Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.
Оценка 4.7

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
7 кл
29.08.2018
Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.
Программа разработана для 7 коррекционного класса, где обучаются дети с задержкой психического развития. Данный проект программы рассчитана на 70 часов в год, из расчета 2 часа истории в неделю. Учебно-методический комплект: учебинки: Баранов, Юдовская История Нового времени. 1500-1700 гг. Данилов, Косулина История России 1600-1800 гг. Атлас и контурные карты по истории России 7 класс. Атлас и контурные карты по истории Нового времени 7 класс.
программа по истории 7к.docx
Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Школа № 13 г. Благовещенска» Рабочая программа  Ветохина Дарья Андреевна (ФИО учителя) по «истории России конца XVI – XVIII век. Всеобщей истории. История Нового времени 1500 – 1800 гг.» в 7К классе (коррекционное обучение) на 2018 – 2019 учебный год Составлена   в   соответствии   с   программой   Федеральным   компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.) количество часов в неделю – 2, в год ­ 70 Прошла экспертизу на заседании кафедры, МО «гуманитарных наук»          Протокол №___         «___»______________2018г    Руководитель кафедры:        Смиркнова О.С. ___/___________________/_ Согласовано: Зам. директора по УВР ___________________ /___________________/ «___»_________ 2018г Утверждаю Директор ____________ Э.Г. Кобыльникова Приказ №___ от «___»_______ 2018г, на основании решения педагогического совета Протокол №1 от _.08.2018 г. Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   Федеральным   компонентом государственного   образовательного   стандарта   общего   образования   (2004   г.)   на   основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. Программой предусмотрено преподавание истории 2 часа в неделю, 70 часов в год. Нормативно­правовая основа рабочей программы по истории 1) Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273­ФЗ (статьи 12,13,19,28,30,47); 2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального   компонента   государственных   стандартов   начального   общего,   основного общего и среднего (полного) общего образования».; 3) Федеральный   базисный   учебный   план   для   среднего   (полного)   общего   образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004; 4) Приказ   Минобрнауки«Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников, рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018­2019 учебный год» 5) Учебный план общеобразовательного учреждения на 2018­2019 учебный год. 6) Годовой   календарный  график  общеобразовательного  учреждения   на  2018­2019  учебный год;  7) Санитарно­эпидемиологических   требований   к   условиям   и   организации   обучения   в   ОО (утверждены   постановлением   главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 29.12.2010г.   №   189),   для   организации   обучения   по   адаптированным   основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждены   постановлением   главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 10.07.2015г. № 26); Учебно­методический комплект: Учебник:  1. А. Я. Юдовская, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкина. Новая история. 1500—1800. –М: Просвещение, 2013. 2. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII вв.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. ­ М.: Просвещение, 2014; Рабочие тетради.  1. А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории (1500—1800). – М: Просвещение, 2014 2. А.А.   Данилов.   А.В.   Лукутин,   И.А.   Артасов.   История.   Россия   в  XVII  –  XVIII  вв. Тетрадь­тренажер. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Атласы и контурные карты. 1. Атлас по истории России 7 класс. Россия в XVII – XVIII вв. Дрофа. 2014 2. Контурные карты. Россия в XVII – XVIII вв. Дрофа. 2015 3. Атлас по Новой истории 7 класс. История Нового времени XVI – XVIII вв. Дрофа, 2013 4. Контурные карты по Новой истории 7 класс. История Нового времени XVI – XVIII вв., Дрофа, 2012 Методическая литература 1. Авторская программа. Новая история 7­8 кл. /под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. ­ М.: Просвещение, 2008. 2. Авторская программа по истории России  Данилов А. А., Косулина Л. Г.  «История России. 6­9 кл.». ­ М.: Просвещение, 2009. Изучение истории на ступени основного общего образования направлено  на достижение следующих целей:    воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение   знаний   о   важнейших   событиях,   процессах   отечественной   и   всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;  формирование   ценностных   ориентаций   в   ходе   ознакомления   с   исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;  применение   знаний   и   представлений   об   исторически   сложившихся   системах социальных   норм   и   ценностей   для   жизни   в   поликультурном,   полиэтничном   и многоконфессиональном   обществе,   участия   в   межкультурном   взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Предполагаемые результаты: 1. развиваются   личностные   качества   ученика,   потому   что   изучение   обществознания осуществляется   как   постоянный   процесс   познания   самого   себя   и   окружающей социальной   среды.   Как   наиболее   оптимальный   результат   обучения   ­   развитие уверенности   в   себе   и   создание   потенциала   для   поисков   способа   самореализации позитивного плана, не только исходя из собственных интересов, но и других людей, общества в целом. 2. появляется   и   закрепляется   познавательный   интерес   к   изучению   социально­ гуманитарных дисциплин, потому что обучающийся видит связь между содержанием этих  дисциплин  и   своей   собственной  жизнью,  что  может  способствовать   развитию познавательного интереса и учебной мотивации в целом. 3. развивается   критическое   мышление,   позволяющее   осознанно   воспринимать социальную   информацию   и   уверенно   ориентироваться   в   ее   потоке.   