Проект по воспитательной работе «Я счастлив, что я – благовещенец, что в городе этом живу»
Оценка 4.6

Проект по воспитательной работе «Я счастлив, что я – благовещенец, что в городе этом живу»

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
воспитательная работа +1
7 кл—9 кл
07.11.2017
Проект по воспитательной работе «Я счастлив, что я – благовещенец, что в городе этом живу»
Развитие патриотизма как ценностного отношения к своей стране и родному краю, формирование гражданской активности и ответственности - актуальная проблема в настоящее время. В связи с этим проект содержит широкий спектр воспитательных ресурсов, направленных на усвоение фактов и закономерностей появления определенных ценностей в жизни людей, установления собственных жизненных ориентиров. Участие в социальном проекте предоставляет учащимся возможности приобщения к ценностям и образцам поведения.Проект по воспитательной работе в 7-9 классах.
я благовещенец.docx
РЕКОМЕНДОВАНО к   утверждению   методическим объединением школы Руководитель  МО___________ ___________________________ протокол №___от ___________ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ________________ Е.С. Дорофиенко УТВЕРЖДЕНО Приказ №____от________2015 Директор МАОУ «Школа № 22 г. Благовещенска» ____________Л.В. Голошумова ПРОЕКТ «Я счастлив, что я – благовещенец, что в городе этом живу» Руководитель: Котенко И.И. – классный руководитель 7 А класса МАОУ «Школа № 22 г. Благовещенска» Основные этапы и сроки их реализации 1 этап: 2015­2016учебный год. Организационный. 2 этап: 2016­2017 учебный год. Интеграция проекта в систему воспитательной  работы  класса. 3 этап: 2017­2018 учебный год. Аналитический  География проекта: 7­9 А класс МАОУ «Школа № 22 г. Благовещенска». Цели проекта: 1. Формирование бережного отношения к культурному и историческому наследию города Благовещенска.                                         2. Расширение и углубление знаний учащихся об истории родного города. 3. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину. Задачи:  Привлечь учащихся к поиску и анализу информации по истории родного города.  Формировать   чувство   гражданской   ответственности   за   сохранение   исторического   и культурного наследия.    Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.   Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.   Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников г.  Благовещенска.   Развивать интерес к чтению документально­исторической литературы.  Постановка проблемы и ее актуальность: Проблема ценностного отношения человека к малой Родине интересует людей давно. Но наибольшую остроту данная проблема приобретает в настоящее время. Актуализация патриотизма, гуманности, альтруизма, толерантности зависит от усилий самого человека и связана с таким специфически человеческим свойством, как свобода. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви 1 к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты.   Деятельная   сторона   патриотизма   является   определяющей,   именно   она   способна преобразовать   чувственное   начало   в   конкретные   для   Отечества   и   государства   дела   и поступки.      Патриот  – это человек, который  горячо любит  свою страну, свою малую родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту.  Таким   образом,   мы   можем   сказать,   что   развитие   патриотизма   как   ценностного отношения   к   своей   стране   и   родному   краю,   формирование   гражданской   активности   и ответственности ­ актуальная проблема в настоящее время. В связи с этим проект содержит широкий   спектр   воспитательных   ресурсов,   направленных   на   усвоение   фактов   и закономерностей   появления   определенных   ценностей   в   жизни   людей,   установления собственных жизненных ориентиров. Участие в  социальном проекте предоставляет учащимся возможности приобщения к ценностям и образцам поведения.                   Ожидаемые результаты проекта: При реализации проекта каждый учащийся сможет:  Развивать   творческие   способности,   навыки   поиска   информации   в   СМИ,   интернет­ ресурсах;  Развивать воображение;  Найти применение своим возможностям;  Выразить свои чувства и переживания в творческих работах, показать свое отношение к малой Родине;  Показать, какими способами можно сделать наш город краше, чище.  Механизмы выполнения проекта Над осуществлением проекта непосредственно работает творческая группа, в которую входят классный руководитель, родительский комитет класса, обучающиеся класса. Творческому коллективу взрослых активно помогает детский творческий коллектив. Школьниками   разрабатываются   лекции   для   младших,   проводятся   минутки   просвещения, различные акции и круглые столы. Стратегия и методы достижения целей и решения задач: 1. Интерпретация результатов выполнения проекта «Я счастлив, что я – благовещенец, что в городе этом живу» 2. Четкое и конкретное планирование всех этапов реализации проекта. 3. Создание творческой группы по реализации проекта. 4. Расширение информационного поля по проблеме патриотизма. 