Проект «Поможем пернатым друзьям»
По целям и задачам:
Практико-ориентированный
По предметно-содержательной области:
Межпредметный
По характеру контактов между участниками:
Внутришкольный
По продолжительности:
Месячный
Авторы проекта:
учитель биологии Яричевская Л.И.;
учителя профессионально-трудового обучения
Зиновьева Е.А., Артамонова Н.М.
Тема проекта:
«Международный День птиц». Помощь пернатым друзьям.
Участники: обучающиеся 8 класса.
Проблемные вопросы:
Как помочь птицам весной? Что мы можем сделать для защиты птиц в весеннее время? Зачем надо создавать и организовывать регулярную работу птичьих "столовых"?
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Ростовской области «Новочеркасская специальная
школаинтернат №1».
посвящённый Международному
Дню птиц
Авторы проекта:
учитель биологии Яричевская Л.И.;
учителя профессиональнотрудового обучения
Зиновьева Е.А., Артамонова Н.М
2019 г.Проект «Поможем пернатым друзьям»
По целям и задачам:
Практикоориентированный
По предметносодержательной области:
Межпредметный
По характеру контактов между участниками:
Внутришкольный
По продолжительности:
Месячный
Авторы проекта:
учитель биологии Яричевская Л.И.;
учителя профессиональнотрудового обучения
Зиновьева Е.А., Артамонова Н.М.
Тема проекта:
«Международный День птиц». Помощь пернатым друзьям.
Участники: обучающиеся 8 класса.
Проблемные вопросы:
Как помочь птицам весной? Что мы можем сделать для защиты птиц в весеннее
время? Зачем надо создавать и организовывать регулярную работу птичьих
"столовых"?Проект направлен на достижение следующих целей:
Ознакомление учащихся с состоянием видового многообразия птиц родного
края.
Повышение уровня теоретической и практической подготовки детей в
области экологии.
Привлечение детей к активной помощи птицам весной.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить обучающихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц
родного края.
Показать детям огромное значение птиц в природе и жизни человека,
раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.
Рассказать о видах кормушек для птиц и кормах, используемых для
подкормки.
Коррекционно развивающие:
Развивать умение узнавать птиц в природе.
Развивать внимание, память, логическое мышление, речь.
Развивать умение работать в команде.
Воспитательные:
Воспитывать позитивное эмоциональноценностное отношение к
окружающему миру, бережное отношение к птицам.
Формировать потребность участвовать в разнообразной творческой
созидательной деятельности в природе, охранять природу.
Формировать у детей с нарушением интеллекта чувство сострадания,
милосердия через заботу о птицах и бережное отношение к природе.
Основные формы реализации проекта: учебные занятия, наблюдения, беседы,
работа с презентациями, викторина, акция.
1. Беседы с детьми о птицах.
2. Составление плана работы и обозначение этапов реализации проекта.3. Сбор материала, необходимого для реализации целей проекта.
4. Разработка конспектов уроков, презентаций по планируемым темам,
изготовление кормушки и скворечника.
Срок реализации проекта: с 1 марта по 2 апреля 2019 года.
Этапы реализации проекта
Эта
п
1.
Вид деятельности
Сроки
Ответственные
Предварительный выбор темы;
обсуждение направлений работы, сроков,
участия обучающихся в
реализации проекта
1 марта
Яричевская Л.И.
Зиновьева Е.А.
Артамонова Н.М.
2.
Подготовительный подбор необходимой
58 марта
Яричевская Л.И.
литературы, сбор бросового материала,
разработка конспектов уроков биологии и
профессиональнотрудового обучения
(столярного дела) по данной теме,
разработка и оформление презентаций
«Птицы родного края» и «День птиц».
3.
Основной – проведение намеченных дел:
Зиновьева Е.А.
Артамонова Н.М.
А) Исследовательская часть
(демонстрация и обсуждение презентации
«День птиц», чтение стихов о птицах,
беседа о птицах родного края, викторина).
1215 марта
Яричевская Л.И.
Б) Творческая часть (изготовление
1922 марта
Зиновьева Е.А.скворечника, кормушек).
В) «Акция «Покорми птиц весной»
(развешивание кормушек с кормом и
скворечника).
Г) «Птичья столовая» (подкормка и
наблюдение за птицами).
Заключительный этап Подведение
итогов, анализ деятельности. Оформление
отчёта, презентации проекта «Поможем
пернатым друзьям», рефлексия
участников. Выявление новых проблем и
определение направлений дальнейшего
развития проекта.
