Проект программы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья «Ты не один!»
Оценка 4.7

Проект программы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья «Ты не один!»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
математика
7 кл—9 кл
25.05.2019
Проект  программы социализации детей  с ограниченными возможностями здоровья  «Ты не один!»
• Создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении; • вовлечь детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом медицинских показаний в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям, • оказать психологическую помощь семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; • развить навыки общения с детьми – инвалидами; • способствовать воспитанию толерантности и эмпатии к детям с особыми образовательными потребностями в обществе.
МАТЕМсоцпроект (1).doc
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» Проект  программы социализации детей  с ограниченными возможностями здоровья  «Ты не один!» Возраст детей: 7 – 17 лет  Срок реализации: долговременный Автор:                                                                    учитель математики Магомедова М.М. 1 2016 г         Содержание Паспорт программы Нормативная база для разработки программы Вид программы Континент участников программы Цели и основные задачи программы Концептуальные основы программы Структура и содержание  программы Направления работы Участники сопровождения Основные формы и средства реализации Критерии ограничения и противопоказания на участие........... Сферы ответственности, основные права и обязанности участников  Ресурсы для реализации программы 10 10  Результаты реализации программы Критерии оценки Контроль за реализацией программы 3 4 5 5 6 7 9 9   15 5 7  15 16 16 2 Паспорт программы Программа   социализации   детей­инвалидов   и   детей   с  ограниченными возможностями здоровья «Ты не один!»   Необходимость   интеграции  детей­инвалидов   и   детей   с  ограниченными возможностями   здоровья  в   общество   с   помощью   интерактивных   методов общения, формирование толерантности и развитии эмпатии по отношению к детям с особыми образовательными потребностями  Программа носит долговременный характер  Первый этап – организационный (2016г) Второй этап ­ деятельностный (2016­2017гг) Третий этап ­ аналитический – ежегодный  Внедрение   активных   форм   работы,   позволяющих   организовать   досуг   и развитие детей­инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя оказать психологическую помощь семьям, имеющим детей­инвалидов и развить навыки общения с детьми – инвалидами; способствовать   воспитанию   толерантности   и   эмпатии   к   детям   с  изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении;  вовлечь  детей­инвалидов   и   детей   с  ограниченными   возможностями здоровья  с   учетом   медицинских   показаний   в   позитивную   деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям,  детей с ограниченными возможностями здоровья;   особыми образовательными потребностями в обществе.  Участие   детей­инвалидов   в   позитивной   деятельности,   творческих конкурсах различного уровня;  уменьшение   факторов   социально­психологической   напряженности   в семьях, имеющих детей­инвалидов;  наличие   навыков   социально   поддерживающего   и   развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками;   взаимодействия;   формирование навыков общения с детьми – инвалидами;  развитие толерантного сознания по отношению к детям­инвалидам. Магомедова Маймунат Магомедовна ,учитель математики Наименование программы Основания для разработки программы Период и этапы  реализации программы Цель программы Основные программы   задачи Ожидаемые конечные результаты Разработчик программы Фамилия, имя, отчество, должность   возможности   самореализации   в   процессе   позитивного   социального Вид программы. Программа социализации детей­инвалидов и детей с ограниченными возможностями 3 здоровья «Ты не один!»  Реализация программы носит долговременный характер и направлена на создание условий интеграции детей­инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с обществом (далее – детей с ОВЗ).  Возможная сложность реализации программы состоит в том, что необходимо рассматривать не только трудность   социализации   детей   ­   инвалидов,   но   и  принятие  детей   с   ОВЗ   как   сверстниками,   так   и взрослыми.  Континент участников программы К участию в реализации Проекта привлекаются дети с ОВЗ, добровольцы из числа воспитанников и создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от педагогов воскресной школы храма преп. Серафима Саровского  гп Талинка, учащиеся и педагоги школы, библиотекари школы и Центра культуры и спорта, участники волонтерского движения. Цели и задачи программы  Цель программы: Внедрение активных форм работы, позволяющих организовать обучение, досуг и развитие детей­инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.  Основные задачи программы:  общества, не испытывали недостатка в общении;  вовлечь  детей­инвалидов   и   детей   с  ограниченными   возможностями   здоровья  с   учетом медицинских   показаний   в   позитивную   деятельность,   адекватную   их   возможностям,   интересам   и способностям,  ограниченными возможностями здоровья;  оказать   психологическую   помощь   семьям,   имеющим  детей­инвалидов   и   детей   с развить навыки общения с детьми – инвалидами; способствовать воспитанию толерантности и эмпатии к детям с особыми образовательными  потребностями в обществе. Структура и содержание программы   Организационный этап, 2016г: диагностика детей с ОВЗ, определение потребностей, способностей, возможностей, личностной направленности.     Деятельностный этап, 2016 – 2017гг: реализация сопровождения.   