Развитие критического мышления по отношению к социальным явлениям, безусловно, повлияет на развитие социальной компетентности, особенно ее мировоззренческого аспекта. 4. осуществляется   «воспитание   общероссийской   идентичности,   гражданственности, социальной ответственности», поскольку ученик понимает не только какие законы и почему принимаются в государстве, какие традиции, обычаи и почему существуют в обществе, но и как его действия влияют на то, что происходит в государстве и в обществе в целом;  5. происходит   освоение   системы   социального   знания   в   процессе   практического исследования социальной среды, что не только способствует дальнейшему получению профессионального   образования,   но   и   создает   основу   для   дальнейшего   развития навыков аналитической (исследовательской) деятельности; 6. происходит овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных, что не только приводит к освоению способов познавательной,   коммуникативной,   практической   деятельности   в   характерных социальных ролях, но и позволяет более активно и целенаправленно участвовать в модификации   этих   ролей,   более   осознанно,   осмыслено   выстраивать   отношения   с другими людьми, социальными группами, социальными институтами;  7. осуществляется формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения   типичных   задач   в   области   социальных   отношений.   Как   оптимальный результат ­ понимание ценности собственного опыта, собственной позиции. Содержание изучаемого курса Новая история. Конец XV—XVIII в. 7 класс       (24 ч) Глава   1.   Мир   в   начале   нового   времени.   Великие   географические   открытия. Возрождение. Реформация (10 ч) Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.  Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Испания и Португалия ищут морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.  Путешествие   Христофора   Колумба.   Америго   Веспуччи   о   Новом   Свете.   Фернан Магеллан.   Первое   кругосветное   путешествие.   Западноевропейская   колонизация.   Значение Великих   географических   открытий.   Начало   складывания   мирового   рынка.   Европейская революция цен. Усиление королевской власти  Утверждение абсолютизма. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная   и   местная   власть   под   контролем   короля.   Общество   и   личность   в   условиях абсолютизма.   Короли   и   церковь.   Создание   национальных   государств.   Генрих   VIII   Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.  Зарождение капиталистических отношений. Дух предпринимательства. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.  Начало   процесса   модернизации   в   Европе   в  XVI­XVII  в.Социальные   слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Законы о нищих.  Европейское   население   и   основные   черты   повседневной   жизни.   Продолжительность жизни. Изменения в структуре питания. Мода. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.  Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Гуманизм. Первые утопии. Томас Мор и его   представления   о   совершенном   государстве.   Франсуа   Рабле   и   его   герои.   Творчество Уильяма   Шекспира,   Мигеля   Сервантеса.   Музыкальное   искусство   в   Западной   Европе. Развитие светской музыкальной культуры.  Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи,   Микеланджело   Буонаротти,   Рафаэль   Санти   (факты   биографии,   главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека.   Разрушение   средневекового   представления   о   Вселенной.   Николай   Коперник. Джордано Бруно. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Фрэнсис Бэкон. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.  Реформация. Причины Реформации и ее распространение в Европе.  Мартин Лютер. Основные   положения   его   учения.   Лютеранская   церковь.   Протестантизм.   Томас   Мюнцер. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.  Жан Кальвин. Борьба католической церкви против Реформации.  Игнатий Лойола  и орден иезуитов.  Королевская   власть   и   реформация   в   Англии.   Генрих   VIII.   Англиканская   церковь. Елизавета I. Укрепление могущества Англии при Елизавете I.  Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами.   Варфоломеевская   ночь.   Война   трех   Генрихов.   Генрих   IV   Бурбон.   Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.  Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (3 часа) Нидерландская   буржуазная   революция  Нидерланды   —   «жемчужина   в   короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические  и религиозные противоречия  с Испанией. Начало  освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики.  Голландская  республика  —  самая  экономически  развитая  страна  в  Европе  в Новое время.  Английская   буржуазная   революция.  Англия   в   первой   половине   XVII   в. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Гражданская война. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Первые   реформы   парламента.   Казнь   короля   и   установление   республики;   внутренние   и международные   последствия.   Реставрация   Стюартов.   «Славная   революция»   1688   г.   и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.  Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 ч)  Эпоха   Просвещения  Просветители   XVIII   в.   —   наследники   гуманистов   эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно­политическом   устройстве   общества.   Ш.­Л.   Монтескье   о   разделении   властей. Идеи Ж.­Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А.   Смита   и   Ж.   Тюрго.   Влияние   просветителей   на   процесс   формирования   правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.  Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо,   Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден. Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.­С. Баха, В.