Проект по познавательному развитию "Загадочный мир космоса" в подг. группе
Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
11.02.2018
Проект по познавательному развитию
«ЗАГАДОЧНЫЙ МИР КОСМОСА»
Полёт апрельский небо озарил,
рывок Земли в космические дали.
Гагарин первым подвиг совершил
приблизив то, о чем мы лишь мечтали.
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский .
Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Возраст детей: 6-7лет.
Участники проекта: дети, педагоги, родители, педагог ИЗО, инструктор физической культуры .
Продолжительность: 1 неделя.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной Системе и её планетах, освоении космоса людьми.
Задачи: 1.Расширять представление детей о многообразии космоса. 2. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. 3. Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить летчиками – космонавтами: Ю.А. Гагариным, Титовым, Терешковой В. , Савицкой
4.Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Работа с родителями: Познакомить родителей с проектом. Привлечь родителей к сбору информации на данную тему: энциклопедии, художественные произведения о космосе и космонавтах, иллюстрации. Организовать выставку совместных работ из бросового материала «Космический корабль».
Ожидаемый результат:
Дошкольники будут интересоваться темой космоса, проявлять интерес, задать вопросы, принимать активное участие в обсуждении данной темы. Дети научаться планировать свои действия, проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками.
Воспитанники будут способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту: знать и применять свои знания в продуктивной деятельности, способны конструировать по собственному замыслу.
Проект по познавательному развитию.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№10» г. Горнозаводска
Проект по познавательному развитию
В подготовительной группе
«ЗАГАДОЧНЫЙ МИР КОСМОСА»
Составила: Костарева О.В.
Воспитатель первой квалификационной категории
2015г. Проект по познавательному развитию
«ЗАГАДОЧНЫЙ МИР КОСМОСА»
Полёт апрельский небо озарил,
рывок Земли в космические дали.
Гагарин первым подвиг совершил
приблизив то, о чем мы лишь мечтали.
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и
пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем
завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский .
Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос –
это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у
детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об
окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а
открывая их самому.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Возраст детей: 67лет.
Участники проекта: дети, педагоги, родители, педагог ИЗО, инструктор
физической культуры .
Продолжительность: 1 неделя.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о
космическом пространстве, Солнечной Системе и её планетах, освоении
космоса людьми.
Задачи:
1.Расширять представление детей о многообразии космоса.
2. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
3. Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о
значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить
летчиками – космонавтами: Ю.А. Гагариным, Титовым, Терешковой В. ,
Савицкой
4.Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,
гордость за людей данной профессии, к своей Родине. Работа с родителями: Познакомить родителей с проектом. Привлечь
родителей к сбору информации на данную тему: энциклопедии,
художественные произведения о космосе и космонавтах, иллюстрации.
Организовать выставку совместных работ из бросового материала
«Космический корабль».
Ожидаемый результат:
Дошкольники будут интересоваться темой космоса,
проявлять интерес, задать вопросы, принимать активное
участие в обсуждении данной темы. Дети научаться
планировать свои действия, проявляет умение работать
коллективно, договариваться со сверстниками.
Воспитанники будут способны решать интеллектуальные и
личностные задачи адекватные возрасту: знать и применять
свои знания в продуктивной деятельности, способны
конструировать по собственному замыслу.
Этапы проекта.
1.Ознакомительный
1. Выявление
первоначальных знаний
детей о космосе.
2. Информация
родителей о
предстоящей
деятельности.
3. Подбор литературы о
космосе, презентаций,
фотографий, плакатов.
4.Беседа «Голубая
планета Земля».
Цель: объяснить детям,
что такое телескоп,
космическое
пространство, показать,
как прекрасна наша
Земля из космоса.
5.Беседа «Луна
спутник Земли».
Цель: выяснить
представления детей о
Энциклопедии и
художественная
литература о космосе.
Глобус и иллюстрации и
фотографии Земли в
космосе.
Иллюстрации Луны. 2. Основной.
Иллюстрации о солнце.