4.
2 апреля
апрель 2019
23 апреля
2019
Артамонова Н.М.
Яричевская Л.И.
Артамонова Н.М.
Яричевская Л.И.
Учащиеся 8
класса.
Яричевская Л.И.
Зиновьева Е.А.
Артамонова Н.М.
Учащиеся 8
класса
Содержание
1. Введение.
2. Методика проведения исследовательской части работы.
3. Кормушки своими руками.
4. Вывод.
Введение.Птицы – наши верные друзья. С наступлением холодов многие из них
улетают в жаркие страны, а весной, как только оттает снег, возвращаются в
родные края это перелетные птицы. А есть птицы зимующие у нас. Это
оседлые птицы. Они не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже очень
в снежные зимы. Из десяти, может быть, однадве доживут до весны. Не все
птицы с наступлением холодов покидают насиженные гнезда, многие остаются
зимовать в наших краях воробышки, синички, вороны и многие другие не
любят путешествовать. Всего в средней полосе России и других регионах
нашей страны зимуют около ста пятидесяти различных птиц.
Без птиц нам людям не прожить! Чтобы на деревьях стало меньше
вредителей, надо жить в дружбе с пернатыми друзьями птицами. Птицы
быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно коечем разжиться.
Проект осуществляется в весеннее время года. Суть его в создании и
организации регулярной работы птичьей «столовой» на территории школы
интерната.
Исследовательская часть.
Учебные вопросы
Какие птицы родного края нуждаются в заботе человека?
Где лучше разместить кормушки?Какие кормушки для каких птиц предусмотреть?
Чем кормить птиц?
Разве можно представить себе нашу Землю без птиц?! Прекрасен и
многолик мир птиц. Подобно совершенным и ярким бабочкам, украшают эти
птицы наши леса, луга и горы, сады и парки. Птицы неизменно сопровождают
нас на всех дорогах жизни. А сколько пользы приносят птицы человеку!
Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.
Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Семья
скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето
поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков. Грач, следуя за плугом,
способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек
за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых. Ушастая
сова способна съесть за день до 10 полёвок, пустельга за месяц только для
птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов.
Кроме того, многие птицы овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы
склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей. Птицы
дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение
нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать
богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным
садом.
День прилёта птиц весенний праздник школьников. Его называют День
птиц. К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. Вокруг нас
живут наши маленькие и верные пернатые друзья птицы, которых мы порой не
замечаем, каждый день они выполняют свою нелегкую работу. Но и у них
бывают времена, когда им приходится нелегко. без птиц нам людям не
прожить! Чтобы на деревьях стало меньше вредителей, надо жить в дружбе с
пернатыми друзьями птицами.
Работа с презентацией «Птицы родного края»Традиционный корм для птиц в зимнее время – овес, семечки
подсолнечника, семена тыквы, крошки пшеничного хлеба, пшено, сушеные
ягоды, кусочки фруктов и несоленое сало. У каждой птицы свои предпочтения.
Поможем мы им, а они будут нам за это благодарны и очистят наши сады
весной от вредителей.
Бывают очень простые кормушки, сделанные из пакетов изпод молока и
сока, пустых пластиковых бутылок. Их преимущество в простоте
изготовления: справится даже девчонка (с помощью взрослых, разумеется, ведь
придется работать с острыми ножницами).
Изготовление кормушек и постоянная забота о птичках в крестьянских
семьях считались делом младшего поколения. И детишки с восторгом
исполняли его: сколь радостно смотреть, как благодаря тебе в сад прилетают
изголодавшиеся птички и, отведав угощения, ласково поют на ветках — будто
спасибо добрым людям говорят! Изготовление кормушки — дело нехитрое, но
и у него есть свои законы.
Кормушку можно сделать даже из кусочка твердого картона. Делать
кормушку лучше прямоугольной, чтобы она не теряла равновесия и не
переворачивалась. Края картонки надо немного загнуть и заклеить, чтобы
получился небольшой бортик — так еда не выпадет и ветром ее не
унесет. Большой бортик делать не рекомендуется: птицы опасаются садиться в
такую кормушку, потому что становятся более уязвимы для деревенских
любителей птиц — голодных котов. Чтобы сделать встречу с пушистым
хищником еще менее вероятной, кормушку надо подвешивать на дерево как
можно выше, зацепляя за тонкие веточки, по которым хищнику не пробраться.