­А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.  Значение   культурных   ценностей   эпохи   Просвещения   для   формирования   новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.  Переход   от   аграрного   к   индустриальному   обществу   в   Европе.   Промышленный переворот и его социальные последствия Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического   предпринимательства.   Промышленный   переворот   в   Англии,   его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая   сила».   Первые   династии   промышленников.   Движения   протеста   (луддизм).   Цена технического прогресса.  Первые   колонии   в   Северной   Америке.   Политическое   устройство   и   экономическое развитие   колоний.   Жизнь,   быт   и   мировоззрение   колонистов,   отношения   с   индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин.  Война за независимость и образование США.  Причины войны североамериканских колоний   за   независимость.   Дж.   Вашингтон   и   Т.   Джефферсон.   Декларация   независимости. Образование   США.   Конституция   США   1787   г.   Политическая   система   США.   «Билль   о правах». Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Значение образования Соединенных Штатов Америки.  Франция   в   середине   XVIII   в.   Характеристика   социально­экономического   и политического   развития.   Людовик   XVI,   попытка   проведения   реформ.   Созыв   Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции.  Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Суд над королем и казнь Людовика XVI. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.   Раскол   в   среде   якобинцев.   Причины   падения   якобинской   диктатуры. Термидорианский   переворот.   Войны   Директории.  Генерал   Бонапарт  как   военачальник, человек.   Военные   успехи   Франции.   Государственный   переворот   18   брюмера   1799   г.   и установление консульства.  Величие   и   трагедия   Французской   революции.   Французская   революция   в   мировой истории.  Глава 4. Традиционные  общества Востока. Начало европейской  колонизации (5 часов) Мир   испанцев   и   мир   индейцев.  Колониальные   захваты.   Создание   колониальной системы   управления.   Ограничения   в   области   хозяйственной   жизни.   Бесправие   коренного населения.   Католическая   церковь   и   инквизиция   в   колониях.   Черные   невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения.  Основные   черты   традиционного   общества:   государство   —   верховный   собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.  Колониальные захваты Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи   Великих   Моголов.   Причины   распада   империи.   Борьба   Португалии,   Франции   и Англии за Индию.  Колониальные захваты  Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско­китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.  Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско­японские отношения.  Повторение. Мир в эпоху раннего нового времени (1 ч) ИСТОРИЯ РОССИИ В КОНЦЕ Х    VI    ­Х   VII     вв. 46 часа Глава 1. Россия на рубеже Х    VI    ­Х   VII     вв. (4 ч) Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после   смерти   Ивана   Грозного.   Царь   Федор   Иоаннович.   Борьба   за   власть.   Борис   Годунов. Учреждение патриаршества. Прекращение династии Рюриковиче.  Избрание на царство Бориса Годунова. Социально­экономическая политика. Голод 1601 — 1603 гг.  Обострение социальных противоречий.  Международная политика.   Торговые   и   культурные   связи   со   странами   Западной Европы. Смутное время.  Причины и суть Смутного времени. Самозванцы.  Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение В. Шуйского. Восстание   И.   Болотникова.   Лжедмитрий   П.   Тушинский   лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина.  Борьба против внешней экспансии.  К. Минин. Д. Пожарский.  Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых. Основные понятия темы Смута,   патриаршество,   крестьянское   восстание,   самозванчество,   интервенция,   династия, Семибоярщина. Глава 2. Россия в   XVII       в. (9 ч) Россия при первых Романовых. Приказная система. Отмена местничества. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина­Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича. Экономическое и социальное развитие. Ликвидация последствий Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно­денежных отношений. Развитие мелкотоварного   производства.  Мануфактуры   Развитие   торговых   связей.  Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов. Усиление   позиций   дворянства.  Соборное   уложение   1649   г.  Юридическое   оформление крепостного права. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество. Народы России в XVII в. Освоение Сибири. Социальные   движения   второй   половины   XVII   в.  Причины   и   особенности   народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина. Степан Разин. Власть и церковь.  Церковь после Смуты. Патриарх Филарет.  Никон. Церковный раскол. Аввакум. Церковный собор 1666—1667 гг. Внешняя   политика   России   в   XVII   в.  Россия   и   Речь   Посполитая.   Смоленская   война. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии.  Русско­польская война 1653—1667 гг. Русско­турецкие отношения. Русско­турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы. Завершение присоединения Сибири.  Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские  первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков.  Е.   П.   Хабаров.   Литература.   Сатирические   повести   («О   Шемякином   суде»,   «О   Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков. Сословный   быт.   Обычаи   и   нравы.  Царский   двор.   Боярский   и   дворянский   быт.   Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян. Основные понятия раздела Мелкотоварное   ремесло,   мануфактура,   фабрика,   ярмарка,  всероссийский   рынок, протекционизм, тягло, белые слободы, крепостное право, абсолютизм, крестьянская война, цер­ ковный раскол, старообрядчество, обмирщение культуры, парсуны. Глава 3.. Родной край до конца   XVII       в. (1 ч)  Амурская область в 17 веке. Основание первого острога. Албазино. Походы Хабарова и  Пояркова Глава 4.. Россия при Петре     I  . (9 часов) Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Предпосылки петровских преобразований. Великое посольство 1697— 1698 гг. Создание регулярной армии и флота. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Церковная   реформа.   Упразднение   патриаршества.   Учреждение   Святейшего Правительствующего синода. Подчинение церкви государству. Образование Российской империи. Абсолютизм Реформы   в   экономике.   Политика   протекционизма   и   меркантилизма.   Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Заводское строительство.  Ремесленные  цехи. Денежная реформа.  Налоговая реформа. Подушная  подать. Развитие   путей   сообщения.   Начало   строительства   Вышневолоцкого,   Ладожского   обводного, Волго­Донского каналов. Социальные движения.  Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание.   Восстание   под   руководством   К.   А.   Булавина.   Башкирское   восстание.   Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений. Цена и последствия реформ Петра I. Основные понятия темы: сенат, коллегии, синод, абсолютизм, империя, протекционизм, мер­ кантилизм, цех. Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота   у   мыса   Гангут   и   острова   Гренгам.   Ништадтский   мир.   Восточное   направление   внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Петра I. Изменения   в   культуре.  Культура   «верхов»   и   культура   «низов».   Распространение просвещения, научных знаний. Я. В. Брюс. Л. Ф. Магницкий. Развитие техники. А. К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно­морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки. Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Коробов. Изобразительное искусство. Гравюра. А. Ф. Зубов. Светская живопись. И. Н. Никитин. Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи. Основные понятия темы Рекрутская система, «потешные войска», посессионные крестьяне,  приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм, меркантилизм, камерализм, ассамблеи,  кунсткамера, цифирные школы, домовитое казачество, прелестные письма. Глава 5. Россия в 1725­1762 гг. (4 часа) Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна. Внутренняя   политика.  Изменение   системы   центрального   управления.   Верховный   тайный совет.   Кабинет   министров.  «Конференция   при   высочайшем   дворе».   Расширение   привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая   политика.   Рост   мануфактурного   производства.   Учреждение   Дворянского   и Купеческого банков. Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско­турецкая война 1735— 1739 гг. Русско­шведская война 1741—1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1757—1762 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Основные понятия темы Кондиции, олигархия, фаворит, дворянские монополии, Дворянский банк. Глава 6. Россия в 1762 – 1801 годах (15 часов) Екатерина II. Особенности внутренней политики. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Вольное   экономическое   общество.   Уложенная   комиссия.   Расширение   прав   и   привилегий дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70 —90­е   гг.  XVIII  в.:   причины   и   последствия.   Губернская   (областная)   реформа.   Ужесточение крепостничества. Оформление сословного строя. Экономическое   развитие.  Начало   разложения   феодально­крепостнической   системы. Сельское   хозяйство.   Рост   мануфактур   и   промыслов.   Предпринимательство,   торгово­про­ мышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития. Развитие общественной мысли. Проникновение либеральных идей в Россию. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством. Социальные движения. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева.  Причины   войны.   Е.И.   Пугачев   и   его   программа.   Основные   этапы   борьбы.   Значение   и последствия войны. Внутренняя политика Павла I.  Павел  I.  Изменение   порядка   престолонаследия.   Ставка   на   мелкопоместное   дворянство. Политика   в   отношении   крестьян.   Комиссия   для   составления   законов   Российской   империи. Репрессивная политика. Россия в войнах второй половины XVIII в. Основные   направления   внешней   политики.   Русско­турецкие   войны.   Русское   военное искусство.   А.   В.   Суворов.   Ф.   Ф.   Ушаков.   Присоединение   Крыма,   Северного   Причерноморья. Греческий проект Екатерины  II. Г. А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в раз­ делах   Речи   Посполитой.   Присоединение   новых   территорий:   Правобережной   Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско­шведская война 1787—1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла I. Культура и быт во второй половине XVIII в.  Светский,   рациональный   характер   культуры.   Развитие   образования.   Зарождение общеобразовательной   школы.   Открытие   Московского   университета   (1745   г.).   Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шеин. Г. В. Рихман. В. Н. Татищев. Академические   экспедиции.   В.   Беринг.   С.   П.   Крашенинников.   Освоение   Русской   Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. К. Д. Фролов. И. П. Кулибин. Литература.  Новое стихосложение. В. К. Тредиаковский. Драматургия. А. П. Сумароков. Русские просветители. Д. И. Фонвизин. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. И. Новиков. Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин. Театр. Ф. Г. Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалева­Жемчугова.  Музыка. Д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фомин. Русская народная музыка. Изобразительное   искусство.  Историческая   живопись.   А.   П.   Лосенко.   Г.   И.   Угрюмое. Портрет.   А.   П.   Антропов.   И.   