Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"
Оценка 4.8

Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
русская литература +1
Взрослым
23.03.2017
Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством  системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"
презентация к отчёту по теме самообразования
Н.И.Газитулина. ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ (2).docx
Пояснительная записка. Снижение   положительной   мотивации   школьников   ­   проблема,   которая остается   актуальной   до   сих   пор.     Почему   снижается   учебная   мотивация школьников по мере пребывания их в школе? Все дети, когда идут учиться в школу, хотят учиться, что происходит потом, кто в этом виноват? И главное, что делать? Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно   назвать   одной   из   центральных   проблем   современной   школы. Актуальность   проблемы   обусловлена   обновлением   содержания   обучения, постановкой   задач   формирования   у   школьников   приемов   самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции.  Мысль о том, что интерес ребенка к учению в значительной мере зависит от содержания   образования,   вряд   ли   поддается   сомнению.   Но   остается   вопрос: почему   для   ребенка   процесс   обучения   превращается   в   тяжелую   повинность, трудную, малопривлекательную работу.  Особенностью стандарта нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении как методологии ФГОС. Учителя сегодня волнуют вопросы: ­   Как   организовать   современный   урок   с   точки   зрения   системно­ деятельностного подхода? ­ Как сформулировать цели урока с позиций планируемых результатов  образования? ­ Какой учебный материал отобрать и как его структурировать? ­ Какие методы и средства обучения выбрать? ­ Как обеспечить рациональное сочетание форм и методов обучения и др. Краткая аннотация. 1 Основная идея системно­деятельностного   подхода заключаются в том, что  главный результат образования  – это  не отдельные знания, умения и навыки,   а   способность   и   готовность   человека   к   эффективной   и продуктивной деятельности в различных социально­значимых ситуациях. Б.Паскаль   писал:   «Доводы,   до   которых   человек   додумывается   сам,   обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» ,поэтому моя главная задача – не только научить детей, но и научить их самостоятельно добывать знания, применять эти знания в жизни. По   мнению   А.Г.   Асмолова,   «процесс   учения   ­   это   процесс деятельности   ученика,   направленный   на   становление   его   сознания   и   его личности   в   целом.   Вот   что   такое   «системно   ­   деятельностный»   подход   в образовании!». Теперь, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию   ребенка   к   познанию     русского   языка   и   литературы, продемонстрировать   ему,   что   школьные   занятия     –   это   не   получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной В соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником   образовательного   процесса.   Поэтому   большое   внимание   уделяю самостоятельной   деятельности   учащихся.   Самопроверка   ,   взаимопроверка   , индивидуальные   сообщения,   разные   виды   домашних   заданий,   сочинения   , учебные проекты воспитывают трудолюбие, ответственность, самостоятельность в принятии решений, умение выражать и отстаивать свою точку зрения . Так же учу детей рефлексии, умению адекватно оценивать свои действия и поступки. Цель проекта: ­ формирование положительных мотивов к изучению русского языка и  литературы посредством системно­деятельностного подхода в условиях  общеобразовательной школы. Задачи проекта:  ­ диагностика мотивации учащихся ­ изучение литературы по теме «системно­деятельностный подход в  преподавании русского языка и литературы»; ­ изучение опыта учителей по теме; ­ изучение опыта по составлению технологической карты; ­определение наиболее эффективных  приемов, методов  и технологий;  ­повышение интереса  к  русскому языку и литературе;  ­включение  обучающихся в исследовательскую и проектную работу; ­ создание копилки методических приёмов системно­деятельностного подхода; ­ создание  сборника технологических карт  по русскому языку в 5­ 6 классах . Объект исследования: образовательный процесс. Предмет исследования: системно­деятельностный подход в  обучении  русского языка и литературы . Этапы реализации проекта: Диагностический:  сентябрь 2012– май  2013г Первый этап – диагностика мотивации учащихся 5 класса. Цель: выявление интересов детей к изучению предмета «Русский язык»,  ведущих мотивов учения. Изучение литературы по теме самообразования.  