Проект по теме "И это всё о ней..."
Оценка 4.6

Проект по теме "И это всё о ней..."

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
биология
3 кл—5 кл
26.03.2017
Проект по теме "И это всё о ней..."
Проектная деятельность – прочно вошла в практику моей работы. Метод проектов я реализую со 2 класса. Проект "И это все о ней" был выполнен в 3 классе. Данный проект исследовательский, монопредметный, индивидуальный. Проект поможет обучающимся и педагогу на уроках биологии при изучении темы «Плесень».
Проект И это все о ней.doc
Исследовательский проект «И это все о ней…» Оглавление Пояснительная записка 1. Анкетирование 2. Эксперимент 3. Исследование под микроскопом 4. Плесень в классификации грибов 5. Вред плесени и борьба с ней Заключение Список литературы Приложения 3 5 5 7 7 9 10 10 11 2 Пояснительная записка Однажды летом, после недельного отсутствия на даче, мы обнаружили на хлебе,   что   был   упакован   в   полиэтиленовый   пакет,   белый   налет.   Это   была плесень. Мне стало интересно, как она там появилась.  Мама затруднилась мне ответить,   но   на   день   рождения   я   получил   в   подарок   микроскоп.   Это   стало началом исследовательской работы по изучению плесени.   Я выдвинул следующие гипотезы: ­ плесень – это живой организм; ­ плесень относится к царству грибов; ­ плесень может появляться в  разных местах при любых  условиях. Поставил  цель:    изучить   плесень   как   биологическую   единицу,   доказать   или опровергнуть поставленные гипотезы.  Задачи исследования: ­ изучить литературу о строении плесени; ­  изучить   классификацию   плесневых   грибов   и   их   место   в  цепочке   живых организмов; ­ узнать о вреде и пользе плесени; ­ вырастить плесень в домашних условиях и сфотографировать образцы;  ­ научиться работать с микроскопом; ­   научиться   фиксировать   результаты   опытов,   делать   по   ним   выводы   и постараться   ответить   на   следующие   вопросы:   в   каких   условиях   появляется плесень, можно ли употреблять в пищу продукты с плесенью, не опасно ли это для здоровья. Проект исследовательский, монопредметный, индивидуальный. 3 Работа может заинтересовать одноклассников, знания которых о плесени еще недостаточны. Проект поможет ребятам на уроках биологии при изучении темы «Плесень».  Конечный   продукт   проекта   –   оформленный   результат   исследования   и представленный в буклете. Этапы реализации проекта: Название этапа Содержание деятельности Сроки Результат 1.Организационный Анкетирование  Неделя Знаний недостаточно 2. Деятельностный 3. Обобщающий Эксперимент выращивания плесени. Исследование   под микроскопом.  Изучение классификации плесневых   грибов, вреда   и   пользы. Оформление результата исследований. Три недели Выращенная   плесень. Подтверждение и опровержение гипотез.    схема Неделя Построенная   классификации   грибов, плесневых которая     поможет наглядно   показать,   где находится   плесень   в мире живых организмов.   Создание буклета.    4 Особое Царство 1. Анкетирование одноклассников В   начале   своей   работы   я   провел   анкетирование   среди   одноклассников   на тему: «Что ты знаешь о плесени». Список  вопросов, на которые предстояло ответить ребятам: 1. Видели вы когда­нибудь плесень? 2. Если «ДА», то где вы ее встречали. 3. Что такое плесень? 4. Полезна или опасна плесень? 5. Хотели бы вы узнать что­нибудь о плесени? По результатам анкетирования (приложение 1)можно сделать вывод о том, что многие ребята плесень видели. Большинство видели плесень на хлебе, на сыре,  на  компоте   и  варенье,  в  ванной.  Не  все   опрошенные   знают,  что  такое плесень. Есть мнения, что плесень – это мох, жидкость, бактерии, растения. Многие считают, что плесень опасна. Некоторые думают, что плесень полезна. Большинство из опрошенных ребят хотели бы узнать что­нибудь о плесени. 