Проект Природа - наш родной дом.
Оценка 4.8

Проект Природа - наш родной дом.

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
экология
4 кл
30.01.2017
Проект Природа - наш родной дом.
Обучающиеся делятся на группы по желанию: "защитники почвы", "защитники воды", "защитники водоёмов" и самостоятельно изучают материал, делают выводы, составляют кластеры педагог выступает только в роли тьютера. Учащиеся работают с источниками информации по инструкции, отбирают главное, формулируют правила-памятки, строят устные сообщения о проделанной работе. Учитель наблюдает за деятельностью учащихся, координаторов, консультирует.Обучающиеся делятся на группы по желанию: "защитники почвы", "защитники воды", "защитники водоёмов" и самостоятельно изучают материал, делают выводы, составляют кластеры педагог выступает только в роли тьютера. Учащиеся работают с источниками информации по инструкции, отбирают главное, формулируют правила-памятки, строят устные сообщения о проделанной работе. Учитель наблюдает за деятельностью учащихся, координаторов, консультирует.
Наш дом - природа.doc
Тема проекта:  Наш дом – природа. Цель проекта:      Дать представления о современном состоянии природы; Уточнить значение почвы, воды, воздуха, растений и животных для человека; Выявить источники загрязнения природы; Определить способы защиты; Научить работать самостоятельно, изучать материал, делать выводы, составлять кластеры; Развивать критическое мышление; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Формировать интерес к проблемам окружающей среды.        Оборудование:   рисунки детей; плакаты с пословицами и поговорками о природе и цитатами,   об экологии; компьютер, проектор, презентация; заготовки для кластеров;   записи звуков; карточки с названиями групп. Проект   по   составу   участников   –   коллективный;   по   срокам   реализации   – кратковременный (на протяжении двух недель); по целевой установки – познавательный. 1­й этап:      Запуск проекта. Наш девиз: Судить надо не по словам, а по делам. Совместная с уч­ся постановка целей и задач проекта.  2­й этап:       Разработка проекта. Старт:  Деление на группы (они  имеют своё название, каждая отвечает за свою работу, в каждой группе свой координатор, который всех организует). Составление плана работы и инструкций по выполнению заданий. Задача учащихся – запомнить так собранный материал, чтобы затем уметь познакомить с ним   своих   одноклассников.   Для   этого   нужно   научиться   правильно,   составить   кластеры, которые помогут быстро передать содержание материала.  Инструкция:   1. 2. 3. 4. Подготовить сообщение о состоянии своего компонента природы. Выявить источники загрязнения. Определить способы защиты. Составить   памятки   –   правила   «Заповеди   юных   защитников   природы», нарисовать экологические знаки. 5. 6. Собрать экологический материал для других учебных предметов. Создать   страницы   книжки   –   малышки   «Наш   дом   –   природа»   для   младших школьников. Составить список использованной литературы. Подготовить нескольких выступающих. 7. 8. 3­й этап:      Сбор информации. Учащиеся   работают   с   источниками   информации   по   инструкции,   отбирают   главное, формулируют правила­памятки, строят устные сообщения о проделанной работе. Учитель наблюдает за деятельностью учащихся, координаторов, консультирует. 4­й этап:        Защита проекта. На этом этапе происходит объединение групп для обмена полученной информацией. Некоторые группы добавляют дополнительный материал (в виде познавательных игр…) Ход проекта: 1. Организационный момент. 2.  Защита проекта. Проект начинается с озвучивания легенды (аудио­запись ).    Однажды на берегу солнечно­лазурного моря один человек нашёл   старинный   сундук.   Поднял   тяжёлую   ржавую   крышку,   а там… В сундуке было несметное богатство. Красные рубины как неугасающее пламя, бриллианты и жемчуга.       Быстро   промчался   не   один   десяток   лет.   Каждый   день человек брал из сундука по одной монетке или камешку. Как­то раз человек приказал подать тот самый старинный сундук. Где­то на дне огромного сундука лежало несколько монет да десяток камней. Вот всё, что осталось от несметного богатства. (голос замолкает) Ведущий­учитель:  ­ Может ли это быть в реальной жизни?      Наша планета – главная «сокровищница» мира. Если каждое поколение людей будет «уносить с собой» по камешку, то вскоре «сокровищница» опустеет. Чтобы  этого не произошло, чтобы  на земле можно было жить, мы должны сохранить нашу планету.  ­ Как вы думаете, нужна ли природе нашей планеты помощь человеку?    Сегодня мы подробно ответим на этот и другие вопросы и ещё раз убедимся в том, что природа нам верит. (опять звучит голос)    Моя планета – человечий дом.    Ну, как ей жить под дымным колпаком,    Где сточная канава – океан,    Где вся природа поймана в капкан.    Где места нет ни аисту, ни льву,     Где стонут травы « Больше не могу».    Вот она лежит, маленькая, какая!    Вот она грустит, в думы свои вникая,     Вот она плывёт, зыбкой прохладой вея.    Всё ещё живёт, всё ещё людям верит! (звучит музыка) Учащиеся сидят по группам, группы имеют свои названия. Ведущий­учитель:     Иногда слышишь: человек­ царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек?  А кто человек без природы? Представить себе это невозможно… Без воздуха, воды, пения птиц. Аромата   лугов.   Шелеста   листьев.   Всё   это   щедро   людям   даёт природа.   А   взамен   она   просит   только   бережное,   доброе   к   ней отношение.  Слушаем Вас «Защитники почвы»     (выступает первая группа)     Почва образуется очень медленно, ей нужны сотни и тысячи лет. Чтобы образовался плодородный слой почвы толщиной в 1см нужно   200­300лет.   А   разрушить   её   можно   очень   быстро.   За последние 100 лет на земле разрушено примерно одна четвёртая всех плодородных земель. Человек стал вносить горы минеральных удобрений.   Происходит   засаливание   земель,   отравление   почвы   и людей      А ведь известно, что почва связана со многими живыми организмами.   Для   многих   животных   почва   является   домом   и столовой.    Земля нужна не только для крота,     Ведь без земли не будет тех растений,    Которые с тобою нам нужны,     Нужны зверям, птицам, насекомым.    Растения своими крепкими корнями    Из почвы пищу для себя берут.     Их почва кормит, и поит,     И просто жизнь им всем даёт.    Но знай о том, что если только брать    И ничего взамен её не давать.    Земля иссякнет.    Мы предлагаем следующие меры охраны почвы.  Посадка лесных полос;  Правильная распашка склонов;  Снегозадержание на полях;  Исключение или умеренное использование ядохимикатов и удобрений;  Не   рубить   деревья   и   кустарники   на   склонах   оврагов   и холмов. Ведущий­учитель:  Мы   услышали   Вас   «Защитники   почвы». Спасибо. Вам слово «Защитники воды».       Там,  где  есть  жизнь, всегда   есть  вода.  Жизнь  без воды невозможна. Если масса человека 60 кг, то в его теле содержится около 40 литров воды.     Пресной воды в природе не так уж много. На каждые 100 лет приходится  только два литра пресной . Солёной воды в 50 раз больше, чем пресной. Большая часть пресной воды находиться в ледниках Антарктиды ­ две трети запасов питьевой воды.       Мы   хотим   рассказать   Вам   интересную   экологическую сказку « Жила­была река» (Учащиеся рассказывают  сказку А.А. Рыжова и показывают к ней рисунки).       Учёные   подсчитали,   что   каждый   год   во   всём   мире   в водоёмы поступает столько вредных веществ, что ими можно было бы   заполнить   10 000   товарных   поездов.   Даже     в   чистых   водах Арктики нашли стиральный порошок.   В результате деятельности человека   в   некоторых   реках     купаться   нельзя.   А   в   организмах животных происходит мутация: рыбы рождаются с двумя головами или хвостами…    Загрязняются не только водоёмы, но и их берега.    Люди! Задумайтесь!    Ведь я нужна всему живому на земле:    Зверям, деревьям и траве.    И человеку нужно понимать:     Нельзя водоёмы засорять. (Ребята   зачитывают   заповеди   «Защитников   водоёмов»   и показывают   экологические   знаки   о   поведении   человека   возле водоёмов) . Ведущий­учитель: Мы услышали Вас «Защитники воды и водоёмов». Спасибо. Вам слово «Защитники воздуха».    (Учащиеся показывают диаграмму состава воздуха.)     В состав воздуха входит азот, кислород, необходимый для человека, и углекислый газ. Человеку для дыхания нужен чистый воздух. Но во многих местах, особенно в больших городах, воздух загрязнён.   В   нём   все   больше   углекислого   газа   (показывают   на диаграмме). Некоторые фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль.     Автомобиль стал злейшим врагом природы и человека. Он занимает   первое   место   по   объёму   выбросов   вредных   веществ   в атмосферу.   