Представлен текст проекта, посвященного А.П. Маресьеву. Проект был создан к 100-летию этого легендарного человека - нашего земляка. В работе собран материал о жизни А.П. Маресьева, о его подвиге. Учащимися был смонтирован видеофрагмент по фильму, который продемонстрировали учащиеся при выступлении перед своими одноклассниками. С проектом принимали участие на районной конференции ученических проектов, во Всероссийской акции "Я-гражданин России". В заключении представлен материал о проведённых мероприятиях.
текст проекта про Маресьева А.П..docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Краснослободска
ПРОЕКТ
«Подвиг настоящего
человека»
Проект выполнили:
Филина Снежана, ученица 7А класса,
Ежова Олеся, ученица 7Б класса,
Руководители проекта:
Лабутова Л.В., учитель математики,
Зайцева С.А., учитель русского языка 2016 год
I. Актуальность
проекта Мужество есть лишь у тех,
Кто ощутил сердцем страх,
Кто смотрит в пропасть,
Но смотрит с гордостью в глазах…
С каждым годом всё дальше и дальше уходят в прошлое события Великой
Отечественной войны. Она успела стать историей, но не ушла в прошлое. Война
была великим испытанием нашего народа, в ней проверялись нравственные
качества советского человека. Подвиг советских людей, защитивших свою
Родину, свою свободу останется вечно в памяти народа. Мы живём на
героической сталинградской земле, щедро политой кровью героев, мы просто не
имеем права забыть то, что происходило в нашей стране в огневые сороковые
годы. Год 2016 в Волгоградском регионе объявлен Годом А.П.Маресьева –
рядового Великой Победы. Депутат Волгоградской областной думы Юрий
Корбаков сказал: «Это знаковое событие не только регионального, но и
всероссийского масштаба. Главные торжества будут проходить на малой родине
Алексея Петровича Маресьева – в городе Камышине. На празднование
векового юбилея планируется пригласить много известных заслуженных людей.
Подвиг нашего земляка – это символ мужества и героизма, символ верности
своему долгу для всех поколений россиян». Нам захотелось узнать о нашем
земляке побольше. Проведённое нами социологическое исследование было
направлено на определение актуальности сохранения исторической памяти о
Великой Отечественной войне у школьников. В опросе приняло участие 70
человек. Оказалось, что 82% учащихся не знают о Маресьеве, а 88% не читали
книгу «Повесть о настоящем человеке». Анализируя данные исследования, мы
пришли к заключению, что учащиеся мало информированы о людях, которые защищали нашу Родину в годы войны, кто своим трудом открыл для нас не
только мир знаний, но и вывел на дорогу жизни.
Таким образом, налицо проблема
недостаток информированности школьников
о ветеранах Великой
Отечественной войны, отсутствие интереса к чтению художественой
литературы.
Наш проект
участникам Великой
Отечественной войны. Воспитание молодежи на примерах истории, (в данном
случае, примерами истории являются наши ветераны – соотечественники)
приобщение ее к опыту предшествующих поколений, является основным
условием формирования истинного гражданина патриота своего Отечества.
дань памяти и признательности II. Основные
приоритеты Цель: сохранение исторической памяти о земляках – участниках
Великой Отечественной войны, прославивших героизмом родную землю
через популяризацию художественной литературы и отечественного
кинематографа.
Задачи:
• Собрать, исследовать и систематизировать материал:
а) о Маресьеве, проявившего свои лучшие качества патриота, гражданина,
человека в суровых условиях военного времени
б) о Б. Полевом – авторе книги «Повесть о настоящем человеке»
На примере судеб конкретных людей, участников войны, воспитывать у
учащихся патриотизм, любовь к родине, мужество и отвагу
Создать информационную базу рукописных, мультимедийных и печатных
материалов о субъектах и объектах гордости нации, региона, района,
малой Родины для организации патриотического воспитания в школе,
городе, районе.
общественными организациями,
Установить партнёрские отношения с разными субъектами социализации:
семьёй,
администрацией города
Краснослободска, учреждениями дополнительного образования и
культуры, СМИ для популяризации знаний о людях, прославивших
ратными и мирными делами свой род, фамилию, землю, на которой они
живут.
