Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»
Оценка 4.7

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Взрослым
30.05.2017
Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»
Исследовательская работа по МДК.02.01. Розничная торговля продовольственными товарами.Изучение ценности хлеба – основы жизни человека. Задачи, используемые в достижении цели проекта: -раскрыть значение хлеба для нашего народа; -воспитывать бережное отношение к хлебу; -познакомить с культурой русского народа, земледельческими обрядами, традициями; -выяснить ассортимент «Ореховохлеб» и какой хлеб пользуется спросом; -узнать у обучающихся нашего техникума, что они знают о хлебе.Изучение ценности хлеба – основы жизни человека. Задачи, используемые в достижении цели проекта: -раскрыть значение хлеба для нашего народа; -воспитывать бережное отношение к хлебу; -познакомить с культурой русского народа, земледельческими обрядами, традициями; -выяснить ассортимент «Ореховохлеб» и какой хлеб пользуется спросом; -узнать у обучающихся нашего техникума, что они знают о хлебе.
Проект Хлеб в нашей жизни.docx
Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение высшего образования «Государственный гуманитарно­технологический университет» Московской области    Социально­технологический техникум Исследовательская работа по МДК.02.01. Розничная торговля продовольственными товарами. Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни» Выполнила  обучающаяся группы ПКК 15.А Халилова Рената Тахировна Руководитель проекта Иванова Наталья Михайловна 2017г. Оглавление Введение 1. История хлеба………………………………………………………… 2. Блокадный хлеб………………………………………………………. 3. Результаты опроса, полученные Фондом общественного мнения.. А) Ореховохлеб ……………………………………………………… Б) Магазины «Хлеб» в г. Орехово – Зуево ………………………… 4. Место хлеба в питании россиян…………………………………….. 5. Россия – «хлебная» страна мира…………………………………….. 6. Ассортимент хлеба…………………………………………………… 7. Национальные сорта…………………………………………………. 8. Структура потребления хлебобулочных изделий…………………. Введение. Удивительный продукт – хлеб! Каждый день его подают к завтраку, обеду и ужину.   А   относятся   к   нему   по­разному.   Кто­то   отказывается   от   блюда, предложенного в столовой, заменяя его хлебом, порой даже двумя кусками, кто­то совсем не ест хлеб. А кто­то беспечно обращается с хлебом, играя с ним или не доев, бросая на пол. Дома у нас хлеб на столе ­ ежедневно. Он никогда не приедается. Мы знаем с 1 класса о том, как хлеб на стол пришёл, сколько затрачено труда людей разных профессий. Каждый год, 9 мая – в День Победы, мы говорим на уроках мужества о том, как радовались люди одному 125 г кусочку хлеба, который спасал их от голода. Почему некоторые люди не ценят хлеб, не дорожат им, как их ровесники в годы Великой Отечественной войны? Cвою работу над проектом я решила начать с опроса. Для меня очень важно было узнать, как мои сверстники относятся к хлебу? Цель моей исследовательской работы: Изучение ценности хлеба – основы жизни человека. Задачи, используемые в достижении цели проекта: ­раскрыть значение хлеба для нашего народа; ­воспитывать бережное отношение к хлебу; ­познакомить   с   культурой   русского   народа,   земледельческими   обрядами, традициями; ­выяснить ассортимент «Ореховохлеб» и  какой хлеб пользуется спросом; ­узнать у обучающихся нашего техникума, что они знают о хлебе. Гипотеза:  Если дети будут знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, понимать значение хлеба в жизни человека, знать его полезные свойства, они уважительно будут относиться к нему. Объект исследования: хлеб Методы исследования:  практический,   наблюдение,   поисковый,   исследования   публицистических   и научных источников, работа с литературой, анкетирование, интервью, анализ, обобщение,  опыты,  анкетные   данные   учащихся,  встречи   со   специалистами, информация из энциклопедий, периодической печати, Интернета. Ожидаемые результаты: ­обретение новых знаний; ­формирование опыта работы с литературой; ­расширение кругозора; ­приобретение опыта публичных выступлений; ­знакомство с интересными людьми; ­передача полученных знаний своим друзьям, знакомым. По результатам (приложениие) анкетирования я узнала, что половина моих одноклассников едят хлеб ежедневно, вторая половина ­ редко. В основном обучающиеся техникума предпочитают пшеничный, а также не откажутся от любого другого хлеба. Практически все ребята знают, что к хлебу надо относиться бережно. Радует  тот  факт,  что   многие  всегда  доедают   хлеб,  но,  к   сожалению,  есть ребята, которые иногда хлеб не доедают, оставляя его. Очень   огорчили   меня   ребята,   которые   написали   о   том,   что   несвежий, чёрствый хлеб выбрасывают у них в семье – их 9 человек! Почти половина опрашиваемых.   