При диагностировании детей использовались следующие методики: «Составь  расписание», «Ассоциации», «Ранжирование учебных предметов»,  «Доминирующие мотивы». Результаты диагностики показали, что учащиеся 5 класса не имеют устойчивого  положительного интереса к предмету. Основные мотивы  учения детей имеют  2 социальную направленность: мотивы получения хорошей отметки, престижа,  материального вознаграждения. Мотивы, связанные с процессом учения и его  содержанием, развиты в недостаточной мере. Успешность предмета «Русский язык» в 5 классе на начало года составила 14,2  %. Основной : сентябрь 2013– май 2016г. Основной этап – коррекционная работа на уроках русского языка. Изучение опыта учителей. Проведение уроков с использованием   современных  педагогических технологий , ИКТ, формирующими УУД; составление  технологических карт; участие в научно­практических конференциях «Шаг в  будущее» Цель: Создание условий для развития положительной мотивации детей к  учебно­познавательной деятельности, устранение негативного отношения к  предмету «Русский язык», развитие мотивов, связанных с процессом учения. Опыт работы показал, что поддержанию и развитию интереса способствует  использование новизны в области содержания на уроке, так и в методах.  Изучение и анализ материалов по теме проекта «Системно­деятельностный  подход на уроках русского языка и литературы».  Заключительный : сентябрь 2016– май 2017. Подведение итогов, анализ результатов.  Повторная диагностика мотивации  учащихся. Гипотеза: если целенаправленно и систематически использовать возможности русского  языка и литературы для формирования у обучающихся УУД, то это позволит им значительно повысить качество знаний по русскому языку и литературе,  адекватно,  корректно выстраивать отношения со сверстниками и  взрослыми,  выражать свои  чувства и представления о мире различными способами,  свободно  фантазировать и направлять творческие возможности на   решение различных  задач. Планируемые образовательные результаты: формирование компетенций школьников обогащение внутреннего мира школьников приобретение навыков  самостоятельн ой деятельности формирование  более прочных и глубоких знаний повышение  познаватель ного интереса     Отслеживались в ходе реализации проекта через  Мотивацию к изучению русского языка и литературы (мониторинг)  Учебные достижения учащихся. 3  Внеурочные достижения учащихся.  Формирование УУД (таблицы по определению уровня УУД)        Методы исследования: Изучение литературы по теме; анализ проблемы исследования; изучение психолого­педагогической, методической литературы; проектирование педагогического эксперимента; диагностика: 1)обобщение; 2)сравнение; 3)анкетирование; 4)тестирование; обобщение полученных результатов; подведение итогов. Пути решения. Выполнение нестандартных заданий  Создание проблемных ситуаций.  Использование на уроках кроссвордов, ребусов.  Творческие самостоятельные работы, зачеты  Применение на уроках обучающих карточек  Тесты  Использование для развития мышления различных игр, викторин,  упражнений творческого характера . Метод проектов (навыки исследовательской деятельности)  Обсуждение проблем, связанных с реальной жизнью  Основное содержание проекта. Системный   подход —   это   подход,   при   котором   любая   система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу   с   разных   сторон,   проанализировать   множество   решений,   из   единого целого выделить составляющие или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, ­ будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни. Деятельностный подход позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике. Основная   идея   системно­деятельностного   подхода   состоит   в   том,   что новые   знания   не   даются   в   готовом   виде.  Дети   «открывают»   их  сами   в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно   объяснить,   показать   и   рассказать.   Учитель   должен   организовать 4 исследовательскую   работу   детей,   чтобы   они   сами   додумались   до   решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Основной   из   главных   задач   учителя   является   организация   учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с   целью   овладения   новыми   знаниями   в   результате   собственного   поиска. Ключевой   технологический   элемент   технологии   системно­деятельностного подхода   ­   ситуация   актуального   активизирующего   затруднения.   Её   целью является   личный   образовательный   результат,   полученный   в   ходе   специально организованной деятельности: идеи, гипотезы, версии, способы, выраженные в продуктах деятельности (схемы, модели, опыты, тексты, проекты и пр.). На      Так, Важной   характеристикой  деятельностного  подхода  в   работе   педагогов   в   практике   работы   системно­ является   системность.   деятельностный   подход  осуществляется на различных этапах урока.    этапе самоопределения  к учебной деятельности и актуализации знаний создается   проблемная   ситуация,   которая   предполагает   наличие   разных вариантов решения проблем.          На   этапах постановки учебной задачи и открытия нового знания идет поиск, анализ,   структурирование   информации.  Эффективность   данного   этапа   урока достигается   за   счет   работы   в   группах   постоянного   и   сменного   состава, организации   проектной   деятельности.   Коллективная   деятельность   учащихся организуется   в   форме   «дебатов»,   «мозгового   штурма»,   с   помощью   которого выбирается   метод   разрешения   проблемной   ситуации.   Данный   прием используется тогда, когда можно предложить наибольшее количество вариантов разрешения проблемы.                    Постановка   учебной   задачи.   