Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено
Оценка 4.7

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
03.03.2019
Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено
Краткосрочный проект по ПДД. Для всех возрастных групп. Проек на неделю, для первой половины и для второй половины дня. В заключении был проведён спектакль прод названием "Путешествие в страну Световорию". Дети смогли повторить знаки дорожного движения, младшие группы переходили по зебре.
Проект по ПДД для дошкольников.docx
Проект по ПДД для дошкольников «Правила дорожные детям знать положено»   Тип проекта: информационный,   групповой, кракосрочный   Сроки реализации проекта: август – сентябрь 2018 Актуальность:  Ежегодно   на   дорогах  нашей  страны  происходят   сотни  ДТП,   в   которых,   к  сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается   профилактика   дорожно­транспортного   травматизма.   И   эта   задача   требует   особого внимания   и   непременного   решения   при   всеобщем   участии   и   детей,   и   взрослых,   и   самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно­транспортных происшествий являются сами дети, которые играют   вблизи   дорог,   переходят   улицу   в   неположенных   местах,   неправильно   входят   в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно   знакомить   ребенка   с   поведением   на   улицах,   дорогах,   в   транспорте,   а   также   правилам дорожного движения. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная   психологическая   реакция   на   дорожную   обстановку,   которая   свойственна   взрослым. Желание постоянно открывать что­то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями,   в   частности   на   улицах.   Формирование   у   детей   навыков   осознанного   безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Проблема: Проблема   соблюдения   правил   дорожного   движения   приобрела   особую   остроту   и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на   дорогах   нашей   страны   и   очень   слабым   привитием   культуры   безопасности   и   дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности   детей,   в   которой   формируется   пространственная   ориентация   дошкольников   и   их умение применять эти знания на практике. Цель   проекта –   формирование   и   развитие   у   детей   необходимых   навыков   безопасного поведения на дорогах. Задачи проекта: Образовательные: ­   познакомить   детей   с   правилами   дорожного   движения,   строением   улицы,   дорожными знаками; ­ сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; ­ научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: ­   развивать   осторожность,   внимательность,   самостоятельность,   ответственность   и осмотрительность на дороге; ­ стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных Речевые: ­ способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в навыков. процессе работы над проектом; ­ развивать связную речь. Воспитательные: ­ воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Гипотеза исследования: Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности  движения,  о  правилах   дорожного  движения,  о  возможных ситуациях  на  дороге  и вариантах избегания подобных ситуаций. Ожидаемые результаты: ­ обеспечение условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни ребенка; ­ упрочение   совместного   сотрудничества   ДОУ   и   ГИБДД   по   профилактике   детского дорожно­    транспортного травматизма; ­ разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках своего места   ознакомления ребенка с правилами дорожного движения; ­ формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения,    как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.   Методы исследования: 1. Непосредственно­образовательную деятельность: 2. Художественное творчество. 3. Ситуационно­имитационное моделирование. 4. Чтение художественной литературы.                5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно­ролевые, подвижные игры. 6. Проведение викторины  по теме проекта. 7. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике. 8. Тематические погружения по теме проекта. 9. Работа с родителями. 10. Использование аудио­ и видеоматериалов по проблеме ПДД.   Этапы проекта: 1 этап (постановка проблемы): ­ постановить  проблему перед   детьми «Для чего необходимо знать правила  дорожного движения?»; ­ определить продукт проекта:  а) знание правил дорожного движения;  б) проведение игрового тренинга по теме проекта. 2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач): ­  довести  до  детей важность  данной проблемы:   «Незнание   правил  дорожного движения может привести к   беде!»; ­ подобрать художественную литературу, аудио­ и видеоматериалы подготовить наглядный    иллюстрированный материал по теме проекта; ­ составить перспективный план работы по проекту; ­ изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности   детей   дошкольного   возраста»;   Белая   К.Ю.   «Как   обеспечить   безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам ­  о правилах дорожного движения» и другие; ­ провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице   и   в   транспорте?»,   «Какие   правила   дорожного   движения   вы   знаете?»,   «Кто   управляет дорогой?»; ­ пополнить предметно­развивающую среду; ­ провести с родителями анкетирование, тестирование.   