Музыкальные
произведения групп
«Space», «Земляне»,
звуки космоса.
Портреты с
изображением
космонавтов.
Произведение Ю. М.
Нагибина.
Луне, месяце, расширять
знания о лунной
поверхности,
атмосфере.
6. Беседа «Солнце
источник жизни на
Земле».
Цель: уточнить знания
детей о солнце, его
форме; пояснить из чего
оно состоит.
7.Слушанье музыки на
космическую тему.
1.«Беседа: «Хочу быть
космонавтом»
Цель: познакомить с
биографией первого
космонавта Ю. А.
Гагарина; расширить
представление о
современных
профессиях; рассказать
о работе в космосе
российских космонавтов
в наши дни.
2. Чтение. Нагибин
Ю.М. «Рассказы о
Гагарине. В школу»
Цель. Учить
осмысливать
содержание
прочитанного;
воспитывать чувство
гордости за первых
покорителей космоса;
подвести к пониманию
таких нравственных и Различный строительный
материал
(конструктор),
Альбомные листы,
акварель.
Цветная бумага,
ножницы, клей.
волевых качеств, как
доброта, настойчивость,
бесстрашие,
трудолюбие.
3. Конструирование
Тема: «Космонавты у
ракеты».
Цель: изучить название
составных частей
ракеты; самостоятельно
конструировать ракету и
фигуры космонавтов из
природного материала,
соблюдать правила
безопасной работы с
колющими и режущими
предметами.
4. Рисование
«Космическая
фантазия.» Техника
цветной граттаж.
Цель: расширять
кругозор, знания детей о
космосе; развивать
цветовосприятие;
поддерживать интерес к
изобразительной
деятельности;
продолжать учить
рисовать
нетрадиционной
техникой.
5. Аппликация
Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать
форму ракеты,
применяя прием Пластилин.
Атрибуты к играм.
симметричного
вырезывания из бумаги,
вырезать фигуры людей
в скафандрах из бумаги,
сложенной вдвое;
закреплять умение
дополнять картинку
подходящими по смыслу
предметами; развивать
чувство композиции,
воображение.
6. Лепка: «Космонавт в
скафандре».
Цель: учить детей
лепить космонавта,
используя игрушку в
качестве натуры;
передавать форму
частей игрушки:
овальную (туловище),
округлую (голова),
цилиндрическую (ноги);
передавать
пропорциональное
соотношение частей и
детали ; учить
объединять
вылепленные части в
одно целое, плотно
соединять их путем
примазывания одной
части к другой.
Организация сюжетно
ролевых, дидактических
и подвижных игр,
индивидуальной
и
групповой работы 3. Заключительный
Выставка «Космический
корабль»
Викторина
космоса»
Спортивное развлечение
«Юные космонавты»
«Знатоки
Бросовый материал
Ребусы, кроссворды
Презентация,
спортивный инвентарь.
Результат.
Дети проявляют интерес к теме «космос»: активно вступают в беседу с
взрослым и со сверстниками. Используют полученные знания в игровой и
продуктивной деятельности.
Литература
С.Ю. Афонькин «Космос»
Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах»
Ж. и С. Миттон « Астрономия иллюстрированный атлас»
Научно – познавательная литература, серия «Огромный мир», «Космос»
Энциклопедия «Открой мир вокруг себя», «Путешествие в космос»
Географический атлас «Мир и человек»
А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка»
Н. Н. Молофеева «Энциклопедия дошкольника»
Проект по познавательному развитию "Загадочный мир космоса" в подг. группе
Проект по познавательному развитию "Загадочный мир космоса" в подг. группе
Проект по познавательному развитию "Загадочный мир космоса" в подг. группе
Проект по познавательному развитию "Загадочный мир космоса" в подг. группе
Проект по познавательному развитию "Загадочный мир космоса" в подг. группе
Проект по познавательному развитию "Загадочный мир космоса" в подг. группе
Проект по познавательному развитию "Загадочный мир космоса" в подг. группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.