Для реализации целей и задач проекта были созданы творческие группы.
Задания для 1 творческой группы учащихся .
Тема исследования: «А.П. Маресьев. Человек легенда»
1. Провести социологическое исследование.
2. Сбор материалов о Маресьеве и выступление перед учащимися 78 классов
школы 3. Оформление результатов в виде стенгазет, фотохроники жизни легендарного
соотечественника, презентации «Алексей Маресьев», проведение внеклассного
мероприятия «Безумству храбрых поём мы славу! Безумство храбрых – вот
мудрость жизни!», публикация статьи в газете «Звезда Краснослободска».
Задания для 2 творческой группы учащихся .
Тема исследования: «Жизнь и творчество Б.Н. Полевого»
1. Сбор и систематизация материалов по теме исследования.
2. Проведение уроков мужества по книгам Б. Полевого среди учащихся 56
классов.
3. Оформление книжной выставки Б.Полевого
4. Оформление результатов.
Программа действий
Регион
1.Внести предложение в органы власти в решение актуальных проблем
гражданскопатриотического воспитания подрастающего поколения города,
области, страны.
Город:
I. Информационно – просветительская деятельность:
Организовать
городской детской библиотеке
презентацию фотохроники жизни А.П.Маресьева в
1. Провести устный журнал для читателей городской детской и
школьной библиотеки на тему «Алексей Маресьев. Человек легенда».
II. Творческая проектная деятельность:
1. Создать видеоролик «Повесть о настоящем человеке»
Школа:
1 Провести социологическое исследование (Приложение №1).
2 Поиск, анализ и ранжирование информации из различных источников по
теме исследования
3.Подготовить выступления перед учащимися школы: а) в 56х классах уроки мужества по книгам Б.Полевого (Приложение №2);
б) в 78х классах внеклассное мероприятие «Безумству храбрых – поём мы
песню! Безумство храбрых – вот мудрость жизни!» (Приложение №3);
в) в 7х классах провести читательскую конференцию по книге Б.Полевого
«Повесть о настоящем человеке» (Приложение №4)
5. Оформить стенды: а) в рекреации 1 этажа школы «Повесть о настоящем
человеке», б) в рекреации 3 этажа стенгазеты учащихся и фотохроника жизни А.
П. Маресьева
6. Провести экскурсии для учащихся начальной школы.
7. Конкурс рисунков «Война глазами детей» к празднованию 100летия А.П.
Маресьева.
Формы работы:
Беседа;
Анкетирование;
Общешкольное внеклассное мероприятие;
Классный час;
Презентация;
Оформление стендов;
Оформление стенгазет;
Книжная выставка;
Читательская конференция;
Участие в работе районной конференции учебных
проектов. Создание
презентаций
Выпуск
стенгазет,
альбомов
II.Звёздочка обдумывания
Социологический
опрос
Проект
«Подвиг настоящего
человека»
Работа с
книгами Б.Н.
Полевого
Публичные
выступления Работа с текстом
книги «Повесть о
настоящем человеке»
Книжная
выставка
III.Планирование проектной деятельности.
Срок реализации проекта 11января 2016 г. – 27 февраля 2016 г.
Проект предполагает организацию просветительской деятельности среди
учащихся и родителей посредством плана мероприятий. Эта деятельность
осуществляется поэтапно:
1 этап – подготовительный:
заседание методического совета и целевой группы;
социологическое исследование;
планирование деятельности;
разработка схемы управления проектом.
2 этап – основной:
сбор информации по истории создания повести;
сбор информации по жизни и деятельности А. Маресьева;
оформление результатов в виде отчёта;
выпуск стенгазет; изготовление стенда;
проведение классных часов, внеклассных мероприятий;
3 этап – заключительный:
социологическое исследование;
оценка деятельности.
IV.Участники проекта
методичес
кий совет
(руководит
проекта)
ели
ая
вторичн
целевая
группа
(исполн
и-тели)
ая
первичн
целевая
группа
(учащи
еся 4-8
классов
)
Группа учащихся 7А класса работала над изучением жизни А.П.Маресьева. Для
этого:
Работали с ресурсами сети «Интернет»; Работали с фондами школьной библиотеки;
Проведена огромная работа со средствами массовой информации;
В результате мы оформили отчёт в виде фотохроники (Приложение №5).