3   человека   скармливают   домашним   животным,   5   человек сушат сухари, у 3 человек не остаётся несвежего чёрствого хлеба, 1 человек скармливает оставшийся хлеб собакам на улице. Приятно осознавать и то, что все обучающиеся понимают, что к хлебу нужно относиться уважительно. Мне бы очень хотелось в процессе работы над проектом подробнее узнать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, изучить значение хлеба в жизни человека, узнать полезные свойства хлеба, какой хлеб полезнее для организма человека и рассказать об этом своим одноклассникам, друзьям   и   их   родителям.   А   также   предложить   рекомендации   по использованию несвежего хлеба. Я надеюсь, что результатом моей работы над проектом будет: бережное отношение моих сверстников к хлебу, сохранение исторической памяти о цене хлеба в тяжёлое военное время, который помог нашему народу выжить и защитить свою Родину. 1. История хлеба.     Хлеб   в   России   ­   это   продукт   творчества   многонационального   народа огромной страны ­ её великое прошлое и полное надежд будущее, символ народного благополучия. История   хлеба восходит в глубину веков,   причем многие этапы её остаются неизвестными   до настоящего   времени, несмотря  на то, что выработка хлеба у всех народов считалось делом богоугодным и ей уделялось   внимание.  Великие мыслители  и богословы прошлого всегда связывали хлеб с духовным и   религиозным   началом   развития   человечества.   Упоминание   о   хлебе встречается   в   книге   Бытия   56   раз,   в   Псалтыри   23,   в   Евангелии   88.  Во все века хлеб обоготворяли, ему посвящены народные обряды, которые пережили многие столетия и в почти неизменном виде дошли до наших дней. особое Таков, например, древний русский обычай приветствовать дорогих, почетных, знатных   гостей,   молодоженов,   новоселов,   друзей   хлебом   и   солью.  Тема хлеба отразилась и в различных видах искусства. Его изображение в виде колоса, зерна или выпеченного изделия можно увидеть на мозаиках и фресках,   иконах,   картинах,   гобеленах,   скульптурах   и   предметах декоративно­прикладного искусства. Даже росписи на гробницах Фараонов подробно   рассказывают,   как   изготавливали   хлеб   в   древнем   Египте. На   Руси   хлеб   ассоциировался   со   всеми   насущными   житейскими потребностями. В нашей речи существуют такие устоявшиеся выражения:  «Заработать на хлеб» – означает заработать на то, что необходимо для существования; «Хлебное место» – доходная работа; «Свой кусок хлеба» – самому зарабатывать себе на жизнь; «Дать хлеб» – обеспечить кому­либо доход; «Отнять хлеб» – лишить места или промысла, способов дохода; О чьем­нибудь сильном увлечении говорят – «Его хлебом не корми…» О   вещи,   которая   хранится   никому   не   мешая,   и   может   пригодиться       говорят – «Она хлеба не просит…»; 2. Блокадный хлеб. В   блокадном   Ленинграде   работали   шесть   хлебозаводов.   Производство   не останавливалось   ни   на   один   день.   Долгое   время   технологию   изготовления хлеба   скрывали,   на   документах   пекарей   стоял   гриф   "для   служебного пользования"   и даже "секретно". Основу хлеба тогда  составляла    ржаная мука,   к   которой   примешивались   целлюлоза,   жмых,   мучная   пыль.   Тогда каждый завод пёк хлеб по своему рецепту, добавляя в него разные примеси. Осень 41­го и зима 42­го   ­ самое тяжёлое время. В ноябре 1942 года от голода, от элементарной дистрофии уже погибали тысячи и тысячи людей. 19­ го ноября Военный  совет  Ленинградского фронта принял постановление ­ "О снижении норм хлеба". Вот его начало: "Во   избежание   перебоев   в   обеспечении   хлебом   войск   фронта   и   населения Ленинграда установить с 20­го ноября 1941 года следующие нормы отпуска хлеба:   рабочим и  ИТР 250 г.  