Аналитический этап – ежегодно: определение результативности работы, отслеживание рисков при реализации программы. Направления работы 4 Направления  работы «Им нужна  ваша помощь» «Заботливое  сердце» «Шанс»  плановые   театрализованные   представления   для   детей­инвалидов   (в   том   числе,   Новогодние приглашения на школьные мероприятия;  привлечение детей­инвалидов к участию в творческих конкурсах и выставках рисунков, поделок, посещение   спортивных   секций   и   участие   в   спортивных   соревнованиях   (при   отсутствии «Им нужна ваша помощь» ­ организация досуга и творческого развития детей с ОВЗ:  праздники, День защиты детей, Декада инвалидов);   на базе  школы;  медпоказаний);  «   Заботливое сердце» ­ помощь семьям, имеющим детей­инвалидов:  родителей, имеющих детей с ОВЗ, для совместного решения вопросов;   представление информация буклетах и на сайте школы и т.п.   образования «Заботливое сердце». «Шанс» ­ включение ребенка в активное взаимодействие с социальной средой.  площадку;   приоритетное трудоустройство в летний период; библиотечно­ информационное обслуживание: приглашение   на   заседания   родительского   клуба  «Мы   вместе»   для  налаживания  контактов психологическая помощь (индивидуальные и групповые консультации, тренинги);  информирование   в   области   законодательства,   рекомендация   методической   литературы, участие в акциях Недели инвалидов «Поделись частичкой своего тепла» и Недели инклюзивного приоритетное приглашение для отдыха и оздоровления на пришкольную летнюю оздоровительную ­ библиотечное  обслуживание детей­инвалидов в библиотеке и на дому;  ­ беседы­обзоры новых книг, журналов;  ­ коррекция базы данных по вопросам социальной защиты детей­инвалидов; ­ приглашения детей­инвалидов на мероприятия библиотеки. Участники сопровождения 5 Дом  культуры  села Ирганай Дополнитель ное  образование Дети с ОВЗ Сельская   библиотека    Кружки и  секции  школы  Основные формы и средства реализации программы:            групповая работа;  личностный тренинг; акции; игровые тренинги и упражнения; беседы: ролевые игры; анкетирование; индивидуальные консультации; театрализованные представления; конкурсные мероприятия; рефлексия. Критерии ограничения и противопоказания на участие в программе  Участие в программе могут принимать как дети с ограниченными возможностями, так и их родные и близкие (родители, братья, сестры, друзья). 6 Противопоказания   связаны   с   медицинскими   показаниями,   при   необходимости   ­   консультации специалистов. Сферы ответственности, основные права и обязанности участников  При реализации программы учитываются законные интересы всех участников программы (детей, родителей, педагогов).  Концепция развития инклюзивного образования выделяет  социальную ответственность семьи по воспитанию, обучению и развитию детей с ОВЗ, что  указывает на необходимость сопровождения родителей, имеющих детей с ОВЗ, и педагогов, осуществляющих образовательный процесс детей с ОВЗ через обучение родителей и педагогов.  В   Концепции   подчеркивается   необходимость   создания   позитивного   отношения   общества   к детям с ОВЗ, признание прав детей с ОВЗ максимально полноценно участвовать в жизни общества. ФЗ №273 «Закон об образовании в РФ» от 29.12.2012г утверждает право детей с ОВЗ  на образование,   которое   должно   быть   направлено   на   развитие   личности   и   физических   способностей, социализацию и адаптацию в обществе. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать   обучение   и   воспитание   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в общеобразовательных   учреждениях   в   ходе   инклюзивного   (включенного)   образования.  Термин «инклюзивное» или «включенное» используется для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах (перевод с французского ­ inclusif – «включающий в себя», с латыни ­ include – «заключаю, включаю»).  Инклюзивное   образование   представляет   собой   процесс   развития   общего   образования, подразумевающий   доступность   образования   для   всех,   приспособление   к   различным   нуждам   всех детей, обеспечивает доступ к образованию детей с особыми образовательными потребностями.  В ходе инклюзивного образования исключается дискриминация детей с ОВЗ, обеспечивается равное отношение   ко   всем   обучающимся,   но   для   детей,   имеющих   особые   образовательные   потребности, создаются особые условия.  В   настоящее   время   происходят   огромные   перемены   в   обществе   в   отношении   инвалидов   и  развивается   процесс   интеграции   детей   с людей   с   ограниченными   возможностями   здоровья: ограниченными   возможностями   здоровья   в   общеобразовательную   среду   вместе   с   нормально развивающимися   сверстниками.   Необходимым   условием   организации   успешного   обучения   и воспитания детей с ОВЗ в образовательном учреждении общего типа является создание адаптивной среды,   позволяющей   обеспечить   их   полноценную   интеграцию   и   личностную   самореализацию   в процессе обучения.  Дети с особыми образовательными потребностями получили возможность обучаться вместе со сверстниками в общеобразовательных классах образовательных учреждений. В МКОУ «Ирганайская СОШ» обучается 8 детей с ограниченными возможностями здоровья. Все они имея заключение ПМПК об   индивидуальном   обучении   на   дому,   также   приглашены   к   совместному   обучению.  Педагоги сочетают   индивидуальное   обучение   детей   на   дому   с   приглашением   в   школу   на   уроки   музыки, 7 трудового   обучения,   рисования,   классные   часы,   мероприятия   как   внутри   класса,   школы,   так   и поселка,   где   дети  с   ограниченными   возможностями   здоровья  чувствуют   свою   принадлежность   к коллективу, их вовлекают во внеурочную деятельность через занятость в кружках и секциях. Данная форма обучения оговорена как с родителями детей с ОВЗ, так и с родителями остальных ребят.  