Введение   в   ситуацию   учебной   задачи начинается   с   постановки   учителем проблемной   ситуации,   когда   налицо явное противоречие между   тем,   что   ученик знает,   и   тем,   что   ему предстоит узнать. При этом особая роль отводится мотивации предстоящего знания. Обновление содержания школьного образования, связанное с введением ФГОС, требуют интенсивного поиска новых путей и   технологий, способных обеспечить   не   только   результативность   обучения,   но   и   желание   школьников учиться,   развитие   потребности   в   освоении   нового.   Использование   системно­ деятельностного   подхода   ориентировано   прежде   всего   на   формирование информационно­коммуникативной   культуры   учащихся.   Возрастает   роль познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Преимуществом деятельностного подхода является то, что он органично   сочетается   с   различными  современными   образовательными технологиями:  проблемно – диалогическая технология; игровые технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные  турниры);  5       технология критического мышления;  технология исследовательской и проектной деятельности       оценивания образовательных достижений (учебных успехов); технология сотрудничества; ИКТ – технологии. Используемые  виды работ. 1 Коллективная, групповая, парная формы работы учащихся на уроках русского  языка. 2 Организация самостоятельной работы учащихся в разных видах и формах  (тесты, работа с текстом, списывания, классификация, сопоставление,  сравнение, обобщение, работа со схемами, таблицами и т.д.) Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять  все предъявляемые   требования, показывать себя с самой лучшей стороны   заставляет   его   проявлять   активность   в   отборе   и   запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости. Возникает проблема – как построить урок, чтобы ученику предоставляемые знания были интересны, чтобы они были для него значимы. Учитывая возраст ребят,  считаю, что одним из основных способов мотивации в изучении русского языка учащимися 5­7 классов является занимательность. Как сделать интересным строгое грамматическое правило? Как поддержать естественное желание детей узнать что­то новое и необычное, если речь идет о правилах   правописания?   Каждый   учитель,   сталкиваясь   с   этими   проблемами, находит оригинальные пути их решения, используя в обучении такие приемы, в силу которых он верит. Помогает поддержать интерес к предмету  нестандартное начало урока:  загадка, шарада, чтение стихотворения, рифмованного правила по теме,  необычное задание.  Использую частично­поисковый метод, когда под руководством учителя ребята   овладевают   отдельными   этапами   научного   познания.   Этот   метод является ведущим элементом русского языка, особенно при изучении нового материала.  Одно из направлений – это использование современных образовательных  технологий. Все большую реализацию на уроках русского языка получают  методы и приемы технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и  РКМ (развитие критического мышления). На уроке применяю разнообразные  приемы технологий ТРИЗ и РКМ, например: «Верные – неверные  утверждения», «Инсерт», «Логические цепочки», «Морфологический анализ»,  6 «Круги по воде», «Другая точка зрения», «Ромашка Блума», «Мозговой штурм», «Круги Эйлера», «Синквейн» Вызвать интерес на разных этапах урока помогают такие приемы: 1 «Удивляй» Обыденные   и   повсеместные   явления   должны   стать   странными,   если   на   них посмотреть   с   другой   точки   зрения.   Удивление   –   начальная   фаза   развития познавательного интереса.  Что произойдет, если…? – В таких вопросах рассматривается парадоксальная ситуация. ­ Что произойдет, если в русском языке не станет синонимов? ­   Что   произойдет,   если   люди   не   смогут   пользоваться   в   речи   именами числительными? 2 Фантастическая добавка. Сочинения на тему «Письмо жителям далекой планеты от учеников 6 класса», «Автобиография Митраши» и пр. 3 Различные варианты кроссвордов: 1)разгадать кроссворд, заполнив пустые ячейки; 2)сформулировать вопросы к словам, заполненным в кроссворде; 3)объяснить значение ключевого слова в кроссворде;  4)создать кроссворд самостоятельно по изученным ранее темам.  При изучении нового материала можно предложить дифференцированные задания.   «На вкус и цвет»­ на выбор: При   обобщении   и   систематизации   знаний   проводим   зачёты   в   парах, группах. «Анкета».   Каждый   ученик   получает   анкету,   включающую   вопросы, позволяющие полностью повторить тему. Анкета по теме «Лексика» (5 класс) 1 Что такое лексика? 2 Какие слова называются однозначными                (примеры) 3 Какие слова называются многозначными              (примеры) 4 Омонимы – это…                                                      (примеры) 5 Синонимы – это…                                                     (примеры) 6 Антонимы – это…                                                     (примеры) 7 С какой целью используются в речи слова с переносным  значением и синонимы? «Верю ­ не верю» Каждый вопрос начинается словами: «Верите ли вы, что….» = «да­нетка» ­ Верите ли вы, что в слове примерять (платье), в корне пишется  е, т.