Один   автомобиль   в   год   выбрасывает   больше   тонны выхлопных газов, в которых 200 видов вредных веществ. Этот же автомобиль даёт 10 кг резиновой пыли. Кроме того, он поднимает пыль, вдоль дорог растения заражены. Таким образом, автомобиль является одним из главных источников загрязнения воздуха.       Из­за   загрязнения   воздуха   высоко   в   небе   стали образовываться кислоты. Нередко они выпадают вместе с дождём на землю, так получаются кислотные дожди.     Воздух это пятый океан который находится над Землёй и его нужно защищать от загрязнения.  Мы предлагаем следующие пути охраны воздуха: Пути охраны воздуха                                                                                                         Установка  пылеулавливающего оборудования. Посадка лесных полос и озеленение зон. Правильное расположение заводов и фабрик.   Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на земле! Ведущий­учитель: Мы услышали Вас « Защитники воздуха». Спасибо.                                         Вам слово «Защитники растений».      Усиленно идёт «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее   существование.   За   последние   года   вместе   с интенсивным строительством и благоустройством городов редеют и   убывают   рощи.   В   них   вместо   скверов   работают   автозаправки, стоянки   машин.   Народная   мудрость   гласит:   «   Один   человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню». Поэтому, находясь в лесу, старайтесь ходить только по тропинкам.    Говорят, что жизнь не прошла даром, если человек посадил, хотя бы одно деревце. Кто ещё не успел это сделать, постарайтесь оберегать уже посаженные леса и стать друзьями леса.    Приходя в гости в лес нужно соблюдать правила, о которых всем хорошо известно. Но не все их, к сожалению соблюдают.    В лесу нельзя громко кричать, так как шум пугает  лесных обитателей.    Разжигать костры в лесу не надо, так как обожженной земле потребуется несколько лет, чтобы на ней появились травка, цветы.      Необходимо   расчищать   лес   от   сушника:   он   является   убежищем для различных вредителей.      В лесу не рви цветы, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы: в них могут поселиться споры грибов­трутовиков, разрушающих деревья.    Не рви полевые и лесные цветы, а укрась свой дом цветами из сада.    Лес легко раним. Он страдает от вмешательства людей в его жизнь. Не причиняйте ему вреда.       Наша   группа   составила   правила   поведения   в   лесу   и нарисовала к ним свои условные знаки и знаки об охране редких растений.    А ещё мы подготовили пословицы и поговорки о лесе.    Дерево, трава и птица    Не всегда умеют защититься.    Если будут уничтожены они,    На планете мы останемся одни. Ведущий­   учитель:  Мы   услышали   Вас   «Защитники растений». Спасибо.                                      Вам слово « Защитники животных».      Начиная   с 1600 года на нашей планете вымерло много видов   животных.   За   малым   исключением,   все   эти   животные вымерли по вине человека.      Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё всё снова само собой восстановиться.    И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой. Это означает, что их мало, они тоже   могут   погибнуть,   если   их   не   охранять,   не   помогать   им. Например,   красивого   амурского   тигра,   который   живёт   у   нас   на Дальнем   востоке,   как   подсчитали,   осталось   примерно   200 животных.       Угрозой   является   чрезмерная   добыча   животных,   охота, обогащение.      Но, оказывается, самая главная не эта причина. Учёные ставят на первое место разрушение мест обитания животных. Вот, например, через лес прокладывают дорогу. Начинают лес вырубать, машины   шумят.   Звери,   птицы   пугаются,   и   им   нужно   куда­то уходить. Они могут не успеть и детёнышей вывести.    В реки спускают вредные отходы, и тогда вся рыба и мальки погибают.    Животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям. Послушайте   одну   интересную   экологическую   сказку   « Тюлень и морж», которая ещё раз показывает нам, что в природе всё взаимосвязано.  (Учащиеся пересказывают сказку).       Много   делается   по   охране   животных.   В   нашей   стране принят   закон   об   охране   и   использовании   животного   мира.   Под особой   охраной   находятся   животные   в   заповедниках.   Помогают спасению редких животных и зоопарки. Но надо беречь не только редких   животных,   но   и   всех   остальных,   ведь   животные   связаны между собой цепью питания. Поэтому, оберегая одних, вы часто помогаете другим.     