Современная система образования ориентирует учителя не на передачу знаний в готовом виде, а на организацию обучения самостоятельной деятельности школьника и доведения её до уровня исследовательской работы, выходящей за рамки учебной программы. Исследовательская деятельность позволяет вооружить ребёнка необходимыми знаниями, умениями, навыками для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нём и систематизации материала. Данный проект Программы развития ОУ способствует созданию условий для развития интеллектуально-творческих способностей учащихся через организацию исследовательской и проектной деятельности учащихся и педагогов.
Проект Я исследователь.doc
Проект «Я – исследователь»
Современная система образования ориентирует учителя не на передачу
знаний в готовом виде, а на организацию обучения самостоятельной деятельности
школьника и доведения её до уровня исследовательской работы, выходящей за
рамки учебной программы. Исследовательская деятельность позволяет вооружить
ребёнка необходимыми знаниями, умениями, навыками для освоения стремительно
нарастающего потока информации, ориентации в нём и систематизации материала.
Однако обучающиеся не всегда могут ориентироваться в огромном потоке новых
сведений, извлекать необходимые факты и данные, продуктивно использовать их в
своей работе. В нашей школе обучающиеся имеют низкий уровень мотивации к
обучению и слабо выраженный интерес к исследовательской и проектной
деятельности. В рамках школьных олимпиад и НОУ практически единицы
обучающихся достигают успешных результатов и переходят на более высокий
уровень, город, регион. Выходом из создавшейся проблемной ситуации может стать
организация учебновоспитательного процесса на основе исследовательской
деятельности школьников.
Под учебноисследовательской деятельностью
понимается такая форма организации учебновоспитательной работы, которая
связана с решением обучающимися творческой, исследовательской задачи с заранее
неизвестным результатом (в различных областях науки, техники, искусства,
литературы и пр.). Именно исследовательский подход в обучении делает ребят
участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой
информации.
Цель создание условий для развития интеллектуальнотворческих способностей
учащихся через организацию исследовательской и проектной деятельности
учащихся и педагогов.
Задачи:
1. Активизация творческой, интеллектуальной инициативы учащихся.
2. Вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельностью.
3. Демонстрация лучших достижений учащихся.
4. Развитие познавательного интереса обучающихся по предметам.
5. Повышение роли и уровня самообразования обучения.
Стратегия 1. Использование основ личностноориентированного подхода (обращение к
субъектному опыту учащихся, признание самобытности и уникальности
каждого ученика).
2. Соблюдение принципа природосообразности (учитывается возраст, а так же
уровень интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий
различной степени сложности).
3. Соблюдение принципа культуросообразности (приобщение обучающихся к
современной мировой культуре и их ориентация на общечеловеческие
культурные ценности).
Алгоритм реализации проекта
Первый этап – организационный – изучение потребностей и запросов
обучающихся, согласование планов по направлениям, сведение их в единый
комплексный план с учетом рекомендаций.
Второй этап – деятельностный – координация действий, осуществление
запланированных мероприятий.
Третий этап – итоговый – анализ и подведение итогов работы, планирование
на следующий период с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.
Основные направления реализации проекта
Вид деятельности
№
п/п
Информационные условия
1.
Сроки
Ответственные
2012
2013
2013
2012
Заместитель директора
Заместитель директора
Заместитель директора
Заместитель директора
20122016
Заместитель директора
20122017
Заместитель директора
2013
Заместитель директора
Создание библиотеки публикаций по
организации
исследовательской
деятельности
Создание базы данных обучающихся,
занимающихся
исследовательской
работой
Создание базы данных учителей,
занимающихся
исследовательской
работой
Создание
исследовательских работ обучающихся
Ознакомление учителей и обучающихся
с проводимыми конкурсами разных
уровней, требованиями к написанию
исследовательских работ
Проведение родительских собраний,
консультаций для родителей
Разработка Положения о творческой
группе,
памяток по написанию
исследовательской работы
данных
базы
2.
3.
4.
5.
6.
7. Методические условия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
состояния
Диагностика учителей и обучающихся,
отражающая их отношение к
исследовательской
деятельности,
технологиям развивающего обучения,
готовности к инновационным процессам
Анализ
учебно
воспитательного процесса с точки
зрения использования учителями
технологий развивающего обучения
Информирование учителей о новых
технологиях развивающего обучения
Ознакомление
теоретическими
следовательского подхода в обучении
Консультации
исследовательской
обучающихся
Создание методической копилки
материалов
Обучение учителей на курсах
по
специфике работы с одаренными,
мотивированными детьми
Обобщение опыта по применению
технологий развивающего обучения
Разработка системы стимулирования
профессионального роста учителя
руководству
деятельностью
педагогов
основами
с
ис
по
Психологические условия
1.
3.
Диагностика
интеллектуально
творческих способностей обучающихся,
выявление детей,
склонных к
исследовательской деятельности
Консультации для обучающихся,
родителей и учителей
Педагогические условия
2012
Заместитель директора
20122017
Заместитель директора,
руководители ШМО
20122017
Заместитель директора
20122017
Заместитель директора
20122017
Заместитель директора
20122017
20122017
Заместитель директора,
учителяпредметники
Заместитель директора
2017
2012
Заместитель директора,
руководители ШМО
Администрация школы
20122017
Заместитель директора
20122017
Заместитель директора
Создание школьного научного общества
2012
Заместитель директора
познавательных, 20122017
Заместитель директора
1.
2.
3.
4.
5.
Ведение теоретической подготовки
обучающихся на уровне, позволяющем
выполнять исследовательскую работу
Организация и проведение школьных
научных конференций
Стимулирование обучающихся для
участия в городских,
областных,
всероссийских
исследовательских
конференциях
Организация
20122017
Заместитель директора
20122017
Заместитель директора
20122017
Заместитель директора интеллектуальных игр, конкурсов
6.
7.
8.
Подготовка факультативов, элективных
курсов, кружков
Проведение выставок достижений
обучающихся
Организация проектной деятельности
обучающихся
Материальнотехнические условия
творческой
Выделение средств на материальное
педагогов
стимулирование
–
руководителей
исследовательской
работой обучающихся, руководителей
творческих групп
Выделение средств на проведение
массовых мероприятий интеллектуально
направленности
(конференции, конкурсы, праздники,
игры)
Создание материальнотехнической базы
для проведения экспериментальной
исследовательской работы по физике,
химии, биологии
Выделение средств на программное
обеспечение,
применение ИТ в
исследовательской деятельности
1.
2.
3.
4.
20122017
Заместитель директора
20122017
20112016
Заместитель директора,
учителяпредметники
Заместитель директора
20122017
Директор школы
20122017
Директор школы
20122017
Директор школы
20122017
Директор школы
Ожидаемые результаты:
повышение познавательной активности учащихся к проектной и
исследовательской работе;
рост личностных достижений учащихся;
достижение положительного результата при участии учащихся в различных
мероприятиях;
создание условий для саморазвития, самореализации, самовыражения.
Проект Программы развития ОУ "Я - исследователь"
Проект Программы развития ОУ "Я - исследователь"
Проект Программы развития ОУ "Я - исследователь"
Проект Программы развития ОУ "Я - исследователь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.