Подвешивают кормушку за веревочки, привязанные к четырем сторонам
картонки (для этого в краях проделываются дырочки и веревочкизавязываются узелком), сверху веревочки соединяются и связываются в
длинную косичку, которую можно будет привязать к балясинам крыльца или
веранды. Это делается для того, чтобы можно было перемещать кормушку
вверхвниз и добавлять в нее корм.
Картонные кормушки во время оттепели могут намокнуть и стать
негодными. Не беда — картон легко найти в любом доме. А в последнее время
для изготовления кормушек стали вовсю пользоваться твердыми пакетами из
под молока или кефира, геркулеса: их делают на манер скворечников, прорезая
в стенке круглую дырочку, в которую птичке влететь легко, а кошка внутрь
пробраться не может.
Чтобы кормушка продержалась дольше, нужно делать деревянную
кормушку. Бортики можно сделать потолще, чтобы легче было приклеить их к
краям. Кормушку можно сделать и из жести — например из старых
консервных банок для селедки. Они большие, на них поместится много корма.
Но такие кормушки не стоит подвешивать на тонкие веточки: птицы
перевернут громоздкое сооружение. Кормушки из жести или из дерева на
манер скворечников надо прикреплять к стволу, не забывая о безопасности
птиц. Можно нижнюю часть ствола дерева обернуть жестяным листом: по нему
лапы кошки и других животных, охочих до пернатых, будут скользить, и охота
окажется бесполезной.
Кормушки своими руками.
Кормушки можно повесить разные. Старые садоводы для привлечения
птиц используют, например, такую: берут трехлитровую банку, насыпают туданекаленые семечки подсолнуха, переворачивают банку с содержимым над
какимнибудь подносом (коробка с бортиками), оставив между ними
пространство около 1,5см. Семечки лягут горкой, но высыпаться не будут.
Птички клюют семечки, и корм постепенно опускается. Кормушка
закрепляется на дереве с помощью проволоки. Содержимого банки хватает
примерно на неделю. Подкармливать хочется в первую очередь синиц. Но
обычно на кормушку налетают воробьи и не уходят оттуда, пока все не
обчистят. А вот если корм положить в овощную сетку с мелкими ячейками и
повесить сеточку на дерево, воробьям не так просто "воровать" сетка
качается, туда не усесться. А синицы цепкие, могут удержаться на сетке. К
тому же они культурные, схватят корм и улетят. У синиц даже очередь к
кормушке, тем, кто лишнюю ходку сделает, по шеям дадут. Корм в этом случае
также некаленые семечки, но чтобы они не высыпались, их смешивают со
свиным несоленым салом. Сало растапливается, туда кладут семечки, все
смешивают. Полученную смесь заливают в пластмассовую бутылку, с
отрезанным верхом. Через некоторое время застывшую смесь вырезают из
бутылки и кладут в сетку. Сала в ней 3040%. Такого корма хватает гдето на
месяц. Можно
взять обычную 1,52питровую пластмассовую бутылку.
Крышку посередине просверлить, вставить туда шуруп и завернуть в удобном
для вас месте. На самой бутылке вырезать дно так, чтобы оставались
небольшие бортики. После этого ввернуть бутылку в крышку.
Через прозрачную пластмассу отлично видно, как воробьи по очереди
снуют тудасюда. Синицы в такую кормушку тоже часто залетают, не боятся.
Корм можно закладывать через входное отверстие, но это не совсем удобно.
Чем подкармливать птиц весной?Кормить птиц любят и взрослые, и дети, но не все знают, как это делать
правильно. Нельзя, например, предлагать пернатым черный хлеб, испорченные,
острые и соленые продукты. Так чем подкармливать птичек весной? В
принципе чем угодно. Это могут быть остатки ужина и обеда: крошки хлеба,
остатки картошки, каши, можно и кусочек мяса (недаром же птички червяков
клюют). Кашка птице не обязательна вареная, они с удовольствием будут
клевать овес, ячмень и другую крупу. Голубям и воробьям подойдут ячмень,
пшено, перловка. Для синиц, дятлов, соек лучшая еда нежареные семечки.
Подойдут тертое яйцо и разрезанное яблоко.