к. после корня нет суффикса а?  ­ Верите ли вы, что в числительном семьсот в середине пишется  ь? 7 «Найди ошибку» «Третий лишний» На этапе подведения итогов урока проводим рефлексию: На уроке я… Узнал… Научился… Понял… Наибольшие трудности почувствовал… Я не умел, а теперь умею… Приемы, направленные на развитие критического мышления.  Прием «толстые и тонкие вопросы». Цель: формирование грамотного задавания  вопросов и осознание их уровня сложности. Он может быть применен для  самостоятельной учебной и домашней работы. «Тонкими» называют простые,  односложные вопросы, требующие ответа да/нет. «Толстые» вопросы выводят  учеников на более высокий уровень мышления: сравнение, анализ, синтез,  оценку.  «Толстые» вопросы Объясните, почему…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет если…? На что похоже…? «Тонкие» вопросы Кто? Что? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли…?   «Кластер» ­ прием графической систематизации материала. Автор приема –  Гудлат. Он предполагает выделение смысловых единиц текста и графическое  оформление в определенном порядке в виде грозди.       Прием «Верите ли вы…?»  Цель: способствовать формированию умения критически оценивать результат.  Можно использовать этот прием с целью проверки знаний обучающихся с  возможной последующей самопроверкой. № вопроса да № вопроса нет № вопроса № вопроса ученик учитель  Прием «Рефлексивные вопросы». Цель: получение эмоционального отклика одной личности на переживания  другой. Применяется на стадии рефлексии в конце урока. Набор рефлексивных вопросов: 1 Что показалось вам сегодня трудным? 2 Что в изученном сегодня для вас самое главное? 3 Что показалось неубедительным, с чем вы не согласны? 8 4 Какие новые мысли, чувства у вас появились? 5 Были ли у вас моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов? 6 Были ли моменты недовольства собой? 7 Какую пользу вы извлекли из этого урока, изученного текста 8 Заметили ли вы свои успехи…?...   Игра «Знаете ли вы, что…?» ­ эффективный прием, помогающий настроить  учащихся на работу, заинтересовать изучаемой темой.  Прием «Закончи предложения». Цель: формирование умения оценивания  изучаемого объекта, высказать свое собственное суждение и отношение.  Например, «самым интересным на занятии для меня было…». Приемы и методы проектной технологии С точки зрения учащегося проект – это возможность делать что­то интересное  самостоятельное, в группе, самому. На уроках русского языка школьники  выполняют разные проекты: создание словарей, схем, сообщения по истории  слов, фразеологизмов, сочинения на лингвистические темы, проекты учебных  пособий. Включая эти приемы в образовательный процесс, учитель делает  урок  интересным, содержательным и увлекательным. Кроме различных форм и методов работы, создающих положительную  мотивацию, важным является благоприятный психологический климат. Для  его создания используем «эмоциональные поглаживания» (термин  американского психотерапевта Э.Берна).  Это обращение к учащимся по имени, опора на похвалу, на одобрение, на  добрый, ласковый тон, на ободряющее прикосновения.  На уроках литературы часто использую компьютерные презентации, к созданию которых привлекаю самих ребят. Это могут быть уроки изучения биографии писателя или поэта. При подготовке таких уроков школьникам дается задание коллективное   или   индивидуальное:   собрать   необходимый   биографический материал, обработать в определенной программе фотографии или иллюстрации, продумать   анимацию,   выбрать   необходимый   шрифт,   цветовую   гамму   и   т.д. Использую метод проекта. Например. При изучении в 5 классе стихотворений о природе, учащиеся создали свой коллективный проект: две группы подбирали стихотворения о природе, которые им понравились. Другие две группы рисовали иллюстрации к этим стихотворениям. Пятая группа­ самые сильные учащиеся­ составляли   вступительную   статью   к   составленному   сборнику   стихотворений. Вся работа была оформлена в презентацию.  Метод проекта ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую и предполагает решение какой – либо проблемы. Проектная деятельность способствовала активизации познавательной активности школьников, а также развитию навыков исследовательской работы. 9 Результатом работы учителя является сформированность УУД. К средствам, формирующим   УУД,   на   стадии   рефлексии,   помогающей   творчески интерпретировать   информацию,   относится   написание   эссе,   составление телеграммы,   памятки,   инструкции,   стихотворения   по   алгоритму,   письмо   по кругу,   синквейн. Этот   прием   позволяет   обучающимся     проявлять   свое творчество   и   выразить   свое   отношение   к   изучаемому   явлению.   Развивает творческое   мышление,   речь,   обогащает   словарный   запас.   Синквейн   можно писать индивидуально, в парах или в группах. Положительная мотивация является основой успешности урока, толчком к  самореализации каждого учащегося на уроке, главной движущей силой,  формирующей интерес к уроку. Заключение При   формировании   мотивации   учителю   необходимо   начать   с диагностики, чтобы выявить исходное состояние мотивации обучающихся.  