служащим, иждевенцам и детям ­ 125г;   частям первой линии и боевым кораблям 500 г;  лётно­техническому  составу ВВС 500г;  всем остальным воинским частям 300 г;           Больше месяца прожили ленинградцы на таком пайке. Существует несколько рецептов блокадного хлеба, они известны, и порой заменители  муки достигают в них до 40%. Вот некоторые из них: ­ Мука ржаная дефектная   45%, жмых 10%, соевая мука 5%, отруби 10%, целлюлоза  15%, обойная пыль 5%, солод 10%.     Добавляли   в   тесто   различные ингредиенты органического происхождения,   например   опилок   из древесины.   Иногда   из   этого   сильно страдало выпускаемой продукции. Ведь доля опилок составляла более чем  70%. качество           Кроме   того,   в   начале   блокады   в   хлеб добавляли  большое количество  воды, в итоге получаемый хлеб   представлял из себя жидкую слизистую массу……     Так   родились     "сто   двадцать   пять блокадных   грамм     с   огнём   и   кровью пополам",     которые   вошли   как   символ нечеловеческих испытаний     в память и сознание    миллионов   людей,  стали  основой   для    споров, версий  и  легенд. Кусочек   хлеба   на   протяжении   многих   блокадных   дней     оставался   для человека единственным источником жизни и единственной надеждой. 3. Результаты опроса, полученные Фондом общественного мнения. О   месте   хлеба   в   питании   россиян   свидетельствуют   результаты   опроса, полученные Фондом общественного мнения. Так на вопрос – «В вашей семье во   время   завтрака,   обеда,   ужина   хлеб   едят   часто   или   никогда?».   74% опрошенных ответили «всегда», 15% «часто», 9 % «редко», 1% ­ «никогда». То   есть   почти   90   %   населения   России   употребляют   хлеб   регулярно. При изучении ассоциаций вызываемых у людей словом хлеб выяснили, что у 81   (восьмидесяти   одного)   %   россиян   хлеб   связан   с   положительными   и приятными   ассоциациями   (основной   продукт,   всегда   должен   быть,   хлеб   – всему   голова,   благополучие   и   др.)   и   только   у   19%   ассоциируется   с дороговизной, нехваткой денег, тяжелым крестьянским  трудом и чувством голода. a) Ореховохлеб Хлебозавод № 1 на ул. Стачки 1885 года – одно из нескольких предприятий, выпускающих   хлебобулочные   и   кондитерские   изделия   в   городе   и   районе. Свои производства ОАО «Ореховохлеб» есть в Ликино­Дулеве и Куровском.  Сегодня предприятие производит около 25­ти тонн продукции, а в советские времена   было   более   100   тонн.   Таковы   современные   реалии:   в   основном, сетевики не закупаются у местных производителей, небольших магазинов с каждым   днем   становится   все   меньше…   Продукцию   ОАО   «Ореховохлеб» просто   негде   продавать.   Выживает   предприятие,   благодаря   собственным торговым точкам. Сегодня над тем, чтобы в городе и районе постоянно продавался свежий хлеб, в общей сложности трудятся около 500 человек.  На хлебозаводе постоянно что­то замешивается, бродит, печется… Хлебокомбинат   работает   по   традиционной   технологии,   в   процессе приготовления   не   применяются   никакие   улучшители,   используется   ржаная обдирная и пшеничная мука, хлеб делается только на закваске, а это очень трудоемкий сложный процесс. Сегодня Орехово­Зуевский хлебокомбинат выпускает несколько популярных наименований:   «Мариинский»,   «Столичный»,   «Рижский»,   «Донской», последняя новинка – заварной хлеб с сухофруктами. Из­за большого внимания, уделяемого качеству продукции, не всегда удается даже   выпустить   некоторые   сорта   хлеба.   Так,   например,   произошло   с «Бородинским». Солод для него сегодня – не такой, как был в советские времена, из­за этого хлеб начал получаться сероватый. Озаботившись этим вопросом, технологи выяснили: чтобы бородинский получился по­настоящему темным,   в   современных   условиях   его   придется   еще   дополнительно подкрашивать.   