Проект по технологии "Солнечная посуда. Семикаракорская керамика" (2 класс)
Оценка 4.6

Проект по технологии "Солнечная посуда. Семикаракорская керамика" (2 класс)

Оценка 4.6
Документация
doc
труд
2 кл
02.09.2017
Проект по технологии "Солнечная посуда. Семикаракорская керамика" (2 класс)
Данный материал содержит описание работы над проектом по технологии во 2 классе и защиту данного проекта. Цель проекта: знакомя с изделиями декоративно-прикладного искусства родного края, ввести детей в гармоничный мир народной Донской культуры, создать условия для формирования интереса учащихся к изучению лучших образцов в области производства семикаракорской керамики и применения полученных знаний для изготовления подарка-оберега.
Семикаракорская посуда.doc
ПРОЕКТ «СОЛНЕЧНАЯ  КЕРАМИКА. СЕМИКАРАКОРСКАЯ  ПОСУДА» в рамках предмета «Технология» 2 класс Пояснительная записка.                                                                                        Донской фаянс ­ как ты прекрасен.                                                                                        Все краски края, цвет земли                                                                                        В твоем орнаменте цветастом                                                                                        Являют суть донской земли!         Современная ситуация в обществе характеризуется духовным кризисом общества. Сохранение  культуры каждого народа и ее развитие ­ проблема для многонациональной России. Поэтому особую  актуальность приобретает работа по воспитанию и развитию у детей национального чувства, чувства  гордости за своих предков, уважение к истории и традициям родного края.         С искусством народа ребёнок знакомится с колыбельной песни, сказок, услышанных в раннем  детстве. Народное искусство следует за ребёнком и во взрослую жизнь. Нет человека, который не знал хотя бы несколько пословиц, не помнил напева русской песни, не украшал свой быт изделиями  народного искусства. При виде замечательных изделий народных промыслов России  мы ощущаем  себя частичкой великого народа, создавшего могучую культуру.         В искусстве художественных промыслов, созданном многими поколениями талантливых  мастеров и художников, раскрывается художественный талант народа. Не случайно народное  искусство называют неиссякаемым источником прекрасного.          Огромное разнообразие росписей и стилей можно увидеть в магазинах, на выставках. Но всегда  самыми привлекательными и популярными являются изделия ручной работы. Эти вещи придают  изысканность и особенный шарм любому интерьеру. Семикаракорский фаянс – это как раз тот случай, когда посуда сделана с душой. Потому что одной из отличительных особенностей семикаракорской  керамики является уникальное использование при ее производстве ручного труда.         Семикаракорская керамика, выпускаемая народным художественным промыслом ЗАО  «Аксинья», ­ «жемчужина Дона», его визитная карточка.        У семикаракорской керамики неповторимый, теплый душевный стиль. Посмотрев на изделия, вы  почувствуете обаяние и неповторимость донского края. Художественный почерк «Аксиньи» впитал в  себя терпкое степное разноцветье и местный фольклор, передающий быт, гулянья казаков. Так  родился семиракорский художественный стиль, замешанный на многовековых гончарных традициях  донского края и творческих находках художников комбината, ­ письмо с использованием букетно­ растительного орнамента с акцентом на более крупном центральном цветке.          Данный проект, на мой взгляд, является  значимым и актуальным, ведь  знакомя  детей с  изделиями декоративно­прикладного искусства родного края, мы  вводим их  в гармоничный мир  народной Донской культуры, даем  представление о жизни людей в прошлом, погружаем  в истоки  современного декоративного искусства. Мы  расширяем   представление обучающихся о   семикаракорской  росписи, обычаях и традициях Дона, воспитываем  любовь и уважение к традициям, культуре и искусству донских мастеров.          Семикаракорские изделия постоянно экспонируются на российских и международных  выставках, отмечены дипломами и медалями. Высокохудожественные авторские работы получили  признание всех, кто хотя бы однажды держал в руках эти удивительные изделия. И хочется  поклониться Мастерам донской земли за то, что славят они наш родной край по всему свету!           Цель проекта: знакомя с изделиями декоративно­прикладного искусства родного края, ввести  детей в гармоничный мир народной Донской культуры, создать условия  для формирования интереса  учащихся к изучению лучших образцов в области  производства  семикаракорской  керамики и  применения полученных знаний  для изготовления подарка­оберега. Задачи проекта: ­ знакомство учащихся с особенностями семикаракорской керамики, приобретение дальнейших  практических навыков в лепке и  росписи изделий; ­ расширение кругозора учащихся, развитие творческой фантазии детей, художественного вкуса,  умения видеть особенную красоту природы Дона; ­ воспитание чувства уважения к людям труда и их произведениям искусства, чувства гордости за  родной край;   ­ формирование самостоятельного, творческого подхода к решению поставленной задачи; ­ воспитание уважительного отношения к женщине­матери.        Длительность проекта: 2 месяца.  