Проект программы внеурочной деятельности "Кружок "Юннатик"
Оценка 4.9

Проект программы внеурочной деятельности "Кружок "Юннатик"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
биология +2
Взрослым
25.05.2017
Проект программы внеурочной деятельности "Кружок "Юннатик"
Проект программы внеурочной деятельности "Кружок "Юннатик" эколого - биологической и учебно - познавательной деятельности с практической ориентацией разработан для учащихся 7 - 11 лет. Форма организации деятельности - уголок живой природы. Данная программа рассчитана на 4 года обучения. Мысль "Мы в ответе за тех, кого приручили" - основа воспитательной линии программы.Конспект урока окружающего мира в технологии педагогических мастерских в 4 классе по теме "Рельеф России". УМК Школа XXI века"
Конспект урока.doc
Конспект  урока окружающего мира в технологии педагогических мастерских в 4 классе по теме  «Рельеф России». Автор разработки: Савельева Наталья Валерьевна  Должность: учитель начальных классов  Место работы: МАОУ Туртасская СОШ  Класс: 4  УМК «Начальная школа XXI века» Предмет: окружающий мир  Учебник: Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир» 4 класс, 2013, доработанное Технологии: педагогических мастерских, развивающее обучение, проблемное обучение, проектная технология,  информационно­коммуникативные технологии, групповые технологии, системно­деятельностный подход, моделирование . Тип урока: изучение нового материала Формы работы: групповая, фронтальная, проектная деятельность Межпредметные связи: технология Место урока в образовательном процессе: урок по учебному плану Дидактическая цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о равнинах и горах России;  познакомить с  равнинами и горами на территории России; сформировать умение работать с картой Развивающая цель: способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся; ­ развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, делать выводы,  ­ умение применять полученные знания при изготовлении модели рельефа Воспитывающая цель:   воспитывать культуру общения, умение слаженно работать в группах, выслушивать и уважать мнение других; ­воспитание любви  к родной природе.    Создать условия для формирования УУД:  Предметные:  ­ умение работать с картой ­ применять полученные знания при выполнении проекта ­ работать с учебником  ­ различать понятия «рельеф» и «равнина», выделять отличительные особенности изучаемых географических объектов. Метапредметные: Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию;  использовать уже имеющуюся информацию  для решения поставленных задач; находить новую информацию и представлять  ее классу.  Регулятивные:  ­ умение организовать собственное рабочее пространство ­ анализировать ответы сверстников ­ самостоятельно определяют цель своей деятельности ­ планируют ее достижение ­ самостоятельно двигаются  по заданному плану ­ оценивают и корректируют полученный результат  Личностные:  ­ выслушивать и уважать мнение сверстников, вести диалог ­ эмоционально осознают себя как россиянин, гражданин большой страны Коммуникативные: оформлять свою мысль, слушать и понимать речь других Ресурсы: компьютер, проектор, презентация к уроку, магниты, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки), физическая карта России, материал для изготовления макета (пластилин, картон, стеки). Ожидаемые результаты: достижение поставленных целей Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Регулятивные:  ­ умение организовать  собственное рабочее  пространство Личностные: проявляют  положительный настрой на  работу Метапредметные,  личностные:  Прогнозирование, постановка учебной задачи, умение  строить монологическое  высказывание, выслушивать  чужую точку зрения.  Длительно сть этапа 1 минута  Этап урока Организационный  момент.  Эмоциональный  настрой.   Проверка готовности к уроку.  ­ Здравствуйте, ребята. (Слайд 1)    2 минуты «Индукция».  Побуждение ребенка к действию, при помощи задания, которое  вызовет поток  ассоциаций.  (у каждого на парте лежит карточка со стихотворением)  ­  Ребята! (Слайд 2) Перед вами стихотворение. Прочитайте и подчеркните главные на ваш взгляд слова.  ­ Какие слова подчеркнули?  (Правильные ответы не говорю). ­ Ребята, это ваши предположения. В конце урока мы с вами  снова вернемся к этому стихотворению и проверим правильно ли вы выделили ключевые слова.  