Но   этого   делать   не   стали,   пришлось   вообще   отказаться   от выпуска такого ненатурального хлеба. Большинство сортов – очень трудоемки в производстве. Взять «Рижский». На заводе мы были в 10 утра, для этого хлеба рабочие только­только начали делать заварку, к 16 часам готовят закваску, затем готова опара, потом тесто, а выпекают его ночью. Хлеб выходит из печей только к 3­м утра, потом его сразу же повезут на продажу в торговые точки. Закваска   для   любого   сорта   хлеба   смешанной   валки   также   делается традиционным   способом   –   с   использованием   живых   микроорганизмов, которые   должны   бродить.   Именно   поэтому,   считают   на   производстве,   в современных   домашних   хлебопечках   все   равно   не   получится   полностью натуральный хлеб, т. к. для хлебопечек продаются уже готовые смеси. Разделка   и   выпечка   –   последние   этапы.   В   алюминиевую   форму   хлебный делитель   отмеряет   порцию   теста,   которая   потом   некоторое   время   будет находиться   в  расстойном  шкафу.  До   полной  готовности  остается   недолго. Будущие   хлеба  отправляются   в  печь   и   там   выпекаются   при   определенной температуре выпечки. Как   ни   странно,   но   несколько   первых   изделий,   выходящих   из   печи, отправляются на переработку. А вот начиная примерно с 10­й буханки можно сказать, что партия испеклась. Осталось упаковать хлеб и как можно скорее, буквально с пылу с жару, отправить по магазинам. b) Магазины «Хлеб» в г. Орехово – Зуево. Булочная. Россия, Московская область, Орехово­Зуево, улица Володарского, 77; Булочная. Россия, Московская область, Орехово­Зуево, улица Карла  Либкнехта, 2А; Администрация городского округа Орехово­Зуево. Московская область,  Орехово­Зуево, Октябрьская площадь, 2; Магазин Хлеб. Россия, Московская область, Орехово­Зуево, улица  Урицкого, 52; Магазин Хлеб. Россия, Московская область, Орехово­Зуево, улица. Гагарина, д. 2. 4. Место хлеба в питании россиян К   сожалению,   сегодня,   со   страниц   глянцевых   журналов   и   некоторых телепередач   о   так   называемом   «здоровом»   питании,   модные   диетологи наперебой   рассказывают   о   вреде   хлеба,   связывая   его   потребление   с возникновением сахарного диабета, ожирением и другими заболеваниями. В результате   многие   сторонники   модных   диет   стараются   уменьшить   его использование   или   вообще   отказаться   от   хлеба,   забывая   о   том,   что   хлеб древнейший продукт с удивительной историей, в  повседневном употреблении которого смысл. Кроме того именно зерновые продукты, лежат в основе пирамиды здорового питания   которая   графическим   методом   изображает   рекомендуемое соотношение основных групп продуктов в пищевых рационах.  психофизический сакральный     заложен     Суть этой пирамиды основана  на преобладании в здоровом питании зерновых продуктов,   овощей   и   фруктов,   при   сниженной   доле   мясных,   рыбных   и молочных продуктов и ограничении жиров, сахара и кондитерских изделий. Учитывая значительный дефицит в рационах питания населения России белка, витаминов, минеральных веществ, В обществе необходимо ясное понимание, без   и хлеба   питание полноценное что невозможно. Именно с хлебом организм россиян привык получать энергию, большинство необходимых   биологически   активных   нутриентов   ­   незаменимые аминокислоты, витамины В1, В2, РР, минеральные вещества ­ калий, фосфор, магний,   кальций,   железо   и   др.   Кроме   того   в   процессе   брожения   в   опаре, закваске,   тесте   накапливаются   органические   кислоты   витамины, ароматические и бактерицидные вещества, которые   повышают иммунитет и улучшают микрофлору кишечника, предотвращают развитие болезнетворных микроорганизмов   и   инфекционных   желудочно­кишечных   заболеваний, дисбактериоз диабет. В   питании   человека   хлеб   имеет   важнейшее   не   только   пищевое,   но   и психофизическое   значение,   его   неповторимый   вкус   и   аромат,   приятный внешний вид воздействует на подсознание, возбуждает аппетит и стимулирует выделение пищеварительных соков, таким образом, способствует хорошему усвоению, как самого хлеба, так и других продуктов, употребляемых с ним. У хлеба есть еще одна  бесценная особенность – он никогда не приедается, его употребляют все, ежедневно, в течение всей жизни. Он обладает постоянной, не   снижающейся   усвояемостью,   которая   обусловлена   благоприятным состоянием входящих в его состав  различных пищевых веществ. Белки хлеба находятся   в   денатурированном   виде,   крахмал   –   клейстеризован,   жир   –   в составе   эмульсий   или   комплексов   с   белками,   углеводами   и   другими  компонентами, пищевые волокна – в набухшем и размягченном состоянии. 