Кинолента о жизни Алексея Петровича Маресьева получилась интересной,
поучительной. Мы постарались отразить основные значимые моменты из жизни
этого легендарного человека. Слайды киноленты мы построили
в
хронологическом порядке с подтверждающими статьями из газет,
фотографиями. Нами выпущена газета «Жизнь, ставшая легендой» (Приложение
№6). Проведена «Плакатная атака», с целью большего вовлечения учащихся
узнать историю жизни А.П.Маресьева. Для учащихся 3,4х классов проведена
экскурсия.
Цель – ознакомить учащихся с жизнью легендарного
соотечественника и рассказать о его подвиге.
Группа учащихся 7Б класса работала над изучением жизни и творчества
писателя Бориса Николаевича Полевого. Для этого:
Работали с архивным материалом городской библиотеки;
Проведена огромная работа со средствами массовой информации;
Работали с ресурсами сети «Интернет»;
Работали с фондами школьной библиотеки
В результате мы оформили стенд «Повесть о настоящем человеке»
(Приложение №7), книжную выставку «Б.Полевой» (Приложение №8). На
стенде мы отразили работу Б. Полевого над книгой «Повесть о настоящем
человеке». Здесь есть история создания, выдержки и рисунки из произведения.
Часть фотографий сделана по фильму «Повесть о настоящем человеке». Мы
постарались оформить стенд, чтобы учащиеся школы как можно больше узнали
о герое Б.Полевого.
Глава первая «Легенда русского неба» Алексей Петрович Маресьев родился в г. Камышине Камышинского уезда
Саратовской губернии 16 мая 1916 года. Позже, при оформлении военных
документов, в них была ошибочно отмечена другая дата – 20 мая, и с тех пор
Маресьев указывал именно её и день рождения праздновал 20 мая. Родители
Маресьева были крестьянского происхождения. В 1924 году он пошёл в первый
класс. Рос он слабым, болезненным ребёнком, и мать часто приговаривала:
“Родился ты у меня, Лёша, в мае, вот и придётся тебе маяться всю жизнь”. Как и
большинство советских школьников, А.Маресьев прошёл все ступени
общественной жизни: был пионером, пионервожатым, комсомольцем. После
окончания школы 2 ступени, поступил в школу ФЗУ, получив специальность
токаря, начал работать и одновременно учиться на рабочем факультете.
Первые две попытки поступить в авиационные школы Камышина и Сталинграда
закончились неудачей. Его забраковывала медицинская комиссия. Но Маресьев
уже в юности был упорным человеком. Он закончил рабочий факультет.
Получив образование, необходимое для поступления в авиационный институт,
Алексей всётаки добился своего. Хотя это было непросто. На пути к мечте
стояли врачи, а на определённом этапе и комсомольская организация, по
путёвке которой Маресьев был направлен на комсомольскую стройку. Именно
там, в Хабаровске, у Алексея появилась возможность приблизиться к своей
мечте – он стал посещать местный аэроклуб.
Весной 1937 года он впервые поднялся в небо. В своих воспоминаниях А.
П. Маресьев писал: “Я лечу! А небо, оказывается бездонное, ему нет предела!” 9
марта 1938 года ему было вручено удостоверение об окончании курсов.
В 1939 году он был отправлен в Читинскую военную школу пилотов. В сентябре
изза близости государственной границы курсантов перевели в РостовнаДону в
Батайскую военную авиационную школу пилотов им. А.К. Серова. 11 июля 1940
года лётная школа успешно закончена. Старшина Маресьев стал “военлётом”.
После выпуска был оставлен в родном училище инструкторомлётчиком. 10
октября 1940 года Алексею Маресьеву приказом № 04630 Наркомата обороны
СССР присвоили первое офицерское звание – младший лейтенант. Своими знаниями молодой командир делился с составом учебной эскадрильи, в
которую входили двенадцать человек. Первых своих курсантов он выпустил в
1941 году. После выпускного вечера своих питомцев Алексей с другом решили
сшить себе гражданские костюмы. Для этого они поехали в РостовнаДону в
центральное ателье. Закройщик быстро снял с них мерки, выписал чек на оплату,
и друзья направились в кассу. В это время дверь в ателье распахнулась и в
ателье вбежала женщина. “Война! – кричала она. – Началась война! В 12 часов
будет выступать Молотов”.