Следует помнить, что вмешиваться в дела природы нужно аккуратно, и
часто нашими благими намерениями мы можем больше навредить, чем
принести пользы. Разным птицам подходит разный корм, поэтому всегда
желательно проверить какие виды преимущественно обитают там, где будет
висеть кормушка. Всем птицам без исключения вредно жаренное и соленое,
категорически нельзя насыпать в кормушку заплесневелое и прогорклое, а
также класть пшено и черный хлеб. Кормушки лучше не держать всегда
полными, а досыпать в них корм несколько раз в день по чутьчуть.
Чтобы избежать ошибки лучше всего купить готовую смесь в зоомагазине,
такие смеси сбалансированы и сделаны по всем правилам птичьей диеты. В
небольших количествах всем птицам подходят нежареные семечки
подсолнечника и овсяная крупа.
Пять правил кормления птиц:
1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть
засыпан снегом или залит дождем.
2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица
могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.
3. Остужайте остатки еды прежде, чем давать их птицам.
4. Если в округе водятся кошки, поставьте кормушку вне зоны их
досягаемости.
5. Не давайте птицам корм с искусственными добавками или солью.
6. Разные птицы едят разный корм. Старайтесь максимально
разнообразить содержимое кормушки.7. Птицы – наши друзья, не надо пугать!
Творческая часть «Кормушка для птиц»
Цели и задачи творческого проекта
Цель: проектирование и изготовление кормушки для птиц в столярной
мастерской школы с обучающимися 8 класса.
Название изделия: «Кормушка для птиц».
Функциональное назначение: место кормления маленьких птиц.
Задача: изготовить кормушку, отвечающую требованиям.
Идея:
Еще в глубокой древности люди обратили внимание на ежегодные перелеты
птиц. Это явление в жизни природы действительно замечательно. Всех птиц
можно разделить на три группы: оседлые, кочующие и перелетные. С
наступлением осенних холодов многие из птиц, живших летом в наших лесах и
на полях, исчезают. А весной исчезнувшие птицы снова появляются. Если
весной птица не вернулась на родину, можно считать, что она погибла. Птицы,
совершающие такие путешествия, называются перелетными. Каждый из нас
может помочь птицам! А для этого надо лишь смастерить кормушку и следить
за тем, чтобы в ней каждый день был корм. Стоит только одной птице узнать о
месте прикормки, как на ее сигналы слетаются пичуги со всех окрестностей
кормушки зимой не пустуют никогда! К кормушкам охотно наведываются
синицы, поползни, дятлы, сойки, воробьи и даже вороны.
Мы часто наблюдаем из окна за птицами, как они перелетают с ветки на
ветку, чирикают, склевывают не упавшие осенью с деревьев ягоды. Решили на
уроках столярного дела сделать кормушку для птиц, повесить на дерево так,
чтобы можно было и наблюдать за птичьей столовой из окна и корм легко
подсыпать.
Актуальность:В нашей школе много изделий, выполненных своими руками. На уроках
профессиональнотрудового обучения (столярное дело) с 5 по 8 класс
обучающиеся научились различным приемам обработки древесины и решили,
что смогу изготовить кормушку для птиц. Изделия из древесины украсят и
обновят внешний облик, территорию нашей школы. При изготовлении данного
изделия прививается любовь к природе, животным, птицам и бережному
отношению к родному краю.
Объект: подкормка птиц в весенний период.
Предметом являются функциональные особенности кормушек.
Гипотеза: наиболее прочными и функциональными являются кормушки из
дерева.
Практическое значение заключается в том, что были изготовлены кормушки,
отвечающие требованиям, с соблюдением основных правил подкормки птиц.
Кормушка должна быть:
1. Оригинальной
2. Красивой
3. Не сложной в изготовлении
4. С высокой стойкостью к внешним воздействиям (влага, t С)◦
5.Выполнена инструментами, имеющимися в мастерской
6. С минимальными материальными затратами.
Кормушку можно поставить на какуюнибудь подставку либо повесить на
ветку дерева, закрепив ее с помощью капроновых толстых ниток.
Варианты кормушек.
Выбор модели.Кормушка №1. Сделана из старых досок в виде ящика. У нее есть крыша и
задняя стенка, чтобы не выдувался ветром корм, не попадал дождь и снег
Кормушка №2. Сделана из тонких реек и многослойной фанеры.
Кормушка №3 Сделана из хорошо проструганных и хорошо подогнанных досок
в виде навеса.
Кормушка №4. Наиболее простая в изготовлении, но на ней корм будет
выдуваться ветром и разбрасываться птицами.