П.   и   Н.   И.   Аргуновы.   Ф.   С.   Рокотов.   В.   Л.   Боровиковский. Зарождение русской скульптуры. Ф. И. Шубин. Архитектура.  Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В. И. Баженов (Дом Пашкова,   Царицынский   ансамбль,   Гатчинский   и   Павловский   дворцы).   М.   Ф.   Казаков   (здание Сената   в   Московском   Кремле,   Московский   университет,   Петровский   дворец,   дом   князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старов (Александро­Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи. Основные понятия темы Просвещенный   абсолютизм,   Манифест   о   вольности   дврянства,   секуляризация   церковных земель, Уложенная комиссия, месячина, отхожие промыслы, капиталистые крестьяне, ассигнации, крестьянская война, классицизм, сентиментализм, деспотия. Итоговое повторение и обобщение Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. (1 ч) Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (70  Учебно­тематический план часов в год).  № 1. 2. 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 Название раздела, темы ( № п/п ) Кол часов Тема 1. Мир в начале Нового времени. Тема 2. Времена революций и войн Глава 3. За пределами новой Европы Тема 4.«Просвещенный век»  Итого 9 часов 6 часов 4 часа 7 часов 26 часов Контроль  0,5 часа на контроль 0,5 часа на контроль 0,5 на контроль 1 час на контроль по всему курсу 2,5 часа История России конец XVI – XVIII век. 44 часа Глава 1. Россия на рубеже XVI ­XVII вв.  Глава 2. Россия в XVII в.  Глава 3. Родной край до конца XVII в.  Глава 4. Россия при Петре I. Глава 5 Россия в 1725­1762 гг.  4 ч 9 ч 1 ч 9 ч 4 ч Глава 6.Россия в 1762 – 1801 годах 16 часов Итого  Итого 44 часа 70 часов 1 час  1 час 0,5 1 час 1 час 2 часа 6,5 часа 9 часов Требования к уровню подготовки учеников В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать: Основные   даты   и   ключевые   события   истории   мира  XVI  по  XIX  в.в.,  политической   и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций  Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необ­ ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ. Показывать  на исторической карте: территории государств,   центры  промышленности и торговли; места военных действий и походов. Составлять  описание   памятников:   зданий   и   технических   сооружений;   предметов   быта; произведений художественной культуры. Соотносить  и   общие   исторические   процессы   и   отдельные   факты   и   явления,   выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,   выявлять   общность   и   различия   сравниваемых   исторических   событий   и   явлений, определять   на   основе   учебного   материала   причины   и   следствия   важнейших   исторических событий. Сравнивать развитие России и стран мира XVI по XIX век. Называть  характерные, существенные черты: социально­экономического развития и по­ литического строя стран мира XVI по XIX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики. Объяснять значение исторических понятий;  Объяснять,  в   чем   состояли   цели   и   результаты   деятельности   государственных   и общественных   деятелей,   представителей   социальных   и   политических   движений,   науки   и культуры.   Приводить   изложенные   в   учебной   литературе   оценки   исторических   деятелей, характера и значения реформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей. Календарно­тематическое планирование курса «Новая история. Конец XV—XVIII в. – 27 часов № п/п № п/п Тема урока Кол­ во часов Тип урока Форма урока Вид контроля Требования к уровню подготовки учащихся (учащиеся должны знать/уметь) Дата проведения По плану По факту Тема 1. Мир в начале Нового времени. (9 часов) Урок  изучение н Урок­ беседа Репродуктивный: знать основные  понятия: Новое время,  Комбинирован ный урок Урок­ беседа Заполнение  контурной карты Комбинирован ный урок Урок­ беседа Тест «Великие  географические  открытия» Комбинирован ный Урок ­  беседа Работа по  индивидуальным  дидактическим  карточкам Комбинирован ный урок Урок­ практику м заполнение таблицы    выявлять   Репродуктивный: Знать основные  открытия. Уметь составлять  хронологическую таблицу, работать с  картой. Продуктивный: назвать причины и  последствия Великих географических  открытий. Знать основные понятия: абсолютизм, ливр,   мировой   судья,   меркантилизм. Уметь   анализировать   исторические явления, причинно­ следственные   связи   и   давать   свою оценку.  Знать   основные   положения   и понятия  урока. Выяснять  и понимать разницу   между   различными   формами правления, давать на это свою оценку Делать   признаков феодального   и   капиталистического общества. Рост городов и торговли. Мировая  торговля. Банки, биржи и торговые   компании.   Переход   от ремесла   к   мануфактуре.   Наемный труд.   Причины   возникновения   и развития   мануфактур.   Зарождение капитализма Уметь   составлять   и   представлять устные   доклады.   Сравнительная таблица   достижений   культуры. Гуманисты.   Первые   утопии.   Томас Мор.   Ф.   Рабле.   У.   Шекспир,   М. Сервантес.  Особенности   развития   искусства   в сравнение   1. 2 3 1. 2 3 Европа на пороге  Нового времени Водная контрольная  работа  Великие геогра­ фические открытия и их последствия.  4 4 Усиление  королевской власти  в XVI—XVII вв. 5 5 Дух  предпринимательств а преобразует  экономику 6 6 Великое  Возрождение  –  новый взгляд на  человека  1 1 1 1 1 7 7 Возрождение в  1 Комбинирован Урок­ Заполнение таблицы 8 9 8 9 искусстве Наука в эпоху  Возрождения Реформация – новое  отношение к Богу  10 10 Контрреформация и  новая карта Европы 11 1 Нидерландская  революция 12 2 Английская  монархия 13 3 Английская  революция  1 1 1 1 1 1 ный урок Комбинирован ный урок практику м Урок­ беседа Заполнение таблицы Комбинирован ный урок Урок­ беседа с  элемента ми ТСО Тест «Возрождение» Комбинирован ный урок Урок­ беседа Контрольная работа  по теме «Великое  Возрождение»   общества эпоху   Возрождения.   