... “Наши костюмы до сих пор ждут нас”, пошутил однажды Алексей Петрович
в своём интервью.
Свой первый воздушный бой Маресьев провёл 23 августа в районе
Днепродзержинска. В январе 1942 года наши войска окружили в районе города
Демьянска шесть вражеских дивизий. Гитлеровское командование стремилось
любой ценой разорвать кольцо окружения. Только в течение марта немецкая
транспортная авиация сделала более 3000 вылетов, перебрасывая в район
Демьянска 10 батальонов, большое количество боеприпасов и продовольствия.
Наши лётчики делали всё возможное, чтобы сорвать эти поставки. Для
лётчиковистребителей настала горячая пора активных действий. Всего за
десять дней Алексей Петрович Маресьев сбил над “Демьянским котлом” четыре
вражеских самолёта и произвёл 20 штурмовок фашистских войск. За эти
геройские действия он был представлен к ордену боевого Красного Знамени и
очередному воинскому званию “лейтенант”.
4 апреля 1942 года звено Алексея Маресьева сопровождало партию “Илов”,
идущих на штурмовку окружённых фашистов. В звене было две пары – четыре
борта. В небе их встретили 12 “мессершмиттов”.
Этот бой навсегда изменил судьбу лётчика Алексея Маресьева.
Маресьев остался жив, но был серьезно ранен. По его собственным словам, лишь
неукротимое желание жить позволило ползком добираться до своих в течение
восемнадцати дней. Каким образом выжил Алексей Петрович никому не
известно. Сам он не любил вспоминать об этом событии, и мало что рассказывал. Летчик дополз до деревни, где местные жители не сразу его подняли. Своим
спасением Алексей Петрович обязан деревенским мальчишкам Малину и
Вихрову, которые притащили его в дом. Селяне оказывали летчику посильную
помощь, однако в деревне не было профессионального врача, и обмороженные
ноги сильно воспалились. После его транспортировки в ближайший госпиталь,
их пришлось ампутировать, так как развилась опасная для жизни гангрена.
Молодой мужчина был страшно подавлен, но железная воля не дала ему
отказаться от дальнейшей военной деятельности. Маресьевым двигало совсем не
стремление стать знаменитым или сделать карьеру. Этот удивительный человек
сожалел о своей навязчивой и обременительной для него известности во многих
интервью. Алексей Петрович был воспитан так своей благородной матерью, что
не мог в тяжелую минуту для страны сделаться инвалидом и стать обузой. Он
чувствовал себя полным сил и способным защищать свое отечество. Кроме того,
Маресьев безумно любил небо, и диагноз врачей о непригодности становился
приговором.
Алексей Петрович обязан своей дальнейшей службой в летных войсках
исключительно своей силе воли и упорству. Старший лейтенант смог убедить не
только себя в том, что он может летать и воевать, но и врачей. Наконец, в 1943
году его вновь отправили фронт. Человек, лишившийся обеих ног, оказался
годным к службе и полетам. Эта была самая большая победа Маресьева и самый
великий его подвиг.
На Брянском фронте командиры опасались выпускать в небо инвалида. Алексей
Петрович очень переживал и, наконец, сам попросил дать ему шанс. Позволил
вновь подняться Маресьеву в небо Александр Числов, став таким образом
«крестным отцом» великого советского летчика. В кровавом сражении на
Курской дуге Алексей Петрович подтвердил свое право на звание одного из
лучших летчиков истребителей. На его счету после потери ног оказалось еще 7
вражеских самолетов, а по данным М.В. Быкова 8.
Слава о безногом летчике герое быстро распространялась по военным частям и
среди населения. В пятнадцатую Воздушную армию стали прибывать корреспонденты. В это время Маресьев познакомился с автором «Повести о
настоящем человеке». Борис Полевой не решился дать своему герою истинное
имя, так как всерьез опасался, что Маресьев может совершить какойнибудь
идеологический проступок, и повесть не будет допущена к печати. Так и
появился всем известный Мересьев. Однако события, описанные в
произведении, действительно имели место, за исключением романа с девушкой.