Кормушка №5. Нам не понравился дизайн кормушки.
Итак, рассмотрев все варианты кормушек, мы с обучающимися 8 класса
разработали такую модель:
Использованные материалы и инструменты.
Для изготовления кормушки потребовалось:
Материалы:
Ламинированное ДВП, 4 мм;
Фанера.
Древесина (бруски)
Капроновая нить.
Столярный клей.
Гвозди.
Саморезы по дереву, 45мм.
Инструменты: Ножовка.
Лобзик.
Молоток.
Ножницы.
Напильник.
Наждачная бумага.
Отвёртка.
Линейка.
Карандаш
Правила ТБ
При работе ножовкой и лобзиком нужно быть аккуратным, чтобы не
пораниться острыми режущими частями инструментов, не начинать пиление
без предварительного пропила. При работе молотком необходимо вначале
легким пристукиванием наметить место забивания гвоздя, а затем убрав
ругу от гвоздя, резкими и точными ударами забить гвоздь.
Технологическая карта изготовления кормушки
Графическое изображение
Инструменты
приспособления
Линейка,
карандаш,
шаблоны.
Ножовка
№
п\п
Описание
операции
1.
Разметка деталей
кормушки по
шаблонам на
заготовке.
2. Отпиливание
деталей по
наружному
контуру.3.
Выпиливание
элементов дно
кормушки
4. Опиливание
кромок под
размер
5.
Выпиливание
элементов
крыша кормушки
6. Опиливание
кромок под
размер
7.
Сборка изделия
Планирование деталей кормушки:
Лобзик
Напильник,
наждачная
бумага.
Лобзик
Напильник,
наждачная
бумага.
Отвертка,
саморезы, клейМатериалы для изготовления:
Поз.
Наименование Кол.
Материал
Размер
1
2
3
4
Дно
1
фанера
320х320
кормушки
Деталь крыши
2 Ламинированное
320х120
Брусок
Саморезы по
дереву
2
16
ДВП
сосна
20х20х150
35×4.5
Экологическое обоснование.
Для изготовления кормушки были использованы отходы производства
(ламинированное ДВП). На производстве эти отходы сожгли бы, при этом в
атмосферу попали бы вредные вещества, которые получаются в процессе
горения химических веществ. Хотя для работы понадобилось совсем немного
материала, но даже и это может служить примером правильной (безвредной)
утилизации отходов.
Помимо того ламинированное ДВП очень удобный в работе материал, он
легко пилится ножовкой и лобзиком, а опилки, которые образуются при этом
не такие лёгкие, не вредны для человека, по крайне мере в небольшом
количестве. Для соединения деталей использовался клей без едкого запаха, а
значит не токсичный. Все работы проводились в проветриваемом помещении, в
светлое время суток, так что затраты на электроэнергию были минимальные.
Испытание изделия.
Мы закрепили кормушку на дереве рядом со школой и насыпали туда
семечки, крупу. Из окон 8 класса и столярной мастерской хорошо видно
деревья, на которых висят наша кормушка и скворечник. Синички и воробьи
ловко влетали в кормушку и лакомились угощеньями.
Анализ изделия.Берясь за работу, мы думали о том, что много всего нужно сделать и
учесть, чтобы кормушка получилась красивой, надёжной и удобной. Мы долго
не могли решить какой формы сделать кормушку. Мы искали в интернете,
пересмотрели много вариантов. Когда кормушка уже была готова, ребята очень
радовались, что у них всё задуманное получилось. Результат всем очень
понравился, кормушка получилась красивая, интересной формы.
Экономический расчёт.
Материал
Ламинированное ДВП
Фанера
Саморезы
Капроновая нить
Клей
Итого
Единицы
измерения
Колво
Цена за
единицу
(руб.)
Сумма
(руб.)
0,5
0,5
16
10
отходы
отходы
1 руб.
обрезки
м2
м2
шт.
см
шт.
0
0
16
0
30
46 руб.
Электроэнергия: работы проводились в дневное время суток
Амортизация: работы проводились с использованием школьных
приспособлений и инструментов.
Реклама изделия.
Оглянитесь вокруг, как много добрых дел ждут нас. Наблюдать за птицами
очень интересно и приятно, они такие разные и забавные. Повесив такую
кормушку у себя под окном, вы не только сделаете доброе дело, но и получите
большое удовлетворение. Спешите делать добро!