5. На  сегодняшний   день  Россия  все  еще  является  одной  из  «хлебных» стран мира,   несмотря   на   то,   что   в   последние   десятилетия   количество   хлеба   в рационе питания россиян несколько снизилось, притом, что ранее, в XIX веке и   первой   половине   XX   века   оно   достигало   более   500   г   в   день. Чем же объяснялось традиционно высокое потребление хлеба в нашей стране? Прежде всего тем, что в нашем суровом климате, в котором не вызревают многие фрукты, овощи и недостаточно морепродуктов, хлеб был и остается основным источником необходимых макро ­ и микронутриентов. В старину на Руси единообразное питание бедного населения ржаным хлебом никогда не приводило к авитаминозам, что сегодня часто случается при огромном выборе продуктов. Русский национальный хлеб ­ это черный хлеб, то есть хлеб из ржаной муки, приготовленный   на   закваске.   В   старину   производство   так   называемого «кислого»  ржаного  хлеба   было   большим   искусством,  оно   основывалось   на применении специальных заквасок. Секреты приготовления ржаных заквасок держались в строжайшей тайне и передавались из поколения в поколение.  Ржаной   хлеб   отличается   более   высоким   содержанием   белков,   пищевых волокон, минеральных веществ (фосфора, железа, магния, калия), витаминов В1,   органических   кислот.  Так, в трёх кусочках ржаного хлеба содержится в 1,6 раза больше железа, чем Россия – «хлебная» страна мира   РР,   Е,   фолиевой   кислоты, на     около   от   11­16   %     –   суточной приходиться в целом   яблоке, пищевых волокон и витамина Е – в 3,5 раза больше, чем в одной   моркови,   а   фосфора   –   столько   же,   сколько   в   3х   картофелинах.  Сто граммов ржаного хлеба удовлетворяют потребность  детского организма в пищевых волокнах на 40 – 50 %,  в железе – на  25 – 30%, витамине В1 и магнии нормы. Ржаной и ржано­пшеничный хлеб, как и в древние времена, вырабатывается на закваске,   в   процессе   брожения   которой   накапливаются   органические кислоты.   Содержание этих кислот в 3х ­ 4х кусочках ржаного или ржано­ пшеничного   хлеба   такое   же,   как   в   целом   яблоке.   Органические   кислоты необходимы   для   развития   «полезной»   микрофлоры   и   прекращения гнилостных процессов в кишечнике.  По данным Росстата общее потребление продуктов хлебной группы в среднем составляет примерно 120 кг/год на человека, из них на хлеб и хлебобулочные изделия 65%.  Для сравнения в Германии потребление хлебных продуктов составляет 111 кг/год на человека, во Франции 117, в Польше ­139, в Италии ­159, в Венгрии ­170. И никого эти цифры не пугают, никто не планирует их сокращать. В соответствии   рекомендуемыми   рациональными   нормами   потребления пищевых   продуктов,   потребление   хлебобулочных   и   макаронных   изделий   в пересчете   на   муку,   а   также   собственно   муки,   крупы   и   бобовых   в   сумме должно год. Относительно невысокий уровень потребления хлеба в современной   России объясняется,   с   одной   стороны,   тем,   что   многие   «экзотические»   и отечественные фрукты и овощи, морепродукты и др. стали более доступны для   населения   в   любое   время   года;   а   с   другой   тем,   что   выпускается   все меньше   «полезного»   хлеба   из   ржаной   муки   и,   напротив,   больше   сдобных высококалорийных   хлебобулочных   изделий   из   рафинированной   пшеничной муки высшего сорта. Одновременно в средствах массовой информации, как я уже   сказала,  появляются   сообщения   о «вреде»  хлеба, «дрожжах­убийцах», «неправильных» технологиях, формируя при этом у потребителей негативное отношение к этому жизненно важному продукту. Говоря   о   хлебе   России,   необходимо   отметить,   что     на   её   обширной территории, кроме русских, на протяжении  веков проживали и проживают более 150 народов, в том числе украинцы, белорусы, грузины, армяне, татары и многие другие. Национальные кухни практически всех народов, населяющих РФ,   используют   зерновые   и   мучные   продукты,   имеют   свои   рецепты   и технологии   хлеба,   дрожжевых   и   пресных   лепешек,   пирогов   с   различными начинками,   оладий,   блинов.   