Образ которой, тем не менее, понравился прототипу. Жена Маресьева также
имеет непосредственное отношение к ВВС, поэтому выбора между небом и
девушками Алексею Петровичу делать не пришлось. К слову, сам Маресьев не
читал повести о себе, как он говорил: «Не довелось», хотя книга у него все же
была.
В июне 1943 года Маресьев вернулся в строй. Воевал на Курской дуге в составе
63го гвардейского истребительного авиационного полка, был заместителем
командира эскадрильи. В августе 1943 года Алексей Маресьев во время одного
боя сбил сразу три вражеских истребителя FW190.
24 августа 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР гвардии
старшему лейтенанту Маресьеву было присвоено звание Героя Советского
Союза.
Позже воевал в Прибалтике, стал штурманом полка. Всего совершил 86 боевых
вылетов, сбил 11 самолетов противника. В июне 1944 года гвардии майор
Маресьев становится инспекторомлетчиком Управления высших учебных
заведений ВВС.
В июле 1946 года Маресьев с почетом уволен из состава ВВС.
Полковник в отставке А. П. Маресьев награжден двумя орденами Ленина,
орденами Октябрьской Революции, Красного Знамени, Отечественной войны I
степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Дружбы
народов, Красной Звезды, Знак Почета, «За заслуги перед Отечеством» 3
степени, медалями, иностранными орденами. Был почетным солдатом воинской
части, почетным гражданином городов КомсомольскнаАмуре, Камышин, Орел.
Его именем названы малая планета Солнечной системы, общественный фонд, молодежные патриотические клубы.
Глава вторая «Борис Полевой»
Борис Николаевич Полевой (настоящая фамилия Кампов) родился 17
марта 1908 года в Москве. Отец его, Николай Петрович Кампов, был человек
образованный. У него была очень хорошая библиотека. В ней были собраны все
лучшие русские и зарубежные классики.
Мать, Лидия Владимировна, окончила Высшие женские курсы и работала
врачом. В 1913 году семья переехала в Тверь, где и прошло детство Бориса
Полевого. Домашнее хозяйство вела бабушка — человек добрый, но очень
волевой, которую побаивались и уважали не только родственники, но и все
мальчики во дворе. Под бдительным надзором бабушки книжками из отцовской
библиотеки пользовался не только Борис, но и его друзья.
Вторым после книг детским увлечением стала природа. Уже в 4м классе Борис
стал руководителем кружка юных натуралистов. Дома у них постоянно гостила
какаянибудь живность — то сокол, неведомо как залетевший во двор фабрики
и поломавший крыло о провода, то галчонок, выпавший из гнезда и вырванный из
лап кошки, то беспокойное семейство ежей, изгрызшее в доме всю обувь, то
здоровенный уж, который жил между двойными рамами и собирал под окном
толпы любопытных...
Тяга к журналистике появилась у Бориса очень рано. В школе выпускалась
стенная газета, и которой помещались заметки и фельетоны Бориса под
псевдонимом Б. Овод. В 1922 году, будучи учеником шестого класса, он
поместил в газете «Тверская правда» первую корреспонденцию. С 1924 года его
заметки и корреспонденции о жизни города регулярно публиковались на
страницах тверских газет. После окончания средней школы и промышленного
техникума Борис работал на тверской текстильной фабрике «Пролетарка».
В 1928 году Борис Полевой оставил работу на текстильной фабрике и начал
профессиональную журналистскую деятельность в тверских газетах «Тверская
правда», «Пролетарская правда», «Смена». В 1927 году в Твери была издана первая книга очерков Бориса Полевого
«Мемуары вшивого человека» — о жизни людей «дна». Это единственное
издание, подписанное именем Б. Кампов. Псевдоним Полевой родился в
результате предложения одного из редакторов фамилию Кампов «перевести с
латинского» (сатрus — поле) на русский.
Литературную известность Полевому принесла повесть «Горячий цех»,
опубликованная в 1939 году в журнале «Октябрь».