Выводы
Изделие получилось оригинальное, красивое, прочное. Оно будет украшать
территорию школы, дети из окна смогут наблюдать за поведением птиц и
изучать их повадки.Акция «Покорми птиц весной»
Синичек вереница
Летит сюда кормиться!
Насыплем мы для птиц
Семян, зерна крупицы!
Чикчирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей.
Шустрый воробей!
Акция была проведена в Новочеркасской школеинтернате №1 2 апреля
2019 года.
Цель акции: воспитание бережного отношения к птицам, привлечение
внимания детей с интеллектуальными нарушениями к судьбе птиц родного
края.
Задачи:
1. воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям;
2. расширять знания детей о птицах, их питании;
3. укреплять взаимоотношения между детьми и педагогами.
Подкормка птиц приносит пользу не только пернатым друзьям, но и
воспитывает в детях заботливое отношение к окружающей природе.
Данная акция помогает расширять знания детей о птицах, проживающих в
нашей местности, учит заботиться о братьях наших меньших.
Формы предварительной работы: беседы, просмотр презентации о птицах
родного края, чтение стихотворений о птицах. Был собран корм и изготовлены
кормушки и скворечник.
В ходе проведения акции все поставленные нами цели и задачи были
выполнены. Учащиеся 8 класса с удовольствием приняли участие в акции.
Детям было очень интересно размещать кормушки и скворечник на деревьях
школьного двора, помогать смешивать корм. Всем детям хотелось
самим покормить птиц. Ребята получили массу положительных эмоций, было
очень приятно видеть, как сияли улыбки на их лицах.Анализ проделанной работы.
В процессе работы над проектом, учащиеся 8 класса изучили и
проанализировали полученные на уроках биологии знания о птицах, выяснили
какую помощь могут оказать им люди. Также, ребята пополнили свои знания о
птицах родного края. Учащиеся усвоили, что для птиц не так страшен холод,
как голод. Дети пришли к единодушному решению: птицам надо помочь! В
ходе работы возникла необходимость в исследовательской деятельности,
которая способствовала получению новых знаний о жизни птиц родного края.
В исследовательской части проекта мы выяснили, что ранняя весна
непростое время для птиц. Многие из них уже начинают возвращаться с теплых
краев, но выжить им нелегко. Своим возвращением птицы предвещают скорое
пробуждение окружающего мира после долгой и глубокой спячки, поэтому
самое время подкормить пернатых друзей. Поощряя детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в подобной сезонной
деятельности, мы наглядно знакомим их с ритмами природы, а дети, наблюдая
за птицами и помогая им, могут многому научиться. В качестве награды,
благодарные пернатые, возможно, совьют неподалеку гнездо, или просто будут
распевать для нас свои звонкие песни по утрам. Наблюдая за птицами на
школьном дворе, дети узнают, что корм для птичек надо подсыпать постоянно
— если делать это лишь время от времени, птицы к пункту питания не
привыкнут и будут облетать его стороной, отдавая предпочтение более
«рачительным хозяевам».На уроках профессиональнотрудового обучения учащиеся 8 класса
изготовили кормушки для птиц и скворечник. 2 апреля прошла акция
«Покорми птиц весной!» Работа над проектом положительно повлияла на
межличностные отношения внутри классного коллектива. Регулярное
наблюдение за кормушкой будет способствовать формированию у детей с
нарушением интеллекта
дисциплинированности,
наблюдательности. Дети постепенно начнут осознавать, что если постоянно
подкармливать птиц и тем самым помогать им в трудное время, когда птицам
сложно добывать корм, то можно будет сохранить их численность.
ответственности,Список литературы:
1. «Перелетные и зимующие птицы России» Горьканова А.Н.
2. «Пернатые друзья лесов» Строкова В.В.
3. «Спутник юного защитника природы» Борейко В.Е., Грицеко В.Н.
4. «Покормите птиц зимой» А. Яшин.
5. Бабенко В.Г. Атлас птиц. Москва, «Росмэн» 2005.
6.Тихонов А.В. Окружающий мир. Москва, «Росмэн» 2004.
7. Трудовое обучение. 6кл /под редакцией П.Р. Атутова, В. А. Полякова
М., «Просвещение» 1989г.
8. «Столярное дело» Б. А. Журавлев М., «Просвещение» 1992г.
9. «Мастерим вместе с папой» А. С. Хворостов, С. Н. Новиков, М.,
«Просвещение» 1991г.
10. Материалы из интернета.