В   северных   регионах   европейской   части   РФ используют,   в   основном,   ржаную   муку;   в   южных   регионах,   на   Северном Кавказе ­ пшеничную. У многих народов любимы хлебобулочные изделия с добавлением   кукурузной,   ячменной,   овсяной   и   других   видов   муки. 6. Ассортимент хлеба составлять 95­105 кг\чел   в рецептур,   и   внешним   булочных, различаются (для   тостовых   булок) продолжительностью   сдобных   изделий, Ассортимент   хлебобулочных   изделий   в   России   характеризуется   большим разнообразием   и   включает   в   себя   около   800   наименований.   Основными группами являются: хлеб из пшеничной муки, хлеб из ржаной муки, хлеб из смеси   ржаной   и   пшеничной   муки,   булочные   изделия,   сдобные   изделия, бараночные, сухарные, а также пироги, пирожки, пончики.  Ассортимент   хлебобулочных   изделий   включает   различные   виды   и наименования,   отличающиеся   между   собой   компонентами,   входящими   в состав видом.  Хлебобулочные   изделия   вырабатываются   формовыми   и   подовыми. Формовые изделия бывают прямоугольной, круглой, прямоугольноовальной, квадратной   и   треугольной     формы. Подовые   изделия   могут   иметь   круглую   или   овальную   форму,   могут вырабатываться в виде лепешек, батонов, плетенок, витушек, хал, рожков и т.д. Хлебобулочные изделия могут быть предназначены как для широких слоев населения, так и для профилактики и лечения различных заболеваний, могут   так   и   в   упаковке.  вырабатываться   как   неупакованными, Они хранения.    вырабатываемые Все   виды   хлеба, неупакованными,   имеют   срок   реализации   в   торговле   от   16   до   36   ч.  Упакованные хлебобулочные изделия имеют срок хранения от 2 до 7 сут. Хлебобулочные   изделия   пониженной   влажности   (сушки,   баранки,   сухари, хрустящие   хлебцы,   соломка,   хлебные   палочки)   имеют   срок   годности, исчисляемый месяцами. Рецептуры   на   хлебобулочные   изделия,   вырабатываемые   по   действующим   приведены   в   специальных   сборниках   рецептур. стандартам, Ассортимент включает: •   хлеб   из   ржаной   муки   и   из   смеси   разных   сортов   муки; муки; • • изделия; сухарные; • • хрустящие. В   группу   хлеба   из   ржаной   муки   и   из   смеси   разных   сортов   муки   входят: хлеб   ржаной,   вырабатываемый   из   сеяной,   обдирной,   обойной   муки;  хлеб   ржано­пшеничный   и   пшенично­ржаной   из   обойной   муки;  хлеб   из   смеси   разных   сортов   ржаной   и   пшеничной   муки.  Эти   виды   хлеба   вырабатываются   формовыми   и   подовыми,   улучшенными, обогащенными   белками,   витаминами,   диетическими,   упакованными   и неупакованными. В   эту   же   группу   входят   диетические   хлебобулочные   изделия. входят: В пшеничной хлебобулочные       хлебные;   палочки   изделия   изделия хлебобулочных   пшеничной   группу   хлеба бараночные; соломка;   изделия   хлебцы   муки   сдобные   булочные;   изделий   из           хлеб         из хлеб   пшеничный   из   муки   обойной   любой   массы; хлеб пшеничный из муки высшего, первого и второго сортов массой более 500 г и   хлеб   из сортов   пшеничной   муки.  Эти   виды   хлеба   вырабатываются   формовыми   и   подовыми,   улучшенными, обогащенными   белками,   витаминами,   диетическими,   упакованными   и лепешек. неупакованными, смеси   разных       типа   Национальные сорта. 7. Во многих республиках выпекают национальные сорта хлебобулочных  изделий, отличающиеся технологией изготовления, внешним видом и вкусом. Армянский хлеб (матнакаш) выпекают из пшеничной муки высшего, 1­го и  2­го сортов и обойной. Хлеб формуют в виде лепешки продолговато­ овальной формы. Средняя часть хлеба более тонкая с продольными уг­ лублениями. Мякиш имеет крупные неравномерные поры.  Армянский лаваш представляет собой тонкую, удлиненно­овальной формы лепешку, длиной 80—90 см, толщиной до 2,5 мм. Поверхность ее пузырчатая, мякиш почти полностью отсутствует. Выпекают лаваш из пше­ ничной муки 1­го и 2­го сортов, реализуют весовым.   