Уметь   делать устные доклады,  Особенности развития науки в эпоху Нового   времени,   значение   научных знаний   в   эпоху   перехода   от традиционного   к индустриальному. Знать основные положения и понятия урока:   Причины   Реформации   и   ее распространение в Европе. М. Лютер. Лютеранская церковь. Протестантизм. Т.Мюнцер.  Крестьянская   война   в   Германии: значение причины,   Реформация, революция, протестантизм.   Выявлять   различие   и сходство   в   формах   народных движений.   Учение   и   церковь   Ж. Кальвина.   Борьба   католической церкви   против   Реформации.   Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией события,     Тема 2. Времена революций и войн (6 часов) Комбинирован ный Урок­ презентац ия Контрольная работа:  Реформация в Европе Комбинирован ный урок Урок­ рассказ Комбинирован ный урок Урок с  элемента ми  беседы Сообщение о  личности, работа с  вопросами,  индивидуальная  работа в рабочих  тетрадях Тест «Английская  монархия» Знать   основные   понятия   урока: Нидерландская революция и рождение Республики   Голландии.   Особенности экономического и политического раз­ вития Нидерландов в XVI в.. Выявлять причинно­следственные   связи   между различными   сферами   общественной жизни   накануне   революционных событий.  Уметь читать историческую карту Уметь   проводить   исторические и параллели Английская   революции),   выявлять общее   и   различное.   Буржуазная революция,   парламентская   монархия, реставрация Уметь   показать   революционные действия   на   карте,   знать   основные этапы   буржуазной   революции   в Англии.  (Нидерландская 14 15 16 4 5 6 Лидеры Западной  Европы Пограничье Европы Борьба за  господство в  Европе 17 1 Борьба европейцев за колонии 18 2 Исламский мир –  сосед Европы 19 3 Индия: от империи к  колонии 20 4 «Закрытый Дальний  Восток» 1 1 1 1 1 1 1 Комбинирован ный урок Комбинирован ный урок Комбинирован ный урок Урок –  работа с  картой Урок­  самостоя тельная  работа Фронтальная беседа Самостоятельное  написание конспекта Уметь   назвать   причины   разногласий между   европейскими   державами. Показать   на   карте   крупные   державы, ход военных действий.  Уметь анализировать оформлять ее в письменной форме. и информацию, систематизировать       Работа с картой,  составление плана  ответа, работа с  заданиями в тетради   Международный конфликт, Тридцатилетняя   война,   Семилетняя война,   Вестфальский   мир.   Уметь показать   на   карте   ход   военных действий.  Тема 3. За пределами новой Европы (4 часа) Комбинирован ный Урок­ беседа Работа с картой Комбинирован ный Урок­ беседа Работа с­ картой Комбинирован ный Комбинирован ный Индивидуальные  выступления  учащихся Индивидуальные  выступления  учащихся Урок­  публична я  презентац ия Урок­  публична я  презентац ия Тема 4.«Просвещенный век» ­ 7 часов    Б.   Франклин. Знать   основные   положения   урока: Первые   колонии   в   Северной Америке. Политическое устройство и экономическое   развитие   колоний. Формирование   североамериканской нации.   Идеология   американского общества.   Уметь сравнивать   исторические   явления (революции в Нидерландах, Англии и Америке) Знать   основные   понятия   урока: конфуцианство,   буддизм,   индуизм, синтоизм, сегун, могол, сипай. Уметь работать   с   картой   Сравнивать   исто­ рические явления Знать особенности развития Индии в Новое   время.   Империя   Великих Моголов. Особенности государственного устройства.   Особенности развития стран Дальнего Востока в Новое время. 21 1 Идеи эпохи  Просвещения  1 Комбинирова нный урок Урок­ презентац Индивидуальные  выступления  Знать   основные   положения   урока: в.   ­   Идеи Просветители  XVIII ия, чтение докладов учащихся 22 2 «Пресвященный  абсолютизм» 23 3 Англия – лидер  Запада 24 4 Революция в  Америке –  образование США 25 5 26 27 6 7 Франция: от  абсолютизма к  революции Франция: от  монархии к  республики Франция: от террора  к диктатуре 1 1 1 1 1 1 Индивидуальные  выступления  учащихся Комбинирован ный урок Комбинирован ный урок Урок­ презентац ия, чтение докладов Урок –  лекция с  элемента ми беседы Комбинирован ный урок Урок­ презентац ия Работа с картой.  Работа в рабочих  тетрадях Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Рассказ с  элемента ми беседы Урок­ презентац ия Урок­ беседа с  элемента ми беседы Контрольная работа  «Образование США» Индивидуальная  работа по рабочим  тетрадям Индивидуальная  работа по  дидактическим  карточкам.  Фронтальный опрос Просвещения   как   мировоззрение развивающейся   буржуазии.   Вольтер. Ш.­Л. Монтескье. Идеи Ж.­Ж. Руссо. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго.   Влияние   просветителей   на процесс   формирования   правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке. Уметь составлять   и   представлять   устные доклады, реферат, сообщение Уметь составлять и представлять  устные доклады, реферат, сообщение.  Знать особенности абсолютизма в  разных странах после эпохи  Просвещения Уметь   объяснить   политические   и экономические особенности в Англии после   эпохи   Просвещения.   Почему Англия   стала   первой   страной,   в которой   произошел   промышленный переворот . Выявлять главные отличия между  демократическими и авторитарными  началами общественного устройства  Определять историческое значение  образования Соединенных Штатов  Америки Выявлять причинно­следственные  связи общественной жизни накануне  революционных событий. Начать  составлять хронологическую таблицу  событий революции Продолжить составление таблицы.  Уметь по карте определять ход  событий Уметь проводить исторические  параллели (якобинцы и жирондисты).  Уметь определять ход событий.  Давать характеристику и оценку  личности Наполеона КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОИЯ РОССИИ» 7 класс, 43 часа № № Тема урока 27 1 Внутренняя и  внешняя политика  Бориса Годунова 28 2 Смута. 