Наша группа приготовила и хочет провести с вами ребята экологическую игру «Узнай животное».       ­К   нам   поступили   жалобы   от   животных.   Давайте ознакомимся с ними и решим, верно, ли поступает человек. Жалоба 1­я:     « Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».    ­Кто это? (это жаба ). Верно.      ­А знаете, что одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, и они исчезнут. Жалоба  2­я:         « Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли , мой им не нравиться, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают,   что   я   беду   приношу.   А   так   ли   это?   Если   бы   не   я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».   ­  Кто это? (это сова ).   ­Сова с 1946 года находится под охраной государства. Одна сова   уничтожает   за   лето   1000   мышей,   которые   способны уничтожить 1 тонну зерна. Жалоба  3­я:              « Мы сосём кровь человека. Из­за нас люди   не   могут   нормально   работать   и   отдыхать.   От   нашего тонёнького голоса многие люди начинают чесаться».    ­ Кто это? ( это комары ).        ­   Но   все,   же   комары   необходимы   в   природе.   Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами   питаются   многие   птицы.   Интересно,   что   бороться   с комарами   нам   помогают   стрекозы.   Стрекозы   и   их   личинки ­прожорливые   хищники.   Сами   стрекозы   охотятся   на   взрослых комаров в воздухе, а личинки стрекоз – на личинок комаров в воде.  _ Молодцы ребята! Спасибо. _ Вам понравилась наша игра? ­ А ещё мы приготовили экологическую игру лото « Угадай по   описанию   животного».   В   одной   коробке   лежат   карточки   с картинками   животных   занесенных   в   Красную   книгу,   а   в   другой жетоны с текстами описания этих животных. Здесь 48 описаний. (показ игры)     Когда мы научимся играть в эту игру, то сможем подарить её нашим младшим друзьям.        Но   ребята   нужно   беречь   и   тех   животных,   которые   не внесены   в   Красную   книгу.   Их   жизнь   часто   зависит   от   тебя,   от твоего поведения в природе. Чтобы не забыть правила поведения в природе   мы   создали   книжку­малышку   для   младших   школьников которую назвали « Наш дом­природа». Ведущий­учитель:  Мы   услышали   Вас   «   Защитники животных». Спасибо.    А услышат ли нас люди?     (Звучит   голос).   Мы   внимательно   выслушали   всех защитников.   Они   справедливы.   Мы   поняли,   что   все   мы   всецело зависим от природы. (Демонстрируются слайды). Ведущий­учитель:   какой   прекрасный, удивительный мир окружает нас – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, звери, птицы. Это природа!  Посмотрите,       Природа   кормит,   поит,   одевает   нас.   Она   щедра   и бескорыстна. Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите природу!    Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна;    Не торопитесь, люди, всё выскрести до дна.    Мы общей жизни зёрна, одной судьбы родня,    Нам пировать позорно в счёт будущего дня.                                               Спасибо всем! 5. – Этап. Оформление результатов работы.  Каждая группа сдаёт кластер к своему выступлению.  6. –Этап.    Экспертиза  проекта. Учащиеся проводят самоанализ по опорным вопросам:  • Выполнили вы то, что задумали? • Что было сделано хорошо? • Что было сделано плохо? • Что было выполнить легко, а что оказалось трудным?      Школьники оценивают свою работу, выявляют  самых активных участников по 10 бальной школе. В классе висела таблица, куда заносились результаты каждого ученика. Тот, кто набрал 10 баллов, ­ победитель этапа.       Подведение   итогов   сопровождалось   награждением:   наиболее   активные   учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, получили дипломы.

Проект Природа - наш родной дом.

Проект Природа - наш родной дом.

Проект Природа - наш родной дом.

Проект Природа - наш родной дом.

Проект Природа - наш родной дом.

Проект Природа - наш родной дом.

Проект Природа - наш родной дом.

Проект Природа - наш родной дом.

Проект Природа - наш родной дом.

Проект Природа - наш родной дом.

Проект Природа - наш родной дом.

Проект Природа - наш родной дом.

Проект Природа - наш родной дом.

Проект Природа - наш родной дом.

Проект Природа - наш родной дом.

Проект Природа - наш родной дом.

Проект Природа - наш родной дом.

Проект Природа - наш родной дом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017