В 2015 году многие родители опасались  совместного обучения собственных детей и детей с ОВЗ  в классе. В 2016 году опрос 117 родителей из классов, в которых занимаются дети с ОВЗ, показал общую тенденцию положительного отношения к интегрированному обучению детей.     Рисунок 1  Рисунок 2 8  Рисунок 3 Наблюдение в течение четырех лет показало, что инклюзия детей с ОВЗ способствует развитию навыков толерантности и эмпатии у детей, которые их окружают. Совместное образование и участие во внеурочной деятельности очень полезно для общения и формирования личности обеих сторон: детям с ограниченными возможностями оно даёт возможность развиваться, а здоровые дети получают опыт и навыки качеств, которые пригодятся в дальнейшей жизни.  Детям   с   ОВЗ   на   протяжении   всего   периода   обучения  обеспечивается  психолого­ педагогическое   и   медико­социальное   сопровождение.   Для   семьи,   воспитывающей   ребенка   с   ОВЗ, важным   является   максимальное   развитие   потенциальных   возможностей   ребенка   и   успешная интеграция его в обществе, поэтому родители получают консультативную помощь в воспитании и обучении данной категории детей.  Ведется социальный патронаж семей через обследование жилищных условий (посещение на дому совместно со службами сопровождения – комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,   опеки   и   попечительства,   социальной   защиты).   Проводятся   консультации   по   организации социально­педагогической и психологической помощи детям и родителям с целью повышения уровня родительской компетентности и активизации роли родителей в воспитании и обучении. Дважды в год проводятся мероприятия, привлекающие внимание общественности к проблемам детей с ОВЗ: Декада инвалидов (декабрь) и Неделя инклюзии (март). Мероприятия декады инвалидов, посвященные Международному дню инвалидов, направлены на   формирование   толерантной   развивающей   среды   и   включение   детей   с   ограниченными возможностями  в активное взаимодействие с социальной средой,  создание условий для  организации досуга и  полноценного общения детей­инвалидов в условиях школьного взаимодействия. В школе проводятся   акция  «Поделись   частичкой   своего   тепла»   по   сбору   игрушек,   книг,   канцтоваров, Фестиваль рисунков «Подари улыбку миру», классные часы «Ты не один», «Я и мир моих отношений», «Сильные ловкие, смелые» или «Спорт без барьеров» ­ об участниках и победителях Паралимпийских игр Сочи­2014.  Дети­инвалиды приглашаются на мероприятия школьной библиотеки, студий Центра культуры и спорта, Новогодние праздники, участвуют в месячнике «Твоя любимая книга», сами занимаются библиотечным   обслуживанием   детей­инвалидов   на   дому.   Занятия   семейного   клуба   «Мы   вместе» способствуют налаживанию отношений как между супругами, имеющими детей с ОВЗ, так между родителями   и   детьми.   Занятия   цикла   «Есть   такая   профессия»   ­   направлены   на   консультативную помощь   семьям,   имеющим   детей­инвалидов,   обучающихся   на   дому   с   целью   дополнительной профориентации   и   детей,   и   родителей   детей   –   инвалидов.  Рекомендуется   использовать профориентационное   тестирование  и   другие   электронные   услуги  Банка   интерактивных профессиограмм  для   получения   рекомендаций   по   наиболее   подходящему   для   ребенка   типу профессий.  На   сайте   школы  http://okttalsch7.86.i­schools.ru  представляется   информация  «Правовой лекторий для родителей и детей ­ инвалидов» на тему «Основные права и льготы, предоставляемые ребёнку­инвалиду и его семье», которой могут воспользоваться родители. 9 В рамках недели инклюзивного образования проводятся уроки Доброты «Дети должны учиться вместе» и уроки Мужества «Нет предела человеческим возможностям» ­ «Сильные духом», конкурсы стихотворений и рисунков «Радуга друзей».  Таким образом реализуется сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в   учебно­воспитательном   процессе,   направленное   на   поддержание   комфортной   образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала   детей­инвалидов   и   детей   с   особыми   образовательными   потребностями,   полноценной социализации и адаптации в образовательном пространстве и за его пределами. Ресурсы, необходимые для эффективной реализации программы Сопровождение детей с ОВЗ проводят взрослые участники службы сопровождения:  школьный психолог;      социальный педагог; специалисты кружков, секций и школьной библиотеки; педагоги дополнительного образования;  педагоги воскресной школы; специалисты кружков, секций и библиотеки Центра культуры и спорта.   Ожидаемые результаты реализации программы  Реализация   программы   должна   способствовать   развитию   детей   с   ограниченными   возможностями, созданию условий для организации досуга и полноценного общения детей­инвалидов.  Итоговыми результатами социальной эффективности реализации программы станут:  решение проблем, связанных с адаптацией и социализацией детей с ОВЗ;  участие детей с ОВЗ в позитивной деятельности, творческих конкурсах различного уровня; уменьшение факторов социально­психологической напряженности в семьях, имеющих детей­ наличие   навыков   социально   поддерживающего   и   развивающего   поведения   в   семье   и   во  инвалидов;  взаимоотношениях со сверстниками;   возможности самореализации в процессе позитивного социального взаимодействия;   формирование навыков общения с детьми с ОВЗ; развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.  Критерии оценки  заключаются в активности детей с ограниченными возможностями в различных мероприятиях. Контроль за реализацией проекта программы осуществляется администрацией МКОУ « Ирганайская СОШ имени М.А.Заргалаева». 10