5. Мониторинг реализации модулей (этапов) проекта. Факторы риска: 1. Низкая   мотивация   участия   в   экспериментальной   работе   определенной   части родительского коллектива и учащихся класса. 2 2.    Отсутствие интереса и поддержки со стороны социума. Оценка эффективности проекта: При выполнении запланированных мероприятий повысится уровень  гражданской  ответственности за сохранение исторического и культурного наследия, изменится характер  его отношения к сохранению исторических и культурных памятников г. Благовещенска.  Расширится содержательное пространство и информационное поле учащихся. Станет   более   комфортной   образовательная   среда   и   благоприятным   психологический климат в классном коллективе.  Предмет исследования:  специфика внеурочной деятельности учащихся в условиях современной парадигмы образования; Объект исследования: учащийся, как субъект образовательного пространства школы. Программа выполнения работ по проекту: I ­ этап: 2015­2016 г. Организационный 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. № Мероприятие Планирование по реализации 1­го этапа  проекта Разработка структуры работы «Школы  юных  патриотов родного города» Разработка тематики классных часов по  проблеме Экскурсия в краеведческий музей Акция «Чистый город» Разработка тематики практических  заседаний «Школы юных патриотов  родного города» Анкетирование Тестирование  Посещение городской библиотеки с целью  сбора и обработки информации о  памятных местах г. Благовещенск. Презентация практического материала по  теме проекта  Проведение цикла уроков «патриотизма» в рамках реализации проекта «Наследники  Победы». Игра «Прогулка по Благовещенску», «Благовещенск   театральный»,   посещение Амурского   театра   драмы,   Амурского кукольного театра Сроки Сентябрь 2015 г. Ответственный Котенко И.И. Сентябрь 2015 г. Котенко И.И. Сентябрь 2015 г. Котенко И.И. Октябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Котенко И.И. Котенко И.И.,     актив класса  Октябрь  2015г. Котенко И.И. Декабрь – Май 2016 г. Июнь 2016 г. Котенко И.И. Котенко И.И., Мищенко М.А., актив класса В течение года Исайчев И.Г. Котенко И.И. 2­этап: 2016­2017 г. Интеграция проекта в систему воспитательной работы класса. 3 № Мероприятие 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Создание проблемных групп в рамках  «Школы юных патриотов родного города» Виртуальная экскурсия «Реки и озера  Амурской области». Разработка тематики патриотического  просвещения учащихся. Разработка тематики практических  заседаний «Школы юных патриотов  родного города». Акция «Чистый город» Подготовка практических материалов.  Экскурсия по памятным местам города. Кл. час «Семь чудес земли Амурской» Презентация практического материала по теме проекта. Проведение цикла уроков «патриотизма»  в рамках реализации проекта «Наследники  Победы» «Благовещенск театральный», посещение  Амурского театра драмы, Областного  Дома народного творчества. Сроки Октябрь 2016г. Ответственный Котенко И.И. В течение года. Котенко И.И. Сентябрь 2016 г. Котенко И. И. Сентябрь 2016 г. Котенко И.И. Октябрь 2016 г. В течение года Ноябрь 2016 г. Январь 2017 г. Февраль­Март 2017 г. В течение года Котенко И.И., актив класса Котенко И.И., род. комитет Котенко И.И., актив класса Котенко И.И. Исайчев И.Г. Котенко И.И. В течение года Котенко И.И. 3 этап: 2017­2018 учебный год. Аналитический  № п/п Мероприятие Сроки Ответственный 1. Акция «Чистый город» Октябрь 2017 г. Котенко И.И., актив класса 2. 3. 4. 5. Проведение цикла уроков  «патриотизма». Участие в конкурсах, квестах  по  истории  родного края. «Благовещенск театральный»,  посещение Амурского театра драмы,  Областного Дома народного  творчества. Проведение совместного род. собрания ­ кл. часа по теме  «Я счастлив, что я –  благовещенец, что в городе этом живу» В течение года Котенко И.И. В течение года Степина А., обучающиеся класса В течение года Котенко И.И. Апрель 2018 г. Котенко И.И. 4 6. 7. Анализ полученных результатов и  разработка нового проекта  по  воспитательной работе Выпуск буклетов «Благовещенск:  вчера, сегодня, завтра» Январь –июнь 2018 Котенко И.И. г. Май 2018 г. Котенко И.И., обучающиеся класса 5

Проект по воспитательной работе «Я счастлив, что я – благовещенец, что в городе этом живу»

Проект по воспитательной работе «Я счастлив, что я – благовещенец, что в городе этом живу»

Проект по воспитательной работе «Я счастлив, что я – благовещенец, что в городе этом живу»

Проект по воспитательной работе «Я счастлив, что я – благовещенец, что в городе этом живу»

Проект по воспитательной работе «Я счастлив, что я – благовещенец, что в городе этом живу»

Проект по воспитательной работе «Я счастлив, что я – благовещенец, что в городе этом живу»

Проект по воспитательной работе «Я счастлив, что я – благовещенец, что в городе этом живу»

Проект по воспитательной работе «Я счастлив, что я – благовещенец, что в городе этом живу»

Проект по воспитательной работе «Я счастлив, что я – благовещенец, что в городе этом живу»

Проект по воспитательной работе «Я счастлив, что я – благовещенец, что в городе этом живу»