29 3 Окончание смутного  времени 30 31 4 1 Повторительно­ обобщающий урок Новые явления в  Кол­ во  часов 1 1 1 1 1 Тип урока Форма урока Вид контроля Требования к уровню подготовки учащихся (учащиеся должны знать/уметь) Дата проведения По плану По факту Глава 1. Россия на рубеже XVI ­XVII вв. (3 часа) Работа с картой: Границы  Российского государства к XVI веку Урок­изучение  нового  материала Урок­ беседа с  элемента ми  презентац ии Комбинирован ный урок Урок­ беседа   Тест «Политика Б.  Годунова».  Комбинирован ный урок Рассказ   с элемента ми беседы.   Индивидуальная работа по дидактическим карточкам Урок­ повторение тестирова ние Индивидуальная работа.  Работа с контурной картой Глава 2 Россия в XVII веке (9 часов) Изучение  Урок­ Знать понятия: Сословно­ представительная монархия.  Уметь: Работать с  исторической картой.  Сравнивать территорию  Российского государства в  разные периоды (от Ивана  Калиты до Ивана IV) Знать   понятия:   Патриаршество, самозванство,   Крестьянское восстание уметь:  отмечать   основные   тенденции развития государства,  работать с картой и текстом, сравнивать социально­экономическое развитие   Руси   до   и   во   время Смуты Понятия:   Смута,   интервенция Определять   причины   Смутного времени,   показывать   по   карте города, охваченные гражданской войной, основных действующих лиц периода  Знать все понятия по главе1 знать     Мелкотоварное производство, экономике нового  материла беседа 32 2 Основные сословия  российского  общества  33 3 Политическое  развитие страны 34 4 Власть и церковь. Церковный раскол.  1 1 1 комбинированн ый урок Работа с  документ ами  (практику м)  Индивидуальная работа с  дидактическими  карточками Комбинирован ный урок Комбинирован ный урок Фронтальный опрос Индивидуальная работа с  дидактическими  карточками Чтение доклада, работа с  картой Урок­ беседа с  элемента ми  презентац ии Урок­ беседа с  элемента ми  презентац ии Урок –  беседа,  работа с  материал ами  учебника 35 5 Народные движения 1 комбинированн ый урок 36 6 Внешняя политика  1 Комбинирован Работа с  Индивидуальная работа  мануфактура, всероссийский  рынок, рассеянное предприятие, ярмарка. Устанавливать  межкурсовые связи с историей  Нового времени, сравнивать  экономическое положение  России с периодом Смуты и  странами Европы. Объяснять  причины отставания России.  Оформлять результаты своей  деятельности в виде таблицы Понятия: Белые слободы,  владельческие крестьяне,  подворная подать, поземельная  подать, черносошные крестьяне,  волость, крепостничество,  самодержавие.  Знать этапы закрепощения  крестьян, находить отличия  между наемным и крепостным  трудом, составлять  сравнительную таблицу.  Сравнивать структуру  управления в России со  структурой стран Европы.  Усиление самодержавия. Знать  понятия: приказ, боярская дума, волость, Понятия: Протопоп, церковный раскол, старообрядчество  Уметь:   Объяснять   причины конфликта власти и церкви. Давать сравнительные характеристики   Никона   и Аввакума Понятия: «Бунташный век», прелестные письма  Называть причины выступлений. Знать   основные   персоналии, показывать   на   карте   основные территории, охваченные движениями Гетман,   реестровые   казаки. ный урок 37 7 Образование и  культура в XVII веке 38 8 Сословный быт.  Обычаи и нравы 1 1 Комбинирован ный урок Комбинирован ный урок 39 9 Повторительно­ обобщающий урок 1 Урок­ повторение картой и  текстом  докумен тов.  Практик ум.  Урок­ презентац ия Урок­ презентац ия, с  элемента ми  беседы Урок­ тестирова ние с  элемента ми игры по дидактическим  карточкам. Работа с  картой Чтение докладов,  составление таблицы. Чтение докладов,  составление таблицы. Тест Знать   и   показывать   по   карте основные   направления   внешней политики.   Называть   причины войн, показывать на карте театр военных   действий.   Составлять устный рассказ  Понятия: секуляризация культуры.  Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения.  Иметь представление о царском дворе, боярском   дворе, крестьянском подворье «Обмирщение»,       Тестирование, работа в  группах Знать все понятия по главе 2. Тема 3. Родной край до конца XVII в. (1 час) 40 1 2 «Встречь солнца».  Лицом к лицу с  маньчжурами Изучение  нового  материала Урок­ презент ация Интерактивный тест по  материалам урока. Работа  с картой Глава 4. Россия при Петре I (9 ч) 41 1 Предпосылки  петровских  преобразований 42 2 Петр I.Россия на  рубеже веков  1 1 Урок ­  изучение  нового  материала комбинированн ый урок Урок­ беседа  с  элемен тами  презент ации,  работа  со  схемой Урок­ беседа Работа с картой Индивидуальная   работа   с дидактическими карточками Знать когда был заложен первый острог.   Особеннсоти   освоения края.   Походы   Пояркова   В., Хабарова Е. Албазино   Понятия:   Регентство,   гвардия. Давать характеристику состояния   России   накануне решающих   перемен.   Выделять главное в тексте учебника   Меркантилизм, приписные крестьяне,   подушная   подать, протекционизм.  Уметь:   составлять   схемы, 43 3 Северная война   44 4 Реформы Перта I 45 46 5 6 Экономика России  в первой четверти  XVIII века. Народные  движения в первой  четверти XVIII  века 47 7 Изменения в  культуре и быте  первой четверти  XVIII века.  48 9 Повторительно­ обобщающий 1 1 1 1 1 1 49­ 50 1­2 Дворцовые  перевороты.  2 комбинированн ый урок Комбиниров анный урок Урок­ беседа с  элемента ми  презентац ии школьная лекция комбинированн ый урок Урок­ беседа Комбинирован ный урок Комбинирован ный урок Урок­ повторение Изучение  нового  материла Работа с контурной картой тест Индивидуальная работа с  дидактическими  карточками тест Чтение докладов, работа  с иллюстрациями,  заполнение таблицы Индивидуальная работа  Урок­ беседа с  элемента ми  презентац ии Урок­ презентац ия с  элемента ми беседы Урок­ тестирова ние Глава 5. Россия в 1725­1762 гг. (5 часа) Урок­ беседа с  элемента ми  презента ции объяснять значение реформ и их влияние на развитие государства Знать   хронологию   Северной войны.   Уметь   показывать основной   театр   военных   дейст­ вий. Объяснять причины войны. Рассказывать   об   архитектуре Петербурга,   становлении   рус­ ского флота.  