Главными задачами проектной деятельности, как и всей воспитательной системы школы-интерната №1, является создание поля для позитивной самореализации учащихся в соответствии с их желаниями, интересами, склонностями и способностями. Самое главное - сформировать у детей убеждение, что каждый вклад в общее дело важен и значим, что нет «больших» и «маленьких», «важных» и «незначительных» дел.
Проект по Окружающему миру
«Кошкин дом»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Организация внеурочной работы учащихся в форме клуба «Кошкин дом»
позволяет решать воспитательные, обучающие и развивающие задачи.
Обучающие связаны с формированием готовности учащихся к решению
конкретных практических жизненных задач в системе естественнонаучного
знания;
Воспитательные связаны с формированием чувства ответственности,
коммуникативных и организационных способностей, нравственных качеств;
Развивающие задачи связаны с созданием условий для позитивной
самореализации учащихся, развитием творческих способностей.
Главными задачами клубной деятельности, как и всей воспитательной
системы школыинтерната №1, является создание поля для позитивной
самореализации учащихся в соответствии с их желаниями, интересами,
склонностями и способностями.
Клубная работа, объединяя детей вокруг общего дела, в то же время дает
возможность каждому проявить себя в разных видах деятельности
(интеллектуальной, творческой, поисковой, организаторской, коммуникативной и
пр.). Самое главное сформировать у детей убеждение, что каждый вклад в общее
дело важен и значим, что нет «больших» и «маленьких», «важных» и
«незначительных» дел. Исходя из этого, можно утверждать, что клубная работа
способствует сплочению детского коллектива и в то же время развитию каждого
его члена как неповторимой человеческой индивидуальности, без которого общее
дело будет бледнее. Клубная деятельность воспитывает у детей чувство уважения
к людям, доброжелательность, ответственность.
Ещё одно важное направление в клубной работе поиск новых форм
взаимодействия школы и семьи. Это направление обусловлено спецификой
социальной среды, из которой в школу приходят ученики, в основном это
неблагополучные семьи, где воспитанию ребенка не уделяют никакого внимания.
Эта среда неоднородна: в школе обучаются дети из семей с разным культурным
уровнем, образовательными запросами и социальными возможностями. Это может
стать как основой для конфронтации детей, так и основой для взаимной
заинтересованности, для общения и развития духовнонравственной культуры.
Работая с детьми, клуб в то же время обращается к родителям, привлекая их в
школу, создавая дополнительное поле для общения между детьми и взрослыми.
Направления работы клуба «Кошкин дом» разнообразны:
Организация и проведение 2 раза в году выставок домашних кошек;
Содержание консультационной службы для учащихся по содержанию,
кормлению, воспитанию кошек, а также по устройству новорожденных котят;
Организация и проведение тематических выставок детского
творчества, посвященного домашним любимцам (рисунки, фотографии, поделки,
стихи);
Организация и проведение конкурсов, викторин, игр, ведение
специальных рубрик в школьных СМИ, цель которых распространение знаний по
содержанию и воспитанию домашних животных, а также, что очень важно,
воспитание чувства любви к «братьям нашим меньшим» и ответственности за тех,
кого мы приручили».
Разнообразные направления работы обуславливают и востребованность
разнообразных склонностей, способностей и учений членов клуба. Написание
сценариев, поиск новых творческих форм организации праздников, подготовка
оригинальных дипломов участникам выставок и конкурсов, поиск полезной
информации и ведение консультаций, выступление по школьному радио и
подготовка заметок в газету, устройство судьбы новорожденных котят требуют и
творческих, и организаторских, и коммуникативных способностей, и доброты, и
отзывчивости, и ответственности.
Клуб разновозрастная структура, которая объединяет больших и маленьких
вокруг общего дела, пронизывая весь школьный коллектив нитями добра,
творчества и милосердия.
В данном проекте участвовали учащиеся 67 классов.
Тематическое планирование
Планируемая тематика бесед
Люди и кошки.
Предки современных кошек.
Откуда пришли кошка.
Происхождение кошки, выбор котенка.
Оказание первой медицинской помощи кошке.
Лекарственные растения и аптечка для кота.
Технология безопасного общения с котом.
Поведение кошки дома и на улице.
Взаимоотношения хозяина и кошки.
Кошка от божественного совершенства до исчадия ада.
Первые недели жизни кота.
Игры и игрушки для котят.
Знакомство кота с другим котом или собакой.
Органы чувств «интеллект» и общительность кота.
Выбор имени кота
Язык кошек (общение голосом, язык жестов).
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Колво
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1617
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Советы по уходу и воспитанию кошек.
Городская кошка готовится к поездке на дачу
( как подготовить кошку к путешествию)
Питание , гигиена и сон кошки.
Обучение и методы дрессировки кошек.
Как исправить плохое поведение кота.
Стресс. Влияние стресса на здоровье кошек.
Как меняется поведение заболевшей кошки.
Размножение и разведение потомства. Уход за беременной
кошкой.
Уход и питание стареющей кошки.
Породы кошек и окрас согласно официальным стандартам.
Кошка в изобразительном искусстве.
Стихи и рассказы о кошках
II раздел ожидаемые результаты курса.
Оформление альбома «Кошкин дом»
Оформление газет и открыток от клуба «Кошкин дом»
Участие и подготовка выставок: «Мартовский кот»
«День квартала»
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
3
Итого
31 час
Литература:
1. Бербель Гербер «Кошки»;
2.
Х.Эллеи Вайтли «Кошки».