Тип проекта: индивидуальный        Прогнозируемый результат: ­  изготовление   каждым учащимся колокольчика  – оберега в стиле  семикаракорской  керамики  в подарок мамам к празднику 8 марта; ­  активизация творческой деятельности учащихся; ­  расширение  представлений детей о народных промыслах Дона. Этапы  работы  над  проектом. 1) Подготовительный этап  Определение целей и задач. Планирование проектной деятельности  Сбор и обработка информации        Пользуясь средствами сети Интернет, общением с преподавателями художественной школы,  изучением фото­ и видеоматериалов, мы с ребятами собрали информацию о данном промысле. Ребята  принесли семикаракорскую посуду из дома. Оказалось, что она есть только в 5 семьях. Многие  родители не представляют даже, как такая посуда выглядит. Вместе с ребятами решили остановиться  на изготовлении в подарок маме колокольчика, так как он обладает свойствами оберега: звон  колокола очищает пространство, возвышает душу человека, делает мир светлее и ярче. В старину  считали,  что колокольный звон отпугивает злых духов и даже лечит болезни. Легенды рассказывают,  как колокола начинали звонить сами по себе, чтобы предупредить людей об опасности или сообщить  радостную весть. Колокольным звоном отгоняли болезни, отводили молнии, рассеивали тучи.   2) Практический этап          В рамках проекта была открыта мастерская «Солнечная керамика». Учащиеся: ­ познакомились с керамическими колокольчиками  разной формы и вылепили свои самостоятельно  (небольшую помощь  оказали родители учеников); ­ познакомились с элементами росписи семикаракорской посуды; ­ каждый ученик расписал свое изделие (с помощью родителей по карандашному наброску); ­ разучили песню « Колокольчик» для защиты проекта.     3) Заключительный этап.          Оформление практических результатов в виде книги и выставки изделий учеников. Защита  проекта на конкурсе. ЗАЩИТА  ПРОЕКТА. 1 УЧ. – Есть станица на Дону – не чета  другим, которым,              Звали – Семикаракоры в старину и в новизну.              Чем же, чем она славна? Да просторными полями,              Да степными табунами, виноградами, садами и …  волшебными руками! Наш  проект  начался с виртуальной экскурсии по предприятию «Аксинья» и его музею.  Семикаракорская керамика очень теплая и солнечная. В ней – все краски, весь цвет родной земли, вся красота нашего донского края. 2 УЧ. – Сухие ветры степь насквозь продули,              И краски унесли с собой навек.              Но в глине краски взяли – и ожили!              И сделал это Человек!    Каждое изделие расписывается вручную. Семикаракорские  изделия  часто можно увидеть на  российских и международных выставках. Они отмечены дипломами и медалями.    Изучив фото­ и видеоматериалы, мы с ребятами узнали, пользуются ли такой посудой в наших  семьях. Оказалось, что эта посуда есть только в пяти семьях! А многие наши родители даже не  представляют, как такая посуда выглядит. 3 УЧ. – Нам захотелось самим сделать такую красоту. Решили в подарок маме к 8 Марта  изготовить  колокольчик, так как он обладает свойствами оберега: его звон очищает пространство, отпугивает  злых духов, лечит болезни, делает мир ярче и светлее. Легенды рассказывают, как колокола начинали  звонить сами по себе, чтобы предупредить людей об опасности или сообщить радостную весть. 4 УЧ. – Мы познакомились с колокольчиками разной формы и вылепили свои; изучили элементы  росписи, и каждый из нас расписал свой колокольчик. Обратите внимание:  одинаковых нет!   (показывает на выставку детских работ) И вот результат нашей работы! (демонстрируется видеофрагмент: дети исполняют песню  «Колокольчик», держа в руках свои колокольчики – обереги для мам)                                                             Песня  «Колокольчик»                Я сорву цветочек у самой горы.                       Белый колокольчик, ты ярче гори,                       Светлыми лучами весь мир согревай                       И грустить маме ты не давай.                       И подарок этот пусть мама хранит,                       Белый колокольчик негромко звенит.                       Песенку простую я с ним допою                       Об одном ­ как я маму люблю.                                                 Припев:                                    Моя песенка простая  будет без слов,                                    Но понятна даже звёздам она.                                    Потому, что звёзды знают слово «любовь»,                                    А для мамы не нужны слова. ПРИЛОЖЕНИЕ.  1)Книжка ­ раскладушка «Солнечная керамика. Семикаракорская  посуда»: страницы с  фотоматериалами процесса работы над проектом: 1 – «Есть станица на Дону…».  2 – Керамика в моем доме. 3 – Колокольчик – оберег. 4 – Волшебство наших рук! 5 – «Белый        колокольчик, весь мир согревай и грустить маме ты не давай!» 2)Выставка ученических работ и фотоальбом.

Проект по технологии "Солнечная посуда. Семикаракорская керамика" (2 класс)

Проект по технологии "Солнечная посуда. Семикаракорская керамика" (2 класс)

Проект по технологии "Солнечная посуда. Семикаракорская керамика" (2 класс)

Проект по технологии "Солнечная посуда. Семикаракорская керамика" (2 класс)

Проект по технологии "Солнечная посуда. Семикаракорская керамика" (2 класс)

Проект по технологии "Солнечная посуда. Семикаракорская керамика" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017