Проект программы внеурочной деятельности "Кружок "Юннатик"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 25.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект программы внеурочной деятельности "Кружок "Юннатик" эколого - биологической и учебно - познавательной деятельности с практической ориентацией разработан для учащихся 7 - 11 лет. Форма организации деятельности - уголок живой природы. Данная программа рассчитана на 4 года обучения. Мысль "Мы в ответе за тех, кого приручили" - основа воспитательной линии программы.Конспект урока окружающего мира в технологии педагогических мастерских в 4 классе по теме "Рельеф России". УМК Школа XXI века"
Иконка файла материала Конспект урока.doc
Конспект  урока окружающего мира в технологии педагогических мастерских в 4 классе по теме  «Рельеф России». Автор разработки: Савельева Наталья Валерьевна  Должность: учитель начальных классов  Место работы: МАОУ Туртасская СОШ  Класс: 4  УМК «Начальная школа XXI века» Предмет: окружающий мир  Учебник: Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир» 4 класс, 2013, доработанное Технологии: педагогических мастерских, развивающее обучение, проблемное обучение, проектная технология,  информационно­коммуникативные технологии, групповые технологии, системно­деятельностный подход, моделирование . Тип урока: изучение нового материала Формы работы: групповая, фронтальная, проектная деятельность Межпредметные связи: технология Место урока в образовательном процессе: урок по учебному плану Дидактическая цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о равнинах и горах России;  познакомить с  равнинами и горами на территории России; сформировать умение работать с картой Развивающая цель: способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся; ­ развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, делать выводы,  ­ умение применять полученные знания при изготовлении модели рельефа Воспитывающая цель:   воспитывать культуру общения, умение слаженно работать в группах, выслушивать и уважать мнение других; ­воспитание любви  к родной природе.    Создать условия для формирования УУД:  Предметные:  ­ умение работать с картой ­ применять полученные знания при выполнении проекта ­ работать с учебником  ­ различать понятия «рельеф» и «равнина», выделять отличительные особенности изучаемых географических объектов. Метапредметные:Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию;  использовать уже имеющуюся информацию  для решения поставленных задач; находить новую информацию и представлять  ее классу.  Регулятивные:  ­ умение организовать собственное рабочее пространство ­ анализировать ответы сверстников ­ самостоятельно определяют цель своей деятельности ­ планируют ее достижение ­ самостоятельно двигаются  по заданному плану ­ оценивают и корректируют полученный результат  Личностные:  ­ выслушивать и уважать мнение сверстников, вести диалог ­ эмоционально осознают себя как россиянин, гражданин большой страны Коммуникативные: оформлять свою мысль, слушать и понимать речь других Ресурсы: компьютер, проектор, презентация к уроку, магниты, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки), физическая карта России, материал для изготовления макета (пластилин, картон, стеки). Ожидаемые результаты: достижение поставленных целейДеятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Регулятивные:  ­ умение организовать  собственное рабочее  пространство Личностные: проявляют  положительный настрой на  работу Метапредметные,  личностные:  Прогнозирование, постановка учебной задачи, умение  строить монологическое  высказывание, выслушивать  чужую точку зрения.  Длительно сть этапа 1 минута  Этап урока Организационный  момент.  Эмоциональный  настрой.   Проверка готовности к уроку.  ­ Здравствуйте, ребята. (Слайд 1)    2 минуты «Индукция».  Побуждение ребенка к действию, при помощи задания, которое  вызовет поток  ассоциаций.  (у каждого на парте лежит карточка со стихотворением)  ­  Ребята! (Слайд 2) Перед вами стихотворение. Прочитайте и подчеркните главные на ваш взгляд слова.  ­ Какие слова подчеркнули?  (Правильные ответы не говорю). ­ Ребята, это ваши предположения. В конце урока мы с вами  снова вернемся к этому стихотворению и проверим правильно ли вы выделили ключевые слова.  Слушают  стихотворение,  думают над  поставленным  вопросом  Есть у нас в России прекрасные равнины, Там чистейший воздух, там цветут люпины, Кое – где с холмами, плоские другие На равнине также мы живем с родными. У моей России горы величавы, Выросли грядами, гордые, как павы. Вот седой Урал, порос травою, А Кавказ высокий укрылся снежной мглою. У моей России бескрайние просторы Не окинешь взглядом, не объедешь скоро. Отправляйся в горы, отдохни в низине, ­ Все, что ты увидишь – Родина, Россия! ­ Сейчас, по одному подходите к компьютеру и выбираете на  слайде любую ячейку (открывают по порядку), нажимаете  на неё.  (Слайд 3). Если у вас откроется фото горы, вы3 минуты «Деконструкция» (на этом этапе  создается  информационный  запрос) садитесь за первый стол, а если равнины – за второй.  Карточки со стихотворением возьмите с собой.     (Далее дети делятся на две группы, в зависимости  оттого, что у них открылось на слайде фото горы или  фото равнины).  ­Ребята, давайте договоримся об условных знаках. Кода  первая группа закончит работу, то поднимает руки вверх,  изображая гору, когда вторая – руки в стороны, изображая  равнины.  Раздать шкалы глубин и высот. Работа с учебником  стр. 43,45, 47,48. ­ Ребята, а сейчас поработаем с учебником. (Слайд 4)  Сравните горы  (первая группа) стр. 47, 48 и равнины (вторая  группа) стр. 43, 45. На карточках вопросы:  Первая  группа. ­  Какие цвета потребовались, чтобы изобразить Уральские  горы, Кавказские горы? ­ Какой вывод вы можете сделать? Вторая группа.  ­ Какие цвета потребовались, чтобы изобразить поверхность  Восточно­Европейской равнины, Западно – Сибирской  равнины? ­ Какой вывод вы можете сделать об их поверхности? Предметные: активизация  мышления, использование  имеющихся знаний для  решения поставленных задач; ­ поиск, анализ информации,  обмен информацией,  применение новой  информации для  осуществления  характеристики объектов.  Коммуникативные,  личностные: умение  работать в группе,  договариваться, выслушивать информацию и отмечать ее на карте Учащиеся  работают в  группах «Афиширование» (представление  результатов  деятельности) «Деконструкция». 1 минута Ответы учащихся обеих групп.    4 минуты ­ (Слайд 5) Ребята, перед вами шкала глубин и высот в  метрах. Обратите внимание на значение цветов на шкале.  Предметные: умение  находить информацию вучебнике; Коммуникативные,  личностные: умение  работать в группе,  договариваться, выслушивать информацию и отмечать ее на карте. Верны ли были ваши предположения?  О чем говорит цвет на  карте?  ­ (Слайд 6) Откройте рабочую тетрадь на стр. 16 ­17,  рассмотрите географическую карту России. ­ Найдите Восточно – Европейскую равнину (щелчок),  Западно – Сибирскую равнину (щелчок).  ­ Что разделяет Восточно – Европейскою и Западно – Сибирскую равнины? Посмотрите фильм. (запустить  отдельно)  ­ Найдите Кавказские горы (щелчок).  ­ А сейчас вам необходимо поработать в своих группах по  карточкам. Для первой группы подписать на контурной карте равнины, для второй – горы. (На карточках задания). Карточка для первой группы  Поработайте с контурной картой на стр 18 – 19 . Подпишите  Восточно Европейскую равнину, Западно –  Сибирскую равнину.    Карточка для второй группы. Поработайте с контурной картой на стр 18 – 19. Подпишите Уральские и Кавказские горы.  «Афиширование» 0,5 минуты Представитель каждой группы показывает контурную  карту, с изображенными на ней объектами. Представляют  свои результаты,  задают вопросы«Деконструкция». 0,5 минуты ­ Ребята, а сколько равнин на территории России? Назовите  их. (Слайд 7) ­ Какая равнина для нас будет роднее и ближе других? (если  не смогут ответить, задаю следующий вопрос)  ­ На какой равнине находится Уватский район? (если не  знают  работают с картой в учебнике).  (Слайд 8) ­ Докажите свой ответ.  