Урок литературы "День поэзии"
Оценка 5

Урок литературы "День поэзии"

Оценка 5
Контроль знаний +2
docx
русская литература
Взрослым
23.03.2017
Урок литературы "День поэзии"
Данный урок проводится как урок–соревнование, с повторением и закреплением литературоведческих терминов, умение анализировать стихотворения, выразительное чтение. Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника и словарей. Происходит развитие образного мышления, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий.Урок литературы
урок поэзии.docx
ОТРАДНЕНСКИЙ ФИЛИАЛ    ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                            ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНИКУМ  ВОДНОГО  ТРАНСПОРТА»                                                 Урок литературы                         «День поэзии»                                  I курс ППССЗ                                                   Подготовила Манылова Д.В.                                           Преподаватель рус. языка и литературы г. Отрадное 2017                            Пояснительная записка. Тема: «День поэзии. Стихи о весне». Продолжительность урока – 45 минут. Учебно­методическое обеспечение: тексты стихотворений Ф. Тютчева, С. Есенина, А.  Плещеева. Необходимое оборудование для урока: Тексты, конверты с заданиями, карточки для  голосования, изображения поэтов. Методы и приемы: репродуктивный, проблемный, диалогический, игровой. Деятельность учащихся: групповая, индивидуальное выступление. Данный урок проводится как урок–соревнование, с повторением и закреплением  литературоведческих терминов, умение анализировать стихотворения, выразительное  чтение.  Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом  более интересна, чем использование одного учебника и словарей. Происходит развитие образного мышления, возникает возможность экономии  учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий. Предполагается, что урок способствует формированию следующих УУД: личностных: стимулирование проявления интереса к новому содержанию  учебного знания, развитие умения фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях,  эмоциональный мотив, позиционный мотив, развитее стремления к получению высокой  оценки; регулятивных: следовать заданной цели, , видеть и исправлять указанные ошибки, адекватно воспринимать оценку взрослых и сверстников; коммуникативных: деятельность в рамках сотрудничества, умение работать в  группе, умение общаться, слышать и слушать; познавательных: анализ объекта, построение логических цепочек рассуждения. Урок разделен на несколько этапов. Учитель выступает в роли ведущего урок. На первом этапе происходит включение  учащихся в урок, дается установка на урок и производится мотивирование к учебной  деятельности. Учащиеся распределяются на три группы, затем получают задания.  Используется групповая работа, которая способствует вовлечению каждого ученика в  учебный процесс. Соревновательный элемент способствует быстрой работе учеников.  На этапе рефлексии происходит не только подведение итогов урока, оценка  деятельности, используется прием «голосования»           Анализ результатов урока. Учащиеся были заинтересованы и активны на протяжении всего урока. Различные виды  деятельности способствовали закреплению пройденного материала. Работа в группах  прошла очень хорошо. На этапе рефлексии дети положительно оценили выступления  одногруппников и  урок. Работали активно и творчески. Цель урока была достигнута.  Атмосфера в классе была благоприятной.                     Ход урока. Распределение по группам, получение заданий.   Получение первых заданий. Индивидуальные выступления. Выразительное чтение стихов. Оценка­голосование учащихся. Голосование. За активное участие студенты получили грамоты. Портреты, которые собрали  (по кусочкам) студенты к окончанию урока. (за  правильный ответ учащиеся получали кусочек изображения) Тексты стихотворений. ВЕСНА                      Алексей Плещеев Черёмуха                     Сергей Есенин Опять весной в окно мое пахнуло, И дышится отрадней и вольней... В груди тоска гнетущая заснула, Рой светлых дум идет на смену ей. Сошли снега... Оковы ледяные Не тяготят сверкающей волны... И плуга ждут далекие, немые Поля моей родимой стороны. О, как бы мне из этих комнат душных Скорей туда хотелось ­ на простор, Где нету фраз трескучих и бездушных, Где не гремит витий продажных хор. В поля! в поля! знакомая природа К себе красой стыдливою манит... В поля! там песнь воскресшего народа Свободная и мощная звучит. Весна                                    Ф. И. Тютчев Зима недаром злится, Прошла её пора ­ Весна в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё нудит зиму вон, И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима ещё хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит... Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя. Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу. Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черёмуха душистая, Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет. Весна                                Федор Тютчев Как ни гнетет рука судьбины, Как ни томит людей обман, Как ни браздят чело морщины И сердце как ни полно ран, Каким бы строгим испытаньям Вы ни были подчинены, ­ Что устоит перед дыханьем И первой встречею весны! Весна: Она о вас не знает, О вас, о горе и о зле; Бессмертьем взор ее сияет, И ни морщины на челе. Своим законам лишь послушна, В условный час слетает к вам, Светла, блаженно­равнодушна, Как подобает божествам. Цветами сыплет над землею, Свежа, как первая весна; Была ль другая перед нею ­ О том не ведает она; По небу много облак бродит, Но эти облака ея, Она ни следу не находит Отцветших весен бытия. Не о былом вздыхают розы И соловей в ночи поет, Благоухающие слезы Не о былом Аврора льет, ­ И страх кончины неизбежной Не свеет с древа ни листа: Их жизнь, как океан безбрежный, Вся в настоящем разлита. Задания: Соедините термины и их толкование. Литота Метафора  АНТИТЕЗА Перенос свойств с одного предмета на другой по степени схожести этих  окончание действия или завершение конфликта в произведении. преуменьшение признака предмета ("мужичок с ноготок"). СЮЖЕТ РАЗВЯЗКА свойств. противопоставление. изображенные события и способ сообщения о них в эпических,  драматических, а отчасти и лирических произведениях. Соедините термины и их толкование. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ художественно­стилистический прием: образное определение МЕТОНИМИЯ ЭПИТЕТ АЛЛИТЕРАЦИЯ ГИПЕРБОЛА художественный прием, основанный на преувеличении  изображаемого повторение согласных звуков, преимущественно в начале слов,  основной элемент фоники.  ("Пора, перо покоя просит..."  А.С.Пушкин). обозначение предмета или явления по одному из его признаков,  когда прямое значение сочетается с переносным. Так во фразе "Я три тарелки съел"  перенесение человеческих черт (шире ­ черт живого существа) на неодушевленные предметы и явления. Соедините термины и их толкование. ЗАВЯЗКА КОМПОЗИЦИЯ МЕТАФОРА ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ САРКАЗМ одна из сторон формы литературных произведений: взаимная  соотнесенность и расположение единиц изображаемого и  художественно­речевых средств вид комического; суждение, содержащее едкую, язвительную  насмешку над изображаемым, высшая степень иронии. событие, знаменующее начало развития действия. Перенос свойств с одного предмета на другой по степени  схожести этих свойств. перенесение человеческих черт (шире ­ черт живого существа)  на неодушевленные предметы и явления. 2. Выпишите из стихотворения А.Плещеева «Весна» все эпитеты!     Выпишите из стихотворения С.Есенина «Черемуха» все эпитеты!     Выпишите из стихотворения Ф.Тютчева «Как ни гнетет рука» все эпитеты! 3. В стихотворении Ф.Тютчева  «Как ни гнетет рука …» есть средства худож­ой  выразительности(тропы), укажите их! (пример: Свежа, как первая весна ­ сравнение ) 1. 2. Условный час, блаженно­равнодушна – это………………….. Как подобает божествам. – это………. 3. Вздыхают розы В стихотворении Ф.Тютчева «Зима недаром злится» есть средства  худож.выразительности(тропы), укажите их! (Пример: «ведьма злая» ­ эпитет) 1.Зима  злится, Весна  стучится, Зима ворчит. – это………… 2. прекрасное дитя – это……….. В стихотворении «Черёмуха»  С. Есенина есть средства худож­ой   выразительности(тропы), укажите их! (пример: роса медвяная – эпитет) 1. 2. 3. И ветки золотистые,Что кудри, завила. – это….. зелень пряная, волной гремучею  – это…. Ручей…. песенки поет – это…… Стихотворения для выразительного чтения. Афанасий Фет  «Весенний дождь» Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет. А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса. Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что­то к саду подошло, По свежим листям барабанит. Борис Пастернак «Весна в лесу» Отчаянные холода Задерживают таянье. Весна позднее, чем всегда, Но и зато нечаянней. С утра амурится петух, И нет прохода курице. Лицом поворотясь на юг, Сосна на солнце жмурится. Хотя и парит и печет, Еще недели целые Дороги сковывает лед Корою почернелою. В лесу еловый мусор, хлам, И снегом всё завалено. Водою с солнцем пополам Затоплены проталины. И небо в тучах как в пуху Над грязной вешней жижицей Застряло в сучьях наверху И от жары не движется. Н. Глазков «Желанная весна проходит» Желанная весна проходит, Ее закаты догорят… Но лето славное приходит, Ему я тоже очень рад. Его светлейшее сиянье Ласкает воды милых рек, И радуются россияне, Смотря на яблоневый снег. Есть в юности весенней прелесть, Ей благодарен я весьма. Весна красна, но лета зрелость У нас не хуже, чем весна! Николай Глазков «Весна пока что» Весна пока что За горами, А все же легче на душе: Луч солнышка В оконной раме Ее приветствует уже. Нет под студеными ветрами Трагичности В январской драме — И можно выйти в неглиже На снег. А снег лежит коврами Еще на южном рубеже. Мороз не сдал   Своих позиций, И вьюга то и дело злится — Характер у нее таков… А в зимней речке     Порезвиться Йог тоже не всегда готов. Легко бедняге   Простудиться, Однако в проруби водица Весьма заманчива.    Весьма Неплохо с нею подружиться: Есть в ней русалочья весна!

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"

Урок литературы "День поэзии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017