2. Эксперимент Для выращивания плесени я взял пять одинаковых контейнеров, положил в них одинаковое количество продуктов: хлеб и вареную морковь (приложение2), но поставил их все в разные климатические условия (таблица 1). Таблица 1 5 Опытный образец  №1 Поставил в холодильник с открытой  крышкой Опытный образец  №2 Оставил открытым при комнатной  Опытный образец  №3 Добавил влаги, закрыл крышкой и оставил температуре 25 градусов Опытный образец  №4 при комнатной  температуре 25 градусов Добавил влаги, закрыл крышкой и  Опытный образец  №5 Добавил влаги, закрыл крышкой и  поставил в холодильник поставил в полную темноту  при комнатной   температуре 25 градусов Таблица результатов опыта                                 Таблица 2 5 дней 15 дней Нет изменений Частично подсох Нет изменений Засох 20 дней Засох Засох Появился белый налет Появились Частично желтые пятна плесени и запах Нет изменений покрылся спорами плесени Нет изменений образец Опытный образец  №1 Опытный образец  №2 Опытный образец  №3 Опытный Нет изменений образец  №4 Опытный образец  №5   Появился белый налет На желтой Полностью плесени появились покрылся спорами зеленоватые пятна плесени Вывод по результатам опыта (таблица 2):  1. Плесень   выросла   на   опытных   образцах   №3   (приложение   3),   №5 (приложение 4), значит плесень – живой организм. Моя первая гипотеза подтвердилась опытным путем! 6 2. Все 5 опытных образцов были помещены в различные условия,     и плесень выросла по­разному. Моя третья гипотеза не подтвердилась: на рост плесени влияют: влажность, температура воздуха. В сухих, чистых, хорошо проветриваемых помещениях плесень растет медленнее!  3. Исследование под микроскопом Для подтверждения/опровержения второго предположения (что плесень­это грибы),   одного   опыта   не   достаточно.   Здесь   нам   понадобятся   теоретические знания и микроскоп. Прежде   всего,   я   воспользовался   учебной   литературой.   Прочитав   учебник биологии     {2}   за   6   класс,   я   узнал,   что   все   живые   организмы   делятся   на доядерные   (бактерии)   и   ядерные   (растения,   животные,   грибы).   Рассмотрев   в микроскоп   выращенную   плесень,   можно   смело   говорить   о   том,   что   клетка плесени имеет ядро! А клетка бактерии не имеет ядра, значит плесень – не бактерия!   Теперь   узнаем,   к   какому   царству   ядерных   организмов   относится плесень. К животному? Нет! Животные в процессе питания заглатывают пищу, а плесень всасывает ее всей своей поверхностью.   Животные могут двигаться, а плесень – нет. Может плесень – растение? Но опытный образец №5 опровергает нашу   догадку.   Находясь   в   полной   темноте   плесень,   все   равно,   выросла.   А растениям для процесса фотосинтеза нужен солнечный свет! Таким образом, остается одно, что плесень относится к царству   грибов. Моя гипотеза вновь подтвердилась! 4. Плесень в классификации грибов   Построенная   мной   схема   (приложение   5)   поможет   наглядно продемонстрировать, где находится плесень в мире живых организмов. 7 Плесневые грибы (плесень) представляют собой различные микроорганизмы, которые принадлежат к низшим, несовершенным классам отдела ЭУМИКОТА (настоящие   грибы).   Она,   как   и   шляпочные   грибы,   может   формировать тончайшую   грибницу   (мицелий),   но   без   образования   крупных,   видимых невооруженным глазом, плодовых тел. Плесневые   грибы   –   самые   первые   обитатели   нашей   планеты.   Они   имеют микроскопические размеры. Громадные колонии плесней растут при высокой температуре   воздуха   (свыше   20   градусов)   и   повышенной   влажности   (свыше 95%).   Споры   плесени   называются   конидиями.   Они   разнообразны   по   форме (шаровидные, грушевидные). Конидии могут быть одиночными или собранными в головки, гроздья {1}. По этим признакам плесневые грибы и отличаются друг от друга.  Класс   зигомицетов:   мукор    .  У   него   хорошо   развиты     грибница   и     органы размножения. Если долго не заглядывать в кастрюлю с остатками пищи, то там появится плесень. Это и будет мукор. Забытый в целлофане кусочек хлеба тоже покроется мукором.   Класс дейтеромицетов: пеницилл. Это род микроскопических грибов часто встречающихся в природе. Они вырастают на несвежих продуктах в виде сине­ зеленой   порошкообразной   плесени   и   портят   их.   Так   называют   еще   гриб кистевик,   поскольку   его   споры,   собранные   в   кисточки   хорошо   видны   в микроскоп   (см.   фото).   Известно   множество   видов   пенициллов.   Некоторые играют очень важную роль в жизни человека.  Класс аскомицетов: аспергилл. Это тоже широко распространенный гриб. В переводе с латинского аспергилл переводится как косматая голова. Споры у этого   микроскопического   гриба   вырастают   на   поверхности   крупных шаровидных клеток  и под микроскопом напоминают непричесанные головки. Один из видов, аспергилл черный, один из самых изученных видов. Класс   хитрилиомицетов:   ольпидиум.   Внутриклеточные   паразиты беспозвоночных   животных,   водорослей,   водных   грибов.   Около   25   видов. 8 Наиболее известен ольпидиум капустный, вызывающий черную ножку у рассады капусты, вследствие чего рассада гибнет. 