Следующим этапом формирования мотивации станет постановка целей воспитания   мотивации,  а  также   отбор   и   применение   педагогических   средств воспитания   мотивации,   которые   позволят   за   небольшой   срок   обеспечить максимальный в данных условиях результат развития мотивации.  Применение   разнообразных   учебных   материалов   и   приемов   учебной работы способствует повышению интереса к предмету. Наиболее   эффективными   методами   обучения   для   развития   мотивации являются проблемное обучение и интерактивные методы. Большое   влияние   оказывает   благоприятная   атмосфера   в   коллективе, применение коллективной работы. Важную   роль   играет   взаимодействие   с   родителями,   которые   могут помочь в формировании положительного настроя на учебу, школу. Одним   из   действенных   средств   повышения   мотивации   является отношение учителя к учащимся, к преподаваемому предмету.  Учитель   формирует   на   уроке   положительное   отношение   к   новым знаниям, создает ситуации успеха, создает эмоциональный настрой на урок. Целенаправленная   работа   по   формированию   учебной   мотивации воспитывает   личностные   качества   обучающихся,   помогает   повысить познавательную активность, ведет к росту качества знаний, позволяет повысить уровень обученности. Учитель помогает ученикам сформировать в себе такие качества и ключевые компетенции, которые позволят им свободно и уверенно чувствовать себя в обществе, определить свои ценностные ориентации.  Таким образом, учение только тогда станет для детей радостным и  привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать,  конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова. Познание через напряжение своих сил, умственных, физических,  10 духовных. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно­ познавательной деятельности на основе современных педагогических  технологий. Невысокий уровень познавательной мотивации – не недостаток ученика, а  его беда. Задача учителя– выяснить  причины этого явления и постараться  изменить ситуацию к лучшему. А сделать это можно только одним путем – через формирование учебной деятельности. Проект показал эффективность формирования мотивации к обучению при  использовании современных  педагогических технологий, ИКТ, нетрадиционных  форм уроков. 6.Информационные ресурсы: 1.Иванов Д.А.  Компетентностный подход в образовании: проблемы, понятия,  инструментарий –М,2005. Intel. Обучение для будущего. Учебное пособие, М. Издательско–торговый дом  «Русская редакция» 2004 2. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.  Народное образование №7 2000 3.   Корбакова   И.   Н.,   Терешина   Л.В.   Деятельностный   метод   обучения.   – Волгоград:      Учитель, 2008 . 4.   Асмолов   А.Г.   Системно­деятельностный   подход   в   разработке   стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 ­ №4. 5. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие   для   учителя.   М.,   2002   Шерстова   Е.В.  Системно­деятельностный подход на уроках русского языка. // Интернет­журнал "Эйдос".­ 2012. ­ №3.  6.Федеральный государственный образовательный стандарт http://standart.edu.ru/ 11

Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"

Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством  системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"

Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"

Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством  системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"

Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"

Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством  системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"

Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"

Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством  системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"

Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"

Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством  системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"

Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"

Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством  системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"

Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"

Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством  системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"

Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"

Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством  системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"

Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"

Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством  системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"

Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"

Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством  системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"

Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"

Проект по теме самообразования "Мотивация к обучению на уроках русского языка и литературы посредством  системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017