С начала войны Полевой работает военным корреспондентом на Калининском
фронте, находясь в самых горячих точках. События войны были отражены им в
корреспонденциях тех лет. Много талантливых публицистических статей
написал Б. П. Полевой у стен Ржева. Военные события, свидетелем которых он
стал, отражены в его очерках, объединенных позднее в книге «От Белгорода до
Карпат» (1945). В феврале 1942 года в газете «Правда» была опубликована
статья Бориса Полевого «Подвиг Матвея Кузьмина». Чтобы добыть материал
для статьи, пришлось в сорокаградусный мороз лететь на самолете «У2» под
Великие Луки, где старый колхозник повторил подвиг Ивана Сусанина и завел
батальон немецких горных стрелков прямо на советскую засаду.
Редактор прочитал статью и посоветовал; «Записывайте, подробнейшим образом
записывайте все выдающиеся события, свидетелями которых становитесь.
Записывайте с именами, с адресом, датой. В этой войне наш народ встал во весь
рост. Не знала еще Земля такого героизма. Важно, чтобы не только мы, а и дети
наши и внуки знали, как наши люди защищали Родину, Записывайте, все
записывайте. После войны напишите о них книги».
Борис Полевой присутствовал на Нюрнбергском процессе, на котором судили
фашистских главарей. Вернувшись с заседания трибунала после допроса
Германа Геринга, Борис Полевой задумался о русском характере, о котором с
недоумением и даже с невольным уважением говорил в этот день матерый
гитлеровский волк, припертый в угол вопросами советского обвинителя. Борис
Полевой раскрыл свой дневник, где был записан рассказ безногого летчика, взял
ручку и начал писать «Повесть о настоящем человеке»… Подлинно народную известность принесла Борису Николаевичу «Повесть о
настоящем человеке», написанная в 1946 году. С 1962 Полевой был главным
редактором журнала «Юность».
А теперь вернемся к книге Бориса Николаевича Полевого « Повесть о
настоящем человеке».1946 год. История создания «Повести о настоящем
человеке» такова: во время Великой Отечественной войны писатель Борис
Полевой на одном из участков Брянского фронта познакомился с летчиком
истребителем Алексеем Маресьевым, о котором ему сказали, что это лучший
летчик полка. Маресьев пригласил писателя переночевать в его землянке. В этот
день летчик Алексей Маресьев совершил 7 боевых вылетов и сбил 2 вражеских
самолета!
Писателю не было известно, что этот летчик не имеет ног, а ходит на протезах.
И когда в землянке Алексей разделся и снял свои протезы, то писатель был
страшно поражен. В послесловии к повести автор пишет: «Чтото тяжелое
грохнуло об пол. Я оглянулся и увидел такое, чему сам не поверил. Он оставил
па полу свои ноги. Безногий летчик. Летчикистребитель! Летчик, только
сегодня совершивший 7 боевых вылетов и сбивший 2 вражеских самолета! Это
казалось совершенно невероятно».
В ответ на изумление писателя Маресьев сказал: «...хотите я расскажу вам всю
историю с моими ногами?»
Борис Полевой подробно записал этот рассказ в свою тетрадь и после окончания
войны обработал записанное со слов Маресьева. Он слегка изменил фамилию
летчика (автор изменил только одну букву в его фамилии), дал новые имена его
товарищам и назвал книгу «Повесть о настоящем человеке», потому что
Алексей Маресьев и есть настоящий человек.
Глава третья «Память о герое»
Боевые и трудовые заслуги Маресьева были удостоены множества наград.
Помимо Золотой Звезды Героя СССР и ряда государственных наград своей
Родины, он стал кавалером множества иностранных орденов и медалей. Также он стал почётным солдатом одной из воинских частей, почётным гражданином
родного Камышина, Орла, КомсомольсканаАмуре и многих других городов.
Его имя носит общественный фонд, ряд улиц, школ, патриотических клубов и
даже малая планета.
Память об Алексее Маресьеве, его силе воли, жизнелюбии и мужестве, которые
по праву принесли ему славу человекалегенды, навеки останется в людских
сердцах, служа примером для воспитания последующих поколений.
В послевоенное время, отчасти благодаря хрестоматийной «Повести о
настоящем человеке» Бориса Полевого (в ней Маресьев назван Мересьевым),
был очень известен, приглашался на многие празднования. Часто
организовывались встречи со школьниками, пример подвига Маресьева широко
использовался для воспитания молодого поколения.