Проект программы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья «Ты не один!»

Проект  программы социализации детей  с ограниченными возможностями здоровья  «Ты не один!»

Проект программы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья «Ты не один!»

Проект  программы социализации детей  с ограниченными возможностями здоровья  «Ты не один!»

Проект программы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья «Ты не один!»

Проект  программы социализации детей  с ограниченными возможностями здоровья  «Ты не один!»

Проект программы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья «Ты не один!»

Проект  программы социализации детей  с ограниченными возможностями здоровья  «Ты не один!»

Проект программы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья «Ты не один!»

Проект  программы социализации детей  с ограниченными возможностями здоровья  «Ты не один!»

Проект программы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья «Ты не один!»

Проект  программы социализации детей  с ограниченными возможностями здоровья  «Ты не один!»

Проект программы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья «Ты не один!»

Проект  программы социализации детей  с ограниченными возможностями здоровья  «Ты не один!»

Проект программы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья «Ты не один!»

Проект  программы социализации детей  с ограниченными возможностями здоровья  «Ты не один!»

Проект программы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья «Ты не один!»

Проект  программы социализации детей  с ограниченными возможностями здоровья  «Ты не один!»

Проект программы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья «Ты не один!»

Проект  программы социализации детей  с ограниченными возможностями здоровья  «Ты не один!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2019