5. Вред  плесени и борьба с ней    Плесень   размножается   с   помощью   спор,   которые   очень   летучие.   При попадании   на   влажную   поверхность,   споры   быстро   прорастают   тончайшими нитями и выделяют ядовитые вещества.  Вред плесени  заключается  в спорах, выделяемых плесенью и вдыхаемых людьми вместе с воздухом. При попадании спор   в   дыхательную   систему,   человек   может   заболеть.     Большей   опасности подвержены дети, люди со слабым иммунитетом и пожилые люди.  Многие люди спокойно относятся к появившейся плесени  и не подозревают о высоком вреде плесени — это страшная ошибка. Если на продуктах появилась плесень, то их необходимо   выбросить.   Плесень   постепенно   накапливается   в   организме, поражая почки и печень. Через десятилетия эти накопленные соединения могут спровоцировать   рост   раковых   клеток.   Плесень   на   поверхности   продукта означает, что ею пища поражена полностью. Так срезанная заплесневелая корка с хлеба не решает проблемы, в обрезанном хлебе все равно остались тончайшие нити грибка.    Домашнее кипячение заплесневелого продукта тоже не поможет, так как для этого необходима температура 120 °C и выше. Хранение продуктов в холодильнике тоже не гарантирует их сохранности, так как плесень способна развиваться при невысоких температурах.                 Поэтому   для   сохранения   здоровья   не   употребляйте   заплесневелые продукты.   Следите   за   сроками   годности   продуктов.   Время   от   времени 9 протирайте полки и стенки холодильника. Летом будьте особенно осторожны с вареными колбасами, сосисками, йогуртами, творогом.            Чтобы не допустить появление и рост  плесени, нужно как можно чаще убирать   помещения,   в   которых   есть   условия   для   роста   грибка   (ванные   и подвалы). На кухне пользуйтесь вытяжкой, используйте одноразовые пакеты для мусора,   тщательно   протирайте   сушилки   для   посуды.   Сушите   одежду   в проветриваемом   помещении.   Овощи   и   фрукты   храните   вне   квартиры   или   в специальных   отделениях   холодильника.   Грибки   любят   высокую   влажность. Поэтому необходимо следить за уровнем увлажнения воздуха в помещении. И при   влажности   воздуха   выше   65%   использовать   кондиционер.   Так   же   не допускайте   протечек, вовремя ремонтируйте сантехнику.    осушайте   подвалы,   улучшайте   вентиляцию, Эфирные   масла   гвоздики,   лаванды,   и   чайного   дерева   препятствуют размножению плесени. Заключение В   соответствии   с   поставленной   целью   и   задачами,   мной   была   изучена литература о строении, классификации плесневых грибов и их месте в цепочке живых организмов. Теоретический анализ показал, что в литературе подробно изучены эти  вопросы.  Опытным   путем   я   установил,   что   плесень   –   живой   организм,   которая относится   к   царству   грибов.   Она   может   появляться   в     разных   местах   при определенных     условиях. На рост плесени влияют влажность и температура воздуха.  В ходе работы я  сделал вывод о том, что исследование плесени – процесс трудоемкий и длительный, но увлекательный и захватывающий. Мне было очень интересно фиксировать результаты опытов, делать по ним выводы.   10 Практическая   значимость  работы   заключается   в   возможности   получить новые знания о плесени.    Позволит сделать определенные выводы о пользе и вреде плесени и наметить пути борьбы с ней в быту.  Данный материал может стать отправной точкой для последующих исследований в области биологии по теме «Грибы. Плесень». Список литературы 1. 2. «Детям обо всем на свете». Энциклопедический словарь. Издательство6 «Ридерз Дайджест», 2005 г; Пасечник   В.   В.   «Биология».   Учебник   за   6   класс.   Издательство: «Дрофа», 2009год; Приложение 1 11 12 Приложение 2 13 Приложение 3 Приложение 4 14 ДОЯДЕРНЫЕ БАКТЕРИИ МИР ЖИВЫХ  ОРГАНИЗМОВ РАСТЕНИЯ Приложение 5 Грибоподобные простейшие Настоящие грибы ЭУМИКОТА ЯДЕРНЫЕ ГРИБЫ ЖИВОТН ЫЕ Простейшие псевдогрибы ООМИКОТА Грибоподоб ные простейшие Грибоподоб ные организмы Высшие грибы Несоверше нные Низшие шляпочн ые грибы пеницил л мукор ольпидиу 15 м Аспергил л, дрожжи МИР ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВБАКТЕРИИРАСТЕНИЯГРИБЫЖИВОТНЫЕГрибоподобные простейшиеВысшие грибыНесовершенные Низшие Грибоподобные организмышляпочные грибыАспергилл, дрожжипенициллмукорольпидиум

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."

Проект по теме "И это всё о ней..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017