3 этап (работа над проектом): ­ организовать работу по решению задач проекта через:   1. Непосредственно­образовательную деятельность: ­ «Знаки дорожные помни всегда»; ­ «О работе ГИБДД»; ­ «Осторожно, дорога!»; ­ «Правила для пассажиров»; ­ «Транспорт на улицах села».   2. Художественное творчество: ­ рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы села»; ­ лепка: «Веселый светофор», «Постовой»; ­ аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».   3. Ситуационно­имитационное моделирование.   4. Чтение художественной литературы:  Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про   правила   дорожного   движения»,   Домоховский   А.   «Чудесный   островок»,   Житков   Б. «Светофор»,   Иришин   В.   «Прогулка   по   городу»,   Клименко   В.   «Происшествия   с   игрушками», Кожевников   В.   «Светофор»,   Кончаловская   Н.   «Самокат»,   Мигунова   И.   «Друг   светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.   5. Рассматривание иллюстраций, картинок.   6. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.           7. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай­ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».   8. Сюжетно­ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по селу». 9. Отгадывание загадок. 10. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице». 11. Разбор   ситуаций: «Как   правильно   перейти   через   дорогу?»,   «Какие   знаки   помогают пешеходу в пути?»,  «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?». 12. Проведение с родителями: ­ консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения». ­ практикума «Как поступить в данной ситуации?» ­   размещение   информации   в   родительском   уголке:   «Памятка   по   правилам   дорожного движения», «Это нужно знать». ­ организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» ­ конкурса: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице села». 13. Проведение   акции   «Дети   –   водителям» ­   распространение   рисунков­листовок   о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых. План реализации проекта 2­ я младшая группа День недели 1­я половина дня (НОД) НОД Понедельник 27.08 Тема: «Знакомство с дорогой». Цель: Познакомить детей с дорогой  (тротуар, проезжая часть)  Аппликация Тема: «Светофор» Цель: Закрепить правила дорожного движения, сигналов светофора. НОД Тема: «Кто такой пешеход». Цель: Познакомить детей с  понятием»Пешеход», с проезжей  частью и чем она опасна. 2­я половина дня Дидактические игры Тема: «Трамвай» Цель:   Учить   детей   двигаться   парами, согласовывая   свои   движения   с  движениями других   играющих,   учить   их   распознавать цвета   и   в   соответствии   с   ними   менять движение. Разбор ситуаций Тема: «Что нужно знать если находишься на  улице один». Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного  движения Просмотр обучающих мультфильмов «Уроки тётушки Совы» Вторник 28.08 Среда 29.08 Четверг 30.08 Пятница 31.08 Чтение художественной Отгадывание загадок литературы В. Верёвка «Учимся переходить  дорогу» Цель: Формировать представление  о безопасности движения и  правильности поведения у проезжей части. Рисование Тема: «Зебра» Цель: Продолжить знакомить с  правилами дорожного движении.   Просмотр обучающих мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности» План реализации проекта средняя группа День недели 1­я половина дня (НОД) Понедельник 27.08 Вторник 28.08 Среда 29.08 Четверг 30.08 Пятница 31.08 НОД Тема:» Виды транспортных  средств». Цель: Знакомить детей с видами  транспортных  средств(пассажирский, грузовой,  оперативный, специальный) Рисование Тема: «Зебра» Цель: Продолжить знакомить с  правилами дорожного движения Чтение художественной литературы В. Верёвка «Учимся переходить  дорогу» Цель: Формировать представление о безопасности движения и  правильности поведения у проезжей части. НОД Тема: «Знаки для пешеходов». Цель: Знакомить детей с  пешеходным переходом (знаки) Аппликация Тема: «Светофор» Цель: Закрепить правила дорожного движения, сигналов светофора. 2­я половина дня Просмотр обучающих мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности» Разбор ситуаций Тема: «Как правильно перейти через  дорогу». Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного  движения Отгадывание загадок  Просмотр обучающих мультфильмов «Уроки тётушки Совы» Дидактические игры Тема: «Таксисты» Цель: Учить детей строиться в колонну за  стартовой линией , учить их распознавать  цвета и в соответствии с ними менять  движение. План реализации проекта старшая группа День недели 1­я половина дня (НОД) Понедельник 27.08 Вторник 28.08 Среда 29.08 Четверг 30.08 Пятница 31.08 НОД Тема: «Машины специального  назначения». Цель: Знакомить детей с видами  транспортных средств. Аппликация Тема: «Дорожный знак» Цель: Закрепить правила дорожного движения. Чтение художественной литературы С. Волкова «Про правила  дорожного движения» Цель: Формировать представление о безопасности движения и  правильности поведения у проезжей части. Рисование Тема: «Опасные ситуации на  дороге» Цель: Продолжить знакомить с  правилами дорожного движения НОД Тема: «Светофор. Его сигналы». Цель: Знакомить детей с  пешеходный переход(обозначенный  и необозначенный. Группой  дорожных знаков». 2­я половина дня Отгадывание загадок Дидактические игры Тема: «Таксисты» Цель: Учить детей строиться в колонну за  стартовой линией , учить их распознавать  цвета и в соответствии с ними менять  движение. Разбор ситуаций Тема: «Какие знаки помогают в пути». Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Просмотр обучающих мультфильмов «Уроки тётушки Совы» Сюжетно­ролевые игры Тема: «Поездка на автобусе» Цель учить детей двигаться парами,  согласовывая свои движения с движениями  других играющих. План реализации проекта подготовительная группа День недели 1­я половина дня (НОД) Аппликация Тема: «Дорожный знак» Цель: Закрепить правила  дорожного движения. Понедельник 27.08 2­я половина дня Дидактические игры Тема: «Светофор» Цель:   Учить   детей   соблюдать   правила дорожного движения на улице, переходить её только в установленных  местах. Отгадывание загадок Вторник 28.08 Среда 29.08 Четверг 30.08 Пятница 31.08 НОД Тема: «Знаки дорожные помни  всегда». Цель: Знакомить детей с  велосипедными и пешеходными  дорожками. Макет улицы.  Рисование Тема: «Улицы села» Цель: Продолжить знакомить с правилами дорожного движения  Дидактические игры Тема: «Будь внимательным!» Цель: Учить детей передвигаться в  соответствии заданного цвета. Чтение художественной литературы А.  «Чудесный островок» Цель: Формировать представление  о безопасности движения и  правильности поведения у  проезжей части. НОД Тема: «Знаки дорожного  движения». Цель: Познакомить детей с  запрещающими и  предписывающими знаками,  информационно­указательными  знаками. С работой сотрудника  Разбор ситуаций Тема: «Чего не должно быть». Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного  движения. Сюжетно­ролевые игры Тема: «Поездка на автобусе» Цель учить детей двигаться парами,  согласовывая свои движения с движениями  других играющих. ГИБДД 4 этап (презентация): ­ провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»; ­ представить продукт проекта – макет улицы. Полученные результаты: ­ Условия  для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности  жизни ребенка были оценены положительно  педагогическим коллективом и родителями; ­ Разработанный краткосрочный план работы с детьми второй младшей­ средней группы и их   родителями   в   рамках   ознакомления   ребенка   с   правилами   дорожного   движения   успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта; ­ По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось   и   продолжило   формироваться   правильное   понимание   значимости   правил   дорожного движения   для   их   жизни   и   здоровья.   С   детьми,   показавшими   средние   результаты   освоения материала,   намечены   индивидуальные   маршруты   развития   по   теме   проекта,   проведены рекомендательные беседы с родителями. В   ходе   проведения   проекта   выдвинутая   ранее   гипотеза   относительно   динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению   этой   информации   в   различные   виды   деятельности   детей   была   достигнута   прямо пропорциональная положительная динамика  после проведения проекта. Особое   значение,   исходя   из   особенностей   возраста   детей,   для   проекта   имела   игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.   Список использованной литературы и источников:   1.    Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; 2.    Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; 3.    Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; 4.    Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма»; 5.    Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; 6.    Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; 7.    Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; 8.    Степанкова Э.Я. «Дошкольникам ­  о правилах дорожного движения» Картотека подвижных игр по ПДД 1.  «Цветные автомобили» (младшая группа) Приложение №4 По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках ­ это рули. Воспитатель в  центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого­нибудь цвета. Дети, имеющие  кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок  как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает  флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка,  и тогда выезжают все автомобили. 2.  «Машины» (младшая группа) Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи ­ рули  вправо и влево, стараясь не мешать друг другу. 3.  «Воробушки и автомобиль» (младшая группа) Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать  движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. 4.  «Трамвай» (младший возраст) Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других  играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. 5.  «Светофор» (старшая и подготовительная группы) Две команды по 12­15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от  руководителя. В руках у руководителя светофор ­ два картонных кружка, одна сторона которых  жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная). Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице,  переходить её только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться  налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно  следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята  подсказывают хором. Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться…..(опасно). Свет зелёный говорит: «Проходите, путь……(открыт)». Жёлтый свет ­ предупрежденье ­  Жди сигнала для….(движенья). Затем руководитель объясняет правила игры: ­ Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой  ноги), когда жёлтый ­ хлопают в ладоши, а когда красный ­ стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает  команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников. 