Физкультминутка  1 минута                          По равнине все пойдем (идут на месте) Там цветочки мы найдем. Маки яркие, гвоздики, (наклоны, имитируют сбор цветов) Васильки, ромашки В беленькой рубашке. Дружно руки вверх подняли (поднимают руки вверх) Теперь холмиками стали. А сейчас пойдем к горам, (ходьба на месте) Но овраг мешает нам. Быстро прыгнули вперед (прыжок на месте) Кто к горе быстрей придет?(бег на месте) На носочках потянулись До вершины дотянулись, (встают на носочки, руки поднимают вверх) Это горы, Это холм, (опускают руки вниз) На равнине мы живем. (приседают) ­ Ребята, перед вами пластилин. Ваша задача вылепить модель части рельефа, с которой вы работали на уроке. Распределите  обязанности в группе: кто будет лепить, а кто – заполнять  карточку. Это важно, поскольку вам предстоит защищать  свою модель. Повторить (очень быстро!) правила работы с  пластилином. (Слайд 9 ) 1 группа – Восточно Европейская равнина и Кавказские горы. Коммуникативные,  личностные и предметные:  умение работать в группе,  договариваться, выслушивать чужую точку зрения,  высказывать свою.  Прогнозирование результатов работы. Представление  результатов собственной  12 минут «Реконструкция» (создание в группах  своего  индивидуального  проекта)деятельности (макеты  рельефа). 2 группа – Западно – Сибирская равнина и Уральские горы.  Защита моделей  по карточкам.  1 группа  Вылепить модель Восточно Европейской равнины и  Кавказских гор. Мы использовали для изображения равнины   ___________________цвет, потому что_________________.  Для гор использовали ________цвет, потому что ______.  Кавказские горы расположены между _________ и  ______морями. 2 группа  Вылепить модель Западно – Сибирской равнины и Уральских  гор.  Мы использовали для изображения равнины   ___________________цвет, потому что_________________.  Для гор использовали ________цвет, потому что________. 2 минуты Учащиеся представляют свою работу и защищают ее. «Социализация  (соотнесение  деятельности одной  группы с  деятельностью  другой) и  афиширование» «Разрыв» Кульминация  творческого процесса 1 минута  ­ Итак, ребята, давайте вернемся к нашему стихотворению  (Слайд 10).  ­ Посмотрите какие слова выделены на слайде и сравните со  своими предположениями.  ­ Правильными ли были ваши предположения?  ­ Что же такое рельеф?  ­ Проверьте свои предположения в словаре на с. 165 учебника. Осознают  возникшие  познавательные  противоречия.  Закрепляют и  применяют  полученные1 минута ­ Сформулируйте тему урока.  Метод пяти пальцев выполняется вместе с детьми.  «Рефлексия» Отражение,  самоанализ,  обобщение чувств,  ощущений, возникших  в мастерской Домашнее задание  1 минута знания.  Учащиеся  выполняют  задание –  подчеркивают  новую  информацию,  проводят  самооценку  деятельности на  уроке.  Выбирают  домашнее задание Регулятивные: анализ своего эмоционального состояния,  самооценка деятельности,  выявление практической  значимости полученных  знаний.  Предметные: закрепление  полученных знаний. Коммуникативные:  выражают свои мысли с  достаточной полнотой и  точностью; учитывают разные мнения, координируют в  сотрудничестве с разными  позициями; формулируют и  аргументируют свое мнение. Личностные:  самостоятельно оценивают  свои возможности: делают  выбор Ребята, поднимите вверх руку. Сожмите в кулачек. И  выполняйте движения со мной.  М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт вы сегодня  получили? Б (безымянный) – близость цели. Что мы сегодня делали и  чего достигли? С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было  ваше настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем вы сегодня  помогли, чем порадовали?   Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было ваше  физическое состояние? Что вы сделали для своего здоровья? ­ Ребята, домашние задание на выбор. Вы можете выбрать  одно (или несколько) наиболее интересное для себя задание,  которое соответствует вашим интересам и способностям. Задания по выбору (на слайде 11 и на карточках дети  выберут сами из трех предложенных) ­ рабочая тетрадь стр. 15 № 3. ­ приготовить рассказ о своем крае (по плану в учебнике стр.  50) ­ найти подготовить выразительное чтение или чтение  наизусть стихотворение о горах России.  (слайд 10). Урок окончен! До свидания!