В 1949 году был участником Первого Всемирного конгресса
сторонников мира, проходившего в Париже.
В 1952 окончил Высшую партийную школу при ЦК КПСС.
В 1956 году А. П. Маресьев защитил кандидатскую диссертацию по
истории.
С сентября 1956 был ответственным секретарём Советского комитета
ветеранов войны.
В 1960 издана книга Маресьева А. П. «На Курской дуге».
7 октября 1960 года состоялась премьера оперы «Повесть о настоящем
человеке» С. С. Прокофьева в Большом театре.
8 мая 1967 года Маресьев участвовал в церемонии зажжения вечного
огня у Могилы Неизвестного Солдата.
3 сентября 1968 года был назван почётным гражданином города
Камышин Волгоградской области.
11 июля 1973 года — почётный гражданин города СтараЗагора,
Болгария.
7 июня 1977 года — почётный гражданин города Комсомольскна
Амуре.
В 1989 году избран народным депутатом СССР.
25 апреля 1990 года был назван почётным гражданином города Орла.
Оценка эффективности деятельности
Осуществляя работу над проектом, мы изучили историю жизни А.П. Маресьева,
историю создания книги Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке». О таких
людях, как А. П. Маресьев, честных, героических можно говорить очень много.
Они для нас всегда будут примером. Мы гордимся ими. Что же изменилось в
процессе и результате проведенной работы? Прежде всего – мы сами: учились
находить информацию, взаимопониманию, взаимопомощи, чувству
сопереживания. Но самое главное, мы становимся патриотами своей Родины не
на словах, а на деле. Мы достигли поставленных целей и задач, узнали о подвиге
наших солдат во время Великой отечественной войны, о жизни в послевоенное
время.
Результаты.
Завершилась работа над проектом. Чего же мы достигли, какая работа
выполнена?
№
1
Название мероприятия
Эффективность
Изучение материалов по
жизни А.П.Маресьева
Оформлен отчёт по теме исследования,
материал использован при проведении классных часов.
Оформлен отчёт по теме исследования,
материал использован при проведении
классных часов, оформлена книжная
выставка, создан буклет.
Классные руководители познакомили
учащихся с подвигом нашего
соотечественника
Привлечено внимание учащихся,
родителей к проблеме сохранения памяти
о Великой Победе, о людях, кто эту
Победу ковал. Собранные
автобиографические сведения о А.П.
Маресьеве, личные качества героя
ветерана, трудовые дела являются очень
хорошим положительным примером в
воспитании подрастающего поколения.
2
3
4
5
6
7
8
9
Изучение материалов по
жизни и творчеству
Б.Полевого
Проведены классные часы
Оформлены стенды,
кинохроники
Выпущены газеты
Создана мультимедийная
презентации
Оформлен стенд по книге
Б. Полевого «Повесть о
настоящем человеке»
Проведены читательские
конференции
Проведено общешкольное
внеклассное мероприятие
«Безумству храбрых поём
мы славу! Безумство
храбрых вот мудрость
жизни!»
Этот проект увлёк нас и никого не оставил равнодушным. Он заставил нас
задуматься над тем, какую невероятную цену пришлось заплатить нашим
землякам за победу в Великой Отечественной войне. Наша работа дань памяти
и признательности участникам Великой Отечественной войны.
Проект "Подвиг настоящего человека"
Проект "Подвиг настоящего человека"
Проект "Подвиг настоящего человека"
Проект "Подвиг настоящего человека"
Проект "Подвиг настоящего человека"
Проект "Подвиг настоящего человека"
Проект "Подвиг настоящего человека"
Проект "Подвиг настоящего человека"
Проект "Подвиг настоящего человека"
Проект "Подвиг настоящего человека"
Проект "Подвиг настоящего человека"
Проект "Подвиг настоящего человека"
Проект "Подвиг настоящего человека"
Проект "Подвиг настоящего человека"
Проект "Подвиг настоящего человека"
Проект "Подвиг настоящего человека"
Проект "Подвиг настоящего человека"
Проект "Подвиг настоящего человека"
Проект "Подвиг настоящего человека"
Проект "Подвиг настоящего человека"
Проект "Подвиг настоящего человека"
Проект "Подвиг настоящего человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.