Грузинский хлеб выпекают из пшеничной обойной муки и муки 1­го и 2­го сортов в виде лепешек различной формы. На  поверхности хлеба имеются пузырчатые вздутия и проколы. Ставят его  опарным способом. Пористость хлеба неравномерная, вкус пресноватый. Раз­ личают следующие виды хлеба: мадаури (грузинский лаваш), грузинский  круглый (в виде лепешки с утолщенными краями),  шоти (лепешка в виде полумесяца), кухтиани  (прямоугольная лепешка неравномерной толщины) и др. Сангяк готовят из муки 1­го, 2­го сортов. Выпекают его на гравии, в результате чего на нижней стороне хлеба имеются, впадины, а на верхней соответственно выпуклости.  Сангяк имеет форму лепешки длиной до 2 ж и тол­ щиной 2—10 мм.  Чурек узбекский выпекают из муки пшеничной 2­го сорта. Перед выпечкой  чурек смазывают крахмальным клейстером,  поэтому поверхность его глянцевитая. Форма—  продолговатая, толщина — 3—4 см, вкус пресно­ ватый. Чурек азербайджанский выпекают из пшеничной  обойной муки, высшего, 1­го и 2­го сортов.  Представляет он собой углублением в середине.  Лепешки оби­нон и гиджа распространены в имеют круглую форму с дине, изготавливаются из Вес изделия— 200—400 г. круглую лепешку с  Средней Азии­ Они  углублением в сере­ муки 1­го сорта.  Структура потребления хлебобулочных изделий. 8. Структура   потребления   хлебобулочных   изделий   имеет   существенные различия по административным округам. Так, по хлебу из ржаной и   смеси ржаной   и   пшеничной   муки   наибольшее   потребление   отмечается   в Центральном и Северо­западном округах, наименьшее ­ в Южном; по хлебу из муки   2   сорта   напротив   наибольшее   в   Южном   федеральном   округе, наименьшее   в   Центральном   (особенно   в   Москве   и   Санкт­Петербурге); булочные и сдобные   изделия из муки высшего сорта больше потребляют   в Центральном федеральном округе (особенно в Москве и Санкт­Петербурге), меньше округе. Введение   в   рецептуру   хлеба   компонентов,   придающих   ему   лечебные   и профилактические   свойства,   позволяет   решить   проблему   профилактики   и лечения   различных   заболеваний,   связанных   с   дефицитом   тех   или   иных федеральном     в   Сибирском веществ. К   одним   из   приоритетных   направлений   работы   НИИ   хлебопекарной промышленности   относится   создание   технологий   и   ассортимента хлебобулочных питания. здорового изделий     для     В  заключении  хотелось   бы   подчеркнуть,   что,   несмотря   на   различные культурные,   кулинарные   веяния   современного   общества,   хлеб   в   России остается пищей, которую нельзя заменить ничем и привести слова Антуана Огюста Пармантье (агронома и фармацевта, основателя школы хлебопечения, жившего   в   XVIII   веке)   «Заболев,   мы   вкус   к   хлебу   теряем   в   последнюю очередь;   и   как   только   он   появляется   вновь   ­   это   служит   признаком выздоровления. Хлеб можно потреблять в любое время дня, в любом возрасте, в любом настроении; он делает вкуснее остальную пищу, является основной причиной и хорошего, и плохого пищеварения. С чем бы его ни ели ­ с мясом или любым другим блюдом, ­ он не теряет своей привлекательности».  В рамках своего проекта я подробно изучила историю появления первого  хлеба. С тех пор прошло более пятнадцати тысяч лет назад. За столь  длительный период предки не только воздали заслуженную хвалу ржи­ кормилице, но и признали ее вечные заслуги в судьбе человечества. В зерно, в  этот маленький тугой слиточек материи столько вложено жизненной  мудрости, добра и веры в бессмертие, что его тайна и до сих пор кажется нам  магической. Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца  и проливными дождями трудятся тысячи людей более 120 профессий,  поэтому хлеб издревле был для славян священным даром Богов и  ассоциировался со всеми насущными житейскими потребностями. Человек, знающий, какой огромный путь проделал хлеб, чтоб оказаться на  нашем столе, никогда не посмеет небрежно относиться к нему! Хлеб не просто еда. Это тяжёлый труд тысяч людей, которые вложили в него  свою душу, любовь, желая, чтобы плоды их труда приносили в каждый дом  радость и благополучие. Многие в наши дни стали забывать истинную цену  хлеба. Но есть люди, которые ещё помнят о том, как тяжело было раздобыть  хлеб в войну. А сколько людей погибло от голода! Почти 70 лет назад  закончилась Великая Отечественная война. Люди, пережившие те страшные  голодные военные годы, помнят о цене хлеба. Мы – молодое поколение, не  должны, не имеем права терять историческую память о военных годах. Мы  должны помнить и заботиться о людях, переживших войну. Зная это, мы  будем больше ценить то, что нам кажется обычным сейчас: мир и хлеб. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку  хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами. Не из­за скупости  подбираются все крошки за столом, а из­за почтительного отношения к  бесценному продукту. «Попробуй неделю не поесть – отдашь самородок за кусок хлеба. Вот и разумей теперь, что самое ценное в нашей жизни”­ говорил  мудрец из известной сказки “Что самое ценное в нашей жизни?” Хлеб дает  нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором,  калием, что необходимо для работы мозга. Разве мы не хотим быть  успешными? Но успешность без здоровья ничто! Почти половину своей  энергии человек берет от хлеба. Самым полезным хлебом считается хлеб с  отрубями, поскольку такой продукт может «впитывать» токсины, укреплять  иммунитет. Словом, сам по себе хлеб является полезным продуктом, однако польза его  заключается в умеренном употреблении. Никогда нельзя выбрасывать остатки хлеба, ведь ими можно накормить птиц,  других животных в городе. Итак, цель, поставленная в начале исследовательского проекта, достигнута. Гипотеза о том, что если дети будут знать, сколько затрачено труда для того,  чтобы пришел хлеб к нам на стол, понимать значение хлеба в жизни человека,  знать его полезные свойства, они бережнее будут относиться к нему, доказана. Хлеб бесценен. Ни работа, ни смерть, ни жизнь, ни свадьба — ничего в мире  не обходится без хлеба. Он самый вкусный, он дороже золота, насущный и  святой хлеб из нашего поля. И, чтобы вспахать поле, тоже нужен хлеб. И,  чтобы разбить врага. Чтобы победить и выстоять. Везде хлеб, хлеб, хлеб. А  без него нет ни радости, ни праздника, ни самой жизни. Хлеб — это богатство нашей страны. Его нужно беречь и уважать. Ведь так  приятно видеть на своем столе высокий, душистый каравай. В хорошей семье  хлеб никогда не будет черстветь. Как молвят народные уста, когда черствеет  хлеб — черствеют души. Берегите хлеб — мерило нашей воспитанности и духовности. Давайте относиться к нему всегда с почетом и уважением. Хлеб в мире —  главнее всего, он — жизнь. И может, кто­то из моих друзей станет  кондитером или пекарем и будет даровать людям хлеб. Пока существует хлеб – живёт человечество! Список литературы: 1. М. Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра». Детская литература, 1980г. 2. А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка», Москва «Детская  литература», 1990г. 3. М.А. Федоров «Юному хлеборобу», Москва «Россельхозиздат», 1984г. 4. Энциклопедия для детей (том 31) Древние цивилизации / М. Аксенова.  Д. Володихин, И. Стрикалов– М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2008г 5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000  слов и фразеологических выражений / М.: Азбуковник, 1997 г 6. http:// kraushka.ru 7. Алмазов Б. А. «Наш хлеб». Ленинград, Детская литература, 1985 г. 8. Б.А.Алмазов «Хлеб наш насущный» Лениздат, 1991 г. 9. Н.Ходза «Дорога Жизни», М.: «Детская литература»,1979 г. 10.В. Степаненко «хлеб»,М.:Агропромиздат,1989г. 11.http://www.gallart.ru/expozition/photography/351/3718.html Приложение   1.Часто ли вы едите хлеб? ­Каждый день ­Редко ­Вообще не едите. Анкета: 2. Какой хлеб вы больше любите? ­Пшеничный ­Ржаной ­Пшенично­ржаной ­Никакой не любите ­Всякий любите 3. Знаете ли вы, что к хлебу нужно относиться бережно? ­Да ­Нет 4. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба? ­Всегда ­Часто ­Редко ­Никогда 5. Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб? ­ Выбрасывают ­Скармливают домашним животным ­Сушат сухари ­В вашей семье не остается несвежего, черствого хлеба Спасибо за ответы!

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»

Проект по теме: «Хлеб в нашей жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017