Слушают  стихотворение,  думают над  поставленным  вопросом  Есть у нас в России прекрасные равнины, Там чистейший воздух, там цветут люпины, Кое – где с холмами, плоские другие На равнине также мы живем с родными. У моей России горы величавы, Выросли грядами, гордые, как павы. Вот седой Урал, порос травою, А Кавказ высокий укрылся снежной мглою. У моей России бескрайние просторы Не окинешь взглядом, не объедешь скоро. Отправляйся в горы, отдохни в низине, ­ Все, что ты увидишь – Родина, Россия! ­ Сейчас, по одному подходите к компьютеру и выбираете на  слайде любую ячейку (открывают по порядку), нажимаете  на неё.  (Слайд 3). Если у вас откроется фото горы, вы 3 минуты «Деконструкция» (на этом этапе  создается  информационный  запрос) садитесь за первый стол, а если равнины – за второй.  Карточки со стихотворением возьмите с собой.     (Далее дети делятся на две группы, в зависимости  оттого, что у них открылось на слайде фото горы или  фото равнины).  ­Ребята, давайте договоримся об условных знаках. Кода  первая группа закончит работу, то поднимает руки вверх,  изображая гору, когда вторая – руки в стороны, изображая  равнины.  Раздать шкалы глубин и высот. Работа с учебником  стр. 43,45, 47,48. ­ Ребята, а сейчас поработаем с учебником. (Слайд 4)  Сравните горы  (первая группа) стр. 47, 48 и равнины (вторая  группа) стр. 43, 45. На карточках вопросы:  Первая  группа. ­  Какие цвета потребовались, чтобы изобразить Уральские  горы, Кавказские горы? ­ Какой вывод вы можете сделать? Вторая группа.  ­ Какие цвета потребовались, чтобы изобразить поверхность  Восточно­Европейской равнины, Западно – Сибирской  равнины? ­ Какой вывод вы можете сделать об их поверхности? Предметные: активизация  мышления, использование  имеющихся знаний для  решения поставленных задач; ­ поиск, анализ информации,  обмен информацией,  применение новой  информации для  осуществления  характеристики объектов.  Коммуникативные,  личностные: умение  работать в группе,  договариваться, выслушивать информацию и отмечать ее на карте Учащиеся  работают в  группах «Афиширование» (представление  результатов  деятельности) «Деконструкция». 1 минута Ответы учащихся обеих групп.    4 минуты ­ (Слайд 5) Ребята, перед вами шкала глубин и высот в  метрах. Обратите внимание на значение цветов на шкале.  Предметные: умение  находить информацию в учебнике; Коммуникативные,  личностные: умение  работать в группе,  договариваться, выслушивать информацию и отмечать ее на карте. Верны ли были ваши предположения?  О чем говорит цвет на  карте?  ­ (Слайд 6) Откройте рабочую тетрадь на стр. 16 ­17,  рассмотрите географическую карту России. ­ Найдите Восточно – Европейскую равнину (щелчок),  Западно – Сибирскую равнину (щелчок).  ­ Что разделяет Восточно – Европейскою и Западно – Сибирскую равнины? Посмотрите фильм. (запустить  отдельно)  ­ Найдите Кавказские горы (щелчок).  ­ А сейчас вам необходимо поработать в своих группах по  карточкам. Для первой группы подписать на контурной карте равнины, для второй – горы. (На карточках задания). Карточка для первой группы  Поработайте с контурной картой на стр 18 – 19 . Подпишите  Восточно Европейскую равнину, Западно –  Сибирскую равнину.    Карточка для второй группы. Поработайте с контурной картой на стр 18 – 19. Подпишите Уральские и Кавказские горы.  «Афиширование» 0,5 минуты Представитель каждой группы показывает контурную  карту, с изображенными на ней объектами. Представляют  свои результаты,  задают вопросы «Деконструкция». 0,5 минуты ­ Ребята, а сколько равнин на территории России? Назовите  их. (Слайд 7) ­ Какая равнина для нас будет роднее и ближе других? (если  не смогут ответить, задаю следующий вопрос)  ­ На какой равнине находится Уватский район? (если не  знают  работают с картой в учебнике).  (Слайд 8) ­ Докажите свой ответ.  Физкультминутка  1 минута                          По равнине все пойдем (идут на месте) Там цветочки мы найдем. Маки яркие, гвоздики, (наклоны, имитируют сбор цветов) Васильки, ромашки В беленькой рубашке. Дружно руки вверх подняли (поднимают руки вверх) Теперь холмиками стали. А сейчас пойдем к горам, (ходьба на месте) Но овраг мешает нам. Быстро прыгнули вперед (прыжок на месте) Кто к горе быстрей придет?(бег на месте) На носочках потянулись До вершины дотянулись, (встают на носочки, руки поднимают вверх) Это горы, Это холм, (опускают руки вниз) На равнине мы живем. (приседают) ­ Ребята, перед вами пластилин. Ваша задача вылепить модель части рельефа, с которой вы работали на уроке. Распределите  обязанности в группе: кто будет лепить, а кто – заполнять  карточку. Это важно, поскольку вам предстоит защищать  свою модель. Повторить (очень быстро!) правила работы с  пластилином. (Слайд 9 ) 1 группа – Восточно Европейская равнина и Кавказские горы. Коммуникативные,  личностные и предметные:  умение работать в группе,  договариваться, выслушивать чужую точку зрения,  высказывать свою.  