6.  «Мы юные автомобилисты» (дети дошкольных групп) Инспектор ГИБДД (воспитатель), проверив знания детей правил дорожного движения, вручает  каждому из них водительское удостоверение. Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой  площадке, соблюдая правила дорожного движения: 1. Придерживаться правостороннего движения 2. Правильно реагировать на сигналы светофора 3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом) 7. «Стоп!» (старшая группа) Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: «Дружно шагай» ­ зелёный кружок,  «Смотри, не зевай» ­ жёлтый кружок,  «Стоп!» ­ красный кружок. 8.  «Передай жезл» (старшая группа) Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное  условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику.  Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл,  поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок. 9.  «Самый быстрый» (старшая группа) Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий  стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит» Раз, два, три – в светофор беги!», и сам старается занять какой­либо кружок. Не  успевший занять кружок становится ведущим. 10.  «Островок безопасности» (средняя группа) Ход игры. Дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, они  должны быстро занять «островок безопасности» начерченный (или выложенный из шнуров) в  центре зала (площадки). 11.  «Веселый трамвайчик» (средняя группа) Ход игры. Воспитатель. Мы веселые трамвайчики, Мы не прыгаем, как зайчики, Мы по рельсам ездим дружно. Эй, садись к нам, кому нужно! Дети делятся на две команды: одна – трамвайчики, водитель трамвая держит в руках обруч,  вторая – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти  только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка – на  противоположной стороне зала. 12. «Цветные автомобили» (средняя группа) Ход игры. Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается флажок  какого­либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, держит в руке цветные  флажки. Поднимает флажок, и те «автомобили», у кого флажок такого же цвета, начинают  двигаться. Если ведущий опускает флажок, то дети­автомобили отправляются в гараж. Затем  ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может  одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра  усложняется. В начале игры можно цвет озвучить: «Выезжают зеленые автомобили», «Красные  возвращаются в гараж» и т. д. 13.   «Стоп!» (средняя группа) Ход игры. На одном конце зала проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие  дети. На другом конце встает водящий. Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро  шагай! Смотри не зевай!» играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, поднят ли зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», дети  останавливаются и замирают на месте на 15­20 секунд. Если поднимается желтый флажок,  можно расслабиться и оставаться на месте. Когда снова поднимается зеленый флажок –  продвигаются вперед. Игрок, который вовремя не остановится или начнет движение вперед на  желтый сигнал, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым пройдет весь путь. 14.  «Зажги светофор» (средняя группа) Ход игры. Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три воздушных  шара (или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам  команды. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый,  красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая  быстрее «зажжет» все три сигнала. 15.  «Передай жезл!» (средняя группа) Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева.  Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому  участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается  жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный  знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает  последний оставшийся игрок. 16.  «Красный, желтый, зеленый» (средняя группа) Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый  флажок, дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – сидят без  движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. 17.  «Будь внимательным!» (средняя группа) Ход игры. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают  сигналы регулировщика дорожного движения (воспитателя). По сигналу «Светофор!» стоят на  месте; по сигналу «Переход!» шагают; по сигналу «Автомобиль!» бегают врассыпную по залу. 18.  «Воробушки и кот» (средняя группа) Ход игры. Дети изображают воробушков. Один ребенок – «кот», он сидит на гимнастической  скамейке. Кот поочередно называет цвета светофора. На зеленый «воробушки» разлетаются по  деревьям (разбегаются в разные стороны); на желтый прыгают на месте; на красный замирают  на месте. Невнимательные становятся добычей кота и выбывают из игры. 19.  «Таксисты» (средняя группа) Ход игры. Участвуют две команды. Дети строятся в колонну за стартовой линией. Первые игроки  держат за веревку «такси» ­ грузовик с мягкой игрушкой в кузове. По сигналу везут свои машинки с «пассажирами» до поворотной стойки (4­5м от линии старта) и обратно, передают их  следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Если «таксист» потерял пассажира, он должен его поднять и продолжить движение.

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено

Проект по ПДД для дошкольников (всех возрастов) «Правила дорожные детям знать положено
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019