обусловлено   спецификой социальной   среды,   из   которой   в   школу   приходят   ученики,   в   основном   это неблагополучные семьи, где воспитанию ребенка не уделяют никакого внимания. Эта среда неоднородна: в школе обучаются дети из семей с разным культурным уровнем, образовательными запросами и социальными возможностями. Это может стать   как   основой   для   конфронтации   детей,   так   и   основой   для   взаимной заинтересованности,   для   общения   и   развития   духовно­нравственной   культуры. Работая с детьми, клуб в то же время обращается к родителям, привлекая их в школу, создавая дополнительное поле для общения между детьми и взрослыми. Направления работы клуба «Кошкин дом» разнообразны: ­ ­ Организация и проведение 2 раза в году выставок домашних кошек; Содержание консультационной службы для учащихся по содержанию, кормлению, воспитанию кошек, а также по устройству новорожденных котят;­ Организация   и   проведение   тематических   выставок   детского творчества, посвященного домашним любимцам (рисунки, фотографии, поделки, стихи); ­ Организация   и   проведение   конкурсов,   викторин,   игр,   ведение специальных рубрик в школьных СМИ, цель которых ­ распространение знаний по содержанию   и     воспитанию   домашних   животных,   а   также,   что   очень   важно, воспитание чувства любви к «братьям нашим меньшим» и ответственности за тех, кого мы приручили». Разнообразные   направления   работы   обуславливают   и   востребованность разнообразных   склонностей,   способностей   и   учений   членов   клуба.   Написание сценариев,   поиск   новых   творческих   форм   организации   праздников,   подготовка оригинальных   дипломов   участникам   выставок   и   конкурсов,   поиск   полезной информации   и   ведение   консультаций,   выступление   по   школьному   радио   и подготовка заметок в газету, устройство судьбы новорожденных котят требуют и творческих, и организаторских, и коммуникативных способностей, и доброты, и отзывчивости, и ответственности. Клуб ­ разновозрастная структура, которая объединяет больших и маленьких вокруг   общего   дела,   пронизывая   весь   школьный   коллектив   нитями   добра, творчества и милосердия.  В данном проекте участвовали учащиеся 6­7 классов. Тематическое планирование Планируемая  тематика бесед Люди и кошки. Предки современных кошек. Откуда пришли кошка. Происхождение кошки, выбор котенка. Оказание первой медицинской помощи кошке. Лекарственные растения и аптечка для кота. Технология безопасного общения с котом. Поведение кошки дома и на улице. Взаимоотношения  хозяина и кошки. Кошка ­от божественного совершенства до исчадия ада. Первые недели жизни кота. Игры и игрушки для котят. Знакомство кота с другим котом или собакой. Органы чувств  «интеллект» и общительность кота. Выбор имени кота Язык кошек (общение голосом, язык жестов). № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Советы по уходу и воспитанию кошек. Городская кошка готовится к поездке на дачу  ( как подготовить кошку к путешествию) Питание , гигиена и сон кошки. Обучение и методы дрессировки кошек. Как исправить плохое поведение кота. Стресс. Влияние стресса  на здоровье кошек. Как меняется поведение заболевшей кошки. Размножение   и   разведение   потомства.   Уход   за   беременной кошкой. Уход и питание стареющей кошки. Породы кошек и окрас согласно официальным стандартам. Кошка в изобразительном искусстве. Стихи и рассказы о кошках II раздел ожидаемые результаты курса. Оформление альбома «Кошкин дом» Оформление газет и открыток от клуба «Кошкин дом» Участие и подготовка выставок: «Мартовский кот» «День квартала» 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 3 Итого 31 час  Литература: 1. Бербель Гербер ­ «Кошки»; 2. Х.Эллеи Вайтли ­ «Кошки».