Прогнозирование результатов работы. Представление  результатов собственной  12 минут «Реконструкция» (создание в группах  своего  индивидуального  проекта) деятельности (макеты  рельефа). 2 группа – Западно – Сибирская равнина и Уральские горы.  Защита моделей  по карточкам.  1 группа  Вылепить модель Восточно Европейской равнины и  Кавказских гор. Мы использовали для изображения равнины   ___________________цвет, потому что_________________.  Для гор использовали ________цвет, потому что ______.  Кавказские горы расположены между _________ и  ______морями. 2 группа  Вылепить модель Западно – Сибирской равнины и Уральских  гор.  Мы использовали для изображения равнины   ___________________цвет, потому что_________________.  Для гор использовали ________цвет, потому что________. 2 минуты Учащиеся представляют свою работу и защищают ее. «Социализация  (соотнесение  деятельности одной  группы с  деятельностью  другой) и  афиширование» «Разрыв» Кульминация  творческого процесса 1 минута  ­ Итак, ребята, давайте вернемся к нашему стихотворению  (Слайд 10).  ­ Посмотрите какие слова выделены на слайде и сравните со  своими предположениями.  ­ Правильными ли были ваши предположения?  ­ Что же такое рельеф?  ­ Проверьте свои предположения в словаре на с. 165 учебника. Осознают  возникшие  познавательные  противоречия.  Закрепляют и  применяют  полученные 1 минута ­ Сформулируйте тему урока.  Метод пяти пальцев выполняется вместе с детьми.  «Рефлексия» Отражение,  самоанализ,  обобщение чувств,  ощущений, возникших  в мастерской Домашнее задание  1 минута знания.  Учащиеся  выполняют  задание –  подчеркивают  новую  информацию,  проводят  самооценку  деятельности на  уроке.  Выбирают  домашнее задание Регулятивные: анализ своего эмоционального состояния,  самооценка деятельности,  выявление практической  значимости полученных  знаний.  Предметные: закрепление  полученных знаний. Коммуникативные:  выражают свои мысли с  достаточной полнотой и  точностью; учитывают разные мнения, координируют в  сотрудничестве с разными  позициями; формулируют и  аргументируют свое мнение. Личностные:  самостоятельно оценивают  свои возможности: делают  выбор Ребята, поднимите вверх руку. Сожмите в кулачек. И  выполняйте движения со мной.  М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт вы сегодня  получили? Б (безымянный) – близость цели. Что мы сегодня делали и  чего достигли? С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было  ваше настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем вы сегодня  помогли, чем порадовали?   Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было ваше  физическое состояние? Что вы сделали для своего здоровья? ­ Ребята, домашние задание на выбор. Вы можете выбрать  одно (или несколько) наиболее интересное для себя задание,  которое соответствует вашим интересам и способностям. Задания по выбору (на слайде 11 и на карточках дети  выберут сами из трех предложенных) ­ рабочая тетрадь стр. 15 № 3. ­ приготовить рассказ о своем крае (по плану в учебнике стр.  50) ­ найти подготовить выразительное чтение или чтение  наизусть стихотворение о горах России.  (слайд 10). Урок окончен! До свидания!

Проект программы внеурочной деятельности "Кружок "Юннатик"

Проект программы внеурочной деятельности "Кружок "Юннатик"

Проект программы внеурочной деятельности "Кружок "Юннатик"

Проект программы внеурочной деятельности "Кружок "Юннатик"

Проект программы внеурочной деятельности "Кружок "Юннатик"

Проект программы внеурочной деятельности "Кружок "Юннатик"

Проект программы внеурочной деятельности "Кружок "Юннатик"

Проект программы внеурочной деятельности "Кружок "Юннатик"

Проект программы внеурочной деятельности "Кружок "Юннатик"

Проект программы внеурочной деятельности "Кружок "Юннатик"

Проект программы внеурочной деятельности "Кружок "Юннатик"

Проект программы внеурочной деятельности "Кружок "Юннатик"

Проект программы внеурочной деятельности "Кружок "Юннатик"

Проект программы внеурочной деятельности "Кружок "Юннатик"

Проект программы внеурочной деятельности "Кружок "Юннатик"

Проект программы внеурочной деятельности "Кружок "Юннатик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017