Тема: "Все профессии важны, все профессии важны..."
Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;
Участники проекта: учащиеся 2 «Б» класса, учитель, воспитатель,родители
Срок: 1 неделя (с 12 -19 сентября)
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.
Актуальность проекта:
Ознакомление с профессиями уже в начальной коле обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов .
проект Профессия.docx
Проект
на тему:
"Все профессии нужны,
все профессии важны..."
Учитель: Орлова Е.Ю.
Тема: "Все профессии важны, все профессии важны..."
Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;
Участники проекта: учащиеся 2 «Б» класса, учитель, воспитатель,родители
Срок: 1 неделя (с 12 19 сентября)
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные
представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми
профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих
родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не
разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они
выбрали именно эту деятельность.
Актуальность проекта:
Ознакомление с профессиями уже в начальной коле обеспечивает
дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к
ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов .
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
С помощью чего узнаем?
доктор лечит людей (Андрей)
у каждого человека своя профессия
(Мубина)
парикмахер делает прически
(Нагима)
как пожарники спасают людей из
горящего дома? (Вероника)
как работают полицейские? (Виола)
как строят такие высокие дома?
(Тимоша)
что делает педагог? (Мубина)
расскажет учитель
спросим у родителей
посмотрим презентации на эту тему
будем читать книги о профессиях
нарисуем «Мама на работе» Цель проекта: расширять представления о труде людей разных профессий,
показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать
уважение к людям труда, желание трудиться.
Задачи проекта:
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных
трудовых действиях.
2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
Предполагаемый результат:
Полные знания детьми информации о профессиях.
Понимание значения слово «профессия».
Рассказы детей об этих профессиях.
Умение высказывать своё отношение к той или иной профессии.
Знание профессий своих родителей.
Какими качествами должны обладать люди данных профессий.
Какую носят одежду люди этих профессий?
Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Постановка цели и задач проекта;
2.Отобрать иллюстрации, видеопрезентации , рисунки о профессиях.
3.Найти литературу, рассказывающую о профессиях
4.Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
Основной этап:
Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме
Решение игровых ситуаций
Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с
пословицами и поговорками о труде.
Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного
смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.
Продуктивная деятельность: рисование.
Совместная деятельность учителя, воспитателя, родителей с детьми
Изготовление учебно – дидактической выставки ( демонстрационный
материал ).
Работа по образовательным областям
Взаимодействие с родителями
1. Анкета для родителей "Я и моя профессия" 2.
Консультации для родителей
Заключительный этап
Выставка творческих работ детей
Викторины по теме
Таким образом, мы педагоги, родители
удовлетворены
результатами проекта. В ходе проекта дети проявляли интерес к
проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми
начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в
школе. Также мы с детьми сделали большую творческую работу. Детям
очень понравилось, рисование на тему "Профессия моей мамы».
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
У младших школьников сформировалось целостное представление
о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое
количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда,
могут составить описательный рассказ о профессии.
У родителей появился интерес к образовательному процессу,
развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с
педагогом, участвовать в жизни класса. Дети познакомились с новыми
профессиями, такими как: кинолог, механик, экономист, юрист...
Проект "Профессии"
Проект "Профессии"
Проект "Профессии"
Проект "Профессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.