Понятия: Социальная политика. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель   о   рангах.   Указ   о престолонаследии  Подчинение церкви государству..  валюта, Знать меркантилизм, подушная подать понятия:         отходники, крестьяне Работные   люди, посессионные   ревизия, челобитная  Знать   причины   восстаний, участников,   их   требования. Уметь   показывать   районы восстаний,   объяснять   причины восстаний и поражения Понятия:  Ассамблея,   гравюра, кант, клавикорды, кунсткамера, цифирные   школы,   прелестные письма .Готовить сообщения на заданную   тему,   выступать   с докладом  Знать все понятия по главе 3   Дворцовый переворот, Верховный   Тайный   Совет, Конституционная   монархия, кондиций.   Знать   причины дворцовых переворотов, хронику   событий   и   дейст­ вующих лиц. 51 52 3 4 Внутренняя  политика в 1725 –  1726 годах Внешняя политика России в середине XVIII в. 53 5 Повторительно­ обобщающий урок 1­2 54  ­  55 Внутренняя  политика Екатерины  II. 56 3 Крестьянская война  под  предводительством  Е.И. Пугачева 57 4 Экономическое развитие России во второй полови­ не XVIII в. 1 1 1 2 1 1 комбинированн ый урок Урок­ беседа Индивидуальная работа по дидактическим карточкам Комбинирова нный урок Урок­ повторение Изучение  нового  материала Индивидуальная работа  Работа по контурной карте Урок­ беседа с элемент ами  презент ации Урок­ тестиро вание Глава 6. Россия в 1762­1800 гг. (16 часов) Урок  рассказ.  Работа с  документ ами Чтение доклада комбинированн ый урок Урок­ беседа Индивидуальная работа  по дидактическим  карточкам. Работа с  картой Комбинирован ный урок Урок­ беседа Тест 58 5 Россия при Павле 1 1 комбинированн ый урок Рассказ с  элемента ми беседы Павел I. Попытки  укрепления режима.  Внутренняя политика,  изменение порядка  престолонаследия.    о     вольности Манифест дворянской. Особенности внутренней   политики   россий­ ских императоров после Петра  Главные   направления   внешней политики, особенности внешней политики.   Работать   с   картой. Составлять   хронологические таблицы Знать   все   понятия   по   главе   4. Уметь работать с картой         с Просвещенный Понятия: либерализм. абсолютизм,   политику Анализировать Екатерины   2,   определять значение ее реформ для России, объяснять   особенности   и сходства политикой императоров   18   века.   Работа   с документами, работа с текстом Крестьянская война, уложенная комиссия.   Объяснять причины,   различные   оценки итоги, восстания. Давать аргументированные   суждения. Показывать   на   карте   район восстания Миссионеры,   секуляризация, экономические крестьяне, отходники. Определять основные черты экономического развития и противоречия).   Делать   вывод   о влиянии   крепостного   права   на развитие отраслей экономики.  Показывать   противоречивый характер   политики   Павла  I. Объяснять   причины   последнего дворцового переворота, работать  с  текстом  учебника  и (тенденции 59­ 60 6­7 Внешняя политика  2 Екатерины II Комбинирован ный урок презентац ия Манифест о трехдневной  барщине Работа с картой  61 8 Россия при Павле 1 1 комбинированн ый урок Рассказ с  элемента ми беседы Индивидуальная по  дидактическим карточкам 62 9 Наука и образование 1 Комбинированн ый урок 63 10 Наука и  образование 11­ 12 Художественная  культура 64  ­  65 66 13 67 14 Быт и жизнь во  второй половине  XVIII в. Повторительно­ обобщающий по  главе 5 1 2 1 1 тест Заполнение таблицы Урок­ беседа с  элемента ми  презентац ии Работа в  группа х комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Урок­ презен тация Заполнение таблицы,  работа по индивидуальным карточкам комбиниров анный урок Урок­ повторение Урок­ презен тация Урок­ повторен ие, урок  тест Интерактивное  тестирование, работа с  картой. картой Протекторат,   повод   и   причина воины.  Определять направление внешней   политики.   Показывать на   карте   территориальные приращения.   Рассказывать   о военных действиях с опорой на термины и даты Показывать   противоречивый характер   политики   Павла  I. Объяснять   причины   последнего дворцового переворота, работать  с  текстом  учебника  и картой Устанавливать   связь   между развитием экономики, политики и   культуры,   работать   с дополнительной   литературой, делать доклад на заданную тему       барокко,         классицизм, Ода, архитектура. классическая особенности Определять развития культуры, прослеживать   ее   связь   с западной   культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей   культуры.   Работать   с иллюстрацией, описывать памятники культуры Знать   особенности   развития культуры.   Знать   понятия: сентиментализма,   классицизма, в основные развитии     музыки, живописи, литературы Самосознание, нация,   патриотизм   Описывать   образ жизни различных слоев общества Знать все понятия по главе 5     направления   театр, 68 15 Повторительно­ обобщающий урок  по курсу Истории  России 7 класс 69 16 Россия накануне  XIX века 1 1 Урок­ повторение повторительно­ обобщающий  урок игра с  элемента ми  презентац ии Урок­ игра с  элемента ми  презентац ии Урок­ беседа Тест. Знать   все   понятия   по   курсу История России 7 класс Знать   основные   направления развития России в конце XVIII – начале XIX веков Литература основная и дополнительная для учителя: 1. Данилов А.А. История России: Конец 16 – 18 век. – М.: Просвещение, 2004. 2. Юдовская А.Я. и др. Новая история, 1500 – 1800. – М.: Просвещение, 2003. 3. Епифанов, П.П.Хрестоматия по России с древнейших времен до XVIII в./ П.П.Епифанов,  О.П.Епифанова. – М.: Просвещение, 1989; 4.  школьная  энциклопедия в 4 т. /под ред. А.О.Чубарьяна. – М.: ОЛМА ПРЕСС; Образование,  2003; Электронные ресурсы: 5. http://www.radioblago.ru/arc/rossiyaskvozveka/History_Archive/Biryukov 6. http://lesson­history.narod.ru/index.htm

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.

Проект программы по истории для 7 коррекционного класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2018